Как доработать ниву тревел
Перейти к содержимому

Как доработать ниву тревел

  • автор:

Старая, но не бесполезная Niva Travel

Один из самых доступных и в то же время способных внедорожников. Машина с историей сколь богатой, столь и трагикомичной. Это — очередная итерация многострадальной «Шнивы», теперь известная как Лада Нива Тревел. Достойна внимания?

Многоликая и многострадальная

Niva Travel — следующая ступень эволюции Chevrolet Niva, которая должна была получить полноформатное второе поколение, но не получило. А потом и концерн GM ушел из России, оставив партнерам по АвтоВАЗу все нехитрое наследие, включая права на исконный бренд Niva.

Сама Chevrolet Niva в свое время тоже должна была стать вторым поколением — только классической Нивы, ВАЗ 2121. Машину с индексом ВАЗ 2123 даже одно время мелкими партиями выпускали на рынок, но потом пришел GM, вошел в совместное предприятие — и второе поколение Нивы стало самостоятельной моделью.

А теперь самое смешное: несмотря на три смены имени (Niva-2 — Chevy Niva — Lada Niva Travel), это по сути один и тот же автомобиль. Безусловно, на протяжении двух десятилетий биографии в нее вносились конструктивные изменения, дважды весьма радикально менялся дизайн. Но это все косметика, а суть прежняя: чахлый 1,7-литровый атмосферный мотор, механика с раздаткой и пониженным рядом, блокировка межосевого дифференциала. То есть плюс-минус все тот же набор, что с нами уже 46 лет как — с того момента, когда оригинальная Niva впервые выехала на дороги.

Специфика Нива Тревел

нива тревел

Все же кое-что оригинальное в последней итерации старушки-Niva есть. Про новый дизайн сказали выше: оригинальный облик ВАЗ 2123 прожил до 2009, когда свет увидела Нива Шевроле с рестайлингом дизайн-ателье Bertone. Во второй раз ее перерисовывали менее именитые специалисты, зато они умудрились создать видимость реально нового автомобиля. Только боковины выдают 2123, в остальном — новое авто с оригинальной трапецевидной решеткой радиатора, головной и кормовой оптикой, мускулистыми боками и пухлыми арками.

Чуть меньшей ревизии подвергся интерьер. Приборная панель у Niva Travel от легкового Lada Xray, есть древняя медиасистема еще на базе операционки Windows CE. Из других благ цивилизации — кондиционер для жаркого времени года и обогрев лобового стекла — для времени холодного. Правда, все последнее (как и камера заднего вида с омывателем) — прерогатива топ-версий. Более простые и выглядят куда беднее, отсвечивая допотопным дедушкиным блоком управления климатом, толстенными кнопками и неприлично дешевым пластиком.

Оно, конечно, утилитарной машине недешевый пластик ни к чему, но Лада Тревел сегодня даже на вторичке — это от миллиона до двух, за такие деньги резонно ожидать чего-то ну хотя бы уровня Duster. Но это даже близко не он.

Возможности Нива Тревел

нива тревел кузов

Любое брюзжание про пластик и устаревшую прошивку медиасистемы уходит, когда пробуешь Лада Нива Тревел в деле. Это там, где ни зги не видно, от дорог не осталось даже направлений, под колесами — комья в лучшем случае слежавшейся и промерзшей глины — и не так уже важен пластик, форма кнопок и дребезжание задней полки.

Конечно, «из коробки» возможности Niva Travel очень ограничены, например, резиной. Хотя АвтоВАЗ прилагает определенную смекалку и изобретательность: есть комплектации, в которых прямо с завода будут и «зубастые» внедорожные шины, и шноркель. Очень полезно в том плане, что не надо дополнительно заниматься легализацией офроуд-аксессуаров в ГИБДД, все изменения в конструкции задокументированы и одобрены.

Но в остальном, конечно, Лада Тревел с прицелом на внедорожное использование — это всегда конструктор-самоделка «сделай сам» и раздолье для гаражных мастеров: лебедка, лифт подвески, шаманство с пружинами…

нива тревел салон

Хотя и без гаражных доработок Лада Нива Тревел заедет куда дальше подавляющего большинства кроссоверов (кроме, возможно, того самого Дастера). Доработки ей требуются под специфические задачи, а вот под бытовое городское использование ее, увы, не доработать никак. На проселке еще можно мириться с дохлым мотором (80 л.с.), воем трансмиссии, общим (никаким) уровнем шумоизоляции. Но на асфальте ее разболтанное поведение и неспособность держать прямую, невозможность осуществить мало-мальский обгон, «козление» и тесноту в салоне выносить уже совершенно невозможно.

Отсюда очень простой вердикт: Нива Тревел — хороший и в меру надежный инструмент для выполнения специфических задач в сельхозместности, суровых условиях Приполярья и спортивных трофи-рейдов. Но смотреть на нее как на универсальное повседневное авто и замену недорогим кроссоверам не стоит. Для сочетания жизни в городе и систематических вылазок на природу уж лучше посмотреть на неоднократно помянутый Duster в том же бюджете. С Лада Нива Тревел даже после многочисленных доработок быт не заладится точно.

Плюсы и минусы Лада Нива Тревел

нива тревел багажник

Пожалуй, один из самых весомых минусов, но отчасти и плюсов, — это устаревшая техническая часть. Все агрегаты разработаны еще в СССР, но зато их легко ремонтировать, сделать это сможет любой механик, а запчастей пруд пруди. Ресурс двигателя при этом порядка 200 тысяч км. Для внедорожного автомобиля — слишком мало.

Интерьер не просто устарел, но и крайне неудобен. Зеркала нужно регулировать с центральной консоли, в подлокотник класть что-то опасно — вывалится на первом же повороте, зато вы будете часто его открывать, чтобы привести в действие стояночный тормоз. Внутри при этом будет как в пылесосе, шумоизоляции как будто и вовсе нет.

Про безопасность тоже говорить не стоит — в базовой комплектации всего одна подушка безопасности. Хочешь выжить — плати. Но даже если заплатишь, получишь не сильно больше. Стабилизации же нет даже у топов.

Хоть предполагается, что Нива — машина для вылазок подальше от цивилизации, много с собой при этом взять не получится, багажник не позволит. Базово в нем 320 литров, если сложить задний ряд — 650. Выбираться при этом стоит только после визита в сервисный центр, где вам обработают ее с ног до головы антикором. Без этого никуда, кузов оцинкован лишь частично.

Блок тизеров (модель — ID_MARK_LADA_VAZ_MODEL_NIVA)

Зато едет Нива Тревел неплохо. Подвеска позволяет не замечать препятствия, а те, которые заметит, все равно проедет. Выедет она хоть откуда, и трансмиссия при этом не подведет. Да и управлять ей будет вполне удобно — передачи подобраны хорошо и переключаются прекрасною.

В зимних поездках будет довольно комфортно. Хоть кондиционера и нет в базовых комплектациях, есть печка. Справляется она на ура.

Итого

  • шумный, тряский, медленный автомобиль с корнями из 70-х
  • очень хорош за пределами асфальта, но совершенно невыносим на нем
  • обладает широким потенциалом для тюнинга и доработок
  • никак не годится на роль единственной и универсальной машины в семье
  • но идеально подойдет для мест, где не ступала шина ни одного автомобиля.

Автор: Владимир Андрианов

Тюнинг Нива Тревел: самые популярные доработки

Тюнинг Нива Travel

Нива Тревел – это отечественный внедорожник. Машина неприхотлива в обслуживании. Она преодолевает ямы и ухабы на дорогах, лежачих полицейских с комфортом для водителя и пассажиров. Однако многие автовладельцы дополнительно тюнингуют Ниву Тревел. Манипуляции с двигателем приводят к уменьшению расхода топлива, увеличению мощности двигателя. Тюнинг экстерьера автомобиля придает Ниве больше шарма, чем могли заложить в нее производители.

Эксперты рекомендуют проводить доработку Нива Тревел сразу после покупки. Это связано с тем, что некоторые детали, которые устанавливает производитель, могут быть некачественными и выходить из строя в первые 100 000 километров пробега.

Чип-тюнинг Нива Тревел

В первую очередь автовладельцы делают чип-тюнинг двигателя российского внедорожника. Покупают несколько тюнинговых прошивок электронного блока управления. Мощность увеличивается максимум на 20 лошадиных сил, как правило, за счет отказа от норм Евро и отключения катализатора.

Внимание! Электронный блок управления на Нива Тревел модели BOSCH ME17.9.7.1. Его нельзя перепрошить, не сняв защиту. Поэтому предварительно нужно отключить проверку цифровой подписи. Тогда можно с легкостью установить кастомную прошивку.

Преимущества перепрошивки двигателя

Плюсы, которые дает установки кастомной прошивки на двигателя Нива Тревел 2023 года:

  • секундный отклик при нажатии педали газа;
  • отсутствие плавающих оборотов на холостом ходу. Этой особенностью грешит почти каждая модель Нивы;
  • устранение провала в оборотах при разгоне;
  • программное отключение катализатора;
  • отключение эко-системы и других систем;
  • увеличение тяги на низких оборотах;
  • повышение эластичности мотора.

Эксперты советуют перепрошивать двигатель практически сразу, если машина медленно разгоняется, появляются плавающие обороты на холостом ходу. Только это возможно при одном условии: двигатель находится полностью в исправном состоянии. Поэтому рекомендуется предварительно посетить автомастерскую.

Доработка некоторых элементов двигателя внутреннего сгорания

Доработка головки блока цилиндра увеличивает мощность до 106 лошадиных сил, а крутящий момент – до 160 Нм. Дополнительно с доработкой головки блока цилиндров меняют распредвал. Автовладельцы после тюнинг мотора говорят, что увеличивается расход топлива на 1 литр.

Некоторые любители турбированных моторов ставят турбокомплект на движок от Нива Тревел. Они используют турбокит с давлением наддува в 0,5 бар. После установки турбокомплекта происходят следующие изменения:

  • мощность движка увеличивается до 120 лошадиных сил;
  • крутящий момент становится равен 205 Нм.

По словам автовладельцев расход топлива не меняется, однако вопрос о ресурсе двигателя остается открытым.

Эксперты рекомендуют заменить натяжители цепи ГРМ. Эта манипуляция позволит увеличить ресурс жизни двигателя внутреннего сгорания. Уменьшится шум, которые издает силовой аппарат.

Для эксплуатации Нивы Тревел по бездорожью используют оригинальную защиту картера мотора меняют на толстую металлическую. Она защищает двигатель от пробивания острыми углами камней при случайном наезде на них во время путешествия по каменистой местности.

Многие автовладельцы наносят смазку на тормозные барабаны. Это исключает закисание болтов после многоразовой эксплуатации Нива Тревел на бездорожье.

Тюнинг экстерьера и интерьера Нива Тревел

Салон тюнингуют новой аудиосистемой. Ставят новые, более качественные динамики. Устанавливают функциональную мультимедийную систему с экраном вместо штатной.

На пятую дверь автомобиля устанавливают карман, куда можно сложить различный инструмент или маленькие снасти для рыбалки. Производитель в модели Нива Тревел 2023 года улучшил тонировку задних стекол. Поэтому последняя модификация внедорожника смотрится более привлекательно, чем предыдущая.

Увеличение клиренса

Для увеличения клиренса используют докупают лифт-комплект «Вятка 4+4». Подъем подвески увеличивается на 50 миллиметров за счет установки стальных проставок задних пружин.

Визуальный тюнинг делают с помощью различных накладок на стойки дверей, устанавливают расширители арок.

Заключение

Тюнинг отечественного внедорожника – это не обязательное условие. Если автовладельца устраивает, как работает Нива Тревел при поездках на охоту ил и рыбалку, по городу или на пикник, как она выглядит, то ее можно не тюнинговать.

Чип-тюнинг Нивы Легенда и Тревел, вып с 09.2022г.

Чип-тюнинг Нивы Легенда и Тревел, вып с 09.2022г.

Предлагаем новую услугу: обновление ПО (программного обеспечения) блоков управления двигателем (ЭБУ) Лады Нивы Легенд и Лады Нивы Тревел производства с сентября 2022г. и по настоящее время. У таких автомобилей новый ЭБУ от компании Ителма, М74.8, М74.8+ и М74.9. Обновляем ПО на последнюю заводскую версию, или на версию от Техцентра 777 на базе последней заводской версии. В прошивке от Техцентра 777 оптимизированы и стабилизированы многие режимы, улучшена динамика без увеличения расхода топлива. Время разгона 0-100 км/ч уменьшилось на 1 сек, видео в конце страницы.

Стоимость смотрите на странице «Чип тюнинг».

Статья про Ниву Легенда и Ниву Тревел с ЭБУ М74.8 и М74.9 (выпуска с 09.2022).

Как известно, после введения санкций весной 2022 года, многие иностранные поставщики комплектующих ушли с рынка, в том числе и компания БОШ, которая являлась поставщиком на конвейер АвтоВАЗа блоков управления двигателем (ЭБУ) для Лада Нива Легенды и Лада Нива Тревел. Производство новых автомобилей пришлось остановить.

Новым разработчиком и поставщиком ЭБУ завод выбрал компанию Ителма, которая уже поставляла и поставляет ЭБУ на Ладу Весту, Гранту и др. Перед Ителмой встала очень серьезная проблема: нужно было в кратчайшие сроки сделать прошивку для Нивы, чтобы возобновить выпуск автомобилей. В итоге, было принято компромиссное решение: взять прошивку от Лада Гранта (это предположение инженеров 777, т.к. мы увидели в ней калибровки для гидромеханической АКПП, которая устанавливалась только на Гранту), максимально быстро адаптировать ее под Ниву и запустить конвейер, а потом, постепенно эту прошивку дорабатывать. В итоге, прошивка была готова в конце августа 2022г., и АвтоВАЗ в сентябре 2022г. выпустил первую партию Легенд и Тревелов.

Сразу после перезапуска конвейера, на Нивы устанавливался ЭБУ М74.8. Впоследствии, из-за ставшей недоступной элементной базы, Ителмой был разработан другой ЭБУ — М74.9. Первые серийные прошивки содержали в себе огромное количество багов: двигатель плохо запускался в некоторых режимах, присутствовали подергивания при равномерной езде, дерганье в пробках, «прострелы» в глушитель. Все это закономерно, прошивку нельзя сделать за 2 месяца, обычно это занимает год и более.

АвтоВАЗ по настоящее время совершенствует прошивки для Нив, со временем они должны стать полностью адекватными. Примерно с начала 2023 года на все Нивы и УАзы устанавливается только ЭБУ М74.9.

Версии заводского ПО для М74.8:

  • I612NA01 8450086619 Нива Легенда 2022, антикризис Евро‑2. Обязательная замена!
  • 612NA02 8450086619 Нива Легенда 2022, антикризис Евро‑2. Обязательная замена!
  • I612NB03 8450086619 Нива Легенда 2022, антикризис Евро‑2
  • I612NB04 8450087036 Нива Легенда 2022, антикризис Евро‑2
  • I612NC03 8450086619 Нива Легенда 2022, антикризис Евро‑2
  • I612TA01 8450086620 Нива Тревел 2022, антикризис Евро‑2. Обязательная замена!
  • I612TB03 8450086620 Нива Тревел 2022, антикризис Евро‑2
  • I612TB04 8450086620 Нива Тревел 2022, антикризис Евро‑2
  • I612TC03 8450086912 Нива Тревел 2022, антикризис Евро‑2

Версии заводского ПО для М74.9:

  • I812NA01 CS#ADA5 8450086873 Нива Легенда 2022
  • I812NA01 CS#6E94 8450086873 Нива Легенда 2023
  • I812TA01 CS#33E0 8450086874 Нива Тревел 2022

Основные отличия «антикризисной» Нивы от предыдущей:

  • ЭБУ М74.8(9) от Ителмы (ранее БОШ 17.9.7)
  • Электронный дроссель дроссель от Элкар (Делфи) (ранее БОШ)
  • Электронная педаль газа Рикор (ранее БОШ)
  • ДАД (дадчик абсолютного давления) от АПЭЛ (вместо ДМРВ от БОШ)
  • Бессливная топливная рампа.

Экран (крышка) двигателя Нива 4×4/Шевроле/Тревел

Кронштейнов пока нет в наличии!
Крышка двигателя (экран защитный) Шеви Нива Бертоне с 09-2009 / Нива Тревел Установочный комплект (3 металлических кронштейна, 4 резиновые опоры).
Замечания к установке на (смотрите поясняющие фото в галерее товара): 1. Лада Нива 4х4/Нива Легенд Потребуется доработка по месту, в местах граничащих с запасным колесом, корпусом воздухозаборника и гофрой, идущей от корпуса воздушного фильтра. Для установки экрана используется только 2 кронштейна из трех.
2. Ниву Шевроле устанавливается штатно, без каких-либо доработок. На Ниве Шевроле установлен ресивер 2123-1008027 с боковым расположением штуцеров (продувки адсорбера и вентиляции картера). 3. Ниву Тревел. Установке экрана двигателя (без доработки) на Ниву Тревел мешают 2 штуцера со шлангами (продувки адсорбера и вентиляции картера). На Ниве Тревел установлен ресивер модели: 21214-1008027 с верхним расположением штуцеров.
Придется выполнять доработку по месту. Возможные варианты доработки: * перенести места расположения штуцеров с верхнего на боковое крепление * заменить ресивер с модели 21214 на 2123 * доработать по месту экран со шпильками. подробности см по ссылке: https://www.drive2.ru/l/599175838973321466/

Сохраните этот товар в закладках

Показывать цены в: RUB

Перейти к основному контенту

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *