Правила еэк оон 55 01 фаркоп
Перейти к содержимому

Правила еэк оон 55 01 фаркоп

  • автор:

spb-projects.ru

Коллеги! Пролетел вброс, что буквой Ш теперь им не нажраться и принялись за ТСУ типа фаркоп штрафовать. Есть ли у ?кого данные?

У меня стоит фаркоп, установленный в офиц центре с документами, но не возить же с собой пачку сертификатов на него

Димедрол Энтузиаст Сообщения: 7008 Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03 Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

Re: Штраф за фаркоп

Сообщение Димедрол » Пн янв 15, 2018 13:20

orange писал(а): . принялись за ТСУ типа фаркоп штрафовать.

По какой статье КоАП? Нарушение чего вменяют?

Алексей Ф Энтузиаст Сообщения: 2743 Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 19:43 Откуда: Тихвин Контактная информация:

Re: Штраф за фаркоп

Сообщение Алексей Ф » Пн янв 15, 2018 13:52

По той же статье, что и установка ГБО, и прочее переоборудование без регистрации в ГАИ .
Штраф 500 руб, а могут и выписать предписание на устранение фаркопа в течении 10 суток, иначе прекращение регистрации.

taguan Энтузиаст Сообщения: 7164 Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19 Откуда: Приморский р-н

Re: Штраф за фаркоп

Сообщение taguan » Пн янв 15, 2018 14:06

могу предположить,что гайцы придумали свое толкование (про эту тему я слышал еще год два назад)
Правила ЕЭК ООН № 55-01. Пункт 6 приложения № 8 ТР ТС 018/2011.
Тягово-сцепные устройства легковых автомобилей должны обеспечивать беззазорную сцепку. Самопроизвольная расцепка не допускается.
Сертифицированное тягово-сцепное устройство (ТСУ) для буксировки прицепов, должно крепиться на штатное место, предусмотренное заводом-изготовителем. Для эксплуатации прицепа монтируются розетка подключения электрооборудования прицепа.
т.е грубо, -если прикручен обычный фаркоп с НЕбыстросъемным крюком -то это типа по их мнению не «штатное место, предусмотренное заводом-изготовителем».
Однако, допустим, на Т4 есть Westfalia со съемным крюком, а есть обычный фаркоп с несъемным.
Их основание представляет из себя балку, которая заменяет собой усилитель заднего бампера, вот и все.
Изображение
Изображение
Изображение

orange Искатель Сообщения: 178 Зарегистрирован: Чт окт 15, 2015 14:19 Откуда: Приморский район

Re: Штраф за фаркоп

Сообщение orange » Пн янв 15, 2018 14:19

Алексей Ф писал(а): По той же статье, что и установка ГБО, и прочее переоборудование без регистрации в ГАИ .
Штраф 500 руб, а могут и выписать предписание на устранение фаркопа в течении 10 суток, иначе прекращение регистрации.

Так и говорят. В итоге получается ересь. Либо вносить изменения в ПТС и СвРег
taguan Энтузиаст Сообщения: 7164 Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19 Откуда: Приморский р-н

Re: Штраф за фаркоп

Сообщение taguan » Пн янв 15, 2018 14:31

какие еще изменения в ПТС и СТС?
Кто нибудь когда нибудь видел в этих доках отметку об установке фаркопа?
У меня даже когда то был Опель с ГБО, которое установлено было еще в Голландии, до импорта в РФ -так в ПТС и про ГБО ничего не указано было.

Димедрол Энтузиаст Сообщения: 7008 Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03 Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

Re: Штраф за фаркоп

Сообщение Димедрол » Пн янв 15, 2018 14:34

. если прикручен обычный фаркоп с НЕбыстросъемным крюком —
то это типа по их мнению не «штатное место, предусмотренное заводом-изготовителем».

У меня крюк отстёгивается от рамы фаркопа — у меня всё норм?

orange Искатель Сообщения: 178 Зарегистрирован: Чт окт 15, 2015 14:19 Откуда: Приморский район

Re: Штраф за фаркоп

Сообщение orange » Пн янв 15, 2018 14:47

Думаю да. У меня он тоже съемный, но надо два болта откручивать (не быстросъем).

А полициантам какая хрен разница, что внутри под бампером стоит.

nastoyatel Энтузиаст Сообщения: 1751 Зарегистрирован: Сб июл 14, 2007 10:58 Откуда: СПб, Пискарёвка

Re: Штраф за фаркоп

Сообщение nastoyatel » Пн янв 15, 2018 15:45

Димедрол писал(а):

. если прикручен обычный фаркоп с НЕбыстросъемным крюком —
то это типа по их мнению не «штатное место, предусмотренное заводом-изготовителем».

У меня крюк отстёгивается от рамы фаркопа — у меня всё норм?

так а если прицеп сзади, какое ОК?

на Патриоты был пару лет назад полный шухер, завод не сертифицировал новый УАЗ для езды с прицепом (говорят по причине слабого ручника, перенесли с кардана в барабаны задних колес)
так там в заводском паспорте было прописано » не предназначен для буксировки»
там говорят ГИБДД зверствовало в некоторых регионах,
причем с более ранними Патриотами было всё хорошо
как сейчас обстоят дела, я не в курсе

Satboy Энтузиаст Сообщения: 1120 Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 14:56 Откуда: СПб

Re: Штраф за фаркоп

Сообщение Satboy » Пн янв 15, 2018 18:48

taguan писал(а): какие еще изменения в ПТС и СТС?
Кто нибудь когда нибудь видел в этих доках отметку об установке фаркопа?
У меня даже когда то был Опель с ГБО, которое установлено было еще в Голландии, до импорта в РФ -так в ПТС и про ГБО ничего не указано было.

Какая и кому разница — фаркоп, ГБО и прочие «незаводские» шалости установлены на ТС.. Если производителем они не указаны или нет документа о безопасности такого изделия на данном ТС — такая машина не должна быть допущена к эксплуатации.

Хотите иметь автомобили, с элементами влияющими на безопасность дорожного движения — согласовывайте установку как требует регламент.

В той же загнивающей Испании — невозможно пройти ТО с фаркопом или ГБО, не сертифицированным самим производителем именно для этой модификации автомобиля. И проверяют он правильность установки по технологической карте, разработанной производителем авто совместно с производителем Допов. Любые отступления от нее — заставят переделать как положено или отправляйся с запретом эксплуатации.

David_Vincent Энтузиаст Сообщения: 6065 Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20 Откуда: г. Москва

Re: Штраф за фаркоп

Сообщение David_Vincent » Пн янв 15, 2018 20:00

Satboy писал(а):
Какая и кому разница — фаркоп, ГБО и прочие «незаводские» шалости установлены на ТС.. Если производителем они не указаны или нет документа о безопасности такого изделия на данном ТС — такая машина не должна быть допущена к эксплуатации.

Хотите иметь автомобили, с элементами влияющими на безопасность дорожного движения — согласовывайте установку как требует регламент.

Одно дело, когда корч собрали и совсем другое — если ДХО или фаркоп.
Для установки достаточно наличие сертификатов у товара, что он сертифицирован и разрешен к установке на территории ТС. Все остальное — от лукавого, а именно от незнания законов самими гаерами.
И дело там оформляется по закону совсем не так, как они делают это в реальности.
Все как всегда — от незнания законов.

Алексей Ф Энтузиаст Сообщения: 2743 Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 19:43 Откуда: Тихвин Контактная информация:

1 Область применения

1.1 Настоящие Правила устанавливают требования, которым должны отвечать механические сцепные устройства составов транспортных средств 1) и транспортных средств с полуприцепом 1) , чтобы их можно было рассматривать как совместимые.

1) В значении, определенном в Конвенции о дорожном движении (Вена, 1968 г.), подпункты t и u статьи 1.

1.2 Настоящие Правила применяют к устройствам:

2) Определения, содержащиеся в Правилах ЕЭК ООН № 13, прилагаемых к Соглашению 1958 г. о принятии единообразных условий официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств.

1.3 Однако по просьбе предприятия-изготовителя официальное утверждение может представляться на устройства, предназначенные для транспортных средств-тягачей и для прицепов и полуприцепов, максимальная техническая масса которых ниже значений, указанных в 1.2.1 — 1.2.4.

2 Определения

В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 механическое сцепное устройство:

2.2 механические сцепные устройства различных типов для сцепки составов транспортных средств:

Устройства, имеющие между собой существенные различия, в частности, касающиеся:

2.2.1 фабричной или торговой марки;

2.2.2 формы или размеров;

2.2.4 значений Т и R, определение которых дано в приложении 4 к настоящим Правилам;

2.3 максимальная техническая масса: Технически допустимая масса, объявленная предприятием-изготовителем и признанная компетентным органом, предоставляющим официальное утверждение (эта масса может превышать предписанную разрешенную максимальную массу);

2.4 максимальная допустимая сила тяги на крюке: Максимальная горизонтальная нагрузка, прилагаемая к сцепному устройству.

3 Заявка на официальное утверждение

3.1 Заявку на официальное утверждение представляет владелец фабричной или торговой марки или его надлежащим образом уполномоченный представитель.

3.2 Для каждого типа устройства к заявке должны быть приложены:

3.2.1 достаточно подробные чертежи в трех экземплярах, позволяющие идентифицировать тип устройства и уточняющие условия его монтажа на транспортном средстве; на чертежах должно быть показано расположение номера официального утверждения и указателя категории относительно знака официального утверждения;

3.2.2 указание величин Т и R, по приложению 4 к настоящим Правилам;

3.2.3 краткое техническое описание с уточнением, в частности, типа устройства и используемого материала (используемых материалов);

3.2.4 образец и, по требованию технической службы, несколько дополнительных образцов.

4 Маркировка

5 Официальное утверждение

5.1 Если образец типа механического сцепного устройства удовлетворяет требованиям настоящих Правил, то данный тип механического сцепного устройства считается официально утвержденным.

5.2 Каждому официально утвержденному типу сцепного устройства присваивают номер официального утверждения, первые две цифры которого (в настоящее время 00 для Правил в их первоначальном виде) обозначают номер последней серии существенных технических поправок, включенных в Правила к моменту представления официального утверждения. Присвоенный таким образом номер не может быть присвоен той же Договаривающейся стороной другому типу устройства, подпадающего под действие настоящих Правил.

5.3 Страны, являющиеся Сторонами Соглашения и применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении или об отказе в официальном утверждении типа устройства на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам, и прилагаемого чертежа, представляемого предприятием, подавшим заявку на официальное утверждение, по возможности, в масштабе 1:1 и максимальным форматом А4 (210×297 мм).

5.4.1.1 круга, в котором проставлена буква Е, за которой следует отличительный номер страны, представившей официальное утверждение 1) ;

1) 1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 4 — Нидерланды, 5 — Швеция, 6 — Бельгия, 7 — Венгрия, 8 — Чешская Республика, 9 — Испания, 10 — Югославия, 11 — Соединенное Королевство, 12 — Австрия, 13 — Люксембург, 14 — Швейцария, 15 — не присвоен, 16 — Норвегия, 17 — Финляндия, 18 — Дания, 19 — Румыния, 20 — Польша, 21 — Португалия, 22 — Российская Федерация, 23 — Греция, 24 — Ирландия, 25 — Хорватия, 26 — Словения, 27 — Словакия, 28 — Беларусь, 29 — Эстония, 30 — не присвоен, 31 — Босния и Герцеговина, 32 — Латвия, 33 — 36 — не присвоены, 37 — Турция, 38 — 39 — не присвоены, 40 — бывшая югославская Республика Македония, 41 — не присвоен, 42 — Европейское сообщество (официальные утверждения предоставляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК), 43 — Япония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.

5.4.1.2 номера официального утверждения;

5.4.2 следующие дополнительные обозначения:

5.4.2.1 прямоугольник, расположенный около круга с противоположной стороны от номера официального утверждения; внутри прямоугольника проставляют:

5.4.2.1.1 для вилок по 2.1.1 , для опорных кругов по 2.1.2 и для шкворней по 2.1.4 — две цифры, представляющие соответственно определяемые в приложении 4 к настоящим Правилам значения Т и R в метрических тоннах. За этими цифрами должна следовать буква т;

5.4.2.1.2 для колец по 2.1.3 цифра, представляющая собой определяемое в приложении 4 к настоящим Правилам значение R в метрических тоннах. За этой цифрой должна следовать буква т.

5.5 Марка и обозначения по 5.4.1 и 5.4.2 должны быть удобочитаемыми и нестираемыми даже тогда, когда устройство смонтировано на транспортном средстве.

5.6 В приложении 2 в качестве примера приведены вышеупомянутые схемы знаков официального утверждения и дополнительных обозначений.

6 Общие спецификации

6.1 Размеры и прочность каждого образца должны отвечать приведенным ниже спецификациям.

6.2 Конструкция и изготовление механических сцепных устройств должны быть такими, чтобы при нормальных условиях эксплуатации и несмотря на вибрацию и износ, которым они могут подвергаться, обеспечить их нормальную работу и характеристики, предписанные настоящими Правилами.

7 Особые спецификации

А Тяговые вилки и кольца составов транспортных средств

Положения 7.1 и 7.2 относятся к тяговым вилкам 50 и соединительным тяговым устройствам, изготовленным из кованой стали. Другие методы изготовления и другие материалы допускаются при условии, что будет доказана их равноценность.

Тяговые вилки 50 по 2.1.1 должны монтироваться сзади транспортного средства и соответствовать требованиям к размерам и прочности, изложенным в 7.1.1 и 7.1.2.

7.1.1.1 Тяговая вилка 50, предназначенная для кольца, должна удовлетворять требованиям к размерам, указанным на рисунках 1, 2 и 3 приложения 3 к настоящим Правилам.

7.1.1.2 Система крепления тяговой вилки на транспортном средстве-тягаче должна быть такой, чтобы вилка могла поворачиваться вокруг горизонтальной продольной оси на угол, равный, по меньшей мере, ±25 °; сцепное устройство должно оставаться в обычном положении при стабилизирующем моменте 1 даН × м.

7.1.2.1 Тяговую вилку подвергают динамическому испытанию по 1.2 приложения 4 к настоящим Правилам.

7.1.2.2 Вышеупомянутое испытание не должно вызывать остаточных деформаций, разрывов или других видимых внешних повреждений.

Кольцо 50 по 2.1.3 должно удовлетворять требованиям к размерам и прочности, изложенным в 7.2.1 и 7.2.2.

7.2.1.1 Кольцо 50, предназначенное для установки в тяговой вилке, должно удовлетворять требованиям к размерам, указанным на рисунках 4, 5 и 6 приложения 3 к настоящим Правилам.

7.2.1.2 Система крепления кольца на тяговом устройстве должна быть такой, чтобы исключалась возможность вращения кольца вокруг продольной оси дышла.

7.2.2.1 Кольцо 50 подвергают динамическому испытанию по 2.2 приложения 4 к настоящим Правилам.

7.2.2.2 Вышеупомянутое испытание не должно вызывать остаточных деформаций, разрывов или других видимых внешних повреждений.

В Поворотные круги и шкворни транспортных средств с полуприцепом

Положения 7.3 и 7.4 относятся к поворотным кругам 2″ и шкворням 2″, предназначенным для восприятия вертикальной нагрузки, не превышающей 200 кН. Эти устройства должны быть изготовлены целиком из кованой стали. Другие методы изготовления или другие материалы допускаются при условии, что будет доказана их равноценность.

Опорный круг 2″ по 2.1.2 должен удовлетворять требованиям к размерам и прочности, изложенным в 7.3.1 и 7.3.2.

7.3.1.1 Опорный круг 2″ должен отвечать требованиям к размерам, указанным на рисунках 7 и 8 приложения 3 к настоящим Правилам.

7.3.1.2 Опорный круг 2″ должен обеспечивать возможность полного поворота шкворня вокруг вертикальной оси, за исключением тех случаев, когда он предназначен для корректировки траектории полуприцепов, как это описано в 7.3.2.1.

7.3.1.3 Конструкция поверхностей опорного круга должна обеспечивать его правильное функционирование; поверхности должны быть точно обработаны ковкой или штамповкой для обеспечения точного сопряжения.

7.3.1.4 Опорный круг 2″ должен иметь следующий диапазон перемещений:

— угол переднего наклона b 1 ³ 12°;

— угол заднего наклона b 2 ³ 12°;

— угол бокового наклона (вправо и влево) a £ 3°.

7.3.2.1 Опорный круг 2″ подвергают динамическому испытанию, описанному в 3.2.2 приложения 4 , и, если он предназначен для установки направляющего клина или аналогичного устройства для корректировки траектории полуприцепа, статическому испытанию по 3.2.1 приложения 4 к настоящим Правилам.

7.3.2.2 Вышеупомянутые испытания не должны вызывать остаточных деформаций, разрывов или других видимых внешних повреждений.

Шкворень по 2.1.4 должен удовлетворять требованиям к размерам и прочности, изложенным в 7.4.1 и 7.4.2.

7.4.1.1 Шкворень 2″ должен отвечать требованиям к размерам, указанным на рисунке 9 приложения 3 к настоящим Правилам.

7.4.1.2 Поверхности шкворня должны точно сопрягаться между собой за счет правильной конструкции и точной обработки.

7.4.2.1 Шкворень 2″ подвергают динамическому испытанию, предписанному в разделе 4 приложения 4 к настоящим Правилам.

7.4.2.2 Вышеупомянутое испытание не должно вызывать остаточных деформаций, разрывов или видимых внешних повреждений.

8 Соответствие производства

Каждое механическое сцепное устройство, имеющее знак официального утверждения, предписанный в настоящих Правилах, должно соответствовать официально утвержденному типу устройства и удовлетворять требованиям, изложенным в разделах 6 и 7.

9 Санкции, налагаемые за несоответствие производства

9.1 Официальное утверждение типа механического сцепного устройства, предоставленное на основании настоящих Правил, может быть отменено, если не соблюдаются изложенные выше требования или если устройство, имеющее маркировку по 5.4, не соответствует официально утвержденному типу.

9.2 В случае, если какая-либо сторона Соглашения, применяющая настоящие Правила, отменяет предоставленное ею ранее официальное утверждение, она немедленно сообщает об этом другим Договаривающимся сторонам, применяющим настоящие Правила, посредством копии карточки официального утверждения, на которой внизу крупными буквами делают отметку «ОФИЦИАЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ОТМЕНЕНО» и проставляют подпись и дату.

10 Окончательное прекращение производства

Если владелец официального утверждения окончательно прекращает производство какого-либо типа механического сцепного устройства, официально утвержденного на основании настоящих Правил, он должен информировать об этом компетентный орган, предоставивший официальное утверждение. По получении соответствующего сообщения компетентный орган немедленно информирует об этом другие стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, посредством копии карточки официального утверждения, на которой внизу крупными буквами делают отметку «ПРОИЗВОДСТВО ПРЕКРАЩЕНО» и проставляют подпись и дату.

11 Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов

Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, должны сообщить Секретариату Организации Объединенных Наций наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, а также административных органов, которые представляют официальное утверждение и которым следует направлять выдаваемые в других странах регистрационные карточки официального утверждения, отказа в официальном утверждении или отмены официального утверждения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

СООБЩЕНИЕ,

[Максимальный формат: А4 (210 × 297 мм)]

наименование административного органа

касающееся 2) : ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ,

ОТКАЗА В ОФИЦИАЛЬНОМ УТВЕРЖДЕНИИ,

ОТМЕНЫ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ,

ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА

типа механического сцепного устройства на основании Правил ЕЭК ООН № 55

Официальное утверждение № __________________________

1 Фабричная или торговая марка _______________________________________________

2 Наименование и адрес предприятия-изготовителя _______________________________

3 В соответствующих случаях фамилия и адрес представителя предприятия-изготовителя _______________________________________________________________

4 Тип механического сцепного устройства: тяговая вилка / кольцо / опорный круг / шкворень 1) _________________________________________________________________

5 Представлено на официальное утверждение ___________________________________

6 Устройство подвергалось динамическим испытаниям, а опорные круги также статическим испытаниям 1) ___________________________________________________

7 Устройство официально утверждено:

— при значении Т ___________________т 1) ;

— при значении R ___________________т 1)

8 Частота приложения сил во время испытаний __________________________________

9 Техническая служба, уполномоченная проводить испытания для официального утверждения _______________________________________________________________

10 Дата протокола, выданного этой службой ____________________________________

11 Номер протокола, выданного этой службой ___________________________________

12 Официальное утверждение предоставлено / в официальном утверждении отказано 1) ___________________________________________________________________________

13 Место ___________________________________________________________________

14 Дата ____________________________________________________________________

15 Подпись _________________________________________________________________

16 На прилагаемом рисунке № ____ указаны характеристики и требования к монтажу на транспортном средстве, а также размеры механического сцепного устройства.

1) Ненужное вычеркнуть.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Примеры схем знаков официального утверждения

А Тяговые вилки или опорные круги транспортных средств-тягачей или шкворни полуприцепов (См. 5.4.2.1.1 настоящих Правил)

Механическое сцепное устройство, на котором проставлен приведенный выше знак официального утверждения, официально утверждено в Италии (Е 3) под номером 00221. Номер официального утверждения указывает на то, что официальное утверждение было представлено в соответствии с требованиями настоящих Правил в их первоначальной форме.

Цифры в прямоугольнике означают:

— для тяговой вилки или опорного круга — что официально утвержденное устройство может быть установлено на транспортном средстве-тягаче, максимальная техническая масса Т которого не превышает 12 т и которое может буксировать прицеп или полуприцеп, максимальная масса R которого не превышает 18 т;

— для шкворня — что официально утвержденное устройство может быть установлено на полуприцепе, максимальная техническая масса R которого не превышает 18 т и который предназначен для буксировки транспортным средством-тягачом, максимальная масса Т которого не превышает 12 т.

Примечание — Номер официального утверждения должен помещаться вблизи круга и располагаться либо над, либо под буквой Е, либо слева или справа от нее. Цифры номера официального утверждения должны быть расположены с той же стороны по отношению к букве Е и направлены в одну сторону. Номер официального утверждения и дополнительные обозначения располагают диаметрально противоположно по отношению друг к другу. Использования римских цифр для номеров официального утверждения следует избегать, чтобы не путать с другими обозначениями.

В Кольца прицепов (См. 5.4.2.1.2 настоящих Правил)

Механическое сцепное устройство, на котором проставлен приведенный выше знак официального утверждения, представляет собой кольцо, официально утвержденное в Италии (Е 3) под номером 00162. Номер официального утверждения указывает на то, что официальное утверждение было представлено в соответствии с требованиями настоящих Правил в их первоначальной форме.

Цифра в прямоугольнике означает, что это официально утвержденное устройство может быть установлено на прицепе, максимальный технический вес которого R не превышает 18 т.

Примечание — Номер официального утверждения помещают вблизи круга и располагают либо над, либо под буквой Е, либо слева или справа от нее. Цифры номера официального утверждения должны быть расположены с одной стороны по отношению к букве Е и направлены в одну сторону. Номер официального утверждения и дополнительные обозначения должны помещаться диаметрально противоположно по отношению друг к другу. Следует избегать использования римских цифр для номеров официального утверждения, чтобы не путать с другими обозначениями.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Размеры механических сцепных устройств

1 Тягач и прицеп

а) Размеры тяговой вилки, установленной на тягаче

Неуказанные размеры не регламентируются и могут определяться предприятием-изготовителем.

Подвижность кольца в сцепном устройстве:

a = 20° (угол тангажа);

a = 75° (угол виляния);

a = 25° (угол крена)

(получаемые иным, чем вращение кольца вокруг его продольной оси образом)

Вершина угла может находиться в точке X или на оси Z в направлении Y.

Размер Х должен быть не менее 50, причем угол качания кольца принимается равным ± a .

Форма сечения сцепного устройства по линии X может быть произвольной, диаметр соединительного штифта должен, по меньшей мере, в середине этого сечения быть:

49; Н11, если соединительная головка имеет шарнир, обеспечивающий угол качания кольца, равный ± a ;

48,7; Н11, если угол качания кольца, равный ± α, обеспечивается не шарниром соединительной головки, а формой соединительного штифта.

Примечание — Тяговая вилка, представленная на рисунках 1 и 2, соответствует стандарту ИСО 1102-86. Конструкция тяговой вилки, представленной на рисунке 3, обеспечивает возможность перемещения кольца в горизонтальном направлении на угол ±90 ° , это перемещение деталей сцепного устройства возможно только в том случае, если они отцеплены от транспортного средства. Откидной наконечник, предназначенный для установки кольца, фиксируют в его среднем положении при установленном кольце.

b) Размеры кольца (с просверленным цилиндрическим отверстием)

Неуказанные размеры не регламентируются и определяются предприятием-изготовителем.

Для наружного размера Ø 60 не устанавливают допуски, но предписывают прессовую посадку или эквивалентный ей монтаж.

Примечание — Это кольцо соответствует стандарту ИСО 1102-86.

2 Транспортные средства с полуприцепом (грузовой автомобиль, тягач и полуприцеп)

а) Опорный круг 2″

Примечание — Приведенное выше устройство представляет собой «дублированную» систему. Допускаются также другие устройства.

51,0

52

73,5 1)

80 2)

1) Для систем с одним захватом, где размер D относится к части гнезда шкворня при сцепке.

2) Для систем с двойным захватом, где размер D не относится к какой-либо части гнезда шкворня при сцепке.

Шкворень 2″ для полуприцепа

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Методы испытаний

1 Тяговые вилки

1.1 В приведенных ниже требованиях R — максимальная техническая масса в метрических тоннах прицепа, который может буксироваться с помощью тяговой вилки, и Т — максимальная техническая масса в метрических тоннах транспортного средства-тягача, на котором должна монтироваться тяговая вилка.

1.2.1 Вилку подвергают на стенде испытаниям на переменное тяговое усилие.

1.2.2 Нагрузку D, т, вычисляют по формуле

1.2.3 В качестве испытательной нагрузки прилагают переменную силу, прилагаемую под углом 15 ° вперед и вниз по направлению движения в средней продольной плоскости, проходящей через воображаемую продольную ось тягача и через центр сцепного шкворня; нагрузку прилагают в синусоидальном режиме между крайними значениями + D и — D при числе циклов, равном 2×10 6 , частотой, не превышающей 30 Гц.

1.2.4 При вышеописанном испытании тяговую вилку оснащают элементами, необходимыми для ее монтажа на шасси транспортного средства; при наличии упругих промежуточных элементов они должны быть блокированы.

2.1 В приведенных ниже требованиях R — значение максимальной технической массы в метрических тоннах прицепа, на котором может устанавливаться кольцо.

2.2.1 Кольцо подвергают на стенде испытаниям на переменное тяговое усилие.

2.2.2 Нагрузку D, т, вычисляют по формуле

2.2.3 В качестве испытательной нагрузки прилагают переменную силу под углом 15 ° вперед и вниз по направлению движения в средней продольной плоскости, проходящей через продольную ось тягача и через центр кольца; нагрузку прилагают в синусоидальном режиме между крайними значениями + D и D при числе циклов, равном 2×10 6 , частотой, не превышающей 30 Гц.

2.2.4 Вышеописанное испытание проводят так, чтобы нагрузка действовала также на элементы, необходимые для установки кольца на дышле. При наличии упругих промежуточных элементов они должны быть блокированы.

3 Опорные круги

3.1 В приведенных ниже требованиях R — максимальная техническая масса полуприцепа, который может буксироваться с помощью опорного круга в тоннах; Т — максимальная техническая масса транспортного средства-тягача в тоннах, на котором должен устанавливаться опорный круг, плюс нагрузка на опорный круг, которую может выдерживать тягач; U — вертикальная нагрузка в тоннах, которую может выдерживать опорный круг.

3.2 Нагрузку D, т, вычисляют по формуле

после чего проводят следующие испытания:

3.2.1.1 Опорные круги, предназначенные для установки шпонки или аналогичного устройства для корректировки траектории полуприцепа, прежде всего испытывают следующим образом:

3.2.1.1.1 К опорному кругу, находящемуся в обычном рабочем положении, через жесткую пластину, размеры которой должны быть такими, чтобы она полностью перекрывала опорный круг, прилагают в направлении сверху вниз вертикальную нагрузку U; равнодействующая приложенной нагрузки должна проходить через центр горизонтального сочленения опорного круга.

3.2.1.1.2 В то же время горизонтальное поперечное усилие, необходимое для корректировки траектории полуприцепа, прилагают к боковым поверхностям, которые являются направляющими для сцепного шкворня. Значение нагрузки и направление ее действия выбирают с таким расчетом, чтобы вращающий момент относительно центра шкворня составил 0,75 D.

3.2.1.1.3 При вышеописанном испытании опорный круг оснащают элементами, необходимыми для его монтажа на шасси; при необходимости упругие промежуточные элементы должны быть блокированы.

3.2.2 Динамическое испытание

3.2.2.1 Опорный круг подвергают на стенде испытаниям на переменное тяговое усилие, в ходе которых к нему прилагают переменную горизонтальную и вертикальную нагрузку следующим образом:

3.2.2.1.1 К опорному кругу, находящемуся в обычном рабочем положении, прилагают одновременно вертикальную нагрузку V, равную 1,2 U, и горизонтальную нагрузку H , равную 0,6 D. Эти две силы должны действовать в средней продольной плоскости транспортного средства, причем плоскость V должна проходить через центр горизонтальной оси сочленения опорного круга, а H — через центр шкворня. Во время испытания между пластиной, имитирующей полуприцеп, и опорным кругом помещают промежуточную прокладку из пластичного материала или осуществляют надлежащую смазку.

3.2.2.1.2 Нагрузка V должна изменяться в пределах + V и +0,67 V , а значение H — в пределах + H и — H . Эти изменения должны осуществляться в синусоидальном режиме при числе циклов, равном 2×10 6 ; для более медленного цикла нагрузки — частотой, не превышающей 30 Гц. Различие в частоте приложения обеих нагрузок должно составлять примерно 5 %.

3.2.2.1.3 Как вариант допускается применение единой равнодействующей нагрузки F, соответствующей вертикальной нагрузке V, равной 0,17 V , и горизонтальной нагрузке H , равной 0,6 D . Эта нагрузка должна действовать по прямой в средней продольной плоскости транспортного средства и в точке вертикали, проходящей через центр горизонтальной оси сочленения опорного круга, а также вперед и вниз по направлению движения. Значение нагрузки F должно изменяться в пределах + V и 0,67 V при первоначальной ординате +0,83 V , и между + H и — H . Эти изменения должны осуществляться в синусоидальном режиме при числе циклов, равном 2×10, частотой, не превышающей 30 Гц.

3.2.2.2 В ходе описанных выше испытаний опорный круг оснащают элементами, необходимыми для его монтажа на шасси; в случае необходимости упругие промежуточные элементы должны быть блокированы.

4.1 В приведенных ниже требованиях R и T имеют то же определение, что и в пункте 3 настоящего приложения.

4.2 Динамическое испытание

4.2.1 Нагрузку D, т, вычисляют по формуле

4.2.2 Шкворень подвергают на стенде следующему воздействию переменного растягивающего усилия:

4.2.2.1 К шкворню, находящемуся в своем обычном положении, прилагают горизонтальную нагрузку H , равную 0,6 D . Эту нагрузку прилагают по линии, проходящей через центр цилиндрической части, диаметром 50,8 мм (см. рисунок 9 приложения 3).

4.2.2.2 Нагрузка H должна изменяться между предельными значениями + H и — H в синусоидальном режиме при числе циклов, равном 2×10 6 частотой, не превышающей 30 Гц.

4.2.2.3 Это испытание шкворня может также проводиться одновременно с испытанием опорного круга, который подвергают испытаниям при том же значении D.

4.2.2.4 Вышеописанное испытание проводят так, чтобы нагрузка прилагалась также к элементам, необходимым для монтажа шкворня на полуприцепе. При наличии промежуточных элементов они должны быть блокированы.

Ключевые слова: составы транспортных средств, детали сцепных устройств, маркировка, спецификации, размерные характеристики, методы испытаний

Правила еэк оон 55 01 фаркоп

The service you’ve requested couldn’t be identified

No matches have been found between requested website and protected IP address

If you are trying to visit this site, please try again later.

If you are a target website owner please make sure that:
— DNS A record points to the protected IP address for the requested website
— The DDoS protection and optimization service is active for the requested website

Protection and Acceleration by DDoS-Guard

Проблемы, возникающие при внесении изменений в конструкцию ТС, находящихся в эксплуатации

Проблемы процедуры переоборудования

Жизненный цикл ТС включает такие стадии как: проектирование, изготовление, испытания, сертификация и выпуск в обращение, эксплуатация и утилизация. Подробно рассмотрим эксплуатацию ТС, т.к это самая продолжительная часть жизненного цикла, в процессе которого возникает множество вопросов связанных с внесением изменений в конструкцию ТС. Наиболее часто задаваемые вопросы и спорые моменты хотелось бы вынести на обсуждение, чтобы в дальнейшем прийти к какому-то решению возникающих проблем при внесении изменений в конструкцию ТС и регистрации этих изменений в органах ГИБДД.

Доклад ООО «УСЛУГИАВТО»_Страница_02

Перечень основных вопросов, которые каждый день возникают, в так называемой, цепочке процесса регистрации изменений: «Собственник ТС — Испытательная Лаборатория — ГИБДД»:
1. Необходимость регистрации тягово-сцепного устройства (ТСУ, «фаркоп»), не прописанного в графе Оборудование транспортного средства одобрения типа ТС (ОТТС).
2. Регистрация «дополнительного» оборудования (гидроборт, холодильник и др.) для грузовых ТС, не внесенного в ПТС заводом изготовителем.
3. Установка на ТС быстросъемных сертифицированных компонентов и необходимость их регистрации в ГИБДД.
4. Установка на ТС компонентов с дублирующими внешними световыми приборами.
5. Установка шипованных шин.
6. Установка «внешних световых приборов для обеспечения освещенности рабочей зоны».
7. Стальные бамперы на ТС категории «М1» и требования Правил ООН №26.
8. Требования к установке системы ГБО на ТС.
9. ТС оборудованные системой быстрой смены кузовов BDF.
10. Категория «G» и ее самостоятельность.

Доклад ООО «УСЛУГИАВТО»_Страница_03

1. Необходимость регистрации ТСУ, не прописанного в графе Оборудование ТС ОТТС.
Согласно определению из ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011:
«внесение изменений в конструкцию транспортного средства» — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
Основным документом при выпуске ТС в обращение является ОТТС или СБКТС, в котором прописываются все компоненты, проходившие оценку соответствия в составе ТС. Но что делать, когда не все компоненты, устанавливаемые на заводе-изготовителе прописаны в СБКТС или ОТТС, в частности сцепное устройство?
В перечне Оборудования ТС отсутствует тягово-сцепное устройство или прописано «по заказу», при этом в Приложении 2 «Перечень документов, явившихся основанием для оформления ОТТС» есть графа — оснащение сцепными устройствами Правила ООН № 55-01.
Как по ОТТС определить, предусмотрено ли конструкцией тягово-сцепное устройство на конкретном ТС?
Из трех представленных действующих ОТТС на грузовые автомобили SCANIA, КАМАЗ и MB только в ОТТС на МВ в графе Оборудовании ТС по заказу предусмотрено ТСУ. Как должен действовать сотрудник ГИБДД если ТСУ отсутствует в перечне оборудования ТС, а на ТС оно установлено с завода?
А если ТСУ прописано – по заказу?
Первому собственнику, при постановке ТС на учет в ГИБДД, доказать наличие ТСУ можно по спецификации к договору купли-продажи, в котором будет указано ТСУ. А как второму собственнику и далее доказать, что по заказу с завода было установлено ТСУ?
Или если его не было с завода, а собственник его сам установил, соответствует ли его установка требованиям безопасности? Как это проверить?

Доклад ООО «УСЛУГИАВТО»_Страница_04

В большинстве одобрений типа ТС в Основных технических характеристиках указана максимальная масса буксируемого прицепа с тормозной системой и без нее, при этом отсутствуют основания по правилам ООН №55-01, соответственно установка ТСУ возможна только в порядке предусмотренном п. 75. Раздела 4. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию.
Есть ОТТС в которых прописано допускается буксировка прицепа — при условии оборудования ТС сцепным устройством в соответствии с требованиями Правил ООН №55-01. На какой стадии, в данном случае, должен осуществятся контроль установки ТСУ? До выпуска в обращение на заводе изготовителе? или после выпуска в обращение в порядке внесения изменений в конструкцию ТС?
Еще ОТТС на Форд Куга, когда в технических характеристиках допускается эксплуатация с прицепом, в «Перечне документов, явившихся основанием для оформления ОТТС» присутствуют Правила ООН №55, на общем виде ТС присутствует ТСУ, а автомобиль выпускают в обращение без ТСУ. Любое ли сертифицированное ТСУ может установить собственник в дальнейшем без регистрации в ГИБДД?

Доклад ООО «УСЛУГИАВТО»_Страница_05

Доклад ООО «УСЛУГИАВТО»_Страница_06

2. Регистрация дополнительного оборудования (грузоподъемный борт, холодильник и др.) для грузовых ТС, не внесенных в ПТС заводом изготовителем.
Все автопроизводители стараются включить в ОТТС как можно больше оборудования предусмотренное для установки на одном ТС, заявляя ТС как с оборудованием, так и без него. И не всегда прописывают в ПТС это оборудование установленное на заводе особенно грузоподъемный борт.
С ситуацией, когда оборудование по факту есть с завода-изготовителя, но не вписано в ПТС более менее просто, в ОТТС оборудование прописано, и данное ОТТС может служить доказательством для ГИБДД, только копию ОТТС придется возить с собой.
Но если ТС было выпущено без дополнительного оборудования: Холодильника, гидроборта или КМУ, а по ОТТС возможно оснащение ТС этим оборудованием, является ли это внесением изменений в конструкцию ТС и необходимо ли его регистрировать в ГИБДД?

Доклад ООО «УСЛУГИАВТО»_Страница_07

3. Установка на транспортном средстве быстросъемных сертифицированных компонентов и необходимость их регистрации в ГИБДД.
Наверно каждый автовладелец в своей жизни использовал на личном автомобиле багажник, или устанавливал детское автокресло в салон. В большинстве своем, багажники и детские удерживающие устройства не проходили оценку соответствия в составе ТС, а как нам известно установка непредусмотренных конструкцией конкретного ТС составных частей и предметов оборудования, после выпуска в обращения является внесением изменений с необходимостью регистрировать такие изменения в ГИБДД.
Формально используя багажник для перевозки лыж на своем автомобиле всего 1-1,5 месяца в году, я должен пройти регистрацию изменений в ГИБДД два раза, перед установкой и после демонтажа багажника. Такая же ситуация и с детскими автокреслами.
И если их не зарегистрировать в установленном порядке, то любой сотрудник ГИБДД на этом основании может выписать штраф за внесение изменений в конструкцию ТС с предписанием или демонтировать или зарегистрировать данные изменения. Последствия выписанного штрафа весьма серьезные — это аннулирование регистрационного учета такого транспортного средства!

Доклад ООО «УСЛУГИАВТО»_Страница_08

Установка на ТС компонентов с дублирующими внешними световыми приборами.
Согласно п.3 «Требования к устройствам освещения и световой сигнализации» Приложения №8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации» ТР ТС 018/2011:
3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве должны соответствовать указанным изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства.
При установке навесных багажников происходит дублирование задних световых приборов. Какими нормативными документами регламентируется такая установка, если в Правилах ООН №48 не предусмотрено дублирование световых приборов?

Доклад ООО «УСЛУГИАВТО»_Страница_09

Аналогичная ситуация с навесными багажниками.
Так же происходит дублирование задних световых приборов, кроме того, с установкой багажника на задний свес, изменяются: габаритная длина ТС, распределение нагрузки на оси. Если эти данные еще можно подтвердить измерением и расчетом то, чем руководствоваться при дублировании световых приборов?

Доклад ООО «УСЛУГИАВТО»_Страница_10

5. Установка шипованных шин.
Шины — это компонент транспортного средства, который входит в перечень Приложения №10 ТР ТС 018/2011, подлежащих обязательной сертификации. Анализ одобрений типа транспортных средств показал отсутствие испытания шипованных шин в составе транспортных средств, при этом в некоторых ОТТС допускается эксплуатация ТС с прицепом.
Согласно определению из ТР ТС 018/2011:
«внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения».
Анализ результатов проведенных испытаний и расчеты подтверждают, что установка шипованных шин влияет на тормозные характеристики автомобиля, при этом, при эксплуатации одиночного ТС эффективность торможения удовлетворяет требованиям Правил ООН №13Н, а при эксплуатации ТС с прицепом, происходит снижение показателей ниже допустимых значений.
Исходя из этого – установка шипованных шин на ТС является внесением изменений в конструкцию и требует регистрации в ГИБДД, причем два раза в год, т.к. оказывает влияние на безопасность дорожного движения.

Доклад ООО «УСЛУГИАВТО»_Страница_11

6. Установка «внешних световых приборов для обеспечения освещенности рабочей зоны», часто его называют — «рабочий свет», «люстра».
Очень часто в условиях недостаточной освещенности требуется осветить зоны, в которых приходится работать или совершать операции рабочими органами, поэтому на ТС устанавливаются дополнительные внешние световые приборы.
ТР ТС 018/2011 не запрещает установку «внешних световых приборов для обеспечения освещенности рабочей зоны». Кроме того, требования ТР ТС 018/2011 регламентируют требования освещенности рабочих зон и рабочих органов специальных и специализированных ТС. При этом устанавливаемые «внешние световые приборы» являются источниками электромагнитного излучения, поэтому они подлежат оценке соответствия требованиям Правил ООН №10 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении электромагнитной совместимости». Ведущие производители световых приборов для автомобилей в своем каталоге имеют большой набор световых приборов для освещения рабочих зон различной конструкции и распределения светового потока.
Но с сотрудниками ГИБДД у нас постоянно возникают споры о возможности установки дополнительных фар рабочего освещения на транспортных средствах.

Доклад ООО «УСЛУГИАВТО»_Страница_12

Считаем, что дополнительные фары рабочего освещения устанавливать на автомобили можно, главное обеспечить невозможность использования данных фар на дорогах общего пользования. Самое простое решение — это использование светонепроницаемых чехлов на этих фарах. Подробное обоснование изложено здесь.

Доклад ООО «УСЛУГИАВТО»_Страница_13

7. Стальные бамперы на ТС категории «М1» и требования Правил ООН №26.
Согласно требований к компонентам Приложение №10 ТР ТС 018/2011 Бамперы ТС категории М1 подлежат оценке соответствия требованиям Правил ООН №26 и 42.
Правила ООН №26 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов»
Правила ООН № 42 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении устанавливаемых на них передних и задних защитных устройств (бамперы и т.д.)»
Настоящие Правила регулируют поведение некоторых частей передней и задней конструкции легковых автомобилей в случае их столкновения на малой скорости.
Во многих регионах России в ГИБДД замену штатного бампера даже металлического на сертифицированный металлический стороннего производителя считают недопустимой и отказывают в регистрации вносимых изменений со ссылкой на невыполнение требований п. 5.2 Правил ООН№26:
— Наружная поверхность транспортного средства не должна иметь выступающих наружу остроконечных или режущих частей или выступов, которые по своей форме, размерам, направлению или жесткости могут увеличить опасность или тяжесть телесных повреждений, наносимых в результате прямого или скользящего удара о транспортное средство в случае столкновения с ним.
В свою очередь мы считаем данную замену допустимой, т.к. в данном пункте отсутствуют критерии оценки опасности или тяжести телесных повреждений. Согласно данных требований, также следует запретить выпуск ТС с металлическими бамперами, которые производят автозаводы ВАЗ и УАЗ.

Доклад ООО «УСЛУГИАВТО»_Страница_14

Доклад ООО «УСЛУГИАВТО»_Страница_15

8. Требования к установке системы ГБО на ТС.
Требования безопасности в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств в случае внесения изменений в их конструкцию, путем установки оборудования для питания двигателей газообразным топливом (сжиженным нефтяным газом – СНГ, компримированным природным газом – КПГ), должны обеспечиваться в соответствии с пунктом 8 Приложения №9 ТР ТС 018/2011.
Согласно п. 8.1. На транспортное средство может устанавливаться только газобаллонное оборудования, тип которого был сертифицирован по правилам ЕЭК ООН №115 для соответствующего семейства транспортных средств.
Пунктом 8.2 установлено, что размещение и установка оборудования для питания двигателей газобаллонным топливом для ТС должна осуществляться в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 36, 52, 66 и 115, а производитель работ по внесению изменений в конструкцию ТС должен предоставить заверенные изготовителем, или поставщиком, или продавцом копии сертификатов соответствия на отдельные элементы оборудования по Правилам ЕЭК ООН №67 (в случае установки СНГ) или Правилам ЕЭК ООН №110 (в случае установки КПГ), копии сертификатов соответствия на тип газобаллонной системы в целом для соответствующего семейства транспортных средств – по Правилам ЕЭК ООН №115 и декларацию производителя работ по внесению изменений в конструкцию ТС в соответствии с установленными правилами.
Согласно требований п.17.1.6 Правил ЕЭК ООН № 67 — систему СНГ устанавливают таким образом, чтобы обеспечивалась ее максимальная возможная защита от повреждения, например повреждения, обусловленного смещением элементов оборудования транспортного средства, столкновением, попаданием гравия или же обусловленного погрузкой или разгрузкой транспортного средства либо смещением этого груза.
А также требований п.18.1.6 Правил ЕЭК ООН № 110 — систему КПГ устанавливают таким образом, чтобы обеспечивалась ее максимальная возможная защита от повреждений, например повреждений, вызванных смещением элементов оборудования транспортного средства, столкновением, попаданием гравия или обусловленных загрузкой или разгрузкой транспортного средства либо смещением этих грузов.
По нашему мнению, п.17.1.6 Правил ЕЭК ООН № 67 и п.18.1.6 Правил ЕЭК ООН № 110 имеют очень широкие дискретные требования, которые усложняют процесс оценки соответствия, как испытательной лабораторией, так и надзорным органам (ГИБДД) при установке газобаллонного оборудования. В связи с отсутствием конкретных технических характеристик защитных элементов, которые можно проконтролировать как лаборатории, так и надзорным органам, требование по обеспечению максимально возможной защиты можно трактовать необходимостью установки каждого компонента ГБО в бронекапсулу с уровнем защиты по 6 классу ГОСТ Р 50963-96, чтобы наверняка отбросить спорные вопросы. Максимально возможную защиту невозможно обеспечить в принципе, так как это совокупность экономических и технологических возможностей, как установщика, так и заказчика. По нашему опыту основной задачей Правил ЕЭК ООН является регламентация именно минимальных требований к безопасности конструкции транспортного средства!
Как показывает зарубежный опыт у каждой страны ЕС выработаны свои нормативные документы по размещению и защите баллона. Например, минимально допустимое расстояние от земли до баллона по итальянским нормативам представлены в протоколе 4043-МОТ2/С и составляют для категорий М2, M3,N2,N3 – 200мм, M1,N1,L4,L5 – 155 мм, баллоны должны быть отделены от глушителя и выхлопной трубы посредством металлического листа или аналогичного материала толщиной 1 мм. Вот эти параметры проконтролировать можно.

Доклад ООО «УСЛУГИАВТО»_Страница_16

9. ТС оборудованные системой быстрой смены кузовов BDF.
Эта система быстрой смены надстроек была разработана в Европе такими фирмами, как Wihag, Jost и Schneider и выпущена на рынок в 80-х годах прошлого века под общим обозначением BDF Pneumatik. Сегодня около 60% европейских автопарков составляют автомобили, смена кузовов которых происходит по этому принципу. В Европе популярность грузовиков с системами BDF такова, что некоторые модели со стационарным кузовом попросту исчезли. Это и неудивительно, ведь смена кузова позволяет на одной машине-шасси устанавливать до тридцати видов различных надстроек.
В РФ данная система тоже набирает популярность, к нам обращаются люди с вопросами как все это будет зарегистрировано в ГИБДД, сразу возникают трудности, связанные с изменяющимися параметрами, указанными в ПТС при замене надстроек (кузовов), таких как снаряженная масса ТС. Так же возникают трудности с идентификацией ТС на дороге в связи с изменяющимся типом надстройки.

Доклад ООО «УСЛУГИАВТО»_Страница_17

10. Категория «G» и ее самостоятельность.
Приложение 1 ТР ТС 018/2011:
1. Транспортные средства
1.1. Классификация транспортных средств по категориям
1.2. Транспортные средства повышенной проходимости (категории G)
1.2.1. К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G) могут быть отнесены транспортные средства категорий M и N, если они удовлетворяют следующим требованиям…
1.2.3. При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).
В первую очередь этот вопрос связан с требованиями безопасности ТР ТС 018/2011
IV. Требования безопасности
11. Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.
Так как категория «G» — это все таки категория, а не подкатегория M или N, соответственно требования по недопустимости установки конструкций из стали, выступающих вперед линии бампера на ТС категории М1G и N1G не применяются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *