Обзор ниссан х трейл 2 поколения рестайлинг
Перейти к содержимому

Обзор ниссан х трейл 2 поколения рестайлинг

  • автор:

Недовнедорожник: обзор Nissan X-Trail II

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

2 августа 2019, 14:06 0 27894

Компания Nissan умудряется выпускать совершенно бесполезные автомобили, которые всем нравятся. Модель X-Trail — удачный маркетинговый ход компании: внедорожник, построенный на базе кроссовера Qashqai. Технические характеристики настолько схожи, что отличаются разве что высотой колес и внешним оформлением.

X-Trail стоит дешевле, чем конкуренты других японских брендов, но и ожидать от него особо нечего: лесная тропинка ему под силу, но на глубоком бездорожье он превращается в кроссовер. И тем не менее фанатов у модели масса. Особенно X-Trail ценится на вторичном рынке.

Второе поколение продавалось с 2007 года вплоть до 2015 с рестайлингом в 2010. Автомобили, выпущенные до 2009 года, приезжали к нам из Японии, затем производство полностью локализовалось на заводе в Санкт-Петербурге.

Средняя стоимость модели с пробегом — 855 тыс. рублей. Разберем, что именно можно приобрести за эти деньги и какие минусы таит в себе второе поколение «Икс-Трейла».

Двигатели и трансмиссии

На выбор покупателям представлены два бензиновых мотора: 2-литровый на 140 «лошадей» и 2,5-литровый на 169 л. с. Дизельный турбированный двухлитровый мотор был представлен двумя версиями: на 150 и 173 л. с. Но продаж было так мало, что встретить дизельный «Икс-Трейл» на вторичке почти не удастся. Но если вам повезет, выбирайте именно его, это самая надежная версия Nissan X-Trail.

Обратите внимание, что в 2008 году X-Trail выпускали с дефектом поршней, из-за чего моторы потребляли намного больше масла, чем должны были. «Ниссан» даже менял поршни по гарантии. Если выберете модель этого года, требуйте сервисную книжку, в которой ищите данные о замене.

Осмотрите поддон картера: на пробегах после 70 тыс. км масло вытекало из-под прокладки поддона. Причина была всего лишь в герметике, но перед покупкой проверьте, нет ли других причин для протечки масла, которые можно списать на герметик.

Каждые 100 тыс. км нужно регулировать зазоры клапанов и менять опоры двигателя.

Несмотря на перечисленное, оба бензиновых мотора надежны и способны отбегать до 350 тыс. км без капремонта. При условии своевременного обслуживания.

С коробками у «Икс-Трейла» тоже все хорошо. Механика будто сошла с небес — никаких нареканий. Служит по 300 тыс. км, просит менять масло каждые 60 тыс. км. Обратите внимание: рестайлинговые модели 2019 года выпускались с производственным браком. Несовершенным был диск сцепления. На моделях 2010 года придется менять сцепление каждые 50 тыс. км.

Шестиступенчатый классический автомат Jatco не только прочный и практически вечный, но еще и шустрый по сравнению с четырехступкой. Правда, работал только в паре с дизелем, поэтому АКПП в дефиците. Вариатор, который устанавливался на второе поколение «Икс-Трейла», был признан лучшим вариатором в истории бренда несмотря на то, что его приходится ремонтировать через 110 тыс. км. Особое масло для вариатора нужно заливать каждые 60 тыс. км, а ремень служит 150 тыс. км. Если вы вдруг решили использовать «Икс-Трейл» на бездорожье, то вариатор — не ваш случай, эта коробка предназначена только для города. Впрочем, как и автомобиль.

Плюсы и минусы Nissan X-Trail II

Качество покраски кузова не похоже на внедорожное: любой куст оставит борозды на ЛКП. Блеск кузова терялся уже через несколько лет эксплуатации: нечего брутальному внедорожнику блестеть, аки елка новогодняя. Автомобиль оцинкован и не склонен к коррозии весь, кроме крыши. Поэтому если хотите узнать реальный возраст и состояние машины, внимательно осмотрите «макушку».

Салон крепкий и неплохо собран — без зазоров и скрипов пластика. Но через 2-3 года использования скрипит накладка под дворниками и подстаканники. Будьте готовы к обрыву шлейфа руля, из-за чего кнопки на нем перестают работать. Лечится эта проблема только заменой шлейфа на новый.

Подвеска у «Икс-Трейла» крепкая, но у машин после рестайлинга заметно надежнее. На автомобилях, выпущенных до рестайла, опорные подшипники — расходный материал, который нужно менять каждые 20 тыс. км. На машинах после рестайла подшипники запросто ходят и по 100 тыс. км.

Из типичных проблем «Ниссан Икс-Трейла» второго поколения владельцы отмечают протечки расширительного бачка и прокладки термостата. Топливный фильтр — головная боль всех владельцев Nissan X-Trail: он меняется только вместе со стаканом бензонасоса.

На многих машинах врет датчик уровня топлива, и владельцам приходится принимать участие в увлекательном аттракционе «Угадай, сколько топлива осталось?».

На что обратить внимание при выборе Nissan X-Trail II

В первую очередь посмотрите, как ведет себя машина, – выполните тест-драйв Ниссан Х-Трейл. Если машина едет шустро и в целом нареканий не вызывает, пробейте ее на проблемы. У машины может быть залог, ДТП, неоплаченные штрафы и проч.

Для примера мы проверили два автомобиля из объявлений в Рунете.

Первый — X-Trail «проблемного» 2008 года с опасным пробегом 142 тыс. км и вариатором. Именно на этом пробеге придется столкнуться с большинством проблем. К тому же вариатор — не лучшее приобретение на вторичном рынке.

Проверка через «Автокод» выявила запрет на регистрацию в ГИБДД, дубликат ПТС и два расчета ремонтных работ.

Судя по данным страховой компании, на этом автомобиле не меньше двух раз въезжали «носом» не то в заборы, не то в автомобили: почти все кузовные элементы нуждались в замене. И это дважды за один год. Суммы восстановительных работ выглядят пугающе!

Второй автомобиль мы нашли с пробегом 127 тыс. км.

Но пробег у автомобиля скручен, как показывает проверка:

К 2016 году автомобиль пробежал 92 тыс. км, а к 2017 — уже 68 тысяч:

В начале лета 2019 года на машину также был наложен запрет на регистрацию:

В 2014 году СТО производила кузовной ремонт после ДТП. Сумма ремонтных работ выглядит уже не так страшно, как у первого экземпляра:

Покупать ли «Ниссан Икс-Трейл»

Nissan X-Trail II — надежный, прочный и недорогой автомобиль с полным приводом и высоким дорожным просветом 210 мм. Его едва ли можно назвать внедорожником, но сугробы, поля, лес и пляж он преодолеет. А вот в болота, грязь и реки на нем лучше не заезжать.

Отыскать адекватный экземпляр «Икс-Трейла» не так уж и сложно, но придется быть внимательным. Помните, что состояние вариатора напрямую зависит от стиля вождения предыдущих владельцев. Автомобили на вариаторе с пробегом около сотни покупать не советуем: это время, когда придется выложить немалую сумму на ремонт коробки.

Самым выгодным станет дизельная версия, которую днем с огнем не сыщешь, но двухлитровый мотор на механике — тоже достойный и надежный вариант.

Автор: Екатерина Липатова

Какими моделями от концерна Nissan вы владели? Как показала себя машина при эксплуатации? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Вторые руки: Nissan X-Trail второго поколения

Вторые руки: Nissan X-Trail второго поколения

Второе поколение японского внедорожника производилось с 2007 до 2014 года. Сохранил ли бренд Nissan свое качество, и стоит ли приобретать автомобили со вторых рук.

Стоит признать, что появившаяся новинка в 2007 году приобрела заслуженную популярность среди российских потребителей, из-за своей относительной малой стоимости, за которую, будущий владелец получал среднеразмерный внедорожник с большим багажным отделением. Но как себя покажет X-Trail после нескольких лет эксплуатации, и достоин ли он для приобретения на вторичном рынке.

Появившийся в 2007 году второй X‑Trail (заводской индекс T31) был создан на платформе, именуемой Nissan C. Автомобиль оказался очень популярным, что неудивительно: за миллион с небольшим предлагали среднеразмерный вседорожник с огромным багажником.

Все модели, выпускавшиеся до 2009 года, поступали на российский рынок из Японии, но после, производство было полностью локализовано на официальном заводе Nissan под Санкт-Петербургом. Это позволило компании сохранить невысокую стоимость среди одноклассников, и организовать наличие всех модификаций на российском автомобильном рынке. Поэтому, появление Nissan X-Trail, завезенного из другой страны — это большая редкость, кроме регионов за Уралом. Там встречаются и праворульные внедорожники привезенные из Японии.

Прежде чем перейти к описанию всех неисправностей, стоит уточнить, что в статье собрано большинство частых проблем, которые происходили с разными экземплярами. Поэтому, не стоит думать, что все написанное обязательно случится с каждым внедорожником. В статье говорится лишь о возможных проблемах и неисправностях, с которыми сталкивались другие владельцы.

Качество кузова и внутренней отделки

Несмотря на то, что X-Trail позиционируется как внедорожный автомобиль, все же — качество лакокрасочного покрытия подходит только для аккуратной городской эксплуатации. Стало ли виной то, что компания перешла на более экологическую технологию покраски автомобилей, или из-за желания сэкономить на производстве, но лак на автомобиле затирается уже к двухлетнему возрасту, а царапину можно оставить и ногтем. Кроме этого, легко появляются сколы из-за незначительных попаданий камешков, но спасает оцинкованный металл кузова, который не позволяет появляться ржавчине. Но к сожалению, это не относится к крыше. Поэтому, любые сколы и глубокие царапины, быстро превращаются в очаги коррозии.

Кроме этого, многие водители сталкивались с тем, что пластиковая накладка под дворниками лобового стекла начинает сильно дребезжать при движении. Это не единственный источник посторонних звуков в автомобиле. Внутри салона, со временем, начинает появляться звук в районе подстаканников внизу центральной панели.

X‑Trail наделен мужественной внешностью, однако лакокрасочное покрытие кузова на удивление нежное. Лак уже через несколько лет начинает мутнеть и затираться — как и весь наружный хром.

Не отличается качеством и внутренняя отделка салона. Уже ко второму году эксплуатации, обшивка сидений приобретает потертый вид вне зависимости от материала оббивки (ткань или кожзаменитель). К этому же моменту, облезает покрытие рулевого колеса, и некоторые кнопки приобретают затертый вид. Кроме этого, у б\у машин отмечается выход из строя шлейфа в рулевом колесе, отвечающего за дополнительные кнопки управления мультимедийной системой и круиз-контроль. В некоторых случаях, его получается восстановить, иначе, придется приобретать новый, стоимость которого начинается от 10 000 рублей за оригинал.

Также, если приобретать одну из «богатых» комплектаций, то желательно проверить работоспособность системы электрической регулировки передних сидений. Встречаются экземпляры, на которых она выходит из строя, а замена обойдется в круглую сумму. Если сидения в автомобиле скрипят, напоминая старый диван, то удивляться нечему, данным моментом грешат и самые дорогие модификации.

Силовые агрегаты Nissan X-Trail второй модификации

Хорошо это или плохо, но второе поколение X-Trail выпускалось с небольшой линейкой силовых агрегатов, представленной двумя модификациями бензиновой рядной четверкой и единственным турбированным дизелем. Бензиновый агрегат MR20DE обладает рабочим объемом 2 литра и способен развить до 140 лошадиных сил, а QR25DE – такой же агрегат, только с рабочим объемом 2,5 литра, развивает до 169 лошадиных сил. Турбированный дизельный агрегат выпускался с двумя базовыми настройками по мощности — на 150 и 173 лошадиных сил.

Но большую популярность приобрели модификации автомобиля, укомплектованные двухлитровым мотором, хоть и машины оснащенные старшим братом двигателя не редкость, а вот дизельные модификации не прижились на территории России. Это вызывает некоторое недоумение — дизельные агрегаты получились более надежными, и кроме проблем с обраткой топливной системы, трубки которой могут лопнуть и начать пропускать дизельное топливо.

Более половины автомобилей на рынке оснащены двухлитровыми бензинками — и они чаще всего ломаются.

Если выбирать предложения с двухлитровым двигателем, то стоит внимательно отнестись к экземплярам выпущенным в 2008 году. Именно данный год ознаменовался тем, что некоторые агрегаты оснащались дефектными поршнями, что приводило к повышенному расходу моторного масла. Кстати, компания проводила гарантийную замену бракованных элементов по гарантийным обязательствам поэтому, будет правильным проверить сервисную книгу на факт замены поршневой группы.

Кроме этого, следует проверить состояние поддона картера, где может образоваться протечка масла. Дело в том, что уже к 60 000 — 70 000 км пробега, моторное масло начинает течь из под прокладки поддона, роль которой выполняет герметик. Обычно, может помочь простое подтягивание болтов, в другом случае — придется менять герметик.

Еще одной причиной большого расхода масла, может стать закоксовывание поршневых колец, которое происходит к 150 000 км пробега. Дело в том, что различные способы «разкоксовывание» не всегда помогают, и приходится полностью менять поршневые кольца и маслосъемные колпачки.

Любопытно, что 2,5-литровый мотор конструктивно очень похож на 2.0, однако ему удалось заработать гораздо более завидную репутацию.

На отметке в 120 000 — 130 000 км пробега, может потребоваться замена цепи привода газораспределительного механизма и в некоторых случаях — натяжителя цепи.

Каждые 100 000 км пробега, придется проводить регулировку зазоров клапанов, и в это же время, может потребоваться замена двух опор двигателя.

Силовой агрегат 2,5 литра — это копия своего младшего собрата с увеличенным рабочим объемом. Поэтому, все вышеописанные неисправности применимы и к нему. В остальном же, моторы довольно качественны, и способны отработать до 300 000 — 350 000 км без капитального ремонта. Но при условии аккуратной эксплуатации и своевременной замене моторного масла с масляным фильтром.

Nissan X-Trail второго поколения может похвастаться и другими периодическими проблемами. К примеру — частая проблема — это герметичность оригинального расширительного бачка, который может протекать на стыке верхней и нижней части. Также, через некоторое время эксплуатации, может протекать прокладка на термостате. Но если, охлаждающая жидкость уходит, но мест утечки не видно, то можно рассчитывать на дорогостоящий ремонт. Конструкция бензинового мотора имеет серьезный недостаток — это тонкие стенки свечных колодцев. При превышении силы затяжки свечей зажигания есть шанс повредить резьбу и стенку, из-за чего начнется утечка антифриза в камеру сгорания. Поэтому. Мастера рекомендуют затягивать свечи зажигания с применением динамометрического ключа.

Моторное масло не единственная жидкость, которую активно теряет X‑Trail. Если уровень антифриза регулярно падает, проверьте герметичность расширительного бачка. Течь по стыку верхней и нижней частей — фирменная черта двухлитрового агрегата.

По личному мнению, моторы имеют не так много недостатков, что бы отказываться от данного автомобиля, но есть один серьезный нюанс — это топливный фильтр. Дело в том, что фильтр меняется в сборе со стаканом бензонасоса, что обходится в круглую сумму (около 11 000 рублей). Также, не стоит доверять датчику количества топлива в бензобаке — на многих экземплярах он врет.

Трансмиссия на Nissan X-Trail

X-Trail Второго поколения оснащался механической коробкой передач, автоматом на шесть ступеней и вариатором. При этом, автоматическая трансмиссия встречается только в паре с турбодизелем, что делает ее редкостью на российском рынке.

Но стоит признать, что шестиступенчатая автоматическая коробка передач не менее надежна, чем классическая механика. Единственное, придется забыть про экстремальный стиль эксплуатации автомобиля, и не забывать проводить замену трансмиссионного масла каждые 60 000 км. В остальном же, коробка хорошо себя показывает в повседневной эксплуатации, и способна прослужить до 300 000 км без серьезного ремонта.

Традиционная механическая коробка очень живуча. Пожалуй, единственный ее недуг в том, что у машин 2010 года выпуска на 30 000- 40 000 километров приходилось менять сцепление из-за бракованного диска.

Механическая трансмиссия, традиционно надежна и не вызывает хлопот у владельцев. Поэтому, заострять внимание на ней не придется. Единственное, рестайлинговые модели 2010 года имели небольшой дефект — некоторые экземпляры оснащались бракованным диском сцепления, что приводило к замене всего сцепления на отметке в 30 000 — 70 000 км.

Как и следовало ожидать, без ложки дегтя в бочке меда не обойдется. И такой ложкой стал вариатор Jatco JF011E. По сути, он вполне надежен. Только требует к себе много внимания и дорогостоящего обслуживания. Специальное фирменное масло приходится менять каждые 60 000 км или каждые 4 года, а толкающий ремень необходимо менять каждые 150 000 км. Замена масла с фильтром обойдется от 16 000 рублей, а замена ремня от 20 000 рублей. Если игнорировать регламент замены или использовать некачественные материалы, то можно «попасть» на дорогостоящий ремонт.

Шарниры карданного вала и ШРУСы надежны, только обязательно следите за состоянием пыльников. И не забывайте, что X‑Trail — паркетник, а не вездеход. Длительные вылазки на серьезное бездорожье и частые пробуксовки могут приговорить электромагнитную муфту подключения задних колес.

Кроме этого, не стоит забывать о том, что Nissan X-Trail – это неполноценный внедорожник. Поэтому, долгая езда по бездорожью или экстремальные нагрузки могут «приговорить» электромагнитную муфту подключаемой задней оси.

Подвеска и ходовая часть японского внедорожника

Подвеска у Nissan X-Trail ни чем особенным не выделяется в сравнении с другими современными автомобилями, и требует затрат сравнительных с другими автомобилями. Самым слабым и неприятным моментом обладают дорестайлинговые версии. Из-за попадания грязи и пыли, быстро изнашиваются опорные подшипники передних стоек. Уже через 20 000 — 30 000 км, приходится производить замену. Но стоит признать, на автомобилях после рестайлинга, инженеры исправили конструкцию, и данные подшипники спокойно работают на протяжении 100 000 км.

Также, придется менять стойки и втулки стабилизатора каждые 30 000 — 40 000 км, но с этим можно смириться. Стоимость запчастей не сильно высока, но замена может отнять много времени и сил. Если стойки меняются достаточно просто, то для замены втулок придется откручивать подрамник.

В задней подвеске больше всего хлопот с нижними втулками амортизаторов, особенно у автомобилей первых лет выпуска. После рестайлинга 2010 года втулки доработали, и болячка осталась позади.

На 100 000 км, владельца ожидает несколько сюрпризов по ходовке. К этому времени, вырабатывается ресурс у сайлен-блоков передних рычагов, шаровые опоры и ступичные подшипники. С последними не все так гладко — они продаются только в сборе со ступицей, и обойдутся от 6 000 рублей.

Задняя подвеска вполне надежна, и единственная болезнь — это нижние втулки амортизаторов на дорестайлинговой версии. Они начинают стучать после первых 30 000 — 40 000 км пробега, но обновленная версия лишилась детской болезни и не достает хлопот.

Вывод

В целом, покупка Nissan X-Trail второго поколения — это оправданный выбор в сторону недорогого, но полноценного автомобиля с полным приводом и высоким клиренсом. Назвать его полноценным внедорожником не поворачивается язык. Но он достойно смотрится в городском потоке и способен легко преодолевать заснеженные городские дороги. Как и любой автомобиль, Х-Trail имеет свои слабые и сильные стороны. Но лучшим выбором будет двухлитровая версия с механической коробкой передач.

Идеальный вариант — дизель с классическим «автоматом», но такие машины днем с огнем не сыщешь. А более доступная автоматическая версия с вариатором даже в исправном состоянии может потребовать немалых эксплуатационных расходов.

В данном варианте, автомобиль потребует минимум вложений, как на регламентные работы, так и в случае неожиданной поломки. Модификация укомплектованная вариатором, может обойтись слишком дорого в повседневном использовании для тех, кто приобретал недорогой паркетник.

Кроме этого, автомобиль не пользуется популярностью в криминальной части авторынка. Поэтому, будущий покупатель имеет меньше шансов нарваться на покупку с непонятными документами, или на машину собранную из трех разбитых. Но все же, перед окончательным расчетом с продавцом, необходимо провести полный спектр диагностических работ, и постараться выяснить полную историю автомобиля. Это позволит насладиться владением автомобиля без лишней головной боли.

Автор: Готовчик Дмитрий
Войдите для комментирования
Регистрация

Вторые руки: Audi A4 B5 – легенда с проблемами?

Почему же, у желающего приобрести автомобиль с пробегом, может появиться.

Почему же, у желающего приобрести автомобиль с пробегом, может появиться желание приобрести уже старенькую, но прилично смотрящуюся Audi A4 B5? На данный вопрос, мы в деталях ответим в нашей статье. Но стоит уточнить, что прежде всего, данный автомобиль привлекает своей ценой и относительно, современным видом, хоть и выпускалась до 2001 года. Несмотря на то, что у конкурентов из немецких производителей, на момент прекращения выпуска Audi A4 уже были более современные модели, но их стоимость выше, а техническое состояние и оснащение у Ауди А4 — достойное и текущего времени. Платформа, на которой разрабатывалась «четверка», была универсальной для концерна Volkswagen AG, и в дальнейшем легла в основу Volkswagen Passat 5-го поколения. Кроме этого, автомобиль оснащался хорошо подобранной линейкой силовых агрегатов, которая покрывает многочисленные вкусы потребителей. В число моторов входили простые агрегаты с небольшой мощностью, агрегаты ориентированные на экономичность и двигатели с повышенной мощностью. А опционально была доступна фирменная система привода и климат-контроль, которая порадует многих владельцев. Качество кузова Audi A4 B5 Перед тем, как заняться осознанным выбором одного из экземпляров данного автомобиля, следует принять во внимание, что модель выпускалась с 1994 года, и на сегодняшний момент, имеет приличный возраст. Поэтому, не стоит ожидать от автомобиля с пробегом идеального состояния, даже самый молодой экземпляр уже преодолел отметку в 15 лет. Согласитесь, это достойный уважения возраст для современных автомобилей. Но даже первые экземпляры, могут похвастаться относительно хорошим состоянием кузова, хоть следы коррозии уже проявятся во многих местах. Благодаря тому, что весь кузов автомобиля сделан из оцинкованного металла, ржавчина проявляется и распространяется неохотно. При этом, качество лакокрасочного покрытия — на хорошем уровне, хоть модели до рестайлинга в 1997 году и имеют более слабое качество покраски. Автомобиль выпускался в двух типах кузовов: 4-х дверный седан и 5-ти дверный универсал. Довольно интересный факт: седан и универсал имеют совершенно одинаковые габариты. Поэтому, при осмотре автомобиля и обнаружении перекраски — это не повод для уверенности того, что машина побывала в серьезном ДТП. Возможно, что хозяин добросовестно следил за состоянием Audi A4, и приводил ее в порядок для личного пользования. Все же, при осмотре машины, стоит уделить внимание на состояние основных элементов кузова, играющих важную роль в конструкции кузова и его жесткости. Также, необходимо осмотреть пороги, стойки крыши, стыки моторного щита и нишу под лобовым стеклом. Тем более, что в последнем случае, имели место прецеденты полного засорения стоков, и ниша превращалась в настоящий аквариум. Это пагубно влияет на кузов, а вода может попадать на электронный блок управления двигателем, который не имеет защиты от влаги. Также, не лишним будет просмотреть багажное отделение. Самое уязвимое место в задней части автомобиля — это ниша под запасное колесо, и две боковые инструментальные ниши. К стати, наличие влажности в багажном отделении — это серьезный повод для беспокойства о надежности некоторой части электроники. Там располагается коммутационный блок штатной противоугонной системы, блок управления парктронником и другие элементы задней электрики. Даже ухоженные и свежие на вид экземпляры, могут скрывать много мелких и не очень мелких проблем с кузовом. Все таки, необходимо учитывать возраст машины и желание продавцов представить свой автомобиль в выгодном свете, не потратив больших сумм на ремонт. Но стоит отдать должное конструкторам и инженерам, создавшим данную модель, этот автомобиль достойно держится и после 20 лет эксплуатации. Даже в начале выпуска A4 компания давала десятилетнюю гарантию от появления сквозной ржавчины, а в последние годы выпуска гарантия увеличилась до 12 лет. Последнее слово про состояние кузова будет сказано о том, что будущему владельцу стоит внимательно отнестись к осмотру автомобиля и выявлению следов серьезного ремонта. К сожалению, на вторичном рынке попадаются восстановленные экземпляры, которые сварили из двух и более автомобилей. Качество салона Audi A4 B5 По салону можно сделать вывод, что на момент производства модели — он изготавливался из качественных материалов, но время берет свое. Поэтому, будущим владельцам придется столкнуться с некоторыми «возрастными» проблемами. Обзорность далека от идеала из-за маленького правого зеркала заднего вида и высокой поясной линии. В первую очередь, это относится к потертому состоянию чехлов сидений и обшивки рулевого колеса. Также, следы потертости будут на ручках дверей и кнопках. Но стоит отметить, что данная модель отличается высоким коэффициентом ремонтопригодности, и поиск оригинальных, но б/у элементов, не составит труда, а их стоимость удивит относительной дешевизной. Кроме этого, в распоряжении владельца, будет обширный рынок китайских деталей с качеством и ценой на любой вкус. Поэтому, такие частые проблемы как сломанный замок на перчаточном ящике, или сломанный подлокотник — не вызовут особых проблем. Единственное, что доставит неудобства — это капризная система автоматического климат-контроля, с регулярным выходом из строя датчиков, моторедуктора и блока управления, но рестайлинговые версии более надежны в этом плане. Кстати, подушки безопасности на данной модели — легкозаменимы и легкодоступны на вторичном рынке запчастей. Разумеется, придётся встретиться с износом сидений, обшивок и руля, поломкой замка перчаточного ящика, подлокотника и так далее – всё же возраст у автомобилей не детский. В остальном же, не вижу смысла описывать все нюансы салона автомобиля, которому, в лучшем случае, будет 16 лет. Качество электрики и электроники на Audi A4 B5 Автомобиль выпускался с 1994 года, как уже упоминалось, что предполагает простоту в электропроводке и электронной начинке автомобиля в сравнении с современными моделями. Поэтому, даже возрастные болезни не доставят особых хлопот. Но будет необходимостью учитывать некоторые нюансы. К примеру, прокладка проводов под капотом, и особенно в дверях — не особо удачна. Поэтому, учитывая возраст машины, владельцу придется сталкиваться с частыми переломами проводов или отходящими контактами. Также, владельцы отмечают невысокое качество кнопочных блоков для управления электростеклоподъемников, замка багажника и привода лючка безопасности. Поэтому, можно заранее готовиться к покупке данных элементов. Несмотря на достаточное количество электроники, действительно частыми можно считать только неисправности блока управления кондиционером (климатом) и люка. Их блоки управления расположены не лучшим образом, и часто «глотают» влагу. В случае неудачного ремонта (перенастройки) — ждет недешевая замена. Также, проводка может иметь многочисленные следы непрофессионального ремонта, что усложнит будущее обслуживание. В некоторых случаях, приходится менять проводку на оригинальный жгут проводов в салоне и под капотом. Также, на практике отмечается то, что в блоке предохранителей есть недочеты от конструкторов, которые установили недостаточно мощные элементы на некоторые узлы автомобиля. Из-за чего, приходится иметь в запасе пару наборов разных предохранителей. Кроме этого, могут возникнуть проблемы с центральным замком. Ходовая часть и подвеска Многие читатели, подробно изучавшие информацию про Audi А4 В5, могут иметь ложное представление о сложности и дороговизне обслуживания передней подвески. Данный факт не оспорим, сложная многорычажная подвеска, была сложна в обслуживании, и стоимость деталей доходила до немыслимых цен, но так происходило в момент производства модели. На данный момент, все изменилось, и сегодня полная замена всех рычагов обойдется от 3 000 до 12 000 рублей. Это зависит от того, как именно владелец решит ремонтировать рычаги, заменив их на новый качественный комплект, или приобрести восстановленные, которые отходят немногим меньше новых комплектующих. Это же, касается и относительно слабых пружин, которые быстро «устают». На сегодняшний день, можно приобрести новые и недорогие пружины отечественного производства или выбрать между китайскими и европейскими брендами. Кстати, задняя подвеска на переднеприводных модификациях выполнена из единственной балки (хоть и непростой конструкции). Поэтому, ремонт заключается в замене двух сайлент-блоков. Для снижения веса неподрессоренных узлов в А4 все рычаги и тяги стабилизатора поперечной устойчивости выполнены из алюминиевого сплава, причем они заменяются вместе с шаровыми и сайлент-блоками. Это повлекло за собой снижение ресурса: уже через 60-80 тыс. Задняя подвеска на автомобилях с фирменной системой полного привода quttro, выполнена сложнее. Она представляет собой двухрычажную конструкцию, отличающуюся отличной ремонтопригодностью и доступностью всех элементов, включая все втулки и сайлент-блоки, стоимость которых начинается от 200 рублей за не оригинальные и доходит до 850 рублей за оригинальные элементы. А вот рулевую рейку придется заменить на 200 000 км, но чаще всего, автомобили на вторичном рынке имеют больший пробег, и вероятно с новой рейкой. Но стоит внимательно присмотреться, и провести диагностику, если есть сомнения. Это же относится и к насосу гидравлического усилителя руля, но его ресурс превышает 250 000 км. Силовые агрегаты Audi A4 B5 Учитывая, что автомобиль выпускался с середины девяностых, то все моторы, которыми комплектовалась данная модель — устаревшей, но надежной конструкции. Поэтому, особых и дорогих проблем с ними не возникает. Силовые агрегаты с рабочим объемом 1,6 литра и восемью клапанами отличаются удачной конструкцией. При этом, обладая мощностью в 101 л.с., они достойно смотрятся в городском режиме. Но, многим автовладельцам, может быть недостаточно мощности на загородных дорогах. Единственным минусом, может стать то, что постоянная эксплуатация на высоких оборотах — приведет к закоксовыванию поршневых колец. Четырехцилицдровые бензиновые. В целом, это простые и надежные двигатели, которые при нормальном обслуживании и регулярной смене масла «ходят» 300-350 тыс. км. Простота и солидный период использования этих моторов, привело к тому, что обслуживание силового агрегата обходится в скромные суммы. Но стоит помнить, что многие предложения на вторичном рынке, уже должны были пройти один или два капитальных ремонта. Если знать, что первое обслуживание проходит на рубеже в 250 000 — 300 000 километров, а последующие зависят от качества используемых комплектующих и уровня мастера, то будущему владельцу станет понятно, сколько было ремонтов. Но перед покупкой, стоит провести детальную диагностику, что бы знать заранее о будущих затратах на ремонт. Сам мотор, очень неприхотливый в обслуживании, а большое количество новых и б/у запчастей, в том числе и более современные блоки цилиндров, станут отличным подспорьем для ремонта и дальнейшей эксплуатации. Моторы с объемом 1,8 относятся к более молодой и более сложной, в техническом плане, конструкции. Они отличаются более сложной системой газораспределительного механизма с пятью клапанами на цилиндр. А более мощные варианты с турбиной, имеют систему регулирования фазы впуска, и обладают собственными «слабыми» местами. Самым скромным V6 у Audi A4 был 2,6-литровый (150 л.с.), доставшийся ей в «наследство» от Audi 80/100. От них же встречается и 2,8 (174 силы) на авто первых годов выпуска. Самые частые вопросы к моторам 1,8 относятся к сильному износу. Поэтому, часто можно встретить моторы с шумной цепью ГРМ из-за растягивания звеньев самой цепи и износа натяжителя. Не редки случаи с протечкой тепломаслообменника, патрубков системы охлаждения и закоксовывание системы вентиляции картерных газов. В остальном же, мотор оснащен надежной поршневой группой и собран из качественных материалов. Это позволяет эксплуатировать силовой агрегат и более 300 000 км без капитального ремонта. Чаще всего, ремонтировать данный мотор приходится из-за навесного оборудования и дополнительных систем. Также, отдельно можно отметить про хорошие возможности форсирования двигателя. На сегодняшний день, существует много тюнинговых деталей от разных производителей. Также, многие мастера научились перебирать гидронатяжители цепи, что уменьшает стоимость работы, и отпадает необходимость в поиске оригинальных деталей. 1,8-литровый с турбонаддувом (заводской индекс — 1.8Т) развивает 150 сил. Благодаря турбине низкого давления он мощно тянет с малых оборотов. По конструкции двигатель ничем не отличается от обычного атмосферного 1,8-литрового за исключением того, что снабжен турбиной. Мощные модификации модели с моторами V6 комплектовались одними из самых надежных моделей агрегатов в богатой линейке компании Audi. Данные моторы отличаются абсолютной неприхотливостью к качеству топлива, терпимостью к перегревам, большим зазором по качеству масла и отличными возможностями ремонта. Кроме этого, собственный ресурс агрегата превышает отметку в 400 000 км. Но данное свойство имеет и обратную сторону, из-за своей надежности, двигатель не требует к себе внимания до полного износа. Поэтому, большинство автомобилей предлагаемых на рынке с шестицилиндровыми моторами, требуют капитального технического обслуживания. Из стандартных «болячек», можно отметить неудачную конструкцию системы вентиляции картерных газов. И сравнительно малый ресурс элементов газораспределительного механизма. Хоть двигатель и имеет большой расход топлива (около 12 литров на 100 км), если получится найти экземпляр в хорошем состоянии, то его стоит брать. Также, и более современные агрегаты с головкой блока цилиндров на 30 клапанов не приносят особых хлопот своему владельцу. Кроме этого, они обладают меньшим аппетитом к топливу. Но усложнившаяся конструкция более затратна в обслуживании. Дизельных модификаций не очень много, но они присутствуют на вторичном рынке. За все время, модель комплектовалась рядными четырехцилиндровыми моторами и V-образными на шесть цилиндров двигателями. Первый вариант выпускался с рабочим объемом 1,9 литра. При этом, имел атмосферные и турбированные модификации с мощностью 75 и 115 лошадиных сил соответственно. Принято считать, что самая мощная модификация турбированного дизеля на 115 лошадей, комплектовалась малоресурсными насосфорсунками. Но данное утверждение не совсем верно, они очень требовательны к качеству и чистоте топлива. В остальном же, моторы считаются очень надежными и ресурсоемкими. V-образные шестерки получились не совсем удачные, если рассматривать их в сравнении с предыдущими дизелями. Даже несмотря на то, что моторы комплектовались классическими форсунками в паре с надежным ТНВД, они имели собственные проблемы. Но были и преимущества — по заверениям водителей, дизельный модификация Audi A4 B5 с мотором на 150 лошадиных сил, имела лучшую динамику, чем бензиновая модификация с двигателем на 193 лошадей. Дизельные Audi — одни из самых популярных дизельных автомобилей. Самый мощный — 2,5 TDI (непосредственный впрыск). Но такой двигатель редкость, да и проблем с ним хватает: страдает повышенным износом распредвалов и после 300 тыс. км требует масштабного ремонта. В принципе, большинство проблем проявляются из-за возраста агрегатов. Поэтому, нередки случаи проблем с системой охлаждения. А точнее с радиатором малой площади, течи в рассохшихся патрубках и с поломками насосов системы. Кроме этого, большинство автомобилей имеют серьезные проблемы с электропроводкой в подкапотном пространстве, что приводит к регулярным неисправностям различных систем. На автомобиле в возрасте от 15 лет, не стоит ожидать работающих каталитических нейтрализаторов. На большинстве экземпляров, они давно вырезаны или находятся в полностью забитом состоянии. Это же относится и к большинству навесного оборудования. К данному сроку, уже все вспомогательные элементы вырабатывают свой ресурс, и полностью заменены на аналоги или «дышат на ладан». В первую очередь, перед покупкой данного автомобиля, следует уделить внимание на поиск «колхозного» ремонта или тюнинга. Из-за своей надежности и небольшой стоимости, автомобиль приобрел популярность среди младшего поколения водителей, которые стараются преобразить автомобиль и его силовой агрегат для большей динамики, или сократить расходы на необходимый ремонт. Трансмиссия на Audi А4 В5 Как и на все элементы данной модели, особых нареканий нет, если рассматривать автомобиль как новый. Но все меняется, если учитывать возраст автомобиля и его пробег. Механическая коробка передач вполне надежна, но есть постоянный риск поломки двухмассового маховика, которые устанавливались на автомобилях с V-образными шестерками и турбированными моторами 1,8 литра. Чаще всего, маховик меняется на б/у деталь и забывается до следующего раза. Но находятся мастера, которые предпочитают заменить его на обычный. При этом, приходится менять множество деталей, что может обойтись в копеечку. А затягивать с ремонтом при появлении первых признаков — чревато разрушением корпуса коробки. Масло в «механике» рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля, а в «автомате» оно требует замены вместе с фильтром и прокладкой поддона картера через каждые 50-60 тыс. км. Стоит отметить, что полноприводные версии с фирменной системой quttro не отличаются большими расходами на эксплуатацию. Задний редуктор надежен и способен работать долгое время. А карданный вал спокойно переживает пробег в 250 000 км. Но данное утверждение справедливо для автомобилей эксплуатирующихся в спокойном режиме. Поэтому, при выборе автомобиля, стоит обратить внимание и на состояние кардана, его восстановление может дорого обойтись и занять много времени для поиска необходимых деталей. А вот автоматические коробки передач более разнообразны и более редкие. Дело в том, что большинство автомобилей с автоматами, лишились своих коробок еще в 90-х. Просто, заменить сломавшуюся коробку на механику — было проще и дешевле. Поэтому, отыскать Audi А4 В5 укомплектованную АКПП — дело не простое, тем более, необходимо искать экземпляр в хорошем состоянии. На автомобили с бензиновыми моторами 1,6 — 1,8 литра и дизельный агрегат 1,9 литра, устанавливали четырехступенчатую трансмиссию разработки VolksWagen. Данная коробка приобрела настоящую популярность среди автопроизводителей из-за ее надежности и неприхотливости. Но стоит уточнить, что трансмиссия на рестайлинговой и дорестайлинговой модификации серьезно отличаются электронной системой управления. Стандартная проблема, которая возникает на автомобилях с ручной КПП, связана с необходимостью после 150 тыс. км менять сцепление. На турбированные моторы 1,8 литра и V-образные шестерки, устанавливали более современные автоматы на пять ступеней. Данная коробка отличается хорошим ресурсом и отлаженным механизмом ремонта или восстановления. Кроме этого, стоит уточнить, что автомобиль комплектовался многочисленными вариантами и модификациями автоматов. Также, переднеприводные и полноприводные версии конструктивно различаются. Поэтому, запасные части придется тщательно искать по каталогам. Пятиступенчатые коробки передач обладают хорошим ресурсом и немного предпочтительнее четырехступенчатых. В основном, коробка страдает от изношенности накладок блокировки ГДТ и изношенными клапанами гидравлического блока. Если перестать обслуживать коробку передач, то начнутся массовые проблемы с маслонасосом, давлением самого масла в коробке, фильтром и так далее Первыми признаками начавшихся проблем, становятся рывки и толчки при переходе между ступенями. Хоть пятиступенчатый автомат легко переносит перегрев, но постоянная работа в экстремальных режимах влияет на работоспособность электронной начинки, и снижает ресурс до 150 000 — 200 000 км. Но используя автомобиль в спокойном режиме, автомат сможет отработать до 350 000 км. Вывод Несмотря на возраст Ауди А4 В5, она выглядит довольно привлекательно для приобретения. Но все же, лучше приобрести рестайлинговую версию, которая избавилась от многих детских болезней, а оцинкованный кузов, позволит выглядеть автомобилю в хорошем состоянии еще долгое время. Стоит учитывать, что простые и надежные, но устаревшие силовые агрегаты имеют хороший аппетит к топливу, но их неприхотливость и ремонтопригодность — могут компенсировать данные недостатки. По сравнению с 80-кой, А4 совершенно другой автомобиль: выглядит современнее, едет интереснее, комфортабельнее. Но новые технологии бьют по кошельку владельца: меняя свою старую «бочку» на более современную А4, не надейтесь сохранить затраты на прежнем уровне. Опять же, учитывая, что самому младшему экземпляру на данный момент не меньше 16 лет, перед покупкой, в обязательном порядке, необходимо проводить полную и комплексную диагностику всех узлов автомобиля. Автор: Готовчик Дмитрий

Обзор Nissan X-Trail второго поколения (T31): самый суровый кроссовер

Nissan X-Trail второго поколения (Т31) – интересный, а в чем-то и неординарный автомобиль. Но его достоинства могут перекрываться комплектом технических проблем, присущих многим подержанным экземпляром. Как выбрать «Икс-Трейл II» в достойном состоянии, разбирались эксперты autocentre.ua.

Еще первое поколение модели приучило потребителя к тому, что Nissan X-Trail хоть и относят формально к классу «паркетников», больше ориентирован не на активную езду, а на уверенное движение по неровностям, за пределами шоссейных автотрасс и легкому бездорожью. Конечно, до старших рамных собратьев по марке ему далеко, но значительный клиренс, короткие свесы и толковая трансмиссия говорят сами за себя. Таким себе «проходимцем» в команде «паркетников» его воспринимают и благодаря ходовым характеристикам, и благодаря внешности.

Дизайн X-Trail (T31) в свое время стал дальнейшим развитием ключевых идей, заложенных в предшественнике – грубовато- угловатые формы кузова, массивные бамперы и рейлинги на крыше со встроенными прожекторами дальнего света (на дорогих версиях). Весь этот внедорожный образ в отредактированном виде удачно воплощен во втором поколении модели, которую неопытные автомобилисты могут легко спутать с рестайлинговой версией первого X-Trail.

Nissan X-Trail (T31): что это за машина

Второе поколение сурового кроссовера построили на платформе Nissan C, на базе которой суммарно было построено более дюжины моделей Nissan и дружественного ему Renault: Megane, Scénic, Koleos, Kangoo, Fluence, Qashqai, Sentra, Maxima… X-Trail выпускался только как 5-дверный универсал. Спустя три года с начала выпуска модель подверглась рестайлингу, в ходе которого была подретуширована передняя и задняя оптика, передний бампер и «противотуманки». В салоне немного видоизменился щиток приборов с информационным дисплеем.

Автомобиль в самом деле отличается лучшей проходимостью по сравне­нию со многими другими «паркетниками», и по этой дисциплине может дать фору многим из них. Способствует уверенной езде за пределами ровных дорог энергоемкая подвеска с длинными ходами.

История

2001–2007 Выпускалось первое поколение Nissan X-Trail (индекс кузова Т30).
03.2007 Дебютирует вторая генерация Nissan X-Trail (T31), ближе к концу года модель поступает в автосалоны.
09.2010 Рестайлинг модели. Обновлённая внешность, новое торпедо и диски, измененная отделка салона.
09.2013 Представлено третье поколение Nissan X-Trail (заводской индекс Т32).

Кузов

Кузов X-Trail изначально хорошо противостоят коррозии, но самым младшим «Икс-трейлам» сегодня уже 10 лет, и это нельзя не учитывать: коррозия есть даже на самых молодых машинах. Прежде всего, ржавчина появляется на крышке багажника, под рамкой номерного знака и по всей ее плоскости, а еще на рамке лобового стекла – например, под аэродинамической накладкой у капота, которая тоже протирает краску до металла.

Даже на не очень старых, с виду прилично выглядящих машинах можно найти коррозию – нет, пока еще не снизу на днище – а под пластиковыми накладками колесных арок. А вот с годами кузов выгнивает и снизу, там, где к лонжеронам крепится подрамник и где к самому кузову крепятся силовые детали ходовой части. Чтобы этого не случилось, первый владелец должен был раз в пару лет счищать небольшие очаги ржавчины в «перспективных» местах и обновлять слой защитных материалов.

Кроме того, никуда не деваются типичные для любой модели отметины времени – точки ржавчины на сколах лакокрасочного покрытия по всему кузову, места крепления рейлингов на крыше и, собственно, все скрытые полости кузова типа порогов.

Еще одну странность можно отнести к фирменным особенностям кузова Nissan X-Trail`а. Несмотря на мощную внедорожную харизму этой модели, ее задний бампер как будто нарочно устроен так, чтобы загребать в себя как в ковш погрузчика все, что попадется на бездорожье – снег, песок, мусор, мелкие ветки и все прочее, что попадется машине на грунте. В общем, порванный бампер – не обязательно признак увлечения предыдущего владельца офф-роудными покатушками, возможно, он просто неудачно съездил по грибы.

Салон

У второй генерации Nissan X-Trail щиток приборов на своем привычном месте – в отличие от предшественника, где панель была по центру торпедо. При этом модель сохранила все элементы мелких удобств – внутри масса карманов разной величины, ниш и бардачков. А в районе ног все закрыто пластиком, который легко и быстро моется, что подтверждает широкую функциональность авто – не страшна даже грязь. Обзорность можно покритиковать разве что при боковых маневрах – ее немного ограничивают широкие средние и задние стойки. На удобство посадки и высадки с заднего сиденья влияет зауженный снизу дверной проем, зато комфорта самому сиденью добавляет большой диапазон регулировок угла наклона спинок – есть целых пять фиксированных положений.

Места для ног и над головой не очень много, но и центральный тоннель кузова невысок, так что людям чуть выше среднего роста пространства сзади достаточно. Время и пройденные сотни тысяч километров конечно же накапливают претензии к салонному оборудованию. Все начинается с отказов компрессора кондиционера и проблем с приводом замков от внутренних дверных ручек: чаще в морозную погоду тросы соскакивают с мест фиксации, из-за чего открыть дверь изнутри нельзя.

Материалы отделки (собственно, как и весь автомобиль) не очень дороги, поэтому изнашиваются довольно быстро. Примерно также быстро, к 100 – 150 тыс. км пробега, на свежих машинах сдавался вентилятор отопителя, причем официально его можно было заменить только в сборе с печкой. Типичная проблема машин с пробегом за 150 тыс. км – отказ кнопок на руле, замена шлейфа решает проблему. Еще одна мелочь, заметная из-за руля – некорректная работа указателя уровня топлива. Причина в окислах на дорожках датчика-реостата, но электрики говорят, что чистка если и помогает, то не надолго.

А вот важное достоинство X-Trail – двойной пол багажника, в подполье есть удобные ниши для различной мелочевки (с правой стороны – в виде выдвижного ящичка), а при складывании заднего сиденья получается идеально ровная грузовая площадка. При том, что багажник X-Trail – один из наиболее функциональных среди конкурентов, его «походный» объем в 480 л – один из наименьших среди конкурентов (Mitsubishi Outlander XL – 774 л и Toyota RAV4 – 500 л). Зато со сложенными задними сиденьями отсек один из наибольших: 1775 л против 1691 л и 1469 л соответственно.

Лучшие моторы

Двигателей в моторной линейке X-Trail второго поколения не много, все атмосферные и 4-цилиндровые: 2,5 бензин, 2,0 бензин, 2,0 дизель,

Более всех распространены в Украине бензиновые версии с агрегатом 2,0 л, а реже всего встречаются «солярочные» модификации. Хотя доля турбодизелей увеличивается, ведь из Европы везут именно их.

«От рождения» все двигатели надежны, типично слабые места или отсутствуют, или не совпадают с общепринятыми на моторах компаний-конкурентов. Долго служит цепь ГРМ, нет проблем с индивидуальными катушками зажигания и системой изменения фаз газораспределения. Гидрокомпенсаторов в ГРМ нет и тепловые зазоры клапанов теоретически регулируются, но на практике это приходилось делать только при ремонте головки блока цилиндров.

В молодые годы «ИксТрейла» самой большой претензией к бензиновому мотору 2,0 л, особенно в паре с вариатором, был немалый топливный «аппетит», в городском цикле достигающий 13,0–14,0 л на «сотню». Причем по этим характеристикам он схож с 2,5-литровым «собратом», который укладывается в те же показатели за счет лучшего соотношения величина крутящего момента/масса авто. При этом более объемный агрегат отличается динамикой – 10,3 с до 100 км/ч против 11,9 с соответственно. Правда, владельцы 2,0-литровых версий после рестайлинга утверждают, что такие авто более экономичны, расход топлива у них меньше – 10,0–11,0 л.

Увы, несмотря на естественное желание владельцев скомпенсировать прожорливость бензиновых моторов, специалисты фирменной СТО настоятельно рекомендуют не устанавливать на X-Trail газобаллонное оборудование. Беда в том, что моторы Nissan плохо переваривают газ – из-за перегрева нередко пригорают седла клапанов и сами клапаны. Объяснимая в общем сложность имеет решение: для беспроблемной работы на газовом топливе необходимо увеличить тепловые зазоры клапанов. Но для их настройки требуется установка иных регулировочных стаканчиков, что связано с хлопотами и расходами.

У хорошо сохранившихся машин бензиновые моторы «выдают» лишь характерные мелкие неполадки: потеря герметичности передней крышки двигателя после 100 тыс. км, загрязнение со временем дроссельной заслонки, из-за чего «плавают» холостые обороты силового агрегата (требуется очистка), а также преждевременно, ранее 150 тыс. км, вытягивающая цепь привода ГРМ. Но глобальные недостатки у «бензинок» тоже имеются.

Первых владельцев бензиновых Nissan X-Trail второго поколения удивлял малый ресурс нейтрализатора отработавших газов, который порой не дохаживал и до 50-60 тыс. км. Выбросить его навсегда для многих отечественных владельцев не составляло труда, но керамическая пыль из разрушившихся сот катализатора «заглатывалась» в цилиндры и убивала поршневую. Поэтому очень важно при покупке выяснить, не страдает ли двигатель масложором, и если да, то причиной как раз могут быть исцарапанные стенки цилиндров – то есть такой мотор в ближайшее время ждет серьезный ремонт. Уровень масла также может падать вследствие утечки из-под поддона, который теряет плотность «стыковки» из-за пересыхания герметика.

На старых бензиновых моторах Nissan X-Trail нужно постоянно следить и за уровнем антифриза в системе, поскольку есть места, куда охлаждающая жидкость любит убегать. В первую очередь это термостат и расширительный бачок, случаются также трещины в головке блока цилиндров.

2,0-литровый дизель на втором поколении Nissan X-Trail (совместной с Renault разработки) имеет систему питания Common Rail и естественно турбонаддув. Мотор хорош, особенно если его кормили качественным топливом. Правда, работники сервиса настоятельно не рекомендуют мыть этот агрегат. При мойке вода попадает между топливными форсунками и головкой блока цилиндров, в результате возникает электрохимическая коррозия, и со временем форсунки выходят из строя. При этом возникают большие сложности и с их демонтажем.

На отдельных экземплярах 2,0-литрового турбодизеля проявлялась неприятность, характерная для других дизельных «Ниссанов» (в частности, Navara/NP300). Мотор не любит высоких оборотов, из-за которых испытывали масляное голодание шейки коленчатого вала – с таким печальным финалом как проворачивание коренных вкладышей. Обновленный в 2013 г. софт ЭБУ двигателя защищает его от такой крупной неприятности.

Наконец, типичная и для других дизельных моделей Nissan (да и не только его) проблема – сажевый фильтр в выхлопе, который досрочно забивается на машинах, редко выезжающих на загородную трассу.

Трансмиссия

Фирменная трансмиссия Nissan All Mode 4×4 с электронно управляемой межосевой муфтой имеет три режима, которые водитель выбирает удобным вращающимся регулятором.

В штатных режимах для экономии топлива можно ехать на переднем приводе (режим 2WD). На мокрой, грунтовой или заснеженной дороге рекомендуется двигаться в режиме Auto – при пробуксовке передних колес автоматически подключаются задние. Для преодоления сложных участков можно задействовать полноприводный режим Lock, заблокировав муфту. При этом момент от двигателя между осями распределяется поровну, а при 40 км/ч трансмиссия переходит в режим Auto.

Во-вторых, для этого авто предлагались три типа коробки передач: «механика», классический «автомат» и вариатор CVT. Наибольшее распространение получили версии с CVT, а реже всего встречается классическая АКП.

Механическая коробка на X-Trail второй генерации сама по себе надежная, но в паре с ней идет пресловутый двухмассовый маховик, который у «Ниссана» стоит немалых денег. Механики сервиса говорят, что данная модель «на механике» – не лучший вариант, поскольку ее сцепление не любит резких стартов с задержкой педали и буксований в грязи или снегу. Кроме собственно сцепления в таких ситуациях может пострадать и вышеупомянутый маховик.

Вариатор марки Jatсo на «Икс-Трейле» – не самый слабый из известных, к тому же он относится к тем поколениям CVT, которые еще неплохо поддавались ремонту. Ресурс до «капиталки» у него по нынешним временам не малый – 150 – 200 тыс. км, но это если владелец не часто стартовал в режиме «газ в пол» и не штурмовал бордюры с места, упершись в них передними колесами.

Гидротрансформаторный «автомат» на X-Trail II – также производства Jatсo, он агрегатировался исключительно с дизелем. Пожалуй, это самый удачный вариант трансмиссии на данной машине – коробка вполне удачная, способная прослужить более 200 тыс. км до ремонта. Правда, для этого надо регулярно – каждые 60 тыс. км – менять масло и не допускать его перегрева во время работы.

Агрегаты трансмиссии, отвечающие за полный привод, особых проблем владельцу раньше времени не создают. Но тут злую шутку с машиной играет ее как бы повышенный внедорожный индекс: некоторые автомобилисты таки устраивают на ней тяжелые внедорожные покатушки. Из-за чего приходит в негодность муфта подключения 4х4 (не срабатывает ни «в автомате», ни принудительно) и разбиваются шарниры валов. Если есть подозрения на этот счет, стоит проверить при покупке, не попадала ли вода в ведущие мосты – точнее, заменено ли после этого в них трансмиссионное масло.

Подвеска

Подвеска и ходовая часть X-Trail в целом скорее внедорожная, нежели «асфальтовая»: она мягкая и отличается высокой энергоемкостью. Что позволяет довольно тяжелой машине уверенно ехать по разбитым дорогам и бездорожью. Оборотная сторона этой медали – на скорости на неровностях машину сильно раскачивает, а при активном маневрировании, несмотря на два стабилизатора поперечной устойчивости, возникают неприятные крены кузова.

С точки схемы ходовая небедная – впереди McPherson, а сзади «многорычажка». Причем знатоки отмечают особую прочность именно «задка» – и он действительно служит 200–250 тыс. км, при том что «передок» приходится ремонтировать куда чаще. Опорные подшипники передних стоек могут прийти в негодность уже после 50 тыс. км, задние сайлент-блоки передних рычагов – к 60–70 тыс. км, а задние сайлент-блоки переднего подрамника, шаровые опоры и передние ступичные подшипники меняются в районе 80 тыс. км. Расходники переднего стабилизатора служат 30 тыс. км (втулки) и 60 тыс. км (стойки), а заднего – 50 и 90 тыс. км соответственно. При этом стоимость обслуживания передка снижает отдельная замена большинства расходников.

Рулевое управление X-Trail оснащено электроусилителем. Данный узел в целом беспроблемный и долговечный – наконечники и тяги могут выходить до 150 тыс. км. Но на более старых машинах начинает «звучать» карданчик рулевого вала в салоне и защита амортизаторов, но обе проблемы легко разрешимы.

Резюме «АЦ»

Да, Nissan X-Trail – самый внедорожный из моделей, созданных на пересечении классов внедорожников и городских универсалов. Поэтому его можно смело рекомендовать горожанину, имеющему если не внедорожные амбиции, то дачу за городом. Но возраст X-Trail второго поколения обязательно даст себя знать, поэтому нужно быть готовым к некоторым хлопотам и расходам на ремонт. В лучшем случае вам удастся найти хорошо сохранившийся экземпляр, который не будет требовать внимания еще пару лет.

Технические харктеристики Nissan X-Trail (2007 – 2014)

Общие данные

Тип кузова универсал

Дверей/мест 5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм 4635/1790/1700

База, мм 2630

Клиренс 210

Масса снаряженная/полная, кг 1480/2090

Объем багажника, 480/1775

Объем бака, л 65

Двигатели

Бензиновые 4 цилиндр. 2,0 л 16V (141 л. с.), 2,5 л 16V (169 л. с.)

Дизельный 4 цилиндр 2,0 л Turbo (150/173 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода передний, подкл. полн.

Коробка передач 6-ст. мех., 6-ст. авт., бесст. вариатор CVT

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./диск.

Подвеска перед./задн. независ./независ.

Шины 215/65 R16, 215/60 R17, 225/55 R18

Цена в Украине, $ * от 8,4 тыс. до 17,8 тыс.

* по состоянию на октябрь 2023 г.

Nissan X-Trail III Рестайлинг

Nissan X-Trail III Рестайлинг Nissan X-Trail III Рестайлинг Nissan X-Trail III Рестайлинг Nissan X-Trail III Рестайлинг Nissan X-Trail III Рестайлинг Nissan X-Trail III Рестайлинг Nissan X-Trail III Рестайлинг Nissan X-Trail III Рестайлинг Nissan X-Trail III Рестайлинг Nissan X-Trail III Рестайлинг Nissan X-Trail III Рестайлинг

ведь его разрабатывали для России. С учетом местных дорог и климата. Для этого российские инженеры тщательно работали над автомобилем в сотрудничестве с конструкторским центром в Англии. В результате получилась достойная модель, подходящая как для города, так и для загородных путешествий. Единственное, куда не стоит везти X-Trail — в горы. Но кроссовер для этого и не предназначен.

Его можно назвать популярным. В год перед рестайлингом — в 2016 — Х-Трейлов продали больше, чем Mitsubishi Outlander, VW Tiguan и Mazda CX-5. Не вместе взятых — но отрыв от Аутлендера и Тигуана в 7-8 тысяч авто можно назвать серьезным.

И после рестайлинга автомобиль пользовался спросом: в 2018 году в России было продано почти 23 тысячи X-Trail. Тут «японец» уступил и второму Тигуану с 33 тысячами проданных экземпляров, и Аутлендеру, и лишь на 300 машин обошел по продажам Mazda CX-5. На рынке к этому моменту появился еще один важный и сильный игрок — Skoda Kodiaq, который в 2018 купили 16 тысяч раз.

В мире Nissan X-Trail в 2017-2018 стабильно входил в десятку самых популярных кроссоверов. Впрочем, там же находились и его конкуренты, и занимали они строчки повыше.

Ниссан Х-Трейл III Рестайлинг Nissan X-Trail III Рестайлинг Ниссан Х-Трейл III Рестайлинг Nissan X-Trail III Рестайлинг

При запуске модели в 2000 году японцы были уверены в ее успехе, даже несмотря на то, что конкуренция в сегменте была огромной. Они видели его как универсальный кроссовер — практичный, комфортный, на котором можно ездить по городу и по бездорожью. Но чтобы считать авто внедорожником, нужно было дать ему понижающую передачу — а этого японцы не сделали.

Первый Х-Трейл запомнился необычным расположением приборной панели: ее поставили в центре торпедо. Уже во втором поколении от такого решения отказались. Внешность кроссовера в первых двух генерациях была, мягко говоря, «на любителя». А в третьем поколении Nissan X-Trail наконец обрел и приятные формы, которые по сравнению с прошлыми версиями казались просто космическими.

Спустя 4 года Nissan X-Trail претерпел плановый рестайлинг III поколения.

В моделях для российского рынка изменили не только внешнюю, но и внутреннюю составляющую. Обновлений в рестайлинге достаточно, начиная от руля и заканчивая подвеской. Перенастроили даже калибровку вариатора, и что не менее важно — доработали шумоизоляцию. В своем сегменте кроссовер занял прочную позицию. Его ценят и любят за его неприхотливость и семейный характер.

Изменения
во внешности

Модель старались больше дорабатывать технически, нежели внешне. И все же изменения заметны:

  • фары стали массивнее и острее, а в более богатых комплектациях они адаптивные со светодиодами и изменяют угол освещения в поворотах
  • V-образная хромированная накладка спереди стала толще
  • круглые противотуманные фары сменились прямоугольными
  • решетка радиатора увеличилась
  • эмблема на переднем бампере стала плоской — ее закрыли прозрачной накладкой
  • передний бампер получил новый рельеф

Nissan X-Trail III рестайлинг вид спереди

  • сзади появилось больше хрома — добавили полоску ниже двери багажника
  • фонари сзади стали тонированными, в топовых комплектациях — со светодиодами.

Nissan X-Trail III вид сзади Nissan X-Trail III рестайлинг вид сзади

В экстерьере появилось больше прямых линий, но от этого автомобиль не стал агрессивнее: на вид он такой же добродушный.

Изменения
в салоне

Изменения затронули и салон:

  • одно из главных внешних изменений — скошенный обод у руля снизу, спицы и центральная часть также уменьшились, благодаря чему обзор приборной панели стал лучше
  • у мультимедийной системы появилась интеграция с Яндекс.Авто
  • у водительского кресла теперь есть регулировка поясничного подпора, у пассажирского — высоты, а для заднего дивана в качестве опции — обогрев
  • багажную дверь теперь можно открывать с помощью ножного привода
  • есть и небольшие минусы — сзади стало меньше места.

Несмотря на то, что обновлений не так много, все они направлены на то, чтобы повысить удобство пассажиров. И это не просто слова: автомобиль действительно стал комфортнее.

Nissan X-Trail III салон Nissan X-Trail III рестайлинг салон

Изменения
в технике

Технических изменений — больше, ведь рестайлинг X-Trail старались сделать более подходящим для местных дорог. Линейка двигателей не изменилась, зато

  • рулевое управление доработали, выставив более четкий «‎нуль», ‎сделав обратную связь точнее. Рулевой вал стал более жестким
  • амортизаторы и пружины адаптировали под неровные дороги, теперь они мягче, а спереди добавили пружинные буферы — они срабатывают при ударах, когда автомобиль попадает в глубокую яму
  • стабилизаторы поперечной устойчивости увеличились по толщине, теперь их диаметр спереди составляет 24, а сзади — 17 миллиметров. Они стали более упругими, но спортивности машине это не придает
  • к автоторможению добавилась опция обнаружения препятствия при движении назад, спереди автомобиль также контролирует пространство и останавливается при наличии помех
  • изменилась калибровка трекшн-контроля с учетом неровного рельефа дорог
  • у вариатора, сочетающегося с двигателем 2.0, обновился гидротрансформатор, чтобы получить лучший отклик на газ при нажатии на педаль
  • для обеспечения новых электрических опций увеличили мощность генератора — со 150 до 180 А
  • дорожный просвет теперь составляет 195 миллиметров — он уменьшился на 15 миллиметров за счет защитной стальной пластины для мотора
  • для днища также добавили пластиковую защиту
  • обычное лобовое стекло заменили «акустическим» — теперь даже при высокой скорости ветер почти не слышно
  • шумоизоляция моторного щита стала лучше, инженеры добавили шумопоглощающие материалы в багажник, под панелью приборов и полами, в передние крылья и пороги.

В результате заметно улучшилась управляемость:

X-Trail составляет достойную конкуренцию своим одноклассникам. Ведь он дорабатывался не для «‎галочки», а для большей надежности в условиях российских дорог, и эти обновления оправдали себя.

Добавление опций и доработка технической части усилили основные качества Ниссан Х-Трейл, за которые его ценят — практичность и комфорт. Для города, загородных поездок на дачу и выездов на природу в неглубокий лес или на берег реки Х-Trail прекрасно подходит. Динамики в нем нет — по сути, это увеличенный Кашкай с ДВС 2.0 и вариатором, зато и багажник побольше, и задний ряд попросторнее.

Обзор модели

За время своего существования Nissan X-Trail заработал репутацию надежного семейного автомобиля без особых претензий на динамику и статусность. Третий рестайлинг популярности не растерял —- японцам удалось создать улучшенную версию кроссовера, которую в России оценили. И при создании российского X-Trail в конструкторском бюро выделяли отдельные мощности.

В результате рестайлинг третьего поколения был слегка обновлен внешне и получил улучшенные технические агрегаты. Бонусом — сервис Яндекс.Авто и ряд электронных помощников. Теперь за эмблемой спереди — камера системы аварийного торможения. Именно из-за новых опций сам логотип стал более плоским. Шумоизоляцию усовершенствовали, добавив элементов к обшивке и заменив лобовое стекло: посторонние звуки в рестайлинге действительно стали не так слышны, как в предыдущей версии.

В линейке двигателей все также сохранились 1.6 турбодизель и атмосферные 2.0 и 2.5 на бензине. В основном на рынке представлены модели на вариаторе, но можно встретить и 6-ступенчатую механику. Более популярны версии 2.0 на переднем и полном приводе и полноприводный 2.5. Дизелей на рынке авто с пробегом фактически нет, как и версий на механике.

Nissan X-Trail III рестайлинг общий вид Nissan X-Trail III рестайлинг общий вид Nissan X-Trail III рестайлинг общий вид Nissan X-Trail III рестайлинг общий вид Nissan X-Trail III рестайлинг общий вид Nissan X-Trail III рестайлинг общий вид

Салон

Во главе салона — плавные линии, без обилия углов и неровностей. Плоские широкие поверхности с закругленными панелями — рестайлинг третьего поколения именно такой, ненавязчивый и располагающий. Если другие автомобили имеют салон с более «спортивным» оформлением, то X-Trail «успокаивает».

Основные пластиковые элементы, включая дверные карты и основу передней панели — из твердого пластика, отдельные части — с более мягкими вставками. Здесь создатели скорее преследовали практичность. Правда, на дверные ручки наоборот добавили хрома, да и пороги остались открытыми: они не прикрываются кромками дверей, так что выходить из авто в непогоду нужно аккуратно, чтобы не запачкать штаны.

Общий вид салона Общий вид салона Общий вид салона

Руль стал напоминать букву D. Над бардачком появилась кожаная накладка, а у дефлекторов — черные окантовки. Между передними креслами добавилась кнопка подогрева заднего дивана, но она есть не во всех комплектациях, как и сама опция.

Руль Кнопки на руле Кнопки на руле Приборка Приборка

Теперь у модели появилась возможность подключения Яндекс.Авто. Он работает как отдельная мультимедийная система, а не интегрируется со смартфоном, как Android Auto или Apple CarPlay. В автомобиле можно подключить Яндекс.Музыку или Яндекс.Навигатор, работает и Алиса. В качестве альтернативы — Android Auto. USB, Bluetooth и даже привод для CD-дисков — все это у Икстрейла в наличии. Есть возможность и следить за автомобилем в режиме реального времени: на телематику производитель не поскупился.

Экран мультимедиа имеет тачскрин, но может управляться и с физических кнопок. На нем отображаются иконки сервисов от Яндекс, можно настроить и собственные виджеты. В более дорогих комплектациях Яндекс.Авто нет, так как он несовместим с системой кругового обзора. Вместо этого на экране отображается траектория движения автомобиля. Конечно, разрешение экрана оставляет желать лучшего, но от этого его функциональность не страдает.

Мультимедиа Мультимедиа Климат Дефлекторы и климат

Сидеть достаточно удобно, несмотря на кажущиеся сперва плоскими сидения. Они хорошо распределяют нагрузки, посадка получается высокой, при этом подушка коротковата. И водителю, и пассажиру не хватает боковой поддержки и поясничного подпора. Последний у X-Trail имеется, но регулировок валика не хватает. Между передними сиденьями — вентиляционные дефлекторы.

Расположение кнопок управления интуитивно понятно, с их поиском нет проблем. Водителю помогает интеллектуальный комплекс ProPILOT. Обратная связь от руля была улучшена, усилитель легко возвращает его в нулевое положение. Есть и нюансы: регулировки руля по вылету не хватает.

Передние сиденья Передние сиденья Регулировка сидений Селектор Кнопки управления Кнопки управления Старт-стоп

На заднем ряду просторно: к примеру, в Икстрейле для ног расстояния остается места больше на 10 сантиметров, чем в Кодиаке. Перед коленями у человека ростом 180 сантиметров — 15 сантиметров, а над головой — около 8. В RAV4 это расстояние чуть больше, но и в X-Trail его более чем хватает.

По центру заднего дивана располагается подлокотник. В этом одно из преимуществ модели — можно опустить подлокотник, открыв люк для длинномеров.Чтобы перевезти лыжи, не потребуется складывать диван. При этом спинки не разделены: опустить их частично не получится.

Задний ряд Задний ряд Задний ряд

Объем багажника 1466 или 1507 литров в зависимости от того, располагается в багажнике запаска или докатка. Если сравнивать с одноклассниками, то у RAV4 он на 131 литр больше, но объем фиксированный. У X-Trail же можно сдвинуть диван вперед. В рестайлинге третьего поколения появился электропривод багажника. Внутри нет ни сеток, ни крючков, зато есть фальшпол, куда поместится маленькая лопата и буксировочный трос. Кроме того, его можно регулировать по высоте.

Багажник Багажник Багажник Багажник

Ходовые качества

Рестайлинг третьего поколения X-Trail, как и предыдущие модели, хорош и в городе, и на трассе. Все это благодаря разработкам инженеров. В третьем поколении начали использовать платформу CMF — Common Modular Family. Она была модернизирована, чтобы внедрить системы активной безопасности, и использовалась и в рестайлинге.

Подвеска же почти не изменилась, все те же McPherson спереди и многорычажка сзади. Она достаточно жесткая, к примеру у RAV4 движение получается более плавным. Зато на бездорожье X-Trail показывает себя хорошо, проглатывая неровности. У него более высокий клиренс, чем у Кодиака, есть пружинные демпферы спереди.

На трассе X-Trail держится прямо, несмотря на колейность. Он живо ускоряется и ровно поворачивает, точно повторяя то, что хочет от него водитель. По сравнению с конкурентами, тем же RAV4, Икстрейл кажется более основательным и устойчивым, стабилизация работает как надо.

Большинство версий — на вариаторе, переводить который в ручной режим нет нужды, так как педали отзывчивы. Если на RAV4 при нажатии газа машина разгоняется не сразу, то X-Trail подрывается почти сразу. У модели теперь есть активный круиз-контроль, ассистенты пакета ProPILOT, которые работают без нареканий. В более богатых комплектациях — LED-фары, изменяющие угол поворота при движении. В комплектациях попроще за это отвечают противотуманные фары.

Проверенные моторы и коробки хорошо показывают себя в обслуживании, если своевременно проводить ТО. Вариатор стал еще надежнее, главное — избегать пробуксовок, из-за которых трансмиссия перегревается. Расход у двигателей небольшой, но все же более «‎прожорливые» версии, включая 2.5, в городе могут показывать 14 литров на 100 километров.‎

Nissan X-Trail — надежный помощник на каждый день.

Это в первую очередь комфорт: и для каждодневной езды на работу, и для путешествий за город с семьей. Автомобиль функционален, достаточно удобен и пользуется популярностью на вторичном рынке.

Комплектации и опции

Комплектации

Всего у X-Trail 8 комплектаций, среди которых:

Все они комбинируются с определенными двигателями и трансмиссиями. К более простым комплектациям можно было докупать опции, так что об этом забывать не стоит.

Стандартная комплектация — XE, с климат-контролем на две зоны, подогревом передних кресел и лобового стекла, ESP и круиз-контролем. Также в этой версии доступна аудиосистема с Bluetooth. В XE+ дополнительно есть электропривод зеркал и 17-дюймовые колеса.

В SE все интереснее, здесь добавляется кнопка для запуска двигателя, бесключевой доступ, датчики парковки, дождя и света, электропривод багажника, а также регулируемая поясничная поддержка для передних кресел и настройка по высоте для пассажирского сиденья. В SE+: навигатор, обогрев заднего дивана и руля, система распознавания движущихся объектов сзади и камера кругового обзора. Начиная с SE Top у модели есть адаптивные фары со светодиодами и омывателем.

Версия LE может похвастаться кожаным салоном, электроприводом водительского сиденья, системы автоторможения, а круиз дополняется слежением за разметкой и контролем слепых зон. В LE+ медиасистема получила камеры, а LE Top — крышу с панорамой, здесь же электропривод пассажирского кресла.

Опции

Какие опции точно будут в Nissan X-Trail III Рестайлинг:

  • тканевый салон
  • дисплей 5”
  • круиз-контроль
  • климат-контроль
  • электроподогрев передних сидений
  • электроподогрев лобового стекла
  • электропривод и электрообогрев боковых зеркал
  • все электрические стеклоподъемники
  • все подушки безопасности
  • hands free
  • Bluetooth.

Какие опции встречаются часто:

  • кожаный салон
  • задние и передние парктроники
  • камера заднего вида
  • датчик света/дождя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *