Как ездить по ледяной колее
Перейти к содержимому

Как ездить по ледяной колее

  • автор:

Как правильно ездить по ледяной колее

Зимняя колея таит в себе немало опасностей для автомобиля: резкая потеря управляемости часто становится причиной аварии. Распознать проблемное место можно заранее, и если действовать правильно — неприятных последствий можно избежать.

Бывает так, что зимой колея уходит с асфальта на обочину. Водитель ведет машину по наиболее удобной траектории и поначалу не замечает, что нормальная дорога кончилась. Во время оттепели снег под колесами размягчается и обнажает мерзлую землю со всеми ее неровностями.

И когда машину начинает трясти — водитель понимает, что его увело в сторону, но вернуться назад не так-то просто. Колею в сторону обочины распознать можно на поворотах. Если дорога уходит вправо, а колея приближается к краю насыпи, то скорее всего асфальт на этом месте кончается, пишет aif.ru. Если вариантов миновать неровности нет, то лучше заранее сбросить скорость и приготовиться к тряске.

Еще одна разновидность колеи возникает в свежем снеге. Как правило, она неглубокая и ровная, но довольно скользкая, так как подтаявший снег быстро схватывается льдом. Наиболее опасна такая колея для автомобилей без ABS: их может запросто развернуть на льду.

Если водитель начал ощущать малейший увод в сторону, нужно отпустить педаль тормоза, а затем возобновить плавное торможение с небольшими равномерными нажатиями, будто раскачивая педаль с небольшой амплитудой вверх и вниз. Тогда автомобиль сможет сохранить траекторию движения.

Не менее опасна старая колея в утрамбованном снегу: как правило, по ее краям образуются твердые неровности, которые мешают автомобилю быстро выехать из нее. Иногда эти наросты вызывают неприятную тряску машины, иногда ее даже может занести на казалось бы ровной дороге.

Как только начинаются пугающие покачивания кузова на колее, нужно погасить их мягким торможением в сочетании с аккуратной и плавной коррекцией рулем. Это изменит амплитуду колебаний, и машина останется на нужной траектории. В колее безопасная скорость движения не должна превышать 50 км/час.

Как распознать плохое сцепление колес с поверхностью дороги? Если на прямом участке машина начала рыскать и отклоняться от траектории после наезда на кочки, то скорее всего дорога обледенела. Можно подтвердить догадку резким и коротким нажатием на педаль тормоза. Если включится ABS — то под колесами и правда скользко. Скорость нужно сбросить хотя бы до 70 км/час. В этом случае автомобиль с большой вероятностью вернет себе управляемость.

Как правильно ездить по снежной колее? Четыре особенности зимней дороги

После обильных снегопадов всегда образуется колея. Транспорт пробивает «тропинки», по которым держат ориентир все автомобилисты, а между полосами движения появляются наносы. Колеса в колее держатся за твердую поверхность, и автомобиль относительно хорошо управляется, однако при неправильных действиях можно создать опасную ситуацию. Разбираемся, какие виды колеи бывают и как в них правильно ездить.

Одна на всех

Если дорога не очень оживлена, то водители стараются держаться ее середины. Прижиматься к краю опасно, так как из-за плохой видимости границы узкой проезжей части плохо различимы. Поэтому транспорт едет по центру и пробивает там колею.

При разъезде со встречными машинами приходится вылезать одним колесом на снежные сугробы, предварительно снижая скорость до 30-40 км/ч. Таким образом колея делится между участниками движения пополам.

Статья по теме

Однако в поворотах или в местах с ограниченной видимостью водители не успевают заметить встречный транспорт. Оба автомобиля едут навстречу друг другу и не успевают затормозить, если скорость слишком высока. Поэтому не исключен риск лобовых столкновений.

Передвигаясь в одной колее на заснеженной дороге, необходимо учитывать необходимость экстренного торможения в поворотах перед неожиданно возникшим препятствием. Требуется заранее сбрасывать скорость, чтобы успеть разъехаться безопасно.

Пересечение в повороте

С течением времени, когда на заснеженные дороги выходят спецавтомобили и расчищают трассу, появляются уже две колеи, по одной в каждую сторону. Транспорту уже не требуется разъезжаться по сторонам при каждой встрече, но в этом случае возникает другая проблема.

В поворотах две колеи могут пересекаться и даже сливаться в одну: водители стараются срезать углы и часто «заползают» на встречную полосу. Если при повороте не учитывать эту особенность колеи, то можно спровоцировать аварийную ситуацию. Оба водителя в темное время суток считают, что едут по своей стороне дороги, и не успевают уклониться, когда понимают свою ошибку.

Поэтому перед поворотом лучше заранее поморгать дальним светом и посмотреть конфигурацию колеи. Если вместо четырех дорожек видны три или две, то необходимо сбросить скорость и безопасно прижаться к заснеженному краю дороги.

Колея на обочине

Бывает, что в поворотах колея вылезает на обочину и соскакивает с асфальта. Так происходит, когда на заснеженной дороге транспорт проходит виражи по наиболее удобной траектории и срезает часть трассы. Когда снег утрамбован, автомобили легко минуют этот участок. Однако мягкий снег зимней дороги быстро пробивается колесами, и колея достает до мерзлой земли. Получаются ямки и неровности, особенно на стыках асфальта и гравийной обочины.

Колеса попадают в эти неровности, машина встряхивается, и по кузову идет пугающая волна. Если на дороге гололед, то есть риск получить динамический хлыст в сторону.

Поэтому при правых поворотах нужно готовиться к тому, что колея может соскочить с асфальта и машина попадет на крупные неровности. Главное в этот момент — не дергать руль, держать его по траектории и не бояться.

Нарастающие колебания

В колее автомобиль может разгоняться до высоких скоростей. Однако колея неоднородна и меняется: кое-где она имеет ровные грани, а в других местах — неровные острые края и ледяные наросты, вызывающие рыскания на трассе. Опасность заключается в том, что такие места с неровностями и кочками на колее появляются внезапно.

Статья по теме

Колеса стучат по ледяным буграм, попадают на края, сползают с них, вызывая подруливания задней оси. Если рыскания кузова входят в резонанс с колебаниями подвески, то машину может занести на ровной дороге.

Размеренный ритм движения может мгновенно измениться на пугающую раскачку. И водитель не всегда бывает готов к такому сценарию.

Процесс выглядит следующим образом: машину начинает трясти по бокам, затем она подскакивает и пугающе разворачивает нос. Водителю приходится корректировать этот разворот, но сделать это без спецподготовки непросто, особенно на скользкой трассе.

Поэтому, как только на колее начинается опасная раскачка кузова, лучше пригасить колебания мягким кратковременным торможением. В этом случае амплитуда колебаний изменится и машина сохранит стабильность траектории.

Как ездить по снежной колее

С приходом зимы для автомобилистов многое меняется, точнее усложняется. Дороги покрыты снегом, льдом, реагентами, так что удержать машину от заноса и не забуксовать довольно сложно. Автоинструкторы расскажут, как правильно ездить по снежной колее.

Как ездить правильно по снежной колее

Опасная колея

Езда зимой значительно отличается от езды летом. Именно поэтому многие предпочитают проходить обучение вождениюзимой, чтобы поднабраться больше опыта.

Особенно страшно, когда автомобиль попадет в колею. Выехать из нее не просто. Для начала разберем причины, почему ездить по снежной колее сложно и опасно.

  • У колеи фиксированная ширина, а вот ширина между колесами у машин разная. Попадая в колею, автомобиль начинает таскать по колее.
  • Колея не может быть идеально ровной, то есть у нее есть свои расширения, сужения и повороты. Если вы хоть раз попадали в снежную колею, то знаете, каково это: машина ведет себя так, как будто вы туда-сюда крутите рулем, причем довольно быстро и резко. Думаем, о последствиях рассказывать не стоит
  • Бывает так, что одна пара колес попала в колею, а вторая едет по ровной дороге. Здесь возникает ситуация, похожая на занос.

Правила колеи

Вот несколько советов, как лучше себя вести, если вы попали в снежную колею.

  1. Самое важное скорость! Выбирайте скоростной режим, когда машина получит минимальную раскачку. Авто должен адекватно реагировать на все повороты руля.
  2. Плавность! При обгонах или перестроении на колейной дороге не делайте никаких резких движений. Выезжать из колеи или просто ездить по снежной каше нужно под острым углом, причем относительно направления движения. Не забывайте о скорости и руль крутите медленно. Максимальная (точнее рекомендуемая) скорость должна быть не более 60 км/ч.
  3. При выезде из колеи делайте максимум два-три движения руля, не больше. Но эти движения должны быть слитными и быстрыми. В противном случае автомобиль будет сильно раскачиваться, и это только усугубит ситуацию.
  4. Если на вашей машине стоит жесткая внедорожная резина или низкопрофильная спортивная, то будьте осторожны вдвойне! На такой резине автомобиль реагирует на колею хуже остальных.

Как ездить зимой?

Если ваша машина буксует на ледяной дороге, то попробуйте тронуться с места на второй передаче. В этом случае снижается крутящий момент, который прикладывается к колесам. Как результат, пробуксовка колес снижается.

Такой прием легче делать на механической коробке передач. В случае с АКПП включайте режим гололед, если таковой имеется.

Оставляя машину при сильном снегопаде на стоянке, советуем несколько раз проехать в сторону выезда. Так вы утрамбуете снег, и выехать будет проще. Передние колеса лучше поставить прямо.

Если вы все же забуксовали, то поставьте передние колеса под углом и попробуйте выехать из колеи.

Не помогает? Тогда на помощь придет лопата. Она обязательно должна быть в багажнике, если вы ездите зимой. Откапайте немного край колеи, это поможет вам выехать. Можно насыпать в колею песок, камни, положить коврики или ветки.

А вот водителям, чьи автомобили оснащены антипробуксовочной системой, повезло. Такая система сначала определяет пробуксовку, а затем распределяет нагрузку на все четыре колеса. Этим обеспечивается максимальное сцепление протектора с дорогой.

Помните, из-за колеи случаются страшные аварии, поэтому не стоит спешить. Главное, разумно подойти к ситуации и думать холодной головой.

  • Главная
  • Об автошколе
  • План набора групп
  • Условия оплаты
  • Фотогалерея
  • Новости и акции
  • Контакты
  • FAQ Часто задаваемые вопросы
  • KOD 95

Мы расскажем как ездить по ледяной колее правильно и выбрать из нее без последствий. Так делают бывалые водители

Все, что нужно знать о новом Hyundai Palisade 2024 года — последние новости

Эскизный проект нового кроссовера МАЗ-203 «Люггер» 2024 показали российским поклонникам

Кузов без ручек, решетки и хром: новый кроссовер Geely Galaxy представят в апреле 2024 года

Популярное за неделю

Цены на Москвичи рухнули до 712 тысяч рублей: как это отразилось на их продажах?

Китайские кроссоверы подешевели в России на рекордные 950 тысяч рублей

Первую зарисовку внедорожника УАЗ-469 «Плимут» 2024 раскрыли раньше завода на уникальных кадрах

В ГИБДД рассказали о правилах поведения водителя, если его авто заблокировали на парковке

На российский рынок вышел новый кросс Subaru Crosstrek, названый самым надежным

В зимнее время года на дорогах общественного пользования автомобилистам приходится сталкиваться с таким явлением, как ледяная колея. Наиболее часто она встречается на небольших дорогах в населенных пунктах и во дворах многоквартирных домов, где техника не успевает своевременно убирать последствия снегопадов. Важно отметить, что наиболее опасно данное явление в момент наступления оттепели. При таких обстоятельствах колея становится действительно скользкой и глубокой.

Подобное явление на дорогах общественного пользования может вызвать серьезные проблемы у начинающих автомобилистов и тех водителей, которые редко садятся за руль в зимнее время года. В то же самое время, если грамотно подойти к процессу, не возникнет никаких трудностей с ее проездом или моментом, когда возникает необходимость выбраться и повернуть. Для начала важно напомнить, что в такой ситуации, как в целом и в любой другой, автолюбитель должен сохранять спокойствие и трезво оценивать свои возможности.

Стоит отметить, что двигаться по колее на высокой скорости нельзя, так как автомобиль все равно будет бросать из стороны в сторону, только с увеличением скорости его амплитуда также будет расти. При таких обстоятельствах можно ненароком задеть чужое транспортное средство или совершить наезд на пешехода, что еще страшнее. Также не стоит постоянно стараться держаться на выпуклых участках колеи, так как машину все равно в один прекрасный момент стащит, как бы чутко водитель не ощущал габариты.

Как уже было сказано ранее, двигаться по колее необходимо на небольшой скорости, не перескакивая между передачами. Кроме того, важно сбрасывать газ и при каждом углублении, которое можно встретить на своем пути. Таким образом, водитель не будет рисковать повредить днище своего автомобиля. Также это позволит исключить занос и прочие аварийные ситуации. Если возникает необходимость выбраться из колеи и совершить поворот, то здесь нужно действовать быстро и без лишних промедлений, чтобы ТС не стащило обратно.

Для преодоления ледяной колеи и поворота в нужном направлении колеса стоит заранее вывернуть на 45 градусов в тот момент, когда машина стоит на месте. Далее автолюбитель должен резко нажать газ, чтобы колеса зацепились и вытянули, либо вытолкнули авто из ледяного плена. Важно понимать, что резкое ускорение совершается только в том случае, когда маневр машины не будет мешать другим участникам движения, дабы не спровоцировать аварию и не совершить наезд на пешехода.

По возможности в зимнее время года лучше избегать дорог, где может образовываться ледяная колея. Здесь часто допускают ошибки даже опытные водители, что уж говорить про новичков. Главное, что необходимо усвоить, — это своевременная замена резины. Выбраться из глубокой ледяной колеи на летних или стертых почти в ноль зимних покрышках без больших усилий не получится. Это очень важно учитывать еще до наступления зимнего сезона, так как на дорогах можно столкнуться с абсолютно разными ситуациями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *