3rz fe технические характеристики
Перейти к содержимому

3rz fe технические характеристики

  • автор:

Двигатель 3RZ-FE

Двигатель 3RZ-FE был разработан в 1994 году и оказался не только самым мощным, но еще и самым удачным образцом серии моторов «RZ». В этом двигателе конструкторам компании Toyota удалось оптимальным образом использовать основные достоинства рядной 4-цилиндровой компоновки I4 (низкая стоимость изготовления, простота и надежность эксплуатации) и одновременно минимизировать ее недостатки за счет применения в конструкции сложной схемы балансирных валов.

В итоге Toyota получила достаточно мощный и недорогой бензиновый двигатель, который с большим успехом в течение 12 лет устанавливался на джипах и многочисленных минивэнах компании как внутри страны, так и на других автомобильных рынках мира (Европа, Северная Америка, Азия и Ближний Восток).

Технические характеристики

Производство Kamigo Plant
Марка двигателя 3RZ
Годы выпуска 1994-2004
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 95
Диаметр цилиндра, мм 95
Степень сжатия 9.5
Объем двигателя, куб.см 2693
Мощность двигателя, л.с./об.мин 150/4800
Крутящий момент, Нм/об.мин 240/4000
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 173
Расход топлива, л/100 км (для Prado 120)
— город
— трасса
— смешан.
16.0
9.5
12.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-50 / 15W-50
Сколько масла в двигателе, л 5.1
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. 85-90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+

Распространенные неисправности и эксплуатация

Серия моторов 3RZ спроектирована таким образом, что в ходе их правильной эксплуатации серьезных неполадок практически никогда не возникает. Секрет этого кроется прежде всего в одновременно простой и в то же время надежной конструкции двигателя и его компонентов.

Главное – регулярно проводить техобслуживание, своевременно настраивать клапана, заливать масло только проверенного производителя и заправлять качественным бензином. При таком подходе о капитальном ремонте можно будет забыть навсегда.

Долговечность агрегата нередко превышает 400 тыс. км. Однако нельзя забывать проверять ГРМ-цепь на предмет расслабления каждые 200 тыс. км пути. Как правило, неполадка сопровождается характерным звуком.

Контрактный двигатель TOYOTA / ТОЙОТА 3RZ-FE / 3RZFE

Модель двигателя: 3RZ-FE, бензиновый;
Кол-во цилиндров, расположение, привод ГРМ, кол-во клапанов: R4; DOHC, 16 Valve;
Объем двигателя, см3: 2693;
Мощность двигателя, л.с / при оборотах-мин: 150/4800;
Крутящий момент, н-м/об.мин: 301/3600 (222@3600);
Степень сжатия: 9.50;
Диаметр/Ход поршня, мм: 95.0/95.0;

Устанавливался на:

  • GRANVIA E-RCH11W
  • HIACE REGIUS E-RCH41W
  • HIACE REGIUS GF-RCH41W
  • HIACE REGIUS GF-RCH41W
  • HIACE REGIUS E-RCH47W
  • HIACE REGIUS GF-RCH47W
  • HIACE REGIUS GF-RCH47W
  • HILUX GC-RZN169H
  • HILUX GC-RZN169H
  • HILUX GC-RZN174H
  • HILUX GF-RZN180W
  • HILUX E-RZN185W
  • HILUX GH-RZN185W
  • HILUX SURF LA-RZN210W
  • HILUX SURF LA-RZN215W
  • LANDCRUISER(PRADO) LA-RZJ120W
  • LANDCRUISER(PRADO) LA-RZJ125W
  • LANDCRUISER(PRADO) E-RZJ90W
  • LANDCRUISER(PRADO) GF-RZJ90W
  • LANDCRUISER(PRADO) E-RZJ95W
  • LANDCRUISER (PRADO) GF-RZJ95W
  • TOURING HIACE GF-RCH41W
  • TOURING HIACE GF-RCH47W
  • TOYOACE-DYNA KG-LY230
  • TOYOACE-DYNA GB-RZU100
  • TOYOACE-DYNA GB-RZU100A
  • TOYOACE-DYNA GE-RZU100A
  • TOYOACE-DYNA GE-RZU100H
  • TOYOACE-DYNA GB-RZU140
  • TOYOACE-DYNA GE-RZU140
  • TOYOACE-DYNA GE-RZU300
  • TOYOACE-DYNA LD-RZU301
  • TOYOACE-DYNA GE-RZU340

You have no rights to post comments

Двигатель Toyota 3RZ-FE

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 3RZ-FE

В 1994 году пришло время заменить последнего представителя старейшей серии R — 22R-E. В качестве наследника выступил 2.7 литровый 3RZ-FE, предназначавшийся для крупных автомобилей (внедорожники, коммерческий транспорт). Столь внушительный рабочий объем, для 4-х цилиндрового мотора, был достигнут за счет цилиндров с диаметром 95 мм и кованого коленвала с ходом поршня 95 мм и с 8 противовесами. В картере расположены 2 балансирных вала, служащих для уравновешивания сил инерции второго порядка.
Сверху установлена алюминиевая ГБЦ с двумя распредвалами (DOHC) и с 4 клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 37.5 мм, выпускных 30.5 мм. Гидрокомпенсаторов на 3RZ нет, поэтому каждые 30-40 тыс. км желательно регулировать клапаны. Зазоры клапанов (холодный двигатель): впускные 0.15-0.25 мм, выпускные 0.25-0.35 мм. Впускной распредвал приводится в действие с помощью цепи ГРМ. Учитывая предназначение 3RZ-FE, впускной коллектор здесь длинный, для увеличения крутящего момента на низах. Впрыск — распределенный. На моторе применена электронная система управления углом опережения зажигания ESA.
Помимо 3RZ, в данную серию входили 2-х литровый 1RZ и 2.4-х литровый 2RZ.
В производстве этот двигатель находился до 2004 года, но в последний год плавно вытеснялся более современным 2TR-FE.

Проблемы и недостатки двигателей Toyota 3RZ

Один из редких случаев, когда мотор спроектирован без каких-либо косяков и просчетов. Конструкция 3RZ максимально проста и надежна. Если вы будете регулярно обслуживать, вовремя регулировать клапана, лить масло в 3RZ хорошего качества, использовать нормальный бензин, тогда капремонт вам долго грозить не будет. Ресурс этого мотора составляет более 400 тыс. км. Не забывайте проверять цепь ГРМ на предмет растяжения (обычно это происходит не ранее чем через 200 тыс. км), об этом узнать можно за счет появившегося постороннего шума. В остальном беспроблемный двигатель.

Тюнинг двигателя Toyota 3RZ-FE

3RZ Турбо. Компрессор

Толковый атмосферник делать из такого низового мотора не лучшая идея, можно конечно купить холодный впуск, короткий впускной коллектор с большой дроссельной заслонкой (стоит недешево) и спортивную выхлопную систему. Это даст примерно 180 л.с., но вот стоит ли платить немалые деньги за 30 л.с. решать вам.
Для мотора 3RZ можно купить турбо кит на базе Garrett T3/T04B, что на сток поршнях, при давлении 0.5 бар, даст дополнительных 100 л.с. Стоимость таких решений достаточно гуманна. Покупать кованые поршни и дуть 400+ л.с. нет смысла, проще тогда купить 2UZ.
Можно купить компрессор кит TRD для 3RZ. Стоит он дороже чем дешевый турбо кит и обеспечивает до 225 л.с. Если удастся найти б\у комплект за недорого, то это будет отличный выбор. Ставится на сток мотор без каких-либо модификаций.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

Двигатель Toyota 3RZ-FE

Технические характеристики 2.7-литрового бензинового двигателя Тойота 3RZ-FE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.7-литровый бензиновый силовой агрегат Toyota 3RZ-FE под капотом Тойота Land Cruiser Prado.

2.7-литровый двигатель Тойота 3RZ-FE выпускался с 1994 по 2004 годы в Японии для пикапов и внедорожников. Это один из самых объемных в линейке 4-цилиндровый силовой агрегат и его конструкцию инженерам пришлось усложнить присутствием 2-х балансирных валов в картере.

В семейство RZ также входят двс: 1RZ‑E, 2RZ‑E и 2RZ‑FE.

Технические характеристики мотора Toyota 3RZ-FE 2.7 литра

Точный объем 2693 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 145 — 150 л.с.
Крутящий момент 230 — 240 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 95 мм
Ход поршня 95 мм
Степень сжатия 9.5 — 10
Особенности двс ESA
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.4 литра 5W-30
Тип топлива бензин АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 500 000 км

Вес двигателя 3RZ-FE по каталогу составляет 175 кг

2.7-литровый бензиновый мотор Тойота 3RZ-FE фото. Место расположение номера двигателя Toyota 3RZ-FE

Номер двигателя 3RZ-FE расположен на блоке цилиндров

Расход топлива 3RZ-FE

На примере Toyota Land Cruiser Prado 2000 года с механической коробкой передач:

Город 17.8 литра
Трасса 10.2 литра
Смешанный 13.2 литра

Toyota Land Cruiser Prado 90 2000 года с бензиновым двигателем 2.7 литра

На какие автомобили ставили двигатель 3RZ-FE

Toyota

LC Prado 90 (J90) 1996 — 2002
LC Prado 120 (J120) 2002 — 2004
Hilux N150 1997 — 2004
HiAce 4 (H100) 1994 — 2004
4Runner 3 (N180) 1995 — 2002
Tacoma 1 (N140) 1995 — 2004

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 3RZ-FE

Этот двигатель считается одним из самых надежных агрегатов в своем классе

После 200 000 км на замену могут попросится цепи ГРМ, что сложно и дорого

Причина нестабильной работы двс чаще всего в неотрегулированных клапанах

В минусы можно записать его не выдающиеся динамические характеристики

Дополнительные материалы

О конструкции и слабых местах мотора 3RZ-FE

Двигатель Toyota 3RZ-FE (2,7 литра) - Почему он считается легендой?

Контактная информация:
Копирование материалов сайта строго запрещено.

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *