469 уаз ульяновский ссср фото
Перейти к содержимому

469 уаз ульяновский ссср фото

  • автор:

УАЗ, который мы не видели. Необычные модели Ульяновского завода

Ульяновский автомобильный завод, основанный в 1941 году, известен в первую очередь как производитель культового советского внедорожника УАЗ-469, нынешнее поколение которого называется УАЗ Хантер. Но в истории УАЗ были и менее популярные модели…

1

2015 год объявлен последним годом производства культового внедорожника УАЗ Хантер.

2

1944 год, первый опытный УльЗИС-НАТИ-253 с дизельным двигателем. Обратите внимание на интересное решение облицовки радиатора.

3

1944 год, второй экземпляр УльЗИС-253 получил более традиционную решетку радиатора

4

1949 год, УАЗ-300.Первая собственная модель завода, разработанная уже не НАТИ, а конструкторами УАЗ

5

1954 год, УАЗ-450

6

1975 год, электромобиль УАЗ-451МИ. Построен на базе грузовика УАЗ-451 (второго поколения «буханки», попавшего на конвейер в начале 1960-х)

7

1962 год, УАЗ-451С. Снегоход на базе 451-го

8

1973 год, УАЗ-452К. Шестиместный автобус, на базе которого впоследствии был разработан реанимобиль

9

1958 год, УАЗ-460. Первый опытный образец, впоследствии приведший к появлению модели УАЗ-469.

10

1960 год, пятидверная версия УАЗ-460

11

1962 год, УАЗ-469П для Министерства Связи СССР

12

1957 год, УАЗ-915Б

13

1960 год, седельный тягач УАЗ-456 с полуприцепом УАЗ-749

14

1985 год, УАЗ-3171 «Симбир».Второй опытный образец.Машину разрабатывали с 1980 года, а пошла она в серию — совершенно в другом дизайне и исполнении — лишь в 2000-м

15

1980 год, автомобиль-амфибия УАЗ-39071 «Баклан». Версия автомобиля-амфибии УАЗ-3907 для пограничных войск

16

1988 год, УАЗ-3171 «Симбир». Одна из опытный версий — почти русский «Ленд-Ровер»

Если бы не война, автозавода в Ульяновске бы не было. Просто в 1941-м было принято решение эвакуировать из Москвы мощности ЗИСа, и первым автомобилем, собранным уже в Ульяновске, был грузовик ЗИС-5.

А двумя годами позже было принято решение сформировать постоянный Ульяновский завод — то есть не демонтировать мощности после возвращения ЗИСа в Москву. В 1944-м был собран первый «собственный» автомобиль — УльЗИС-253, хотя в течении длительного времени завод оставался сборочным конвейером для машин других марок (в частности, в Ульяновске собирали ГАЗ-АА, ГАЗ-69, ГАЗ-69А, хотя многие узлы для них делали на месте, а не привозили).

А мы посмотрим на малоизвестные модели УАЗа разных лет. Хотя начнём всё-таки с самого известного УАЗа, образ которого узнаёт любой житель постсоветского пространства.

Добро пожаловать в галерею УАЗ

В 1977 г. начался пробег автомобилей по маршруту: Москва-Горький-Ташкент-Каракумы-Баку-Тбилиси-Ростов-на-Дону-Харьков-Москва.

Москва — Магадан — Москва

На протяжении 4,5 месяцев продлились испытания 40.000 км

Это были труднейшие испытания с бездорожьем, распутицей с разливами рек и озер во всяких погодных условиях.

По дорогам Якутии

В начале 1976 года на протяжении полутора месяцев в далеком северном крае проводились испытания опытного образца УАЗ — 452АС с целью создания автомобиля для Крайнего Севера.

Первый автомобиль, покоривший Эльбрус

В августе 1974 года три абсолютно стандартных (без лебедок и противобуксовочных цепей) автомобиля поднялись по серпантинному склону Эльбруса на высоту 4200 метров над уровнем моря.

Первый дизельный грузовик

Весной 1943 года, после завершения Сталинградской битвы, руководство УАЗа было вызвано в Москву, где выдали указание готовить к производству новые машины, которые будут выпускаться уже после войны.

Studebaker

В конце 1943 года на УАЗе была организована сборка трехосных американских грузовиков «Студебеккер», которые приходили по из США и составляли достойную конкуренцию нашим .

Архитектура застройки

17 июля 1947 года проектирование строительной части Ульяновского завода было выполнено трестом Промстройпроект на основании проектного задания Министерства автомобильной промышленности.

История про термитов

Самая первая экспортная поставка автомобилей была произведена в 1956 году в Индонезию. Когда туда доставили самую первую партию автомобилей, через некоторое время заметили, что все шины были превращены в «губку», изъедены местными термитами.

Откуда пошло название УАЗ — вездеход?

В 1959 году колонна машин пробивалась через пески под Астраханью. Катилось раскаленное солнце по серому пыльному небу, над вымершей степью и волнами барханов.

Из отчёта по государственным испытаниям автомобилей :
Испытания проводились с июля 1962 года по февраль 1963 года в несколько этапов в объёме 27,4–30,6 тысяч километров пробега.

Кому за старт серийного производства обязан 469-й

Были закончены все государственные испытания, оставалось получить «добро» с самого верха. Но его не давали.

Работа над снегоходом началась в конце 1960 года. Снегоходный автомобиль был укомплектован сменным сезонным оборудованием для преодоления снежного бездорожья и целины.

Передвижной автокласс УАЗ

К техническим данным и внешнему виду автомобилей на мировом рынке предъявляются очень жесткие требования. И, чтобы выдержать конкуренцию, ульяновским автозаводцам приходится вести очень большую работу по улучшению качества своих машин.

Три автомобиля серии , один дизельный УАЗ и мотоцикл с коляской Днепр, все советского производства, на рассвете 9 января 1975 года направляются в Неаполь, чтобы потом следовать на пароходе в Тунис.

Электромобили УАЗ

Самая первая модель Ульяновского электромобиля была разработана в 1959 году на базе серийного и , и предназначалась для обслуживания аэродромов.

Водоплавающий «Ягуар»

Плавающий автомобиль назвали «Ягуар», это единственное животное из семейства кошачьих, которое не боится воды и достаточно хорошо плавает.

УАЗы на дорогах «Шелкового пути»

В рамках международного проекта «Комплексное изучение „Шелкового пути“ — пути диалога» 8 мая 1989 года в Одессе стартовал автомобильный караван первого полуторамесячного маршрута по территории тогда ещё СССР.

Марторелли

Филипп Марторелли на УАЗе стал абсолютным чемпионом Италии по автогонкам

UAZ SPORT DIVIZION впервые приняла участие в ралли «Шелковый путь»

3 сентября 2009 года официальная команда Ульяновского автомобильного завода финишировала в Ашхабаде, конечной точке маршрута ралли серии «Дакар».

УАЗ-469 установил мировой рекорд

3 июня 2010 года установил мировой рекорд по вместимости легкового автомобиля. Внутри внедорожника одновременно поместилось 32 человека.

UAZ Sport Division на Шелковом пути

UAZ Sport Division на Шелковом пути оказалась лучшей российской командой на внедорожнике

Полярная экспедиция УАЗ

В 2014 году за 38 дней внедорожник УАЗ ПАТРИОТ успешно преодолел более 21 000 км маршрута, проходившего по дорогам общего пользования, зимникам, замерзшей Тундре и льду моря Лаптевых, финишировав в точке старта в г. Красноярск.

УАЗ на Олимпийских играх в Сочи

Легендарный ульяновский автомобиль, именуемый в простонародье «буханкой», принял участие в церемонии закрытия XXII Олимпийских игр в Сочи.

УАЗ ПАТРИОТ: успешный дебют на Дакаре

Впервые российский внедорожник УАЗ ПАТРИОТ принял участие в легендарном марафоне Дакар.

We congratulate the Ulyanovsk Automobile Plant, for the excellent technology developed in building jeeps UAZ 469B because we are holders of one of its units in Colombia.

История Ульяновского автомобильного завода настолько богата, что в течение года
юбилейная страница УАЗ будет пополняться новыми событиями и материалами.

УАЗ-469: подробная история создания к 50-летию автомобиля

УАЗ-469: подробная история создания к 50-летию автомобиля

Денис Орлов

Фото: музей УАЗ, ФГУП НАМИ, из архива автора, Андрей Бутусов, Николай Добровольский, drom.ru, Muhammad Hassan. Творческая реставрация иллюстраций Юлии Романовой

Он все еще выпускается. Гордо взирая с высоты дорожного просвета на давно почивших в бозе прославленных конкурентов. Интересно, как отметит Ульяновский автозавод 50-летие УАЗа-469? Или мы услышим знакомые по другим заводам мантры: мол, «фокусирование внимания потребителя на модели другого сегмента не вписывается в концепцию развития бизнеса»? Странный юбилей странного автомобиля в странное время.

Раскрою маленький секрет, ведь это мое откровение сегодня не причинит никому вреда. Пользуясь некоторыми послаблениями в отношении прессы, я проносил на Ульяновский автозавод привезенные из-за границы диковинные напитки. Мы закрывались с начальником отдела испытаний Леонидом Анатольевичем Кнышевским в его конторке и. пили чай. Тема 469-го уже тогда занимала меня.

— Вы! Журналисты! — грохотал ­Леонид Анатольевич. — Рассуждаете о недостаточной поворачиваемости, слабом реактивном усилии на руле. Не мешайте машине ехать!

Каждое слово Кнышевский припечатывал к столу кулаком размером с фару. Чашки жалобно позвякивали. Я видел 469-й в деле в умелых руках и потому не возражал.

Люди. Вот, наверное, главное в машинах. Мне посчастливилось расспросить ведущего конструктора самого первого УАЗа-469 Льва Адриановича Старцева. Мне также выпало пообщаться с создателем облика 469-го, художником-конструктором Альбертом Михайловичем Рахмановым. Он, между прочим, еще и автор известной на весь мир эмблемы УАЗа. Слушая их рассказы, я никак не мог взять в толк, отчего про ­УАЗ-469 так мало написано? Про братьев ­Марторелли, торговавших уазиками в Италии, советская печать сообщала едва ли не чаще, чем о самом 469-м.

Издержки военной специфики? Отчасти. Невезучий какой-то автомобиль. Во всех смыслах. Это ж надо — на склоне лет быть обозванным словом ­«Хантер»! Звучит почти ругательно. И готов спорить, что в истории отечественного автомобилестроения нет машины с более сложной судьбой. Ведь начать нужно с того, что путь УАЗа-469 к конвейеру растянулся на рекордные 16 лет.

Концепция наоборот

Первого октября 1960 года у главного конструктора Ульяновского автозавода Петра Ивановича Музюкина состоялся неприятный разговор с молодым инженером Георгием Константиновичем Мирзоевым. «Аспирантура, говоришь? Прибыть через месяц? Никуда не ­поедешь, пока не сдашь ведущий мост с колесными редукторами!»

50-лет исполнилось знаменитому УАЗ-469. Ретро-фото дня

15 сентября 1972 года с конвейера сошли первые серии знаменитого УАЗ-469. В этом году завод отмечает 50-летие автомобиля.

Фото из аккаунта Наиля Юмакулова

Материалы комментируем в нашем телеграм-канале

Комментарии

Wladimir Voronin

Разработка автомобиля началась в 1950-х годах, когда ещё по инерции эффективно работала сталинская госсистема.

На дворе 2022 год

Найди отличия…

если верить чубайсу

ZΛО

Это те же самые. Вернули по гарантии.

из города

Отличия видимые: лобовое стекло, стеклоочистители, металлическая крыша, надставки, руки дверей, колёса ….
Отличия невидимые: двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, мосты …

Бывалый

На лобовом нет разделителя, другая цветовая гамма, и мужика в ушанке нет.

Александр

Эх, Родина моя -СССР сколько же всего было спроектировано и запущено в производство.
УАЗ, Гидроаппарат, УЗТС, Авиастар, Радиоламповый завод….

ZΛО

УАЗик в 1972 году. До сих пор ничего не изменилось. Сразу хорошо получился. Не то, что у всяких там америк, Китая, Европы… Вот у нас умеют делать! И развивать… Мда…

Обрыган

Посмотрите сколько производили ленд крузер 70 и ленд ровер дефендер

ZΛО

Патриот или Лендкрузер? Что ты выбрал?

Гражданин

Тот 469 был намного качественнее, чем нынешний ХАнтер, а и чем китайский Патриот. Тот бы 469 я взял, нынешние помои нет.

ИА «Улпресса»
Учредитель: ООО «Симбирск-Паблисити»
Главный редактор: Турковская О.С.

Контакты

432016 Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Спасская, 19/9

Телефон редакции: 8 (937) 033-37-30
Рекламный отдел: 8 (960) 372-60-36
Электронная почта редакции: yma@ulpressa.ru

Регистрационный номер: серия ИА №ФС77-84971 от 17 апреля 2023 г, зарегистрировано
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных
технологий и массовых коммуникаций

Материалы с пометками публикуются на коммерческой основе

Соцсети

Цитирование информационных материалов, размещенных в ИА «Улпресса» без получения предварительного разрешения допустимо при условии обязательного указания на источник цитирования: приведение ссылки — в печатных материалах, гиперссылки на cайт ulpressa.ru — в сети Интернет. Ссылка на источник или гиперссылка должны располагаться в начале текстового материала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *