Зазоры клапанов ямз 536
Перейти к содержимому

Зазоры клапанов ямз 536

  • автор:

Ремонт двигателя ЯМЗ-536

Перед проведением ремонта, необходимо провести диагностику двигателя. Диагностика двигателя выявляет степень отклонения от норм предусмотренных производителем и целесообразность демонтажа двигателя с техники.

Диагностика двигателя ЯМЗ ЯМЗ-536 является одной из основных процедур. Правильно поставленный диагноз неисправности, позволяет избежать чрезмерных трат при проведении ремонта. При диагностике проводится визуальный осмотр двигателя на предмет подтекания эксплуатационных масел и жидкостей, замер компрессии, давления картерных газов, давления масла, давления наддува турбины, температуру и цвет выхлопных газов. А так же при возможности компьютерная диагностика. По результатам диагностики принимается решение о проведение ремонта на месте, частичной разборке. Или демонтаж двигателя для проведения ремонта в условиях мастерской.

Условием для проведения диагностики и ремонта двигателя ЯМЗ-536 :

  1. Повышенный расход масла.
  2. Сапунение двигателя (выброс масла, или белёсый дым из сапуна двигателя).
  3. Снижение мощности двигателя вплоть до остановки.
  4. Повышение или понижение уровней масел или эксплуатационных жидкостей.
  5. Повышенная дымность двигателя.
  6. Увеличенный расход топлива.
  7. Затруднённый запуск.
  8. Посторонние звуки при работе двигателя.
  9. Падение давления масла.

Причины возникновения:

  • Естественный износ в процессе эксплуатации.
  • Топливо низкого качества.
  • Прогар, трещины в днище поршней.
  • Залегание колец.
  • Масляное «голодание» узлов и деталей.
  • Износ сальниковых уплотнений стержней клапанов.
  • Износ кулачков распредвала.
  • Увеличение зазоров сопрягаемых поверхностей.
  • Падение давления масла.

Работы по месту нахождения техники:

  • Диагностика двигателей ЯМЗ ЯМЗ-536 на автомобиле или спецтехнике.
  • Частичный ремонт двигателей на месте (замена прокладки ГБЦ, демонтаж/монтаж топливной аппаратуры: форсунок, ТНВД, турбины, замена датчиков).
  • Снятие двигателя ЯМЗ-536 .
  • Установка двигателя и запуск в работу.

Работы по капитальному ремонту двигателя ЯМЗ ЯМЗ-536 включает в себя:

  • Заключение договора на ремонт.
  • Предварительная мойка.
  • Разборка двигателя.
  • Мойка деталей двигателя.
  • Визуальный осмотр и замер деталей: занесение размеров в дефектовочный лист с эталонными значениями.
  • По результатам дефектовки составление заключения и согласование с заказчиком окончательной стоимости и сроков ремонта.
  • Подбор и заказ запасных частей для двигателей ЯМЗ ЯМЗ-536 .
  • Производиться при необходимости расточка блока цилиндров под ремонтный размер поршней или гильзовка под номинальный размер.
  • Ремонт форсунок ЯМЗ ЯМЗ-536
  • Замена втулок распредвала.
  • Шлифовка и полировка шеек коленвала.
  • Замена шатунных и коренных вкладышей.
  • Замена втулок головки шатуна.
  • Замена всех уплотнений (прокладки, сальники, резиновые кольца)
  • Замена поршней.
  • Ремонт головки блока цилиндров ЯМЗ ЯМЗ-536
  • Замена направляющих втулок клапанов.
  • Правка сёдел клапанов или замена седла клапана.
  • Восстановление привалочной плоскости ГБЦ.
  • Притирку клапанов.
  • Сборку двигателя.
  • Обкатку двигателя.
  • Отправку двигателя заказчику или установку мастерами компании «Большие машины».

Прайс на ремонт двигателя ЯМЗ-536

Наименование работ Нормо часы Цена, руб
1 Выезд мобильной бригады в пределах МКАД от 4000
2 Выезд мобильной бригады от МКАД (рублей/километр) 15
3 Т.О. двигателя от 2 от 3500
4 Диагностика двигателя от 1 от 1500
5 Демонтаж двигателя от 5 от 6000
6 Предварительная мойка двигателя от 1 от 1000
7 Разборка и дефектовка двигателя от 4 от 5000
8 Технологическая мойка деталей от 1 от 1200
9 Опресовка ГБЦ (головки блока цилиндров) от 8 от 1100
10 Опресовка БЦ (блока цилиндров) от 8 от 3800
11 Шлифовка коленчатого вала от 8 от 8000
12 Расточка и хонинговка блока цилиндров от 8 от 3600
13 Гильзовка и хонинговка (без стоимости гильз) от 8 от 1800
14 Восстановление плоскости ГБЦ от 8 от 1300
15 Восстановление плоскости БЦ от 8 от 3200
16 Замена направляющей клапана (за штуку) от 8 от 207
17 Замена седла клапана (за штуку) от 8 от 1000
18 Правка фаски седла клапана от 8 от 200
19 Замена втулки шатуна от 8 от 800
20 Сборка/регулировка/обкатка двигателя от 16 от 17000

* Данные о ценах носят справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь по телефону: +7(495)095-05-35

** Все технические данные представленные на данной странице носят исключительно справочно-информационный

Зазоры клапанов ямз 536

График работы:
Пн.- Пят. с 8:00 до 20:00
Суб. 9:00-18:00 Воск. 9:00-17:00
E-mail: info@alpha-avto.ru
Адрес: г.Москва, МКАД 23 км, Влад.3, стр.1 (комплекс «Развилка»)

+7 (495) 972-12-58
+7 (495) 972-09-14
+7 (495) 978-12-58
+7 (498) 657-83-43
+7 (498) 657-81-99
+7 (498) 657-83-66

Бесперебойную работу газораспределительного механизма МАЗ обеспечивают все составные элементы конструкции, в том числе, впускной и обратный (выпускной) клапан. Эти детали перемещаются во втулках и перемещаются при помощи кулачков и роликовых толкателей. В МАЗе высота подъема клапанов 13,5 мм.

Для эффективной работы всего двигателя не менее важна величина теплового зазора. Его размер при холодном двигателе должен быть 0,25-0,30 мм, допускается зазор до 0,4 мм. Когда зазор увеличен:

  • Цилиндры хуже наполняются свежим воздухом и, как следствие, плохо очищаются от отработанных газов;
  • Значительно снижается мощность двигателя;
  • Растет ударная нагрузка, что негативно сказывается на показателях износа всех деталей двигателя;
  • Увеличивается расход топлива;
  • Клапанный механизм начинает стучать.

Если зазор меньше допустимого:

  • Нарушается газодинамический процесс в целом ;
  • Ухудшаются все показатели работы двигателя;
  • Происходит перегрев и прогорание всех механизмов.

Регулировка клапанов на МАЗ

Регулировка клапанного механизма на МАЗе сводится к регулированию собственно теплового зазора, одинакового у впускных и выпускных клапанов. На каждый цилиндр у автомобиля по два клапана. Во время работы двигателя, все его детали нагреваются и клапаны тоже. Нагреваясь металл расширяется и, если не оставлять зазор между деталями в холодном состоянии, после нагрева их заклинит и двигатель выйдет из строя. Для этого и предусмотрена регулировка теплового зазора клапанов на МАЗ.

Чтобы добиться большей точности регулировки, автомобиль должен стоять на ровной площадке и на ручном тормозе. Также для достижения точности на головке правого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов нужно прижимать к торцу оси, а впускных – к стопорному кольцу. На головке левого ряда цилиндров наоборот, выпускные клапаны прижимать к стопорному кольцу, а впускные – к торцу оси.

В интернете есть масса подробнейших инструкций по регулированию клапанов на МАЗ с рисунками, чертежами и видео. Для Вас не составит труда изучить весь процесс досконально. Главное помнить, что очень важно точно соблюдать последовательность регулировки и следовать плану.

После регулировки клапанного механизма необходимо запустить двигатель и послушать, как он работает в разных режимах.

Клапана на МАЗ

Впускной клапан на МАЗ изготовлен из закаленной стали, его торец прокален на глубину до 3 мм, обратный клапан также изготавливается из закаленной стали, а их стержни подвергаются графитированию. Чтобы регулировка прошла успешно, нужно следить, чтобы клапаны были притерты, не разбиты на концах, а зазор во втулках был в пределах нормы.

В каждом руководстве по ремонту автомобиля указаны величины тепловых зазоров. Обратите внимание, что для впускных и обратных клапанов, а иногда и для разных цилиндров двигателя предусматриваются разные зазоры.

Регулировка зазоров в клапанном механизме двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.

Тепловые зазоры в клапанном механизме необходимы для герметичной посадки клапана на седло при тепловом расширении деталей привода клапанов во время работы двигателя.

При больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема клапанов, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки (появляется стук клапанов) и увеличивается износ деталей газораспределительного механизма.

При малых зазорах в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма не обеспечивается плотное прилегание клапанов к седлам, нарушаются газодинамические процессы в цилиндрах двигателя, ухудшаются мощностные и технико-экономические показатели двигателя. Кроме того, уменьшение зазора в приводе выпускных клапанов может привести к перегреву клапанов и их прогоранию.

Регулировку тепловых зазоров в клапанном механизме проводить на холодном двигателе или не ранее, чем через один час после его остановки в соответствии с порядком работы цилиндров 1-3-4-2. Нумерация цилиндров начинается от вентилятора.

Величины зазоров между чашкой коромысла и торцом траверсы клапанов должны быть:

для впускных клапанов: 0,30 – 0,40 мм, для выпускных клапанов: 0,40 – 0,50 мм.

Проверку и регулировку зазоров проводить в следующей последовательности:

  • Приготовить сумку с инструментом водителя и приспособлениями.
  • Отсоединить от крышки головки цилиндров рукав отвода картерных газов
  • Отвернуть болты крепления крышки головки цилиндров.
  • Снять крышку головки цилиндров.
  • Вынуть пробку 1, расположенную на торце картера маховика 2 с левой стороны двигателя под компрессором пневмотормозов.

Пробки на картере маховика.

Регулировка зазоров в клапанном механизме двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.

1 – пробка; 2 – картер маховика; 3 – пробка.

  • Установить шестерню проворота коленчатого вала в отверстие до упора, чтобы она вошла в зацепление с зубьями венца маховика.
  • Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) на такте сжатия, вращая коленчатый вал шестерней проворота по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) одним из приведенных ниже способов:

СПОСОБ № 1: Вывернуть пробку 3 смотрового отверстия, расположенного ниже отверстия под шестерню для проворота коленчатого вала. Вращать коленчатый вал до появления в смотровом отверстии цифры «1» на наружном диаметре маховика. При этом в ВМТ будут находиться поршни 1 и 4 цилиндров. Один на такте сжатия (штанги толкателей впускных и выпускных клапанов свободно проворачиваются «от руки»), другой на выпуске. Если штанги первого цилиндра зажаты и не проворачиваются, необходимо коленчатый вал повернуть на один оборот (360 градусов).

СПОСОБ № 2: Вращать коленчатый вал до момента, когда впускные клапаны первого цилиндра полностью поднимутся (закроются). Продолжая вращать коленчатый вал, провернуть его еще на 135 (90+45) градусов. Это положение коленчатого вала соответствует такту сжатия в первом цилиндре. При этом оба впускных и выпускных клапана будут закрыты, а штанги свободно проворачиваться от «руки».

  • После установки поршня первого цилиндра в ВМТ рекомендуется нанести маркером метку на гасителе или шкиве коленчатого вала (первоначальное положение).
  • Проверить или отрегулировать зазор в приводе клапанов первого цилиндра.
  • Для регулировки зазора необходимо:
  • ослабить контргайку 3 регулировочного винта 2 коромысла 1 впускных или выпускных клапанов;
  • вставить в зазор «траверса 4 – чашка коромысла 5» щуп, соответствующей толщины;
  • вращать винт 2 до соприкосновения чашки 5 со щупом; придерживая винт от проворота, затянуть контргайку 3;
  • проверить зазор по предельным щупам.

Регулировка клапанного механизма.

Регулировка зазоров в клапанном механизме двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.

1 – коромысло; 2 – регулировочный винт коромысла; 3 – контргайка; 4 – траверса; 5 – чашка коромысла.

При правильно установленных зазорах щуп толщиной, соответствующей нижнему пределу зазора, должен проходить свободно, а щуп толщиной по верхнему пределу с усилием.

При последующей прокрутке коленчатого вала, из-за возможного биения поверхностей сопрягаемых деталей механизма привода клапанов, допускается изменение зазора до 0,05 мм от заданных предельных значений.

  • Далее, регулировку зазоров проводить в соответствии с порядком работы цилиндров, т.е. в 3, 4 и 2 цилиндрах соответственно, каждый раз проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) на пол-оборота (180 градусов) от первоначального положения.
  • Демонтировать шестерню проворота коленчатого вала и установить пробки в отверстия на картере маховика.
  • Пустить двигатель и прослушать его работу. При правильно отрегулированных зазорах стуков в клапанном механизме не должно быть. В случае наличия характерного стука клапанов, остановить двигатель и регулировку зазоров повторить.
  • Установить крышку головки цилиндров и закрепить ее болтами.
  • Подсоединить рукав отвода картерных газов.
  • Пустить двигатель и убедиться в герметичности соединений крышки головки цилиндров и рукава отвода картерных газов.

Регулировка теплового зазора в клапанном механизме двигателей ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-536

Тепловые зазоры в клапанном механизме двигателей необходимы для герметичной посадки клапана на седло при тепловом расширении деталей привода клапанов во время работы двигателя. Регулировка теплового зазора на двигателях ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-536 проводится на холодном двигателе или не ранее, чем через 1 час после его остановки. Регламент — при техническом обслуживании ТО-2.

Величины зазоров между чашкой коромысла и торцом траверсы на ЯМЗ-536, ЯМЗ-5340:

— для впускных клапанов: 0,30-0,40 мм

— для выпускных клапанов: 0,40-0,50 мм

Клапаны цилиндров, расположенные ближе к вентилятору, впускные, а которые ближе к маховику — выпускные.

Этапы проверки и регулировки зазоров на ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-536:

1. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия.

Этого можно добиться 2 способами.

Способ 1: на наружном диаметре картера маховика 1 имеется смотровое отверстие с резьбой М24, закрытое пробкой 3 и расположенное ниже резьбового отверстия М42 ,а на наружном диаметре маховика — цифра «1». Вращая коленчатый вал, необходимо добиться появления цифры «1» в этом отверстии. При этом в верхней мертвой точке будут находиться поршни 1 и 4 цилиндров. Один на такте сжатия, другой на выпуске. Но в верхней мертвой точке на такте сжатия штанги толкателей впускных и выпускных клапанов регулируемого цилиндра свободно проворачиваются «от руки», поэтому если штанги зажаты и не проворачиваются, необходимо коленчатый вал повернуть на 1 оборот (360 градусов).

Способ 2: вращая коленчатый вал, зафиксировать момент, когда впускные клапаны первого цилиндра полностью поднимутся (закроются). Продолжая вращать коленчатый вал, провернуть его еще на 135 градусов (90+45 градусов). Это положение коленчатого вала соответствует такту сжатия в первом цилиндре и оба впускных и выпускных клапана будут закрыты.

2. Проверить динамометрическим ключом момент затяжки болтов крепления стоек оси коромысел. Момент затяжки должен быть: Мкр = 73,54 ± 4,9 Н ·м

3. На этом цилиндре произвести регулировку зазоров в приводе клапанов:

1) Ослабить контргайку регулировочного винта.

2) Вставить в зазор «траверса-чашка-коромысла» щуп, соответствующий по толщине верхнему пределу зазора. Вращать регулировочный винт до соприкосновения чашки со щупом.

3) Придерживая винт от проворота, затянуть контргайку окончательно ключом S = 14, обеспечив затяжку моментом Мкр = 50 ± 55 Н · м.

4 ) Проверить зазор по предельным щупам. При правильно установленных зазорах, щуп толщиной, соответствующей нижнему пределу зазора, должен проходить свободно, а щуп толщиной по верхнему пределу — с усилием.

4. Провести регулировку зазоров в других цилиндрах, проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке (при виде на двигатель спереди) каждый раз на 180°, повторяя пункт 3.

Последствия неправильной регулировки теплового зазора в клапанном механизме:

1. При больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема клапанов, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей газораспределительного механизма.

— Когда впускной клапан открывается не полностью, уменьшается наполняемость воздуха в цилиндре, топливо сгорает не полностью, образуется нагар, что приводит к износу цилиндро-поршневой группы и перегреву деталей двигателя.

— Когда выпускной клапан открывается не полностью, отработанные газы не полностью освобождают цилиндр, детали перегреваются; нарушаются фазы газораспределения, а именно уменьшается период открытого состояния клапанов, поэтому падает мощность двигателя; возрастают ударные нагрузки в механизме газораспределения, увеличивается износ кулачков распределительного вала, седел клапанов и носка коромысла, что приводит к износу направляющей втулки клапана, изгибу его стержня, прогару его головки; повышается расход масла; снижается компрессия из-за утечек через втулки клапанов, появляется риск рассухаривания клапанного механизма.

2. При малом зазоре или его отсутствии: происходит неплотное прилегание клапанов к седлам, что вызывает повышенную дымность (черный дым) выпуска, работа двигателя сопровождается хлопками, свистом, посторонним шумом, снижается компрессия из-за утечек через клапаны, поэтому падает мощность двигателя; происходит обгорание фасок клапанов; нарушаются фазы газораспределения, а именно увеличивается период открытого состояния клапанов; возможен контакт клапана с поршнем, и как следствие изгиб и обрыв клапана, разрушение шатунно-поршневой группы (ШПГ) и кривошипно-шатунного механизма (КШМ).

3. Рассухаривание клапанного механизма возможно при его кинематическом размыкании, которое возникает при больших тепловых зазорах в клапанном механизме, когда в нем есть большие динамические нагрузки и происходит износ кулачков распредвала и ролика толкателя, что снижает жесткость пружин от циклического нагружения, размыкается связь кулачка с толкателем, и при отрицательных ускорениях клапана и сниженной жесткости пружин их усилие становится меньше сил инерции.

4. При недостаточной затяжке контргайки регулировочный винт коромысла может выкручиваться, увеличивая тепловой зазор, резьба в сопряжении с гайкой вытягивается, деформируется при действии динамических нагрузок. И при увеличении фазы открытого состояния возникает контакт клапана с поршнем.

Не забывайте своевременно, при ТО-2, проводить регулировку тепловых зазоров, и ваши двигатели ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-536 будут работать без нареканий!

    Поделиться:
  • ПРЕДЫДУЩАЯ ЗАПИСЬ
  • В НАЧАЛО
  • СЛЕДУЮЩАЯ ЗАПИСЬ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *