Панель приборов нива 21213 обозначение
Перейти к содержимому

Панель приборов нива 21213 обозначение

  • автор:

Панель приборов нива 21213 обозначение

В автомашины ВАЗ-21213/4 устанавливались два типа комбинаций приборов (КП), полностью совместимых по габаритно-присоединительным размерам и подключению. Примерно до 1998 года ставилась КП производства Венгрии, а в настоящее время — владимирская (производитель ООО «Автоприбор»).

Венгерская КП состоит из отдельных приборов со своими шкалами. Зазоры между шкалами легко обнаружить, хотя они и не бросаются в глаза. У владимирской КП черная пластина со шкалами — общая для всех приборов. На фотографиях в этой статье изображена владимирская панель.

Надо заметить, что фотографии делались в процессе работы по регулировке показаний датчика уровня топлива, т. е. попутно, а не специально. При выполнении ремонтных работ с разборкой комбинации приборов статья будет дополнена.

Снятие комбинации приборов

Предупреждение. Обязательно выключите зажигание, еще лучше — снимите клемму с аккумулятора! Печатная плата на задней стороне комбинации приборов ничем не защищена. Если печатные проводники закоротить на массу автомобиля, может произойти их выгорание. Особенно неприятно, если такое выгорание произойдет на обратной, невидимой поверхности печатной платы — для ремонта потребуется полная разборка КП.

Отвинтить два самореза на нижней поверхности обрамления КП:

Обрамление снизу свободно:

Захватить обрамление справа и слева и потянуть на себя, чтобы снять его с защелок в верхней части проема:

Отвинтить справа и слева от КП два капроновых винта. Можно сделать это или отверткой под крест, или ключом:

Внимание! Проверьте, выключено ли зажигание или снята ли клемма с аккумулятора! Ниже комбинации приборов из проема торпеды торчат два стальных кронштейна крепления обрамления КП. Были случаи выгорания проводников печатной платы из-за короткого замыкания на эти кронштейны (стрелка на фото вверху).

Немного выдвинуть панель, просунуть за нее руку и отвинтить гайку троса спидометра:

Вынуть панель и повернуть ее:

Дальнейшая разборка КП ведется на столе.

Снятие козырька с защитным стеклом

Снять ручку сброса суточного одометра:

Отвинтить гибкий шлейф подсветки и саморезы крепления козырька с защитным стеклом, снять козырек:

Снятие и установка стрелок

Стрелки снимаются и устанавливаются при разборке комбинации приборов для снятия шкалы, а также для изменения показаний приборов, если ранее они (стрелки) были установлены неправильно. Можно подвести под стрелку около ее оси широкую плоскую отвертку, подложив с нижней стороны тонкую ткань, чтобы не поцарапать шкалу. Но можно снимать стрелки и просто рукой (осторожно — не сломайте ось!):

Для установки стрелок подключите разъемы и поставьте КП на свое место — на показания приборов влияет положение панели относительно вертикали:

Наденьте клемму на аккумулятор и включите зажигание. Правильно поставить стрелку можно только в случаях, когда прибор должен показывать заведомо известное значение. Для тахометра такое положение — ноль. Для индикатора температуры это 90 о на прогретом двигателе. Для датчика уровня топлива перед установкой стрелки лучше залить полный бак. Поставьте стрелку на ось, поверните в правильное положение и нажатием пальца посадите на ось.

Возможно, потребуется сделать несколько попыток:

Со спидометром несколько сложнее: у стоящей машины стрелка лежит на ограничителе и показывает 10 км/ч. Нужно поступить следующим образом: начать одевать стрелку так, чтобы она показывала на ноль, затем повернуть ее вместе с осью по часовой стрелке, чтобы обойти ограничитель, и посадить до конца.

Прежде, чем вынуть КП из проема торпеды, выключите зажигание или снимите клемму с аккумулятора! , Для сборки КП снимите ее и отстыкуйте разъемы.

Сборка и установка комбинации приборов

Сборка и установка КП производится в обратном порядке. Нюансы, на которые нужно обратить внимание, указаны ниже.

Убедитесь, что зажигание выключено или снята клемма с аккумулятора!

При подключении шлейфа подсветки нужно проследить, чтобы между металлическими полосками шлейфа не возникло замыкания, иначе будет, как в статье Погасла подсветка комбинации приборов.

Разъемы перепутать трудно: они разного цвета, но возможно, т. к. они одинаковы по форме.

С тросом спидометра нужно обращаться аккуратно и не допускать его резких перегибов. Было несколько случаев, когда центральная жила троса ломалась после снятия-установки комбинации приборов.

КП в проем торпеды поставьте так, чтобы она стояла посередине.

Пластиковые втулки под саморезы крепления обрамления (втулка показана стрелкой) поставьте против середины отверстий в кронштейнах:

Обрамление одевать так: из нормального положения немного наклонить от себя, вставить верхний край в защелки торпеды, затем опустить и привинтить саморезами снизу.

Типичный дефект КП

У владимирской КП часто происходит выгорание печатного проводника, по которому идет питание от контакта A2 к тахометру и лампочкам правой (со стороны водителя) половины панели. При этом тахометр не работает и указанные лампочки не горят. Проблема в том, что этот печатный проводник идет по невидимой стороне основной печатной платы КП. Чтобы в этом удостовериться, прозвоните тестером цепь между контактом A2 и шиной питания лампочек. Если эта цепь не звонится, просто снимите корпус разъема (нужно отвинтить два самореза) и припаяйте проводник между указанными цепями. Этот проводник должен звониться также с клеммой «+» тахометра — при необходимости припаяйте еще одну перемычку.

Вероятную причину такого выгорания назвала в письме Cockchafer:
«Мне тут двигали трехрычажный переключатель вверх по колонке, в результате провода, проходящие штатно от него внизу колонки, были перебиты болтом карданчика рулевой колонки (идиоты, а не конструкторы: разве нельзя было сразу вверху колонки проложить!?). Из-за этого вылетал второй предохранитель, но это все понятно и это все ерунда. Самое интересное то, что когда я переложила провода поверх колонки, вырубилась половина приборки (тахометр и лампы заряда батареи, давления масла и тормозухи), из-за чего перестал опять пускаться генератор (тоже гениальная весчь: завязать пуск генератора на горение лампочки!). Я, конечно, подумала, что это опять провода, все излазила, но приборка так и не заработала.
А собака порылась как оказалось вот в чем: из-за перенапряга сети перегорела плюсовая дорожка на самой плате приборки.
Я собственно вот почему пишу: такой трабл после перебития проводов, наверное, закономерность, т. к. точно такая же картина была и у Дика в свое время».

Другая возможная причина — монтаж/демонтаж КП при включенном зажигании. Такие случаи тоже были, поэтому обратите внимание на предупреждения, сделанные красным шрифтом.

Дополнение от 10.08.05.

Еще один дефект комбинации приборов описан shs_sf в статье Горит лампа АКБ. Заряда нет, потом есть.

Приборная панель Нива: описание значков

Во время модернизации автомобиля приборка Нивы 4х4 дорабатывалась и обновлялась. Щитки на авто версий 21214, 21213 и 2121 незначительно отличаются. Самые старые модификации на карбюраторе не разнятся от классических приборок ВАЗ. Инжекторные автомобили имеют более современный щиток, аналогичный переднеприводным Ладам десятого поколения.

Панель приборов Нива: описание ламп индикаторов

Значки

Для наиполнейшего описания взят щиток от самой распространенной версии ВАЗ 21213.

Номер Описание
3/4 Индикаторы поворотов, включаются одновременно при активации аварийной сигнализации.
7 Недостаточный уровень топлива в бензобаке.
8 Габаритное освещение автомобиля включено.
9 Аварийная ситуация в тормозной системе.
10 Дальнее освещение головной оптики активировано.
12 Монитор пробега автомобиля.
13 Лампа «проверьте двигатель». Если индикатор загорелся – нужно тщательно проверить силовую установку.
14 Лампочка включения аварийки.
15 Дисплей часов.
16 Если лампа загорелась, требуется проверить генератор и зарядку аккумуляторной батареи.
17 Ручник активирован
18 Уровень масла в двигателе критически снизился.
19 В большинстве комплектаций – резервная лампа.

внутри

Также следует выделить цвета индикаторов автомобиля. Их можно разделить на три части.

  1. Зеленый/синий – индикаторы этих цветов указывают на нормальную работу узлов машины.
  2. Оранжевый/желтый – говорят водителю, что определенный агрегат требует внимания или обслуживания.
  3. Красный – самый опасный цвет. Если на приборке загорается такого цвета лампа, машину требуется срочно показать мастеру.

Восклицательный знак на панели Нивы

Означает, что в тормозной системе снизился уровень жидкости. Потребуется вскрыть крышку расширительного бачка и долить тормозуху до нужного уровня. Рекомендуется проверить магистраль на наличие протечек, износа колодок.

Приборка Нивы 2121

Приборка

Щиток старого образца значительно отличается визуально от современных модификаций. Большинство лампочек, индикаторов и указателей имеют аналогичное значение.

Какая панель подходит на Ниву 2121

На классическую модель устанавливают современный щиток от более новых модификаций и машин десятого семейства ВАЗ типа 2110 и 2114.

Панель Нива 2131

Панель Нива

Приборка полностью цифровая. Для облегчения интеграции используются аналогичные указатели, индикаторы и лампочки. Благодаря оцифровке панель более приятна на внешний вид и легче читается.

Щиток Нивы 21213

элементы

Переходное звено между классической и современной системой. Стрелочные индикаторы и указатели похожи на щиток ВАЗ 2105, что не нравится многим автолюбителям, и они желают ее сменить.

Какая панель подходит на Ниву 21213

Выбор
разнообразие

Пользователи нередко ставят панели от авто ВАЗ 2114 или 2110. Здесь потребуется минимальное количество переделок и доработок. Контактные группы и клеммы проводки переустанавливаются под нужные пины. Потребуется доработка пластика и посадочного места.

Щиток Нива 21214

начинка

В версию, где установлен инжектор, производитель монтирует относительно современную приборку с небольшим дисплеем. Частично оцифрованный вариант легче считывается и имеет новый индикатор – лампочку пристегнутого ремня безопасности.

Какая панель подходит на Ниву 21214

На этой версии пользователи меняют приборку редко. Родная панель информативна и здесь может потребоваться только пересвет. Если водитель и решился на замену – выбирать нужно из авто десятой серии Лады.

Приборка Нивы Урбан

версия

В версиях до 2023 года ставили щиток, изображенный выше. Панель получила множество спорных откликов от автолюбителей. Огромное сомнение вызывает необходимость наличия двух дисплеев, куда изготовитель не перенес основные индикаторы.

Отказала приборка на Ниве — причина

Для большинства классических версий актуальны проблемы.

  1. Перегорел соответствующий предохранитель. Обычно это вставка F2.
  2. Имеются проблемы с проводкой. В классических моделях авто подобные проблемы не редки. Здесь следует проверять провода на предмет повреждений изоляции, расшатывание, окисление контактных групп, обрывы.
  3. Повреждение приборки. Здесь следует проверить схему устройства на предмет поломок и наличия подгораний.

Если речь идет о современных модификациях с ЭБУ, поиск проблемы легче выполнить посредством компьютерной диагностики. Стандартные ошибки БК точно укажут на расположение неисправности.

Не горит панель приборов Нивы

Аналогично проверяется подсветка щитка. Если панель периодически моргает либо погасла только часть индикаторов — проверьте проводку. Здесь обычно окисляются контактные группы. Также возможно нарушение целостности изоляции, перегорание отдельных лампочек. Если подсветка погасла целиком — проверьте предохранитель освещения.

Нива: не работает приборка

Решить проблему можно несколькими путями.

  1. На версии с карбюратором следует проверить предохранитель и само устройство. Могут работать поворотники и остальные приборы машины.
  2. Если авто не заводится – неисправность вероятно произошла на инжекторной машине. Здесь потребуется выполнить компьютерную диагностику.

Итог

Приборка Нивы постоянно менялась и обновлялась. Доска, независимо от модификации информативна и легко воспринимается зрением.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Устройство комбинации (щитка) приборов, обозназначения контрольных ламп, указателей и табло

вид датчиков и указателей

1 — контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар. 2 — тахометр. Показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя (х1000 мин 1 ). Зона шкалы свыше 6000 об/мин означает опасные для двигателя режимы. (ВНИМАНИЕ! Не допускайте работу двигателя в красной зоне, а также работу двигателя с частотой менее 800 мин 1 при трогании и движении.) 3 — контрольная лампа включения стояночного тормоза. Загорается красным светом при включении стояночного тормоза. 4 — контрольная лампа включения указателей поворота по левому борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении левого поворота. 5 — контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (ABS). Загорается желтым светом при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет (режим самотестирования). (ВНИМАНИЕ! Во всех других случаях загорание контрольной лампы указывает на неисправность системы ABS, устранение которой необходимо проводить только у дилера LADA.) 6 — контрольная лампа «Отказ тормоза». Загорается красным светом при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет (режим самотестирования). (ВНИМАНИЕ! Во всех других случаях загорание контрольной лампы свидетельствует о низком уровне тормозной жидкости. Запрещается эксплуатация автомобиля при постоянно горящей контрольной лампе. Устранения причин снижения уровня тормозной жидкости необходимо проводить только у дилера LADA) 7 — контрольная лампа недостаточного давления масла. Загорается красным светом при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет (режим самотестирования). При работающем двигателе загорается красным светом, если давление в системе смазки двигателя недостаточное. (ВНИМАНИЕ! В случае загорания контрольной лампы аварийного давления масла при работающем двигателе, остановитесь как можно скорее с соблюдением ПДД, заглушите двигатель и обратитесь к дилеру LADA для устранения неисправности, т.к. недостаточное давление в системе смазки может привести к выходу двигателя из строя.) 8 — контрольная лампа включения аварийной сигнализации. Загорается красным мигающим светом при включении аварийной сигнализации. 9 — контрольная лампа включения передних противотуманных фар (в вариантном исполнении). Загорается зеленым светом при включении передних противотуманных фар. 10 — контрольная лампа непристегнугого ремня безопасности водителя. Загорается красным светом при включении зажигания, если не пристегнут ремень безопасности водителя. При движении, одновременно с загоранием светового сигнализатора, раздается прерывистый звуковой сигнал зуммера. (ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При движении на автомобиле обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности и не перевозите непристегну-тых ремнем безопасности пассажиров!) 11 — контрольная лампа надувной подушки безопасности. Загорается желтым светом при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет (режим самотестирования). (ВНИМАНИЕ! Во всех других случаях загорание контрольной лампы указывает на неисправность в системе надувных подушек безопасности, устранение которой необходимо проводить только у дилера LADA.) 12 — контрольная лампа включения указателей поворота по правому борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении правого поворота. 13 — контрольная лампа включения блокировки дифференциала. Загорается желтым светом при включении блокировки дифференциала в раздаточной коробке. 14 — контрольная лампа резерва топлива. Загорается желтым светом при низком уровне топлива в баке и указывает на необходимость дозаправки во избежание перебоев в работе двигателя. (ВНИМАНИЕ! Указатель уровня топлива, ввиду особенностей конструкции топливного бака и датчика уровня топлива, в некоторых случаях может отображать информацию с отклонением от истинного значения: при длительном движении в гору или под гору, особенно с боковым креном, стоянке с боковым креном (например, на бордюре), заправке автомобиля с работающим двигателем. В вышеперечисленных случаях для восстановления истинного значения показаний уровня топлива необходимо установить автомобиль на горизонтальной площадке, выключить и повторно включить зажигание. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Никогда не допускайте полной выработки топлива. Это увеличивает износ узлов топливной системы и может привести к аварийной ситуации на дороге из-за неожиданной остановки Вашего автомобиля, а также к перегреву и повреждению нейтрализатора.) 15 — контрольная лампа состояния вентиляторов системы охлаждения двигателя. Мигает желтым светом при отказе одного вентилятора и постоянно горит желтым светом при отказе обоих вентиляторов системы охлаждения двигателя. 16 — управляющая кнопка. 17 — резерв. 18 — указатель уровня топлива. 19 — спидометр. Показывает скорость движения автомобиля (км/ч). 20 — контрольная лампа «Проверь двигатель». Загорается желтым светом при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет (режим самотестирования), если отсутствуют неисправности в системе управления двигателем. В случае обнаружения какого-либо дефекта в системе, лампа горит постоянно или мигает. 21 — многофункциональный дисплей. 22 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя (режим самотестирования). При работающем двигателе горящая лампа означает нарушение нормальной работы системы электропитания автомобиля и указывает на неисправность системы зарядки аккумулятора, слабое натяжение или обрыв ремня привода генератора или неисправность самого генератора. (ВНИМАНИЕ! В этом случае необходимо обратиться к дилеру LADA). 23 — указатель температуры охлаждающей жидкости. Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя. ВНИМАНИЕ! Запрещается эксплуатация автомобиля с перегретым двигателем, когда стрелка указателя находится в красной зоне. Автомобиль должен быть доставлен к дилеру LADA для определения и устранения причины перегрева двигателя. 24 — контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей. Загорается желтым светом при включении задних противотуманных фонарей. 25 — контрольная лампа включения габаритных огней. Загорается зеленым светом при включении габаритных огней. 26 — контрольная лампа включения ближнего света фар. Загорается зеленым светом при включении ближнего света фар.

Многофункциональный дисплей на щитке (комбинации) приборов (под №21 на рисунке выше)

дисплей

Дисплей разделен на три функциональные зоны поля индикации дисплея: 1 — зона индикации времени. Для установки времени (см. «Установка времени»); 2 — зона индикации общего пробега, и информирование о необходимости сервисного обслуживания; 3 — зона индикации функций бортового компьютера (см. «Бортовой компьютер»).

Вид комбинации приборов до 2020 г.

назначение лампочек и датчиков на комбинации приборов комбинация приборов старой версии
Вариант 1 (обновлённый, в т.ч. Urban) Вариант 2

Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она включает в себя: спидометр со счетчиком пройденного пути, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, сигнализаторы.

С 2009 года на автомобили Lada Niva 4×4 устанавливают электронную комбинацию приборов (заимствованную у семейства «Самара-2»). Она включает в себя электронные спидометр и тахометр, жидкокристаллический индикатор счетчика общего и суточного пробега (одометр), жидкокристаллический индикатор часов и температуры окружающего воздуха, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, двенадцать сигнализаторов и шесть ламп подсветки. Работой приборов управляет электронный модуль, в который поступают сигналы от датчиков. Указатели температуры и уровня топлива — электромагнитного типа. Стрелки тахометра и спидометра приводятся в действие шаговыми электродвигателями.

1указатель температуры охлаждающей жидкости. Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя.

ВНИМАНИЕ!
Запрещается эксплуатация автомобиля с перегретым двигателем, когда стрелка указателя находится в красной зоне. Автомобиль должен быть доставлен на аттестованное ПССС для определения и устранения причины перегрева двигателя.

2тахометр. Указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Зона шкалы с красной штриховкой обозначает режим работы двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала, красная зона шкалы — опасные для двигателя режимы.

ВНИМАНИЕ!
Не допускайте работу двигателя в красной зоне, а также работу двигателя с частотой менее 800 мин-1 при трогании и движении.

3 — контрольная лампа включения указателей поворота по левому борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении левого поворота.
4 — контрольная лампа включения указателей поворота по правому борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении правого поворота.
5 — спидометр.
6 — указатель уровня топлива.
7 — контрольная лампа резерва топлива. Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось менее 4 — 6,5 л.

ВНИМАНИЕ!
Указатель уровня топлива, ввиду особенностей конструкции топливного бака и датчика уровня топлива, в некоторых случаях может отображать информацию с отклонением от истинного значения: при длительном движении в гору или под гору, особенно с боковым креном, стоянке с боковым креном (например, на бордюре), заправке автомобиля с работающим двигателем. В вышеперечисленных случаях для восстановления истинного значения показаний уровня топлива необходимо установить автомобиль на горизонтальной площадке, выключить и повторно включить зажигание.

ВНИМАНИЕ!
Никогда не допускайте полной выработки топлива. Это увеличивает износ узлов топливной системы и может привести к аварийной ситуации на дороге из-за неожиданной остановки Вашего автомобиля, а также к перегреву и повреждению нейтрализатора.

8 — контрольная лампа включения габаритного света. Загорается зеленым светом при включении наружного освещения.

9 — (1 вариант) контрольная лампа неисправности электронного распределения тормозных сил (в вариантном исполнении). Загорается красным светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования).
(2 вариант)контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы. Загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже метки «MIN».

ВНИМАНИЕ!
При загорании контрольной лампы движение запрещено до устранения причин снижения уровня жидкости.
Запрещается эксплуатация автомобиля при постоянно горящей контрольной лампе. В этом случае необходимо обратиться к дилеру LADA.

10 — контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар.

11 — кнопка сброса показаний.

12 — индикатор пробега. Верхняя строка индикатора индицирует суммарный пробег автомобиля, а нижняя — является суточным счетчиком пройденного пути. Сброс показаний суточного счетчика проводите удержанием кнопки 11 в нажатом положении более 5 с на остановленном автомобиле.
Обнуление показаний суточного счетчика происходит так же и при снятии клеммы с аккумуляторной батареи.

13 — (1 вариант) — контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (в вариантном исполнении). Загорается желтым светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования).
(2 вариант) — контрольная лампа «проверьте двигатель».

14 — (1 вариант) — контрольная лампа «проверьте двигатель». Лампа загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя, если отсутствуют неисправности в системе управления двигателем. В случае обнаружения какого-либо дефекта в системе лампа горит постоянно или мигает.
(2 вариант) — контрольная лампа включения аварийной сигнализации. Загорается красным мигающим светом при включении аварийной сигнализации.

15 — индикатор часов, температуры и напряжения бортовой сети. Переключение между индикацией времени, индикацией температуры окружающего воздуха и индикацией напряжения бортовой сети осуществляется кратковременным нажатием на кнопку 11.
При включении зажигания при температуре окружающего воздуха выше +20С всегда появляется индикация часов. При понижении температуры окружающей среды ниже +20С индикатор в течение 3 с высвечивает показания часов, а затем переходит на индикацию температуры, показание которого первые 10 с происходит в мигающем режиме.
При повышении температуры наружного воздуха выше +30С и повторном ее снижении до + 20С:
— в случае индикации часов индикатор автоматически переключается на индикацию температуры, показания которого первые 10 с высвечиваются в мигающем режиме;
— в случае индикации температуры ее обычный режим прерывается десятисекундным мигающим режимом.
Установка часов и минут производится в режиме индикации времени путем вращения кнопки 11 в
сторону знаков «h» — часы и «m»-минуты.
После снятия клеммы с аккумуляторной батареи и последующего восстановления напряжения отсчет времени производится от нулевого значения.

16 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Яркое загорание лампы или ее свечение в полнакала при работающем двигателе указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или на неисправность в цепи заряда, а возможно самого генератора.

17- (1 вариант) — контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы и включения стояночного тормоза. Загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже метки «MIN» или при включении стояночного тормоза.

ВНИМАНИЕ!
Загорание контрольной лампы при выключенном стояночном тормозе свидетельствует о низком уровне тормозной жидкости. Движение запрещено до устранения причин снижения уровня жидкости.

(2 вариант) — контрольная лампа включения стояночного тормоза.

18 — контрольная лампа недостаточного давления масла. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. При работающем двигателе загорается красным светом, если давление в системе смазки двигателя недостаточное.

ВНИМАНИЕ!
В случае загорания сигнализатора аварийного давления масла, немедленно прекратите движение, заглушите двигатель и обратитесь на аттестованное ПССС для устранения неисправности, т.к. недостаточное давление в системе смазки приведет к тяжелым повреждениям двигателя.

19 — контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности водителя и переднего пассажира. Загорается красным светом при включении зажигания, если не пристегнут ремень безопасности водителя.
Одновременно с загоранием светового сигнализатора раздается прерывистый звуковой сигнал зуммера.
(либо Резерв — вариант 2)

Вид комбинации приборов до 2009 г

Органы управления и устройство приборной панели

где что расположено на панели

1 — сопла системы вентиляции и отопления салона. 2 — рулевое колесо. 3 — выключатель звукового сигнала. 4 — комбинация приборов. 5 — рычаг переключателя очистителей и омывателей ветрового стекла. 6 — выключатель очистителя заднего стекла. 7 — выключатель омывателя заднего стекла. 8 — выключатель обогрева заднего стекла со световым индикатором. 9 — выключатель кондиционера со световым индикатором (в вариантном исполнении). 10 — выключатель режима рециркуляции со световым индикатором (в вариантном исполнении). 11 — крышка вещевого ящика. 12 — ручка вещевого ящика. 13 — блок управления отопительно-вентиляционной установкой. 14 — выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку включается мигающий свет указателей поворота и контрольной лампы в комбинации приборов. Аварийная сигнализация выключается при повторном нажатии на кнопку. 15 — гнездо для установки радиоаппаратуры. (Установка радиоаппаратуры должна производиться только у дилера LADA с обязательной отметкой в сервисной книжке). 16 — подстаканники. 17 — выключатель электроподогрева переднего пассажирского сиденья (в вариантном исполнении). Подогрев включается только при работающем двигателе. 18 — выключатель электроподогрева водительского сиденья (в вариантном исполнении). Подогрев включается только при работающем двигателе. 19 — рычаг переключения передач. 20 — рычаг переключения передач в раздаточной коробке. 21 — блок управления электроприводом наружных зеркал и электростеклоподъемниками передних дверей (в вариантном исполнении). 22 — рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке. 23 — розетки для подключения дополнительного электрооборудования. (Используются для подключения только 12-вольтовых электрических приборов мощностью не более 120 Вт с максимальной силой тока 10 А. Показатели электромагнитной совместимости должны соответствовать DIN VDE 40839.) 24 — педаль акселератора. 25 — педаль тормоза. 26 — педаль сцепления. 27 — выключатель зажигания. 28 — гидрокорректор фар. (Вращением рукоятки, в зависимости от загрузки автомобиля, корректируется угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы не ослеплялись водители встречного транспорта). 29 — рычаг переключателя указателей поворота. 30 — рычаг переключателя света фар. 31 — модуль управления светотехникой.

Вариант до 2020 г. выпуска

Рис. 13. Органы управления

Расположение органов управления показано на рис. 13.

1 — выключатель звукового сигнала.
2 — щиток комбинации приборов.
3 — рулевое колесо.
4 — винт крепления щитка.
5 — переключатель наружного освещения. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения включаются габаритные огни, а до второго фиксированного положения -дополнительно фары. При этом лампа в переключателе подсвечивает клавишу.
6 — переключатель электровентилятора отопителя. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения включается малая скорость элек-тровентилятора,а до второго фиксированного положения — высокая скорость. При включении наружного освещения загорается лампа подсветки символа клавиши.
7 — сопла обдува ветрового стекла.
8 — центральные сопла системы вентиляции и отопления салона.
9 — блок управления системой вентиляции и отопления салона.
10 — выключатель обогрева заднего стекла. Обогрев заднего стекла включается нажатием на плечо клавиши. При включении наружного освещения загорается лампа подсветки символа клавиши.
11 — блок контрольных ламп включения обогрева заднего стекла и включения блокировки дифференциала .
12 — заглушка.
13 — вещевой ящик.
14 — сопла обдува стекол передних дверей.
15 — полка для аптечки, журналов и газет.
16 — заглушка.
17 — выключатель задних противотуманных огней. Противотуманные огни включаются при включенном свете фар в условиях ограниченной видимости (туман, снег, ливень) нажатием на плечо клавиши. При включении наружного освещения загорается лампа подсветки символа клавиши.
18 — гнездо для установки радиоаппаратуры. Установка радиоаппаратуры должна производиться только на аттестованном ПССС с обязательной отметкой в сервисной книжке.

ВНИМАНИЕ!
Произвольная установка электропотребителей может привести к перегрузке электропроводки и пожару.

19 — рычаг переключения передач.
20 — рычаг переключения передач в раздаточной коробке.
21 — пепельница.
22 — кнопка фиксации рычага стояночного тормоза.
23 — рычаг стояночного тормоза. Перемещением рычага вверх приводится в действие колодки тормозов задних колес. Для возвращения рычага в исходное положение нажмите на кнопку 22 и опустите рычаг.

ВНИМАНИЕ!
Если в исключительном случае Вам придется воспользоваться стояночным тормозом во время движения, то не затягивайте его слишком сильно и постоянно держите нажатой кнопку на рычаге. В противном случае может произойти блокировка задних колес и занос автомобиля.

24 — прикуриватель. Для пользования нажмите на кнопку патрона до фиксированного положения. Примерно через 15 с патрон автоматически вернется в исходное положение, готовый к применению. При включенном освещении приборов лампа подсвечивает гнездо прикуривателя.
25 — рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке.
26 — переключатель очистителя и омывателя заднего стекла. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения включается стеклоочиститель, а до второго нефиксированного положения — дополнительно включается омыватель.
27 — рычаг переключателя очистителей и омывателей ветрового стекла и фар.
28 — педаль акселератора.
29 — выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку включается мигающий свет указателей поворота и контрольной лампы в самой кнопке. Аварийная сигнализация выключается при повторном нажатии на кнопку.
30 — педаль тормоза.
31 — выключатель зажигания.
32 — педаль сцепления.
33 — рычаг переключателя указателей поворота.
34 — блоки плавких предохранителей.
35 — рычаг привода замка капота.
36 — регулятор освещения приборов. Вращением рукоятки регулируется яркость освещения приборов и подсветка символов, если включено наружное освещение. (либо Резерв)
37 — гидрокорректор фар. Вращением рукоятки, в зависимости от загрузки автомобиля, корректируется угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы не ослеплялись водители встречного транспорта.
Положения рукоятки в порядке увеличения диаметров кружков на шкале гидрокорректора означают:
— один водитель или водитель плюс пассажир на переднем сиденье;
— все места заняты или один водитель плюс груз в багажном отделении 100 кг для автомобиля ВАЗ-21214 и 200 кг для автомобиля ВАЗ-2131;
— все места заняты плюс груз в багажном отделении до разрешенной максимальной массы автомобиля (РММ) или один водитель плюс груз в багажном отделении при разложенном заднем сиденье 250 кг для автомобиля ВАЗ-21214 и 350 кг для автомобиля ВАЗ-2131.
При других вариантах загрузки без превышения полезной массы выбирается промежуточное положение рукоятки.
38 — рычаг переключателя света фар.
39комбинация приборов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *