Ока замена вкладышей коленвала
Перейти к содержимому

Ока замена вкладышей коленвала

  • автор:

3.39 Замена вкладышей

3.39 Замена вкладышей ВАЗ 1111

В зависимости от технического состояния шеек коленчатого вала замена вкладышей может быть произведена как без демонтажа двигателя, так и после снятия двигателя с автомобиля. Если двигатель снят с автомобиля, замену вкладышей следует производить в соответствии с приведенными ниже инструкциями и с учетом особенностей конкретного типа двигателя. Перед заменой надо проверить состояние коренных подшипников. На снятом с автомобиля и перевернутом двигателе коленчатый вал лежит на верхних опорах. Замерить зазоры в коренных подшипниках между нижними опорами и шейками вала. Если зазоры определяются на двигателе без его демонтажа с автомобиля, необходимо приподнять коленчатый вал вверх, чтобы выбрать зазоры между валом и верхними коренными опорами, и измерить зазоры между шейками и нижними вкладышами.

Замена вкладышей с демонтажом коленчатого вала

1. Демонтировать крышки коренных подшипников с вкладышами. Вынуть вкладыши.
2. Демонтировать коленчатый вал. Проверить состояние шеек вала.
3. Вынуть вкладыши из коренных опор блока цилиндров.
4. Смазать несущие поверхности новых вкладышей нужного размера и установить в постели коренных опор блока и в крышки подшипников.
5. Установить коленчатый вал, закрепить крышки коренных подшипников.

Замена вкладышей без демонтажа коленчатого вала

1. Снять масляный поддон, масляный насос, вывинтить свечи зажигания. Демонтировать крышку коренного подшипника, нуждающегося в замене вкладышей. Вынуть вкладыш из крышки.
2. Установить монтажное приспособление для вкладышей в отверстии масляного канала шейки коленчатого вала. Если приспособление отсутствует, использовать шплинт, согнув его по месту.
3. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке, если смотреть спереди двигателя. При этом вкладыш, находящийся в постели коренной опоры, повернется вместе с валом и выйдет наружу.
4. Смазать новый вкладыш и вставить его гладкой стороной (без замка) между шейкой вала и коренной опорой блока со стороны расположения углубления под замок вкладыша. Повернуть вкладыш на место и вынуть монтажное приспособление из масляного канала в шейке.
5. Смазать новый вкладыш и установить его в крышку коренного подшипника.
6. Установить крышку подшипника. Стрелка на крышке должна быть направлена к передней части двигателя.
7. Затянуть болты крышек коренных подшипников моментом 50 Нм + (40–60°).


Проверить

1. Поверхности трения подшипников на наличие:
– износа;
– канавок;
– внедренных инородных частиц. Если имеются подобные дефекты, установить вид этих частиц и их происхожде ние. Осмотреть отстой и осадок в масляном поддоне.
2. Наружные поверхности подшипников на наличие:
– износа. Следы износа свидетельству ют или о перемещениях вкладыша, или о наличии значительных неровностей на сопрягаемых деталях.
– следов перегрева;
– следов ослабления посадки и проворачивания (деформированный выступ замка, кольцевые канавки).
3. Упорные поверхности (средний коренной подшипник) на наличие:
– износа;
– кольцевых канавок. Канавки вырабатываются из-за неровностей упорных торцов коленчатого вала. Предупреждение

При обнаружении дефектов вкладышей, кроме нормального эксплуата ционного износа, требуется внимательно осмотреть сопрягаемые детали: коленчатый вал, коренную опору, крышку подшипника, шатун.

Для того чтобы правильно определить размер вкладышей, нужно тщательно измерить зазоры в подшипниках. Можно использовать любой из описанных ниже способов измерения. Однако способ А предпочтительнее, так как обеспечивает более надежные результаты. Предупреждение

В методе А измерения используются для расчетного определения зазора. Метод В предполагает непосредственное измерение зазора. Кроме того, метод В отличается тем, что не позволяет определить биение подшипника.

Не допускается установка вкладышей различного номинального размера в один коренной подшипник.

1. Измерить с помощью микрометра диаметр коренной шейки вала. Измерения производить в нескольких местах по длине шейки в сечениях, отстоящих друг от друга на 90 градусов. Осреднить результаты измерений.
2. Измерить конусность и овальность.
3. Измерить внутренний диаметр вкладышей с помощью микрометра. При замене вкладышей измерения производить с новыми вкладышами. Предупреждение

При измерениях болты крышек подшипников должны быть затянуты номинальным моментом.

Если размеры шеек и отклонения от формы находятся в допустимых пределах, следует подобрать комплект вкладышей подходящего размера. В случае недопустимого износа шеек необходимо прошлифовать шейки коленчатого вала на ремонтный размер и установить комплект вкладышей уменьшенного размера.

1. Установить вкладыши в опоры блока цилиндров и коленчатый вал.
2. Наложить измерительный пластиковый вкладыш на всю длину коренного подшипника.
3. Посадить крышку подшипника на место, осторожно постукивая по крышке сверху. Предупреждение

Во избежание повреждений блока цилиндров и/или крышек коренных подшипников следует использовать молоток с латунным или свинцовым бойком или киянку с кожаной насадкой. Запрещено сажать крышку на место затягиванием крепежных болтов. Пренебрежение этими указаниями может привести к повреждению блока цилиндров или крышек подшипников.

Не проворачивать коленчатый вал.

Установить или присоединить Предупреждение

Вкладыши коренных подшипников не должны иметь царапин, рисок от напильника и должны устанавли ваться в постели без дополнительных прокладок. Не следует браться руками за поверхности трения вкладышей, иначе жировые выделения пальцев могут оставить следы на покрытии вкладыша.

Следует убедиться в чистоте отверстий крышек и сопрягаемых поверхностей крышек и опор блока. Описание монтажа уплотнения в крышке заднего коренного подшипника приведено ниже.

1. Опустить болты крышек в моторное масло.
2. Вставить вкладыши подшипников в коренные опоры блока и крышки. Предупреждение

Верхние и нижние вкладыши могут различаться. Следует проверить совпадение отверстий масляных каналов. Запрещено перекрывать любые масляные каналы.

Вкладыши немного выступают наружу, когда установлены в свои гнезда. Проверить, чтобы вкладыши выступали одинаково на обеих сторонах. Убедиться в правильном положении замков вкладышей.

Следует остерегаться повреждений шеек коленчатого вала. Рекомендуется использовать защитные колпачки для болтов головок шатунов или направляющие пальцы.

Во избежание повреждений блока цилиндров и/или крышек коренных подшипников следует использовать молоток с латунным или свинцовым бойком или киянку с кожаной насадкой. Запрещено сажать крышку на место затягиванием крепежных болтов. Пренебрежение этими указаниями может привести к повреждению блока цилиндров или крышек подшипников.

Свободу перемещений шатунов и отсутствие заеданий. При необходимости ослабить болты крышек коренных подшипников и затянуть их снова.


Измерить

1. Осевой зазор коленчатого вала, см. рис. Измерение осевого зазора коленчатого вала.
2. Боковые зазоры шатунов, см. рис. Измерение боковых зазоров шатунов.

Ремонт коленчатого вала Ока

Цены на дополнительные услуги по коленвалу

  • Диагностика коленчатого вала 10% от стоимости шлифовки грузовых двигателей
  • Подготовка коленчатого вала 15% от стоимости шлифовки грузовых двигателей
  • Мойка коленчатого вала 20% от стоимости шлифовки грузовых двигателей
  • Сборка узла коленчатого вала 10% от стоимости шлифовки грузовых двигателей
  • Предварительная шлифовка одной шейки: 10% от стоимости шлифовки грузовых двигателей
  • Правка коленвала 50% от стоимости работ за коленвал грузовых двигателей
  • Восстановление маслосгонной накатки ГАЗ: 500 руб./ коленвал
  • Восстановление маслосгонной накатки ЗИЛ: 500 руб./ коленвал
  • Шлифовка только шатунных (или коренных) шеек 60% от стоимости работ за коленвал грузовых двигателей
  • Полировка коленвала 30% от стоимости работ за коленвал грузовых двигателей
  • Обработка поверхности под упорные полукольца грузовых двигателей: 500 руб.
  • Шлифовка коленвала после наварки (напыления) увеличение стоимости работ на 60% грузовых двигателей
  • Полировка шеек коленвала п/сальник легковых двигателей: 500 руб./ место
  • Мойка с промывкой каналов и заменой заглушек легковых двигателей: 500 руб./ место
  • Рихтовка коленвала: изгиб до 0,4 мм иностранных легковых двигателей: 2000 руб./ шт.
  • Рихтовка коленвала: изгиб более 0,4 мм иностранных легковых двигателей: 2500 руб./ шт.
  • Обработка поверхности под упорные полукольца легковых двигателей: 500 руб./ шт.
  • Восстановление маслосгонной накатки ЗМЗ, УМЗ: 500 руб./ шт.
  • Восстановление шпоночного паза ЗМЗ, УМЗ: 6500 руб./ шт.

Представленная информация носит справочный характер, точная стоимость услуг определяется специалистами нашего сервиса в зависимости от сложности, технических особенностей и стоимости запчастей.

Как выполняется шлифовка коленчатого вала

Технологически процесс ремонта коленчатого вала заключается в шлифовке шеек на шлифовальном станке, шлифовка осуществляется в требуемый ремонтный размер с уменьшением.

Предварительно снимаются размеры по всех рабочей поверхности, оцениваются повреждения, после чего принимается решение о глубине шлифовки.

Во время восстановления коленвала мастер проверяет размеры и вносит корректировки.

Данный тип работ выполнить самостоятельно невозможно, так это сложный технический процесс, который выполняется квалифицированными специалистами на специализированном оборудовании. Так, например, в наших автотехцентрах, в одном из немногих в Екатеринбурге выполняется восстановление коленвала больших размеров.

Диагностика и ремонт коленвалов .

Замена коленвала в обязательном порядке должна проводиться профессионалами, так как этот процесс является очень тонким и требует излишней аккуратности и мастерства. Можно без преувеличения сказать, что работа мастера по установке нового коленвала является своего вида искусством.

Установка коленвала является технически сложным процессом, который требует специальных теоретических знаний и практических навыков. У автовладельцев нет необходимости погружаться во все тонкости рассматриваемого процесса, так как эту работу можно доверить нашим специалистам, имеющим большой опыт в данной сфере.

Шлифовка коленвалов (шлифовка коленчатых валов)>:
— легковых иностранного, отечественного производства (ВАЗ; ЗМЗ-402,- 406; УМЗ-42, Форд, Фольксваген, Тойота, Мерседес и др.);
— грузовых иностранного, отечественного производства (ЗМЗ; ЗИЛ; КАМАЗ; ЯМЗ, Вольво, КИО, Камацу и др.);
— тракторных иностранного, отечественного производства (МТЗ; ЧТЗ; ЮМЗ; СМД; Т-4; А-01; А- 41М, Катерпиллеры и др.);
— компрессорных (различных модификаций), изготовление вкладышей

Шлифовка коленвала требует знаний не только технологии обработки металла, но и внутреннего устройства мотора, а также принципов работы. Коленчатый вал является деталью, обработка которой наиболее сложна с технологической точки зрения. Только профессионалы могут избежать ошибок, которые в процессе шлифовки могут возникать практически на каждом шагу.

Мастера нашего автосервиса владеют оптимальными технологиями, благодаря который ими могут быть отремонтированы головка блока цилиндра, двигатель, коленчатый вал и другие составляющие автомобиля. На выполняемые работы предоставляется гарантия.

Правка и рихтовка коленвалов всех типов в Екатеринбурге .
Восстановление маслосгонной резьбы.
Восстановление шпоночного паза.
Ремонт шеек коленвала (в частности, устранение трещин на коренных и шатунных шейках).
Восстановление посадочного места фланца, шестерни, шкива.
Мойка коленчатых валов всех типов (с чисткой масляных каналов и грязеуловителей).

Новая технология расточки постелей коленвалов, расточки втулок распредвалов обеспечивает наивысшее качество ремонта блоков при наименьших сроках выполнения. Обеспечивает овальность, конусность не более 3 микрон, прямолинейность в пределах 4-х микрон. Позволяет производить восстановление провернутых (более 1 мм) коренных опор в номинальный размер с выполнением всех требований завода – изготовления по точности, шероховатости и геометрии обработанной поверхности.
Прогрессивная оснастка соединенная с прецизионным инструментом обеспечивает геометрическую погрешность и допуск не более 0,003 мм.
Применение алмазного инструмента (бруски, развертки и пр.), алмазно – абразивных головок обеспечивают самые жесткие требования заводов – изготовителей.

Перепрессовка поршней ОКА

Представленная информация носит справочный характер, точная стоимость услуг определяется специалистами сервиса в зависимости от сложности, технических особенностей и стоимости запчастей.

Все работы выполняются квалифицированными специалистами.
На все работы предоставляется гарантия.
Осуществляется вывоз и доставка продукции собственной службой сервиса Механка.

Расточка гильз цилиндра

Показания счетчика пробега уже стали близки или превысили гарантированное количество километров? Или двигатель автомобиля, мотоцикла, компрессора заметно потерял мощность и стал потреблять много масла и все вокруг заговорили о капитальном ремонте? И у Вас двигатель с заводскими гильзами или он уже был капитально отремонтирован? Тогда наши специалисты по расточке гильз цилиндров в Екатеринбурге готовы Вам помочь.

Износ внутренних рабочих поверхностей гильз цилиндров двигателя – естественное явление.

В процессе работы гильзы цилиндров изменяют свою геометрию. Меняются физико-химические, механические и триботехнические параметры поверхности. Хорошо поработашую гильзу цилиндра можно заменить. Но эта деталь не относится к классу дешевых и срок ее службы во многих случаях можно продлить. Для этого нужно просто расточить гильзу. Расточка гильзы делается в случаях небольших деформаций, изменения ее диаметра и конусности вследствие образования на стенках нагара, который вызывает повышенное трение поршней и снижение мощности двигателя.

В любой из наших мастерских можно получить консультацию, пройти диагностику и заказать этот вид ремонта. Наши специалисты выполняют полный комплекс операций. Это компьютерная диагностика геометрии и состояния поверхности каждой гильзы индивидуально с применением методов неразрушающего контроля; разработка индивидуальной схемы расточки, предварительная очистка поверхности и платохнингование специальным инструментом на импортном оборудовании, финишная обработка и очистка.

У нас Вы найдете отличное качество и оптимальные цены.

Другие работы по механообработке

  • Расточка гильз и цилиндров мотоциклов, мопедов, компрессоров в Екатеринбурге
  • Расточка коренных постелей блоков легковых и грузовых автомобилей
  • Расточка и гильзовка рядных, оппозитных , V-образных блоков иностранного и отечественного производства, с платохонингованием инструментом фирмы «SUNNEN»
  • Изготовление гильз в Екатеринбурге
  • Шлифовка, фрезеровка привалочных поверхностей блока цилиндров высотой до 630 мм
  • Ремонт постелей распредвалов с заменой втулок для втульных блоков (ЗМЗ-402 до 1985 г.в., ЗМЗ-53, ЗИЛ-30, ЗИЛ-645, КАМАЗ-740, МТЗ-245, ЯМЗ) и установкой втулок для безвтульных блоков (ЗМЗ-402, МЗ-421, ЗМЗ-410, 417)
  • Реставрация и ремонт постелей коленвалов в Екатеринбурге в блоках любых двигателей отечественного и иностранного производства (в том числе перегретых блоков и блоков с провернутыми коренными вкладышами) путем напыления по технологии Курчатовского центра и расточки в НОМИНАЛЬНЫЙ размер
  • Восстановление компенсаторной поверхности блоков
  • Мойка блоков цилиндров от ОКИ до КАМАЗа
  • Восстановление корпусных деталей напылением без нагрева по технологии Курчатовского центра!
  • Проточка тормозных дисков, барабанов, маховиков.
  • Восстановление резьбовых отверстий после облома шпилек и болтов.
  • Сверлильные работы.
  • Фрезерные работы (поршни, ГБЦ, корпусные детали и др.).
  • Токарные работы.
  • Шлифовальные работы (плоских и круглых поверхностей).
  • Прессовые работы.

Исполнение как штучных, так и серийных заказов.

Проверка и ремонт коленчатого вала и маховика

Осматривают коленчатый вал. Трещины в любом месте коленчатого вала не допускаются. На поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не допускаются царапины, задиры и риски. Устанавливают коленчатый вал крайними коренными шейками на две призмы и проверяют индикатором биение в местах, указанных на рис. 57. Цифрами на рисунке показаны допустимые значения величин биения и смещения шеек.

Измеряют диаметры коренных и шатунных шеек. Шейки следует шлифовать, если после установки новых вкладышей зазор в какой-либо коренной опоре превышает 0,11 мм, а в шатунном подшипнике 0,10 мм, а также если овальность шеек больше 0,03 мм и на них есть задиры и риски. Диаметры шеек нормального размера даны в табл. 2. Диаметры шеек ремонтных размеров (уменьшенные на 0,25; 0,5; 0,75; 1,00 мм) равны соответственно у коренных: 50,569-0,02; 50,319-0,02; 50,069-0,02; 49,819-0,02 мм, а у шатунных: 47,60-0,02; 47,35-0,02; 47,10-0,02; 46,85-0,02 мм.

Шлифуют шейки с уменьшением до ближайшего ремонтного размера.
Расстояние между осями шатунных и коренных шеек должно быть 35,5 +0,025 -0,05 мм (ход поршня 71 +0,05 -0,1 мм), а радиусы галтелей шеек в пределах 1,8—2 мм.

После шлифования овальность и конусность коренных и шатунных шеек должна быть не более 0,005 мм, а смещение осей шатунных шеек от плоскости, проходящей через оси шатунных и коренных шеек, должно быть в пределах ±0,35 мм (см. рис. 57). Для проверки устанавливают вал крайними шейками на призмы и выставляют вал так, чтобы ось шатунной шейки первого цилиндра находилась в горизонтальной плоскости, проходящей через оси коренных шеек. Затем индикатором проверяют смещение в вертикальном направлении шатунной шейки 2-го цилиндра относительно шатунной шейки 1-го цилиндра. Прошлифовав шейки, полируют их с помощью алмазной пасты или пасты ГОИ.

После шлифования и последующей доводки шеек удаляют заглушки масляных каналов, а затем прогоняют гнезда заглушек фрезой А.94016/10, надетой на шпиндель А.94016. Тщательно промывают коленчатый вал и его каналы для удаления остатков абразива и продувают сжатым воздухом. Оправкой А.86010 запрессовывают новые заглушки (предварительно смазав герметиком УГ-6 гнезда заглушек) и зачеканивают каждую в трех точках кернером.

На первой щеке коленчатого вала маркируют величину уменьшения коренных и шатунных шеек (например, К 0,25; Ш 0,50).

Вкладыши

На вкладышах нельзя производить никаких подгоночных операций. При задирах, рисках или отслоениях антифрикционного слоя их заменяют новыми. Если при проверке вкладышей окажется возможным их дальнейшее использование, то проверяют зазор между ними и шейками коленчатого вала.

Зазор можно определить расчетом, измерив диаметры шеек, постелей под вкладыши и толщину вкладышей. В том случае, если зазор превышает максимально допустимый (0,1 мм для шатунных и 0,15 мм для коренных шеек), заменяют вкладыши другими с увеличенной толщиной после шлифования шеек. Признаком правильности сборки и сопряжения шеек с соответствующими вкладышами является свободное вращение коленчатого вала.

Упорные полукольца. Так же как и на вкладышах, на полукольцах нельзя производить никаких подгоночных операций. При задирах, рисках и отслоениях заменяют полукольца новыми. Полукольца заменяют также, если осевой зазор коленчатого вала превышает максимально допустимый 0,35 мм. Новые полукольца подбирают номинальной толщины или увеличенной на 0,127 мм, чтобы получить осевой зазор в пределах 0,06—0,26 мм.

Осевой зазор коленчатого вала проверяется с помощью индикатора (см. разд. «Сборка двигателя»).

Маховик

Проверяют состояние зубчатого венца и в случае повреждения зубьев заменяют маховик. На поверхности 1 (рис. 58) маховика, прилегающей к фланцу коленчатого вала, и на поверхности 3 под ведомый диск сцепления не допускаются царапины и задиры. Неплоскостность поверхности 3 должна быть не более 0,05 мм.

Царапины и задиры на поверхности 3 удаляют проточкой, снимая слой металла толщиной не более 1 мм. При этом протачивают также и поверхность 2, не затрагивая зубчатый обод и выдерживая размер (0,5±0,1) мм. При проточке необходимо обеспечить параллельность поверхностей 2 и 3 относительно поверхности 1. Допускаемая непараллельность не более 0,1 мм.

Устанавливают маховик на оправку, центрируя его по посадочному отверстию с упором на поверхность 1, и проверяют биение плоскостей 2 и 3. В крайних точках этих плоскостей индикатор не должен показывать биений, превышающих 0,1 мм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *