Площадь завода автоваз в тольятти в километрах
Перейти к содержимому

Площадь завода автоваз в тольятти в километрах

  • автор:

Как устроен АВТОВАЗ – анатомия крупнейшего в России автозавода

Все мы знаем автомобили Lada. А о заводе в лучшем случае знаем, что он находится в Тольятти. Мы же расскажем о том, как устроен производственный комплекс, раскинувшийся на площади 600 гектаров.

В одной из своих публикаций интернет-версия Forbes писала: «Мрачноватые серые корпуса АВТОВАЗа видны еще на подъезде к Тольятти». Хороший литературный прием, но на самом деле это не так. Автозавод расположен на окраине одноименного автозаводского района города и не виден ни с одной трассы — ни со стороны Самары, ни со стороны Сызрани, ни со стороны Дмитровограда и Ульяновска. Главные же районы города, Центральный и Комсомольский, находятся на значительном удалении от заводского периметра.

Производственный периметр

Производственный периметр АВТОВАЗа включает следующие единицы: сборочно-кузовные производства LADA Priora, LADA Кalina, LADA 4х4, производство автомобилей на платформе альянса Renault-Nissan и опытно-промышленное производство. В периметре завода также находятся: металлургическое, прессовое, энергетическое производство и производство пластмассовых изделий.

SVA_8441.JPG

Металлургическое производство (МтП)

МтП называют «заводом в заводе», и это совершенно справедливо, потому что это полноценный металлургический завод, разделённый на семь подразделений: основные (кузнечное, чугуннолитейное и алюминиевое литьё) и вспомогательные (ремонтное, инструментальное, ремонтно-литейное и ремонтно-кузнечное).

• 120 000 тонн чугунного литья (90 наименований заготовок из высокопрочного чугуна)

• 35 000 алюминиевого литья (120 наименований деталей)

• свыше 103 000 тонн штампованных заготовок

• порядка 1115 тон металлокерамики (84 позиции)

• более 1 миллиона блоков цилиндров для двигателей

В кузнечных цехах делают 170 наименований штамповок и поковок — среди них блоки шестерен, шатуны, поворотные кулаки, полуоси, пружины подвесок. При этом используют методы горячей, полугорячей и холодной объемной штамповки.

Прессовое производство (ПрП)

Прессовое производство АВТОВАЗа считается лучшим в Европе. Этой информацией Бу Андерссон поделился с нами во время проекта «Один день из жизни Президента». Ежегодно ПрП выпускает более 1 миллиона автокомплектов. Они поставляются на заводской конвейер, на предприятия внешней сборки, дочерние фирмы и рынок запчастей.

Энергетическое производство ЭП

В состав ЭП входит 5 энергоцехов: западной зоны, восточной зоны, главного корпуса, металлургического производства, внешних объектов. Водоснабжение поддерживается работой трех цехов: очистные сооружения воды, очистные сооружения канализации, оборотное водоснабжение и канализация. Кроме того, в число подразделений ЭП также входят: электросиловой цех, электротехническая лаборатория, цех противопожарных автоматов, цех контрольно-измерительных приборов и автоматики, цех газоснабжения, цех аварийной техники и спецмашин, цех тепловодоснабжения и ремонта сетей и электромеханический цех.

sdsssgsgsfs.png

• 2,5 миллиарда киловатт-часов электроэнергии в год (этой энергии хватило бы для города с 1,5 миллионами жителей)

• 100 миллионов кубометров хозпитьевой воды в год

• миллиарды кубометров сжатого воздуха в год

• миллиарды кубометров сжатого воздуха, триллионы — кондиционированного (в год)

• сотни тысяч кубометров ацетилена и углекислого газа в год

• более 1000 мегаватт установленной мощности головных трансформаторов

• 3,5 миллиона гигакалорий тепла

• тысячи километров трубопроводов, кабельных и воздушных линий электропередач, шинопроводов и воздуховодов

Помимо указанного ежегодно в ЭП очищаются сотни миллионов кубометров различных стоков, и даже этим деятельность подразделения не исчерпывается.

Производство пластмассовых изделий (ППИ)

ППИ — сравнительно молодое производство АВТОВАЗа, оно было создано в 1995 году. Большая честь интерьерного и экстерьерного пластика для автомобилей Lada изготавливается в ППИ. Помимо потребностей АВТОВАЗа это производство обеспечивает пластиком и предприятие GM-AVTOVAZ, где выпускают Chevrolet Niva.

Механосборочное производство (МСП)

Сейчас МСП преобразовано в три самостоятельных подразделения — производство двигателей, шасси и коробок передач. И это полностью отражает его структуру — все узлы автомобиля (за исключением связанных с кузовом) действительно собирают в МСП. Каждый год тут производят более 1 миллиона комплектов для обеспечения выпуска автомобилей на главном конвейере, в комплексе «Lada Kalina», производстве Lada 4×4, на предприятии GM-AVTOVAZ, а также для поставок на предприятия внешней сборки и на рынок запчастей.

SVA_8629 (1).JPG

Сборочно-кузовное производство (СКП)

Сборка автомобилей на АВТОВАЗе ведётся на трёх линиях. На так называемом главном конвейере сейчас две «нитки» — на одной делают Lada Priora в трёх типах кузова, а на другой — автомобили на французской платформе B0, в том числе и Lada Largus. Отдельный сборочный цех имеет трёхдверная Lada 4х4. И ещё один отдельный цех — открытый в 2004 году цех сборки машин на платформе Granta; помимо «Гранты» это Lada Kalina в вариантах хэтчбек и универсал, а также седан и хэтчбек японского бренда Datsun. А опытно-промышленное производство в полном смысле слова стоит особняком — оно вынесено за основной периметр завода, а собирают там мелкосерийные пятидверную Lada 4×4 и «Приору» в кузове купе.

SVA_8908.JPG

Сотрудники

На конец 2014 года численность персонала на АВТОВАЗе составляла 52 500 человек. Такое количество — это результат оптимизации персонала, сокращений. Для сравнения приведем официальные цифры, которые были обнародованы годом ранее. В конце 2013 года на предприятии работало 65 800 человек. Что касается средней зарплаты на АВТОВАЗе, то на основании данных прошлого года можно говорить о 26 980 рублях. По сравнению с 2013 годом рост составил 11%.

На каждого работника предприятия в 2014 году приходилось 40 выпущенных автомобилей. А по заверениям Бу Инге Андерссона, в 2015 году эта цифра должна подняться до 60. Если оглянуться назад, в то время, когда оптимизация персонала рисовалась в качестве ужасающей перспективы, а было это в 2013 году, то каждый работник в год «выпускал» 20 автомобилей. А в 2011 году этот показатель составлял лишь 5 (!) автомобилей, «выпущенных» в год одним сотрудником. В цифрах выпущенных авто это выглядит так: за 2014 год АВТОВАЗ выпустил 511 894 автомобиля.

Следите за публикациями в рубрике «Спецпроект Lada 2015». В ближайшем будущем мы расскажем о привлекательности АВТОВАЗа для рабочих и многом другом, чего вы не знали.

В Тольятти живут 750 тысяч человек. На автозаводе работают 66,5 тысячи человек. До конца года 7,5 тысячи из них будут уволены. Встревоженный город — в репортаже корреспондента «Новой газеты»

Изображение

Заиндевелый и подсвеченный высоким солнцем антициклона Тольятти кажется нарядным, слегка апокалиптичным, будто после энергетической катастрофы или войны миров. Редкие деревья в инее, частые кирпичные стены и столбы…

Город состоит из трех районов: Центральный — где остатки старого города, Автозаводской — там мастерят автомобили, а Комсомольский называется «комса». Улицы пустынны, общественный транспорт ходит вяло: за 20 минут — ничего. Успеваю хорошо рассмотреть рекламный щит с напоминанием о том, что у каждой девушки есть мать, отец, брат и Родина. Щит советует девушкам вести себя прилично. У светофора — неожиданный в 30-градусный мороз уличный музыкант. Перчатки с обрезанными пальцами, не опознанный мною духовой инструмент — флейта, гобой? Исполняет блюз Гари Мура, бесконечное грустное соло.

Заранее договорилась о встрече с бывшими однокурсниками, в настоящее время работающими на автомобильном заводе, но уже по пути к назначенному месту понимаю, что могла бы этого и не делать: про АвтоВАЗ говорят все. Еще про мороз, коммунальные катастрофы, треснувшую стену ледового дворца «Лада-Арена», новенького, с иголочки, только прошлым летом сданного в эксплуатацию. Но больше все-таки — про автозавод.

Ничего удивительного: в Тольятти каждого намотало на колеса отечественного автопрома, в Тольятти все так или иначе крутится вокруг автозавода. Завод огромен, занимает более 600 гектаров; площадь производственных помещений — 4 миллиона квадратных метров, протяженность конвейерных линий — 300 километров. Считается, что свои именины предприятие отмечает 20 июля — в этот день в 1966 году советское правительство подписало постановление о строительстве. Завод воздвигли стремительно, абсолютно в духе рекордов пятилеток — уже через 4 года с главного конвейера сошел автомобиль ВАЗ 2101, легендарная «копейка». Вазовские авто — герои анекдотов, объект прочувственных проклятий, и все-таки — «на всех дорогах России».

Останавливается маршрутное такси, в белом воздухе белые выхлопы. От холода не срабатывает замок, сутулая девушка раз за разом швыряет дверь маршрутки, результата нет. Ее раздраженно отстраняет мужчина в шапке-ушанке: «Чего расхлопалась, Титова изображаешь?!» (Широко известен случай, когда на официальной презентации первой «Нивы-Шевроле» тогдашний губернатор Самарской области Константин Титов не смог закрыть заднюю дверцу автомобиля.)

Плотно замотанная в цветастый платок дама передает за проезд и уточняет у своего спутника, что же это такое — увольнение по согласованию сторон? Зятю предложили. Зять сомневается. Спутник удовлетворенно пыхтит. Популярно рассказывает о «золотом парашюте» — компенсациях по принципу «раньше ушел — больше получил». Предусмотрены следующие выплаты: уволившиеся в феврале получат 5 средних месячных заработков; в марте — 4; в апреле — 3. В мае — ноль. Средняя зар-плата по предприятию составляет 20 000 рублей. «Зять-то кем работает?» — «На покрасочной линии». — «Это где немецкая технология?» — «Нет, на старой».

В комфортабельном лифте торгового центра пожилые дамы судачат о судьбе вазовских пенсионеров: 1,5 тысячи человек отправляют на пенсию, начисления мизерные, как-то так ловко считают, что остаешься без штанов. В обувном отделе вспоминают историю вазовских сокращений за последние 10 лет. В секции дамского платья — обсуждают актуальное высказывание тольяттинского мэра. Мэр сказал, что считает 7% работников завода совершенно бесполезными, поэтому избавиться от них — хорошее и правильное решение. «Невыход рабочих на работу составляет около 7%. Это значит, что существует серьезная возможность по оптимизации численности. Если без 7% сотрудников все работает и производится, то для чего держат такую численность, без которой справляются?» — вот так сказал тольяттинский мэр Сергей Андреев.

«Давай посмотрим на завод», — плаксиво говорю я первому однокурснику. Он морщится. Не хочет смотреть на завод, куда ездит каждый рабочий день последние 15 лет. Раньше место работы однокурсника называлось НТЦ (научно-технический центр), а теперь называется СВПТР (служба вице-президента по техническому развитию). Однокурсник не разделяет упаднических настроений земляков: «В прошлом году так и так с завода уволилось 8 тысяч человек. Рыба ищет, где глубже, а человек — где лучше». Его положение на заводе достаточно прочное, чтобы не страшиться сокращений, и не слишком высокое — чтобы больно падать. Прошлогоднее снижение продаж его не волнует. «АвтоВАЗ нужен государству, — с хитринкой улыбается однокурсник. — Не дадут умереть».

Однокурсник вообще настроен веселиться: «На конвейере сборщики имеют рядом всегда крепкий молоток — если болт не закручивается, то его забивают! Рабочая столовка — большой аквариум, человек на 700, к обеду столы уже накрыты, и, если опаздываешь, останешься голодным».

Первый однокурсник прощается. Его ждет паб «Чердак». «Там вообще нет зоны для некурящих!» — с восторгом характеризует заведение первый однокурсник.

Второй однокурсник появляется с женой и двумя детьми. Жена дует на замерзшие пальцы и говорит: «Это все мы в 2009-м уже проходили, все их мирные предложения по увольнению. В результате стойкие останутся на заводе, а слабонервные — уйдут. Я осталась тогда, останусь и теперь».

Жена второго однокурсника работает мастером на сборочно-кузовном производстве. Она рассказывает, что в цехе висят транспаранты: «Выполнил работу — проверь качество», «Твой труд вливается в труд твоего завода» и «Улучшая производство — улучшаешь себя». Еще она рассказывает, что лишиться службы боятся все ее рабочие, и все бригадиры тоже боятся. У всех ипотеки, долги за коммуналку и счета за газ.

Мы сидим в кафетерии большого торгового центра. Местная пиццерия называется «Папа Пекарь», и здесь можно съесть пиццу с четырьмя вкусами — «па-квартет». Этажом ниже, в магазине бытовой техники, тольяттинцы в преддверии массовых увольнений скупают телевизоры с большой диагональю и посудомоечные автоматы в кредит — очень удобно: первый платеж ноль рублей.

Однокурсник № 2 говорит: «Если до начала весны нужное количество не уйдет, польстившись выходным пособием, и не переведется в «дочки», то людей начнут увольнять за дисциплинарные просчеты. Курил в неположенном месте — до свидания; опоздал с обеденного перерыва — туда же. На одномоментное увольнение единым списком даже Бу Андерссон (президент АвтоВАЗа. — Н. Ф.) не решится. Это же будет бунт!»

Страшно представить себе бунт в суровом рабочем Тольятти.

Второй бывший однокурсник все-таки везет меня «посмотреть завод». Однокурсник патриотично эксплуатирует «Ладу-Калину» алого цвета. Жена и двое детей с известным трудом размещаются сзади. Мне, как гостье города, дают проехать на переднем сиденье. Зимние дороги в Тольятти ничуть не отличаются по качеству полотна от самарских, а очищены даже хуже. Машин мало, и людей вокруг — мало, но это неудивительно для самого холодного дня зимы. Башня заводоуправления видна издалека — высочайшее здание в городе, 96 метров плюс вращающаяся гигантская эмблема на крыше. Сидим в автомобиле и молча смотрим вверх. Для обращения истории в кольцо по радио должны бы транслировать Гари Мура — бесконечное гитарное соло, но сейчас Михаил Круг жарко поет про «Владимирский централ, ветер северный».

Тольяттинский автозавод — status in statu, государство в государстве — своего рода Ватикан, Монако и Сан-Марино в одном флаконе. Только без Лигурийского моря и собора Св. Петра. Зато с бесплатными автобусами через заводские просторы — от цеха к цеху, от конвейера к конвейеру. К концу года эти автобусы будут перевозить на 7 с половиной тысяч человек меньше.

Президент АвтоВАЗа Бу Андерссон — о сокращении численности персонала:

— Это очень болезненное, но необходимое решение, так как в 2013 году АвтоВАЗ понес большие убытки, — сказал руководитель предприятия в интервью программе ВАЗ ТВ «Обозреватель». — Что касается руководства — нам необходима облегченная и более оперативная структура управления. Поэтому сокращаем 2500 менеджеров и специалистов. Что касается рабочих — нам необходимо повысить производительность труда. Нужно понизить нашу точку безубыточности, и поэтому мы изменим численность рабочих за счет естественного движения персонала. Итак, комбинация имеет три действия: облегченная структура управления, меньше рабочих за счет повышения производительности труда и значительный рост производства.

Тольятти – родина отечественных автомобилей

Тольятти – родина отечественных автомобилей

11 сентября 2021

В статье

  1. Факты
  2. История Тольятти
  3. Третье рождение Тольятти
  4. Основные достопримечательности Тольятти
  5. Церкви и соборы
  6. Видео
  7. Материалы

Город в Самарской области, расположенный на левом берегу реки Волги напротив Жигулевских гор. Город был основан Василием Татищевым в 1937 году в ходе Оренбургской экспедиции. Тольятти трижды перерождался и дважды менял имя.

Факты:

  • Дата основания: 20 июня 1737 года.
  • Площадь: 314,78 км.
  • 19 место – по численности населения в России.
  • Население: 693 072 чел.
  • Первоначальное название: Ставрополь.
  • С 1964 года – Тольятти в честь итальянского политика Пальмиро Тольятти.

История города

Тольятти, как и большинство городов в России, был основан для укрепления границ государства. В 1739 году крепость назвали Ставрополь. Город должен был должен защищать страну от кочевников и стать местом для жизни крещеных калмыков, с которыми хотело сотрудничать Царское правительство.

В 18 веке здесь была построена каменная церковь, избиралась городская Дума, составлялось городское общество, Ставрополь стал уездным городом.

В 19 веке строятся новые соборы, город растет. По распоряжению Николая I сюда переезжают дворянские семьи, а большая часть калмыков переселяется в Оренбургские степи. Ставрополь посещают известные деятели искусств: А. Пушкин, И. Репин, Ф. Васильев.

В начале 20 века в городе проживает около 7,5 тысяч человек. Здесь есть больница, несколько школ, 2 гостиницы, 6 фабрик и 5 мельниц.

Роковым событием в истории Тольятти стало строительство ГЭС в 50-е годы. После начала работ уровень воды в Волге значительно вырос и весь город ушел под воду. Это произошло постепенно, жителей переселили, но старый Ставрополь теперь покоится на дне Куйбышевского водохранилища. Город сместили на 10 км, на левый берег Волги.

Началось новое строительство, город стал расти и развиваться на новом месте. После открытия в 1957 году Волжской ГЭС Ставрополь получил мощный толчок для роста, новая гидроэлектростанция стала самой крупной в мире на момент строительства.

Новому городу – новое имя. В 1964 году в СССР приехал 71-летний генсек итальянской компартии Пальмиро Тольятти. В ходе поездки в Крым, он скоропостижно скончался и в его честь решили переименовать в Тольятти город Ставрополь. Одним из фактором можно также считать сотрудничество АвтоВАЗа с итальянским FIAT.

Третье рождение Тольятти

Новой эпохой в жизни города стало строительство крупнейшего автомобильного завода в стране. В 1966 году стартовало возведение легендарного ВАЗа — Волжского Автомобильного Завода. Вместе с ним рос и город, ведь новым рабочим требовалось жилье, так начал строится новый жилой район – автозаводской. Для большой стройки создали целый домостроительный комбинат, приехали рабочие из других городов. Вокруг жилого массива создавалась инфраструктура района. В проектировании и благоустройстве участвовали около 20 крупнейших проектных организаций России.

«АВТОВАЗ» по праву можно считать градообразующим предприятием. Каждый седьмой житель Тольятти работает на самом заводе, многие трудятся в дочерних компаниях, у поставщиков, в сервисных центрах и у автомобильных диллеров.

Сегодня Тольятти самый крупный город-новострой в России, промышленный центр Поволжья, современный, энергичный и передовой. Самый большой среди городов, не являющихся центром субъекта Российской Федерации.

Это интересно! 1970 г. АвтоВАЗ выпустил более 29 млн автомобилей. Ежегодно с его конвейеров съезжают около 500 тыс. машин, а на предприятии трудится более 100 тыс. тольяттинцев.

Основные достопримечательности Тольятти

1. Музей АвтоВАЗ

История крупнейшего российского автопрома представлена в экспозиции одноименного музея. Здесь есть вся линейка серийных автомобилей ВАЗ – от легендарной «копейки», до последних моделей lada X-ray. Отдельного внимания заслуживают экспонаты, не вошедшие в серию. Посетители могут увидеть лаконичную Lada Peter Turbo, спортивную Lada Revolution III, кабриолет Lada Roadster и даже электрокар Lada Rapan.

2. Маленький Петербург

Первоначальная архитектура Тольятти находится под водой из-за потопа в 50-е годы, поэтому сохранились только исторические здания с эпохи второго рождения. Они располагаются в Комсомольском районе города. Самый примечательный комплекс носит гордое имя «Маленький Петербург». Строился в стиле Сталинских ампиров в 50-е.

3. Памятник Василию Татищеву

Установлен на средства горожан в память об основателе города. В. Н. Татищев был образованным и прогрессивно мыслящим человеком, поэтому его образ увековечен в красивой композиции: Татищев в кавалергардском мундире гордо стоит на пьедестале.

  • Площадь Свободы
  • Краеведческий музей
  • Памятник Василию Татищеву
  • Арт-объект История транспорта

4. Арт-объект «История транспорта»

Чугунная композиция установлена по проекту архитектора Иохелеса и художника А. Васнецова в 1977 году. На трех постаментах стоят: воздушный шар, паровоз, пароход. Металлическая ладья совмещает в себе символы прошлого Ставрополя и индустриальное настоящее Тольятти.

5. Краеведческий музей

Здесь собрана история Приволжья с эпохи Бронзового века и до наших дней. Некоторые залы рассказывают о прошлом Ставрополя и настоящем Тольятти. Исторические экспонаты покажут быт крестьян и мещан Ставропольского уезда в 18-19 веках. В музее хранится коллекция антикварной мебели, старинных купюр, монет.

6. Музейный комплекс «Наследие»

Символ ушедшего под воду города, сохраненный и бережно перевезенный из зоны затопления. Экспозиция располагается в бревенчатом домике с резными окнами, где проживал сапожник Стариков. Постройка воссоздана на новом месте. Основные экспонаты – простые предметы быта горожан, взятые при переезде. Здесь также хранится малый колокол звонницы собора Святой Троицы

7. Парк Победы

Парк открыли к 40-летию великой Победы в честь воинов, павших в бою. В центре установлен факел Вечного огня

8. Площадь Свободы

Главная площадь города приобрела свой нынешний облик в 1959 г. Архитектуру сталинского ампира дополняет обелиск Славы с факелом Вечного огня. Композицию завершают цветочные клумбы и аллеи, прорезающие площадь с четырех сторон.

  • Церкви Тольятти
  • Церкви Тольятти
  • Церкви Тольятти
  • Церкви Тольятти

Церкви и соборы

1. Успенская церковь

Новая церковь в память о В давние времена здание Успенского храма украшало центральную улицу Ставрополя. При переносе города на новое место оно было разобрано. В конце прошлого века власти решили восстановить историческую справедливость, построив в Тольятти новую церковь во имя Успения Богородицы. Храм, возведенный по подобию часовни на Пречистенской набережной в Москве, сразу вошел в число главных архитектурных достопримечательностей. Здание деревянной церкви напоминает сказочный домик. Сруб, увенчанный голубым шатром, установлен на фундамент, отделанный натуральным камнем. Не сделать памятное фото на фоне этого чуда просто нельзя.

2. Свято-Воскресенский монастырь

Восстановлен после затопления. Мужская обитель передана Самарской епархии зимой 1997 г. Монастырь строится до сих пор. Здесь установлена звонница-ротонда и храм во имя образа Матери Божией «Отрада и Утешение». В обитель постоянно приходят паломники, в стенах монастыря хранится почитаемая икона великомученицы Варвары, обретенная после затопления городских кварталов.

3. Храм иконы Казанской Божией Матери

Церковь построили и освятили в 1956 г. Спустя 19 лет храм пережил второе рождение. Молельный дом снесли, а на его месте возвели кирпичную пятиглавую церковь с высокой колокольней. В храме хранится образ Матери Божией Казанской и другие православные реликвии.

4. Спасо-Преображенский собор

Крупнейший областной храм, освящен в 2002 году. Под его сводами могут одновременно находиться до 3 тыс. прихожан. Полы церкви покрывают мозаичные вензеля, дубовые двери главного входа украшены ажурной резьбой и латунной чеканкой.

Тольятти | Уникальные места России

Материалы

* Материал подготовлен в рамках проекта «Уникальные места России», спонсором которого выступает наша компания RUGGI. Мы — патриоты своей Родины и хотим рассказать о ее удивительной красоте, самобытной природе и людях, которые в ней живут. С видео-материалами по данной теме вы также можете ознакомиться на каналах:

Как устроен АВТОВАЗ: полный расклад за 2 минуты

Волжский автозавод — крупнейшее предприятие автопрома в России и Восточной Европе. Мы привыкли слышать, читать и смотреть сюжеты о нем и его продукции буквально каждый день, но что такое этот завод на самом деле? Интересный ответ дает видео официального Youtube-канала Groupe Renault. Ролик радует лаконичностью и информативностью: буквально в нескольких кадрах показана общая структура огромного предприятия. Ролик снят еще в 2019 году, но основные моменты с тех пор изменений не претерпели.

По общим планам, с которых начинается видео, можно оценить масштаб завода в Тольятти. В прежние годы численность сотрудников доходила до 70 тысяч и более, но сейчас, после нескольких этапов оптимизации, здесь трудится около 30 тысяч человек. Однако главный конвейер по-прежнему имеет длину 1,5 км, а общая протяженность конвейерных линий составляет 300 км. Предприятие занимает более 600 гектаров, на которых располагаются корпуса площадью свыше 4 млн квадратных метров.

Видео показывает, что находится внутри этих корпусов. Закончив облет здания, камера зависает на одной точке, с которой виден завод целиком. А далее изображение фокусируется на одном из подразделений завода, и нам последовательно показывают, как работают литейка, штамповка, производство силовых агрегатов, цех пластиковых изделий, линии сварки и окраски и сборочное производство. Попал в кадр и НТЦ, где идет разработка дизайна, общей компоновки, двигателей, шасси и электрики, а также проводятся испытания и строятся планы производства.

Конечно, удостоился внимания и завод Лада Ижевск, выпускающий Lada Vesta. Он назван компактным и современным, но тоже имеющим свою штамповку, сварку и окраску. Отметим, что про ижевскую площадку АВТОВАЗа Groupe Renault публиковала отдельное видео. А вот предприятие «Лада Запад Тольятти», где выпускают внедорожники Niva Travel, не показано: в момент съемки ролика завод еще назывался GM-AVTOVAZ, а выпускаемая им модель носила имя Chevrolet Niva.

Теперь автомобили Niva Travel (бывшая Chevrolet Niva) и Niva Legend (бывшая Lada 4×4) объединены в одно семейство и даже цифры продаж у них общие.

  • По неофициальным данным, сборку Niva Travel скоро перенесут на главный конвейер, на ту же линию, где делают Niva Legend. В видео Groupe Renault эта сборочная линия обозначена как Lada 4×4 Line.

Видео: Youtube/Groupe Renault

Подпишитесь на «За рулем» в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *