Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя
Перейти к содержимому

Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя

  • автор:

Можно ли делать шумоизоляцию двигателя

Работающий двигатель – один из главных источников шума в автомобиле. В поисках решения автомобилисты идут на различные ухищрения. В качестве эксперимента некоторые даже пытаются оклеить моторный отсек шумоизоляционными материалами для авто. Сегодня мы поговорим о том, почему это неудачное решение.

Автомобильная шумоизоляция имеет мастичный и битумный слой, а также клеевую поверхность. При температуре около +90 °С (рекомендованная температура для работающего двигателя) они теряют эксплуатационные свойства и могут расплавиться. Это вызывает загрязнение двигателя и его выход из строя.

Некоторые материалы рассчитаны на использование при +100 °С и кратковременное превышение этой цифры. Теоретически они способны выдержать температурный режим, при котором функционирует двигатель. Однако это не значит, что их можно использовать в данных целях. За счет фольгированного слоя автомобильная шумоизоляция выступает также как теплоизоляция, то есть нарушает отвод тепла – а это важное условие для нормальной работы двигателя.

Как же снизить шум от работающего мотора? В идеале эта проблема решается еще на этапе проектирования. Создание тихого двигателя – задача производителя. Если он не позаботился об этом, можно прибегнуть к следующим мерам:

  • виброизоляция крышки капота. Это несколько снизит шум от двигателя, а также обеспечит другие плюсы: увеличение жесткости капота, защита от конденсата и наледи;
  • покупка и/или доработка декоративной крышки двигателя. Пластиковая крышка не только защищает мотор, но и снижает уровень шума. Обычно она устанавливается еще на заводе, однако некоторые производители отказываются от этого элемента. В этом случае можно приобрести крышку отдельно и установить, заменив стандартные шпильки на удлиненные. Если крышка уже установлена, можно оклеить ее внутреннюю поверхность звукопоглощающим материалом;
  • шумоизоляция моторного щита со стороны салона. Такая обработка снижает уровень вибраций на кузове. Подробнее о данной технологии читайте на нашем сайте;
  • комплексная шумоизоляция автомобиля. Она включает виброизоляцию металлических и пластиковых поверхностей, которая снижает распространение вибраций от работающих деталей автомобиля, дорожной тряски и т. д.

Эти меры защитят вас от шума, причем безо всякого вреда для двигателя.

  • Каталог
  • Aerocell Technology
  • Вибропоглощающие материалы
  • Звукопоглощающие материалы
  • Звукоизоляционные материалы
  • Теплоизоляционные материалы
  • Антикоррозионные мастики
  • Комплекты
  • Термобоксы
  • Вспомогательные
  • Сервисы
  • Расчет материалов
  • Технологии
  • Обращение по качеству
  • Проблемомер
  • Инструкции
  • О направлении
  • Aerocell QP
  • О направлении
  • Где купить
  • Интернет-магазин
  • Стать партнером
  • Блог
  • Вакансии
  • Контакты
  • Другие направления
  • Архитектурная акустика
  • StP Install
  • Огнезащитные материалы
  • Лаборатория ВАИ
  • Экспортное направление
  • Изделия из EPP
  • #stpteam2024

Шумоизоляция моторного отсека: как ее сделать?

Двигатель создает в салоне львиную долю шума. Поэтому, чтобы получить комплексный результат по шумоизоляции, обработкой дверей, крыши, багажника не обойтись. Предстоит поработать еще и с моторным отсеком, капотом, арками передних колес. В чем особенности этой процедуры, насколько она сложная и какие материалы использовать?

На фото – автомобильный механик осматривает моторный отсек

Шумоизоляция моторного отсека улучшает акустический комфорт в автомобиле в несколько раз

3 шага по шумоизоляции моторного отсека

Основная задача – создать в моторном отсеке герметическую камеру, своеобразную «капсулу», которая задержит внутри шум и вибрации. Поэтому действовать нужно по трем направлениям – со стороны капота, салона и передних колесных арок.

Шаг 1. Капот.

Крышка из листового металла и сваренные стальные профили в составе капота во время езды вибрируют и резонируют звуки от мотора. Поэтому внутренние поверхности необходимо обработать. Базовый слой – вибропоглотитель, например «Липлент МФ Вибролент» с алюминиевой фольгой. Поверх него наклеивают теплоизолирующий материал, который не только приглушит шум, но и сохранит тепло, увеличит ресурс работы двигателя.

Изолирующий материал вырезают по заранее изготовленным лекалам из плотной бумаги. Внутреннюю поверхность капота очищают и обезжиривают, высушивают. Поочередно на нее приклеивают сначала виброленту, затем звукоизолирующий материал и прикатывают валиком, чтобы убрать воздушные пузырьки.

На фото – человек открывает капот автомобиля

Обработка капота – это самое простое из комплексной шумоизоляции моторного отсека

Шаг 2. Перегородка между моторным отсеком и салоном.

Чтобы оклеить эту перегородку, придется полностью разобрать приборную панель и демонтировать часть оборудования из подкапотного пространства. Процесс разборки стоит фотографировать, чтобы демонтаж впоследствии не вызвал сложностей. Освобожденные поверхности оклеивают по той же схеме, что и капот: слой виброизолятора, затем прослойка из тепло- и звукоизолирующего материала. Фольгированная лицевая сторона на «Липлент МФ Вибролент» эффективно отражает шум, не нарушая при этом тепловой режим.

Шаг 3. Арки передних колес.

Изолировать колесные арки можно снаружи или изнутри, со стороны салона. Второй вариант более эффективный. Чтобы получить свободный доступ к участку, демонтируют подкрылки, пыльники и бампер. Поверхность арок и локеров моют, очищают и обезжиривают.

Дальнейшие действия по внутренней шумоизоляции колесных арок – аналогичны к обработке капота и перегородки двигательного отсека: вибродемпфер, затем звукоизолирующее полотно, например «Липлент Пи» или «Липлент ПФ».

На фото – автомеханик снимает крышку колесной арки

Обработка колесных арок – завершающий этап в шумоизоляции моторного отсека

Если причина слишком громкой работы двигателя – износ деталей, мотор необходимо ремонтировать, а не шумоизолировать. Поэтому, прежде чем приступать, имеет смысл проверить состояние топливного насоса, выхлопной трубы, глушителей, целостность подушек двигателя и других составляющих.

Какие материалы выбрать

Зона моторного отсека больше всего в автомобиле подвержена проливам технологических жидкостей – бензина, масла, антифриза. Поэтому одно из требований к материалу – устойчивость к агрессивным средам. Такими свойствами обладают материалы для шумоизоляции автомобиля линейки «Липлент». Полотна «Липлент Пи» и «Липлент ПФ» имеют не только звукоизолирующие свойства, но и хорошо сохраняют тепло, что особенно актуально для моторного отсека.

Материалы формируют на поверхности влагонепроницаемый герметичный слой, надежно фиксируются благодаря хорошей адгезии. Их главная особенность – высокая устойчивость к химикатам, атмосферным осадкам и ультрафиолету. В агрессивных условиях эксплуатации – вблизи с моторным отсеком – они прослужат долго и сохранят свои свойства.

Работы по шумоизоляции моторного отсека можно выполнить самостоятельно. По окончании вы будете приятно удивлены и испытаете радость: удивлены тем, насколько тише и комфортнее стало в салоне. Обрадованы тем, что вам удалось получить такой результат путем нехитрых манипуляций. Главное – действуйте по схеме и выбирайте правильные материалы!

Топ-5 лучших статьи

Как рассчитать количество материалов для шумоизоляции квартиры

Итак, вы приняли решение сделать в квартире шумоизоляцию. Сколько это стоит? Зная площадь помещения, можно с высокой точностью рассчитать количество материалов, а затем и бюджет. Рассмотрим базовые принципы расчета на примере стандартной комнаты.

Как звукоизолировать студию звукозаписи

Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.

Сколько стоит звукоизоляция спальни 12 м2/детской 15 м2/кабинета 8 м2?

Вечеринки, громкие разговоры и смех хороши до поры до времени. Рано или поздно хочется уединиться в тишине, в собственной комнате.

Что такое бутиловая лента

Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.

Что нужно знать про индекс звукоизоляции, когда делаешь шумоизоляцию

В системы звукоизоляции включают звукоизолирующие и шумопоглощающие материалы, которые действуют по-разному. Определить эффективность звукозащитной конструкции помогают общепринятые показатели – индекс звукоизоляции и коэффициент шумопоглощения.

Поделиться в социальных сетях:

Шумоизоляция батутного центра: методы звукоизоляции, позволяющие снизить уровень шума и обеспечить безопасность посетителей

Батутные центры — одно из популярных ныне мест развлечений, где с удовольствием проводят время многие дети. Однако для того, чтобы создать подходящую обстановку для посетителей, при обустройстве необходимо соблюсти ряд условий.

Шумоизоляция посудомоечной машины: устраняем шумы и вибрации

Посудомоечная машина по праву считается одним из шумных видов бытовой техники. Даже при правильной установке и в исправном состоянии она может создавать довольно громкие звуки, которые станут причиной дискомфорта или раздражения.

Шумоизоляция аквариума: как сделать так, чтобы не мешал шум

Решение завести дома аквариум с живыми обитателями может быть продиктовано самыми разными мотивами. Для кого-то это эффектный элемент интерьера, подчеркивающий статус владельца. Для других это интересное хобби, а созерцание жителей подводного царства — способ расслабиться после напряженного рабочего дня.

Шумоизоляция моторного щита со стороны салона.

Моторный щит со стороны салона – это, пожалуй, самый ответственный, важный и сложный этап шумоизоляции. Ответственный – потому, что моторная перегородка – фактически единственное препятствие для шума между салоном и основными источниками шума – двигателем и КПП. Сложный – потому, что для качественного проведения шумоизоляции необходимо демонтировать полностью панель приборов. В современных автомобилях иностранного производства это сделать довольно затруднительно, поэтому моторный щит обрабатывают там, где это возможно без снятия торпедо. В остальных случаях (отечественные и иномарки бюджетного класса) – это вполне реально. Не так страшен черт, как его малюют! Ну а важность этого этапа неоспорима. Многие владельцы авто стремятся при шумоизоляции максимально снизить именно шум от двигателя, особенно на высоких оборотах. О том, какие результаты достигаются при качественной обработке моторного щита, можно ознакомиться в разделе СТАТЬИ.

Первый слой: виброизоляция.

Моторный щит – наиболее вибронагруженный элемент кузова, т.к. максимально близко расположен к силовому агрегату. В качестве вибродемпфера используйте материалы с наибольшим КМП, такие как БиМаст Бомб или Визомат. Постарайтесь обработать максимальную площадь поверхности, уделяя особое внимание плоским поверхностям и аркам передних колес. Для того, чтобы это было легче сделать, используйте куски материала небольшого размера (прикидывайте по месту). Все «лишние» технологические отверстия также закрывайте виброфильтром, либо закрывайте их с максимальным перекрытием. Боковые стенки не столь нагружены вибрациями, но имеют много технологических отверстий. Закрывайте их полностью более тонким материалом, чтобы избежать потом проблем с монтажом облицовок.

Виброизоляция моторного щита

Второй слой: шумоизоляция.

В качестве шумопоглотителя на всей поверхности щита и арках используется «Акцент» толщиной 10-15мм. Чем толще – тем лучше. Учитывайте конструкцию торпедо. Обычно она позволяет использовать и более толстые материалы. Необходимо при демонтаже приборной панели отметить места её прилегания к кузову и места соприкосновения (обычно видно по вмятинам на штатной шумоизоляции). В этих местах используйте Битопласт 10мм, т.к. хорошо он сжимается и дополнительно будет работать как противоскрипный материал. Чаще всего такое место – верхняя часть моторного щита сразу под лобовым стеклом. Также Битопластом обрабатывается боковая панель. Старайтесь клеить акцент максимально большими кусками, заранее сделав надрезы в местах выхода проводов, тяг и т.п.

Шумоизоляция моторного щита

Третий слой: звукоизоляция.

На арках передних колес рекомендуется использовать дополнительный слой звукоизолятора «Сплэн» поверх шумоизоляции. Это вызвано тем, что арки подвержены не только вибрациям и воздушному шуму, но и механическому воздействию от отлетающего гравия, камней и т.п. Используется «Сплэн» 4мм или 8мм. Впрочем, 4мм вполне достаточно.

Звукоизоляция моторного щита

Четвертый слой: штатная шумоизоляция.

После проведения вибро- и шумоизоляции, ОБЯЗАТЕЛЬНО устанавливается штатная шумоизоляция. Возможно, её придется частично подрезать, т.к. она будет мешать установке торпедо. Но без её использования эффект от проведенных работ будет значительно ниже. Если её нет или она пришла в негодность – купите новую или используйте аналогичный материал с волокнистой структурой. (см. раздел «Материалы»).

Добавлю, что увеличить эффективность шумоизоляции моторного щита и дополнительно снизить шум двигателя можно проведя шумоизоляцию торпедо, используя её в качестве акустического щита.

Купить материалы можете в нашем магазине sgm-samara.ru

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ШУМОИЗОЛЯЦИИ

Copyright © 2010-2022 Тексты и фотографии содержащиеся на данном информационном ресурсе являются собственностью портала

Шумоизоляция моторного щита

Шумоизоляция щита моторного отсека – очень полезный комплекс мероприятий, направленный на создание дополнительного эффективного барьера на пути звуковых волн, которые проникают со стороны капота в салон. Заняться этим вопросом не помешает собственникам любых авто – и бюджетных, и дорогих, потому что заводская звукоизоляция оставляет желать лучшего. Проводится шумоизоляция моторного щита снаружи со стороны подкапотного пространства и изнутри салона путем разборки торпедо. Для проведения этих манипуляций крайне важно обладать специальными знаниями и опытом, так как тут высока вероятность ошибок. Чтобы их избежать и не допустить ненужных рисков, обращайтесь сразу в студию «Автокомфорт». Мы работаем с 2013 года, и в нашем сервисе трудятся только квалифицированные специалисты со стажем. Ну а для шумоизоляции используем лишь сертифицированные материалы. В совокупности это позволяет нам предоставлять высокое качество услуг с долгосрочной гарантией! Но и это не все. На услугу шумоизоляция моторного щита цена работ и материала в «Автокомфорт» вас приятно удивит. Проверьте и убедитесь в этом сами!

Шумоизоляция моторного отсека: цена

Примерная суммарная стоимость составляет около 16 тыс. рублей. Только нужно понимать, что конечная цена может отличаться, т. к. тут в расчет нужно принимать массу нюансов. Если нужны точные данные, то обратитесь за бесплатной персональной консультацией, которая возможна:

  • по телефону;
  • через популярные мессенджеры (WhatsApp, Viber или Telegram);
  • в онлайн-чате на сайте;
  • при личной встрече в нашей студии «Автокомфорт».

И помните, что при заказе комплекса работ, направленных на повышения уровня тишины в салоне авто, шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя и салона обойдется дешевле, чем в случае проведения ее, как отдельной услуги. Во время проведения работ вы можете присутствовать лично, контролируя все моменты. Для этого вокруг рабочей зоны расположены комфортные диваны, имеется WiFi, кофе и др.

Для чего нужна звукоизоляция моторного щита

Шумка моторного щита в Москве проводится специалистами нашей студии «Автокомфорт» довольно часто. И среди клиентов владельцы не только массовых авто, но и престижных моделей люкс-класса. Это объясняется тем, что работа двигателя и прочих агрегатов под капотом формирует не только шум, но и вибрацию. Через моторный щит она передается на торпедо, в результате чего в скором времени при эксплуатации авто возникает посторонний шум. Чаще всего он проявляет себя в виде дребезжания, скрипа пластиковых элементов и т. п. Плюс рокот мотора создает дополнительную звуковую волну низкой частоты, которая давит на слух и психику водителя и пассажиров. В результате утомляемость и раздражительность людей значительно возрастает, что особо хорошо чувствуется при долгом нахождении в движущемся автомобиле.

Ну а после того, как проведена шумоизоляция моторного щита со стороны салона и подкапотного пространства, можно ощутить следующие преимущества:

  1. Шум от работы мотора и прочих агрегатов передней части авто станет заметно меньше.
  2. Штатная акустика станет работать намного лучше и порадует более чистым звуком.
  3. Теплоизоляция салона вырастет, из-за чего летом будет прохладнее, а зимой теплее.
  4. Скрипы и дребезжание пропадут, а вероятность их появления в будущем снизится до нуля.
  5. Водитель и пассажиры перестанут быстро утомляться при езде в автомобиле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *