Объем охлаждающей жидкости нива шевроле
Перейти к содержимому

Объем охлаждающей жидкости нива шевроле

  • автор:

Объем системы охлаждения в Ниве Шевроле: сколько литров жидкости нужно

В систему охлаждения Niva Сhevrolet изначально заливают тосол, но так как у этого состава небольшой срок службы, поэтому многие любители авто предпочитают заменить его на антифриз. Таким образом, обеспечивается защита системы. Объем охлаждающей жидкости, залитый в расширительный бак в Нива Шевроле, зависит от вместимости последнего.

Нива Шевроле: система охлаждения

Работа двигателя при нормальном температурном режиме обеспечивается за счет функционирования узлов, входящих в его состав. Это магистраль замкнутого типа с вентиляцией принудительного действия.

Перечень элементов, обеспечивающих теплообмен:

  1. Насос для перекачивания воды.
  2. Термостат.
  3. Вентиляторы.
  4. Радиатор.
  5. Расширительный бак.

Под действием центробежной силы функционирует помпа. Во время вращения лопастей нагнетается охлаждающая жидкость, при этом создается разность давления, поэтому тосол движется по магистрали.

Для эффективного функционирования теплообменника, в состав которого входит радиатор, предусмотрен термостат для открытия и закрытия движения охлаждающей жидкости по кругу. Последний необходим для поддержания равновесия в системе и имеет настройки завода-изготовителя – открывается при диапазоне температур от 75 до 80°C.

В составе радиатора имеется два бачка, соединенных по горизонтали каналами из алюминия:

  • в один поступает ОЖ;
  • из другого – выходит ОЖ.

Теплообмен обеспечивается по площади радиатора.

При нагревании жидкость имеет свойство расширяться. Чтобы не создавалось избыточного давления, конструктивно предусмотрен расширительный бачок для ее приема. На последнем предусмотрена крышка с перепускным клапаном для повышения давления в системе. За счет перехода на закрытый тип удалось добиться повышения температуры кипения и исключить потери при вытекании из бачка.

Читайте также: Замена помпы Шевроле Нива

Обдув теплообменника обеспечивается вентиляторами, эксплуатирующимися в двух режимах:

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Согласно сведениям о техническом обслуживании автомобиля антифриз следует менять после пробега авто в 60 тыс. км. Тосол приходит в негодность уже после пробега в 20 тыс. км.

Важно. Выбор охлаждающей жидкости лучше отдать в пользу концентрата. Основное преимущество – его можно развести в требуемой пропорции, так как после выполнения промывки в системе остается дистиллированная вода.

Отличным выбором считается продукт Castrol Radicool SF. Если предпочтение отдать готовому средству, то рекомендуется выбирать – AGA Z4, G12 Re или FELIX Carbox G12+.

Таблица (Нива Шевроле) объема антифриза:

Какая охлаждающая жидкость рекомендуется для Нивы Шевроле

Оптимальным вариантом при выборе охлаждающей жидкости будут продукты, содержащие в составе:

  • пропиленгликоль либо этиленглиголь (агрессивное вещество);
  • воду дистиллированную;
  • присадки (силикатные, карбосиликатные или гибридные).

Отличной теплоотдачей, повышенной температурой охлаждения и длительным сроком эксплуатации обладают средства с карбосилиткатными присадками, также они не дают образовываться жировым отложениям. Снижению температуры и появлению ржавчины способствуют силикатные присадки.

Важно! Качественная охлаждающая жидкость должна обладать повышенной теплопроводностью и высокой температурой кипения. При эксплуатации не должно образовываться пены и накипи, а в холодное время года жидкость не должна замерзать.

Для машины Нива Шевроле идеально подойдет антифриз G12. Замена ОЖ выполняется раз в 2 года или после 60 тыс. км пробега. Если изменился цвет жидкости, это еще один повод, чтобы заменить ОЖ. При приобретении рыжеватого тона следует обратить внимание, что химические свойства состава изменились.

Читайте также: Замена радиатора Шевроле Нива

Чтобы точно определить, какой антифриз заливать, необходимо знать какой продукт был залит на заводе. Все зависит от модели и года выпуска автомобиля:

  1. Если машины выпущены 2001 года, то выбор класса G12 будет удачным вариантом.
  2. Если модели выпущена в период с 2003по 2010 год, то G12 +.
  3. Для моделей более современных после 2010 года выпуска рекомендуется приобретать антифриз G12++.

Вместо антифриза можно применить ТС-40. Это Тосол отечественного производителя.

Периодичность замены – какой антифриз заливать

Охлаждающая жидкость постепенно теряет свои свойства, поскольку постоянно циркулирует внутри системы авто. Теплопроводность утрачивается, уровень ингибиторов понижается и начинается пенообразование.

Если своевременно не произвести замену антифриза, то это обстоятельство может стать причиной образования коррозии металла и перегрева двигателя.

Сроки замены зависят от:

  1. Качества продукта.
  2. Условий эксплуатации авто.

Процедуру в среднем проводят раз в 2-3 года. Согласно установленному регламенту замена антифриза осуществляется каждое пятилетие либо после пробега в 250 000 км в год.

Но в некоторых случаях этот срок сокращается по следующим причинам:

  1. Наличие осадка или помутнения в расширительном баке.
  2. С внутренней стороны бачка, у горловины образовался налет желеобразной массы. Даже если это заметно при отрицательных температурах, то необходимость замены существует.

Внимание! Если антифриз стал бурого или ржавого цвета, то производить его замену необходимо срочно, так как металл начал активно ржаветь.

Объем заливаемой охлаждающей жидкости зависит от объема движка, составляет 6,3-10 л.

Как заменить охлаждающую жидкость в Ниве Шевроле

Для подготовки к замене необходимо определиться с местом. Это может быть смотровая яма или место, на котором автомобиль стоит ровно. Перед заменой ОЖ необходимо остудить двигатель. Работать обязательно в спецодежде.

Читайте также: Замена охлаждающей жидкости в Шевроле Ниве (по этапам)

Перечень необходимых материалов:

  1. Гаечные ключи.
  2. Уплотнительные кольца.
  3. Кусачки.
  4. Емкость на 10 л.
  5. Жидкость для промывки.
  6. Дистиллированная вода.
  7. 4 литра ОЖ.

Всего существует три этапа замены.

I этап (слив отработки):

  1. Снять щиток для защиты картера.
  2. Сбросить давление, открыв крышку расширительного бака.
  3. Присоединить шланг к кранику слива, а другой конец опустить в емкость.
  4. Повернуть вентиль.

Так осуществляется слив жидкости.

II этап ( промывка системы):

  1. Залить в расширительный бачок дистиллированную воду.
  2. Вылить воду из системы с накипью и мусором.
  3. Закрыть краник и залить продукт для промывки, после – дистиллированную воду до достижения первоначального объема.
  4. Завести и нагреть движок до начала работы вентилятора.
  5. Заглушить авто и повторить процесс.
  6. Выполняем промывку системы водой.

III этап (пошаговая инструкция по заливке):

  1. Приготовить ОЖ: перемешать с водой антифриз. Температура фазового перехода зависит от пропорции. (3 части антифриза и 2 л воды).
  2. Залить в расширительный бачок. Внимание. Чтобы не было пузырьков воздуха, следует потрясти шланг. Получаемое количество смеси равно 5 или 6 л.
  3. Движок включить и довести, разогревая до рабочей температуры, до тех пор пока не включился вентилятор.
  4. Уровень жидкости в бачке проверить и если это необходимо, то довести максимальной отметки.
  5. Установить крышку бачка и защитный щиток на прежнее место.

Заключение

Чтобы автомобиль прослужил долго, требуется с заданной периодичностью и по мере необходимости производить техническое обслуживание, в том числе производить замену охлаждающей жидкости. Качество материала должно соответствовать регламентам завода-изготовителя.

Нива Шевроле: замена охлаждающей жидкости

Замена ОЖ на Ниве Шевроле является неотъемлемой частью технического обслуживания. Важно знать, когда необходимо производить замену и как выполняется процедура.

Когда нужно менять антифриз?

В системе охлаждения Нивы Шевроле используется антифриз зеленого цвета стандарта G11. Его срок эксплуатации составляет около 5-ти лет. Поэтому и периодичность замены антифриза соответствующая.

Если охлаждающая жидкость потемнела, то замену антифриза рекомендуется выполнять с промывкой системы. Такая процедура пойдет только на пользу. Объем системы составляет 10 литров.

Процесс замены

Выполнять процедуру рекомендуется только на холодном двигателе, дабы избежать термических травм.

Открутите крышку расширительного бачка. Так жидкости будет легче сливаться.

Ставим под радиатор широкую тару объемом не менее 10-ти литров. Откручиваем пробку.

Как только антифриз сольется с радиатора, передвигаем тару под мотор. Со стороны свечей есть коническая пробка (она вкручена не до конца — это нормально). Ключом на 13 откручиваем эту пробку и сливаем остатки антифриза из всей системы.

Часть, разумеется останется в системе, поэтому лучше поставить все пробки на место и залить промывку.

Запускаем двигатель на 3 минуты и сливаем промывку. После этого, снова закрываем пробки и заливаем антифриз.

Внимание! Во избежания появления воздушных пробок, не закручивайте болт на двигателе сразу. Вначале залейте небольшую порцию антифриза до тех пор, пока не потечет с мотора. После этого быстро закрутите пробку на место.

Вот и все. Как видите, процедура несложная и не требует каких-то особых навыков.

4.5. Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Вам потребуются: ключ «на 13», охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Применяйте охлаждающие жидкости , рекомендованные заводом-изготовителем (см. прил. 3).
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, и поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней.

2. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя (см. «Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя»).

ПРИМЕЧАНИЕ

Защиту картера и брызговик можно не снимать, однако в этом случае придется использовать какое-либо приспособление для сбора сливаемой жидкости, иначе она будет неизбежно разлита по площадке под автомобилем.

3. Откройте кран отопителя, повернув рукоятку управления краном по часовой стрелке до упора.

4. Подставьте емкость под пробку сливного отверстия радиатора системы охлаждения и отверните пробку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Тосол смертельно ядовит для всего живого. Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

5. Снимите пробку расширительного бачка системы охлаждения, повернув ее против часовой стрелки.

6. Выверните пробку из сливного отверстия на блоке цилиндров и слейте остатки охлаждающей жидкости из каналов блока цилиндров, предварительно подставив под нее емкость. Заверните пробку.

7. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у метки «MAX» на стенке бачка. Заверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентиляторов). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте до метки «MAX».

ПРИМЕЧАНИЕ

При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если отопитель подает подогретый воздух, значит, скорее всего, неисправен вентилятор, а если холодный – значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и закройте пробку расширительного бачка.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для гарантированного удаления воздуха из системы охлаждения перед заливкой жидкости отсоедините шланг от дроссельного узла. Заливая жидкость в расширительный бачок, в момент начала вытекания жидкости из патрубка дроссельного узла наденьте шланг на патрубок и затяните хомут крепления шланга. После этого продолжайте доливать жидкость до нормы.

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.

Если через очень короткое время свежий тосол изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание тосола. Краситель качественного тосола очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается тосол, подкрашенный бельевой синькой. Такой «тосол» необходимо быстрее заменить.

« предыдущая страница
4.4. Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя
^
к оглавлению
следующая страница »
4.6. Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Объемы масла и жидкостей НИВА

Vezdehod

Обращаем внимание, указание ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ (наименований марок автомобилей) направлено на информирование покупателей о применимости запасной части к той или иной марке автомобиля, то есть на потребительские свойства товара. Данная информация не вводит потребителя в заблуждение относительно предлагаемых к продаже запасных частей для автомобилей и его производителе, не нарушает права правообладателей указанных товарных знаков. Требование предоставлять покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, обеспечивающую возможность их правильного выбора возложено на продавца (изготовителя) Законом «О защите прав потребителей», ст. 495 ГК РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *