Перестали работать поворотники и аварийка на гранте
Перейти к содержимому

Перестали работать поворотники и аварийка на гранте

  • автор:

Поворотники на Лада Гранта не мигают, а горят

Автомобиль отечественного производства Лада Гранта славится надежностью в эксплуатации, но многие узлы быстро выходят из строя. В машине установлены детали не лучшего качества. К ним относят и лампочки поворотников. Они могут перестать функционировать в самый неподходящий момент. Стоит ознакомиться с распространенными причинами, почему не работают поворотники на Лада Гранта и как решить проблему.

Принцип работы поворотников

Лампочки должны быть выполнены из прочного материала, соответствовать разъему

Поворотники представляют собой обязательную часть светосигнального оборудования любого автомобиля. Они должны быть установлены на каждом транспортном средстве с двух сторон: спереди и сзади. Это фонари оранжевого или красного цвета. Перед поворотом водитель должен включить их со стороны, на которую он будет выполнять маневр. На автомобиле Лада Гранта лампы могут работать в мигающем режиме. Это обусловлено особенностями восприятия человеком происходящего.

Взгляд цепляют не яркие сигналы, а его изменения. Мигающий фонарь быстрее замечают люди даже периферийным зрением. Его труднее спутать с габаритными лампами или другими световыми устройствами. В современных автомобилях Лада Гранта обеспечивается прерывистое свечение при помощи электронных блоков, которые включают в себя и другие рабочие опции. В устаревших версиях Лады функция мигания обеспечивается реле-прерывателями.

Схема устройства реле указателя поворотов поможет разобраться в проблеме.

Почему перестали работать поворотники на Лада Гранта

Когда на автомобиле Лада Гранта поворотник перестает моргать, это очевидный признак вышедшего из строя реле-прерывателя. Механизм ответственен за формирование прерывистого электрического сигнала с частотой 30-12 Гц для подачи на лампочки поворотных указателей. Еще он управляет контрольной лампой на приборной панели Лады, контролирует исправность нитей фонарей, формирует звуковой сигнал для контроля включенных поворотников. Поломка нередко обусловлена тем, что контакты постоянно пребывают в замкнутом положении. Иногда они перегорают, что видно по внешним признакам.

Существует еще ряд причин, почему перестают работать поворотные указатели на Ладе Гранта:

  • перегорел предохранительный блок в салоне;
  • вышел из строя подрулевой переключатель;
  • не срабатывают кнопки аварийки;
  • произошел обрыв электрической цепи – тогда поворотные элементы не функционируют со всех сторон;
  • окислились контакты, обломились провода – это случается, когда сопротивление цепи существенно отличается от номинала.

На практике, перестают работать поворотные указатели вследствие монтажа неподходящих лампочек, обрыва цепи, перегорания контактов реле и предохранителя. Стоит монтировать качественные светодиодные элементы, чтобы поворотники на Ладе Гранта служили исправно долгое время. Если вышли из строя именно лампы, происходит понижение сопротивления цепи. Из-за этого, резко сокращается частота функционирования реле. Это заметно сразу после того, как лампочка на Ладе перестает работать. Когда такое произошло в движении, нужно выполнить ряд действий:

  • найти место, где можно остановиться;
  • включить поворотник на Гранте и посмотреть, какая из трех лампочек перегорела;
  • выкрутить неисправный элемент и проверить целостность нити накаливания;
  • заменить лампу при необходимости.

Иногда начинаются проблемы с электрикой на Ладе сразу после покупки автомобиля. Такое происходит из-за заводского брака. Нужно проверить предохранители и реле. Порой проблема решается простой заменой предохранителя. В остальных случаях, когда перестают работать поворотные указатели на Ладе, следует отправляться в автосервис.

Окислившиеся проводки заметно по внешним признакам

Почему не работает правый или левый поворотник на Гранте

Когда на автомобиле Лада Гранта перегорела лампа заднего или переднего поворотника, это несовместимо с выходом из строя реле. Проблема кроется в перегорании самой лампочки, нарушении проводки или патрона. Новый осветительный элемент должен не только помещаться в гнездо поворотника, но и соответствовать указанной на плафоне мощности. Когда после замены лампы поворотный указатель так и не заработал, необходимо обратить внимание на патрон. На нем могут быть следы окисления, которые нужно удалить. Это делают при помощи наждачной бумаги, надфиля.

Когда лампа слишком тесно соприкасается с контактами, следует подогнуть их тонкогубцами. Это необходимо делать аккуратно, чтобы не произошло замыкания контактов, что чревато функционированием поворотников в шахматном порядке. Если патрон в нормальном состоянии, причина заключается в проводках, замыкании массы на металлическом корпусе машины. Тогда требуется замена проводов или их изоляция. Когда при этом не работают аварийные сигналы, необходимо заменить реле.

Почему поворотники на Лада Гранта не моргают, а горят

Когда лампочка на автомобиле Лада горит постоянно, проблема обычно заключается в реле. Ремонт механизма подразумевает зачистку контактов и смазку подвижной части. Эти манипуляции выполняются в разборном корпусе. Электронный механизм обычно не подлежит разбору, его проще заменить. Он находится в блоке предохранителей возле рулевой колонки. Замена реле – это весьма простая манипуляция. Нужно ориентироваться на руководство по эксплуатации Лады Гранта в ходе работы. Первым делом, снимают крышку, демонтируют неисправное реле руками или специальным зажимом в предохранительном блоке. Новый механизм устанавливают на освободившееся место. Перед монтажом, необходимо сравнить маркировку. Особенно важно учитывать рабочий вольтаж 12/24.

Ремонтные работы заключаются в восстановлении подвижности пластинки реле, зачистке и смазке контактов, пропайке перегоревших дорожек или замене конденсаторов, которые вздулись. Чтобы выполнить ремонт на Ладе, нужно обладать хотя бы минимальными навыками. В противном случае, целесообразно обратиться в автосервис.

В редких случаях, постоянно горят поворотники на Ладе, когда замыкает спираль в лампочке стоп-сигнала. При нажатии на тормоз, включается вся приборная панель. Когда спираль соскакивает, лампа вновь исправно функционирует. Подобные замыкания в Ладе Гранта происходят периодически.

Блок предохранителей в Ладе Гранта находится слева от рулевой колонки, возле ручек включения света

Почему на Гранте аварийка работает, а поворотники нет

Такое случается при замыкании в бортовой сети в Ладе. Вследствие этого, перестают работать лампочки поворотников, а вместо них, срабатывает аварийная сигнализация. Бортовая схема перестает реагировать на команды. Чтобы обнаружить поломку, необходимо воспользоваться мультиметром. Если нет навыков в работе с электрической цепью, лучше обратиться в автосервис.

Заключение

Поворотники на автомобиле Лада Гранта должны функционировать исправно. Когда они перестают работать, это обычно происходит из-за поломки реле, окисления проводов, контактов, перегорания предохранителя. Чтобы решить проблему, требуется замена вышедших из строя узлов, самих лампочек. В серьезных ситуациях, нужна замена либо ремонт реле. Когда поворотники не работают, нельзя получить диагностическую карту техосмотра авто. Инспекторы вправе оштрафовать водителя за невыполнение пунктов ПДД. Они обязывают применять внешние осветительные механизмы при управлении транспортным средством. Если устанавливать качественные лампочки, вовремя менять вышедшие из строя детали, поворотники на Ладе будут работать без непредвиденных поломок.

Перестали работать поворотники и аварийка на гранте

Home Menu

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.
Lada Granta Клуб — форум Лада Гранта > Прочий Форум > Свободное общение > На гранте реле на поворотники и аварийку общее? Аварийка не работает,

Регистрация: 25.02.2011

Сообщений: 2,492

Регистрация: 25.02.2011

Сообщений: 2,492

На гранте реле на поворотники и аварийку общее? Аварийка не работает, поворотники в норме. Пред смотреть?

Что делать если перестала работать аварийка

Оптика играет важную роль при управлении автомобилем — любая неисправность огней может создать аварийную ситуацию на дороге. Не являются исключением и поворотные огни, которые используются как для обозначения направления поворота, так и при аварийном освещении. Именно о поворотниках мы сегодня поговорим в данной статье, а если быть точнее – об их неисправностях.

Устройство поворотных огней довольно простое – к лампам подводятся провода через предохранитель и реле. Реле включается кнопкой аварийной сигнализации или подрулевым переключателем. Как правило, на каждое направление поворота устанавливается отдельное реле, и отдельное на аварийку. Признаки неисправности различаются в каждом отдельном случае.

Не работают поворотники

Самой распространённой причиной неисправности поворотников является выход из строя самих ламп. В таком случае понижается сопротивление цепи, вследствие чего частота работы реле резко сокращается – это можно заметить сразу же после выхода лампы из строя. Что делать, если это произошло во время движения:

  • Найдите место для остановки, чтобы не создавать помех движению
  • Включите поворотник и посмотрите, какая из трёх ламп вышла из строя
  • Выкрутите лампочку и проверьте целостность нити накаливания
  • При необходимости замените лампу. Лампы продаются в каждом магазине и универсальны почти для всех автомобилей – будь то ВАЗ или иномарка.

Если же не работает вся сторона поворота, то нужно искать неисправность среди предохранителей, реле и проводки. Если вы совсем не разбираетесь в электрике – рекомендуем изучить азы, просмотрев статьи, фото и видео об использовании мультиметра.

Не работает аварийка

Основной причиной неисправности аварийки является выход из строя реле и предохранителей. Иногда это случается и по причине некачественной установки аварийной сигнализации, поскольку её работа привязывается к данным огням (в некоторых случаях «сигналка» подключается к габаритным огням).

Спасибо за подписку!

Выход из строя аварийной световой сигнализации не является настолько критичным, как выход из строя поворотных огней. Тем не менее, в случае неисправности автомобиля в ночное время на неосвещённых участках дорог – аварийка сильно обезопасит положение.

Алгоритм действий при неисправности аварийной световой сигнализации такой же, как и с поворотниками за исключением того, что проверку лампочек можно не выполнять – одновременный выход из строя всех 6 лампочек не возможен.

Перестали работать поворотники и аварийка на гранте

цэбэкээ та ещё фигня
у меня дважды уже накрылась эта фигня
а цена то большая
одна сторона перестала мигать и аварийка тож
аварийку я думаю отдельно нада делать чтоб не зависела от поворотов
да и чтоб возможность была менять микросхему поворотов легко как раньше реле поворотов заменил и всё работает
а микросхемы эти какие?
чем можно заменить их

Форумчанин
Регистрация: 21.04.2018
Адрес: Новосибирск
Возраст: 59
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta
Сообщений: 125
Re: Повороты и аварийка

Гранта комфорт, дорестайл- рандомно перестали работать поворотники. То работают, то два три раза моргнут и потом тишина. Могут весь день нормально работать, а могут через раз. При включении аварийки-ведут себя аналогично. Заменил реле поворотов- все заработало. Причем, у коллеги по работе, правда у него Патрик (реле такое же) аналогичная фигня произошла в этот же день. То ли вспышка на солнце в Новосибе повлияла, то ли полтергейст какой то.

Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,430
Re: Повороты и аварийка
Сообщение от Kott01

Гранта комфорт, дорестайл- рандомно перестали работать поворотники. То работают, то два три раза моргнут и потом тишина. Могут весь день нормально работать, а могут через раз. При включении аварийки-ведут себя аналогично. Заменил реле поворотов- все заработало. Причем, у коллеги по работе, правда у него Патрик (реле такое же) аналогичная фигня произошла в этот же день. То ли вспышка на солнце в Новосибе повлияла, то ли полтергейст какой то.

Я с этим какое то время мучался.

Стало интересно, почему может реле не работать, снял с него крышку.
Оно работает.
И так с тех пор без крышки и работает.

Чисто теоретически — новые реле идут без пружинок, пластина упругая там.
Но видимо контакт греется и упругость вся улетучивается. А без крышки охлаждение лучше)

У поворотников ещё электроника (частота) завязана на нагрузку (чтобы знать о перегоревшей лампе), может эта электроника вносила свою лепту, даже не знаю.

Реле фар залипало не однократно, если мотор заглушить раньше, чем фары. А от вибрации работающего ДВС реле как то обычно само всегда отлипало.

Пробовал чистить контакты — налёт чёрный на спичке был, но прям чтоб там контакты как то подгорели, не видно. Аналогичная ситуация с ЭСП была. В бытность контактов СССР я такое не мог представить, когда металл ложится на металл, а тестер обрыв показывает.

Реле и кнопки завод видимо с али экспресс покупает)

ЗЫ: со временем эта стало меньше проявляться и потом совсем проблем не стало (с поворотника, с фарами, ЭСП) — может там налёт «программированного старения» стёрся? Я не поменял не одного реле, не одной кнопки за 9 лет, только крышки снимал — поглядеть. Но так контачить даже железо наверное не будет.

Последний раз редактировалось www-shurik; 04.04.2023 в 13:08 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *