Как заводить мопед альфа со стартера
Перейти к содержимому

Как заводить мопед альфа со стартера

  • автор:

Не заводится со стартера. 1P52FMH

Привет всем! Тема не новая, но до сих пор актуальна! Мопед с самого момента покупки не заводится со стартера! Вращающий момент от стартера на мотор передается! Мотор крутится, но не заводится!Где то на форуме писали, что нужно подвинуть датчик холла,я снял крышку ,но он неподвижен!

#2 — 12 июля 2013, пятница
Ростов-на-Дону
2695 дней назад
а стартер в нужную сторону крутит?
#3 — 12 июля 2013, пятница
Старая Полтавка
3544 дня назад
all:

а стартер в нужную сторону крутит?

Не думаю, что стартер в другую сторону крутить будет!
#4 — 12 июля 2013, пятница
Ростов-на-Дону
2695 дней назад
ну не думай
#5 — 12 июля 2013, пятница
1585 дней назад
а с кик-стартера заводится? а карбюратор настроен? а аккумулятор не сдохший?
#6 — 12 июля 2013, пятница
2835 дней назад

Для начала проверьте зазор между магнитом на роторе и датчиком. Если он больше 0,5мм (лучше 0,3), то однозначно приближать датчик. Датчик можно сдвинуть примерно на 2мм ослабив винты его крепления (сильно затянуты! отвертка должна идеально подходить к шлицу иначе его срежет). Если датчик не сдвигается, то точить его уши — немного «мяса» там есть, для регулировки хватит.
Также известен случай кривой крышки — было вылечено подкладыванием шайбы между крышкой и картером.Добавлено спустя 1 минуту

TATARIN:

Не думаю, что стартер в другую сторону крутить будет!
Кстати тоже встречалось. Проверить не лишне.
#7 — 12 июля 2013, пятница
Старая Полтавка
3544 дня назад
Jin:

Для начала проверьте зазор между магнитом на роторе и датчиком. Если он больше 0,5мм (лучше 0,3), то однозначно приближать датчик. Датчик можно сдвинуть примерно на 2мм ослабив винты его крепления (сильно затянуты! отвертка должна идеально подходить к шлицу иначе его срежет). Если датчик не сдвигается, то точить его уши — немного «мяса» там есть, для регулировки хватит.
Также известен случай кривой крышки — было вылечено подкладыванием шайбы между крышкой и картером.

TATARIN:

Не думаю, что стартер в другую сторону крутить будет!
Кстати тоже встречалось. Проверить не лишне.

До какого зазора точить!?
#8 — 12 июля 2013, пятница
Ростов-на-Дону
2695 дней назад
че та публика не услышала, мотор с кика заводится или как? мопед ездит или как?
#9 — 13 июля 2013, суббота
Старая Полтавка
3544 дня назад
С кика заводится с полтычка.
#10 — 13 июля 2013, суббота
Ростов-на-Дону
2695 дней назад

тады не трожь гену с датчиком. а проверь заводку стартером с автомобильным аккумулятором. тут или стартер не туда крутит или слабо крутит, а слабо крутит потому, что сам стартер дохлый, либо силовая проводка дохлая, либо аккум дохлый. все легко диагностируется за несколько минутДобавлено спустя 4 минуты110-125-м моторам требуется акум порядка 100ампер, а ежели стоит на 4 или 5 ампер/часов, то эти всего около 40ампер могут выдать

#11 — 13 июля 2013, суббота
Старая Полтавка
3544 дня назад
all:

тады не трожь гену с датчиком. а проверь заводку стартером с автомобильным аккумулятором. тут или стартер не туда крутит или слабо крутит, а слабо крутит потому, что сам стартер дохлый, либо силовая проводка дохлая, либо аккум дохлый. все легко диагностируется за несколько минут
110-125-м моторам требуется акум порядка 100ампер, а ежели стоит на 4 или 5 ампер/часов, то эти всего около 40ампер могут выдать

Крутит отлично!
Лампочки в приборке и в фаре горят когда стартером крутишь.Они от гены работают
#13 — 13 июля 2013, суббота
Ростов-на-Дону
2695 дней назад
сравни жирность искры при пинании киком и кручении стартером
#14 — 13 июля 2013, суббота
2835 дней назад
TATARIN:

До какого зазора точить!?

До нужного блин.
Пока между датчиком и магнитом 0,3 — 0,5 мм не будет.
На магнит намазать консистентной смазки (весь ротор мазать не надо, только магнит), поставить крышку на место и провернуть ключом (гаечным, за болт крепления ротора, а не стартером) на один оборот, после чего снять крышку и оценить толщину оставшегося на магните литола (мягкого пластилина или чего вы на магнит намажете), после этого будет видно — куда копать дальше. Литол после проверки естественно стереть ветошью (с датчика тоже).
У меня зазор был больше 2мм, после смещения датчика стало около 0,5, мопед теперь прекрасно заводится даже с севшим аккумулятором, лишь бы коленвал повернуло.Добавлено спустя 8 минут

all:

тады не трожь гену с датчиком. а проверь заводку стартером с автомобильным аккумулятором. тут или стартер не туда крутит или слабо крутит, а слабо крутит потому, что сам стартер дохлый, либо силовая проводка дохлая, либо аккум дохлый. все легко диагностируется за несколько минут
110-125-м моторам требуется акум порядка 100ампер, а ежели стоит на 4 или 5 ампер/часов, то эти всего около 40ампер могут выдать

А надо-ли?
Сколько я знаю подобных случаев, виноватым оказывался либо датчик, либо дефект катушек генератора и самого датчика. Еще был случай когда ротор от 6 катушечного генератора воткнули на 4-х катушечный (или наоборот, точно уже не помню) симптомы были похожие, только он еще и работал фигово.

Соответствие ротора статору по количеству полюсов тоже не мешает проверить, т.к. несоответсвие встречалось на новом мопеде.

#15 — 13 июля 2013, суббота
Ростов-на-Дону
2695 дней назад

так автор же говорит, что с кика идеально заводится, на основании этого зазор и положение датчика можно исключить, а на остальные вопросы ответов не добьешься. еще вариант, попался эксклюзив с батарейным CDI-зажиганием(как на сузуках), мне такие не попадались, а жалобы слышал, что немного севший акум не позволяет завести мотор

#16 — 13 июля 2013, суббота
2835 дней назад
all:

так автор же говорит, что с кика идеально заводится, на основании этого зазор и положение датчика можно исключить

С чего бы вдруг? Мой тарантас тоже прекрасно заводился киком (с полпинка) с зазором 2,5мм, а вот стартером нивкакую, пока зазор не уменьшил.

#17 — 13 июля 2013, суббота
1283 дня назад
Jin:

Мой тарантас тоже прекрасно заводился киком (с полпинка) с зазором 2,5мм, а вот стартером нивкакую, пока зазор не уменьшил.

Кстати да, тоже читал.
#18 — 14 августа 2013, среда
Белая Церковь
3875 дней назад

у меня было два китайца разных марок и после примерно 50 тисяч километров пробега переставали заводится електростартером и кстати нетолько у меня были такие проблеммы, и то что там расказывают акум негодный зазоры в клапанах неправильные карб забился, компрессия слабая, свечя плохая, да может быть! но ето все не то, все выше перечисленные параметры я проверял все в норме стартер маслает что дурной незаводится, а с кикстартера со второго раза оживает, лично я думаю что ето карб. может клапан холодного запуска, чесно, досехпор неразабрался, и никто конкретно незнает, сейчас воосновном занимаюсь ремонтом японских мопедов сними особых трудностей невозникало.

#19 — 14 августа 2013, среда
1585 дней назад

китаец и правда может 50 тыщ пробежать? Или Вы крайнюю цифру одометра за километры, а не их сотые принимаете.

#20 — 15 августа 2013, четверг
1283 дня назад

ДАТЧИК. Стартёр крути МЕДЛЕННЕЕ (в разы) чем кик. На этом принципе кстати основана любопытная тема.

Там народ всё обэкспериментировал. И датчик в клонах каба ИНДУКТИВНЫЙ а нифига НЕ ХОЛЛА .

#21 — 17 августа 2013, суббота
Белая Церковь
3875 дней назад
Lenin_01:

китаец и правда может 50 тыщ пробежать? Или Вы крайнюю цифру одометра за километры, а не их сотые принимаете.

извиняюсь ошибся после 5 тисяч!
#22 — 11 сентября 2013, среда
2916 дней назад

TATARIN, Ну так что, вы нашли причину? Если нашли и устранили, то поделитесь опытом, я думаю, что кому то будет интересно!
К меня например с кика заводится с пол тычка, а стартер не крутит вообще((( Проверил аккамулятор, в норма, надо будет посмотреть проводку, все ли разъемы на месте и реле стартера. Может у кого еще какие мысли есть по этому поводу? буду благодарен за помощь.

#23 — 12 сентября 2013, четверг
1283 дня назад

Alexey Yarik, Так «стартер не крутит» и «не заводится со стартера» как бы ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ неполадки. И если первое — ПРОВОДКА (ну или сам стартер), то второе ДАТЧИК (при условии заведения с кика).

#24 — 13 сентября 2013, пятница
2916 дней назад

Вчера разбирался со своим стартером. Проверил всю проводку, Все хорошо. Всетаки я нашел причину, причина оказалась во мне)))) Это еще раз говорит, что надо внимательнее читать соответствующюю литературу, а дело было в том, что при нажатии на кнопку ПУСК, оказывается надо выжимать сцепление)))) Одним словом, стартер крутится, но из 10 раз, заводится только 1 раз и то с горем пополам. С кикстартера мопед заводится с пол оборота. Следуя советам более опытных форумчан обязательно проверю зазор между магнитом на роторе и датчиком и настрою карбюратор, а то свеча черная, да и свечу поменяю на всякий случай тоже, но это уже другая тема. По результатам отпишусь позже.

#25 — 13 сентября 2013, пятница
1283 дня назад

Кстати странно. При горящей нейтралке на индикаторе на нашем экземпляре сцепление выжимать не обязательно.

#26 — 13 сентября 2013, пятница
Ростов-на-Дону
2695 дней назад

концевик на рычаге сцепления стоит, а по-скутерному тормоз надо давить, чтобы напруга на кнопку стартера пошла

#27 — 14 сентября 2013, суббота
Новокузнецк
3839 дней назад
all:

концевик на рычаге сцепления стоит, а по-скутерному тормоз надо давить, чтобы напруга на кнопку стартера пошла

я об этом знал и всегда выжимаю сцепление, когда завожусь со стартера, но маслает он долго, секунд 5 — 10, пока заведется, тогда как с «ножки» заводится с полпинка. Я думал это только у меня такая фигня, оказывается у многих такая болезнь. 🙁

#28 — 14 сентября 2013, суббота
2916 дней назад
В моем случае, не смотря на включенную нетралку сцепление надо выжимать по любому.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 сентября 2013 в 09:26, Alexey Yarik: причина не указана)
#29 — 14 сентября 2013, суббота
Новокузнецк
3839 дней назад
Alexey Yarik:
В моем случае, не смотря на включенную нетралку сцепление надо выжимать по любому.

Такая же фигня. И тем не менее со стартера заводится плохо, с ножки — с полпинка. А не выжмешь сцепление, хоть и на нейтралке — стартер вообще не крутит.

Как завести мотоцикл «Альфа» после зимы

Российская зима — не лучшее время для поездок на мотоцикле, поэтому большинство мотовладельцев оставляют свои байки в гараже на этот сезон. А с приходом теплой погоды можно начинать подготовку к эксплуатации двухколесного транспорта. Мотоциклы марки «Альфа» довольно популярны на отечественных дорогах. Их ценят за общую надежность и простоту обслуживания. Длительный простой такого байка может привести к тому, что двигатель откажется заводиться с первого раза, но решить эту проблему совсем не сложно. Давайте сегодня об этом и поговорим.

Подготовка мотоцикла к запуску после длительного простоя

Если ваш мотоцикл несколько месяцев стоял на улице или в гараже и не использовался, к его подготовке к первой поездке следует подойти максимально серьезно. Хороший байкер не будет торопиться и выполнит эту работу максимально правильно и аккуратно. Основной порядок действий:

  • поставьте аккумулятор на заряд — опытные мастера советуют регулярно подзаряжать АКБ, даже если байк стоит в тепле все время — это поможет продлить срок его эффективной службы;
  • тщательно помойте транспорт и замените топливо — каким бы хорошим ни был залитый осенью бензин, время способно привести к образованию осадка, который забьет фильтры и негативно повлияет на двигатель;
  • установите новые свечи зажигания — можно оставить прежние, если вы их выкручивали заранее и уверены в отличном состоянии;
  • проверьте фильтры — если используете многоразовые элементы, почистите их;
  • осмотрите шины — убедитесь, что давление держится, на протекторе нет трещин и порезов, корд является целым.

Уделите большое внимание анализу состояния тормозов. Скорее всего тормозную жидкость придется долить или вовсе заменить на новую. Убедитесь, что все подвижные элементы плавно двигаются, шланги герметичны, а стоп-сигнал корректно отвечает на нажатие рычага. Помните, от того, насколько качественно вы проведете проверку мотоцикла перед первым выездом, зависит ваша собственная безопасность.

Заводим мотоцикл «Альфа» после зимнего «отдыха»

После того, как вы убедились, что ваша «Альфа» полностью готова к эксплуатации, можно вкатывать ее из гаража. Дайте мотоциклу время постоять на солнышке и прогреться. Времени это займет немного, но эффект будет только положительным. Заводить байк лучше на старом масле, поскольку слить его до конца у вас вряд ли удастся — после зимы его консистенция будет очень вязкой. Когда мотоцикл немного поработает, тогда можно будет обновить смазку.

Особенности первого запуска двигателя мотоцикла «Альфа»:

  • не нужно долго вращать ручку стартера — если не удается завести спустя 5-6 попыток, попробуйте поискать причину, а не усердствовать, разряжая АКБ;
  • подгазовывайте понемногу — опытный байкер чувствует свое транспортное средство и умеет определять момент зажигания топливной смеси;
  • после каждой неудачной попытки давайте стартеру время остыть.

Если байк удалось завести, позвольте ему поработать минут 10-15. Возможно, из глушителя повалит белый дым — не волнуйтесь, это всего лишь испаряется накопившийся за зиму конденсат.

В подавляющем большинстве случаев мотоциклы серии «Альфа» хорошо переносят даже очень суровые российские зимы и, пусть не с первого раза, но заводятся после продолжительного перерыва. Если же этого не произошло, вам придется самостоятельно разобрать байк и снова проверить состояние каждого элемента или отвезти его на ремонт к опытным мастерам. Из наиболее частых проблем, связанных с первым запуском, стоит выделить разряженный аккумулятор, отсыревшие свечи, отсутствие поступления топлива. Вот на эти три момента вы можете обратить максимальное внимание, если ваша «Альфа» не хочет заводиться после нескольких попыток.

Не заводится мопед – что делать?

Приобретая мопед, начинающий мотолюбитель меньше всего задумывается о правилах его эксплуатации, профилактическом ТО и последующем ремонте. Результатом этого становится более скорый износ деталей, постоянные поломки и нестабильная работа транспортного средства в целом.

В первое время эксплуатации мопеда проблемы с силовым агрегатом и ходовой могут быть незаметны, но с каждым новым днем вероятность неожиданного выхода из строя увеличивается в разы. Очень часто, начинающие байкеры, в силу недостаточного опыта и легкомысленности, не реагируют на мелки сбои в работе транспортного средства и «насилуют» своего двухколесного друга до тех пор, пока он не заглохнет вовсе.

Вот в этот момент и возникает вопрос, который уже не проигнорируешь. Что делать если мопед не заводится со стартера? Существует огромное множество, как незначительных сбоев, так и серьезных поломок, которые могут привести к подобному результату.

Серьезные, безусловно, требуют вмешательства квалифицированных мотомехаников, тогда как мелкие причинные дефекты под силу устранить даже новичку. Последние можно сгруппировать по схожести и методам решения.

    Проблемы с элетросистемой

Симптомы достаточно просты: мопед не заводится со стартера. Чтобы точно в этом убедится, необходимо в режиме «ON» включить поворотник. Если он не работает – причина в сбое электропитания. В первую очередь, необходимо проверить клеммы аккумулятора и целостность системы проводов в целом. Если все в порядке, замерять уровень заряда батареи. Он должен быть в районе 13 вольт.

В случае если уровень некритично ниже (9-12 вольт), завести мопед с кикстартера и проехать 50-60 км. Может случиться, что аккумулятор заряжен, исправен, но байк все равно не заводится. В такой ситуации предпочтительнее сразу обратится в квалифицированный центр технического обслуживания.

Проявляется в том, что мопед заводится, но «покашляв» глохнет. Для устранения необходимо увеличить подачу топлива (подрегулировав подсос). Как вариант, можно изменить количество подающейся в карбюратор смеси. Для этого необходимо найти на нем небольшой болт и с помощью отвертки откалибровать.

Внешние симптомы аналогичны – мопед заводится и глохнет. В дорожных условиях можно попробовать прочистить подающие шланги методом продува с помощью насоса. Если процедура больному не помогла – придется прибегнуть к полноценной чистке карбюратора.

Для диагностики необходимо снять крышку и осмотреть фильтрующий элемент. Как правило, его роль играет поролон. Достаточно даже беглого осмотра, чтобы понять, что фильтр не функционирует должным образом. Обычно он пропитан маслом или рассыпается при прикосновении. В таком случае фильтрующий элемент необходимо заменить на аналогичный с точным соблюдением размеров.

Одной из причин почему не заводится мопед может быть сбой в работе свечи зажигания. Для того чтобы в этом убедится необходимо внимательно осмотреть свечу и пространство под ней. Оно должно быть сухим, если это не так – протереть.

Для проверки работоспособности свечи необходимо одеть на нее колпачок и дотронуться нижней частью до рамы. После этого попробовать завести мопед при помощи кикстартера. Если искра проскакивает – вероятно, не в порядке контакты внутри колпачка.

Очень часть мопед не заводится из-за того, что в бензонасос или подающие трубки попал сор. Для диагностики и решения проблемы необходимо снять трубку, которая подает горючее из бензобака. Далее ее необходимо продуть. После этого, слить весь бензин из бака и заправить его заново другим.

Существует вероятность, что неисправен сам бензонасос. Для того, чтобы в этом убедится, необходимо снять две оставшееся трубки и продуть нижнее отверстие. Если после этого не пошло горючее из верхней трубки, то проблема в исправности бензонасоса.

Мопед может заводиться и скоропостижно глохнуть из-за неправильной работы глушителя. Для диагностики неполадки необходимо приложить руку к месту выхода отработанных газов при включенном двигателе. Если в руку не отдает, то глушитель попросту забился. Для устранения неисправности следует обратиться на СТО.

На мотоцикле сел аккумулятор: что делать?

img

Многие байкеры сталкивались с ситуацией, когда сел аккумулятор на мотоцикле. Причин, почему не получается завести транспортное средство, может быть несколько. Но в первую очередь проверяйте именно его. Если умер аккумулятор, мотоцикл вполне можно завести в полевых условиях.

Как завести мотоцикл с севшим аккумулятором (питбайк, мопед)?

Сначала убедитесь, что двигатель не заводится по причине разряженной батареи. Иногда мотор байка не стартует, потому что в баке элементарно нет бензина. Чтобы всё проверить, проводится быстрая диагностика. Нужно посмотреть на показатели датчиков. Это позволит проверить, нет ли других проблем.

Если причиной становится недостаточный заряд, постарайтесь завести мотор «с толкача». Для этого нужно включить первую или вторую передачу. Проверьте, не стоит ли трансмиссия в нейтральном положении. Для этого нужно байк слегка толкнуть вперед. На нейтрали мотоцикл просто катить вперед и назад.

Выставив нужную передачу, выжмите сцепление. Так как завести питбайк с толкача можно только на ровной поверхности, проверьте, чтобы поблизости не было препятствий. Если есть возможность, катите байк с небольшого спуска. Достигнув нужного ускорения, отпустите сцепление. В этот момент добавьте газа. Если проблема действительно была в аккумуляторе, двигатель заведется. Когда это произойдет, сцепление опять выжимают.

Чтобы зарядить разрядившийся аккумулятор, нужно немного проехать на мотоцикле. Если батарея не ушла в глубокий разряд, она немного подзарядится.

Как завести мотоцикл с толкача (краткий алгоритм):

  • выжмите рычаг сцепления;
  • растолкайте мото до 10 км/ч;
  • медленно, без рывков, отпустите сцепление;
  • прибавьте немного оборотов.

Как только двигатель «схватится», выжимайте сцепление, чтобы ваш двухколесный друг не «сбежал» от вас, и вам не пришлось его спешно догонять.

Тем, у кого конструкция немного другая, стоит изучить, как завести мотоцикл с кикстартера, потому что алгоритм действий отличается:

  • наклоните байк слегка влево;
  • откиньте в сторону рычаг кикстартера;
  • поставьте на него ногу и резко нажмите;
  • повторяйте, пока двигатель не заведется.

Если все сработало правильно, задвиньте на место кикстартер и спокойно езжайте.

Можно ли заводить мотоцикл от автомобильного аккумулятора, и как это сделать

Почти все представленные в продаже современные системы мото и автотранспорта снабжаются 12-вольтовым рабочим напряжением. Различие заключается лишь в емкости батарей, причем, у авто она, естественно, выше, а потому и запаса энергии больше. Если рабочее напряжение совпадает, то остается лишь правильно провести процедуру.

О том, как завести мотоцикл без аккумулятора с помощью авто – ниже:

  1. Поставьте машину по отношению к байку так, чтобы хватило длины провода АКБ.
  2. Перед «прикуриванием» заглушите двигатель авто, выключите зажигание.
  3. АКБ подсоедините к клеммам батареи мото. Обязательно проверьте, чтобы провода не соприкасались с частями транспорта и между собой.

Так как завести мотоцикл, если сел аккумулятор, при помощи авто проще всего, рекомендуем всегда иметь под рукой провод АКБ. Для начала движения хватит всего 20-30 минут подзарядки.

Сел аккумулятор на мотоцикле: еще причины возникновения проблем

Если проблемы с запуском мотора остались даже после зарядки аккумулятора, нужно искать поломки в других системах. Часто причиной невозможности стартовать являются следующие неисправности:

  • сверьтесь с индикатором: проблема может быть в топливе;
  • проверьте краник подачи топлива: должен быть открыт;
  • поднимите боковую подножку;
  • включите нейтралку;
  • включите зажигание.

Иногда устранить неисправность можно самостоятельно. Но лучше обратиться на станцию техобслуживания. Мастер выполнит комплексную диагностику, быстро устранит неисправность.

Аккумулятор на мотоцикле нужно периодически проверять. Если батарея полностью разрядилась, нужно снять ее с байка и постараться ее реанимировать при помощи зарядного устройства. Если аккумулятор исчерпал свой рабочий ресурс, важно своевременно его поменять.

И добавим к ответам на самые популярные вопросы еще два:

  1. Можно ли завести мотоцикл без аккумулятора, автомобиля и посторонней помощи? Конечно, с машиной и проводом АКБ это было бы проще всего. И вдвоем производить эту процедуру легче, но и самостоятельно справиться вполне можно, особенно, если ваш байк весит до 200 кг.
  2. Вредно ли заводить мотоцикл с толкача и какие это имеет последствия для системы? Не вредно, и никаких негативных эффектов – снижения емкости аккумулятора, износа системы – не возникнет.

Если у вас разряжается аккумулятор на мотоцикле быстрее, чем обычно, советуем незамедлительно обратиться в специализированный центр для выявления возможных проблем. Ездить на мотоцикле без батареи нельзя. Иначе появятся проблемы с электросистемой, передвигаться на двухколеснике будет небезопасно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *