Как долить масло в гранту
Перейти к содержимому

Как долить масло в гранту

  • автор:

Эксплуатационные жидкости в Лада Гранта

Эксплуатационные жидкости в Лада Гранта

Для исправной работы двигателя, коробки переключения передач и тормозной системы, все рабочие жидкости в машине должны быть на штатных уровнях. Чтобы избежать неприятностей и поломок, надо проверять их каждый месяц. Чтобы вовремя заметить утечку, этого будет достаточно. Проверка займет не больше 3-х минут и убережет от серьезных поломок и аварийных ситуаций.

ВАЖНО: Проверять и доливать все жидкости надо при холодном двигателе. Это правило не относится только к уровню жидкости в бачке стеклоомывателя.

Какие жидкости есть в Лада Гранта:

  • Моторное масло
  • Тормозная жидкость
  • Антифриз (охлаждение двигателя)
  • Омыватель лобового стекла
  • Масло в КПП

Если вы заметили, что какие-то из жидкостей находятся на минимуме или ниже, то их надо срочно долить. Эксплуатировать машину с такими показателями опасно.

Если под машиной вы увидели лужу или пятно, которых не было, когда вы парковались, то проверьте все жидкости.

При выборе, какое масло или антифриз заливать – читайте рекомендации производителя. Не смешивайте разные марки масел и антифризов. Системы автомобиля рассчитаны на определенные характеристики смазывающих и охлаждающих жидкостей.

Моторное масло

Проверять уровень масла в двигателе надо не реже одного раза в месяц. Для проверки вам понадобится тряпка без ворса.

ВАЖНО: Масло проверяют ТОЛЬКО на холодном, неработающем двигателе. Машина должна стоять на горизонтальной поверхности. Проверяйте уровень масла перед тем, как завести мотор.

Расположение масляного щупа

Для проверки уровня масла в двигателе, вам надо найти масляный щуп. Он находится перед двигателем.

Выньте щуп и вытрите его тряпкой. Чистый щуп вставьте обратно до упора и выньте снова. Посмотрите на конец щупа. Уровень масла должен находиться между отметками MAX и MIN на щупе. Если уровень масла находится в нужных пределах, значит всё в порядке. Верните щуп на место до упора и закрывайте капот

Если уровень масла на отметке MIN или ниже, то его надо долить. С таким уровнем масла ездить опасно. Это приведет к преждевременному износу двигателя.

Крышка маслозаливной горловины

Чтобы долить масло в двигатель вам надо открыть крышку маслозаливной горловины. И долить масло.

Доливать масло надо при холодном двигателе. Не открывайте крышку, когда двигатель горячий. Вы можете получить ожог и залить маслом подкапотное пространство.

Доливать масло надо постепенно, небольшими порциями, чтобы контролировать его уровень в двигателе. Если уровень масла был на минимуме, то потребуется около одного литра масла. После того, как вы дольете масло, надо будет ещё раз проверить его уровень масляным щупом.

Важно не допускать превышения максимальной отметки. Это может привести к поломке каталитического нейтрализатора отработавших газов. Доливать надо то же самое масло, которое уже залито в двигателе. Сфотографируйте или сохраните этикетку от канистры, чтобы каждый раз не вспоминать какое масло надо покупать.

Меняют масло в двигателе раз в год или каждые 15 000 километров пробега. Зависит от того, что наступает быстрее. Обычно масло меняют вместе с проведением ежегодного ТО.

Для замены масла приезжайте к нам. Наши мастера промоют двигатель, поменяют масло и проведут ТО за один визит.

Тормозная жидкость

Проверять уровень тормозной жидкости мы рекомендуем раз в месяц, вместе с проверкой уровня масла в двигателе.

Бачок для тормозной жидкости

Чтобы проверить уровень, надо под капотом найти нужный бачок. Уровень жидкости в бачке должен быть между отметками MIN и MAX.

Если уровень жидкости ниже минимума, то её необходимо долить. И это повод приехать к нам, чтобы проверить герметичность системы. Если жидкость где-то уходит, то это может привести к отказу тормозов во время движения. А это на дороге очень опасно.

Менять тормозную жидкость мы рекомендуем раз в два года. Обычно её замену совмещают с заменой масла в двигателе.

Антифриз

Это жидкость, которая охлаждает двигатель. Мы рекомендуем проверять уровень антифриза вместе с проверкой других жидкостей автомобиля раз в месяц.

Также проверить уровень антифриза надо при перегреве двигателя, и, если на приборной панели загорелся сигнальный значок.

Бачок для антифриза

Чтобы проверить уровень жидкости, вам надо найти под капотом нужный бачок. Уровень антифриза в нем должен быть между отметками MIN и MAX.

Если уровень ниже минимума, то необходимо его долить. Доливайте только жидкость того же цвета, что уже налита в бачке.

ВАЖНО: Не превышайте максимальный уровень жидкости. При работе двигателя жидкость нагревается и ей нужно место для расширения.

ВАЖНО: Не открывайте крышку бачка, пока двигатель не остынет. Иначе рискуете получить серьезные ожоги. Пока жидкость горячая, в бачке она находится под давлением.

Жидкость омывателя лобового стекла

Самый простой раздел этой статьи.

Летом вы можете заливать воду, зимой надо использовать не замерзающую жидкость.

Температуру незамерзайки выбирайте в зависимости от вашей зимы. Если у вас не бывает ниже -15, то нет смысла использовать незамерзайку на -30.

Бачок для жидкости омывателя

Эту жидкость мы только доливаем. Бачок находится под капотом и наливать туда жидкость можно в любой момент. По объему каких-либо ограничений нет – можно доливать до горловины.

Масло в коробке переключения передач

Проверять масло в КПП надо каждые 15 000 километров. Обычно это совмещают с ТО и заменой масла в двигателе. Менять масло рекомендуют через каждые 75 000 пробега или 5 лет. Ориентируемся на то, что раньше наступит.

Доливать в КПП масло надо такое же, что уже залито в коробке. Мешать разные масла не стоит. Какое именно масло используется в автомобиле, вы можете прочитать в руководстве по эксплуатации и сервисной книжке.

В Лада Гранта легко проверить почти все жидкости. А вот для замены могут потребоваться сноровка и инструменты. Поэтому мы советуем приезжать на ТО к нам.

  • Дата: Вторник, 18 августа 2020

Вопросы категории Сервис

Добрый день! В автоматизированной механической коробки передач используется трансмиссионное масло РОСНЕФТЬ KINETIC вязкость по SAE 75W-85, уровень качества по API GL-4. Замена масла в КПП проводится на пробеге 180000 км. Для выявления причины посторонних звуков и шумов в трансмиссии необходимо выполнить диагностику в условиях дилерского центра. Записаться на диагностику Вы можете по телефону, указанному на нашем сайте. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №89 от 22 мая 2020, категория: Сервис

Вопрос:

Лада гранта FL,е сли установить гбо не у официального дилера,слетит ди вся машина с гарантии, или только двигатель ?)
Либо если случится поломка двигателя не по вине гбо будут ли делать ремонт по гарантии?

Ответ:

Добрый день.
Автомобиль с гарантии не снимается, но все неисправности связанные с двигателем и с системами связанными с данным ГБО, на предмет гарантийного случая будет рассматривать завод изготовитель. С уважением Умнов Сергей.

Вопрос №88 от 22 мая 2020, категория: Сервис

Вопрос:

Здравствуйте, у меня лада гранта FL,106 л/с, маслянное запотевание двигателя ,гарантийный ли это случай?)

Ответ:

Здравствуйте, необходимо выполнить диагностику, на основании которой будет приниматься решение о статусе ремонта.
Просим связаться с нами для согласования времени записи на сервис, для проведения диагностики +74952299988
С уважением, инженер по гарантии Танюшкин Александр.

Вопрос №86 от 16 мая 2020, категория: Сервис

Вопрос:

Дилер рекомендует в Весту 1.6 литра масло Шелл нх8 и отговаривает от Лада ультра 5в40. В чем отличие, и можно ли на Лада ультра ездить 15 тыс км

Ответ:

Кирилл, добрый день! Эти моторные масла отличаются технологией изготовления. Масло Shell Helix HX8 полностью синтетическое, а масло LADA ULNRA изготовлено путем гидрокрекинга. Вязкость (SAE) и уровень качества (API) этих масел одинаковы. Кроме того, эти масла обладают необходимым пакетом присадок, обеспечивающих очистку деталей двигателя от загрязнений на протяжении всего межсервисного интервала.
Масло LADA ULTRA 5W-40 обладает высокими эксплуатационными свойствами и, при условии регулярной замены (каждые 15000 км), поддерживает двигатель в исправном состоянии и продлевает срок его службы. Именно это масло рекомендовано к использованию в двигателях автомобилей ЛАДА специалистами ПАО «АВТОВАЗ». С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №84 от 7 мая 2020, категория: Сервис

Вопрос:

Здравствуйте!
У меня 6 машин лада гранта 2019 года выпуска из 4 на МКПП 2 АКП вопрос почему двигателя кушают масло с первых дней эксплуатации?

Ответ:

Теймур, добрый день. Расход масла при работающем двигателе — это нормальное явление (см. руководство по эксплуатации ЛАДА Гранта стр.101). Масло расходуется в основном через поршневые кольца и сальники клапанов, цель которых не абсолютное уплотнение, а дозирование проникновения масла для обеспечения смазки. В начальный период эксплуатации, во время приработки нового двигателя, расход масла несколько повышен. Величина расхода масла зависит от многих факторов, таких как, стиль вождения автомобиля, качество и вязкость самого масла, периодичность его замены, уровень масла в двигателе, температура окружающей среды и так далее. Кроме того возможна течь масла наружу через сальники и уплотнения двигателя. Необходимо регулярно проверять уровень масла в картере двигателя и доливать при необходимости. В случае повышенного расхода масла Вы можете записаться на нашу сервисную станцию, мы проведем необходимую диагностику и, в случае необходимости, устраним выявленные неисправности. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №81 от 15 апреля 2020, категория: Сервис

Вопрос:

Можно ли на лада гранта 2019 года заменить моторное масло на оценил супер 10/40?

Ответ:

Роман, добрый день! При выборе моторного масла нужно руководствоваться
таблицей из приложения №1 Руководства по эксплуатации автомобиля ЛАДА Гранта (стр. 146). Уровень эксплуатационных свойств масла по API должен быть SL, SM или SN. Вязкость масла по стандарту SAE в соответствии с температурой эксплуатации Вашего автомобиля. Для средней полосы России мы рекомендуем использовать масло SAE 5W-40, имеющее широкий температурный диапазон от -30 до +35 градусов Цельсия. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №79 от 27 января 2020, категория: Сервис

Вопрос:

Добрый день! В руководстве по эксплуатации указан объем масляной системы двигателя для гранты со 127 мотором и стальным поддоном 3.2 литра, раньше было 3.5 литра. Сейчас сколько в итоге лить надо, как раньше на 8 клапанные моторы 3.2 литра с учетом фильтра или 2.9 литра с учетом фильтра?

Ответ:

Павел, добрый день! На данный момент объем масла, заливаемого в двигатель 21127 автомобиля ЛАДА Гранта при замене, составляет 3,2 литра. Объем масла, заливаемого после переборки двигателя, составляет 3,5 литра. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №73 от 7 ноября 2019, категория: Сервис

Вопрос:

Здравствуйте.У меня Лада Веста 2019 г.в.Возможна ли замена моторного масла у дилера до первого ТО?Если да,то можно ли использовать своё моторное масло с допуском Avtovaz?

Ответ:

Евгений, добрый день! Да, Вы можете поменять масло в двигателе у дилера до первого ТО. При замене масла, меняется так же и масляный фильтр. Вы можете использовать масло купленное не у дилера. Уровень качества и класс вязкости масла указаны в Руководстве по эксплуатации к Вашему автомобилю. В случае выхода двигателя из строя по причине некачественного масла, а так же в случае повышенного расхода масла, возможен отказ в гарантийном ремонте. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №71 от 5 октября 2019, категория: Сервис

Вопрос:

Добрый день, подскажите сколько будет стоить первое ТО на лада веста

Ответ:

Добрый день, Владислав.
Для определения стоимости первого ТО , нужна модификация двигателя: 106, 122 или 145 л.с. Подскажите пожалуйста какой у Вас двигатель? С уважением Умнов Сергей, конт.тел. +74957805533.

Вопрос №69 от 8 августа 2019, категория: Сервис

Вопрос:

Установка сигнализации на ладу гранта у ОФ ДИЛЕРА ЦЕНА?

Ответ:

Алексей, добрый день! Для определения точной стоимости установки сигнализации прошу уточнить VIN-номер Вашего автомобиля и комплектацию. Желательно так же определиться с необходимыми опциями сигнализации, такими как автозапуск, GSM, GPS и т. д. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Остальные вопросы вы можете посмотреть по категориям

  • Автосалон (12)
  • Аксессуары (3)
  • Гарантия (53)
  • Сервис (127)
  • Запчасти (6)
  • Общее (62)

Проверка уровня и доливка масла в двигатель Lada Granta

Проверка уровня масла в поддоне картера проводится на горизонтальной площадке при неработающем двигателе. Если перед проверкой двигатель работал, то его нужно остановить и подождать не менее трех минут, чтобы масло успело стечь в поддон картера двигателя.

Проверка уровня масла

1. Выньте указатель уровня масла (щуп), протрите чистой ветошью и вставьте его в отверстие штуцера блока цилиндров до упора.

Размещение щупа проверки уровня масла двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

2. Снова выньте указатель и по кромке масляной пленки на нем определите уровень масла в поддоне картера двигателя.

Показания уровня масла на щупе Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Уровень масла на щупе двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Кромка масляной пленки на указателе должна находиться между метками MIN и MAX. Эксплуатация автомобиля с уровнем масла ниже метки MIN может привести к поломке двигателя и, как следствие, к его дорогостоящему ремонту.Если уровень масла находится на метке MIN, следует долить в двигатель примерно 1 л масла.

Доливка моторного масла

1. Протрите крышку маслозаливной горловины и область вокруг нее чистой ветошью и отверните крышку.

Размещение маслозаливной горловины двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

2. Долейте масло в двигатель небольшими порциями.

Доливка масла в двигатель Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Доливайте масло той же марки, что было залито в двигатель.

3. Выждите не менее трех минут, чтобы долитая порция масла успела стечь в поддон картера, и вновь проверьте уровень масла с помощью щупа.

Примечание:

Доливая масло, нельзя допускать повышения уровня выше отметки MAX. В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеры сгорания цилиндров, а продукты сгорания масла могут вывести из строя каталитический нейтрализатор отработавших газов.

4. Установите указатель уровня масла на место.

5. Заверните крышку маслозаливной горловины.

Пять страшных ошибок при смене и доливе моторного масла

Для беспроблемной работы двигателя внутреннего сгорания требуется применение рекомендованного автопроизводителем моторного масла, равно как соблюдения правильного алгоритма его замены и долива. «РГ» разобралась в тонкостях этого вопроса и выделила пять типичных ошибок при манипуляции со смазочными жидкостями.

Замена масла точно по рекомендации производителя

Большинство автопроизводителей рекомендуют замену моторного масла в легковых автомобилях в интервале 10 тысяч — 20 тысяч км. Казалось бы, чего проще — залить новое масло после указанного в спецификациях пробега. Однако такие рекомендации даются в расчете на эксплуатацию машины в идеальных или, точнее говоря, среднестатистических условиях.

Правильнее же делать поправки на целый ряд факторов. Если вы регулярно эксплуатируете автомобиль в пробках или ездите с повышенной нагрузкой (например, транспортируете тяжелый груз или передвигаетесь в спортивной манере), то менять смазочный материал рекомендуется едва ли не на половине рекомендованного лимита. К примеру, если регламентируется смена масла на 15 тысяч км, стоит обновить лубрикант примерно на 8 тысяч км.

Перелив масла

Фото: iStock

Поговорка «кашу маслом не испортишь» оправдывается при приготовлении еды, однако заливка моторного масла выше уровня «Максимум» сулит неприятные последствия. Как минимум — от избыточного давления пострадают сальники и прокладки, и масло с большой степенью вероятности начнет подтекать.

Кроме того, подъем давления масла может повлечь за собой замасливание свечей вплоть до утраты их работоспособности, потерю двигателем приемистости и перерасход топлива. Повышенное давление создает дополнительную нагрузку также на шестерни масляного насоса, усиливает нагарообразование в цилиндрах и провоцирует вспенивание масла, из-за чего нарушается работа гидрокомпенсаторов и ухудшается смазка нагруженных элементов мотора.

К слову, справиться с переливом можно при помощи откачки или слива масла. В первом случае применяют специальный шприц и резиновую трубку, во втором страгивается сливная пробка на поддоне картера, причем последний способ является сложным и не рекомендован при недостаточных навыках.

Недолив масла

Фото: iStock

При работе двигателя с недостаточным объемом масла (на щупе — ниже риски «Минимум») в двигателе могут формироваться воздушные пробки, которые блокируют масляные протоки. В итоге двигатель работает посуху, что чревато быстрым износом распределительного вала, поршневых колец, шейки коленвала и других подвижных элементов.

В конечном итоге эксплуатация автомобиля с недостатком масла вызывает риск заклинивания поршней. Отметим также, что современные транспортные средства снабжены датчиком, сигнализирующим о пониженном уровне масла значком на приборной панели (масленка). Причинами же пониженного уровня масла могут явиться течь через прокладки клапанной крышки, головки блока цилиндров, масляного фильтра, равно как механические повреждения маслопровода и износ подвижных элементов двигателя. При любом раскладе проверяйте уровень масла, поставив машину на ровную поверхность (без уклонов) и с холодным двигателем.

Постоянный долив масла вместо замены

Фото: iStock

Как известно, многие автовладельцы, обнаружив факт повышенного расхода моторного масла (пресловутый «масложор»), предпочитают не выяснять причины происходящего, а ограничиваются регулярным доливом смазочного материала. Такая практика, вероятнее всего, приблизит наметившуюся кончину мотора.

Дело в том, что новое масло, смешиваясь со старым, быстро загрязняется и теряет свои эксплуатационные качества. Прежде всего, деградирует основа масла, оно становится более жидким, а присадки утрачивают свои свойства. В перспективе практика постоянного долива может повлечь за собой образование задиров, нагара и другие серьезные проблемы. И уж если вы практикуете регулярный долив в течение длительного времени, не забывайте о масляном фильтре. Срок его службы примерно равен ресурсу моторного масла.

Смешение несмешиваемого

Фото: iStock

Как ранее уже писала «РГ», одной из грубейших ошибок при замене масла является понижение его качества. Иными словами, в минеральное масло допускается доливать полусинтетику, в полусинтетику — синтетику того же производителя, а вот наоборот делать не стоит.

Категорически запрещено также смешивание моторных продуктов и трансмиссионных масел для бензиновых и дизельных моторов, добавление в двигатель «легковушки» масла, предназначенного для грузовых автомобилей, а также игнорирование стандартов API (американский) и АСЕА (европейский).

И наоборот — совпадение индексов API или АСЕА нового и старого масел снижает риск возникновения опасных химических реакций. Ошибкой будет также смешение масел разных брендов. А вот смазочные составы от одного бренда комбинировать не так страшно. Дело в том, что разные модели одного производителя имеют общие базовые элементы и схожие присадки в отличие от аналогов других марок.

Что делать, если вашу машину во дворе ударили и скрылись:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *