H4m объем масла в двигателе
Перейти к содержимому

H4m объем масла в двигателе

  • автор:

Двигатель Renault H4M — устройство, характеристики, обслуживание

H4M — 1.6-литровый 16-клапанный четырехцилиндровый бензиновый мотор, общий продукт альянса Renault-Nissan. Данный силовой агрегат по сути своей является версией нисанновского мотора HR16DE. Производится двигатель уже достаточно много лет- с 2005, и с тех пор рассматривается как более современная альтернатива двигателю Renault K4M. Двигатель 1.6 H4M применяется для установки на такие популярные автомобили Рено как Логан, Дастер, Аркана, Сандеро, Меган и другие. С марта 2015 года производство двигателя H4M локализовали в России на заводе АвтоВАЗ, где мотор получил свой индекс — H4Mk (Лада Веста, Лада Х-рей и др.).

Технические характеристики Renault H4M 1.6 л

Годы выпуска 2005 — настоящее время
Место производства Япония, Китай, Мексика
Маркировка H4M
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 102 — 117 л.с.
Точный объем двигателя 1598 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 83.6 мм
Диаметр цилиндра 78.0 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 102 (75) / 5500
110 (81) / 5500
113 (83) / 5500
114 (84) / 5500
114 (84) / 6000
115 (85) / 5500
117 (86) / 5500
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 150 (15) / 4000
152 (16) / 4000
155 (16) / 4000
156 (16) / 4000
Степень сжатия 10.7:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-5
Выброс CO2 139 — 178 г/км
Расход топлива, л/100 км 5.7 — 7.7
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 98 кг

Номер двигателя H4M

Номер двигателя H4M находится на стыке блока цилиндров с коробкой передач в районе крепления стартера.

Устройство двигателя H4M

За почти 20-летнюю историю производства, H4M неоднократно подвергался модернизации и имеет множество версий. Но в целом его конструкция не претерпела значимых изменений. Двигатель построен вокруг алюминиевого блока цилиндров с чугунным гильзами. Сверху шестнадцатиклапанная головка с двумя распредвалами. В приводе ГРМ используется цепь. Гидрокомпенсаторов тут, к сожалению, нет, а зазоры регулируются путем подбора толкателя раз в 100 000 км. Фазорегулятор здесь один, установлен он на впускном валу. Система питания – простой распределенный впрыск. На двигателях помощнее устанавливалась система распределенного впрыска с двумя форсунками на цилиндр. Такие моторы можно встретить на Меганах, Флюенсах.

Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой H4M устанавливался на следующие автомобили:

  • Renault Arkana — 1 поколение, 2018 — 2022
  • Renault Duster — 1 поколение, HS, 2010 — 2021 / 2 поколение, HM, 2020 — 2022
  • Renault Fluence — 1 поколение, 2009 — 2017
  • Renault Kaptur — 1 поколение, 2016 — 2022
  • Renault Logan — 2 поколение, 2014 — 2022
  • Renault Logan Stepway — 1 поколение, 2018 — 2022
  • Renault Megane — 3 поколение, 2008 — 2016
  • Renault Sandero — 2 поколение, 2012 — 2022
  • Renault Sandero Stepway — 2 поколение, 2014 — 2022
  • Nissan Terrano (2014 — 2022), 3 поколение
  • Лада Х-рей — 1 поколение, 2015 — 2022

Обслуживание H4M — масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя H4M, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе H4M 4.3 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в H4M 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для H4M 152085758R
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, номер 165460509R
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер 224019372R
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 130281KC0A

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя H4M

Пришло время поговорить о проблемах и недостатках мотора H4M 1.6-литра. Данный ДВС знаком автомобильным пользователя нашей страны не первый год. Благодаря чему можно уверено перечислить все его слабые стороны и неприятные особенности, а именно:

  • Возможен высокий расход моторного масла. Масложор на двигателях H4M встречается довольно часто. Причиной этому является конструкция облегченных Т-образных поршней, которые используют тонкие маслосъемные кольца. На небольшом пробеге от масложора может избавить масло с вязкостью 5W-40, а вот если пробег перевалил за 120-150 т. км, то без капремонта скорее всего не обойтись;
  • Чтобы заменить свечи приходится снимать впускной коллектор. Это крайне неудобно и ведёт к лишним расходам на ТО, ведь менять свечи по регламенту приходится каждые 30 000 км;
  • Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Регулировка зазоров, как и замена свечей, сопряжена с дополнительными операциями по разбору двигателя. Чтобы добраться до стаканчиков (а зазор регулируется путем их подбора) необходимо снять крышку клапанов, переднюю крышку, цепь и распредвалы. Для подбора стаканчиков требуется специальное оборудование. В общем, процедура сложная и дорогостоящая;
  • В сырую погоду на непрогретом моторе свистит ремень привода вспомогательных агрегатов. Временно лечится подтяжкой ремня. На заводе пытались решить данную проблему, но им это так и не удалось, вой всё равно появляется при повышенной влажности ;
  • Двигатель плохо заводится и держит обороты в морозы ниже -15 -20С.

Ресурс и надежность двигателя H4M 1.6 л

Несмотря на обширный перечень проблем, это совсем не означает, что это всё непременно должно случиться с каждым мотором Renault H4M 1.6-литра. В реальности же, данные силовые агрегаты вполне надежны, имеют хороший ресурс, и при должном уходе не доставляют серьёзных проблем автовладельцам. Если не крутить мотор, не делать резких стартов со светофора, использовать качественное моторное масло, выполнять регламент по обслуживанию, то можно существенно продлить срок службы двигателя H4M (отсрочить масложор, растяжение цепи и т.д.), который по заявлению производителя составляет 250 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

Масло для двигателя Renault H4M

Renault H4M – бензиновый двигатель, хорошо известный по бюджетным автомобилям Renault: Logan и Duster, а также Captur и Arcana. В спецификации Nissan данный агрегат имеет обозначение HR16DE. Мотор является представителем семейства SCE, а его мощность при объеме 1.6 л составляет от 110 до 115 л. с. Крутящий момент достигает 150-155 Н/м. Двигатель поступил в производство в 2005 году, а его последние модификации отвечают экологическим нормам Евро 5. При этом возможна совместимость с 95-м бензином. Мотор H4M зарекомендовал себя с лучшей стороны благодаря простой и неприхотливой конструкции, несмотря на ее архаичность.

Конструктивные особенности

  1. Двигатель H4M является преемником общеизвестного мотора К4М. Более новый агрегат имеет алюминиевый блок вместо чугунного, от которого пришлось отказаться ради улучшения динамики и более сбалансированной межосевой развесовки. К тому же, использование крылатого металла позволило снизить массу ДВС. В блоке запрессованы мокрые гильзы.
  2. Конструкция цилиндров предусматривает их смещение таким образом, чтобы избежать внутреннего трения.
  3. В этом моторе применяются стандартные поршни с одним маслосъемным кольцом. Также еще есть два компрессионных кольца.
  4. Двигатель оснащается облегченными литыми шатунами, а шейки распредвала и коленвала тщательно отшлифованы для минимизации трения.
  5. В алюминиевой ГБЦ находится механизм DOHC с двумя распредвалами и 16 клапанами.
  6. Гидрокомпенсаторов нет ни в одной из версий, поэтому требуется регулировка тепловых зазоров клапанов.
  7. Мотор имеет цепной привод ГРМ с ресурсом 150 тыс. км.
  8. За работоспособность агрегатов навесного оборудования (помпы, генератора и компрессора ГУР) отвечает ременной механизм.
  9. На впуске установлен фазорегулятор, который контролирует тягово-скоростные характеристики и позволяет снизить расход топлива.
  10. В этом моторе установлен генератор от компании Mitsubishi Electric, а также применяются более надежные высоковольтные катушки и свечи.

Читайте также: Главные отличия вязкости популярных масел

Автомобили Renault с двигателем H4M:

  • Arkana LCM
  • Duster HS
  • Fluence L38
  • Kaptur H5
  • Logan L52, L52S
  • Megane X95, XFB
  • Sandero B52, B52S

Масло для двигателя Renault H4M

Достоинства:

  1. Высокая надежность, которая подтверждается длительным сроком службы.
  2. Неплохая динамика и тяга, проверенная конструкция и обилие запчастей – как новых, так и б/у.
  3. Небольшой расход топлива на низких и средних оборотах.
  4. На вторичном рынке много доноров.
  5. Совместимость с современными КПП.
  6. Доступный сервис.

Недостатки:

  1. В этот двигатель официально можно заливать 92-й бензин, но он способствует снижению компрессии и залипанию форсунок, что впоследствии приводит к детонации. Поэтому желательно лить АИ-95.
  2. При переходе на ГБО известны случаи прогорания клапанов из-за отклонения параметров ДВС от заводских норм.
  3. Низкий ресурс реле блока зажигания и прокладки приемной трубы глушителя.
  4. Ремень привода агрегатов навесного оборудования издает навязчивый шум, и особенно это характерно для возрастных моторов.
  5. Затрудненный запуск в холодную погоду. Двигатель рекомендуется прогревать перед выездом.

Какой объем масла

Для двигателя Renault H4M рекомендуется 4,6 литра моторного масла.

Какое масло заливать

Для мотора Renault H4M подойдет всесезонное моторное масло с вязкостью 5W-30 или 5W-40:

  1. Elf Evolution 900 SXR 5W-30
  2. Castrol Magnatec 5W-30 A3/B4 Dualock
  3. Motul 8100 X-cess 5W-30
  4. Shell Helix Hx8 5W-40 SN Plus

Спецификации масла (допуски):

  • Renault: RN0700, RN0710, RN0720
  • API: SJ, SL, SM, SN
  • ILSAC: GF-4, GF-5
  • ACEA: А3/В4, А5/В5

Какой срок службы ДВС

Гарантированный ресурс двигателя Renault H4M составляет 250 тысяч километров.

H4m объем масла в двигателе

  • Всем привет. Вот и пришло время проводить ТО-1 по сроку, т.е. через 12 месяца. Пробег чуть более 3 700 км. ТО проводится на Рено через 15 000 км пробега или через 12 месяцев. 12 месяцев наступило раньше и поэтому, что бы не слететь с гарантии пришлось делать ТО-1. 4 января я позвонил в техцентр «Евразия» на ул. Кондратюка, 8 и записался на 6 января на 10 часов. И вот я в техцентре, оформляем с мастером приёмщиком документы (фото прилагается ниже). Мастером был предложен вариант ТО-1 полного цикла, который стоит чуть более 10 000 рублей. А зачем он мне этот развал, диагностика ходовой на вибростенде, замена салонного фильтра и т.д. с таким смешным пробегом? Конечно я отказался. В итоге сошлись на том перечне, который я привёл ниже в виде фото. Перед ТО помыли машину, ну как помыли, под арками и колёса за 210 рублей))). Посмотрев договор, увидел, что масло в ДВС будет заливаться 5W40, вместо рекомендованного заводом изготовителем двигателя 5W30. (Замена масла в двигателе H4M/HR16DE 1.6 16V. Замена масла производится раз в 15000 км, но не реже чем раз в год. Масло лить в двигатель — 0W-20, 5W-30. Объем масла в двигателе H4M/HR16DE составляет 4.6 литра. При замене входит 4,3 литра масла. Масло по рекомендации — ELF 5W30 5L (аналог SHELL 5W30 5L)) — эти данные из справочника по ДВС. Я сказал мастеру, что двигатель на машине стоит японский и поэтому надо лить масло, которое для него предназначено. На что мастер мне ответил: «МАШИНА ТО, ФРАНЦУЗСКАЯ». Где логика, уважаемые мои, подскажите мне «недалёкому»? В итоге залили они мне это масло в моторчик моей машинки из бочки. Масло называется ELF 5W40 Excellium. Ещё и выше уровня налили. Масло старое отработанное из поддона картера ни чем не отсосали, сказали, что у них по технологии не положено. В Реакторе и других техцентрах положено, а у них не положено. Бред. Старый воздушный фильтр положил в пакет и оставил для лучших времён, т.к. он почти чистый и рекомендовано его менять через 45 000 км пробега. В условиях России этот показатель конечно в два раза ниже.

    В итоге, уехал я от туда в плохом настроении и на следующий день написал жалобу на официальный сайт Рено. Буду ждать ответа, о чём непременно напишу.

    Машиной очень доволен, продолжает радовать каждый день. За руль сажусь с удовольствием. В морозы заводится без проблем и с брелка и с кнопки. В салоне тепло и уютно, к рулю и посадке привык. После обкатки, мотор преобразился, на скорости 50-60 км/ч при резком нажатии педали газа гальмует на асфальте (так, попробовал пару раз), разгоняется быстро, даже при полной загрузке автомобиля. Тормоза супер, коробка класс, разворот так же радует. Машину в семье полюбили. Ну вот, пока и всё. Спасибо за внимание. Отзыв буду дополнять.

    Какое масло заливать в мотор H4Mk/H4M 1.6 MPI 110/114 л.с (Лада Х-Рей/Веста и Рено Логан/Аркана/Каптур/Дастер)?

    В статье рассказано о том, какое масло заливать в бензиновый мотор H4Mk/H4M 1.6 MPI 16v мощностью 110/114 лошадиных сил, которым оснащаются автомобили Лада ХРей (Lada Xray), Лада Веста (Lada Vesta) и Рено Логан (Renault Logan), Рено Аркана (Renault Arkana), Рено Каптур (Renault Kaptur), Рено Дастер (Renault Duster). Из публикации вы также узнаете, каких рекомендаций специалистов стоит придерживаться, чтобы увеличить предельный ресурс работы атмосферного французско-японского двигателя.

    Справочно заметим, что основными марками моторного масла, которые заливаются с завода в двигатель серии H4M/H4Mk являются: Elf (заливалось до декабря 2020 года ) и Castrol (заливается с января 2021 года). В свою очередь, компания Elf выпускает всю линейку моторных масел: синтетические, полусинтетические и минеральные.

    Подробный обзор двигателя Рено КаптурH5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с, вы найдете здесь.

    Синтетика в обозначении имеет цифру 900, полусинтетика – 700, а минеральные масла – 500 и ниже. Как утверждают автомеханики, в силовой агрегат H4M/H4Mk 1.6 рекомендуется заливать синтетическое масло Elf серии 900. Минеральное и полусинтетику специалисты не рекомендуют использовать. Смешивать разные типы масел также не советуем.

    Каким бензином заправлять Рено Дастер с мотором H4M 1.6 MPI 114 л.с, вы узнаете здесь.

    В зависимости от температуры окружающей среды рекомендуется заливать масла со следующей вязкостью:

    1. До -20 по Цельсию: 10W-40;

    2. До -25 С: 5W-30 или 5W-40;

    3. До -30 С: 0W-30 или 0W-40.

    Какое масло заливать в двигатель Lada XrayВАЗ 21179 1.8 MPI, вы узнаете здесь.

    Как утверждают специалисты, температурный индекс масла выбирается в зависимости от температуры за бортом. Так, например, на зиму лучше брать масло с индексом «0» (0W-40), на лето желательно покупать с индексом «5» или «10». Также заметим, что с увеличением пробега износ деталей двигателя неизбежен и вязкость смазки можно плавно повышать, особенно если начинается масложор. Со слов специалистов, начинать лучше с вязкости 5W-30. Когда силовой агрегат начнет подъедать смазку с шагом 10-30% добавлять в него масло 5W-40 (в том числе и при доливке), плавно увеличивая вязкость.

    С обзором мотора Geely Atlas4G18TD 1.8 TGDI 184 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

    Таким образом, выбор масла остается за владельцем автомобиля и зависит по большому счету от его бюджета. При замене масла в бензиновом двигателе серии H4M/H4Mk не забудьте заменить масляный фильтр.

    Подробный обзор двигателя Рено АрканаH4M 1.6 MPI 16v 114 л.с, вы найдете здесь.

    ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМАТИКЕ

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *