Из за чего гудит гур
Перейти к содержимому

Из за чего гудит гур

  • автор:

Почему гудит гидроусилителя руля (ГУР) и как это устранить

Гул в гидроусилителе руля может быть результатом действия совершенно различных причин. Перечислим их:

1. Низкий уровень гидравлической жидкости в бачке (возможна утечка через уплотнения).

2. Вязкость жидкости в ГУР не соответствует рекомендованной (вязкость может снизиться из-за старения жидкости).

3. Пробуксовка ремня привода ГУР.

4. Завоздушенность гидравлической системы.

5. Загрязнение фильтра (если имеется).

6. Неисправность механизма рулевой рейки.

7. Естественный износ деталей ГУР.

Порядок действий для устранения этих причин должен быть такой:

1. Проверяем уровень гидравлической жидкости в расширительном бачке ГУР. Если ниже нормы, доливаем.

2. Смотрим цвет гидравлической жидкости, если он стал светлый (по сравнению с цветом новой жидкости) или мутный или жидкость пахнет горелым – меняем жидкость в ГУР.

3. Осматриваем ГУР на предмет наличия подтеков. Если они есть, меняем уплотнители или подтягиваем хомуты. Если самостоятельно не можете – обратитесь на СТО. Если подтеков нет смотрим дальше…

4. Проверяем натяжение ремня привода ГУР — надавите на ремень сильно пальцем, он должен прогнуться лишь слегка, не более 5 мм. Если прогиб больше, надо натянуть ремень. Часто признаком ослабшего ремня являются толчки в руль при поворотах.

5. Завоздушенность гидравлической системы проверить легко. Откройте расширительный бачек ГУР и посмотрите есть ли там пена. Если есть, то завоздушенность имеет место. Значит надо прокачать систему. Лучше поручить это профессионалам… или посмотреть как они это делают (например на www.youtube.com)

6. Проверить состояние фильтра в ГУР (если он имеется), прочистить от загрязнения или заменить (в зависимости от конструкции).

7. Чтобы диагностировать неисправности рулевой рейки нужно провести ее визуальный осмотр. Основными признаками неисправности рейки являются масляные подтеки и стук в ее корпусе или со стороны одного из передних колес. Если на ней есть масляные подтеки, значит сальники уже не держат гидравлическую жидкость и она подтекает. В этом случае необходимо заменить сальники (самостоятельно либо обратиться за помощью на СТО).

Если вы не обнаружили выше перечисленных проблем, то остается самая главня и очень часто встечающаяся причина — износ ГУР

8. Износ ГУР , а точнее лепесков гидронасоса или подшиника вала, может возникнуть при значительном пробеге автомобиля либо при аварийной утечке гидравлической жидкости (лопнул шланг, выдавило жидкость в мороз через уплотнения). Об износе деталей ГУР говорит постоянный шум от него во время движения, усиливающийся при повороте руля.

Если у вашей машины именно эта причина, то можно восстановить работоспособность ГУР не разбирая его, а используя защитно-восстановительный состав «RESTART» для ГУР . Этот трибосостав создает на изношенных поверхностях защитное покрытие из нанокерамики, которое устраняет износ до 0,05 мм. Это позволяет увеличить производительность гидронасоса ГУР и устранить износ подшипника вала, что в целом улучшит работу ГУР. Однако все вышеперечисленные проблемы (с 1 по 7 пункт) надо устранить. Только тогда ГУР начнет работать в полную силу.

Мы так же рекомендуем использовать защитно-восстановительный состав ReSTART для ГУР в целях профилактики износа и улучшения его работы, даже если он работает хорошо. После применения ЗВС ReS TART для ГУР, крутить руль будет легче и вы испытаете больше комфорта при вождении своего автомобиля.

Для длительной и безотказной работы ГУР выполняйте несложные правила:

Регулярно проверяйте уровень гидравлической жидкости в бачке ГУР и своевременно меняйте гидравлическую жидкость в соответствии с рекомендациями завода изготовителя автомобиля. Для увеличения ресурса применяйте ЗВС «RESTART» для ГУР после каждой замены гидравлической жидкости.

При повороте колес не задерживайте надолго колеса в крайнем положении.

При постановке машины на стоянку всегда оставляйте передние колеса в положении прямо. Особенно это важно в холодное время, когда масло густеет.

В случае возникновения таких проблем с ГУР как возросшие усилия при повороте рулевого колеса, повышенная шумность, не тяните с ремонтом.

Почему гудит ГУР (гидроусилитель руля) у автомобиля: ищем причины

Автолюбители часто сталкиваются с тем, что гидроусилитель руля (ГУР) начинает издавать странный шум. Простыми словами, ГУР начинает гудеть. Зачастую гудит его конкретная деталь – насос гидроусилителя. Разбираемся, как диагностировать его неисправность и нужно ли вообще бить тревогу.

Что такое ГУР и зачем он нужен?

Но начнём мы с основ и проведём небольшой ликбез, ответив на вопрос, что такое ГУР. Это система управления автомобилем, позволяющая рулевому колесу легко вращаться. При этом водитель практически не чувствует сопротивления колёс на низкой скорости. На пассажирские автомобили он перекочевал с огромных и тяжёлых самосвалов, управлять которыми без него было просто невозможно. В качестве примера можно привести карьерный самосвал МАЗ-525.

Гидроусилитель руля — замкнутая система, в которой под высоким давлением циркулирует масляная жидкость. Обычно в это устройство интегрируется рулевая рейка. Другими основными элементами механизма ГУР выступают расширительный бачок, насос, распределитель усилия и шланги. Распределитель считывает сигнал поворота руля и распределяет поток жидкости в нужную часть гидроцилиндра. А за постоянное давление жидкости отвечает насос.

Думаем, что уже достаточно понятно, что гидроусилитель руля призван повысить комфорт во время движения. Он подавляет вибрации, уменьшает количество оборотов руля, увеличивает стабильность хода автомобиля на дороге и снижает нагрузку на водителя. ГУР – довольно дешёвая и простая конструкция, поэтому его можно встретить на многих автомобилях.

Почему ГУР воет?

Зачастую водитель автомобиля с гидроусилителем не знает никаких беспокойств ровно до того момента, как ГУР начинает издавать подозрительные шумы, напоминающие гул. Тут стоит отметить, что странный звук при повороте руля до упора – вполне обычное дело. Ведь в таком положении рулевого колеса насос гидроусилителя работает под максимальным давлением. Тем не менее многие жалуются на гул как в стандартном положении, так и при незначительных поворотах.

Чтобы этого не случилось, ГУР необходимо обслуживать и своевременно менять в нём гидравлическую жидкость. Это следует делать по регламенту, установленному производителем, либо при появлении необходимости. Яркий индикатор необходимости замены жидкости – пена на расширительном бачке. Стоит отметить, что её появление может быть вызвано и другой, более простой проблемой – попаданием воздуха в замкнутую систему. В таком случае гидроусилитель можно прокачать, выгнав остатки воздуха. А индикаторами для замены ГУР являются осветление или помутнение жидкости, а также запах гари.

Также нельзя исключать такие элементарные причины гула, как малый объём жидкости в системе или несоответствие жидкости требуемым условиям. Проверить уровень жидкости можно, взглянув на расширительный бачок. Обычно он располагается в правом верхнем углу подкапотного пространства, и на нём установлена мерная шкала. Если уровень не доходит до максимума – причина гула вполне ясна. Но прежде чем долить гидравлическую жидкость, нужно диагностировать систему и найти протечку. В нормальных условиях ГУР не будет терять жидкость, ведь он работает в замкнутом цикле. Что касается некачественной жидкости, она не только повышает шум работы ГУРа, но и создаёт внутреннее трение, ускоряя износ основных узлов этой системы. Это может привести к более серьёзным поломкам.

Ещё одна причина – пробуксовка ремня привода ГУР. Часто она вызвана тем, что ремень ослаблен и чрезмерно греется во время движения. Диагностировать данную проблему проще простого – достаточно проехать небольшое расстояние, а затем открыть капот и дотронуться до ремня. Если он будет горячим, значит проблема заключается в недостаточном натяжении. В таком случае следует подтянуть ремень согласно заводским требованиям. Для точной натяжки лучше обратиться в специализированный сервис.

Также не стоит исключать неисправности рулевой рейки. Индикатором этого также является характерный стук. Рулевая рейка – один из важнейших элементов системы ГУР, поэтому её поломка может быстро привести к неисправности всей системы гидроусилителя. Сюда же стоит отнести и неисправность распределительного клапана. Его также необходимо тщательно проверить, ведь он отвечает за распределение масла в системе.

Необходимо подчеркнуть, что среди причин поломки часто бывает и отслоение внутренней поверхности резиновых шлангов. Из-за этого снижается внутреннее поперечное сечение шланга, что влечёт за собой странные звуки. Зачатую они больше похожи не на гул, а на бульканье или шипение. Очевидно, что в таком случае трубки подлежат замене. Желательно вместе с ними провести и замену жидкости, так как в неё попадали частицы отслаивающихся трубок.

Ну, и последняя причина – высокий возраст ГУР. В таком случае звук вызван закономерным износом основных узлов. Есть два пути решения данной проблемы. Первый – полная замена ГУР, а второй – капитальный ремонт, за который берутся далеко не все станции технического обслуживания.

Профилактика гула ГУР

Вы можете снизить риск появления шума за счёт чёткого следования регламенту обслуживания, использования качественной жидкости и её своевременной замене. Обычно рекомендуемый срок замены составляет 40 – 60 тысяч км или 4-6 лет. Если уровень гидравлической жидкости снизился и необходимо долить её в систему, используйте точно такую же жидкость, какая заливалась до этого. При этом при явном старении жидкости доливать новую не имеет смысла – необходимо производить полную замену. Также не стоит забывать про необходимость замены смазки в соответствии со сроками производителя.

В целях профилактики износа можно использовать специальный защитно-восстановительный состав. И не стоит забывать о бережной эксплуатации. Не задерживайте колёса в крайнем положении надолго, а при остановке выравнивайте колёса в прямое положение. При появлении шума ГУР лучше не тянуть с ремонтом и сразу обратиться в специализированный сервис.

Почему гудит насос гидроусилителя руля в мороз?

Почему гудит насос гидроусилителя руля в мороз? ᐉ Ответы экспертов Техничка Экспресс

Гидроусилитель руля служит для упрощения поворота рулевого колеса и значительно облегчает маневрирование на дороге и при парковке. Сложно поспорить с утверждением, что комфорт управления автомобилем во многом зависит от исправной работы данного механизма. Когда устройство работает некорректно, появляется нехарактерный гул и другие посторонние звуки при повороте. Многие водители сталкиваются с такой проблемой в зимний период. В этой статье мы попробуем разобраться, почему гудит насос гидроусилителя руля в мороз?

Проблемы с масляной жидкостью

Когда за окном значительный минус, масло может подмерзать, из-за чего становится гуще. Эта картина наиболее характерна для случаев, когда используются неоригинальные или низкокачественные продукты. В подмерзшем состоянии они вспениваются и хуже прокачиваются.

Если причина в этом, то шум будет сохраняться около минуты или меньше с момента начала движения. Далее система прогревается и шумы пропадают. Других признаков, например, тугого поворота рулевого колеса, быть не должно.

Обычно для прекращения гула достаточно заменить масло. Обратите также внимание на его цвет. Если он изменился, то с заменой лучше не затягивать.

Вывернутые колеса

Не секрет, что оставлять авто на стоянке рекомендуется с выровненными колесами. Особенно важно не пренебрегать этим правилом в зимний период. Вывернутые колеса также влияют на консистенцию масла – оно становится гуще. Как следствие, увеличивается нагрузка на насос и может появиться посторонний звук при повороте руля.

Гул при разогретом авто

Если помимо гула нет никаких других жалоб, а шумы постепенно затихают по мере разогрева системы, то особых поводов для беспокойства нет. Если же посторонние звуки сохраняются и после разогрева, это может указывать на одну из следующих проблем:

  • Неисправность насоса. В этом случае также ощутимы вибрации и стук на низких оборотах (на высоких оборотах стук исчезает);
  • Слишком жидкое масло (низкокачественное). При нагреве оно теряет необходимую густоту и уже не может обеспечивать требуемое давление;
  • Неисправность рейки или сальников. В этом случае будет происходить утечка рабочей жидкости, что повлияет на работоспособность ГУР.

Другие возможные неисправности

В некоторых случаях проблема никак не связана с низкими температурами. Перечислим самые распространенные причины:

  • Низкий уровень рабочей жидкости;
  • Низкое качество используемых смазочных материалов;
  • Необходимость замены масла;
  • Поломка рулевой рейки или ее составляющих;
  • Попадание воздуха в систему;
  • Ослабление или износ приводного ремня.

Качественные комплектующие для ремонта авто вы можете заказать в интернет-магазине «Техничка-Экспресс». Мы собрали для вас большой выбор запчастей от лучших производителей. Если вам нужна помощь с подбором деталей, свяжитесь с нашими консультантами.

Что делать если гудит насос гидроусилителя руля

Что делать если гудит насос гидроусилителя руля

Гидроусилитель руля (ГУР) обеспечивает легкое и мягкое управление транспортным средством во время движения. Самым главным компонентом системы гидроусилителя руля есть насос гидроусилителя. Он необходим для того, чтобы поддерживать нужное давление в системе рулевого управления с помощью рабочей жидкости. Это элемент задействован постоянно при езде на дороге и даже когда автомобиль заведенный и стоит на месте.

Насос ГУР обеспечивает не только комфорт, но и безопасную поездку на каждом автомобиле, что влияет на быстроту выполнения маневров. Насос ГУР — это огромный помощник любого водителя. Он всегда помогает быстрее и легче действовать в момент поворота рулевого колеса. Стабильная и надежная езда зависит от качественного ТО, поэтому нужно следить за качеством масла, которое приводит насос гидроусилителя руля в работу.

Для того чтобы обеспечить длительную работу ГУР, нужно вовремя проводить качественное техобслуживание. В таком случае ГУР не будет предоставлять проблем на протяжении 10-12 лет. Неисправности насоса ГУР могут привести к разным проблемам рулевого управления:

  • тугое вращение рулевого колеса;
  • биение руля при движении;
  • гудит насос гидроусилителя руля ;
  • утечка рабочей гидравлической жидкости ГУР.

Проблемы, которые описаны выше, заставляют владельца автомобиля задуматься про ремонт гидроусилителя руля.

Гудит ГУР: причины возникновения гула

Гудит гидроусилитель руля — что делать? Система гидроусилителя руля со временем требует вмешательства, когда возникают какие-то проблемы. Признаков этого может быть много, но одной из самых частых причин бывает гул при работе ГУР. Почему гудит гидроусилитель руля? Гул гидроусилителя может быть вызван такими вещами:

  • попадание воздуха в систему гидроусилителя руля;
  • не герметизированная система (может вытекать рабочая жидкость);
  • неправильное количество рабочей жидкости;
  • шум гидроусилителя на непрогретом автомобиле;
  • попадание грязи в рабочую жидкость;
  • выход из строя отдельных компонентов системы гидроусилителя руля;
  • гул в гидроусилителе руля при полном повороте рулевого колеса.

Как продлить срок службы ГУР?

Воздух может попасть в систему ГУР тогда, когда происходит замена жидкости гидроусилителя. Чтобы убрать воздух, нужно проверить целостность системы и прокачать ее.

Вытекание жидкости может появится из-за износа резиновых уплотнений системы гидроусилителя руля или трещин в трубках, по которым проходит жидкость. Проблема решается заменой на исправные запчасти.

Если нет нужного количества жидкости в бачке ГУР, то нужно долить ее до рекомендуемого уровня. После этого необходимо проследить за тем, нет ли утечек жидкости гидроусилителя во время эксплуатации автомобиля.

Шум гидроусилителя на непрогретом автомобиле может быть вызван из-за выхода из строя валового кольца насоса ГУР или трещин на трубках низкого давления.

Если появляется грязь в жидкости гидроусилителя, нужно полностью слить жидкость, промыть систему ГУР, а уже потом залить новое масло. После этого необходимо прокачать систему гидроусилителя руля.

Почему гудит ГУР в крайних положениях

Поворот рулевого колеса всегда придает нагрузку насосу гидроусилителя руля. Но когда колеса автомобиля вывернуты полностью вправо или влево, то в этот момент насос гидроусилителя руля получает самую большую нагрузку и может издавать характерные звуки. Но важно уметь отличать характерные звуки от тех, которые оповещают о неисправности насоса ГУР. Если аварийные звуки все таки появились, то нужно чем быстрее сделать диагностику системы ГУР, чтобы определить проблему. Для этого нужно оценить работоспособность насоса, проверить количество рабочей жидкости, а также проверить состояние и натяжение ремня привода насоса гидроусилителя.

Советы по эксплуатации гидроусилителя руля

Система гидроусилителя руля, как и все остальные компоненты, из которых состоит автомобиль, имеет определенный ресурс, но при этом требует правильного обслуживания для надежной эксплуатации. Основными элементами гидроусилителя руля есть ремень привода ГУР и трубки.

Гидроусилитель руля может перестать функционировать из-за того, что произойдет обрыв ремня привода ГУР или случится разгерметизация в результате появления трещин трубок, по которым проходит жидкость.

Владелец должен следить за состоянием ремня или за тем, натянут ли приводной ремень. Когда ремень плохо натянут, может появиться значительная отдача на рулевое колесо. Это происходит в основном тогда, когда автомобиль начинает движение и водитель прилагает больше усилий для того, чтобы выполнить поворот рулевого колеса.

Нужно всегда проверять уровень масла ГУР и его состоянием. Если уровень жидкости ниже рекомендуемого, нужно долить жидкость и проследить, нет ли утечки. В противном случае это может вызвать перегрев механизма рулевого управления из-за недостаточном количестве жидкости в системе. Также это, вероятно, будет причиной того, что гудит насос гидроусилителя.

Если в жидкости присутствует грязь, то нужно сразу же ее заменить. Использовать нужно именно то масло, которое рекомендует производитель автомобиля.

Когда происходит процесс доливки или замены рабочей жидкости, нужно постоянно убирать воздух для того, чтобы система смогла правильно и надежно функционировать.

Время от времени нужно выполнять проверку целостности системы гидроусилителя руля, так как она может быть разгерметизирована. В таком случае уровень масла будет уменьшаться и появится воздушная пробка в системе ГУР.

Ремонт или замена ГУР

Насос ГУР — очень важный элемент любого автомобиля. Когда появляется неисправность насоса гидроусилителя руля, управление автомобилем становится достаточно трудным. В большинстве случаев это заметно тогда, когда автомобиль едет на невысокой скорости. Работа насос ГУР не зависит от общего пробега транспортного средства. Со временем насос гидроусилителя руля не может выполнить свои задачи очень идеально, поскольку компоненты системы изнашиваются в процессе эксплуатации.

Длительность работы насоса гидроусилителя руля автомобиля зависит от того, как проходит процесс эксплуатации. Владельцам всегда необходимо помнить о том, что от них самих зависит то, как долго сможет проработать гидроусилитель руля. Вовремя провести техническое обслуживание системы ГУР — залог надежной и долгой работы всей системы.

Но так как ресурс насоса ГУР не вечных, проблемы могут настигнуть владельцев в самое неподходящее время.

Многие насосы гидроусилителя руля можно отремонтировать только тогда, если поломка была небольшая. В противном случае нужно будет потратиться на то, чтобы вернуть систему гидроусилителя руля к стабильной работе. Возникает вопрос: насос гур — ремонт или замена? Полная реставрация насоса гур или покупка новой запчасти — прекрасный ход, но не все имеют достаточно финансовых возможностей. Благодаря этому, много кто предпочитает купить контрактную запчасть вместо того, чтобы сделать ремонт насоса ГУР.

Последние статьи:

График работы на праздники

�� Новогодний график работы! �� Дорогие наши клиенты и партнеры, сообщаем вам о г…

Новая услуга: Легкий возврат за 0 гривен с Новой Почтой

Новая услуга: Легкий возврат за 0 гривен с Новой Почтой  Хотите удобно вер…

NovaPay — Посылка в кредит

NovaPay — Посылка в кредит Уважаемые клиенты, мы рады представить вам новую усл…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *