N20 2000cc 135kw объем масла
Перейти к содержимому

N20 2000cc 135kw объем масла

  • автор:

Замена масла в BMW F30 (двигатели N13, N20, N26, N55, B38, B48, B58 и N47)

Замена масла в BMW F30 (двигатели N13, N20, N26, N55, B38, B48, B58 и N47)

В данной статье будет описан процесс замены моторного масла на примере BMW F30 с мотором N20. Аналогичный процесс применим для всей линейки силовых агрегатов F30 (N13, N20, N26, N55, B38, B48, B58 и N47).

Как известно, межсервисные интервалы замены масла рекомендованные БМВ достаточно большие (15-20 тыс.км) и основываются на средних температурах окружающей среды. Такие рекомендации обусловлены свойствами качественных оригинальных масел, однако в реальных условиях эксплуатации, с учетом качества топлива на наших АЗС, моторное масло теряет свои свойства намного раньше.

Именно по этой причине моторное масло рекомендуется менять регулярно, чаще межсервисных интервалов (каждые 7-10 тыс.км), что позволит избежать потери его свойств и соответственно продлит ресурс двигателя.

Большинство автовладельцев БМВ неплохо разбираются в технической части автомобилей и имеют навыки их ремонта, поэтому при желании без труда могут делать замену масла собственными силами, без посещения автосервисов.

Какое масло лить в бензиновые двигатели N13, N20, N26, N55, B38, B48, B58 и дизельный N47?

Для бензиновых двигателей N13, N20, N26, N55, B38, B48, B58 БМВ применяются синтетические масла с допусками BMW Longlife-01 с вязкостью SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40.

Для дизельного мотора применимы синтетические масла с допусками BMW Longlife-04 с вязкостью SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40.

Стоит отметить, что БМВ не рекомендует применение масел с допусками BMW LongLife-04 в России для бензиновых моторов из-за низкого качества топлива и перепадов температур.

Сколько масла лить в двигатели N13, N20, N26, N55, B38, B48, B58 и N47?
Объем масла, л:

Оригинал или аналог?

Как отмечалось выше, БМВ рекомендует лить оригинальное масло с допусками LongLife 01 для бензиновых и LongLife 04 для дизельных силовых агрегатов, но для автомобилей снятых гарантии есть смысл применения аналогов, с характеристиками близкими к оригинальным маслам. Важно помнить, что использование присадок для масла в двигателях БМВ недопустимо.

Лучшие аналоги с допуском BMW LL-01 для бензиновых моторов N13, N20, N26, N55, B38, B48, B58
Mоtul 8100
Shеll Hеlix Ultrа
Моbil Super 3000
Liqui Моly Leichtlauf HT

Лучшие аналоги с допуском BMW LL-04 для дизельных моторов N47

Моtul Specific LL-04
Liqui Mоly Lоngtime HT
Моtul 8100 X-Сleаn
Alpine RSL

Что касается масляного фильтра, то здесь рекомендуется использовать только оригинал, к тому же его цена не так высока. Тоже самое касается одноразовой пластиковой пробки или уплотнительного медного кольца (в зависимости от типа поддона).

В гаражных условиях данная процедура займет 1,5-2 часа времени и не требует наличия специнструмента, за исключением съемника для откручивания крышки корпуса.

Из инструментов потребуется:
— головка или накидной ключ на 17
— плоская отвертка
— смотровая яма
— съемник для крышки корпуса фильтра
— емкость для слива отработки.

Процесс замены

На горячем двигателе откручиваем съемником крышку стакана фильтра, вынимаем фильтрующий элемент с уплотнительным резиновым кольцом. В смотровой яме подставляем емкость для слива, откручиваем сливную пробку, сливаем отработку. Важно выждать время (не менее 20-30 минут) для максимально полного стекания отработанного масла.

Далее вкручиваем новую сливную пробку (устанавливаем новое уплотнительное кольцо) и переходим в моторный отсек, где устанавливаем два новых уплотнительных кольца и фильтрующий элемент в пазы крышки стакана, предварительно смазав их маслом.

Устанавливаем крышку в стакан и затягиваем до совмещения рисок на корпусе и крышке. Заливаем свежее масло согласно заправочного объема, запускаем мотор на 20-30 секунд и глушим. Через 2-3 минуты запускаем двигатель, дав ему прогреться на холостых оборотах до рабочей температуры и на 2-3 минуты даем ему поработать на 1000 об/мин. Смотрим на показания электронного щупа на центральном дисплее — при минимальном уровне масла появится предупреждение. В этом случае доливаем еще 100-120 грамм и повторяем процедуру. При превышении максимального уровня также появляется предупреждение, поэтому важно не «переборщить».

Электронный щуп в бензиновых моторах F30 измеряет уровень в неподвижном (статическом) состоянии автомобиля и во время его движения (динамическом). В первом случае электроника оценивает уровень для исключения масляного голодания при запуске. Для динамического контроля уровня масла электронике требуется чтобы автомобиль двигался около получаса, после чего данные будут считываться как во время движения, так и во время стоянки.

В отличие от бензиновых, в дизельных моторах F30 предусмотрен традиционный масляный щуп, который позволяет контролировать уровень масла привычным способом.

Проверка уровня масла на BMW F30

Через iDrive заходим в меню «Информация об автомобиле» (Vehicle Info) => «Состояние автомобиля» (Vehicle status) => «Измерить уровень масла» (Measure engine oil level) и получаем информацию на центральном дисплее.

Стоит отметить, что на сегодняшний день в большинстве автосервисов применяют современный метод замены масла – аппаратный или экспресс-замену. По сравнению с традиционным методом, такая замена имеет ряд преимуществ. Кроме экономии времени его основным преимуществом является более полное удаление отработки, включая удаление из поддона продуктов износа и нагара, чего невозможно сделать через сливную пробку. Поэтому для продления ресурса мотора рекомендуется периодически проводить замену масла аппаратным методом.

Добавлено: 10.12.2020 00:07

Двигатель BMW N20B20

Надежность, проблемы и ремонт двигателя BMW N20

Турбированная рядная четверка BMW N20B20 встала на конвеер в 2011 году и позиционировалась как замена крупным атмосферным рядным шестицилиндровым моторам N53B25 и N53B30.
Блок цилиндров N20 из алюминиевого сплава, с двумя балансирными валами. Цилиндры со стальным напылением, коленвал кованый с 4-мя противовесами со смещением, шатуны длиной 144.35 мм, похожи на те, что использовались на N55, поршни FM с отрицательным смещением поршневого пальца.
Головка блока цилиндров похожа на N55, с системой изменения высоты подъема клапанов Valvetronic III, с измененим фаз газораспределения на впускном и выпускном валах Double-VANOS, сами распредвалы составные, впрыск топлива непосредственный TVDI.
Турбокомпрессор на BMW N20 твинскрольный Mitsubishi TD04LR6-04HR.15TK31-60T, дующий 1.2 бар.
Выпускной коллектор по конструкции похож на выпуск N55.
Система управления двигателем Bosch MEVD17.2.4.
Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексами 20i, 25i и 28i.

В данное время N20 снят с производства и вместо него ставят более современный B48.

Модификации двигателя BMW N20B20

1. N20B20O0 (2011 — н.в.) — базовая версия cо степенью сжатия 10, давление наддува 1.15 бар, мощность 245 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 350 Нм при 1250-4800 об/мин. Для моделей БМВ с индексом 28i.
2. N20B20O0 (2013 — н.в.) — мощность 238 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 350 Нм при 1250-4800 об/мин. Для моделей с индексом 25i.
3. N20B20M0 (2012 — н.в.) — степень сжатия 10, мощность 218 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 1350-4800 об/мин. Для моделей с индексом 25i.
4. N20B20U0 (2011 — н.в.) — повышенная до 11 степень сжатия, давление наддува 0.55 бар, выхлоп меньшего диаметра, мощность 184 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 1250-4500 об/мин. Для моделей БМВ с индексом 20i.
5. N20B20U0 (2013 — н.в.) — слабая версия со степенью сжатия 10 и мощностью 156 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 240 Нм при 1250-4400 об/мин. Для моделей с индексом 18i.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ N20B20

Плюсы и минусы двигателей BMW N20 аналогичны младшему 1.6-литровому семейству BMW N13: вибрации, плавающие обороты, повышенный расход топлива и др. Прочитать о них можно здесь.

Тюнинг двигателя BMW N20

Чип-тюнинг

Всем давно известно как легко увеличить мощность двигателя БМВ N20, обычный чип-тюнинг, так называемый Stage 1, дает около 280 л.с. Прошивка в Stage 2 с холодным впуском, интеркулером, даунпайпом, выхлопом, все это сможет обеспечить более 300 л.с. и динамику схожую с N55 на 335i.
Любой тюнинг двигателя N20 ведет к его преждевременному износу и чем дальше вы зайдете, тем быстрее поедите в сервис на переборку.

BMW 320i в 328i.

Популярный способ нарастить мощность для обычной 320i это обыкновенная прошивка в 328i, которая увеличивает отдачу до 240-245 л.с. Нужно помнить, что на 328i используются другие поршни под пониженную до 10 степень сжатия и выхлоп большего диаметра. Именно поэтому для дальнейшего увеличения отдачи, нужно заменить поршни на 328-ые, поменять выхлоп, установить холодный впуск, интеркулер и после этого шить движок в Stage 2.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

Двигатель BMW N20B20

Четырехцилиндровый турбомотор N20B20 начали устанавливать на автомобили БМВ в 2011 году. Двигатель заменил собой агрегаты N53B25 и N53B30. Блок нового мотора выполнен из сплава алюминия и содержит два балансирных вала. Цилиндры мотора со стальным напыленим, кованый коленчатый вал – с четырьмя смещенными противовесами, шатуны 144,35 мм в длину. ГБЦ мотора имеет сходство с N55-ым, с составными распределительными валами и непосредственным впрыском топлива ТВДИ(TVDI), содержит в себе систему Вальветроник 3 и Дабл-Ванос.

Технические характеристики

Производство BMW Plant Hams Hall
Марка двигателя N20
Годы выпуска 2011-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 90.1
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10-11 (см. описание)
Объем двигателя, куб.см 1997
Мощность двигателя, л.с./об.мин 156/5000 / 184/5000 / 218/5500 / 245/5000 (см. описание)
Крутящий момент, Нм/об.мин 240/1250-4500 / 270/1250-4500 / 310/1350-4800 / 350/1250-4800 (см. описание)
Топливо 95-98
Экологические нормы Евро 5-6
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
8.8
5.6
6.8
Расход масла, гр./1000 км до 700
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 5
Замена масла проводится, км 10000
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

250+

Распространенные неисправности и эксплуатация

N20B20

Неисправности в работе двигателя BMW N20B20 заключаются в появлении вибраций, повышенном расходе топлива и плавающих оборотах.

Главной причиной вибраций агрегата является загрязнение форсунок. В большинстве случаев проблема решается быстро.

Если плавают обороты, следует осмотреть состояние клапана холостого хода и дроссельной заслонки – они могут сильно загрязниться и стать причиной неисправности в работе силового агрегата.

Когда заметен повышенный расход топлива, проблема может скрываться в неполадках расходомера воздуха. Это одна из главных причин, которую исключают в первую очередь.

Следует учитывать, что при эксплуатации двигателя BMW N20B20 лучше не экономить на рабочих жидкостях. Желательно заправлять 98-й бензин и масло, которое рекомендует BMW. При условии регулярной диагностики и технического обслуживания мотор BMW N20B20 будет работать надежно.

Двигатель N20 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Бензиновая турбированная рядная «четверка», мотор N20 пришел в 2011 году на замену крупных атмосферников N53В25 и N53В30. Конструктивные доработки положительно отразились на производительных характеристиках мотора.

N20B20 1

Особенности конструкции

Блок цилиндров N20 выполнен из алюминиевого справа, цилиндры имеют стальное напыление, а коленвал кованый.

Головка блока цилиндров выполнена по аналогии с ГБЦ N55 и оснащена системой изменения высоты подъема клапанов Valvetronic III. Также на впускном и выпускном валу установлена система изменения фаз газораспределения Double-VANOS.

Двигатель оснащен непосредственным впрыском топлива TVDI и твинскрольной (с двумя «улитками») турбиной Mitsubishi с изменяемой геометрией.

Выпускной коллектор напоминает систему выпуска N55.

Управляет работой двигателя ЭБУ Bosch MEVD17.2.4.

Мотор соответствует экологическому стандарту Euro-5.

Мощность двигателя в зависимости от версии составляет от 156 до 245 л.с.

Устанавливается N20 на модели BMW с индексами 20i, 25i и 28i и кроссоверы:

  • BMW 125i в кузове F20
  • BMW 220i в кузове F22
  • BMW 225i в кузове F22
  • BMW 228i в кузове F22
  • BMW 320i в кузове F30
  • BMW 328i в кузове F30
  • BMW 420i в кузове F32
  • BMW 428i в кузове F32
  • BMW 520i в кузове F10
  • BMW 528i в кузове F10
  • BMW X1 в кузове E84
  • BMW X3 в кузове F25
  • BMW X4 в кузове F26
  • BMW X5 в кузове F15

N20B20 2

Эксплуатация

Техобслуживание производится, согласно рекомендациям производителя, каждые 15 тыс. км.

Регламент замены моторного масла — 10 тыс. км, для замены подойдет рекомендованное BMW масло вязкостью 5W-30 или 5W-40. Расход масла на угар достигает 700 мл на 1000 км пути.

Заправлять двигатель рекомендуется АИ-95 или АИ-98.

Смена марок топлива и масла негативно отражается на работе мотора.

Потребляет N20 в смешанном режиме 6,8 л топлива в смешанном режиме, 5,8 л по трассе и 8,8 л в городе.

Ресурс двигателя оценивается в 250+ тыс. км без капитального ремонта.

N20 требователен к обслуживанию, в том числе — качеству топлива и моторного масла. Спустя 100 тыс. км владелец начинает сталкиваться с проблемами систем Valvetronic и Double VANOS — такая картина типична для всех моторов семейства N у BMW.

Модификации N20

Двигатель располагает несколькими версиями, которые разработаны на основе базовой модификации.

  • N20B20O0 — базовая версия, которая устанавливается с 2011 года на модели с индексом 28i и развивает 245 л.с. и 350 Нм крутящего момента при 1250-4800 об/мин.
  • N20B20O0 — программно «задушенная» до 238 л.с. и 350 Нм при 1250-4800 об/мин версия, устанавливается с 2013 года на модели с индексом 25i.
  • N20B20M0 — версия мощностью 218 л.с. с крутящим моментом 310 Нм при 1350-4800 об/мин. С 2012 года устанавливается на модели с индексом 25i.
  • N20B20U0 — дефорсированная до 184 л.с. и 270 Нм при 1250-4500 об/мин. Устанавливается на BMW с индексом 20i с 2011 года.
  • N20B20U0 — самая слабая версия, мощность составляет 156 л.с. и 240 Нм крутящего момента при 1250-4400 об/мин. Предназначена для моделей с индексом 18i, устанавливается с 2013 года.

N20B20 3

Типичные неисправности N20

Проблемы двигателя N20 аналогичны проблемам младшего 1,6-литрового N13 в семействе. Основные причины, по которым владельцы вынуждены обращаться в сервис, таковы:

плавают обороты

Проблема «троения» двигателя на холостом ходу часто объясняется тем, что клапан РХХ загрязнился, или стоит проверить состояние дроссельной заслонки. Если она покрывается нагаром, и ее заклинивает, владелец сталкивается с тем, что после запуска мотора плавают обороты.

вырос топливный расход

Если двигатель стал непомерно потреблять бензин, вероятно, датчик массаового расхода воздуха (ДМРВ) вышел из строя. Неисправный датчик обманывает ЭБУ, и тот вынуждает систему подачи топлива готовить чрезмерно обогащенную смесь. Решение — замена неисправного расходомера воздуха.

N20B20 4

двигатель вибрирует

Причина, по которой владелец ощущает вибрацию мотора, которая передается на кузов — загрязненные топливные форсунки. По мере того, как они загрязняются, в мотор поступает обедненная топливная смесь, двигатель теряет в мощности, ощущаются провалы при разгоне. Для профилактики нужно чистить инжекторные форсунки на стенде каждые 100 тыс. км пробега и заменять неисправные элементы на новые.

отказ ЭБУ

При длительных экстремальных нагрузках на мотор управляющий блок легко выходит из строя. Поэтому нельзя допускать длительного буксования и перегревать мотор.

Итого

BMW N20 достаточно надежная бензиновая «четверка», с неплохим ресурсом и отличными характеристиками производительности. От владельца требуется не экономить на расходниках, сократить рекомендуемый производителем интервал обслуживания и доверять ремонт агрегата только высококвалифицированным мастерам — этого требуют сложные системы данного мотора.

О двигателе N13 можно узнать здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *