Отличие xc90 рестайлинг от дорестайлинга
Перейти к содержимому

Отличие xc90 рестайлинг от дорестайлинга

  • автор:

Кроссовер Volvo XC90 пережил скромное обновление

Кроссовер Volvo XC90 пережил скромное обновление

Игорь Владимирский

Фото: компания Volvo

Пять лет назад большой кроссовер Volvo XC90 открыл новую главу в истории марки и стал первой моделью на модульной платформе. Теперь пришло время планового обновления, но оно оказалось на редкость скромным. Например, снаружи отличить машину 2020 модельного года от прежней версии сможет лишь наметанный глаз: появилась новая решетка радиатора с вогнутыми прутьями да слегка изменились бамперы. А у версии R-Design «гриль» стал чуть более трехмерным.

Интерьер визуально и вовсе прежний, хотя перемены все же есть. Например, к версиям с четырьмя (роскошная версия Excellence), пятью и семью посадочными местами добавлен шестиместный вариант. У него два раздельных кресла на втором ряду и стандартный двухместный диван третьего ряда — такая конфигурация часто встречается у кроссоверов в Америке и Китае. А еще по примеру кроссовера Range Rover Velar появилась возможность заказать Volvo XC90 с обивкой сидений дорогой шерстяной тканью.

Медиасистема отныне поддерживает не только функцию Apple CarPlay, но и Android Auto. Расширен набор электронных ассистентов: у нового кроссовера XC60 заимствована система удержания в полосе Oncoming Lane Mitigation, а помощник Cross Traffic Alert теперь может не только предупредить о возможном столкновении при выезде с парковки, но и автоматически остановить машину.

Бензиновые турбочетверки на модификациях T5 (250 л.с.) и T6 (310 л.с.) остались нетронутыми: они потеряли по 4—10 л.с. еще в прошлом году из-за перехода на новые эконормы Euro 6d-TEMP. Подзаряжаемый гибрид T8 Twin Engine в европейской спецификации по-прежнему имеет пиковые 390 л.с., но теперь у него появилась новая тяговая батарея: емкость выросла с 10,4 до 11,6 кВт∙ч при неизменных размерах, а максимальный пробег на чистой электротяге увеличился с 36 до 45 км по циклу WLTP.

Младшая дизельная версия D4 (190 л.с.) ушла в отставку еще в прошлом году, а на смену модификации D5 пришел новый вариант B5. Литерой «B» в компании Volvo отныне будут обозначать «мягкие» гибриды, их выпуск — часть стратегии электрификации всех моделей, которую шведы объявили пару лет назад. Переход на B-версии обещает снижение реального расхода топлива на 15%.

Под капотом Volvo XC90 B5 — прежний дизель 2.0 (235 л.с., 480 Нм), но теперь ему в помощь отрядили электрический стартер-генератор, который выдает 14 л.с. и 40 Нм. Он помогает основному мотору в первые секунды разгона, а подзарядка тяговой батареи происходит во время рекуперативного торможения. Из-за этого все семейство XC90 теперь имеет электронную педаль тормоза, у которой нет механической связи с тормозной системой: электроника сама варьирует степень участия рекуперации и традиционных тормозов. Позже в гамме должны появиться бензиновые модификации B5 и B6, а потом мягкогибридные версии появятся и у других моделей Volvo.

Производство обновленных кроссоверов Volvo XC90 на шведском заводе Торсланда начнется в мае. В Европе продажи начнутся до конца второго квартала, но в России машины появятся во второй половине года. Кстати, XC90 второго поколения уже нашел 320 тысяч покупателей по всему миру, а в России, по данным Авторевю, продано 8500 машин.

Подержанный Volvo XC90 за 1,5 млн рублей: неразорительный премиум

Любой автовладелец, имеющий в своем распоряжении автомобиль масс-сегмента, рано или поздно, серьезно или спонтанно задумывается о том, чтобы купить машину премиум-класса. Ну хотя бы прицениться. Не будем лукавить, статус в нашей стране на дороге имеет не последнее значение. А тут еще добавляется фактор хорошей уценки таких машин с возрастом. Одно из самых заманчивых предложений — шведский кроссовер Volvo XC90 первого поколения. Только вот, как всегда, страшит стоимость содержания. Насколько опасно покупать премиальный вседорожник по цене нового «бюджетника»?

Пресс-служба Volvo.

Вся марка Volvo в целом и кроссовер XC90 в частности в России до сих пор имеет неопределенный статус. В прямые конкуренты Mercedes и BMW шведские модели однозначно стали попадать только в своем последнем воплощении. Однако и массовым брендом «Вольво» особо никогда не была, предлагая вместе со средними по цене моделями роскошные и очень дорогие версии, некоторые из которых сегодня стали культовыми, например, знаменитые седаны «девятисотой» серии. Кстати, именно девятка присутствует в названии первого кроссовера марки не случайно, показывая флагманский уровень модели.

Появившийся в 2002 году крупный кроссовер производился аж до 2014 года, претерпев за все время всего один рестайлинг. Причем модель пользовалась неплохим спросом почти до самого конца выпуска благодаря грамотному ценовому позиционированию. В том числе, благодаря этому же фактору, на кроссовер установились достаточно гуманные по меркам премиум-статуса цены и на вторичном рынке.

Рестайлинговые Volvo XC90 второй половины «нулевых» сегодня начинаются от пятисот тысяч рублей. За самые свежие образцы последних лет просят от 1,5-1,7 миллионов рублей. То есть, средний ценовой диапазон за достаточно свежие образцы «шведа» лежит в области новых Hyundai Creta, Renault Arkana и россыпи китайских кроссоверов. Не станет ли погоня за статусом ошибкой?

Фото: Пресс-служба Volvo.

За длинную жизнь под капотом Volvo XC90 побывало немало бензиновых и дизельных моторов, причем среди них не было ни одного четырехцилиндрового. Базовым устанавливался «пятигоршковый» бензиновый агрегат, а на вершине гаммы стоял 4.4-литровый V8. Так или иначе, в России из всей линейки популярностью пользовались всего два — самый недорогой бензиновый 2.5-литровый турбовариант на 210 лошадиных сил и 2.4-литровый турбодизель мощностью от 185 до 200 лошадиных сил.

Соотношение на вторичном рынке 3:1 в пользу бензинового мотора. Во-первых, потому, что популярность агрегата сказалась на его ремонтопригодности — и в сервисах, и в магазинах запчастей, и на разборках двигатель хорошо знают, в том числе, и по автомобилям Ford, куда он также устанавливался.

Во-вторых, двигатель оказался достаточно вынослив. Система ГРМ имеет ременной привод с интервалом замены до 100 000 км. Еще один нюанс системы — повышенный износ муфт распредвалов при езде с низким уровнем масла, что может привести к проскальзыванию ремня со всеми вытекающими. Следить стоит за системой охлаждения — из-за сбоев электрики может выйти из строя вентилятор, что приведет к перегреву. Также в зоне риска термостат. А вот турбонаддув на Volvo XC90 заслужил хорошую славу — нагнетатель при должном уходе выдерживает под 200 тыс.км.

Второй по популярности — дизель объемом 2.4 литра. Двигатель считается очень надежным и при должном уходе правдой служит долгие годы. Традиционно нужно внимание топливной системе, клапану EGR и сажевому фильтру. Кстати, форсунки XC90 держатся до последнего и порой выдерживают свыше 200 тыс. км. Также желательна регулярная чистка всех сопутствующих систем от нагара, что особенно касается версий двигателя с вихревыми заслонками — это ахиллесова пята шведских дизелей.

Что касается остальных двигателей, то под капотом XC90 можно встретить еще 3.2-литровую рядную бензиновую «шестерку», а также топовый 4.4-литровый V8.

Оба мотора атмосферные, что исключает проблемы с турбинами, и оба имеют цепной привод ГРМ. Однако двигатели прожорливые и дорогие в подборе запчастей. У «шестерки» имелся врожденный недостаток системы вентиляции картера — неудачно сделанный маслоотделитель. Проблему в свое время исправляли по гарантии. А «восьмерка» грешит высоким потреблением масла, подтеками всевозможных сальников и слабыми роликами приводного ремня.

На заре выпуска XC90 был и специфический бензиновый двигатель 2.9 с двойным турбонаддувом, который довольно быстро покинул гамму. Смотреть такие версии стоит внимательно из-за возраста и активного использования мощности.

Кстати, мощные XC90 часто имеют американское происхождение. Особенности не самой заботливой эксплуатации автомобилей в США не в лучшую сторону отражаются на состоянии двигателей — таким машинам двойное внимание.

В целом, Volvo XC90 очень положительно относится к профилактике — учащенное обслуживание, чистка топливной системы, продувка радиаторов, качественные эксплуатационные жидкости и установка турботаймеров сильно продлевают жизнь и без того довольно крепким «вольвовским» моторам.

Трансмиссии

Фото: Пресс-служба Volvo.

С коробками передач Volvo XC90 повезло гораздо меньше, чем с двигателями. Самой надежной коробкой передач является «механика», которая шла на самой базовой версии кроссовера. В России такие экземпляры никто не покупал — это практически музейные экспонаты, которые правда иногда появляются в объявлениях.

Самыми распространенными автоматами являются американская коробка 4T65 и японская Aisin AW55, которые устанавливались как раз на самые популярные моторы 2.5T и 2.4D. Увы, обе регулярно доставляют проблемы владельцам. Рывки, толчки, удары при переключениях режимов появляются на них достаточно рано. Причина такого поведения — изначально достаточно капризная конструкция с не самыми ресурсными составляющими, на которые сверху падала ударная нагрузка достаточно мощных турбомоторов с темпераментными владельцами.

Для двигателей R6 и V8 предлагалась куда более выносливая коробка Aisin TF80SC, которая в основном боится перегрева и требовательна к частой замене масла не реже 50-60 тыс.км. После рестайлинга эту коробку поставили на менее мощный дизель 2.4, что еще больше повысило ее ресурс.

Почти все Volvo XC90 имеют полный привод на основе муфты Haldex. Это чисто кроссоверная система, которая не подразумевает выезд даже на средней руки бездорожье. Так что насиловать систему лучше не стоит.

Помимо этого у XC90 хватает особенностей. Во-первых, внимание стоит уделять регулярной замене в муфте масла, из-за недостатка которого может выйти из строя насос системы. Не отличается большим ресурсом электронный блок управления, который расположен под днищем и открыт всем ветрам, и, что удивительно, ворам — деталь регулярно свинчивают из-за ее дороговизны и спроса.

Кроме того, внимания требует ШРУС карданного вала и втулка углового редуктора. В первом может выгорать смазка из-за близости к катализатору, а втулка просто изнашивается. В том и другом случае XC90 может стать моноприводным.

Подвеска, тормоза и рулевое управление

Фото: Пресс-служба Volvo.

Выносливость независимой многорычажной подвески Volvo XC90 напрямую зависит от расточительности предыдущего владельца. Сделана она крепко, но из-за обилия дорогих комплектующих — например, рычагов, ступиц и хитрых задних гидроамортизаторов, ее комплексное обслуживание порой влетало в копеечку. Из-за этого владельцы меняли оригинальные запчасти на недорогие аналоги, после чего от благородной плавности хода Volvo не оставалось и следа.

Средний ресурс основных узлов, таких как амортизаторы, ШРУСы, ступичные подшипники составляет около 100-120 тыс.км. После рестайлинга Volvo доработала проблемную рулевую рейку, которая стала выдерживать не менее 150 тыс.км пробега.

Что касается остальных систем, то основные проблемы связаны не с железом, а в основном с выходом из строя многочисленных датчиков и электронных блоков управления. Они часто расположены в уязвимых местах, куда попадает вода, грязь и химикаты с улицы. Так что если загорается какая-то ошибка той или иной системы, первым делом стоит ехать к электрику и проверять датчики.

Кузов и салон

Фото: Пресс-служба Volvo.

Volvo XC90 сделан очень качественно. Уровень коррозийной стойкости и покраски позволяет прилично выглядеть даже машинам первых лет выпуска. Если на кузове имеются следы ржавчины — это как правило следствие восстановительного ремонта.

Интерьер Volvo XC90 — поиск компромисса между премиальностью и ценой. Натуральная кожа со временем покрывается морщинами и трещинами, толстый и добротный пластик жестковат, потому царапается, а скрытых местах еще и грешит облоем и заусенцами.

Основные претензии владельцев как правило связаны не с качеством материалов, а с периодически глючащей электроникой, вроде отказа экранчиков или электроприводов.

Фото: Пресс-служба Volvo.

Volvo XC90 первого поколения — действительно очень достойный кандидат на место первого премиум-автомобиля в семье. Исключить из просмотра стоит версии до рестайлинга, которые имели определенный ряд проблем «по сырости», да и просто в силу их возраста и пробега.

А вот максимально свежие варианты с минимальным пробегом из одних рук могут прослужить долго, особенно дизельные. Главная проблема — не очень дешевое, правда и не совсем уж разорительное для премиума содержание.

Просто даже самым свежим XC90 уже пять лет, а их пробег перевалил за 150 тыс.км, так что профилактического ремонта не избежать. Ломается «швед» не часто, но довольно ощутимо для бюджета, если использовать качественные комплектующие.

Плановая замена передних амортизаторов обойдется тысяч в 30 000 рублей, задних гидравлических — вдвое дороже. Поменять радиатор — минимум 35 000 рублей, а оригинальный приводной вал — минимум 50 000 рублей. Сопоставимых среднему доходу автовладельца в России стоят только расходники. Так что будьте готовы к тратам.

Volvo XC90 рестайлинг 2019, джип/suv 5 дв., 2 поколение, L (02.2019 — 04.2022) — технические характеристики и комплектации

Volvo XC90 2019 - 2022

Рестайлинговая версия кроссовера Volvo XC90 обновилась не только визуально, но и технически. Внешние изменения включают новую решетку радиатора и передний бампер с увеличенными воздухозаборниками; в задней части появились четырехугольные выхлопные патрубки взамен круглых; у кроссовера иной дизайн графики задних фонарей, колесных дисков. Принимать заказы на кроссовер Volvo XC90 2020 модельного года российские дилеры Volvo начали в апреле 2019-го. Для нашего рынка доступны бензиновые (T5, T6) и дизельные модификации (D5), а также бензиновая гибридная версия T8 Twin Engine. Маркировка двигателей с мягким гибридом будет начинаться с литеры «B» вместо «T». Правда такие автомобили появятся в России не раньше 2020 года.

У обновленного Volvo XC90 появились новые цвета кузова оттенка металлик: светло-серый BIRCH LIGHT, серо-коричневый PEBBLE GREY и серый THUNDER GREY. Внутри расширился список материалов отделки, примечательно, что среди них значится шерсть. Самой недорогой комплектацией считается XC90 Momentum с 5-местным салоном. В ней имеются двухзонный климат-контроль с системой тонкой очистки и датчиком влажности; сиденья типа «Комфорт» обшиты кожей (лицевая часть), есть электропривод водительского кресла с памятью, подогрев передних сидений, графическая панель приборов 12,3», информационно-развлекательная система с экраном 9». Версии Inscription интересны более продвинутым пакетом оборудования: стандартом являются 19-дюймовые диски, задняя дверь с электроприводом, бесключевой доступ и многое другое. Исполнения R-Design вносят спортивный характер, предлагая модифицированный экстерьер, спортивные накладки, подрулевые лепестки на рулевой колонке и прочее.

Кроссовер оснащается бензиновыми и дизельными двигателями объемом 2,0 литра, которые имеют несколько спецификаций. Бензиновая версия T5 развивает мощность 250 л.с., T6 — 310 л.с. Бензиновые двигатели впервые получили систему рекуперации энергии KERS, которая улучшает топливную эффективность приблизительно на 15%. Что касается гибридной модификации с возможностью подзарядки (T8), то ее мощность прежде составляла 400 сил, а после обновления T8 получил прибавку в 20 л.с. Дизельный D5 обладает запасом мощности в 235 л.с. Все агрегаты сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Возможности указанных модификаций таковы, что позволяют Volvo XC90 разогнаться до максимальной скорости 215-230 км/ч, а для разгона с места до «сотни» потребуется от 5,6 до 7,9 секунды. Как уже сказано, производителем заявлены «мягкие гибриды», например, агрегат на тяжелом топливе, который после обретения стартер-генератора получит индекс B5, следом появятся и бензиновые модификации B5 и B6.

Во втором поколении кроссовер имеет переднюю подвеску на двух поперечных рычагах из алюминия, тогда как сзади используется схема с центральной рессорой, изготовленной из композитных материалов. Обе подвески собраны на мощных стальных подрамниках. Volvo XC90 предлагается и с пневмоподвеской с регулируемым клиренсом и пятью режимами работы. Все представленные в России модификации обновленного кроссовера имеют полный привод с использованием муфты Haldex, а у гибридной версии задние колеса вращает электромотор. Применение технологии рекуперации энергии привело к тому, что машина имеет аналогичную болидам Формулы-1 концепцию тормозной системы: педаль тормоза у кроссовера теперь электронная. Если говорить о цифрах размерных показателей, то габариты кузова у кроссовера: 4950 x 2008 x 1776 мм (Д x Ш x В). С колесной базой 2984 мм, он имеет радиус разворота примерно в 6 метров. Багажник пятиместного салона имеет объем 721 л, а со сложенными задними сиденьями — 1886 л. У семиместного — 262/640/1816 л.

Для безопасности, помимо прочего, Volvo XC90 получил системы City Safety и Blind Spot Information System. Первая из них распознает пешеходов, велосипедистов и крупных животных, вторая — предостерегает водителя при появлении объектов в «слепых» для зеркал зонах. Доступна система Oncoming Lane Mitigation, которая удерживает полосу движения, а также система предотвращения столкновений Cross Traffic Alert с функцией автоматического торможения. Он оснащен и многими другими передовыми функциями безопасности. Напомним, что новый XC90 стал первой в мире серийной моделью, оснащенной системой защиты пассажиров при вылете машины с трассы.

Производство рестайлингового XC90 ведется на заводе Volvo Cars в Торсланде. Флагман теперь уже шведско-китайской марки во втором поколении выпускается с 2014 года. С ним производитель представил новейшую платформу SPA, новое поколение двигателей и передовые функции безопасности в качестве неизменной концепции Volvo. После пяти лет «со старта» обновленная машина получила минимальные, но важные изменения. Volvo XC90 имеет достаточно высокую цену и немалое число конкурентов со стороны более популярных моделей, однако бесспорно и то, что его непримелькавшаяся внешность позволит выделиться из толпы.

Отличие xc90 рестайлинг от дорестайлинга

Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.

Примечание: This feature may not be available in some browsers.

Форумчане Российского Клуба владельцев VOLVO рады приветствовать нового посетителя нашего сайта! Это Ваш первый визит и вы еще не прошли процедуру регистрации (или вы не выполнили вход). Это минутное дело, которое откроет Вам целый мир общения в кругу единомышленников! Не поленитесь, ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ на форуме и вступайте в Клуб! Давайте дружить и общаться!

УВАЖАЕМЫЕ ОДНОКЛУБНИКИ! НАСТОЯТЕЛЬНО ПРОШУ ВАС ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ПУБЛИКАЦИЙ ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ ТЕМАМ. ВСЕ ПОСТЫ НА ТЕМУ СВО И ПОЛИТИКИ БУДУТ УДАЛЯТЬСЯ! МЫ АВТОКЛУБ, ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ПРОИСХОДЯЩИХ СОБЫТИЙ ПРОШУ ВАС ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ РЕСУРСЫ. НАДЕЮСЬ НА ВАШЕ ПОНИМАНИЕ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *