Как ездить после замены тормозных дисков и колодок
Перейти к содержимому

Как ездить после замены тормозных дисков и колодок

  • автор:

ДАЙТЕ ТОРМОЗАМ ОТДОХНУТЬ (ВО ВРЕМЯ ОБКАТКИ)

Кто видел наклейки с надписью «Я не тормоз, просто у меня обкатка» на заднем ветровом стекле автомобилей? В настоящее время новые автомобили вряд ли нуждаются в специальной процедуре обкатки, но для новых тормозных колодок это необходимо по меньшей мере в первые 300 км.

Притирка новых тормозных колодок помогает улучшить качество работы тормозной системы. Вы можете помочь, пока автомобиль все еще находится в вашей мастерской. Но ваш клиент все равно должен взять на себя определенную ответственность за обеспечение работоспособности тормозов.

1. Притирка. Пожалуйста, притормозите. Идеальный контакт между тормозной колодкой и поверхностью диска образуется не сразу после установки колодок. Это требует времени и определенных действий. Вы можете осуществить первоначальную притирку колодок для клиента. Все, что вам нужно, это выполнить около 20 полных торможений на автомобиле — с 50 до 0 км/ч — или примерно такое же количество торможений с 80 до 30 км/ч с лёгким или умеренным нажатием на педаль, соблюдая все необходимые меры предосторожности. Интервал между торможениями должен составлять не менее 30 секунд, чтобы не перегреть тормоза. Это позволит запустить процесс притирки тормозов для вашего клиента, чтобы он смог его успешно продолжить, когда вы вернете ему ключи. Эта практика особенно рекомендуется, когда вы установили новые тормозные диски с защитным покрытием.

2. Избегайте перегрева. Если подвергнуть новые тормозные колодки перегреву, это может навсегда изменить структуру материалов не в лучшую сторону. До тех пор, пока тормоза полностью не притрутся, необходимо избегать резких торможений и перегрузок, что приводит к перегреву: будь то в результате торможения с высокой скорости, буксировки тяжелых грузов или движения по крутой местности.

3. Тормоз, тормоз, тормоз. Хотя плавное торможение лучше, чем резкое торможение, лучше тормозить чаще. На протяжении первых 300 км, каждый раз, когда тормозные колодки прижимаются к поверхности диска, это увеличивает область контактной поверхности между ними, что повышает эффективность торможения в долгосрочной перспективе. Таким образом, вы должны напомнить своим клиентам тормозить плавно, но часто, в течение первых 300 км после установки новых колодок.

Игнорирование процедуры прикатки тормозных дисков и колодок — причины и последствия

Неправильная прикатка: чем чревато?

Несмотря на то, что процесс прикатки новых тормозных дисков и колодок описан во всех официальных инструкциях к автомобилям, а равно – у производителей тормозных дисков и колодок, наш опыт показывает, что некоторые водители часто относятся к этому легкомысленно. А напрасно.

В этой статье хотелось бы коснуться негативных последствий отсутствия прикатки либо некорректной (неполной) процедуры и описать их причины.

Немного матчасти. Новые диски и колодки, сразу после установки, имеют площадь соприкосновения 50-60%. При чем, эта площадь распределяется неравномерно. Именно поэтому первые 400-600 км крайне важны, чтобы трущиеся поверхности смогли выйти на 100% эффективности. И особенно данная процедура важна для высокоэффективных тормозных колодок.

Итак, список самых распространенных проблем вследствие некорректной процедуры и их причины.

1. Низкая эффективность торможения. Встречается в период первых 1000-2000 км пробега. В большинстве ситуаций прикатка проводилась в условиях загородных трасс и, разумеется, на высоких скоростях.

Причина проблемы: напомним, что до полной прикатки, колодка не соприкасается с диском на 100%.Т.е в этот период нагрузка в отдельных точках тормозной накладки уже превышает стандартную. Помимо этого, на высоких скоростях в этих точках возникает локальный перегрев материала. Вследствие перегрева – остекление поверхности. Итог – падение коэффициента трения.

Как избежать? Проведите прикатку новых компонентов в городском цикле, в режиме стандартных повседневных (невысоких) скоростей. Выделите на это несколько дней с тем, чтобы весь требуемый период – 400-600 км – был обкатан в размеренном режиме.

2. Неравномерный износ тормозного диска.

Очень неприятный симптом хотя бы потому, что его последствия в полной мере можно будет оценить только спустя несколько тысяч пробега. Выражается в бороздах на диске, неравномерной глубине износа его полотна.

Причина: после установки новых компонентов неполное сцепление трущихся поверхностей всегда будет причиной неравномерного распределения нагрузки на диск. В режиме размеренной езды этот фактор удается нивелировать. Однако, в темпе активной езды к этому добавляется еще и момент перегрева, в результате которого фрагменты обгоревшего фрикционного материала оседают на диске, изменяя его плотность в этих местах. Как следствие, из-за уплотнений, начинается неравномерный износ полотна диска.

Как избежать? Исключить высокие скорости и резкие торможения в течение первых 500-1000 км. пробега.

3. Биение в руль при торможении.

Последствия неправильной прикати тормозных колодок

Может проявиться даже в первые 500-1000 км. эксплуатации новых компонентов. Практически во всех подобных ситуациях прикатка не проводилась либо проводилась частично. Проявляется в вибрации в руль при торможении.

Причина: подобна ситуации 2. По причине неполного соприкосновения поверхностей пары «диск-колодка» — поверхность фрикционного материала колодки более чувствительна в перегреву, нежели в стандартном рабочем режиме. Таким образом, если в период прикатки водитель инициирует резкие и интенсивные торможения, то даже при невысоких нагрузках фрагменты материала колодки начинают гореть, перенося сгоревший слой на зеркало диска. Далее, в процессе езды, эти фрагменты превращаются в цементит (очень твердое образование чугуна), создавая уплотнение. По этой причине возникает искривление поверхности и, как следствие, биение в руль.

4. Скрипы и писк при торможении.

Один из распространенных симптомов, свидетельствующих о неправильной прикатке — скрип при торможении — проявляется достаточно рано: после 300-500 километров после установки (конечно, мы предполагаем, что основных причин для посторонних шумов нет). Природа скрипа, в данном случае, такова: поскольку еще нет 100% прилегания рабочих поверхностей диска и колодки, то в точках соприкосновения могут возникать локальные перегревы. Как следствие, остекление фрикционной накладки, которое почти всегда приводит к появлению скрипа и писка во время торможения.

Общая рекомендация. Разнообразия советов тут не будет: позвольте себе выделить 400-800 км для размеренной езды в городском цикле, избегая резких нагрузок и интенсивных торможений. Не прикатывайте новые колодки и диски в режиме езды по загородным трассам, в темпе высоких скоростей. И после резкого или затяжного торможения не держите ногу на педали тормоза, чем это заканчивается — на фото выше.

Как избежать проблем после замены тормозных дисков или колодок

Обслуживание тормозов современного автомобиля практически всегда требует применения средств автохимии. Портал «АвтоВзгляд» разбобрался в технических нюансах использования наиболее важных продуктов этой категории.

Поделиться

Изображение Как избежать проблем после замены тормозных дисков или колодок

Никто не станет спорить с тем утверждением, что в системе пассивной и активной безопасности автомобиля главенствующая роль отводится тормозной системе. А раз так, то в вопросах ее обслуживания или ремонта мелочей быть не должно.

Это в полной мере касается всех ее элементов, не говоря уже о наиболее энергоемких и соответственно, наиболее изнашиваемых узлах. В тормозной системе автомобиля к таковым в первую очередь относятся диски, изготавливаемые из стали, а также колодки, оснащенные фрикционными накладками.

Очевидно, что по факту выработки своего эксплуатационного ресурса эти комплектующие приходится регулярно менять. Казалось бы, чего проще, ведь все подобные процедуры уже давным-давно отлажены. Однако каждый грамотный мастер, выполняющий эту распространенную техническую операцию, обязательно будет использовать специальные смазки, а также очистители. Кстати, как утверждают специалисты технических центров, именно очистители тормозов чаще всего задействуются автослесарями при проведении сезонных сервисных процедур.

Новые тормозные диски следует обязательно очистить от смазки.

Как можно навредить автомобилю безобидной силиконовой смазкой

Не стоит верить всему, что говорят

Фото: АвтоВзгляд

Читайте также

Такая востребованность обусловлена функциональной спецификой данных препаратов. Этот факт надо обязательно учитывать при ремонте тормозной системы, особенно при замене тормозных дисков: его игнорирование может существенно снизить эффективность ее работы.

Дело в том, что новые тормозные диски всегда сходят с конвейера в специальной консервационной смазке, предотвращающей появление коррозии при их транспортировке и складском хранении. Все это хорошо, только любая смазка, находящаяся на поверхности тормозных «блинов» автомобиля, способна нанести куда больший вред, чем ржавчина.

Если упомянутый выше смазочный «консервант» при установке новых дисков не был удален, он может легко впитаться в поверхность фрикционных накладок и надолго сделать их сальными. Подобная оплошность, допущенная автовладельцем при самостоятельном ремонте, аукнется немедленно. Можете не сомневаться — после этого эффективность торможения автомобиля резко ухудшится. Оно и понятно: рабочее трение между дисками и «засаленными» колодками окажется заметно ниже нормы.

Как раз и навсегда защитить кузов авто от коррозии

Что такое катодная защита от ржавчины

фото freepik.com

Читайте также

Именно поэтому новые тормозные диски надо обязательно очистить, благо средств для этого в продаже навалом. Препараты есть как импортные, так и отечественные, причем в большинстве своем они представлены аэрозолями.

Последние более эффективны, нежели другие варианты аналогичных средств автохимии (например, жидкостные спреи). Суть в том, что в аэрозолях для удаления смазки или грязи используется сразу два принципа: химическая очистка (быстрое растворение жиров и смолистых веществ), а также механическая, сметающая загрязнения мощной аэрозольной струей.

Правда, реально на практике подобный уровень качества демонстрируют лишь немногие препараты, среди которых особо стоит выделить российский очиститель тормозов марки Ruseff. Помимо того, что баллон формирует мощную струю (см. фото ниже), он для удобства применения оснащен тонким «носиком», позволяющим обработать труднодоступные места тормозных механизмов. А внутри предусмотрен особый клапан, который в процессе работы дает возможность держать баллон в любом положении, в том числе и «вниз головой».

Почему кузова современных машин не такие долговечные, как у старых

Экономия или меры безопасности

Фото из открытых источников

Читайте также

А вот тормозные колодки, в отличие от дисков, перед монтажом чистить не надо. Однако без автохимии и здесь не обойтись. Если вы не хотите, чтобы работа новых колодок после установки в суппорт была тихой, потребуется специальный состав, например, противоскрипная смазка от уже упомянутого бренда Ruseff. Она наносится на тыльную сторону колодок, обеспечивая бесшумный контакт с поршнем при его выдвижении.

В числе особенностей продукта — густая консистенция, благодаря которой смазка хорошо держится даже на вертикальных поверхностях. При этом она выдерживает сверхвысокие (до 800 градусов) температуры, устойчива к вымыванию и к воздействию грязи.

Отдельно стоит сказать о смазке для обработки направляющих пальцев, про которую многие слесари часто «забывают». Без нее ухудшается подвижность деталей суппорта, идет неравномерный износ колодок, снижается эффективность торможения. Поэтому всегда требуйте в сервисе от мастера проверку наличия смазки. Лучший вариант — принести ее с собой. Стоит она весьма недорого, как, скажем, смазка от Ruseff, поставляемая в виде миниатюрных пакетиков весом 5 г. Этого количества вполне хватит на монтаж одного комплекта колодок.

Против погоды и ГИБДД: экстремальный тест бюджетного видеорегистратора SilverStone F1 A50-FHD

Испытываем новинку рынка от знаменитого производителя

фото АвтоВзгляд

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #автосервис
  • #ремонт
  • #запчасти
  • #техническое обслуживание
  • #автохимия
  • #лайфхак

Пять действий, которые надо обязательно сделать при замене колодок

Многие водители по разным причинам предпочитают менять тормозные колодки в автомобилях своими силами. Кто-то делает это в силу привычки, для кого-то это хобби, а кто-то таким образом пытается сэкономить на обращении в официальный сервис. В связи с этим «РГ» выделила пять моментов, на которые нужно обратить внимание при снятии старых и установке новых расходников, отвечающих за эффективное замедление.

Проверяем работоспособность тормозных механизмов

Первое, что вы должны сделать после снятия колеса — это проверить, не подклинивают ли тормозные механизмы. Эта процедура должна быть обязательной, а метода тестирования — элементарная.

Нужно провернуть тормозной диск руками, не применяя чрезмерной силы. Если сделать это не удается, или деталь движется с ощутимым усилием, значит нужно проверить состояние направляющих и поршня. От ваших действий в данном случае будет напрямую зависеть безопасность езды, так как подклинивание элементов тормозной системы чревато чрезвычайными ситуациями.

Очищаем тормозные механизмы от грязи

Для этой процедуры лучше всего воспользоваться специальной металлической щеткой или мелкой наждачкой. Особое внимание уделяем очистке тормозных дисков и тормозных суппортов.

Грязевой налет на этих элементах может спровоцировать скрежет, скрип и ухудшение работы тормозной системы. Плюс к тому — следует пройтись тряпкой или мелкой наждачкой по резиновым шлангам. В противном случае в загрязненном состоянии у шлангов будет больше шансов пересохнуть и потрескаться. Действовать следует аккуратно, чтобы случайно не повредить как сами шланги, так и резиновые пыльники.

Наносим медную смазку

Не забудьте сначала очистить области, где тормозные колодки контактируют с суппортом, от отработавшей медной смазки, после чего замените ее новой.

После того как вы нанесете свежий лубрикант на направляющие, проверьте состояние резиновых пыльников. Если последние «прохудились», в элементы тормозной системы могла попасть грязь и реагенты. Эти загрязнители могут спровоцировать подклинивание тормозов и неравномерный износ накладок.

Снимаем суппорты, разводим цилиндры, ставим колодки

Чтобы без проблем отделить суппорт от тормозного диска, первый нужно покачать из стороны в сторону.

Тормозные колодки в результате вдавят поршни, и суппорт демонтируется без серьезных усилий с вашей стороны.

Когда же на следующем этапе вы приступите к установке новых колодок, имеет смысл предварительно утопить поршень в суппорт, воспользовавшись струбциной. При этом, чтобы не повредить поверхность поршня, можно использовать старую тормозную колодку как подкладку-опору. Хотя многие «спецы» используют для утапливания поршня обычную отвертку, делать так мы не рекомендуем. Высок риск повредить резиновую манжету поршня.

Прокачиваем тормоза, доливаем «тормозуху»

И еще один очень важный момент — после замены колодок тормозную систему желательно прокачать для удаления из системы воздуха. Хотя при замене тормозных колодок вмешательства в систему не происходит, специалисты рекомендуют не только прокачивать тормозную жидкость при таком сервисе, но также и поменять жидкость на новую.

Такая процедура совершенно необходима, когда после замены колодок педаль станет мягкой и начнет западать. Вам понадобится емкость для тормозной жидкости и прозрачный резиновый шланг. Наливаем в приготовленную емкость немного «тормозухи». Затем заливаем новую тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.

Подсоединяем шланг к штуцеру, а второй конец опускаем в емкость с тормозной жидкостью. Затем просим помощника несколько раз нажать на педаль и удерживать ее выжатой. После этого отворачиваем штуцер и жидкость начинает уходить в подготовленную емкость. Эти манипуляции следует повторять, пока не пойдет чистая «тормозуха», без пузырьков. После замены колодок не забудьте проверить уровень тормозной жидкости, и если необходимо, долейте ее до нормы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *