Audi q5 2020 описание функций
Перейти к содержимому

Audi q5 2020 описание функций

  • автор:

Audi Q5 2021: современный, мощный и вместительный

Среднеразмерный кроссовер Audi Q5 занял в модельном ряду марки промежуточное положение между стартовой версией Q3 и роскошными внедорожниками Q7 и Q8. Середина оказалась золотой: сочетание гармоничной внешности, правильно подобранных габаритов, технических возможностей и функций комфорта модели получилось таким удачным, что первое поколение премиум-кроссовера без особенных изменений выпускалось с 2008 по 2017 год с результатом продаж более 1 600 000 автомобилей. Второе поколение приняло эстафету достойно: Q5 стабильно входит в список пяти кроссоверов на мировом рынке. Правда, его обновления стали выходить чаще. О рестайлинговой версии Audi Q5 2021 года и пойдет речь в нашем обзоре.

Экстерьер и габариты

Проблема удачного облика не только в том, что его трудно улучшить — слишком смелые изменения могут отпугнуть тех покупателей, которые ценят в Ауди не только технологичность, но и консерватизм. К тому же премиальность в облике автомобиля должна быть умеренной — есть же еще флагманские модели. Так что в рамках единого курса концерна Volkswagen на сближение облика моделей задачи перед дизайнерами стояли непростые.

Ограничились шлифовкой знакомого силуэта: решетка радиатора Singleframe вместо шести приобрела восемь углов и увеличилась в размерах. Это позволило уменьшить центральный воздухозаборник, что вместе с контрастной пластиковой защитой корпуса и бамперов сделало образ вседорожника более гармоничным. Стал резче рельеф переднего бампера, уменьшились отверстия диффузоров, изменился рисунок светодиодных фар.

На дверях с удлиненной нижней кромкой для защиты порогов от грязи появилась выраженная волнообразная штамповка, линия крыши стала менее покатой, а задние фонари с органическими светодиодами OLED приобрели три сценария «световой подписи» на выбор. Изменились и пропорции: доработка передней и задней частей придала облику кроссовера динамичность, а коэффициент лобового сопротивления снизился до 0,33 — лучший показатель в классе!

По габаритам Audi Q5 2021 почти догнал дореформенный Q7:

  • размеры (Д х Ш х В): 4682 х 1893 х 1662 мм;
  • колесная база: 2819 мм;
  • дорожный просвет: 190 мм;
  • снаряженная масса: 1720 кг;
  • объем багажника — 550-610/1550 л.

При росте длины корпуса на 19 мм снаряженная масса уменьшилась почти на 100 кг за счет новой рамы из высокопрочной стали и алюминия. В палитре цветов появились оливково-зеленый и «ультрасиний». Объем багажника правильной формы можно менять за счет перемещения заднего дивана в пределах 16 см и регулировки наклона спинки, а пневмоподвеска позволяет изменять погрузочную высоту в пределах 82 мм: премиальность совсем не исключает практичности.

Технические данные

Линейка двигателей российских версий Audi Q5 2021 включает два турбированных мотора: трехлитровый дизельный 45 TDI с восьмиступенчатым гидротрансформатором tiptronic и постоянным полным приводом quattro и двухлитровый бензиновый 45 TFSI с семидиапазонной роботизированной трансмиссией S tronic, продвинутой системой quattro ultra и технологией «мягкого гибрида». При одинаковой мощности силовых установок 249 л. с. разница в динамике не слишком велика:

  • максимальная скорость: 237 и 240 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч: 6,2 и 6,3 с.;
  • расход топлива: 7,2-7,5 и 7,7-8,0 л/100 км.

А вот с технологиями следует познакомиться поближе. Полный привод quattro передает тягу на переднюю и заднюю оси в соотношении 40:60: в сочетании с крутящим моментом дизеля 600 Н‧м — надежное решение для бездорожья, но на дороге с твердым покрытием явно избыточное. Контроль режимов поручили электронике: при стабильном движении на ровном асфальте многодисковая муфта отключает не только задний мост, но и редуктор от полуосей для экономии топлива и увеличения ресурса движущихся частей. Однако компьютер все так же анализирует информацию с датчиков. При скольжении, сносе, активной работе педалями или температурах ниже нуля автомобиль снова становится полноприводным — мгновенно, беззвучно и очень надежно: инженеры Ауди утверждают, что «умный привод» в любых условиях позволяет столь же стабильно контролировать тягу, динамику и траекторию автомобиля.

Отдельного внимания заслуживает и подвеска. Кроме стандартной многорычажной конструкции автомобиль можно укомплектовать спортивной подвеской с занижением клиренса и адаптивной пневматической с широким диапазоном регулировок в зависимости от дорожных условий. Причем изменения работы подвески связаны с общей сменой режимов движения Audi drive select: в режиме Dynamic руль Ауди Ку 5 2021 заметно тяжелеет, коробка резво перебирает передачи, а автомобиль буквально стелется над дорогой — правда, отзываясь на неровности жесткими толчками.

Зато в вальяжном Comfort кроссовер мягок и нетороплив, а во внедорожных Allroad и Lift/offroad способен преодолеть серьезные препятствия: диапазон регулировок дорожного просвета от 158 до 240 мм.

Знакомая по другим моделям Ауди система «мягкого гибрида» включает стартер-генератор и аккумуляторы под полом багажника. Она позволяет тронуться с места и немного проехать на электротяге, сэкономив тем самым 0,3 л топлива на 100 км пути: премиальность вовсе не против рачительности.

Интерьер

В просторном салоне Audi Q5 2021 с комфортом разместятся пятеро взрослых мужчин плотной немецкой комплекции — проемы дверей, пространство в ногах, плечах и над головой это позволяют. Высокая посадка, панорамная крыша с люком, трехзонный климат-контроль и даже подстаканники с функцией подогрева и охлаждения напитков — здесь есть все, что нужно для дальнего путешествия.

Особенно хороши передние кресла с регулировкой длины подушки, поясничного подпора, подогревом, вентиляцией и тремя режимами массажа. Но и на заднем диване будет неплохо: возможность сдвинуть подушку, отрегулировать наклон спинки. Отдельный блок управления климатом, трехуровневый подогрев, розетка на 12 В, USB-разъемы и светодиодные светильники с сенсорным управлением располагают к поездкам большой компанией. Крепления Isofix для детских сидений есть как сзади, так и на переднем пассажирском кресле.

Комфорт в поездке начинается с шумоизоляции, а она у Ауди Ку 5 2021 близка к эталону — даже стекла двухслойные для полной тишины в салоне. Это дает возможность насладиться звучанием аудиосистемы Bang & Olufsen: 755 Вт и 19 динамиков с трехмерной звуковой картиной того стоят. Смартфон в это время можно положить на выдвижную панель индукционной зарядки.

Материалы и отделка на традиционно безупречном уровне: ткань, натуральную и искусственную кожу, мягкий пластик выигрышно дополняют вставки из алюминия и натурального дерева. Претензии, пожалуй, только к панелям с рояльным лаком: они роскошно выглядят, но пыль и отпечатки пальцев собирают быстро, а расстаются с ними неохотно. В остальном — добротный немецкий премиум: даже пол в багажнике с мягким покрытием.

Спинка заднего дивана с подлокотником складывается в пропорциях 40:20:40 в практически ровный пол — быстро и удобно. Хороша и система фиксации груза с сетками и органайзерами, а управлять пневмоподвеской для изменения погрузочной высоты можно прямо из багажного отсека. Пятую дверь открывает электропривод, который можно привести в действие «виртуальной педалью» — движением ноги под задним бампером.

Оборудование и безопасность

Внутреннее пространство — последний оплот аналоговых приборов в кроссоверах Q-серии. Правда, селектор АКПП уже не имеет прямой связи с коробкой, шкалы температуры двигателя и уровня горючего снабжены светодиодной индикацией, а кнопки управления климатом полусенсорные и откликаются не только на нажатие, но и на прикосновение. Основные системы завязаны на электронику: в салоне сразу три дисплея.

Приборная панель Audi virtual cockpit с 12,3-дюймовым OLED-экраном разрешением 1920 х 720 точек, кроме трех режимов отображения приборов, позволяет вывести карту навигатора, панель ассистентов движения и отлично читается даже на ярком солнце. Управление мультимедиакомплексом осуществляется голосовыми командами или с сенсорной панели с тактильным откликом, а основная информация отображается на 8,3-дюймовом центральном планшете. Кроме того, лобовое стекло используется как проекционный дисплей.

Медиакомплекс MMI Navigation plus — главная новинка Audi Q5 2021. Он объединяет магнитолу с 10 Гб встроенным накопителем и цифровым радио, навигатор с выходом в интернет через систему Audi connect, интеллектуальный поиск, интеграцию смартфона и множество других функций. В связи с ограничением на хранение данных на иностранных серверах, в России доступны еще не все его возможности: дата-центр для сервиса myAudi только строится, так что самое интересное еще впереди.

О безопасности пассажиров Audi Q5 2021 заботится целая плеяда устройств. Компьютер отслеживает уровень освещенности и выборочно отключает сегменты матричных фар, чтобы предотвратить ослепление водителей встречного транспорта и засветку от дорожных знаков. При приближении других участников движения к стоящему кроссоверу ближе, чем на 2 м, задние фонари вспыхивают с максимальной яркостью для привлечения внимания. Кроме привычных функций электронных помощников (АБС, помощь при старте на подъем, система удержания в полосе, пр.) есть и весьма продвинутые: ассистент прохождения левых поворотов, прогноз эффективности движения или система аварийного маневрирования. По желанию их можно объединить в комплекс Audi pre sense: к автопилоту в автомобиле концерн давно готов.

Комплектации и версии

В России Audi Q5 2021 доступен в четырех модификациях:

  1. Базовая, на 19-дюймовых легкосплавных дисках и с салоном из ткани оснащена электроподогревом и регулировкой передних сидений в шести направлениях, круиз-контролем, передним и задним парктрониками, кожаным мультирулем, передними и боковыми подушками и шторками безопасности.
  2. В версии Advance с комбинированной обивкой салона появляются поясничная опора в передних креслах, трехзонный климат-контроль, камера заднего вида, два USB-порта для пассажиров заднего ряда, мультируль и электрозеркала с обогревом.
  3. Комплектация Design включает комбинированный или кожаный салон, сервоприводы передних кресел, электрорегулировку поясничной опоры в четырех направлениях, пакет отделки салона и экстерьера.
  4. Топовая модификация Sport отличается дизайнерским обвесом, иным исполнением салона, накладками на пороги с подсветкой и другими деталями. Техническое оснащение автомобиля аналогично предыдущей версии.

Наряду со стандартным исполнением концерн предлагает модификацию Q5 Sportback в комплектациях Design и Sport с теми же характеристиками. Купеобразный кузов с покатой крышей на 7 мм длиннее, но объем багажника 510/1480 л, на 10/40 л меньше базовой модели. Кроме того, доступна «заряженная» версия SQ5 в единственном исполнении: 6-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 354 л. с. в паре с восьмидиапазонной гидромеханической АКПП разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 4,9 с. и поддерживает максимальную скорость 250 км/ч.

Аксессуары и опции

Комплектации в Ауди Ку 5 2021 — понятие достаточно условное. Одно из самых серьезных достоинств модели — возможность адаптировать автомобиль под себя при помощи самых разнообразных опций. Элементы отделки экстерьера, интерьера, функции комфорта, электронные системы доступны как по отдельности, так и в составе пакетов дополнительного оборудования. При этом Ауди гарантирует совместимость и профессиональный монтаж систем: чем сложнее устройства, тем выше требования к их правильной установке.

Что же в итоге? Красота, техническое совершенство, богатство наполнения, качество отделки, широкие возможности для тюнинга по праву сделали Q5 самой востребованной моделью в Q-серии концерна. Audi Q5 2021 открывает новые горизонты — в первую очередь перед своими владельцами.

Ауди Ку5 2020 технические характеристики, комплектации и цены

Audi Q5 в 2020 относилась к 2 поколению, выпускалась в кузове: джип/suv 5 дв.. Автомобиль комплектовался моторами объёмом: 2.0, 3.0 л. В 2020 году Audi Q5 прошла рестайлинг.

Продажа Audi Q5 2020 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Москва Q5 2020

Москва Q5 2020

Москва Q5 2020

Москва Q5 2020

Москва Q5 2020

Москва Q5 2020

Москва Q5 2020

Балашиха Q5 2020

Зеленоград Q5 2020

Зеленоград

Санкт-Петербург Q5 2020

Санкт-Петербург

Санкт-Петербург Q5 2020

Санкт-Петербург

Санкт-Петербург Q5 2020

Санкт-Петербург

Санкт-Петербург Q5 2020

Санкт-Петербург

Санкт-Петербург Q5 2020

Санкт-Петербург

Санкт-Петербург Q5 2020

Санкт-Петербург

Уфа Q5 2020

Пермь Q5 2020

Магнитогорск Q5 2020

Магнитогорск

Екатеринбург Q5 2020

Екатеринбург

Для России

рестайлинг, 2 поколение, 06.2020 — 12.2022, Джип/SUV 5 дв.

Audi Q5 рестайлинг, 2 поколение, 06.2020 - 12.2022, Джип/SUV 5 дв.

2 поколение, 09.2016 — 12.2020, Джип/SUV 5 дв.

Audi Q5 2 поколение, 09.2016 - 12.2020, Джип/SUV 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.0 л, 249 л.с., Бензин, Робот, Полный (4WD)
2.0 45 TFSI quattro S tronic 04.2017 — 12.2020 3460000 руб. DAXB FYB
2.0 45 TFSI quattro S tronic Sport 04.2017 — 12.2020 3775000 руб. DAXB FYB
2.0 45 TFSI quattro S tronic Design 04.2017 — 12.2020 3775000 руб. DAXB FYB
2.0 45 TFSI quattro S tronic Advance 03.2019 — 12.2020 3640000 руб. DAXB FYB
3.0 л, 249 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD)
3.0 45 TDI quattro tiptronic 03.2020 — 12.2020 3790000 руб. CVMD FYB
3.0 45 TDI quattro tiptronic Advance 03.2020 — 12.2020 3970000 руб. CVMD FYB
3.0 45 TDI quattro tiptronic Sport 03.2020 — 12.2020 4105000 руб. CVMD FYB
3.0 45 TDI quattro tiptronic Design 03.2020 — 12.2020 4105000 руб. CVMD FYB

Для Японии

2 поколение, 10.2017 — 02.2021, Джип/SUV 5 дв.

Audi Q5 2 поколение, 10.2017 - 02.2021, Джип/SUV 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.0 л, 252 л.с., Бензин, Робот, Полный (4WD)
2.0 45 TFSI quattro 12.2018 — 02.2021 7050000 йен DAX DBA-FYDAXS
2.0 45 TFSI quattro Luxury Package 12.2018 — 02.2021 7430000 йен DAX DBA-FYDAXS
2.0 45 TFSI quattro Sport 12.2018 — 02.2021 7270000 йен DAX DBA-FYDAXS
2.0 45 TFSI quattro Sport Luxury Package 12.2018 — 02.2021 7650000 йен DAX DBA-FYDAXS
2.0 45 TFSI quattro Sport S line Package 12.2018 — 02.2021 7760000 йен DAX DBA-FYDAXS
2.0 л, 190 л.с., Дизель, Робот, Полный (4WD)
2.0 40 TDI quattro 02.2019 — 02.2021 6490000 йен DET LDA-FYDETS
2.0 40 TDI quattro Luxury Package 02.2019 — 02.2021 6870000 йен DET LDA-FYDETS
2.0 40 TDI quattro Sport 02.2019 — 02.2021 6700000 йен DET LDA-FYDETS
2.0 40 TDI quattro Sport Luxury Package 02.2019 — 02.2021 7080000 йен DET LDA-FYDETS
2.0 40 TDI quattro Sport S line Package 02.2019 — 02.2021 7190000 йен DET LDA-FYDETS
2.0 40 TDI quattro S line Dynamic Limited 08.2019 — 02.2021 7599000 йен DET LDA-FYDETS
2.0 40 TDI quattro S line Competition 05.2020 — 02.2021 7740000 йен DET LDA-FYDETS
Показать еще 2 комплектации

Для Европы

рестайлинг, 2 поколение, 06.2020 — н.в., Джип/SUV 5 дв.

Audi Q5 рестайлинг, 2 поколение, 06.2020 - н.в., Джип/SUV 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.0 л, 265 л.с., Бензин, Робот, Полный (4WD), гибрид
2.0 45 TFSI quattro S tronic 09.2020 — н.в. DAXC, DGKB FYB
2.0 45 TFSI quattro S tronic Advance 09.2020 — н.в. DAXC, DGKB FYB
2.0 45 TFSI quattro S tronic S line 09.2020 — н.в. DAXC, DGKB FYB
2.0 л, 163 л.с., Дизель, Робот, Передний (FF), гибрид
2.0 40 TDI S tronic 09.2020 — н.в. DEZE, DTNA FYB
2.0 40 TDI S tronic Advance 09.2020 — н.в. DEZE, DTNA FYB
2.0 40 TDI S tronic S line 09.2020 — н.в. DEZE, DTNA FYB
2.0 л, 204 л.с., Дизель, Робот, Полный (4WD), гибрид
2.0 40 TDI quattro S tronic 09.2020 — н.в. FYB
2.0 40 TDI quattro S tronic Advance 09.2020 — н.в. FYB
2.0 40 TDI quattro S tronic S line 09.2020 — н.в. FYB
3.0 л, 286 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD), гибрид
3.0 50 TDI quattro tiptronic 10.2020 — 04.2023 CVMD FYB
3.0 50 TDI quattro tiptronic Advance 10.2020 — 04.2023 CVMD FYB
3.0 50 TDI quattro tiptronic S line 10.2020 — 04.2023 CVMD FYB
Показать еще 2 комплектации

2 поколение, 09.2016 — 09.2020, Джип/SUV 5 дв.

Audi Q5 2 поколение, 09.2016 - 09.2020, Джип/SUV 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.0 л, 245 л.с., Бензин, Робот, Полный (4WD)
2.0 45 TFSI quattro S tronic 01.2019 — 08.2020 DNPA FYB
2.0 45 TFSI quattro S tronic Sport 01.2019 — 08.2020 DNPA FYB
2.0 45 TFSI quattro S tronic Design 01.2019 — 08.2020 DNPA FYB
2.0 л, 252 л.с., Бензин, Робот, Полный (4WD), гибрид
PHEV 2.0 50 TFSI e quattro S tronic 07.2019 — 09.2020 DLGA FYB
PHEV 2.0 55 TFSI e quattro S tronic 05.2019 — 09.2020 DLGA FYB
PHEV 2.0 55 TFSI e quattro S tronic Sport 05.2019 — 09.2020 DLGA FYB
PHEV 2.0 50 TFSI e quattro S tronic Sport 07.2019 — 09.2020 DLGA FYB
PHEV 2.0 50 TFSI e quattro S tronic Design 07.2019 — 09.2020 DLGA FYB
PHEV 2.0 55 TFSI e quattro S tronic Design 05.2019 — 09.2020 DLGA FYB
2.0 л, 163 л.с., Дизель, Робот, Передний (FF)
2.0 35 TDI S tronic 08.2018 — 07.2020 DETB FYB
2.0 35 TDI S tronic Sport 08.2018 — 07.2020 DETB FYB
2.0 35 TDI S tronic Design 08.2018 — 07.2020 DETB FYB
2.0 л, 163 л.с., Дизель, Робот, Полный (4WD)
2.0 35 TDI quattro S tronic 01.2017 — 07.2020 DETB FYB
2.0 35 TDI quattro S tronic Sport 01.2017 — 07.2020 DETB FYB
2.0 35 TDI quattro S tronic Design 01.2017 — 07.2020 DETB FYB
2.0 л, 190 л.с., Дизель, Робот, Полный (4WD)
2.0 40 TDI quattro S tronic 01.2017 — 07.2020 DETA FYB
2.0 40 TDI quattro S tronic Sport 01.2017 — 07.2020 DETA FYB
2.0 40 TDI quattro S tronic Design 01.2017 — 07.2020 DETA FYB
3.0 л, 231 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD)
3.0 45 TDI quattro Tiptronic 02.2019 — 07.2020 DHXC FYB
3.0 45 TDI quattro Tiptronic Sport 02.2019 — 07.2020 DHXC FYB
3.0 45 TDI quattro Tiptronic Design 02.2019 — 07.2020 DHXC FYB
3.0 л, 286 л.с., Дизель, Робот, Полный (4WD)
3.0 50 TDI quattro S tronic 02.2019 — 07.2020 DCPC FYB
3.0 50 TDI quattro S tronic Sport 02.2019 — 07.2020 DCPC FYB
3.0 50 TDI quattro S tronic Design 02.2019 — 07.2020 DCPC FYB
Показать еще 14 комплектаций

Audi Q5 II (FY)

Он сражается с BMW X3 и Mercedes-Benz GLС в сегменте премиальных кроссоверов. Среди них Q5 не выглядит слабым: скорее, у него есть преимущество как по технической части, так и по эстетике и эргономике.

Модель увидела свет в 2005 году, и первая версия продавалась восемь лет. Затем прошел рестайлинг, а в 2017 году автомобилистам предложили второе поколение. Сперва оно удержало модель в середине «немецкой тройки» — в 2016 году рестайлинг первого поколения также уступил в продажах Mercedes, но обогнал BMW.

Увы, в 2020 фигуры сменились: продажи Q5 были вдвое меньше, чем у баварского оппонента, и в 2.5 раза — по сравнению с GLC. Даже Volvo XC60 сыграл лучше. Возможно, эта статья поможет вам разобраться с причинами.

Audi Q5 II (FY) Audi Q5 II (FY) Audi Q5 II (FY) Audi Q5 II (FY) Audi Q5 II (FY) Audi Q5 II (FY)

Изменения
во внешности
Audi Q5 (FY)

Новое поколение заметно изменило облик модели, а по меркам Audi это что-то близкое к революции — как правило, концерн отличается консервативностью.

Как визуально отличить второе поколение от рестайлинга первого:

  • решетка радиатора приобрела острые углы, появились горизонтальные ламели. Хромированная рамка зрительно объединила решетку и фары
  • те же изменения затронули воздухозаборники — они получили острые углы и хромированные полосы
  • фары стали агрессивнее: заостренные, с большим углом наклона, удлиненные, и примкнули к решетке радиатора

Audi Q5 в рестайлинге первого поколения Audi Q5 второго поколения

  • силуэт «похудел» — профилированные борта автомобиля стали менее округлыми
  • в задней части изменения также коснулись форм: линии сделали четче и резче; патрубки выхлопной системы вывели в бампер и придали им плоскую форму.

Audi Q5 рестайлинг 1 поколения вид сзади Audi Q5 2 поколение вид сзади

При сравнении двух поколений видна разница, но очевиднее, что Q5 еще сильнее стал похож на уменьшенную копию Q7.

Изменения
в салоне
Audi Q5 (FY)

Кардинально менять салон производители все-таки не стали. Многие элементы остались знакомыми, но новшества все-таки есть:

  • приборная панель стала цифровой, но можно выбрать аналоговую
  • центральная часть рулевого колеса из круглой стала квадратной
  • воздуховоды и дисплей переместились совсем высоко на накладку торпедо
  • возле ручки селектора появился тачпад мультимедийной системы MMI Navigation Plus
  • ручку громкости перенесли на центральный тоннель
  • задние сиденья можно двигать вперед-назад (это дополнительная опция) и изменять угол наклона спинки.

Салон Audi Q5 1 поколения Салон Audi Q5 2 поколения

Изменения
в технике
Audi Q5 (FY)

Важнее рассматривать техническое обновление автомобиля:

  • главное изменение — переход с полного привода quattro на quattro ultra, подключаемый полный привод. На ходовых качествах и поведении автомобиля в затруднительных ситуациях замена никак не сказалась: Q5 отлично едет и задняя ось подключается тогда, когда нужно
  • бензиновый двигатель для России предназначен только один, дефорсированный с 252 до 249 л.с 2.0 TFSI. Другие двигатели, включая топовый дизельный, оставили для Европы, и на вторичном рынке встречаются единичные ввезенные экземпляры. Коробка передач — 7-ступенчатый S-tronic
  • новая платформа MLB evo. Смена платформы не дала особых преимуществ пользователю: в размерах автомобиль изменился незначительно.

quattro ultra Платформа MLB evo

Изменения показали, что в Audi продолжают концепцию «бархатной» революции в дизайне, уделяя больше внимания технической части.

Q5 II вышел неплохим автомобилем, но его популярность только падала. В первую очередь это важно для тех, кто сейчас ищет Q5 II на вторичном рынке. Чем меньше предложений, тем сложнее отыскать действительно хороший автомобиль.

Обзор модели

Обзор
Audi Q5 (FY)

Внешность Audi Q5 нельзя назвать избыточно агрессивной или броской. Это всё тот же семейный кроссовер, только более современный и подтянутый. Так что сосредоточимся на ощущениях водителя и пассажиров: здесь Audi точно не может подвести.

Салон
Audi Q5 (FY)

Первое, что бросается в глаза в салоне, — это обилие дисплеев. Монитор над центральной консолью выглядит немного инородно, но такова общая тенденция: выносить мультимедиа и навигацию на отдельный экран. В Q5 этот дисплей не сенсорный, и вводить информацию нужно через отдельный тачпад перед селектором. Также на тачпад поместили управление мультимедийной системой, с шайбой для переключения пунктов меню.

Форма селектора КПП удобна для того, чтобы держать на ней руку при поездках. Режим Parking вынесен на отдельную кнопку — спорное, но распространенное решение. Кнопка электронного ручного тормоза и удержания авто в пробках тоже находятся рядом. Положить телефон можно в узкий отсек, который находится ближе к пассажиру, но гаджеты с экраном в 6 и более дюймов в него уже не войдут. Зарядить смартфон тоже можно: на подлокотнике ближе к задней части салона встроена отодвигаемая площадка, но и ее размеры не подразумевают зарядку телефона с большим экраном.

Площадка отодвигается и открывает два подстаканника с функцией подогрева и охлаждения. А еще ближе к задним пассажирам находятся два USB-входа и AUX.

Салон Audi Q5 II поколения Салон Audi Q5 II поколения Салон Audi Q5 II поколения Салон Audi Q5 II поколения Салон Audi Q5 II поколения Салон Audi Q5 II поколения Салон Audi Q5 II поколения Салон Audi Q5 II поколения Схема интерьера в Audi Q5 второго поколения

Задние пассажиры тоже получили свою долю комфорта. Сиденья двигаются вперед-назад и сами по себе комфортны. В автомобиле с удобством располагаются четверо взрослых крупной комплекции. Место для пятого как будто предусмотрено, но малофункционально, а центральный тоннель под ногами не предполагает удобного размещения. Просторность салона можно назвать умеренной, но благодаря новой платформе пара лишних сантиметров все-таки появилась.

А вот по качеству материалов салон не то чтобы тянет на премиум. Сделано добротно, но вау-эффекта, как в конкурирующих немцах, не будет. Плюс претензии к заводской шумоизоляции: на скорости свыше 100 км/ч, на зимней шипованной резине, хочется прибавить громкость музыки и собственного голоса.

Задний ряд вAudi Q5 II

Ходовые качества
Audi Q5 (FY)

Как едет обновленная Audi Q5 — это главный вопрос. Замена привычного Torsen на quattro ultra видимых изменений не дала. По заверениям концерна, задняя ось включается в работу почти мгновенно, а сама концепция подключаемого полного привода — экономичнее и экологичнее постоянного. Есть мнение, что обычный пользователь не почувствует отличий от Torsen. Автомобиль здорово едет, а переключения привода проходят для водителя и пассажиров незаметно.

Кстати, Torsen все-таки оставили на одной модификации — с самым мощным дизелем, — но российского рынка эта версия не добралась.

В техническом оснащении чувствуется влияние Mercedes: для Q5 предложили четыре варианта подвески. Для версии S-line предлагается отдельная спортивная конфигурация, а топовой стала подвеска с адаптивными амортизаторами и пневмобаллонами, которая поднимает и опускает клиренс на 30 мм для прохождения сложных участков. Владельцы отмечают, что работа этой подвески хорошо помогает при прохождении неровностей.

Взрывной динамики от бензиновой «четверки» на 249 л.с. ждать не стоит. Автомобиль разгоняется до сотни за 6,3 секунды, но стандарты Евро-6 значительно глушат потенциал двигателя.

S-tronic с двухдисковым сцеплением не вызывает ни вопросов, ни проблем. В эксплуатации не отличается от обычной АКПП. Агрегат давно находится на конвейере и доработан, так что бояться и избегать этой роботизированной КПП не нужно.

По ощущениям от рулевого управления тоже можно сделать несколько ремарок. Оно не такое интересное и информативное, как у BMW, но у концернов разные приоритеты. Ингольштадту важна плавность хода и легкость управления: по их мнению, ездовой комфорт ощущается быстрее и легче, чем какие-либо тонкости управления, на которые уповает BMW. Поэтому руль Audi Q5 легкий, на повороты и маневры реагирует уверенно и четко.

По функциональности новую Q5 вряд ли можно отнести к семейным авто, особенно если в семье более двух детей. Это машина скорее для города и проселков, выездов на природу с тремя пассажирами. Багажник не самый большой для этого сегмента — 550 л с увеличением до 1550 л, но вполне вместительный.

Как итог, технические решения — quattro ultra, S-tronic — снизили расход топлива примерно на 3-4 литра:

с 12-14 до 9-10 литров на 100 км, при этом комфорт движения повысился. В экстерьере и интерьере чувствуется соответствие времени и соблюдение общих тенденций: внешность с выраженным характером и инновационность. Качество отделки до премиума не дотягивает, но по мнению автомобилистов, салон Q5 лучше, чем у BMW X3. Количество дополнительных опций огромное. Цена на кроссовер тоже не маленькая.

По устойчивости на дороге, плавности движения, удержанию в поворотах и качеству салона немецкие авто однозначно выигрывают у японских и американских. Но среди немцев Q5 конкуренцию не вывез. О причинах мы можем только догадываться.

Комплектации и опции

Комплектации
Audi Q5 (FY)

Для второго поколения Audi Q5 производители предложили четыре линии исполнения:

Плюс несколько пакетов опций — ассистирующие системы, фары Audi Matrix, пакет S-line, комфортный ключ и другие.

Многие опции платные и не привязаны к конкретной комплектации, поэтому найти два абсолютно одинаковых по оснащению Q5 практически невозможно.

Опции
Audi Q5 (FY)

Что точно будет в Audi Q5 второго поколения:

  • тканевая обивка салона
  • биксенон
  • круиз-контроль
  • динамическое освещение поворотов
  • электропривод передних сидений
  • мультируль
  • электропривод багажника
  • 3-зонный климат-контроль

Какие дополнительные опции чаще всего встречаются:

  • кожаный салон
  • светодиодные фары
  • передний парктроник
  • S-line пакет (комбинированный салон, спортивные сиденья и руль, накладки на бампера и пороги, а также колеса большего диаметра)

Самые редкие и крутые опции:

  • аудиосистема Bang & Olufsen Sound System, 19 динамиков
  • люк/панорама
  • адаптивный круиз-контроль (ACCS)
  • система адаптивного освещения дороги (AFS).

Достоинства и недостатки

Достоинства
Audi Q5 (FY)

Найти плюсы в обновленной Q5 несложно. Большинство владельцев отмечают управляемость, комфорт, внешний вид, устойчивость автомобиля — над этими качествами в Audi плотно работают, и было бы странно упоминать их как что-то особенное. Интереснее другие преимущества:

  • более качественный салон по сравнению с BMW X3
  • пневмоподвеска повышает комфорт при движении, а у Q5 II она еще и функциональна — возможность поднимать и опускать клиренс помогает автовладельцам не застрять в снегу
  • расход топлива снижен благодаря замене автомата на S-tronic: средний расход 9-10 литров вместо прежних 12-14
  • доступна цифровая приборная панель, но можно было выбрать привычную аналоговую
  • селектор КПП поддерживает запястье
  • удобный джойстик для управления звуком (громкость, переход между треками и радиостанциями, режим mute). Находится возле селектора: водителю и пассажиру удобно управлять музыкой во время движения
  • к вопросу о просторе: на водительском сиденье можно горизонтально держать 15-дюймовый ноутбук, не отодвигая сиденье и не задевая рулевое колесо
  • задние сиденья складываются вровень с полом багажника
  • универсальный авто для выезда на природу, движению по городу и трассе.

Работа адаптивных амортизаторов Виртуальная приборная панель

Недостатки
Audi Q5 (FY)

Есть несколько спорных моментов, которые можно недостатками:

  • материалы отделки салона добротные и качественные, но не говорят о том, что это автомобиль премиум-класса
  • недостаточная шумоизоляция — большинство владельцев отмечают акустический дискомфорт на скорости выше 100 км/ч. Для авто такого класса это явный минус
  • функцию обогрева стекла можно только активировать у дилера
  • подушка сидений коротка для людей выше 180 см
  • на подголовник нужна подушечка — базовые сиденья не обеспечивают удобного положения головы
  • сборка мексиканская, и изредка встречаются проблемные экземпляры
  • омыватель камеры заднего вида плохо справляется со своей функцией
  • в обшивке дверей встречаются скрипы и «сверчки»
  • в салоне мало ниш для мелких предметов — положить куда-то очки затруднительно.

Большинство претензий связаны с проработкой салона и его эргономикой. Серьезных претензий по техническим проблемам практически нет, а случаи с проблемной сборкой очень редки.

Типичные неисправности

Типичные неисправности
Audi Q5 (FY)

Типичных неисправностей у второго поколения Audi Q5 не замечено. Автомобиль достаточно молод, и все поломки обычно устранялись по гарантии у дилера.

Конфигурации

Audi Q5 II (FY)
доступен
на вторичном рынке
в 1 конфигурации:

2.0 л (249 л.с.) турбированный бензиновый (DAXB) + РКПП (DL382), полный привод (quattro ultra)

Эта конфигурация дает разгон до 100 км/ч за 6,3 секунды, максимальная скорость — 237 км/ч. Паспортный расход топлива в городе — 8,3 литра, в смешанном режиме 6,8, а на трассе 5,9. Массовых неисправностей и технических недочетов у двигателей на данный момент не обнаружено.Продлить срок службы поможет своевременное обслуживание: замена масла каждые 5-7 тысяч км и использование качественного высокооктанового топлива.

Коробка — 7-ступенчатый S-tronic — не первый год устанавливается на эту модель и зарекомендовала себя как надежный агрегат.

Для российского рынка предназначен только один двигатель — дефорсированный с 252 до 249 л.с двухлитровый TFSI. На вторичном рынке встречаются единичные ввезенные экземпляры с другими двигателями. Коробка передач — 7-ступенчатый робот S-tronic.

Все варианты на рынке имеют подключаемый полный привод quattro ultra. Torsen доступен только на модификации с самым мощным дизелем, которую официально не ввозили.

Ауди Q5 2020 – образец премиального кроссовера с трехзонным климат-контролем, камерами и 249-сильным двигателем

На фото видно, что новый кузов Ауди Q5 2020 отличается эволюционным дизайном, при этом главные изменения пришлись на фронтальную часть авто. Технические характеристики, а также комплектации и цены уже известны, ознакомиться с ними можно ниже. Модель не создана для покорения глухого бездорожья, однако пригодна для езды по плохим дорожным покрытиям.

Технические характеристики

Автомобиль оснащается одним единственным двухлитровым двигателем, функционирующим на бензине с максимальной отдачей в 249 «лошадей». Его крутящий момент составляет 370 Нм. Вместе с движком агрегируется семиступенчатая роботизированная коробка передач. В подобном исполнении кроссовер набирает первые 100 километров в час за 6,3 секунды (показатели могут быть разные в зависимости от подвески). В среднем потребление топлива не превышает 6,8 литров на 100 км пробега в смешанном цикле.

При создании авто была применена платформа нового класса MLB Evo с подвесками независимого типа на обеих осях. Изготовление подвески осуществляется на сдвоенных поперечных рычагах с применением винтовых пружин и поперечных стабилизаторов устойчивости. Модель может похвастаться наилучшим в своем сегменте коэффициентом аэродинамического сопротивления – 0,30.

Размеры авто:

  • длина – 4,66 метра;
  • ширина – 1,9 метра;
  • высота – 1,66 метра;
  • колесная база – 2,8 метра.

Следует отметить систему quattro, которая объединяет в себе уверенность полного привода с экономичностью переднего. Она в сочетании с трансмиссией и задним дифференциалом делает машину пригодной для езды по низкокачественным дорогам. Есть возможность приобрести версию с пневматической подвеской, посредством которой изменяется клиренс под осями.

Автомобиль имеет великолепную управляемость и маневренность, за счет чего можно без труда объезжать внезапные препятствия. Роботизированная трансмиссия снабжена режимом Sport, позволяющим удерживать высокие обороты мотора и осуществлять мгновенное ускорение. Робот способствует снижению расхода горючего. Конструкция кузова сделана из прочнейших сортов стали и алюминия (из него произведены опоры фронтальной подвески, капот, дверца багажного отделения).

Технические характеристики (таблица)

Привод Полный
Кузов SUV
Тип КПП RT (7)
Движок, объем в литрах 1.97
Разгон от 0 до 100, с 7.9
Клиренс, см 20
Макс. скорость, км/ч 218
Длина, мм 4663
Ширина, мм 1893
Высота, мм 1659
Количество мест для пассажиров 5
Ширина колесной базы, см 281.9
Вес автомобиля, кг 1845
Мощность двигателя, л.с. 190
Крутящий момент двигателя, Н×м 400
Тип мотора Рядный, 4-цилиндровый
Рекомендуемое производителем топливо Дизель
Наличие турбины Есть
Расход в городе, л (на 100 км) 5.2
Расход за городом, л (на 100 км) 4.6
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км) 3.9

Начало продаж

Производитель уже объявил о старте продаж Audi Q5 2020 в России. Изменения, который получил кроссовер в процессе рестайлинга, положительно повлияют на его популярность.

Комплектации и цены

Производитель продает базовую версию с двухлитровым силовым агрегатом, полным приводом и роботизированной КПП за 3 270 000 рублей. В перечень оборудования входят:

  • стандартные фронтальные кресла;
  • обивка сидений тканью;
  • трехспицевое мультифункциональное рулевое колесо;
  • подогрев передних кресел раздельно регулируемый, с 3-мя режимами;
  • серебристые декоративные вставки;
  • салонное зеркало с автоматическим затемнением;
  • климатическая установка;
  • информационная система водителя с цветным экраном;
  • пол в багажнике с мягким покрытием;
  • омыватели фар;
  • теплозащитное остекление с защитной тонировкой;
  • алюминиевые семнадцатидюймовые диски;
  • биксеноновые оптические элементы;
  • задние фонари с LED-наполнением;
  • автоматическая коррекция угла наклона оптики;
  • световой и дождевой датчики;
  • круиз-контроль;
  • система рекуперативного торможения;
  • дополнительный стоп-сигнал;
  • внешние зеркала с повторителями указателей поворота, обогревом и электрическим приводом;
  • электропривод багажного отделения;
  • подогрев заднего стекла;
  • звукоизолирующее лобовое стекло;
  • Bluetooth-интерфейс для подсоединения мобильного телефона;
  • телескопическая и вертикальная регулировки руля.

За безопасность отвечают следующие функции:

  • индикатор снижения давления в шинах;
  • АБС;
  • система распределения усилия тормозной системы;
  • вспомогательная система торможения;
  • система электронного контроля устойчивости;
  • крепления для детских кресел;
  • иммобилайзер;
  • помощник предотвращения самопроизвольного движения;
  • парковочный ассистент с датчиками сзади;
  • подсветка в салоне;
  • центральный замок с дистанционным управлением;
  • система старт-стоп;
  • полноразмерные подушки безопасности для водителя и пассажиров.

Помимо этого, предусмотрен кондиционер, радио, запасное колесо, бортовой компьютер, светодиодные ходовые фонари, передние и задние коврики, накладки на пороги из алюминия, электрический усилитель руля.

Advance

Следующая комплектация Advance с аналогичными техническими параметрами доступна за 3 450 000 рублей. Она дополнена новейшей аудиосистемой с десятью динамиками, включая задний сабвуфер и шестиканальный усилитель. Имеется и трехзонный климат-контроль, светодиодные передние оптические приборы, обогреваемое рулевое колеса и кресла, отделанные кожей. В салоне присутствуют дополнительные элементы декора из дерева.

Design и Sport

Комплектация Design, как и комплектация Sport, стоит 3 585 000 рублей. Единственное их отличие заключается в том, что в модификации Sport установлены спортивные сиденья. Обе версии оснащены восемнадцатидюймовыми легкосплавными дисками, новыми декоративными элементами и некоторыми другими опциями.

Комплектации и цены (таблица)

Комплектация Объем, л Топливо Мотор, л.с. Коробка Динамика до 100 км/ч, сек Крут. момент, Н×м Привод Максималка, км/ч Расход в смеш. цикле, л Цена, ₽
45 TFSI quattro S tronic Advance 1.98 бенз. 249 RT 6.3 370 4х4 237 8.2 3 451 000
45 TFSI quattro S tronic 1.98 бенз. 249 RT 6.3 370 4х4 237 8.2 3 271 000
45 TFSI quattro S tronic Design 1.98 бенз. 249 RT 6.3 370 4х4 237 8.3 3 586 000
45 TFSI quattro S tronic Sport 1.98 бенз. 249 RT 6.3 370 4х4 237 8.3 3 586 000

Цены на комплектации являются приблизительными и могут меняться в зависимости от региона.

Дизайн

Обновленный Ауди Q5 2020 впечатляет своими внешними данными. Его кузов характеризуется гармоничными пропорциями и выразительными, плавными линиями.

  • На лицевой части установлена громадная решетка радиатора в форме трапеции, которая расчерчена объемными горизонтальными перемычками. Присутствует длинный капот с дополнительными ребрами жесткости и головные оптические элементы, придающие облику агрессии.
  • В профильной проекции выделяется аккуратная ниспадающая линия крыши, большие зеркала, поджарые арки колес и хромированная окантовка окон, которая подчеркивает респектабельность машины.
  • Корма имеет обновленную выхлопную систему – теперь можно заметить встроенные в бампер 2 накладки выхлопа. Сам бампер обзавелся небольшими противотуманками. На крышке багажного отделения предусмотрен маленький спойлер.

Работая над внутренней архитектурой, инженеры стремились создать максимальный комфорт для водителя и пассажиров. В салоне много качественных материалов – кожи, дерева и алюминия. Стоит отметить отличную звукоизоляцию и эргономику. Пассажирам не на что пожаловаться – спереди и сзади оборудованы удобные сиденья с правильным профилем и большим числом регулировок.

Конкуренты

У модели Audi Q5 2020 в своем сегменте имеется немало серьезных соперников, среди которых следующие модели.

Конкуренты:

  • Volvo XC60;
  • Jaguar F-Pace;
  • Land Rover Discovery Sport;
  • Infiniti QX70;
  • Nissan Murano.

Фото

Видео

Комплектации и опции (таблица)

Функции 2.0 45 TFSI quattro S tronic Advance 2.0 45 TFSI quattro S tronic 2.0 45 TFSI quattro S tronic Design 2.0 45 TFSI quattro S tronic Sport
Усилитель рулевого управления, электро + + + +
Камера заднего вида Opt. Opt. Opt. Opt.
Система помощи при торможении (BAS) + + + +
ABS + + + +
Круиз-контроль + + + +
Привод передних сидений, электрический + + + +
Ходовые огни со светодиодами + + + +
Климат-контроль + + + +
Адаптивные фары (AFS) Opt. Opt. Opt. Opt.
Рулевая колонка, ругулируемая + + + +
EBD (распределение тормозного усилия) + + + +
Задние датчики парковки + + + +
Доступ в салон автомобиля без ключа Opt. Opt. Opt. Opt.
Помощник контроля полосы движения с предотвращением выезда (LKA) Opt. Opt. Opt. Opt.
Задние фары со светодиодами + + + +
Помощник предотвращения столкновения с функцией автоматического торможения Opt. Opt. Opt. Opt.
Центральный замок + + + +
Салон, отделанный кожей + Opt. Opt. Opt.
Привод сидельня водителя, электрический + + + +
Адаптивный круиз-контроль (ACCS) Opt. Opt. Opt. Opt.
Вентилируемые сиденья первого ряда Opt. Opt. Opt. Opt.
Помощник контроля «слепых зон» Opt. Opt. Opt. Opt.
Боковые зеркала с подогревом + + + +
Цветной дисплей мультимедиа системы Opt. Opt. Opt. Opt.
Передние датчики парковки Opt. Opt. Opt. Opt.
Система помощи при старте на подъеме (HAC) Opt. Opt. Opt. Opt.
ESP (система контроля заносов) + + + +
Антипробуксовочная система (TCS) + + + +
Контроль давления в шинах + + + +
Подогрев сидений второго ряда Opt. Opt. Opt. Opt.
Светодиодные фары + Opt. Opt. Opt.
Подогрев передних сидений, электрический + + + +

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *