Объем масла в двигателе ямз 651
Перейти к содержимому

Объем масла в двигателе ямз 651

  • автор:

Двигатель ЯМЗ 650

ЯМЗ-650

В 2007 году было запущено в производство новое дизельное 650-е семейство, которое пришло на смену 8-ми цилиндровому ЯМЗ-658. Это лицензированные моторы Renault MIDR 062356 A41 dCi11 моторы, где используется рядный 6-ти цилиндровый чугунный блок цилиндров с мокрыми чугунными гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. Внутри на 7 опорах установлен стальной коленвал с ходом поршня 156 мм, коренными шейками 108 мм и с шатунными шейками 77 мм. Шатуны из стали длинной 300 мм, поршни алюминиевые, их диаметр 123 мм.

Накрывает блок чугунная головка с 4-мя клапанами на цилиндр. Распредвал установлен в блоке.
Здесь нужно каждые 120 тыс. км проверять и по необходимости регулировать клапаны. Зазоры клапанов на ЯМЗ-650: впуск 0.4 мм, выпуск 0.7 мм.

На дизеле ЯМЗ-650 стоит впрыск топлива Common rail с насосом Bosch CP2.2+ и с давлением впрыска 1400 бар (для базовой модели).
Давление масла в прогретом моторе: 4-6.6 кгс/см 2 .
Также здесь установлен жидкостно-масляный теплообменник.

Базовые моторы оснащаются турбокомпрессором ТКР-90-2, другие модели могут использовать ТКР 90-3.
Управляет всем этим ЭБУ Bosch EDC7 UC31.

Модификации ЯМЗ 650 и их отличия

1. ЯМЗ-650 — базовый двигатель под Евро-3 мощностью 412 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1870 Нм при 1100-1300 об/мин. Стоит движок на МАЗ-5440, 6430, 6303, 6312, 5516, 6501; Урал-6307, 6902; Тонар-5422, МЗКТ-6527 и 7501.
— ЯМЗ-6501 — иначе настроен ЭБУ. Мощность 362 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1670 Нм при 1100-1300 об/мин. Устанавливали мотор на Урал-6367, 6368, 6470, 6563; МАЗ-6312, 6430, 6501.
— ЯМЗ-6502 — отличается настройкой блока управления. Мощность 311 л.с. при 2000 об/мин, момент 1215 Нм при 1100-1300 об/мин.
2. ЯМЗ-651 — тот же самый ЯМЗ-650, но отличается турбиной ТКР-90-3, форсунками, EGR-клапаном, PM-CAT катализатором, более производительной помпой, другим вентилятором, встроенной вискомуфтой, другой настройкой ЭБУ. Давление впрыска увеличено до 1600 бар. Эти двигатели отвечают экологическому классу Евро-4. Мощность 412 л.с. при 1900 об/мин, момент 1911 Нм при 1200-1400 об/мин. Встречается мотор на МАЗ-5340, 5440, 6312, 6430, 6501; Тонар-5422, 6528; МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007.
— ЯМЗ-6511 — аналог 651-го с другой прошивкой. Мощность снижена до 362 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1765 Нм при 1100-1400 об/мин.
— ЯМЗ-6512 — мотор с прошивкой на 320 л.с. при 2000 об/мин, момент 1569 Нм при 1100-1400 об/мин.
3. ЯМЗ-652 — аналог ЯМЗ-651, но с турбиной ТКР-90-2, без EGR и охладителя выхлопа. Это позволяет вписаться в 4 экологический класс (правила 96-02). Мощность 412 л.с. при 1900 об/мин, момент 1870 Нм при 1100-1400 об/мин. Устанавливается двс на Урал-5831, 6307, 6902; МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007.
— ЯМЗ-6521 — тот же ЯМЗ-652, но с прошивкой на 362 л.с. при 1900 об/мин, момент 1665 Нм при 1100-1400 об/мин.
4. ЯМЗ-653 — версия под Евро-5 с доработанной топливной (давление 1800 бар). Мощность 422 л.с. при 1900 об/мин, момент 2000 Нм при 1100-1300 об/мин.
— ЯМЗ-6531 — версия на 367 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1800 Нм при 1100-1300 об/мин.

Неисправности ЯМЗ-650

Это нормальный мотор без глобальных конструкторских просчетов, при соответствующем обслуживании, все работает долго и больших проблем не вызывает. Лейте нормальное топливо, регулярно меняйте масло, вовремя обслуживайте. Завод-изготовитель рекомендует менять масло каждые 40000 км, а при содержании серы в топливе более 0.2%, — в 2 раза чаще.

Номер двигателя ЯМЗ-650

Ищите номер справа на блоке цилиндров.

Тюнинг двигателей ЯМЗ-650

Евро 4 в Евро 3

Данную процедуру делают как для Евро-4, так и для Евро-5 моторов. Все делается обычной прошивкой, которая программно отключает клапан EGR. Можно физически отключить, но обязательно нужно прошить ЭБУ под работу без ЕГР.

Какой объем моторного масла в ЯМЗ 238?

ЯМЗ-238 — знаменитый дизельный двигатель, который используется на грузовых автомобилях, тракторах, речных судах и другой технике.

Мотор полюбился водителям не только за его мощность и выносливость, но и за неприхотливость.

Для этого силового агрегата используют обычное моторное масло. Однако важно понимать сколько литров и какое именно масло заливать в картер.

Почему нужно знать, сколько масла заливать в двигатель?

Речь не только об экономии. От объема масла зависит качество и длительность работы мотора.

ЯМЗ-238 имеет систему смазки, которая надежно обеспечивает работу всех деталей и узлов агрегата. Поэтому то, сколько масла Вы заливаете, напрямую влияет на ресурс двигателя.

Сколько масла заливать?

ЯМЗ-238 требуют 29 литров. При этом, с наддувом — на 3 литра больше объема, то есть 32 литра.

Выбираем масло

Согласно руководству по эксплуатации 236-3902150-Б РЭ:

  • — Летом, при температуре воздуха выше плюс 5ºС, необходимо применять моторное масло М-10-Г2к по ГОСТ-8581-78.
  • — Зимой, при температуре воздуха ниже плюс 5ºС, моторное масло М-8-Г2к по ГОСТ-8581-78.

Летнее и зимнее масло отличаются друг от друга вязкостью. Это показатель температурных пределов его работоспособности.

При низких температурах окружающей среды вязкость не должна быть слишком велика. Если масло будет слишком вязким, оно не сможет свободно протекать по масляной системе и, как следствие, не сможет обеспечить достаточное смазывание деталей.

При высокой температуре, наоборот, вязкость не должна быть слишком низкой. Для наддувных двигателей применяются масла М10Д2(М), М8Д2(М) летом и зимой соответственно. А также масла SАЕ 10W-40, SAE 15W-40, SАЕ 10w-30 по международной классификации.

Таблица смазки двигателя ЯМЗ-238

Предлагаем Вам таблицу смазки, которая поможет Вам вовремя защитить детали двигателя от сухого трения и преждевременного износа.


Заключение

Мощный и экономичный двигатель ЯМЗ-238 надежен и удобен в эксплуатации. Однако нужно помнить, что срок службы в значительной степени зависит от регулярного и тщательного ухода за ним.

Исправная работа двигателя и длительный срок его службы находятся в прямой зависимости от культуры эксплуатации. Используйте рекомендуемые масла, своевременно производите замену масла и фильтрующих элементов, и он прослужит Вам очень долго.

Важно помнить, что масляное голодание приводит к повышенному износу. Переизбыток — к закоксовыванию цилиндро-поршневой группы и повышенному расходу масла.

При эксплуатации уровень масла должен находиться между нижней и верхней отметкой на масляном щупе. Уровень масла выше верхнего уровня отрицательно влияет на работу двигателя. Это тот случай, когда кашу маслом можно испортить.

Двигатели ЯМЗ-650

Двигатели семейства ЯМЗ-650 и серий ЯМЗ-651, ЯМЗ-652, ЯМЗ-653

ЯМЗ-650 Евро-3

Мощность, кВТ (л.с.): 303 (412)
Частота вращения, мин-1: 1900±25
Крутящий момент, Н.м (кгс.м): 1870 (191)

Применение: Грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 52т, автопоезда до 65т МАЗ

Мощность, кВТ (л.с.): 303 (412)
Частота вращения, мин-1: 1900±25
Крутящий момент, Н.м (кгс.м): 1870 (191)

Применение: Грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 6х4 до 31,5т, автопоезда до 64,5т Тонар

Мощность, кВТ (л.с.): 303 (412)
Частота вращения, мин-1: 1900±25
Крутящий момент, Н.м (кгс.м): 1870 (191)

Применение: Грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 6х4 до 31,5т, автопоезда до 64,5т Тонар

Мощность, кВТ (л.с.): 303 (412)
Частота вращения, мин-1: 1900±25
Крутящий момент, Н.м (кгс.м): 1870 (191)

Применение: Грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 52т, автопоезда до 65т МАЗ

Мощность, кВТ (л.с.): 303 (412)
Частота вращения, мин-1: 1900±25
Крутящий момент, Н.м (кгс.м): 1870 (191)

Применение: Грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 6х4, 8х4, 8х8,10х8, 10х10 до 41т, автопоезда до 54т Урал

Мощность, кВТ (л.с.): 210 (286)
Частота вращения, мин-1: 1500
Крутящий момент, Н.м (кгс.м):
Применение: Промышленный двигатель для дизельгенераторных установок 200 кВт

ЯМЗ-651 Евро-4

Мощность, кВТ (л.с.): 303 (412)
Частота вращения, мин-1: 1900±25
Крутящий момент, Н.м (кгс.м): 1911 (195)

Применение: Грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 52т, автопоезда до 65т МАЗ

Мощность, кВТ (л.с.): 303 (412)
Частота вращения, мин-1: 1900±25
Крутящий момент, Н.м (кгс.м): 1911 (195)
Применение: Грузовые автомобили 4х2, 6х4 до 31,5т, автопоезда до 64,5т Тонар
Мощность, кВТ (л.с.): 303 (412)
Частота вращения, мин-1: 1900±25
Крутящий момент, Н.м (кгс.м): 1911 (195)

Применение: Грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 52т, автопоезда до 65т МАЗ

Мощность, кВТ (л.с.): 303 (412)
Частота вращения, мин-1: 1900±25
Крутящий момент, Н.м (кгс.м): 1911 (195)

Применение: Грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 44т, автопоезда до 52т МАЗ

Мощность, кВТ (л.с.): 303 (412)
Частота вращения, мин-1: 1900±25
Крутящий момент, Н.м (кгс.м): 1911 (195)
Применение: Грузовые автомобили 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4, 8х8 до 44т, автопоезда до 52т КрАЗ
Мощность, кВТ (л.с.): 303 (412)
Частота вращения, мин-1: 1900±25
Крутящий момент, Н.м (кгс.м): 1911 (195)
Применение: Грузовые автомобили 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4, 8х8 до 44т, автопоезда до 52т КрАЗ

ЯМЗ-652 Правила 96-02

Мощность, кВТ (л.с.): 303 (412)
Частота вращения, мин-1: 1900±25
Крутящий момент, Н.м (кгс.м): 1911 (195)

Применение: Грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 52т, автопоезда до 65т МАЗ

Мощность, кВТ (л.с.): 303 (412)
Частота вращения, мин-1: 1900±25
Крутящий момент, Н.м (кгс.м): 1911 (195)

Применение: Грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 6х4, 6х6, 8х4, 8х8, 10х8, 10х10 до 41т, автопоезда до 87т Урал

Мощность, кВТ (л.с.): 303 (412)
Частота вращения, мин-1: 1900±25
Крутящий момент, Н.м (кгс.м): 1911 (195)

Применение: Грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 6х4, 6х6, 8х4, 8х8, 10х8, 10х10 до 41т, автопоезда до 87т Урал

Мощность, кВТ (л.с.): 266 (362)
Частота вращения, мин-1: 1900±25
Крутящий момент, Н.м (кгс.м): 1670 (170)

Применение: Грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 52 т, автопоезда до 65т КрАЗ

ЯМЗ-653 Евро-5

Мощность, кВТ (л.с.): 310 (422)
Частота вращения, мин-1: 1900±25
Крутящий момент, Н.м (кгс.м): 2000 (203,8)

Применение: Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 52т, автопоезда до 65т МАЗ

Мощность, кВТ (л.с.): 270 (367)
Частота вращения, мин-1: 1900±25
Крутящий момент, Н.м (кгс.м): 1800 (183,4)

Применение: Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 44т, автопоезда до 52т МАЗ

Двигатели ЯМЗ-650

Двигатели ЯМЗ-650 — это новое для Ярославского моторного завода семейство дизелей. Отличительной особенностью является рядная L-образная шестицилиндровая компоновка силового агрегата. В семейство также вошли двигатели серий ЯМЗ-651, ЯМЗ-652 и ЯМЗ-653. Двигатель ЯМЗ-650.10 — это турбированный дизель, с жидкостным охлаждением и охладителем наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» (устанавливается непосредственно на шасси изделия). Моторы могут комплектоваться коробками передач и сцеплениями различных производителей, в том числе: ZF, ZF Sachs, Valeo.

Конструктивно данное семейство создано на основе французских двигателей Renault dCi 11. Приобретенная у фирмы «Renault Trucks» лицензия позволила сначала доработать прототип до показателей Евро-3, а впоследствии и до стандарта Евро-4. Улучшения удалось достичь прежде всего, за счет внедрения системы топливоподачи второго поколения CRS 2, фирмы «R. Bosch».

Вместе с новым дизелем, Ярославский моторный завод получил прогрессивные европейские технологии сборки.

Автоматизированная сборочная линия Comau разместилась на производственной площадке ЯМЗ в городе-спутнике Ярославля — Тутаеве. При сборке двигателя первоначально использовались оригинальные запчасти Renault, в настоящее время происходит постепенная локализация производства компонентов на предприятиях в России.

Модификации ЯМЗ-650 исполнены аналогично базовой модели, отличаются лишь регулировками топливной аппаратуры (за счет корректировки параметров настройки электронного блока управления). В настоящее время собираются двигатели ЯМЗ-650.10, ЯМЗ-6501.10 и ЯМЗ-6502.10, предназначенные для установки на тягачи, самосвалы, грузовые автомобили и автопоезда, а так же ЯМЗ-6503.10 для дизельных электростанций. В ближайшем будущем дизели пройдут адаптацию для работы в составе сельскохозяйственной, тяжелой тракторной и специализированной техники.

Силовые агрегаты ЯМЗ-650, ЯМЗ-651, ЯМЗ-652 и ЯМЗ-653 отличает не только современный европейский дизайн, но и высокие эксплуатационные показатели, а также ресурс в 1000000 км.

Устройство семейства ЯМЗ-650 и серий ЯМЗ-651, ЯМЗ-652 и ЯМЗ-653

Двигатель ЯМЗ-650 имеет шесть цилиндров, расположенных рядно-вертикально, с рабочим объемом камеры сгорания 1853 см³ каждый. Принцип работы четырехтактный, характерный для двигателей Отто, порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4, впрыск непосредственный, степень сжатия 16,4.

Блок цилиндров отлит из серого чугуна, внизу прикрепляется дополнительный элемент жесткости. Цилиндры расположены в один ряд, на него приходится одна общая головка блока цилиндров (ГБЦ). Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) с составным поршнем из легированной стали и юбкой из алюминиевого сплава, которые соединяются поршневым пальцем, а так же чугунной гильзой так называемого «мокрого типа». ЦПГ крепится к шатуну двухтаврового сечения, отлитому из стали со специальной бронзовой вставкой, при помощи пальца «плавающего типа» с двумя стопорными кольцами. Другая разъемная сторона шатуна крепится с помощью двух болтовых соединений на шатунную шейку коленвала через вкладыши (бронзовые подшипники скольжения). Коленчатый вал изготовлен методом ковки с шейками, укрепленными методом азотации, имеет семь опорных точек и противовесы. Распредвал имеет шестеренчатый привод. Картер маховика отлит отдельно от блока. Маховик стальной с отдельным зубчатым венцом (используется для стартерного пуска двигателя). Двигатели ЯМЗ-650, ЯМЗ-651, ЯМЗ-652 и ЯМЗ-653 имеет водяную систему охлаждения и масляную систему смазки смешанного типа (под давлением и методом разбрызгивания), водяные и масляный радиатор установлены отдельно от двигателя.

Подробно с техническими характеристиками и сферой применения двигателей ЯМЗ-650 ознакомьтесь на странице нужной модели.

Купить двигатель ЯМЗ-650, ЯМЗ-651, ЯМЗ-652 и ЯМЗ-653

Купить новый двигатель серий ЯМЗ-650, ЯМЗ-651, ЯМЗ-652 и ЯМЗ-653 по конкурентной цене, Вы можете направив заявку на нашу почту.

Двигатель ЯМЗ-651

Двигатель ЯМЗ-651 это 6-цилиндровый 4-тактный дизель, цилиндры которого расположены рядно, есть жидкостная система охлаждения, турбонаддув и охлаждение наддувочного воздуха в теплообменнике вида “воздух-воздух”, который установлен на транспортном средстве (без системы EGR).

По выбросам вредных веществ соответствует экологическому классу 4 для дорожной техники – Правилам ООН № 49-05C (уровень В1 с системой EOBD), № 24-03 – euro-4.

Для достижения экологического уровня euro-5 применена система SCR, установленная на транспортном средстве, и PM-CAT каталитический нейтрализатор. Топливная система аккумуляторного типа (ECRS) фирмы R.Bosch.

Технические характеристики

Диаметр цилиндра, мм 123
Ход поршня, мм 156
Рабочий объем двигателя, л 11,12
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 303 (412)
Номинальная частота вращения, мин -1 1900
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс·м) 1911 (195)
Частота вращения при макс. крутящем моменте, мин -1 1200-1400
Степень сжатия 16,4
Порядок работы цилиндров 1 — 5 — 3 — 6 — 2 — 4
Мин. удельный расход топлива, г/(кВт·ч) / г/(л.с.·ч) 193 (142)
Ресурс до капитального ремонта, тыс.км пробега ТС 1000
Габаритные размеры, мм ДхШхВ 1286 / 935 / 1126
Масса двигателя (вес), кг 1030
Экология (Правила ООН) № 49-05C (B1, EOBD) — euro-4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *