1nz fxe ресурс двигателя
Перейти к содержимому

1nz fxe ресурс двигателя

  • автор:

Двигатель Toyota 1NZ-FXE

Технические характеристики 1.5-литрового бензинового двигателя Тойота 1NZ-FXE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.5-литровый бензиновый силовой агрегат Toyota 1NZ-FXE под капотом Тойота Приус.

1.5-литровый двигатель Тойота 1NZ-FXE выпускается с 1997 года только в Японии. Вначале его ставили лишь на Prius, но потом он распространился и на другие гибридные модели концерна. Мотор оснащается фазорегулятором VVT-i на впускном валу и электронным дросселем ETCS-i.

В семейство NZ также входят двс: 1NZ‑FE и 2NZ‑FE.

Технические характеристики мотора Toyota 1NZ-FXE 1.5 литра

Точный объем 1497 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 70 — 77 л.с.
Крутящий момент 110 — 115 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 84.7 мм
Степень сжатия 13 — 13.4
Особенности двс Hybrid
Гидрокомпенсаторы да с 2004 года
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор на впуске VVT-i
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.7 литра 5W-30
Тип топлива бензин АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 250 000 км

Вес двигателя 1NZ-FXE по каталогу составляет 144 кг

1.5-литровый бензиновый мотор Тойота 1NZ-FXE фото. Место расположение номера двигателя Toyota 1NZ-fxe

Номер двигателя 1NZ-FXE расположен на стыке блока с головкой

Расход топлива 1NZ-FXE VVT-i

На примере Toyota Prius 2006 года с автоматической коробкой переключения передач:

Город 4.7 литра
Трасса 5.5 литра
Смешанный 5.1 литра

Toyota Prius II 2006 года с бензиновым двигателем 1.5 литра

На какие автомобили ставится двигатель 1NZ-FXE

Toyota

Prius 1 (XW10) 1997 — 2003
Prius 2 (XW20) 2003 — 2009
Prius C 1 (NHP10) 2011 — н.в.
Yaris 3 (XP130) 2012 — н.в.
Corolla E160 2012 — н.в.
Sienta 2 (XP170) 2015 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1NZ-FXE

На очень больших пробегах двигатель постепенно начинает подъедать масло

После 150 000 км гидронатяжитель часто сдается и вытягивается цепь ГРМ

Виной плавающих оборотов обычно является нагар во впуске и на дросселе

Нередко встречаются течи масла, особенно из заднего сальника коленвала

Дополнительные материалы

О конструкции и слабых местах мотора 1NZ-FXE

Двигатель Toyota Prius 1.5 (1NZ-FXE) - Есть Ли Жизнь После 200 тыс.км?

Контактная информация:
Копирование материалов сайта строго запрещено.

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатель Toyota 1NZ-FE

Технические характеристики 1.5-литрового бензинового двигателя Тойота 1NZ-FE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.5-литровый бензиновый силовой агрегат Toyota 1NZ-FE под капотом Тойота Королла.

1.5-литровый двигатель Тойота 1NZ-FE выпускается с 1999 года на японском заводе компании. Агрегат ставится на компактные модели и оснащается фазорегулятором VVT-i только на впуске. За время выпуска мотор получил ряд обновлений и существуют версии 2003, 2005 и 2010 года. К серии NZ также относят двс: 1NZ‑FXE и 2NZ‑FE.

Технические характеристики двигателя Toyota 1NZ-FE 1.5 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1497 см³
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 84.7 мм
Система питания инжектор
Мощность 105 — 115 л.с.
Крутящий момент 130 — 145 Нм
Степень сжатия 10.5 — 11.0
Тип топлива АИ-95
Экологические нормы ЕВРО 3/4

Вес двигателя 1NZ-FE по каталогу составляет 92 кг

Описание устройства мотора 1NZFE 1.5 литра

Этот компактный мотор был разработан японским филиалом компании и появился в 1999 году. По конструкции агрегат сильно напоминал своего более объемного собрата с индексом 1ZZFE: здесь алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка, цепной привод ГРМ и фазорегулятор типа VVT-i на впуске. Первая версия не имела гидрокомпенсаторов и клапана периодически требовали регулировки.

1.5-литровый бензиновый мотор Тойота 1NZ-FE фото. Место расположение номера двигателя Toyota 1NZ-FE

Номер двигателя 1NZ-FE расположен на стыке блока с головкой

В 2003 году появилась слегка обновленная версия данного мотора или так называемый тип 03. Агрегат отличался наличием гидрокомпенсаторов, клапана EGR и более горячим термостатом. Уже в 2005 году был представлен двигатель тип 05 с электронным дроссельным узлом ETCS-i. В 2010 году дебютировал агрегат тип 10 и отличался адаптацией под более строгие эконормы. Все модификации этого двигателя выпускались параллельно, что вносит некоторую путаницу.

Полезные ссылки

Мануал о двс Toyota 1NZ-FE

MANUAL Русскоязычный мануал двигателя 1NZ-FE вы найдете здесь

Мануалы manualslib-com

MANUAL Англоязычный мануал для мотора 1NZ-FE вы найдете здесь

Сервис поиска автозапчастей и агрегатов Ферио

COMPANY Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут

Двигатель 1NZ

Двигатель 1NZ относится к серии моторов длительного действия, имеющих малый объем, предназначен для автомобилей фирмы Toyota малого класса. Выпускать моторы данной серии начали в 1997 году, но и сейчас они с успехом используются в современных моделях авто. Мотор NZ— это 4-цилиндровый силовой агрегат, цилиндры в нем расположены прямо. Блок цилиндров и головка выполнены из алюминиевых сплавов, гильзы изготовлены с тонкими чугунными стенками, охлаждение открытого типа.

Технические характеристики

Распространенные неисправности и эксплуатация

  1. Быстрое потребление масла. Для двигателя Toyota 1NZ характерен период начала перерасхода масла, как правило, при превышении пробега в 150 тыс. км. Поэтому при обнаружении проблемы нужно делать раскоксовку. Также поможет замена маслосъемных колпачков и колец.
  2. Посторонние шумы в моторе. Прежде всего явление может быть вызвано расслаблением ГРМ-цепи. Ее нужно менять при превышении пробега автомобиля отметки в сто пятьдесят – двести тысяч км. Также нужно проверить натяжитель и успокоитель.
  3. Переменные обороты холостого хода. Нужно почистить блок БДЗ, а также детектор и клапан системы холостого хода.
  4. Свистящие звуки работающего агрегата. Проблема связана с растрескиванием генераторного ремня. Его нужно заменить.
  5. Появление вибрации мотора. Устранение неполадок по классической схеме: проверить фронтальную подушку двигателя, прочистить форсунки, заменить фильтр на топливе.

К списку можно добавить частый выход из строя детектора давления масла, протечку тыльного сальника коленвала и неремонтопригодность блока цилиндров.

Видео по двигателю 1NZ

(Уже оценили раз: 6)

Блогеры разобрали двигатель Toyota Prius с пробегом 500 тысяч километров

Американский YouTube-канал speedkar99, посвященный ремонту автомобилей, показал разборку мотора Toyota Prius 2004 года, пробежавшей 500 000 километров. Агрегат с индексом 1NZ-FXE был создан специально для гибридных моделей Toyota, он работает по циклу Аткинсона и при объеме 1,5 литра развивает относительно небольшую мощность 78 лошадиных сил, но зато очень экономичен. Российские мастера считают, что ресурс такого двигателя составляет 200-250 тысяч километров. Так как блок цилиндров алюминиевый, двигатель не поддается ремонту, и после выхода из строя его обычно меняют на контрактный.

Ну а что же думают о моторе Toyota Prius в США? Удивительно, но к агрегату, прошедшему километраж вдвое больше положенного, у авторов видео особых нареканий не возникло. Больше всего механикам не понравились поршневые кольца, забитые отложениями, и возникший вследствие этого нагар в верхней части поршней. Исходя из описанных признаков механики решили, что владелец использовал дешевый масляный фильтр или слишком редко менял масло. Если бы за машиной следили более внимательно, можно было бы рассчитывать даже на лучшее состояние двигателя.

В любом случае, авторы видео считают, что после обслуживания мотор Toyota сможет пройти еще не одну сотню тысяч километров. Подводя итог, они делают очевидный вывод — если за современным двигателем следить, он будет работать очень долго, особенно на моделях с гибридной силовой установкой, где работает со сниженной нагрузкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *