Двигатель 1az fe характеристики
Перейти к содержимому

Двигатель 1az fe характеристики

  • автор:

Двигатель Toyota 1AZ-FE

Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя 1AZ-FE или Тойота РАВ4 2.0 VVT-i, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.0-литровый бензиновый силовой агрегат Toyota 1AZ-FE под капотом Тойота RAV4.

2.0-литровый двигатель Тойота 1AZ-FE или 2.0 VVT-i собирался компанией с 2000 по 2014 год и устанавливался на такие известные модели концерна как Камри, РАВ4, Ипсум и Авенсис Версо. Большая часть версий силового агрегата оснащались фазорегулятором VVT-i на впускном валу. К серии AZ также относят двс: 1AZ‑FSE, 2AZ‑FE, 2AZ‑FSE и 2AZ‑FXE.

Технические характеристики двигателя Toyota 1AZ-FE 2.0 VVT-i

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1998 см³
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 134 — 152 л.с.
Крутящий момент 190 — 194 Нм
Степень сжатия 9.5 — 9.8
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 3/4

Вес двигателя 1AZ-FE по каталогу составляет 131 кг

Описание устройства мотора 1AZ-FE 2.0 литра

В 2000 году на кроссовере РАВ4 дебютировал 2.0-литровый бензиновый мотор на смену 3S-FE. Это двигатель с алюминиевым блоком, чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевой 16-клапанной DOHC головкой без гидрокомпенсаторов и цепным приводом ГРМ. Практически все модификации двс имели фазорегулятор на впуске и блок балансирных валов.

2.0-литровый бензиновый мотор Тойота 1AZ-FE фото. Место расположение номера двигателя Toyota 1az-FE

Номер двигателя 1AZ-FE расположен на стыке блока с коробкой

В 2006 году в связи с переходом на экологические нормы Евро 4 этот мотор модернизировали. Кроме обновленной поршневой появился электро-дроссель ETCS-i (на ряде рынков был сразу), более современные датчики, немного другой фазорегулятор, генератор уже с обгонной муфтой, а еще проставка в рубашке охлаждения для улучшения теплоотвода в верхней части цилиндра. Как и его собратья по серии этот силовой агрегат получил болты ГБЦ с более длинной резьбой.

Полезные ссылки

Мануал о двс Toyota 1AZ-FE

MANUAL Русскоязычный мануал двигателя 1AZ-FE вы найдете здесь

Сервис поиска автозапчастей и агрегатов Ферио

COMPANY Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут

Двигатель Toyota 1AZ в Москве

Семейство силовых агрегатов AZ японская компания Toyota Motor Corporation выпускала в период 2000…2014 гг. Эти двигатели разрабатывались для замены ранее производимого семейства S, чтобы реализовать множество разработок и усовершенствований, которые появились тому времени. В их числе: устройство регулирования фаз на впускном валу VVT-i; смещенное положение осей цилиндров и коленчатого вала относительно друг друга; более легкий блок цилиндров из алюминиевого сплава. Семейство AZ включает несколько модификаций 4-цилиндровых рядных бензиновых моторов с рабочим объемом 2,0 и 2,4 литра. Младшей моделью в линейке считают двигатель 1AZ с поршнями диаметром 86 мм и объемом 1998 см³ (2 л). Он имеет две основных разновидности: 1AZ-FE и 1AZ-FSE.

Двигатель Toyota 1AZ

Модификации агрегата 1AZ

Базовой версией этого двигателя считается Toyota 1AZ-FE 2.0 VVT-i с системой распределенного впрыска топлива. Степень сжатия смеси 9.6 или 9.8, мощность соответственно 145 или 150 л. с. Такой двигатель рассчитан на использование бензина марки Regular (АИ-92).

Модификация, на которой установлена фирменная система D4 прямого впрыска имеет обозначение 1AZ-FSE. Она работает на бензине АИ-95, поршни, не взаимозаменяемые с базовым вариантом. Благодаря этому мощность мотора 150 или 155 л. с. Интересной особенностью конструкции здесь также является жидкостное охлаждение моторного масла.

Технические характеристики 1AZ

Основные показатели, не зависящие от модификации двигателя:

  • годы выпуска – с 2000 по настоящее время;
  • экологический класс – Евро ¾;
  • материал блока цилиндров – алюминиевый сплав, гильзы – чугун;
  • точный объем – 1998 см³;
  • количество цилиндров – 4;
  • ход поршня – 86 мм;
  • диаметр цилиндра – 86 мм;
  • степень сжатия – 9.6…11,0;
  • конструкция ГРМ – DOHC (два распредвала);
  • используемое топливо – бензин АИ-92 или АИ-95;
  • питание – инжектор;
  • мощность – от 145 до 155 л. с. зависит от модификации;
  • крутящий момент – от 190 до 200 Нм при 4000 оборотов в минуту.

Расход топлива зависит от модели авто, на котором эксплуатируется двигатель. Для популярного шасси Toyota Avensis 2005 года с МКПП для 1AZ-FSE:

  • городской режим – 10,6 литров на 100 км;
  • трасса – 6,7 л;
  • смешанный режим – 8,1 л.

Двигатель Toyota 1AZ

На какие автомобили устанавливался двигатель

С момента постановки на конвейер данный двигатель применялся на наиболее ходовых автомобилях концерна Тойота взамен более раннего 3S-FE/FSE.

1AZ-FE. Агрегатом комплектовали модели Toyota:

  • Avensis Verso XM20 – с 2001 по 2009 гг.
  • Aurion XV40 – с 2006 по 2009 гг.
  • Camry XV30 – с 2001 по 2006 гг.
  • Camry XV40 – с 2006 по 2012 гг.
  • Camry XV50 – с 2012 по 2014 гг.
  • Ipsum XM20 – с 2001 по 2009 гг.
  • RAV4 XA20 – с 2000 по 2005 гг.
  • RAV4 3 (XA30) – с 2005 по 2010 гг.

1AZ-FSE. Для этого мотора перечень моделей шире:

  • Avensis T220 – до 2002 г.
  • Avensis T250 – до 2009 г.
  • Avensis Verso XM20 – до 2009 г.
  • Allion 1 (T240) – до 2007 г.
  • Caldina T240 – до 2007 г.
  • Gaia XM10 – до 2004 г.
  • Ipsum XM20 – до 2009 г.
  • Noah 1 (R60) 2001 — 2007
  • Opa 1 (XT10) – до 2005 г.
  • Premio T240 – до 2007 г.
  • RAV4 XA20 – до 2005 г.
  • RAV4 3 (XA30) – до 2008 г.
  • Voxy R60 – до 2007 г.

После прекращения производства линейки 1AZ их сменило новое семейство моторов AR.

Двигатель Toyota 1AZ

Типовые неисправности двигателей 1AZ

В целом эту линейку моторов «Тойота» считают надежной и неприхотливой, а их ресурс нередко доходит до 250 и даже 300 тыс. км. пробега без капитального ремонта. Однако есть свои особенности эксплуатации. Главным недостатком таких моторов, выпущенных до 2007 года, владельцы называют слишком короткую резьбу крепления ГБЦ, из-за чего случались даже случаи срывания болтов. В этом случае антифриз смешивался с маслом, нарушалась геометрия блока, который после такой поломки не подлежал восстановлению. После увеличения длины крепежа проблема практически исчезла.

Другие характерные особенности:

  • высокая чувствительность системы впрыска к качеству бензина (при плохом топливе – большой нагар, залипание форсунок);
  • мотор может вибрировать на холостом ходу, иметь плавающие обороты (причина – в загрязнении клапана ХХ, заслонки дросселя, датчиков).

Наше предложение

Компания «Торенс» занимается поставками контрактных двигателей и других запчастей для японских авто. Мы проверяем все полученные из-за рубежа агрегаты перед их поступлением в продажу на собственных сервисах, используя профессиональные стенды и оборудование. Приобретая у нас двигатель, Вы можете быть уверены в его техническом состоянии и юридической чистота сделки (выдаем все нужные документы для ГАИ). Установив агрегат на наших СТО, которые есть в десятках городов России, Вы получите дополнительную гарантию до 100 дней.

Мотор Toyota 1AZ-FE: подробная информация

Двигатель 1AZ-FE характеристики, отзывы, ресурс где можно купить?

Серия двигателей Toyota AZ — осуществляет свое функционирование на бензиновом топливе. В двигатель 1AZ-FE применено большое количество современных технологий: камеры сгорания наклонного типа «Squish», система VVT-i, Кованный коленвал из стали, балансировка которого производилась с помощью восьми противовесов и поддерживающийся по средствам пяти подшипников. Размеры двигателя: 626*608*681 мм.

В конструкцию двигателя входят следующие основные элементы:

  • 4 цилиндра, расположенных рядно;
  • Алюминиевый блок цилиндров;
  • Гильзы из чугуна;
  • Головка цилиндров из алюминия;
  • Два распределительных вала.

Моторные установки сменили серию S в производстве автомобилей компании Toyota. На данный момент, линейку AZ планируют заменить на AR.

Подробнее о 1AZ FE

Объем двигателя 1AZ-FE составляет 2 литра. Параметр мощности находится на уровне 145 л.с., а крутящего момента 190 Нм для мотора, который устанавливают в Camry/Aurion. Моторные установки для RAV4 и Ipsum способны развивать мощность 150 л.с. и крутящий момент 193 Нм. Компрессионная степень составляет 9,6:1. Показатели диаметра цилиндра и хода поршня одинаковы и равны 86 мм.

Установка силовой установки осуществлялась на следующие авто:

  1. Toyota Camry (С 2006 по 2009 г.).
  2. Toyota RAV4 (С 2001 по 2003 г.).
  3. Toyota RAV4 Второе поколение(С 2003 по 2006 г.).
  4. Toyota Picnic /Avensis-Verso (С 2001 по 2009 г.).

Неисправности и ремонт двигателя 1AZ-FE/FSE

Линейка моторных установок AZ, от автоконцерна Toyota, появилась на свет в 2000 году. Сменила она серию S, которая была очень популярна в автомобильном мире и зарекомендовала себя как семейство надежных и простых в обслуживании двигателей. Новая линейка выделялась наличием легкого алюминиевого блока цилиндров, системой распределения газов VVT-i, расположенной на поверхности выпускного вала, системой непосредственного впрыска топливной жидкости, снижающий нагрузку на гильзы, а также смещением оси цилиндров по отношению к оси коленчатого вала.

Также осуществлено применение электронной дроссельной заслонки. Двигатель с маркировкой 1AZ-FE/FSE создавался для замены популярного мотора 3S-FE/FSE. Однако, в отличии от него, 1AZ-FE/FSE имеет небольшое количество вариантов исполнения.

Модификации двигателя Toyota 1AZ

  1. 1AZ-FE — данный мотор является базовым, выпуск которого начался в 2000 году. Показатель компрессионной степени может составлять от 9,6 до 9,8. Развиваемая мощность достигает отметки 150 л.с.
  2. 1AZ-FSE — Вторая модификация. Данный двигатель является аналогом 1AZ-FE, однако в нем применена система непосредственного впрыска топлива. Разные модификации обладают различными степенями сжатия: 9.8, 10.5 и 11. Он способен развить мощность от 150 до 155 лошадиных сил..

Неисправности 1AZ и их причины

  1. Срыв резьбового соединения, с помощью которого осуществляется крепление ГБЦ к блоку цилиндров. Это является основной проблемой всех моторных установок из линейки AZ. Признаки данной неисправности: задняя стенка блока цилиндров загрязнена антифризом, значительный перегрев двигателя, геометрия потеряна. Этот дефект был устранен в 2007 году, когда произошел рестайлинг данной версии, поэтому владельцам старых агрегатов достаточно заменить старый блок цилиндров на обновленный.
  2. Вибрация во время работе мотора на холостых оборотах. Появление данного недостатка наблюдается, когда вращения двигателя составляет 500-600 оборотов в минуту. Это не дает спокойно жить автовладельцам. Полностью вибрацию устранить невозможно. Замена форсунок, дроссельной заслонки, датчика массового расхода воздушной смеси, системы EGR(при наличии) а также чистка и проверка и клапана холостого хода являются практически бесполезными операциями.
  3. Моторная установка 1AZ дергается. Необходимо прочистить блок, где расположена дроссельная заслонка, убрать нагар с поверхностей впускного коллектора и его заслонок. В целом силовая установка подвержена образованию нагара на всех поверхностях, поэтому чистка всех элементов способна помочь при наличии толчков двигателя. Если после устранения нагара неисправность осталась, то нужно смотреть работу системы VVTI и лямбда зонд. Данные двигатели оснащались системой EGR, в полостях которой также возможно образование нагара, вследствие чего начинают плавать обороты, теряется мощность и в целом двигатель начинает долго реагировать на сигналы с органов управления.

Для устранения данного дефекта необходимо установить заглушку данного клапана. Перегрев мотора может привести к серьезным последствиям, вследствие которых придется производить замену на контрактный двигатель. Также в этом случае теряется геометрия. При использовании некачественного топлива очень большая вероятность того, что владельцам FSE (D4) придется заменить топливный насос высокого давления и форсунки.

  • стоимость данных запасных частей очень велика. Газораспределительный механизм силовой установки надежен. В среднем его ресурс составляет 200 тыс. км, без осуществления ремонтных работ. Силовая установка в большинстве случаев преодолевает отметку в 300 тыс. км без капитального ремонта, несмотря на то, что блок является одноразовым;
  • двигатель может хорошо служить владельцу, при осуществлении хорошего обслуживания и использовании качественных расходных материалов. Данный мотор стал примером, для создания двигателя 2AZ с большим объемом, равным 2,4 литра. Серия ZT начала применяться в 2007 году. Версия 3ZR постепенно вытеснила мотор 1AZ.

Тюнинг двигателя Toyota 1AZ-FE

Возможно осуществления модификации двигателя в 2,4-литровый агрегат 2AZ. Однако данная операция потребует очень больших денежных вложений. Рассмотрим осуществление наиболее актуального варианта увеличения мощностных характеристик — турбонаддув.

Компрессор

Производство готовых компрессоров, для двигателей AZ, осуществляют компании Blitz и TRD. Поэтому владельцу достаточно осуществить покупку и установку компрессора. Также для его нормального функционирования, конструкция должна быть дополнена следующими элементами:

  • интеркуллер;
  • блоуофф;
  • толстая прогладка ГБЦ;
  • форсунки, производительность которых 440cc;
  • насос Walbro 255.

Также необходимо удалить катализатор или заменить его на выхлоп прямоточного типа, с диаметром 63 мм. После этого необходимо произвести настройку Greddy E-manageUltimate для получения мощности в 200 л.с. не изменяя поршневую систему. Возможно оставить родную систему управления двигателем, однако динамические показатели будут гораздо хуже.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ)1AZ-FE

Двигатель Toyota 1AZ-FE/FSE 2.0 л.

Появившеяся в 2000-м году AZ серия двигателей Тойота, сменила на посту, популярное и хорошо себя зарекомендовавшееся, семейство S моторов. В новых двигателях блок цилиндров стал легким алюминиевым, применена система изменения фаз газораспределения VVTi на впускном валу, используется непосредственный впрыск топлива (модификация FSE), для снижения нагрузок на гильзы, ось цилиндра смещена относительно оси коленвала, применена электронная дроссельная заслонка и прочее. Непосредственно двигатель 1AZ-FE/FSE является заменой всем известного 3S-FE/FSE, но в отличие от предшественника, на новом двигателе выпуск модификаций не достиг такого размаха…

Модификации двигателя Toyota 1AZ

1. 1AZ-FE — базовый мотор серии, степень сжатия 9.6 и 9.8. Мощность 145 и 150 л.с. Выпускается движок с 2000 по настоящее время.
2. 1AZ-FSE (D4) — аналог 1AZ-FE, но с непосредственным впрыском топлива. Степень сжатия, в зависимости от модификации, 9.8, 10.5 и 11. Мощность двигателя соответственно от 150 до 155 л.с.

Неисправности, проблемы 1AZ и их причины

1. Срыв резьбы в блоке для крепления ГБЦ. Основная проблема всех AZ двигателей, симптомы: антифриз на задней стенке блока цилиндров, перегрев, потеря геометрии, блок на помойку… Решается восстановлением резьбы, либо заменой блока цилиндров на обновленный 2007-го года выпуска и младше, именно тогда проблема была устранена.
2. Вибрация двигателя на холостом ходу. Проявляется, как правило, при падении оборотов до 500-600 об/мин и не дает спокойной жизни владельцам. Это особенность мотора с которой бороться бесполезно, можно почистить клапан холостого хода, дроссельную заслонку, форсунки, систему EGR (если имеется), дмрв, проверить подушки, в конце концов, это частично поможет.
3 . Дергается 1AZ двигатель. Чистите блок дроссельной заслонки и нагар во впускном коллекторе с его заслонками, мотор подвержен нагарообразованию, это поможет. Если же неисправность осталась, смотрите VVTi и лямбда-зонд.

Кроме этого, на моделях для японского рынка оснащенных системой EGR, существует традиционная проблема с образованием нагара и последующим плаванием оборотов, потерей мощности и общего тупизма автомобиля. Решается проблема чисткой либо заглушкой чудо клапана. Перегрев двигателя 1AZ чреват потерей геометрии и заменой мотора на контрактный. Версии FSE (D4) очень чувствительны к топливу, заправляя мотор шлаком, есть шанс попасть на замену ТНВД и форсунок, стоимость их достаточно высока. Цепь ГРМ нормальная, в среднем ходит более 200 тыс. км, не тянется и замены не просит. Несмотря на одноразовость блока, ресурс двигателя высок, пробег за 300 тыс. км совсем не редкость. В общем и целом, мотор хороший, если следить за состоянием и лить хорошее масло, то 1AZ вас не подведет.
На базе данного движка выпускался и большеобъемный собрат, 2.4 литровый 2AZ, о нем отдельное упоминание. В 2007 году была представлена новая ZR серия моторов Тойота и модель 3ZR стала постепенно вытеснять 1AZ.

Тюнинг двигателя Toyota 1AZ-FE/FSE

Чип-тюнинг. Атмо

Существуют варианты по переделке двигателя в 2.4 литровый 2AZ, но стоимость подобных вещей находится далеко за гранью разумного. Поэтому рассмотрим наиболее актуальный вариант повышения мощности — наддув.

Компрессор на 1AZ-FE/FSE

На двигатели AZ, компаниями Blitz и TRD, выпускались готовые компрессор киты, от вас требуется только купить, установить, дополнить это интеркулером, блоуоффом, толстой прокладкой ГБЦ, форсунками производительностью 440сс, насос Walbro 255 lph, убрать катализатор, либо заменить выхлоп на прямоточный диаметр 63 мм, настроить на Greddy E-manage Ultimate и получить свои 200 л.с. на стандартной поршневой. Можно мозги оставить стандарт, но ехать будет однозначно хуже.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *