Распиновка кнопки печки нива 21214
Перейти к содержимому

Распиновка кнопки печки нива 21214

  • автор:

Как сделать в Ниве 4 СКОРОСТИ вентилятора 2108.

Представляем вам Нива печка 2108 УСИЛЕННЫЙ ЖГУТ 4 — СКОРОСТИ без подсветки переключателя. Как самому сделать в Ниве 4 СКОРОСТИ вентилятора 2108. Как правильно подключить переключатель скорости на четыре положения в Ниву и не сжечь проводку?!

Мы предлагаем готовое решение для переделки управления вентилятором отопителя 2108 в Ниве на четыре скорости. Используются только стандартные заводские компоненты. Реостат отопителя печки 2112 или 2123. Переключатель скорости печки Нивы на четыре скорости поворотный без подсветки. Автомобильное реле универсальное на 12В 40А.

Для подключения вентилятора 2108 в Ниве можно использовать и штатную проводку врезавшись в провода. Мы называем такое решение «дешево сердито и НЕБЕЗОПАСНО» потому что с таким подключением спалить проводку в Ниве проще простого! А еще хуже спалить (ВСЕГО 7 МИНУТ ГОРИТ МАШИНА) сам автомобиль из-за повышенной нагрузки на провода. Исходя из этого мы предлагаем использовать надежное и безопасное подключение вентилятора 2108 в Ниве с помощью нашего УСИЛЕННОГО ЖГУТА на 4 — СКОРОСТИ без подсветки переключателя.

Провода имеют увеличенное сечение проводников, все соединения выполняются только на штекерах. Вы можете произвести подключение вентилятора 2108 в Ниве даже самостоятельно, так как есть пошаговая инструкция к каждому жгуту Нива-печка. Вам не требуется разрезать ни одного провода для этой процедуры. На вентилятор печки 2108 в Ниве с нашим жгутом стоит отдельный вилочный предохранитель,

в отличии от менее надежных родных Нивовских предохранителей (из-за слабых контактов). Если же вы хотите управлять скоростью вентилятора отопителя 2108 в Ниве более комфортно, возможно тогда вам понравятся наши усиленные жгуты на четыре скорости вентилятора с подсветкой переключателя печки в Ниве. УСИЛЕННЫЙ ЖГУТ 4 — СКОРОСТИ переключатель КАЛИНА читать здесь , УСИЛЕННЫЙ ЖГУТ четыре СКОРОСТИ переключатель 2-КЛАВИШИ НИВА читать здесь .

Кнопка печки (в том числе с подсветкой)

Она у меня только в одном положении жужжит , просто боюсь делать методом тыка так как возможно короткое замыкание если неправильно поставить. Кнопку уже сделал, так что теперь не замёрзну. Спасибо всем за оперативную помощь.

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Держим кнопку в рабочем положении (не вверх ногами!). Тогда провода сверху вниз выглядят так : синий, желтый, красный. Провода подсветки — отдельная песня, их полярность не имеет значения.

Рег.: 11.11.2008
Сообщений: 7
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 . 2001

Держим кнопку в рабочем положении (не вверх ногами!).

Дело говорите! Была подобная история печка (кряхтела на сильном положение, но тепло не шло) 1 хороший знакомый порекомендовал такой же способ. теперь все работает , как часы.

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 63
Авто: 21213 — 1995

Tea-Pot
У меня на двух машинах 2 разные кнопки. 21 выключена, когда нажата верхняя часть клавиши, а 213 — наоборот. Как подходят синий и красный провода — даже не пытаюсь запомнить. Просто при установке всегда проверяю, правильно ли собрал. Главное подать правильно +.
bilibulka
А сам то понял? А то люди печки переделывают. А всего — то надо кнопку перевернуть!

Рег.: 11.11.2008
Сообщений: 7
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 . 2001

RAN
честно говоря нет. как сказали какой провод куда поставить так и сделал.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «снежинка»; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «чайная роза», ГАЗ-31105 «Волга,» 2005 г.в., «наутилус»

Я вот чего подумал. Для клавиши печки тоже надо сделать присоединительную колодку, так, как это сделано для заднего дворника. Благо, что такие кололки продаются в автомагазинах и на авторынках. Тогда один раз и навсегда присоединить к этой колодке провода и больше не парится с запоминанием проводов при снятии клавиши

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 63
Авто: 21213 — 1995

Shun Piker
Поскольку при снятии печки возникает необходимость разборки колодки, данная идея была проигнорирована. Зато был выведен хвост с «мамой» для подключения массы печки.

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

А всего — то надо кнопку перевернуть!

точнее разобрать кнопку и поменять местами контакт

сегодня поменял, весь день мучаюсь. все время на вторую скорость ставлю

«Трус не играет. » ©

Рег.: 08.12.2006
Сообщений: 131
Откуда: Тольятти
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 21213, 96 г.в., 1.7 карб, ГП 2101

Я вот чего подумал. Для клавиши печки тоже надо сделать присоединительную колодку, так, как это сделано для заднего дворника. Благо, что такие кололки продаются в автомагазинах и на авторынках. Тогда один раз и навсегда присоединить к этой колодке провода и больше не парится с запоминанием проводов при снятии клавиши

Уже пару лет, как надоело париться Поставил колодку. Если нужно разобрать — достаточно специально обученного тонкого шильца. Да и зачем её разбирать?!

Отопитель (печка) и система вентиляции

Система вентиляции – приточно-вытяжная. При движении автомобиля воздух нагнетается в салон естественным напором через щели воздухозаборника на капоте и отсасывается через отверстия в задних стойках крыши. Для увеличения циркуляции воздуха при движении можно опустить стекла передних дверей, а при низкой скорости – включить электровентилятор. Потоки воздуха в салоне распределяются воздухопроводами, расположенными внутри приборной панели. На ветровое стекло воздух поступает через верхние щелевидные сопла на панели приборов, на боковые стекла – через боковые и, частично, центральные сопла (с направляющими потока воздуха), к ногам – через отверстия в кожухе отопителя (при откинутой крышке). Для управления распределением воздушных потоков служат средний и нижний рычаги на центральной консоли панели приборов, а также направляющие центральных сопл и их регуляторы.

Система отопления (печка) – жидкостная, объединенная с системой охлаждения двигателя. Радиатор отопителя установлен в консоли панели приборов в пластмассовом кожухе и уплотнен по периметру поролоновой лентой. Нагрев воздуха зависит от степени открытия крана, регулирующего поток жидкости через радиатор. Кран установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.

Электродвигатель вентилятора МЭ-255 – коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Частота вращения вентилятора регулируется трехпозиционным переключателем на панели приборов. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (большая частота) или через дополнительный резистор (малая частота). Частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха 25±10°С – 3000±150 мин –1 . Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения – не более 4,5 А.

Крыльчатка вентилятора закреплена на валу электродвигателя. Электродвигатель ремонту не подлежит при выходе из строя его заменяют.

Если вода попадает в салон через печку

Модернизация отопителя

В 2020 году система отопления на Lada 4×4 была модернизирована. Изменения коснулись как ручек регуляторов, так и эффективности работы. Вместо рычажного управления с тросовыми тягами появились три вращающиеся ручки с сервоприводами. Греть «печка» стала лучше, а работать — тише (в среднем на 2 дБ).

скорость прогрева салона

Сравнение скорости прогрева салона автомобиля со старым и новым отопителем (с 2020 г)
при наружной температуре воздуха +3,6°

Сравнение уровня шума климатической системы старой и новой модели

Как усилить обогрев отопителя (вместо второй печки)

(совет от автолюбителя С.Лисицкого)

На моей Ниве ВАЗ-21310 зимой при небольших оборотах двигателя отопитель не справляется с прогревом салона. Чтобы улучшить циркуляцию жидкости в радиаторе печки, установил дополнительный прокачивающий насос от Газели. Для этого купил два шланга для отопителя от Жигулей и четыре хомута. Насос закрепил в моторном отсеке и подсоединил к подводящему шлангу отопителя. Запитать насос можно от клавиши управления вентилятором отопителя. Либо установить отдельный выключатель, подключившись через предохранитель к замку зажигания.

Вместо салонного фильтра

(Совет от автолюбителя В.Летягина)

самодельный фильтр салона

У Лады 4×4 нет салонного фильтра. Во время движения в салон залетает мусор и даже насекомые. Я устранил этот конструктивный просчёт, установив самодельный фильтр из капронового чулка средней плотности. От его конца отрезаем кусок 30-40 см, не разрезая вдоль. Под капотом вынимаем рамку из короба воздухопритока системы вентиляции. Натягиваем на рамку чулок, края подгибаем и вставляем рамку на место. Больше мусор не будет попадать в салон.

Распиновка кнопки печки нива 21214

У нас на Нивах в печке две скорости. Прочел в инете, что можно сделать четыре. На самом деле ничего сложного. В инете левая схема с использованием старого штатного резистора:

Мне она сразу не понравилась, и поэтому я начал разбираться в калиновской схеме. У Шевинивы она абсолютно такая же:

Покупаем Калиновский (Шнивский) резистор с четырьмя контактами (200 руб) и переключатель отопителя калиновский (100 руб):

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла:

1 — выключатель зажигания;
2 — монтажный блок;
3 — переключатель электродвигателя отопителя;
4 — дополнительный резистор;
5 — электродвигатель отопителя;
6 — элемент обогрева заднего стекла;
7 — выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения;
А — к источникам питания;
К6 — дополнительное реле;
К7 — реле включения обогрева заднего стекла.

Особенности конструкции

На автомобиле установлен электродвигатель вентилятора отопителя с возбуждением от постоянных магнитов. Для получения разных частот вращения в цепи питания электродвигателя установлен дополнительный резистор. Резистор имеет три спирали и предохранитель. При прохождении тока через все три спирали обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора отопителя, если ток проходит через две спирали — 2-я скорость, через одну — 3-я скорость. При включении электродвигателя без дополнительного резистора якорь электродвигателя вентилятора вращается с максимальной 4-й скоростью (3000 мин -1 ).

В случае выхода из строя электродвигатель замените новым. Единственно возможный ремонт электродвигателя заключается в зачистке коллектора.

Как видно на схеме, контакты 4 переключателя и резистора замкнуты и идут к плюсу моторчика. У нас из моторчика выходят три провода. Минус — черный, сине-чёрный и красный — плюс (припаяны к одному контакту в моторчике). На всякий случай я заменил короткий красный провод на более длинный (длиннее сине-чёрного). Он пойдёт к переключателю, а сине-черный к резистору( четвёртые контакты). Если будете разбирать моторчик, пометьте крышку.

В месте, где стоял резистор, вырезаем прямоугольник под новый резистор. Чтобы не тянуть провода через верх печки, рядом с резистором, там, где ниша, защищённая от вентилятора, сверлим отверстие и протягиваем провода. Делаем жгут из трёх проводов для 1, 2 и 3 контактов.

На переключателе 1 и 2 контакты меньше, чем остальные. У нас, где рычаги верхние, есть ненужная колодка (для очистителя фар). Я срезал её и собрал все провода. При желании можно купить. Чёрно-синий к 4 , а жгутом соответственно 1, 2, 3. К 5 контакту переключателя (в центре) подключить желто-синий плюс от клавиши печки в самом конце при установке консоли. Подсветку рычажков я сделал отдельно, поэтому провода подсветки окошечек используем для подсветки переключателя.

Для установки переключателя вынимаем родную заглушку, немножко подрезаем справа и слева пластмассу. Ставим переключатель так, чтобы 0 был снизу, а защёлки справа и слева. Для рамки подошла резинка, не знаю от чего. Подрезал и штрихом поставил метки скоростей. Летом переделаю наверно. Для подсветки взял ленту с 9 диодами, прорезал щель, подключил к проводам от подсветки другого окошка (+/- не путать), замазал силиконом. Подсветку родной клавиши подцепил, чтобы провода не болтались:

Дополнение от 15.10.11, автор AveGeo.

В статье допущена неточность. Нумерация выводов переключателя электродвигателя отопителя от Калины не совпадает с переключателем, используемым в Шниве.

В прилагаемой схеме показана правильная нумерация.

Кроме того, в этом переключателе для подсветки использован светодиод, и плюс его питания находится справа при виде сзади.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *