Цены на авто в 2012
Перейти к содержимому

Цены на авто в 2012

  • автор:

Динамика цен на автомобили и зарплат в РФ в 2000-2011 гг.

Динамика цен на автомобили и зарплат в РФ в 2000-2011 гг.jpg

В 2001 году официальная средняя зарплата составляла 3240 рублей (111 USD), средняя цена нового отечественного автомобиля равнялась 124 тысячи рублей (4250 USD), а новой иномарки – 570 тысяч рублей (19500 USD).

В 2011 году аналогичные цифры выглядят так. Официальная среднемесячная зарплата по стране около 22 тысяч рублей (750 USD). Средняя цена на отечественный автомобиль 295 тысяч рублей (10000 USD). Средняя стоимость новой иномарки — 913 тысяч рублей (30300 USD).

Для покупки, например, LADA Samara (цена которой как раз была близка к средней среди отечественных моделей) десять лет назад требовалось 38 среднемесячных зарплат, а сейчас же всего 14. То есть в 2,7 разе меньше.

Десятилетие назад «среднему россиянину» для покупки иномарки нужно было 176 официальных зарплат (то есть 14-15 лет ни есть, ни пить, а только копить). Сейчас же на это требуется «всего» 42 средние зарплаты (то есть за 3,5 года).

Рост цен на популярные автомобили с 2012 года — официальная статистика

Skoda Octavia,

Комментарии: 1 15.12.2021 Большое количество автомобилей подорожало, начиная с 2012 года. В данной статье рассмотрим, какие машины прибавили в цене за последние несколько лет. Не секрет, что за последние годы популярные машины поднялись в цене в два раза, а некоторые прибавили в стоимости еще существеннее. Примечательно, что в топе самых растущих в цене автомобилей стоит Skoda Octavia. Ее стоимость увеличилась более чем на 170% по сравнению с ценами 2012 года. В цифрах это выглядит так: сейчас автомобиль стоит 1,5 миллиона, а в 2012 ценник составлял 560 тысяч.

Конечно, такой рост можно частично объяснить сменой поколений, которых было два за это время. Изменения были существенными и сейчас это транспортное средство серьезно отличается от того, что было 9 лет назад.

Для сравнения приведем еще несколько примеров роста цен на автомобили. Так, Renault Logan в 2012 году стоил в районе 340 тысяч, а сейчас такую машину можно купить за 730 тысяч рублей. Выросла в цене и Lada Granta. В наше время автомобиль можно купить за 550 тысяч рублей. В 2012 цена на него составляла 250 тысяч рублей. Немалый рост был замечен и за Toyota Camry. Тогда автомобиль оценивался в 960 тысяч, а сейчас ценник на новый автомобиль — порядка двух миллионов.

Сколько стоили машины в 2012 году и сейчас. Сравнительная таблица

Фото: Shutterstock

Конец света по календарю Майя, третий срок президентства Владимира Путина, создание единого экономического пространства со странами-соседями — 2012 год был богат на события, в том числе и в автомобильной жизни страны. Пока американцы раскупали только вышедшую на рынок Tesla Model S, а Илон Маск начинал строить быстрые зарядки для электрокаров, в России меняли систему техосмотра и скупали иномарки.

По итогам 2012 года российский авторынок вырос на 12%. Тройка самых востребованных иномарок выглядела так: первое место за Hyundai Solaris, на второй позиции был Ford Focus, третью строчку занимал Kia Rio. Однако самыми популярными машинами в стране как тогда, так и сейчас, были автомобили Lada: Granta, Priora и Kalina.

Как изменились цены

Девять лет назад минимальный курс этой валюты тогда составлял 28,9 руб., а сегодня он стоит уже около 75 рублей. Постепенное обесценивание рубля стало одной из главных причин планомерного повышения стоимости новых автомобилей. Особенно сильно выросли цены на автомобили, произведенные за рубежом.

Как изменилась стоимость новых автомобилей за девять лет, цены указаны в рублях
Модель Цена в марте 2012 г. Цена в марте 2021 г.
Skoda Octavia 1.4 TSI от 719 000 от 1 443 000
Kia Sportage 2.0 MT от 859 900 от 1 634 900
Hyundai Solaris 1.4 MT от 443 000 от 805 000
Kia Rio 1.4 MT от 469 900 от 869 900
Renault Logan 1.6 MT от 387 500 от 690 000
Lada Granta 1.6 MT от 229 000 от 499 900
Toyota RAV4 2.0 MT от 967 000 от 1 940 000
Nissan Qashqai 2.0 MT от 880 000 от 1 592 00
Mazda6 2.0 AT от 949 000 от 1 665 000
VW Tiguan 1.4 TSI от 899 000 от 1 799 900
BMW 3 от 1 650 000 от 2 910 000

Стоимость новых машин с 2012 года выросла пропорционально росту курса доллара — примерно в два раза. При этом нужно учитывать, что почти все автомобили с тех пор сменили поколение (и даже не одно), существенно изменились и комплектации.

Фото: Авангард Моторс

Фото: Авангард Моторс
Реформа техосмотра

В марте этого года в России должна была заработать новая система техосмотра. Однако из-за неготовности СТО и отрасли в целом премьер-министр Михаил Мишустин объявил о переносе запуска реформы на 1 октября. Мало кто помнит, что в 2012-м тоже состоялась реформа техосмотра, запущенная президентом и после премьером Дмитрием Медведевым. Тогда были отменены талоны техосмотра и появилась диагностическая карта.

Фото: Shutterstock

Фото: Zuma \ TASS

Девять лет назад правительство поставило цель уменьшить очереди, улучшить качество техосмотра и ввести материальную ответственность за него. Проведение техосмотра передали частным компаниям, которые должны были осматривать машины и заполнять диагностические карты. Согласно первоначальной задумке, выпустив на дорогу неисправный автомобиль, именно компания, проводившая осмотр, должна была «в полном объеме возмещать вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца машины либо третьих лиц вследствие неисправностей».

Тогда же было установлено требование не продавать полис ОСАГО без диагностической карты, а контролерами системы сделали страховщиков. Инспекторов ГИБДД же лишили права требовать талон техосмотра у водителей легковых автомобилей. Как и сейчас, в 2012 году во время запуска новой реформы техосмотра эксперты предсказывали коллапс системы. Не все пункты техосмотра смогли приступить к работе, а автомобилисты какое-то время не могли получить диагностические карты. Поэтому был определен переходный период коммерциализации техосмотра, который продлился до 1 января 2014 года, после чего на рынке остались только операторы, аккредитованные Российским союзом автомобилистов.

Как менялись цены на популярные автомобили в России

Российское представительство Volkswagen объявило о повышении розничных цен на свои авто. Уже с 9 июня прайс-листы «поднимутся» в среднем на 2%. Kolesa.Ru вспомнили, сколько стоили популярные сейчас модели, когда только вышли на рынок.

Lada Granta. Цена 229 000 рублей* (289 000 рублей)**

Lada Granta

Бестселлер рынка и правопреемница классических Жигулей была обречена на успех. Не последнюю роль в этом сыграла неимоверно привлекательная начальная стоимость седана. В далеком декабре 2011 года первые автомобили поступали к дилерам по розничной цене 229 000 рублей.

За время продаж «народный» автомобиль подорожал на четверть, пережил три отзывных кампании, получил коробку с тросовым приводом, стал прообразом модели Datsun on-DO и совсем недавно обзавелся новым кузовом «лифтбек». Вот только пятидверная Granta оценивается уже в 314 000 рублей и, скорее всего, по успешности будет далека от своего четырхдверного собрата.

Hyundai Solaris. Цена 379 000 рублей (467 900 рублей)

Hyundai Solaris

Самая популярная российская иномарка, на протяжении последних лет бессменно возглавляющая статистику продаж (естественно, только после Lada Granta), успела подорожать на 20 000 рублей практически сразу после появления на нашем рынке. Однако даже начальная цена в 399 000 «деревянных», которую Hyundai установила через три месяца после начала продаж, не испугала россиян и они с упорством, достойным лучшего применения, скупают не менее достойный корейский автомобиль.

За чуть больше чем три года Солярису несколько раз усовершенствовали подвеску, добавили подогрев руля и светодиодные дневные ходовые огни. Может быть, поэтому, а может, и по другой причине, Solaris успел подорожать почти на четверть. А уже в этом месяце к нам приедет рестайлинговая версия бестселлера. И вряд ли она будет дешевле.

Kia Rio. Цена 459 900 рублей (509 900 рублей)

Kia Rio

Почему россияне решили переплачивать за тот же Solaris, но в другой оболочке, никому не понятно до сих пор. Возможно, все дело в более агрессивной и молодежной внешности Rio. В любом случае корейцы не прогадали, и Kia уже не один год наступает на пятки своему чуть более успешному коллеге.

Вероятно, возросший в последнее время спрос на Rio продиктован ценовой политикой Kia в этом сегменте. В отличие от многих конкурентов, почти за три года реализации модель прибавила в стоимости всего 10%. А буквально на днях стартовали продажи машины 2014 модельного года, оснащенной 6-ступенчатой коробкой передач. Так что от Kia стоит ждать очередных рекордных продаж.

Chevrolet Cruze. Цена 540 000 рублей (668 000 рублей)

Chevrolet Cruze

Модель, появившаяся в России в 2009 году, успела стать по-настоящему знаковой для нашего рынка. И остаётся ею до сих пор, причем американцев настолько вдохновил успех нынешней версии Cruze, что они временно отказались от реализации у нас второго поколения автомобиля, надеясь на неугасающий интерес россиян.

За без малого пять лет продаж Cruze прибавил в цене 23%, что можно считать очень неплохим результатом, учитывая столь долгое пребывание модели на нашем рынке. Кроме того, за это время успели выйти версии в кузовах «хэтчбек» и «универсал», а в 2012 году Cruze пережил небольшой фейслифтинг, затронувший лишь переднюю часть кузова.

Ford Focus. Цена 499 000 рублей (615 000 рублей)

Ford Focus

Некогда символ гольф-класса в России и самый успешный иностранный автомобиль в последнее время утратил свои позиции. Отчасти сказалось развитие сегмента «B+», в котором за те же деньги предлагается гораздо более высокий уровень оснащения, а также высокая конкуренция в самом C-классе.

Стандартное для этого класса повышение цены на 23% во многом удалось достичь за счет оптимизации модельного ряда. Так, за эти годы Focus-седан лишился непопулярных версий с 85-сильным мотором, двухлитровые агрегаты с недавних пор можно купить только с «автоматом», а дизельные вариации и вовсе покинули российский рынок.

Opel Astra. Цена 569 900 рублей (649 900 рублей)

Opel Astra

Астра в России всегда пользовалась популярностью, и присутствие на стенде у дилеров сразу двух поколений машины, безусловно, лучшее тому подтверждение. А версия Astra GTC и вовсе задает нынче моду в сегменте трёхдверных хэтчбеков.

С началом производства летом 2010-го модель подорожала всего на 14%, и это почти за 4 года продаж. За это время на наш рынок успели выйти столь же популярная модификация в кузовах «седан», «универсал» и трехдверная «зажигалка» Opel Astra OPC.

Renault Duster. Цена 449 000 рублей (492 000 рублей)

Renault Duster

В 2012 году Дастер стал тем самым автомобилем, что воплотил мечту огромного числа россиян, неистово желающих за «недорого» стать владельцами иностранного кроссовера с уважаемым значком на капоте. Duster настолько пришелся по душе нашему покупателю, что французы решили не продавать у нас обновленную версию модели.

Несмотря на подорожание меньше чем на 10%, общую благостную картину успеха долгое время портили бешеные очереди, достигавшие года. Хотя неофициально серьезное подорожание кроссовера уже произошло. Но не увеличением ценника, а в виде появления в России модели Nissan Terrano, которая по сути является подретушированной дорогой комплектацией Дастера.

Hyundai ix35. Цена 899 900 рублей (899 900 рублей)

Hyundai ix35

Как такое удалось корейцам, вряд ли смогут объяснить и они, но за четыре года ix35 не подорожал ни на рубль, что экономически необоснованно, если иметь в виду даже банальную инфляцию, не говоря уж об общем тренде на подорожание. Но за это Hyundai получила один из самых продаваемых кроссоверов в России.

С 2010 года модель успела пережить один очень легкий фейслифтинг, получить несколько изменений по комплектациям и обрести конкурента в виде китайского «клона» JAC S5. В мире же за этот период появился ix35, работающий на водороде.

Kia Sportage. Цена 829 900 рублей (909 900 рублей)

Kia Sportage

Sportage еще в своих прошлых реинкарнациях был весьма популярен в России, но именно за текущим поколением модели, сочетающим в своем дизайне редкие качества спортивности и «кроссоверности», закрепился статус одного из лидеров сегмента.

Появившись в России практически сразу за ix35, Sportage, в отличие от своего соплатформенника, не избежал подорожания (примерно 10-процентного). Зато успел пережить абсолютно такой же рестайлинг, как и модель Hyundai, заметить который смогли только сами дизайнеры Kia.

Резюме Kolesa.Ru:

Как бы банально это ни звучало, но успех автомобиля в России полностью зависит от ценовой политики производителя и только потом от качества самой машины. Те модели, которые избежали серьезного подорожания, сейчас, в не самые лучшие времена на рынке, продолжают неплохо продаваться. А вот те, кому не повезло стать объектами экспериментов с ценниками, теперь рискуют и вовсе потерять российского покупателя.

* — официальная цена автомобиля на момент начала продаж в России.
** — официальная цена автомобиля в России на 05.06.2014.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *