Замена главного цилиндра сцепления ваз 2107
Перейти к содержимому

Замена главного цилиндра сцепления ваз 2107

  • автор:

Как заменить и отремонтировать главный цилиндр сцепления ВАЗ-2107

Главный цилиндр снимаем для замены или ремонта при утечке жидкости, неполном выключении сцепления (может вызвано утечкой жидкости или износом манжет), а также при неполном включении сцепления (в результате засорения компенсационного отверстия или его перекрытия разбухшей манжетой)

Замена главного цилиндра сцепления

Резиновой грушей отбираем жидкость из бачка гидропривода сцепления.

Замена и ремонт главного цилиндра сцепления автомобиля ВАЗ-2107

Замена и ремонт главного цилиндра сцепления автомобиля ВАЗ-2107

Ключом «на 13» отворачиваем штуцер трубопровода.

Ослабив ленточный хомут, снимаем со штуцера цилиндра шланг

Замена и ремонт главного цилиндра сцепления автомобиля ВАЗ-2107

Замена и ремонт главного цилиндра сцепления автомобиля ВАЗ-2107

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления цилиндра, снимаем его со шпилек

Устанавливаем главный цилиндр сцепления в порядке, обратном снятию.

Наливаем в бачок жидкость и прокачиваем гидропривод сцепления (см. Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления).

Ремонт главного цилиндра сцепления

Снимаем с автомобиля главный цилиндр сцепления.

Замена и ремонт главного цилиндра сцепления автомобиля ВАЗ-2107

Замена и ремонт главного цилиндра сцепления автомобиля ВАЗ-2107

Поддев отверткой, снимаем с торца цилиндра защитный колпачок.

Поддев шилом, извлекаем стопорную шайбу и вынимаем штуцер с уплотнительной прокладкой.

Замена и ремонт главного цилиндра сцепления автомобиля ВАЗ-2107

Замена и ремонт главного цилиндра сцепления автомобиля ВАЗ-2107

Зажав цилиндр в тисках, ключом «на 22» отворачиваем пробку.

Замена и ремонт главного цилиндра сцепления автомобиля ВАЗ-2107

Замена и ремонт главного цилиндра сцепления автомобиля ВАЗ-2107

Съемником или поддев тонкой отверткой, снимаем стопорное кольцо и извлекаем из корпуса цилиндра детали

Внимательно осматриваем детали. Зеркало цилиндра и наружная поверхность поршней не должны иметь рисок и иных повреждений.

Если возвратная пружина деформировалась или заметно снизила упругость, ее следует заменить.

Обязательно заменяем резиновые уплотнительные кольца.

Поврежденный защитный колпачок также заменяем. Нельзя повторно использовать и стопорную шайбу штуцера.

Тщательно промыв детали тормозной жидкостью, собираем цилиндр в порядке, обратном разборке.

Замена главного цилиндра сцепления на ВАЗ-2104-2107

Главный цилиндр сцепления

Основное предназначение главного цилиндра сцепления в том, что он передает усилие на рабочий цилиндр от педали сцепления при помощи рабочей жидкости.

Если главный цилиндр не исправен, то нарушается управление автомобилем, разъединить трансмиссию с двигателем будет невозможно.

Как определить, исправен ли главный цилиндр сцепления:

  • периодически проверять уровень рабочей жидкости в бачке. Резкое его снижение подскажет о неисправности системы;
  • проверять, есть ли подтеки кА корпусе главного и рабочего цилиндра;
  • провалы педали сцепления, что происходит из-за попадания и скопления воздуха в систему сцепления;
  • недожим педали и вибрация рычага переключения передач.

Основные виды неисправностей:

Разобранный главный цилиндр сцепления

  • в главном цилиндре течь;
  • износ манжет;
  • износ поршня;
  • повреждена внутренняя часть корпуса (сколы, царапины и т.д.);
  • для всей классики семейства Авто ВАЗ устройство сцепления одинаково, в том числе и для 2107. Последовательность действий тоже.

Есть два способа устранения неисправности главного цилиндра – замена на новый и ремонт. Что можно отремонтировать:

  • заменить резиновые манжеты;
  • корпус.

Эти действия не всегда приводят к нужному эффекту, особенно на старом автомобиле с приличным пробегом. Рекомендуется заменить главный цилиндр на новый. Стоимость его не высока, примерно от 450 до 500 рублей. Приобретать лучше оригинал.

Замена

Стоимость этого вида работ в автосервисе – от 550 рублей. Но большинству автолюбителей эту операцию не так сложно выполнить самостоятельно.

  • новый ГЦС;
  • тормозная жидкость;
  • набор ключей с удлинителем;
  • шприц или резиновая груша.
  1. Выкачать жидкость из бачка гидропривода, применив шприц или резиновую грушу.
    Выкачиваем жидкость сцепления с бочка
  2. Снять расширительный бачок, сдвинуть его в сторону, чтоб не мешал работе.
  3. Открутить трубку ключом на 13. Немного отодвинуть ее.
  4. Ослабить хомут и отсоединить резиновый шланг, который идет от бачка к цилиндру.
    Снятие резинового шланга и трубки с цилиндра
  5. Открутить две гайки торцовым ключом на 13 с удлинителем.
    Снятие цилиндра сцепления с креплений
  6. Снять со шпилек главный цилиндр.
  7. Заменить ГЦС на новый.
  8. Собрать все в обратном порядке.

Прокачка сцепления

Замена произведена, но отправляться в путь без прокачки системы сцепления не следует. Процесс похож на прокачку тормозов и производится в следующей последовательности:

Прокачка сцепления

  1. В бачок заливается тормозная жидкость.
  2. На штуцер главного цилиндра надевается шланг, другой конец его опускается в бутылку с налитой жидкостью. Так будет видно, как выходит воздух из системы в процессе прокачки.
  3. Операция требует помощника. Один сидит в авто и нажимает по команде на педаль сцепления 5-6 раз, после чего оставляет ее в нажатом состоянии. Второй открывает штуцер, пока не прекратится выделение воздуха. Такое проводится несколько раз, пока весь воздух из системы сцепления не будет удален.
  4. Закрутить штуцер и долить жидкости в бачок.

Заключение

После проведения замены главного цилиндра сцепления и прокачки всей системы можно смело двигаться в путь, не опасаясь, что сцепление выйдет из строя и авто потеряет из-за этого управление.

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2101- ВАЗ 2107

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2101, 21063 и других классических ВАЗов производится аналогично замене главного тормозного цилиндра ВАЗ. Первым делом необходимо отобрать жидкость из бачка сцепления — это необходимо для того, чтобы после отсоединения резинового шланга в обмотке идущего от бачка к главному цилиндру сцепления жидкость не пролилась в подкапотное пространство — она очень негативно влияет на краску, после случайного попадания жидкости на краску ее следует вытереть мокрой тряпкой. Для откачки жидкости из бачка вам пригодится шприц, или «груша». После того как жидкость откачена вам следует отвести в сторону бак с жидкостью для омывателя. Снимать его совсем не обязательно, нужно лишь открутить две гайки удерживающих бак и вместе со шлангом отвести его поближе к капоту. После того как бак с омывайкой стекла отведен, вам пригодится гаечный ключ, а еще лучше специальный ключ для откручиванию штуцеров, что удерживает металлическую трубку в главном цилиндре сцепления. Штуцер следует полностью выкрутить из главного цилиндра сцепления и вытянуть металлическую трубку из цилиндра. После откручивания металлической трубки вам следует открутить нижний хомут, который зажимает резиновый шланг на главном цилиндре сцепления, приготовьте небольшую емкость, чтобы после того как хомут снизу ослаблен вы могли вытянуть шланг, отвести его в сторону — над приготовленной емкостью и слить оставшуюся в резиновом шланге жидкость. Затем откручиваем верхний хомут на резиновом шланге. Для снятия главного цилиндра сцепления ВАЗ вам понадобится гаечный ключ на 13, но более удобно будет работать инерционным ключом с трубкой — переходником, при работе с трубкой — переходником тормозной цилиндр вам не будет мешать, гайки удерживающие цилиндр сцепления можно открутить и обычным гаечным ключом, но это значительно менее удобно и займет больше времени. После откручивания гаек цилиндр сцепления вытягивается со шпилек. Перед установкой нового цилиндра необходимо надавить на педаль сцепления, можно использовать кирпич, если вы производите работу самостоятельно, при этом вы увидите, что штекер сцепления вышел, на него необходимо одеть новый цилиндр сцепления. Сборка производится в обратном порядке, после того как новый цилиндр установлен, а жидкость долита необходимо прокачать педаль сцепления с помощью штуцера на рабочем цилиндре сцепления.

Похожие записи:

  1. Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2101 — 2107
  2. Замена Бензонасоса на ВАЗ 2101- ВАЗ 2107
  3. Замена шланга сцепления ВАЗ 2101- 2107
  4. Замена тосола ВАЗ 2101, 2102, 2103 — ВАЗ 2107, замена охлаждающей жидкости

Опубликовано в Полезные советы

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2101- ВАЗ 2107 : 2 комментария

Кто-то чего понял?

Денис Reply:
21 июля, 2015 at 05:51 ) А что тут непонятного)?
1) — откачиваем жидкость с бачка сцепления, чтобы после отсоединения шланга, она не полилась вниз.
2) Отводим в сторону бачок с жидкостью омывателя, так как он будет мешать работать… ( отводим поближе к радиаторной решетке)
3) Откручиваем металлическую трубку от главного цилиндра сцепления. Здесь вам может пригодится WD40 и желателен хороший ключ. Также будьте готовы, что эти металлические шланги могут сломаться, если они не откручивались очень давно.
4) откручиваем нижний хомут на резиновом шланге подводящем жидкость к главному цилиндру сцепелния, вытягиваем сам шланг и сливаем оставшуюся в нем жидкость. ( здесь может пригодится обрезанная бутылка)
5) Откручиваем сам главный цилиндр сцепления. Это можно сделать и обычным ключом, но если у вас есть трубка — переходник, то это просто супер)
6) Важный момент — при установке нового цилиндра сцепления, следует хоть слегка продавить педаль сцепления. Это нужно для того чтобы штекер хоть немножко вылез и вы одели на него новый главный.
Вот в общем и все, Удачи в ремонте)

Как заменить и отрегулировать рабочий цилиндр сцепления ВАЗ-2107

Замена и регулировка рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2107

Ключом «на 17» ослабляем крепление наконечника шланга в пробке цилиндра.

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления цилиндра к картеру сцепления.

Замена и регулировка рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2107

Удерживая наконечник шланга ключом «на 17» и вращая цилиндр руками, отсоединяем его от шланга

Чтобы уменьшить потери жидкости, сразу же наворачиваем на наконечник шланга новый цилиндр

Далее устанавливаем цилиндр в порядке, обратном снятию, и регулируем зазор между толкателем и вилкой.

После установки нового цилиндра, прокачиваем систему гидропривода сцепления (см. Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления).

Регулировка привода сцепления

Регулировка привода сцепления заключается в обеспечении зазоров между толкателем и поршнем главного цилиндра и между подшипником выключения сцепления и фрикционным кольцом упорного фланца.

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра должен составлять 0,1–0,5 мм, что соответствует свободному ходу педали сцепления 0,4–2 мм.

Этот зазор регулируется ограничительным винтом хода педали. Зазор (2 мм) между подшипником выключения сцепления и фрикционным кольцом упорного фланца определяется по величине свободного хода (4–5 мм) толкателя рабочего цилиндра.

Замена и регулировка рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2107

Замена и регулировка рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2107

Нажимаем на вилку выключения сцепления, упираясь пальцем в толкатель рабочего цилиндра.

Перемещение вилки относительно толкателя должно быть 4–5 мм.

В случае, когда нужно отрегулировать зазор ключами «на 13» и «на 17» ослабляем контргайку и, удерживая толкатель ключом «на 8», регулируем его свободный ход вращением регулировочной гайки

Замена и регулировка рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2107

После выполнения всех регулировок свободный ход педали сцепления до начала выключения сцепления должен составлять 25–35 мм

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *