Доработка двигателя ваз 2130
Перейти к содержимому

Доработка двигателя ваз 2130

  • автор:

Двигатель ВАЗ 2130 Нива 1.8

Годы выпуска – (1993 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор/инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 84мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 9,4
Объем мотора – 1774 см. куб.
Мощность 2130 – 82 л.с. /5200 об.мин
Крутящий момент – 139Нм/3200 об.мин
Топливо – АИ93
Р асход топлива — город 16.5л. | трасса 9.7 л. | смешанн. 12.1 л/100 км
Расход масла — 700 гр на 1000 км
Вес двигателя ВАЗ 2130 — 122кг
Геометрические размеры двигателя ваз 2130 (ДхШхВ), мм — 560х350х710
Масло в двигатель ВАЗ 2130:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе 2130: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л. до риски МАКС

Ресурс 2130:
1. По данным завода – 80 тыс.км
2. На практике – 150-180 тыс.км

ТЮНИНГ
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 80 л.с.

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 2130

Двигатель ВАЗ 2130 1,8 л. карбюраторный/инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 2130 имеет цепной привод. Двигатель относится к так называемой «классической» серии с высоким блоком. По сравнению с нива блоком 21213, б лок двигателя ВАЗ 2130 выше на 1,3 мм, благодаря этому появилась возможность поставить коленвал с ходом поршня 84 мм и получить объем 1,8л.

Поговорим о минусах, двигатель классический и все проблемы шестерок и семерок есть и здесь. Двигатель ВАЗ 2130 стучит, греется, троит и т.д., в чем причина и что делать читаем ТУТ. Кроме того, на двигателях имеется проблема повышенного износа распредвала, собственно как и на всей классике, а так же потребность в регулярной (каждые 7-10 тыс.км) регулировке зазоров клапанов, об этом говорит громкий стук при работе мотора на холостом ходу который слышно с места водителя при закрытом капоте.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2130

Доработка двигателя Нива 1.8 путем увеличения рабочего объема

Наиболее экономичный и простой тюнинг двигателя ВАЗ 2130 является расточка цилиндров под 84 мм поршень.
Вторая стадия установка коленвала с увеличенным ходом поршня до 86, 88 и 90 мм. Все эти варианты возможны с подбором соответствующего короткого шатуна и поршня со смещением пальца.

Расточка двигателя ВАЗ 2130

— поршень большего диаметра, стандартный ход
1,9 л. 84х84
— поршень большего диаметра, увеличенный ход
2,0л. 84х88
Моментный тракторный мотор.

Данный блок с расточенными каналами ГБЦ, легким маховиком и клапанами без усилий позволяет снять порядка 100 л.с. А используя широкоизвестный распредвал Нуждин 10,5 и доработанный карбюратор (увеличенные диффузоры) имеем конфигурацию с отдачей более 105 л.с. При объеме 1,9 с валом Нуждин 11,2 получаем около 110 л.с.

Турбо на ВАЗ 2130

За счет относительно небольшой степени сжатия, мотор можно надуть без возни по снижению степени сжатия. Берем готовый турбокит, либо сами собираем и ставим на стандартный мотор. Чтоб мотор жил долго и счастливо, дуть не больше 0,5-0,6 бар. В чем преимущества турбины… момент, турбина даст крутящий момент, а это именно то, что надо на внедорожнике. В чем минусы турбины на ниве, высокая стоимость реализации проекта. Если вы установили двигатель 2130 на классику и цель постройки скорость, тогда нужна турбина высокого давления и в целом, потребуется дорогостоящая(дороже автомобиля) комплексная доработка, так же вы всегда будете упираться в 8 клапанную ГБЦ, гораздно эффективнее сделать свап мотора 2112 или 21126 и без проблем отжимать 150-200-250++ л.с., этот процесс описан ТУТ .

Компрессор на ВАЗ 2130

Как и в разделе с турбиной, берем готовый кит с давлением 0,5бар или собираем сами подобный и ставим на стандартный мотор. Плюсы и минусы аналогичны турбине, но компрессор даст чуть меньшую прибавку, за счет того, что отбирает мощность на работу самого себя.
Распространение получили компрессоры Eaton от мерседесовского мотора M271, давление все то же — 0,5 бар.

Для повышения эффективности работы турбины или компрессора, нужно расточить впускные и выпускный каналы ГБЦ (впуск 33мм, выпуск 31мм) и установить легкие клапана. Идти дальше дорого и бессмысленно.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 1

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Хочу обсудить вопрос доработки двигателя 2130 1950 см.куб:
Есть двигатель — график и основные парметры по ссылке http://www.ks-test.ru/diagrams/anr2107.htm (Вся машина — по ссылке http://photofile.ru/users/auto-classics/1366935/)
Там не указано:
Клапана 40х34 mitsubishi доработанные.
Каналы увеличены близко к максимуму.
Камера доработана не полностью.
РВ 300/290, Подъём 13/12.1, Перекрытие 2мм.
Сейчас двигатель снимается на доработку.

Будет установлен РВ пошире с большим перекрытием.
Будет установлен 4-х др. впрыск 46мм.
Сейчас шатуны стандартной длины 136 мм, палец стандартный — 22мм, поршни алюминиевые 2110 с большой выемкой 19 куб. Кольца со стандартными высотами, не помню величину.

Размышления на тему: глядя на график можно сдлеать вывод что мотор задушен маленьким диаметром дросселя и диффузором 36мм. При установке другого РВ и дроссельных узлов 46мм параметры явно улучшатся.

Вопрос:
Имеет ли смысл доработка поршневой, а именно — подбор (или изготовление) более длинного шатуна (желательно с маслянным каналом к ВШГ), пальца меньшего диаметра, поршня кованного с более тонкими кольцами и меньшей высотой?
Возможно кто-то подскажет конкретные детали от других двигателей, которые могут быть доработаны и подойдут по геометрии.

Я нахожусь в Питере.

P.S. Буду благодарен за советы по доработке данного двигателя в целом.

aleks Инженер по гарантии Сообщения: 354 Зарегистрирован: 27 июл 2005, 02:53

двигатель

Сообщение aleks » 05 окт 2006, 22:02

не туда вы идете .Посмотрите внимательно на график момента.
Andersson Водитель Сообщения: 5 Зарегистрирован: 04 окт 2006, 11:16 Откуда: SPb

Re: двигатель

Сообщение Andersson » 06 окт 2006, 07:31

aleks писал(а): не туда вы идете .Посмотрите внимательно на график момента.

Посмотрел, буду очень признателен если поможете сделать правильные выводы и выбрать правильное направление.

aleks Инженер по гарантии Сообщения: 354 Зарегистрирован: 27 июл 2005, 02:53

МОТОР

Сообщение aleks » 06 окт 2006, 22:52

Чисто мое субьективное мнение-на 5000 момент пополз уверенно вниз-поползло вниз цикловое наполнение.Причина-не в заслонках и диффузорах карбюраторов .Скорее всего вы поднимите его поставив вал с большим подьемом в перекрытии типа М3 ММ но потеряете низ до 4000 оборотов.И не факт что такой длинноходный мотор раскрутиться.Мне кажется для такого монстра диапозон работы должен быть от 3500 до 6000 максимум.Шатуны на подобные моторы ставили 144 от фольсвагена,палец 20.Кольца 84 от БМВ.Поршни конечно надо делать на заказ очень легкие.

Andersson Водитель Сообщения: 5 Зарегистрирован: 04 окт 2006, 11:16 Откуда: SPb

Сообщение Andersson » 09 окт 2006, 11:33

А как интерпретировать кривую мощности ? — после 5000 об/мин. практически ровная кривая, не падает, не растёт. Мне показалось, что это похоже на работу мотора с рестриктором на впуске в виде диффузора. Убрать его, график пойдёт дальше вверх — или я не прав?

Вал предполагается 320/310, подъём 13/12.4, перекрытие 3,2мм.

aleks Инженер по гарантии Сообщения: 354 Зарегистрирован: 27 июл 2005, 02:53

мотор

Сообщение aleks » 09 окт 2006, 13:06

4х дроссель может и поможет на оборотах свыше 5000 получить большее наполнение.Сейчас идет падение крутящего пропорционально росту оборотов поэтому и кривая мощности идет параллельно оси оборотов.В принципе может быть умньшение раб обьема до 1.7 84*80 даст возможность форсировать по оборотам.Момент конечно упадет до 170 нм но по оборотам можно уползти до 7000.В результате мотор по макс мощности будет больше,около 160 сил.

Andersson Водитель Сообщения: 5 Зарегистрирован: 04 окт 2006, 11:16 Откуда: SPb

Сообщение Andersson » 09 окт 2006, 13:17

Вероятно, лучшим вариантом будет установить впрыск, ничего не менять по механике. Настроить, замерить, а там видно будет.

Меньше объём не хочу, очень приятно по личным ощущениям едет машина, тяга очень приличная. При таком диапазоне оборотов и моменте поставить ряд 4R и будет максималка приличная и разгон.

aleks Инженер по гарантии Сообщения: 354 Зарегистрирован: 27 июл 2005, 02:53

мотор

Сообщение aleks » 09 окт 2006, 15:09

Ярослав Водитель Сообщения: 8 Зарегистрирован: 04 окт 2005, 14:42 Откуда: ã. Õèìêè Контактная информация:

Сообщение Ярослав » 20 янв 2007, 14:42

À ñèñòåìà çàæèãàíèÿ êàêàÿ óñòàíîâëåíà?
Ìîæåò â íåé äåëî. Çàñòàâèòü íîðìàëüíî ðàáîòàòü òðàìáëåð íà âûñîêèõ îáîðîòàõ î÷åíü ñëîæíî.

JLust Моторист Сообщения: 40 Зарегистрирован: 21 мар 2005, 20:47 Откуда: Липецк Контактная информация:

Сообщение JLust » 21 янв 2007, 00:09

Я совершенно согласен с предыдущим критиком, что проблема кроется в длинноходности мотора.
Если, конечно всё исправно.
Но вот хотел бы подискутировать по поводу совета по уменьшению литража.
Я сам собрал мотор с параметрами диам.цил/ход поршня — 88/80 при этом шатун длинной 133 мм. Больше 7500 на первых двух передачах, раскрутить не удаётся.
Поэтому, в качестве эксперимента сейчас собираю другой мотор — 85/75 на том же шатуне, и надеюсь раскрутить мотор до 8500, при этом должна быть таже макс. мощность, но я должен сильно потерять в моменте на низу. Всё это делается из-за хилости трансмиссии другого авто.

AB-Engine Гуру Сообщения: 20350 Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45 Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква Контактная информация:

Сообщение AB-Engine » 22 янв 2007, 02:38

JLust писал(а): Я совершенно согласен с предыдущим критиком, что проблема кроется в длинноходности мотора.
Если, конечно всё исправно.
Но вот хотел бы подискутировать по поводу совета по уменьшению литража.
Я сам собрал мотор с параметрами диам.цил/ход поршня — 88/80 при этом шатун длинной 133 мм. Больше 7500 на первых двух передачах, раскрутить не удаётся.
Поэтому, в качестве эксперимента сейчас собираю другой мотор — 85/75 на том же шатуне, и надеюсь раскрутить мотор до 8500, при этом должна быть таже макс. мощность, но я должен сильно потерять в моменте на низу. Всё это делается из-за хилости трансмиссии другого авто.

В свое время мотор с ходом 95 мм легко раскручивался до 9500 об. Так что уменьшение хода никак не поможет .

С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Andersson Водитель Сообщения: 5 Зарегистрирован: 04 окт 2006, 11:16 Откуда: SPb

Сообщение Andersson » 22 мар 2007, 16:48

Принято решение установить вал М22, впрыск 4-х дроссельный 46мм, шатун VW, кованный поршень, кольца BMW. Доработать камеру и увеличить СЖ.

Необходима помощь в расчёте геометрии впуска, а именно:
расстояние от клапана до дроссельной заслонки
общая длина от клапана до выхода из дудки

Так же нужен совет по оптимальной СЖ для моей конфигурации мотора.

Кто владеет вопросом?

shigorin Инженер по гарантии Сообщения: 285 Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 00:34 Откуда: СПб Контактная информация:

Сообщение shigorin » 22 мар 2007, 17:36

К-АРТ и Ралли-Сервис
Стенд у Кирилла, кстати, вновь заработал!
Дмт Пилот Сообщения: 14 Зарегистрирован: 22 апр 2007, 20:44 Откуда: Псковская обл.

Сообщение Дмт » 24 апр 2007, 23:52

Позвольте вмешаться. Что касается 4-х дроссельного впрыска на 46мм. Зачем он нужен на 46 если клапан на 40мм (а правильнее говорить не о диаметре клапана, а о внутреннем диаметре его седла, а оно у Вас около 35 мм). Сопротивление воздушному потоку создают лишь сужения канала т.е. уменьшение его сечения (выступы всякие во внутрь). Если диаметр канала по всей длине включая и диаметр дросселя равны внутр. диаметр седла впуск. клапана то чего ещё надо. Что касается длины впускного тракта то чем он длиннее тем на более низких оборотах Вы получите дополнительный воздух в цилиндры и наоборот. Но учтите что на оборотах вдвое меньших чем обороты настройки впуска этот эффект во столько же раз всё уменьшит. Поэтому делайте длину впуска в районе 200-300 мм.
Про валы.
Ну куда ж ещё больше углы впуска чем у Вас (305гр.).Вы что вовсе не собираетесь закрывать впускной клапан? (шутка).
1.Проблема раскрутки может крытся в системе зажигания.(должно быть бесконтактное, а желательно с двумя катушками или с четырьмя тобишь электронный впрыск потому, что на высоких оборотах для одной катушки выдающей две искры за один оборот коленвала совсем нет времени на период заряда, а так же грузы в стандартном трамблёре не дают угол опережения зажиганее более 35 гр. что недостаточно).
2. Бедная смесь выдавалась карбами. На глаз не провериш нужен альфометр для определения состава смеси. По опыту с таким литражем, оборотами, углом впуска и прочее бензин должен литсья рекой.
3. Установка впрыска устранит эти недостатки (только подумайте с размером дросселей надо ли это 46мм).Вот только настройкой впрыска не могу порадовать т.к. не имея онлайн тюнера и альфометра на глаз не реально её сделать (проверено личным опытом).
P.S. мотор ваз-2112 с одними распредвалами мастер мотор 38- мой выпуск и 44 впуск с чип-тюнингом Января(изменение оборотов отсечки , состава смеси и т.д.) легко раскручиватся до 8000об/мин на 1-ой, 2-ой, и 3-ей (на 4-ой до 7000) передачи с парой 3,7. Скорость на 2-ой до 80км/ч на 3-ей до 130 на 4-ой до 160 примерно.

shigorin Инженер по гарантии Сообщения: 285 Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 00:34 Откуда: СПб Контактная информация:

Двигатель АвтоВАЗ 2130: характеристики, неисправности и тюнинг

Простой в обслуживании бензиновый 1,8 литровый двигатель ВАЗ 2130 10 устанавливался на автомобили ВАЗ 2130 и пользовался популярностью у автовладельцев. Этот силовой агрегат сочетал простоту эксплуатации, был экономичным в обслуживании, надежным и мощным.

В первой своей вариации такой мотор использовал карбюраторную систему питания, однако впоследствии стали оснащать этот силовой агрегат уже инжектором. Последнее положительно сказалось на мощности и экономичности этого мотора.

Технические характеристики

Двигатели ВАЗ 2130 10 имеют следующие технические характеристики:

Скачать .xls-файл
Скачать картинку
Отправить на email

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЯ
Годы выпуска 1993 —
Вес 122 кг
Материал блока цилиндров чугун
Система питания мотора Карбюратор/инжектор
Тип расположения цилиндров В ряд
Рабочий объем мотора 1,8 литров
Мощность двигателя 82 л. с.
Количество цилиндров Четыре
Количество клапанов Два
Ход поршня 84 миллиметра
Диаметр цилиндров 82 миллиметра
Степень сжатия 9.4
Крутящий момент Нм/об.мин 139 Нм/3200
Экологические нормы ЕВРО 3
Топливо бензин
Расход топлива 12.1 /100 км
Масло 5W-30
Объем масла в картере 3,75 литров
При замене лить 3,5 литра
Замена масла проводится Каждые 10 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода 80
— на практике 120

Двигатель устанавливается на ВАЗ 2130, 2120 и 2121.

Особенности

Полностью чугунный карбюраторный двигатель ВАЗ 2130 появился в 1993 году и с небольшими изменениями производится и по сей день. Этот мотор благодаря своим отличным динамическим характеристикам получил широкое распространение у автовладельцев.

При разработке этого мотора использовались современные технологии, что позволило улучшить отдачу двигателя, одновременно гарантируя высокий крутящий момент, который был необходим для этого полноприводного проходимого автомобиля.

Этот мотор имел верхнее расположение распредвала и цепной привод. Это так называемая классическая серия, имеющая высокий блок цилиндров, что в свою очередь позволило увеличить ход поршня, а общий рабочий объем составил 1,8 литров. Двигатель развивал мощность в 82 лошадиных силы и крутящий момент 139 Ньютонов. Двигатель 2130 изначально разрабатывался для использования с 93 бензином.

Благодаря использованию цепного привода ГРМ существенно упрощается обслуживание двигателя. Фактически, автовладельцу необходимо было лишь выполнять регулярную замену масла и время от времени проводить регулировку зазора клапанов.

Более каких-либо работ с этим мотором проводить не требовалось. Это достаточно простой по своей конструкции мотор отличается простотой в обслуживании и ремонте. При необходимости даже сложный капитальный ремонт автовладелец может выполнить самостоятельно.

Первоначально этот силовой агрегат оснащался карбюраторной системой питания, однако показатели расхода топлива вызывали определенные нарекания у автовладельцев. Не редкость, когда ВАЗ 2130 с этим мотором в городе кушала около 16 литров топлива на 100 километров.

В последующем было выполнено обновление мотора, который получил инжекторную систему питания, соответственно сразу же улучшились его показатели топливной экономичности. В городе такой мотор с инжектором расходовал около 12 литров на 100 километров.

Недостатки

Если же говорить о недостатках этого силового агрегата, необходимо отметить:

  1. Склонность к перегреву. Во многом это объясняется посредственным качеством используемой системы охлаждения. Не редкость, когда соты радиатора забивались грязью, что приводило к увеличению рабочей температуры охлаждающей жидкости. В конце концов, мотор перегревался, что могло привести к повреждению головки блока цилиндров. Именно поэтому необходимо регулярно проводить очистку радиаторов и следить за состоянием помпы и термостата.
  2. Двигатель 2130, как большинство вазовских силовых агрегатов, отличался склонностью к излишнему потреблению масла. Автопроизводитель в технической документации даже устанавливает нормы расхода масла в 700 грамм смазки на тысячу километров пробега. Как результат, автовладельцам приходилось часто доливать масло в мотор, что несколько увеличивало расходы на эксплуатацию этого автомобиля.
  3. Кроме всего прочего, слабым местом этого двигателя являлась прокладка клапанной крышки, которая достаточно часто начинала протекать, что приводило к необходимости вскрытия двигателя и замены прохудившейся прокладки.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
У двигателя появляются выраженные звуки, как на холостых оборотах, так и под нагрузкой. Подобное может свидетельствовать об изменении зазора клапанов, регулировать которые рекомендуется каждые 10 тысяч километров. Поэтому вскрываем двигатель и проводим регулировку зазора клапанов.
Мотор троит и появляется выраженная вибрация. Подобное может свидетельствовать об износе распределительного вала. Такая проблема характерна для всех классических вазовских двигателей. Ремонт заключается в качественной диагностике и замене изношенного распредвала.
Двигатель часто перегревается, причём подобное происходит не только в пробках, но и при движении по трассе. С большой долей вероятности забился радиатор, который необходимо снять и промыть под давлением. Также проверьте работоспособность водяной помпы и термостата. При необходимости замените эти элементы и залейте новый антифриз. Использовать на этом двигателе воду в качестве охлаждающей жидкости не рекомендуется.
У автомобиля отмечается повышенный расход топлива. Следует проверить правильность работы карбюратора и инжектора. При необходимости выполняется их замена.

Тюнинг

К вопросам увеличения мощности этого силового агрегата необходимо подходить с осторожностью. Дело в том, что этот мотор не отличается повышенной надежностью и даже легкий тюнинг, который увеличит его мощность на 15-20 лошадиных сил, приведет к потере моторесурса двигателя. Можем порекомендовать вам при необходимости провести замену карбюратора на инжектор, что выполняется без изменения каких-либо других элементов двигателя.

Двигатель 2130 в классику — неплохой вариант тюнинга?!

- - - - -

  • Пользователи
  • 3 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-липень 06
  • Відправлено 19 липень 2006 — 22:28

    Как ясно из названия темы речь пойдет о двиге 2130. У меня 2106 1988г.в. и вот медленно, но верно приближается время капиталки. Колечки горят, маслице тю-тю, компрессия ниже плинтуса. Вот и задумался я сменить сердечко машинке, вместо ремонта, тем более что двигло совсем не новое. Сначала поначитавшись в инете инфы загорелся 2-х литровым инж. двиглом от фиата аргенты, но потом оказалось что на Украине фиат аргента — это жуткая редкость, а те что нашел пытались всучить по ценам ну никак не соответствующим состоянию и возрасту машины(пример 1000 баксов с 600 000 км пробегу. ) Кстати если вы читаете и знаете кого-нибудь кто решил продать аргенту напишите мне плиз — все равно хочу фиатовское сердце.
    Ну да ладно я отвлекся. Так вот и полистав каталог продукции любимого автопрома выбор пал на двиг от нивы. Ну мудни меньше-станет как родной без никаких переделок, а по качеству двиг лучшемощнее. Думал ставить 21214, но он менее мощный чем 2130 и стоить будет дороже из-за инжа. Таким образом выбор пал на двиг 2130. 82 коня и 134нм это вам не хухры мухры троечного движка 1500. Хотя опять же не угадывает по сравнению с аргентовским агрегатом — там у 2-х литрового 122 коня. Ну опять я про фиаты.
    Так вот кто че скажет по поводу моей задумки насчет 2130?! Стоит ли игра свечь? Просто со стороны тюнинга у этого двига гораздо больший потенциал, чем у моего 1500, мне чтоб мой двиг стал 82 кобылы надо вложить как пол нового стоит. А если 2130 зарядить?! я думаю можно 100 будет снять. Но это пока мечты. Кстати почем нынче 2130 движок?! Пишите в темы свои мысли по поводу моей идеи, а также вдруг кто-то себе подобное делал, так пусть расскажет свои ощущения и возможные трудности при исполнении. Заранее благодарен.

    ВАЗ-это стиль жизни!

    #2 AnSansey

  • Пользователи
  • 511 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-червень 06
  • Відправлено 20 липень 2006 — 08:04

    p3rez
    Простая замена двигателя на иной есть тюнинг?
    Ну да ладно, гонятся за 30 только из-за стального оклена — это флуд. А так это фактически роздуплённый 1.7 до 1.8, без особых изысков. Мотор не особо крутильный как первый так и второй. А порог в 82 лошадки, для двигателя обьёмом 1.5 не такая и большая проблема, тем более что троечный двиг с более коротким шатуном будет легче кртуится. Всё таки чем меньше ход поршня — тем крутильней двиг.
    По поводу же доводок родного двигателя — то полёт фантазии не ограничен. Тем более что хорошая капиталка, доводка охлаждающей системы, системы газороспредиления и питания даст возможность снять заветную 100 с родного мотора, без значительного снижения экслуатационных характеристик двигателя.
    Тем более что это бдет соизмеримо с покупкой ово1 30 8)

    #3 morze

  • Пользователи
  • 858 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05
  • Відправлено 20 липень 2006 — 08:29

    а у 2130 колено с большим нежели у 2103 ходом?
    . будущие отцы всегда ждут сына, а дочку все-равно любят больше.

    #4 AnSansey

  • Пользователи
  • 511 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-червень 06
  • Відправлено 20 липень 2006 — 08:36

    morze
    А как вы думаете, если блок подрос? База однозначно взята с 21213, а там колено другое под блок повыше и ход больше.

    #5 morze

  • Пользователи
  • 858 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05
  • Відправлено 20 липень 2006 — 09:14

    а что у 2130 больше блок нежели у 21213?
    . будущие отцы всегда ждут сына, а дочку все-равно любят больше.

    #6 AnSansey

  • Пользователи
  • 511 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-червень 06
  • Відправлено 20 липень 2006 — 09:39

    а что у 2130 больше блок нежели у 21213?

    Мы сравниваем 21213, или 2103? По сравнению с 21213 — то блок тот же, просто раздуплён. Колено своё типо стальное, но реальных масовых и балансирных характеристик онного не выложено нигде. Поятно что постоянно вырастающий Вазовский блок, имеет рад сущетсвенных недостатков в плане форсировки.
    В часности:
    — очень инертный привод клапанного механизма с подпружынеными рокерами. Улучший ситуацию призваны гидрокомпенсаторы, которых я почему — то даже на 2130 не встречал.
    А так же применение полостных клапанов с иридиевым наполнителем, или же мталокерамика..
    Плюс ко всему усиление пружины и изминеие конструкции клапанов. В палне же дальшей доводки то стоит позаботится о более горабтом распредвале, ну и как варианте — увличении проходного сечения каналов клапанов с дальшей доводкой фаски клапан (галное шо бы не спилить клапан до состояния — завёл — сгорел). Едем дальше, как известно нижневальная конструкция фиат 245 наложила отпечаток и на двиг ваза, который в попыхах передлывали с OHV конструктива в OHC (в погоне за УЗАМ 412). От сюда и плохая продувка камеры сгорания из-за нахождения коллекторов в одной насасывающе — выхлопной плоскости — соответственно, с доводкой приёмнго тракта (равнодлинныйе патрубки, или же горизонталы карбы с полировкой проходных окон) и настройка выхлопа по одной из схем 4-3-1, или 4-2+2-1, с увеличением сечений выхлопа.
    Это токо работа по голове.
    А далее возросшую ЭДС в двигателе, которая выражается и ростущими джоулями надо как — то рассеять. Как известно охлажение гильз двигателя в ВАЗе реализовано откровенно ПАРШИВО. Если на 412 космичёвском двиге во избежания перегрева гильз можно кроме увеличения производительности водяного насоса и канлов в голове добавить дополнительные охлаждающие рёбра на стенках гильз — сделат ьэто в ВАЗе нереально, особенно подвержены перегреву средина гильзы, и верхний край. Для этого кроме увеличения сечения каналов и производительности помпы,радиатора большего обьёма советуем доработать и маслянную систему, созможно и с сухим картером, увеличив давление, тем самым подняв толщину маслного клина в парах трения колено — вкалдыш. Доработка очень сложна. Но можно просто поигранвшись с маслонасосом (больное место ВАЗа), довести до идеала его подпорные показатели и чуть поджать редукционку, включить в маслнную систему масляный радиатор.
    А далее уже стандарнтый набор.
    — облегчение колена
    — облегчение маховика
    — облегчение шатунов (или замена шатунов+поршней на ковку)
    — развесовка ЦПГ
    — балансировка сцеплния+маховика+колена в сборе
    — увеличение степени сжатия — фрезировкой головы
    Последний этап это всё это чудище — монстр настроить и отрегулировать. И при стабильном обьёме в 1500 см3 можно смело расчитывать на 120 лошадок без наддува.
    Если хочется такой заряженый болид — то очень нплохо, если же поэкстремалить то предел в 1л.с со 10 кубов не проблема. Токо оно вам надо.
    Каждому тюнингатору надо определить для себя то чт охочется иметь. Потому как занимаясь настройкой двигатее, разных груп гонщиков каждый из гонщиков желает чего — то особеного:
    — кольцевик — крутильности — пуляльности
    — ралийщик — моментности
    — драгстерщик — минимальной инерционности и крутильности
    и так далее.
    И перед любым тюнингом надо ориентироватся на то что в итоге желаете получить!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *