Как быстро ржавеет нива легенд
Перейти к содержимому

Как быстро ржавеет нива легенд

  • автор:

Лада Нива Legend снова обрела версии Urban и Black: цены

Лада Нива Legend снова обрела версии Urban и Black: цены

Игорь Владимирский

Фото: компания АВТОВАЗ

АВТОВАЗ возобновил производство еще двух версий внедорожника Лада Нива Legend. Для приобретения снова доступны трехдверки в исполнениях Urban и Black. Завод анонсировал их возвращение еще в октябре прошлого года, но тогда удалось начать выпуск не всех намеченных комплектаций, поэтому самые дорогие варианты задержались до февраля.

Напомним, что Лада Нива Legend Urban отличается от базовой Нивы пластиковыми бамперами, окрашенными в цвет кузова, и оригинальными легкосплавными колесами. Оснащение включает кондиционер, обогрев передних сидений, электрические стеклоподъемники, электропривод и обогрев наружных зеркал, противотуманные фары. Рекомендованная цена версии Urban — 869500 рублей, то есть доплата относительно комплектации Luxe — 20 тысяч рублей. Эта цена указана без учета набора автомобилиста (2400 рублей), от которого можно отказаться при покупке машины.

Версия Black изначально появилась в гамме осенью 2020 года. От исполнения Urban она отличается черными легкосплавными колесами, черной отделкой салона и особыми шильдиками с названием комплектации. Доплата за этот набор — еще 9000 рублей, то есть Лада Нива Legend Black стоит 878500 рублей. Обе возвращенные версии имеют стандартный мотор 1.7 (83 л.с.) и по-прежнему лишены АБС и единственной боковой подушки безопасности.

Вскоре в гамму классической Нивы вернутся и другие версии. По данным сообщества Avtograd news, уже возобновлено производство внедорожников Лада Нива Бронто, причем в перечень заводских опций добавлены прожекторы на крыше. Официальная информация должна появиться совсем скоро. Кроме того, по данным Авторевю, готовится возобновление выпуска пятидверной Лады Нивы Legend (ВАЗ-2131), хотя оно должно состояться не раньше лета.

Не ржавеют и безопасны: АвтоВАЗ развеял мифы о Lada

АвтоВАЗ попытался в своих соцсетях убедить своих читателей в том, что автомобили Lada совсем не такие, как раньше, но несмотря на это существует множество предубеждений.

Пресс-служба АвтоВАЗа

Одно из самых частых замечаний к Lada — коррозия. На АвтоВАЗе с 2012 года для изготовления внешних панелей кузова применяется металлический лист с двухсторонней оцинковкой. Это, по мнению производителя, надёжный аргумент против претензий к быстрому появлению ржавчины на «Ладах».

Ещё один «миф» — безопасность российских автомобилей. Почему-то речь в этом пункте идёт исключительно о Lada Vesta, которая действительно получила высокие оценки по итогам независимых краш-тестов, а вот про Lada Granta, Niva Legend и Largus решили не писать ничего.

Также на АвтоВАЗе рассмотрели тему комфорта автомобилей, приведя в пример Largus, который в процессе адаптации к российскому рынку получил некоторые решения, которые положительно сказались на виброакустическом комфорте. Про юзабилити и эргономику в данном контексте решили не упоминать.

«А если все остальные меганадёжны, то откуда берутся ежегодные отзывы тысяч автомобилей самых разных марок от бюджетных моделей до премиальных? Здесь получается интересная ситуация: «Лада» повышает уровень надежности, а переусложненные иномарки наоборот, снижают его», — пишет автор блога АвтоВАЗа в ответ на обвинение в ненадёжности российских авто.

В качестве примера рассказали про современные моторы, допуски при изготовлении которых в три раза строже, чем при выпуске двигателей для старых «Жигулей».

Ну и, пожалуй, самый главный стереотипов — Lada не меняются годами. Предлагают посмотреть на «Жуки» и «Мини», которые тоже имеют статус долгожителей конвейера. Оставим тот момент, что, например, тот же Golf, готовящийся сменить девятое поколение, уж точно не совсем тот, что был в 80-х…

«И вообще в истории Lada есть разные примеры. Lada 2107 выпускалась 30 лет, а вот Lada Priora — 11. И обе были бестселлерами. Как и Granta первого поколения, которую выпускали 7 лет. Как и Vesta первого поколения, чей цикл обновления составил те же 7 лет (хотя в этот период вышло несколько новых модификаций, включая Cross, Sport и CNG)», — объяснили свою позицию на заводе.

Владелица Lada Niva Legend вернула АвтоВАЗу автомобиль из-за ржавчины и отсудила почти 2 млн рублей

Жительница Пензы, которая в 2019 году приобрела автомобиль Lada Niva Legend у официального дилера АвтоВАЗа, обратилась к производителю с требованием устранить выявленные недостатки. В ходе эксплуатации были выявлены очаги коррозии, вздутия, трещины и отслоения лакокрасочного покрытия на различных элементах кузова, сварных швах и силовых элементах. Однако производитель отказал в устранении проблем, утверждая, что гарантийный срок истек. Жительница Пензы обратилась в суд.

В рамках судебного процесса истец просила компенсацию стоимости автомобиля, разницы между договорной стоимостью и ценой нового аналогичного автомобиля, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф. Эту информацию предоставила пресс-секретарь Пензенского областного суда, Наталья Яшина.

Владелица Lada Niva Legend вернула АвтоВАЗу автомобиль из-за ржавчины и отсудила почти 2 млн рублей

На суде представитель завода не признал требования жительницы Пензы, утверждая, что претензии были поданы после истечения гарантийного срока. Однако судебная коллегия внимательно изучила материалы дела и пришла к выводу, что представитель АвтоВАЗа неправ.

Аргументы о необходимости исчисления гарантийного срока с 23 апреля 2019 года (даты передачи автомобиля дилеру-продавцу) суд признал несостоятельными. Согласно решению суда, гарантийный срок начинается с даты передачи автомобиля первому клиенту, указанному в паспорте транспортного средства, и в данном случае это было 27 марта 2020 года. Именно с этой даты должен был исчисляться двухлетний гарантийный срок.

Суд удовлетворил иск, взыскал с производителя сумму в размере 1 миллион 942 тысячи 438 рублей. В эту сумму включены стоимость автомобиля, убытки, неустойка, компенсация морального вреда и штраф. Кроме того, жительницу Пензы обязали вернуть неисправный автомобиль АвтоВАЗу.

Россиянка засудила «АвтоВАЗ» из-за гниющей «Нивы»: деньги вернули

Очередная судебная тяжба с тольяттинским автогигантом закончилась победой владельца дефектного авто. Жительница Мордовии купила себе классическую Lada 4х4, но вскоре сильно пожалела о содеянном. Новенький автомобиль начал гнить, а устранить врождённый дефект машины дилеры оказались не в силах.

Depositphotos

О нетипичном для России судебном процессе рассказали «Известия Мордовии». Источник сообщил, что местная жительница обратилась в Октябрьский суд Саранска с иском к «АвтоВАЗу». Поводом послужила неприятная история, связанная качеством продукции тольяттинского автогиганта. Приобретённая двумя годами ранее классическая «Нива» сразу после покупки начала гнить: появились очаги коррозии и вздулось лакокрасочное покрытие. Сначала дефекты попытались устранить по гарантии: переднюю левую стойку на автомобиле перекрасили, но эта операция не помогла – ржавчина полезла из-под краски снова.

В сентябре 2020 года владелица дефектной «Нивы» направила в «АвтоВАЗ» претензию с просьбой вернуть деньги за некачественный товар. Тольяттинский производитель эту просьбу не выполнил. После этого гражданка обратилась в суд. В ходе судебных разбирательств были проведены товароведческая, автотехническая экспертиза и исследование лакокрасочных материалов. Специалисты заключили, что дефекты носят производственный характер и допущены на стадии окрашивания машины. В результате требования автовладелицы суд частично удовлетворил. По решению суда «АвтоВАЗ» должен забрать гниющую «Ниву» и вернуть гражданке средства, уплаченные за автомобиль в момент покупки (520 тысяч рублей). Также тольяттинский автозавод обязали вернуть разницу между ценой товара по договору купли-продажи от октября 2018 года и ценой аналогичного авто на момент вынесения решения суда. Помимо этого автопроизводитель обязан заплатить жительнице Саранска неустойку, компенсацию морального вреда и штраф. В общей сложности речь идёт о сумме в 770 тысяч рублей.

В России практика возврата некачественных автомобилей пока не получила широкого распространения, однако единичные случаи периодически фиксируются в самых разных уголках страны. Производители обычно доводят дело до суда и не желают компенсировать ущерб в добровольном порядке. В июле текущего года житель Твери смог отсудить у «АвтоВАЗа» более 800 тыс. рублей за некачественно покрашенный автомобиль Lada Granta. В прошлом году владелец автомобиля Land Rover из Санкт-Петербурга в суде добился компенсации в размере более 3 млн рублей за неисправный автомобиль. Владелец Chevrolet Niva из Красноярского края отсудил более 1 млн рублей из-за шумов в раздаточной коробке и коробке передач из-за нарушений технологии сборки. Обнаружив существенные дефекты в транспортном средстве, граждане имеют право расторгнуть договор купли-продажи в срок до 15 дней после сделки. После этого срока можно рассчитывать на устранение возникших недостатков при гарантийных случаях. В случае невозможности их устранения следует требовать расторжения договора и возврата средств или замены автомобиля на новый. Суды в большинстве случаев встают на сторону потребителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *