За что цеплять ниву спереди
Перейти к содержимому

За что цеплять ниву спереди

  • автор:

Буксировка: за что цеплять трос, усиление проушин

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «снежинка»; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «чайная роза», ГАЗ-31105 «Волга,» 2005 г.в., «наутилус»

Вопрос был о буксировке по асфальту. Ставить фаркоп только для этого — бессмысленно

Я бы так не сказал. Как-то тащил по МКАД деда на полуубитом азлыке. Так он все время притормаживал, отчего рывки получались. И в итоге одна из задних прошин оказалась полуоторвана (там метал был немного проржавевшим). Так что фаркоп по-любому лучше и имеет смысл его поставить.

Рег.: 09.05.2008
Сообщений: 167
Откуда: г. ПЕНЗА
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-21213&1996г.в.

тут еще ставился вопрос об усилении проушин, поэтому я и сказал про фаркоп(проще его поставить(и надежней)чем что-то наваривать.да и штука-то полезная(пригодится)

Рег.: 23.09.2008
Сообщений: 10
Откуда: Юго-Восток МО
Возраст: 36
Авто: Ваз 21213, 2000 г.в.

Дергать за фаркоп. И только динамическим тросом. Проушины приспособлены для аварийной буксировки, но никак не для вытягивания с рывка.

Наглая Рыжая Морда
Ссылка устарела Авто

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 «Бизон»`1993 (proto LT)

если косынкой тянуть то нормуль. правда у меня дивная экспортная Нива — кузов из толстого металла.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был «КАМАЗ» 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ «Lovato»\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside

romangad 161 rus

Рег.: 11.08.2008
Тем / Сообщений: 1 / 31
Откуда: 161 rus шахты
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 2121. г.в1981. Гбо ловато.

По осени вытягивал Мазду с Оки возле Озерской переправы цеплял за задние проушины думал порвет не жив, а днище варить надо.Денег с него не взял.

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 46
Авто: 2121 1.7к 92г

Вчера тянул вот такого зверя

Volvo V40 (порвался ремень ГРМ).
Вся прелесть в том, что Volvo был по самые помидоры загружен мебелью и оргтехникой По моим подсчётам 1800 кг было.
Проушины у меня заняты калиткой

соответственно обернул трос петлёй вокруг вертикального участка трубы (слева возле «клыка» бампера).
Плюс ко всему движок у меня захандрил (думаю, в/в провода — не было времени разбираться). Ну и гололёд местами.
Несмотря на все указанные факторы, дотянул я его успешно (на понижайке и заблокированном межосевом). Только когда малость разгонялся — начинало Ниву влево-вправо мотать ( такое впечатление, что передние колёса поднимались вверх и теряли сцепление с дорогой ). Думаю, со стороны это выглядело как-то так:

По окончании осмотрел филейную часть Нивы — вроде всё целое

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Лада-Нива. Внедорожная проповедь (часть 6)

На страницах Авторевю вновь выступает Сергей Мишин. Его сегодняшний рассказ — об особенностях движения по «джунглям» и способах вытаскивания застрявшего автомобиля.

ДВИЖЕНИЕ ПО БЕДОРОЖЬЮ

Необходимость двигаться по «джунглям» возникает редко: прокладывать дорогу через поле, кустарник или редколесье чаще всего приходится охотникам или рыболовам.

При движении в условиях такого бездорожья следует быть готовым к любым сюрпризам, а если вы твердо решили их избежать, сделайте предварительную разведку. Халтурить не стоит: даже невысокая трава может очень хорошо маскировать всевозможные ямы, пни и камни. Исход незапланированной встречи с ними напрямую зависит от скорости: чем быстрее двигается Нива, тем неприятнее будут последствия. Отсюда делаем вывод, что в условиях абсолютного бездорожья двигаться следует с минимальной скоростью, причем чем хуже видимость, тем осторожнее должна быть «поступь» вашего автомобиля.

Используйте пониженный ряд раздаточной коробки и, если нет необходимости заниматься «слаломом», заблокируйте межосевой дифференциал.

Если в движении Нива начинает «клевать носом» или резко теряет обороты, — остановитесь, сдайте назад и проверьте грунт. Вполне возможно, что вы въехали на болотистую почву.

Движения по полям с густым травяным покровом по возможности стоит избегать, ну а если другого пути к цели вашего путешествия не существует, знайте, что при наезде на брошенную колхозниками борону или торчащий из земли лемех плуга, вы рискуете не только разрезать шину, но и значительно повредить автомобиль. Так что если вы не уверены, что поблизости никогда не работали сельхозмашины, не поленитесь проверить грунт в пешем порядке. Только не забудьте при этом поберечь собственные нош!

Продираясь на Ниве сквозь густые травяные заросли, приучите себя чаще, чем обычно, поглядывать- на указатель температуры охлаждающей жидкости, а выехав на дорогу, внимательно осмотрите его и облицовку радиатора. Застрявшую траву и листья необходимо осторожно удалить, в противном случае радиатор перестанет обеспечивать необходимый теплообмен.

Продираясь через редколесье или кустарник, старайтесь не ободрать бока

В кустарник лучше не лезть: даже если в передней части Нивы установлена большая защитная решетка, острые ветки могут сильно поцарапать боковины кузова, а самая длинная обязательно сработает как хлыст и разобьет фонарь или фару.

Умение выбираться из сложной ситуации без посторонней помощи относится к самым необходимым внедорожным навыкам, а последовательность действий водителя при застревании определяет главное — вероятность успеха.

В этой связи имеет смысл рассмотреть несколько типичных ситуаций и построить алгоритм эвакуации машины. Итак, если Нива «сидит» очень прочно, и попытками тронуться с места расшевелить ее не удается, прекратите бессмысленное буксование и осмотритесь.

На первом этапе ваша задача сводится к определению направления эвакуации, и здесь надо учитывать следующие факторы.

Наличие уклона. Машину всегда лучше вытаскивать вниз.

Если вы застряли на бездорожье или в снегу, выезжать лучше назад по своей колее.

В случае, когда машина уперлась в препятствие или провалилась в яму, также выезжайте назад.

Ну а коль вас угораздило встать так, что направление выезда безразлично, двигайтесь вперед: в глубокой грязи, песке или снегу движению назад мешают грязезащитные фартуки.

Будем считать, что направление, в котором следует вызволять автомобиль, выбрано. Что делать дальше?

Постарайтесь заглянуть под машину или выяснить наошупь, что же мешает дальнейшему продвижению. Чаще всего Нива цепляется за препятствие элементами подвески: в передней части — рычагами и поперечинами, а в задней — редуктором моста и местами крепления амортизаторов. Если вы застряли в песке или снегу, эти места можно попробовать откопать. В колее и густой грязи окапывание бесполезно, так что прячьте лопату в багажник и доставайте домкрат. Ваша задача — поочередно поднять каждое из четырех колес и подложить под них то, что найдете вокруг камни, ветки, доски. Чтобы осью рукоятки не повредить боковину кузова, домкрат устанавливайте наклонно, больше, чем обычно, задвинув его опорную площадку под машину. Чтобы при подъеме домкрат не проваливался в грунт, ставить его следует на искусственную опорную поверхность, в качестве которой могут использоваться доски или несколько веток, сложенных крест-накрест.

Поставив Ниву на «постамент» из подручного материала, запускайте двигатель, блокируйте межосевой дифференциал и, используя верхний ряд трансмиссии, плавно (без пробуксовки!) трогайтесь с места.

ВЫТАСКИВАНИЕ С ПОСТОРОННЕЙ ПОМОЩЬЮ

Очень часто бывают ситуации, когда имеет смысл попробовать вызволить машину из плена силами экипажа. Определив направление выезда, расположите людей так, чтобы, с одной стороны, они могли действовать с максимальной эффективностью, а с другой — не оказались заляпанными с головы до ног летяшей из-под буксующих колес грязью. Так, удобно встать вдвоем по бокам машины и упереться руками в открытые оконные проемы дверей.

вытаскивание нивы

Действия добровольных помощников обязательно должны быть согласованными

В высокой траве вас могут подстерегать самые неожиданные сюрпризы

Прикладывая толкающие усилия к панелям кузова, можно сильно продавить металл, и чтобы этого не случилось, попросите ваших помощников по возможности упираться в углы или ребра кузова.

Наиболее эффективный способ трогания с места при таком раскладе — раскачка, и дабы получить положительный результат, усилия помощников должны быть скоординированы с действиями водителя. Неплохо, если при раскачке автомобиля кто-то будет подавать громкие команды.

Как только почувствовали, что при очередной попытке машина тронулась с места, двигайтесь без остановки до места, где вы уверенно сможете тронуться без посторонней помощи.

Вне зависимости от того, застряли вы сами или же вынуждены работать в качестве тягача, начинайте эвакуацию с выбора направления выезда. Кроме ранее оговоренных факторов, в данном случае следует учитывать еще и возможность подъезда автомобиля-эвакуатора.

Лучше всего пользоваться капроновым тросом: он мягче, компенсирует рывки и, в отличие от металлического, более безопасен для рук. Неплохо, если на его концах есть металлические карабины или заводные кольца — это позволит легко и быстро прицеплять и отцеплять трос и исключить возможность его перерезания узкими буксирными проушинами Нивы. Практика показывает, что длина троса в большинстве случаев не должна превышать 6 метров — иначе он будет излишне вытягиваться и пружинить.

буксирные проушины - крюки

Буксирные проушины Нивы имеют острые грани, поэтому цепляться за них лучше всего с помощью железных крюков

как правильно цеплять буксировочный трос

Прежде, чем цеплять буксир за проушины, проанализируйте направление действия тягового усилия и постарайтесь организовать все так, чтобы при рывке исключить повреждение грязезащитных фартуков или глушителя. Помните: капроновый трос не выдерживает высокой температуры и при задевании за горячую выхлопную трубу может простонапросто расплавиться. И вообще, если на Ниве установлено буксирное устройство для прицепа, смело цепляйте трос за него — так будет лучше всего.

Перед началом эвакуации на тягаче стоит заблокировать межосевой дифференциал и при необходимости включить понижающую передачу.

Если автомобиль-эвакуатор стоит на твердом грунте, то трогаться он должен плавно, предварительно натянув трос.

Если же сцепления под колесами недостаточно, застрявший автомобиль надо вытаскивать «с рывка»: натяните трос, затем сдайте примерно на полметра назад и резко троньтесь с места. Трос при этом лучше сложить вдвое и надежно зафиксировать: известны случаи, когда вырвавшийся из проушины конец пробивал заднее стекло Нивытягача и травмировал водителя. Ни в коем случае не разрешайте присутствующим придерживать в этот момент трос руками! Наблюдающие за эвакуацией люди должны стоять от сцепки на расстоянии, превышающем общую длину троса минимум на 2 метра — это гарантия безопасности.

Нелишне напомнить, что Нива имеет несущий кузов, поэтому, вытаскивая автомобиль трактором, цепляйте трос не за одну проушину, а за две. Таким образом вы перераспределите действующее на кузов усилие и предупредите его деформацию.

За что цеплять ниву спереди

Вытаскивание застрявшей машины с помощью тягача. Эта глава может оказаться полезной и для тех, кто вытаскивает «Ниву», и для тех, кто использует ее в качестве эвакуатора.

В любом случае начинаем с выбора направления вытаскивания. Однако здесь, кроме факторов, уже ранее оговоренных выше, следует учесть еще и возможность подъезда вытаскивающего автомобиля.

Трос лучше иметь не металлический, а капроновый. Он мягче, компенсирует рывки, да и более безопасен для рук. На его концах лучше иметь металлические карабины или заводные кольца. Это позволит легко, быстро и надежно прицеплять и отцеплять трос и исключить возможность его пореза узкими буксирными петлями «Нивы». Имейте в виду, что длина троса не должна быть больше шести метров, Иначе он будет излишне вытягиваться и «пружинить». Исключение может быть лишь в том случае, если увеличение длины обеспечивает возможность тягачу располагаться на сухом месте.

Цепляя трос за задние проушины «Нивы», имейте в виду, что в случае неудачно выбранного направления тяги им можно повредить грязезащитные фартуки или глушитель. А капроновый трос при задевании за горячую выхлопную трубу попросту расплавится. Если на «Ниве» смонтировано буксирное устройство, то лучше цеплять трос за него. Эвакуатор лучше расположить так, чтобы его продольная ось совпадала с осью эвакуируемого. Если это невозможно, то старайтесь угол между продольными осями автомобилей сделать как можно меньше. Исключение составляет ситуация, когда застрявший автомобиль стоит поперек колеи. В таком случае его лучше тянуть в сторону под углом в 90 градусов — для того, чтобы развернуть вдоль дороги.
Если вытаскивающий автомобиль стоит на грунте с достаточным коэффициентом сцеплений, то на нем надо трогаться плавно, предварительно выбрав и натянув трос. Лучше включить пониженный ряд в раздаточной коробке.

Если сцепления под колесами недостаточно для того, чтобы, плавно трогаясь, вытащить «пострадавшего», то придется дергать его «с рывка». Для этого, двинув тягач, натяните трос. Затем сдайте назад примерно на полметра и интенсивно трогайтесь с места. Трос для таких целей лучше сложить вдвое, чтобы исключить возможность его порыва. К тому же чем короче трос, тем легче будет вытащить застрявшую машину. При этом надо быть абсолютно уверенным в надежности закрепления троса в проушинах автомобилей. Наблюдающие за эвакуацией люди должны расположиться подальше от сцепки — на расстоянии большем на несколько метров, чем общая длина троса. То есть таким образом, чтобы в случае разрыва троса он никому не причинил неприятностей.

Нелишне напомнить, что у «Нивы» несущий кузов. Поэтому при серьезных усилиях вытаскивании трос к ней лучше цеплять не за одну проушину, а за две. Таким образом, усилие, действующее на кузов, распределится на две точки приложения, что позволит предупредить его деформацию.

КОРОТКО О ГЛАВНОМ:

1. Определите направление вытаскивания с учетом возможности подъезда тягача.

2. Тягач старайтесь расположить так, чтобы продольные оси вытаскиваемого и вытаскивающего автомобилей совпали. Исключение составляет ситуация, когда застрявший автомобиль стоит поперек колеи. В таком случае силу вытаскивания прилагайте вдоль дороги.

3. Трос лучше использовать неметаллический с заводными кольцами или карабинами на концах.

4. Вытаскивание должно быть плавным, с предварительной натяжкой троса.

5. Если плавное вытаскивание невозможно — попробуйте сделать это «с рывка». Трос при этом лучше сложить вдвое.

6. При больших усилиях вытаскивания трос на «Ниве» лучше зацепить за две проушины, распределив усилие на две точки приложения.

Буксировка: за что цеплять трос, усиление проушин

Цепляю или за переднии проушины или за фаркоп (крепится одной стороной за бампер, а другой обхватывает лонжерон). З.Ы. как-то тащил меня уаз тюненый за переднюю проушину, тащил по снегу,веткам и маленьким деревьям. саму проушину сильно изогнуло,а так всё ок. А вот когда дёргали за фарком(тот же тюненый уаз), сдёрнул со 2-го или 3-го раза, НО дёргал так,что чуть глаза не вылетели у меня , короче фаркоп вытянул бампер.

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. .
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой

Рег.: 22.03.2005
Сообщений: 69
Откуда: Зеленоград
Возраст: 59
Авто: 21310-1.7i 2004г

сегодня дёргал улетевшую «пятёрку» цеплял за задние проушины,
вроде ничего не оторвал.Хотя завтра посмотрю

Если я не умер вчера,это не значит,что я жив сегодня.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Почитал я тут. хм. У меня задние проушины забыли приварить обратно поэтому цепляю вокруг одного из креплений бампера. На сколько это чревато? Скотовозов, конечно, не тягал, да и по бревнам меня не таскали, но всетаки.

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

urik@vti
Самое смешное, что у меня уже это вторая машинка с таким креплением фаркопа (причем сами они разные). Крепится двумя болтами к полу габажника рядом с балкой, но не к ней :(.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.

Рег.: 08.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 2131 2011г

За что Ниву/Нивой буксировать? Имеется в виду не по асфальту, а в говнах? Штатные проушины как-то не внушают доверия. Особенно если дергать с разгону.
Если не с разгону, то ИМХО можно за балку заднего моста. А спереди за что, за бампер, что-ли?

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

можно за балку заднего моста
ну попробуй, потом расскажешь как у тебя здорово мост вырвало

Рег.: 08.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 2131 2011г

можно за балку заднего моста
ну попробуй, потом расскажешь как у тебя здорово мост вырвало

Почему? Ведь кто вперед тянет — мост. Как его может вырвать если именно он тягу и создает? правда у Нивы еще передний тянет.

Кстати, на классике именно так и тянул. Без рывков естественно.

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

Спелеолог
Спереди — лучше за зеркало цеплять!

Я не понял, это раздел без дела или приемы вождения?
Я серьезно спрашиваю.

Добавлено спустя 7 минут 37 секунд:

Спелеолог
Кончай прикалываться, а то все уписыются. Про инерцию всего остального кроме заднего моста забыл. Если следовать твоим рассуджениям , то если цеплять за фаркоп и резко дёрнуть , то мосты уедут вперёд , а всё остальное останется .

А что, все кто тут выеживается читать не умеют? Какая инерция? Написано же русским языком — без рывков, то есть в натяг. На классике так тянул неоднократно. Там мост один и ничего без него никуда уехать не может.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Докладаю. Дергать надо за проушины спереди. Сзади — за фаркоп, если он есть или тоже за проушины. Не важно, что они не вызывают доверия, ты сначала их оторви, а потом цепляй за балку. Только вот лучше не за заднюю, а то она уедет, а авто останется. Не факт, но вероятно

Имя: Игорь
Рег.: 02.02.2005
Тем / Сообщений: 18 / 780
Откуда: Москва, Чертаново.
Возраст: 61
Авто: 2121395

Вообщето ты писал
Особенно если дергать с разгону.

Но естественно лучше всего фаркоп.

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:

А в говнах ты Ниву-Нивой внатяг нифига не вытянешь.

За ветер добычи! За ветер удачи! Чтоб зажили мы веселей и богаче!
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Тут проблема не в том, что тянет и как, а в силах инерции. Представь, к балке привязан трос.
На тягаче происходит следующее.
Если ты дергаешь с разгону, то балка у тебя задает разгон кузову через силовые элементы (тяги), затем трос ограничивает движение балки, а кузов продолжает двигаться вперед, причем не только за счет силы инерции, но и тяги переднего моста. Что происходит? Правильно, машина уезжает, а балка — остается.
На буксируемом авто все проще и прозаичней.
Даешь разгон, трос тянет балку, при это, помимо потенциальной энергии кузова еще и передний мост сидит, что происходит? Правильно. На этот раз машина остается, а мост — уезжает
Запомни. Силовой элемент кузов. В общем он достаточно прочен. К нему крепится подвеска. Дергаем за кузов, через силовые элементы тяга распределяется на подвеску.

Рег.: 08.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 2131 2011г

Вообщето ты писал
Особенно если дергать с разгону.

Это я спрашивал.
а мотом добавил «
Если не с разгону, то ИМХО можно за балку заднего моста. «

Фаркопа у меня увы нет. Кстати а он за что крепится?
Нмву Нивой это следующий этап. Пока у меня переспектива зубилу и ёжика выдергивать.
Кстати, отрывание передних проушин от классики (не моей) при рывке УАЗом (вот у кого точно ничего не оторвется) наблюдал.

MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Спелеолог
Фаркоп крепится за трубы заднего бампера поперечиной и продольной трубой — за поперечину силовую кузова, которая между пружинными чашками. К ней еще верхние крепления задних амо прикручены. Одна из самых крепких частей кузова в задней части.

Имя: Игорь
Рег.: 02.02.2005
Тем / Сообщений: 18 / 780
Откуда: Москва, Чертаново.
Возраст: 61
Авто: 2121395

Фаркоп крепится в основном к поперечной балке идущей от лонжерона к лонжерону на уровне багажника , за балкой з/моста + к трубам бампера. А оторвать можно всё что угодно, тем более УАЗом.

За ветер добычи! За ветер удачи! Чтоб зажили мы веселей и богаче!

Рег.: 08.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 2131 2011г

MasterHome :
Спелеолог
Тут проблема не в том, что тянет и как, а в силах инерции.
Какие силы инерции. Где в исходном письме предложение дергать с рывка?
Если ты дергаешь с разгону, то балка у тебя задает разгон.

То что ты написал и так понятно любому не совсем придурку.
А если НЕ_ДЕРГАТЬ, а тянуть то вполне можно, во всяком случае на 2106 именно так и тянул.

MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Тебе уже ответили, что вытянуть из говен Ниву Нивой в натяг НЕРЕАЛЬНО! Если реально вытянуть, то в этих говнах Нива сама едет, без посторонней помощи сама по себе. Так зачем тогда её буксировать там? Разве что только если поломается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *