Двигатель 11183 гнет клапана или нет
Перейти к содержимому

Двигатель 11183 гнет клапана или нет

  • автор:

Последние публикации

Стоит ли покупать Калину с двигателем ВАЗ-11183 (8 клапанов)?

Подробности Категория: Тест-драйв Опубликовано 20.06.2019

Сегодня мы поделимся отзывом реального владельца – стоит ли покупать Ладу Калину с восьмиклапанным двигателем 1,6 ВАЗ-11183.

Сегодня мы поделимся отзывом реального владельца автомобиля Лада Калина 2012 года, оснащенного двигателем ВАЗ-11183.

Двигатель ВАЗ-11183 – базовый и самый простой, который был доступен на автомобилях Лада Калина первого поколения. Сейчас очень много таких машин продается на вторичном рынке, поэтому мы решили опубликовать отзыв реального владельца – стоить ли брать такую машину?

Минусы

11183 – 8-клапанный мотор объемом 1,6 литра, мощностью 82 л.с. Он оснащен инжекторной системой распределенного впрыска. Конструкция мотора предельно проста – здесь нет никаких фазовращателей, регулируемого впуска и пр. Нет здесь и гидрокомпенсаторов, поэтому периодически (обычно раз в 30 тыс. км.) требуется регулировка клапанов. Это один из минусов данного двигателя – периодически придется тратить время и деньги на регулировку клапанов.

Еще одним минусом можно назвать малую мощность – 82 л.с. достаточно для уверенной езды по городу, но на трассе (особенно если в салоне несколько человек) обгоны лучше хорошо планировать – динамику для быстрого маневра не хватает.

Также в качестве минуса можно отметить существенную вибро- и шумонагруженность данного двигателя.

Плюсы

Теперь о плюсах, которых здесь тоже немало. Пожалуй, самый важный и главный плюс – двигатель ВАЗ-11183 при обрыве ремня ГРМ не гнет клапана. Учитывая качество комплектующих, обрыв ремня ГРМ на Калине – это лотерея, в которой нельзя угадать, когда это произойдет. К примеру, у автора данной статьи ремень ГРМ порвался, не доехав до 60 тыс. км. При этом ни один клапан не пострадал – замена ремня ГРМ вместе с роликом и работой в ближайшем автосервисе обошлась в 2000 рублей.

Второй плюс – низкий транспортный налог. К примеру, в Татарстане, так как мощность двигателя менее 100 л.с., налог составляет 10 рублей за л.с. – 820 рублей в год.

Третий плюс – экономичность. В городском режиме можно легко уложиться в 9 литров на 100/км, по трассе расход в крейсерском режиме не превышает 6 литров.

Четвертый плюс – ремонтопригодность. Обслуживать данный двигатель и ремонтировать можно практически в любой деревне, а многие операции доступны для самостоятельного выполнения (замена масла, фильтров, свечей и т.д.).

Заключение

Резюмируя, можно сказать, что Лада Калина с двигателем ВАЗ-11183 больше подойдет для спокойной, размеренной езды. Если нужно больше динамики, лучше выбрать версию с 16-клапанным двигателем. Она будет более интересна в движении, но транспортный налог будет дороже, а при обрыве ремня ГРМ ремонт может вылиться в копеечку.

Другие статьи:

  • Тест-драйв Kia K900 [+фото] — 06/06/2019
  • Lada Vesta Sport: экспресс тест-драйв — 01/06/2019
  • Самосвальный прицеп НЕФАЗ-8560-02 получил подрессорники — 19/03/2019
  • Трактор John Deere серии М модель 6110М обзор и технические характеристики — 15/02/2019
  • Lada Vesta Sport: обзор самой дорогой модели «АВТОВАЗа» — 08/02/2019

Гнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе?

Этот вопрос заботит многих владельцев Лады Гранты, ведь если такой случай произойдёт, то мотору предстоит капитальный ремонт, а это весьма дорогостоящее занятие.

Для того, чтобы избежать обрыва, нужно своевременно менять ремень ГРМ, помпу и ролики. Однако в некоторых моторах соприкосновение поршня и клапана технологически невозможно из-за доработанной поршневой группы. Рассмотрим линейку моторов на Грантах и объясним, в каких агрегатах клапана гнутся, а в каких — нет.

8-клапанный двигатель на Granta

Рис.1 — Так выглядит 8-клоп Granta.

ДВС 11183 (мощность 82 л.с.)

Владельцы Грант с таким 8-клапанником могут быть спокойны — их не постигнет участь капитального ремонта из-за обрыва ремня ГРМ. В этом силовом агрегате клапана не гнутся.

ДВС 11186 и 11189, произведённые до 15 августа 2018 г. (мощность 87 л.с.)

В данных силовых агрегатах используется устаревшая конструкция поршневой группы, поэтому в них клапана гнутся. Чтобы избежать этого, требуется менять систему ГРМ (ремень, ролики) согласно техническому регламенту.

ДВС 11186 и 11189, произведённые после 15 августа 2018 г. (мощность 87 л.с.)

С этими двигателями можно чувствовать себя спокойно. Они надёжные, неприхотливые в обслуживании, к тому же, исключена возможность загибания клапанов при обрыве ремня ГРМ.

Ответ от клиентской службы LADA:

На всех а/м LADA с моторами 1.6 LADA выпущенных после 15.08.2018 конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана.

Клик по рекламе помогает развитию проекта Лада-Гранта.Ру. Пожалуйста, нажми на рекламу ниже 😉

Двигатель Ваз 21114/11183 1,6л
(Двигатель 2114 1.6)

Годы выпуска – (2004 – наши дни)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 75,6мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 9,6
Объем мотора – 1596 см. куб.
Мощность – 81 л.с. /5200 об.мин
Крутящий момент – 125Нм/3000 об.мин
Топливо – АИ95, 92(По неофициальным данным)
Расход топлива — город 8,8л. | трасса 6,2 л. | смешанн. 7,6 л/100 км
Расход масла – 50 г/1000 км
Тип масла:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе 21114 11183: 3.5 л.
При замене лить 3.2 л.

Ресурс :
1. По данным завода – 150 тыс. км
2. На практике – до 250-300 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – 180+ л.с.
Без потери ресурса – до 120 л.с.

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 11183/21114

Двигатель 21114, второе название 11183 это дальнейшее развитие 2111 1,5 л. и собственно, 083 мотора. Блок цилиндров двигателя 21114 по сравнению с 2111 выше на 2,3 мм, увеличился ход поршня с 71 мм до 75,6 мм, за счет этого объем стал 1,6 л. Повысились и экологические показатели агрегата, он так же стал более надежным, менее капризным нежели двигатель ВАЗ 2111, имеется преимущество в эластичности и тяговитости.
Этот движок имеет множество названий: 21114, 11183, двигатель 2114, калина мотор. Отличия двигателя ВАЗ 21114 от ВАЗ 11183 в том, что их собирают в разных местах завода, физически мотор один. В народе прижились названия двигатель 2114 (1,5л. тоже так называли), а также мотор калина.
Сам движок инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс двигателя ВАЗ 11183 (21114), по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят более 200-250 тыс.км. бывают случаи до 300 тыс. км.
Владельцы четырок и других авто с этим моторчиком, часто задаются вопросом, а двигатель 21114 гнет клапана? Ответ прост: при обрыве ремня ГРМ клапана ваш движок не загнет, но со спортивным злым распредвалом есть шанс.
Из недостатков стоит отметить требования к периодической регулировке клапанов, а также шум мотора, напоминающий дизель. О шумах и стуках, они есть, помимо них двигатель троит, греется или не прогревается и т.д., прочитать о причинах возникновения той или иной проблемы можно ТУТ.

Тюнинг двигателя ВАЗ 11183 (21114)

Рассмотрим потенциал 11183 мотора 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную(124 мотор и его доработки упомянуты в отдельной статье)
Наиболее простой способ — заменить распредвал на ОКБ Динамика 108 или Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы с этим получим порядка 85-90 л.с. и бодрый подхват на верху. Не скупимся на ресивер, заслонку 54 мм и выхлоп паук 4-2-1, данный конфиг поедет лучше 16 клапанного 124 мотора, при этом стоимость доработки ВАЗ будет вполне приземленной. Выжать максимум нам позволит доработка ГБЦ и впускного коллектора, легкие Т-образные клапана и фрезеровка ГБЦ. Ориентировочная мощность двигателя ваз 21114 в данном случает дойдет до 110-115 л.с. Позволить мотору легче крутится, может легкая приоровская поршневая, ставим и получаем 120+ л.с.

Компрессор на калина мотор

Альтернативный метод получения подобной отдачи – установка компрессора ПК-23-1, а чтоб повысить его эффективность добавим вали Нуждин 10.42 или 10.63. В широко известном видеоролике доступно объясняется все, что требуется для успешной реализации проекта.

Внимание МАТ (18+)

Наращивать мощность без использования турбины можно и до 170 л.с. и выше, но ресурс мотора ВАЗ 11183 заметно сокращается. Правильным шагом будет увеличить потенциал путем повышения КПД мотора, а именно установкой 16 клапанной ГБЦ, что вместе с залонкой, ресивером и выхлопом на 51 трубе, даст 110-120 л.с. без существенной потери ресурса.

Турбо калина мотор

Конфигурация турбо мотора на базе 8 клапанной ГБЦ описана ТУТ, принцип один и тот же.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?

На каких двигателях автомобилей ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?

На некоторых двигателях ВАЗ при обрыве ремня газораспределительного механизма (ГРМ) гнет клапана, но есть такие на которых не гнет.

Разберемся на каких гнет, а на каких нет на примере некоторых двигателей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте.

Сразу определимся почему случается такая неисправность. У двигателей на которых загибает клапана нет проточки в поршнях под тарелки клапанов. И в случае обрыва ремня привода ГРМ происходит встреча поверхности поршня, пришедшего в верхнюю мертвую точку (ВМТ) и клапана, максимально выдвинутого в камеру сгорания.

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня привода ГРМ?

Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификации.

При обрыве ремня привода ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 2109, 21091 с двигателями 21081 (1.1 л) и 2108 (1.3 л) л гнет клапана, так как происходит их встреча с поршнями. На ВАЗ 21083, 21093, 21099 с двигателем 21083 (1.5 л) клапана не гнет.

На инжекторном двигателе 2111 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 клапана не гнет.

Автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Двигатель 2111 (1,5 л) — клапана не гнет.

Двигатель 21114 (1,6 л) клапана не гнет.

Двигатель 11183 (1,6 л) клапана не гнет.

Двигатель 21124 (1,6 л 16 клапанов) клапана не гнет.

Двигатель 21126 (1,6 л 16 клапанов) клапана гнет .

Автомобили ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Двигатель 2110 (1,5 л) клапана не гнет.

Двигатель 2111 (1,5 л) — клапана не гнет.

Двигатель 21114 (1,6 л) клапана не гнет.

Двигатель 2112 (1,5 л 16 клапанов) клапана гнет .

Двигатель 21124 (1,6 л 16 клапанов) клапана не гнет.

Двигатель 21128 (1,6 л 16 клапанов) клапана гнет .

Автомобиль ВАЗ 2105.

Двигатель 2105 (1,3 л) клапана гнет .

Гнет клапана после встречи с поршнем

Примечания и дополнения

— При замене и установке ремня ГРМ на «втыковых» двигателях ВАЗ не желательно вращать распредвал или коленчатый вал после снятия ремня, так как клапана могут ненароком встретится с поршнями.

— На двигателях «классических» автомобилей ВАЗ 2101-2107 с цепным приводом ГРМ клапана гнет, так как поршни у них не имеют проточек.

— Установка спортивного распредвала на невтыковый двигатель зачастую превращает его во втыковый, так как изменяется величина хода клапана, в большую сторону. Для улучшения наполняемости цилиндров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *