Как карлики водят машину
Перейти к содержимому

Как карлики водят машину

  • автор:

Можно ли человеку с ростом 155 получить водительские права?

У меня родственница с ростом 150 см имеет права, так что ограничений на этот счет нет.

155 см — нормальный рост, правда он ниже среднего.

Ограничение на получение прав именно по росту имеют карлики (инвалиды детства — мужчины ростом ниже 130 см и женщины ниже 120 см) и лилипуты (люди с ростом меньше 90 см), но эти ограничения связаны раньше были именно с маркой машины, на которой будет ездить будущий автолюбитель.

Ведь современные кресла в современных авто теперь регулируются и можно кресло так приподнять, чтобы уровень глаз такого маленького водителя был на уровне глаз других водителей. А электронная начинка таких авто уже не требует большой физической силы, как раньше.

Так что не волнуйтесь: если проблема только в росте — права дадут.

Людям ростом менее 150 сантиметров не запретят водить личное авто

Люди ростом менее 150 см не могут быть допущены к управлению транспортными средствами категорий С, CE, D, DE, Tm, Tb. Речь идет о большегрузных машинах — утяжеленных пикапах, грузовиках, автомобилях с прицепами, трамваях, автобусах и троллейбусах. Такой порядок предусмотрен в проекте подготовленных Минздравом перечней медицинских ограничений, показаний и противопоказаний к управлению различным транспортом.

«Что касается ограничений для людей с ростом менее 150 см, то они абсолютно не новые, — заявили в Минздраве России.

Ограничения в получении «профессиональных» водительских прав, позволяющих водить большегрузы, автобусы, троллейбусы, трамваи людям ростом менее 150 см действуют с 1983 года, и до сих пор никто не видел в этом проблемы.

Рост водителя определяется в случае необходимости при прохождении медкомиссии, дающей заключение о допуске к управлению транспортом, — говорят в министерстве. Инспекторов ГИБДД никто не озадачивает проверкой роста сидящих за рулем.

«И, разумеется, никто не собирается лишать права людей ниже 150 сантиметров ростом ездить на личном автотранспорте, как сообщили некоторые издания. Тем более что практически у всех современных автомобилей регулируется и высота сиденья, и руля. Кроме того, свой собственный автомобиль водитель нестандартного роста всегда может переоборудовать под себя, чтобы управление было удобным и безопасным. В случае с большегрузами работодатели вряд ли будут переделывать систему управления под людей с маленьким ростом», — пояснил «РГ» заместитель начальника отдела департамента организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности Минздрава Георгий Губанов.

Таким образом, бурное обсуждение в СМИ, вызванное этим «нововведением» и обвинения в дискриминации людей невысокого роста, связанные с получением ими водительских прав, абсолютно беспочвенны, — уверены в Минздраве.

Минздрав запрещает водить машины низкорослым людям

После двух лет неспешной разработки, Минздрав России подготовил для утверждения правительством новый перечень медицинских противопоказаний и ограничений к управлению авто. И разом вычеркнул из списков водителей тысячи здоровых людей.

Поделиться

Изображение Минздрав запрещает водить машины низкорослым людям

Ни для кого не стал особым сюрпризом запрет на вождение людям с серьезными проблемами по зрению, психике и количеству ног-рук. С этим все понятно. Новелла, привлекшая внимание СМИ – запрет на получение водительских категорий «С», «D», «E», «Tb» и «Tm» гражданам ниже 150 сантиметров ростом. За руль легковушки (водительская категория «B») или мотоцикла (категория «А») – пожалуйста, а во все прочие машины – ни в коем случае.

Сразу бросается в глаза следующее. В гамме почти каждого автопроизводителя имеются микроавтобусы, которые могут оснащаться разным количеством пассажирских мест. Это Transporter у Volkswagen, H1 у Hyundai, V-klass у Mercedes и так далее. С «правами» категории «В» можно управлять теми из них, что могут перевозить восемь пассажиров. Для более вместительных модификаций точно тех же автобусиков требуются «права» категории «D». Получается, согласно представлениям Минздрава, в одну и ту же машину с одним и тем же рабочим местом водителя, человек ростом ниже 150 см одновременно и имеет, и не имеет права водить.

Страна должна знать своих героев. Ответственным за создание этого проекта Постановления правительства значится некто Губанов Георгий Александрович – замначальника отдела медицинской экспертизы и освидетельствования Департамента медицинской профилактики, скорой, первичной медико-санитарной помощи и санаторнокурортного дела Минздрава. Этот специалист, как видим, легко и непринужденно связывает способность человека управлять конкретной машиной в зависимости от количества сидений у него за спиной.

Профессор кафедры «Организация и безопасность движения» МАДИ Олег МАЙБОРОДА считает, что «по уму, для введения ограничений для водителей ростом менее 150 см Минздрав должен был провести масштабные полигонные испытания на всех типах и марках машин. Одно дело – эргономика водительского места старого КрАЗа, где малый рост водителя и правда может быть препятствием. И совсем другое – кабина, например, современного тягача от Volvo, где диапазон регулировок эргономических настроек настолько широк, что учитывает практически любой тип человеческой комплекции. И, опять же, по-хорошему, результатом таких испытаний должен был бы стать не запрет по «ростовому» признаку, а рекомендация для внесение в Техрегламент поправок. Мол, конструкция кресел и органов управления всех машин в Таможенном союзе должна быть приспособлена и для водителей ниже 150 см ростом. Но, судя по всему, подобных экспериментальных исследований не проводилось. Отсюда – сомнения в научной обоснованности ограничения по росту».

Скорее всего, цифра «150 см» появилась в документе самым примитивным образом: из стандартов проектирования автомобильных сидений. Большинство современных автокресел проектируется в расчете на водителя ростом 150-196 см. И тов. Губанов, скорее всего, не мудрствую лукаво, вставляет в «ограничения» нижнюю «планку» этого диапазона.

Получается, что мозговитые сотрудники Минздрава допустили непростительную оплошность. Нижний диапазон роста ограничили, а про верхний – забыли! Тут уж надо идти до конца и разобраться не только со слишком мелкими, но и со слишком крупными людьми. Если ниже 150 см за руль «С», «D», «E» сжать, по причине неприспособленности рабочего места водителя под такие габариты, нельзя, то и при росте выше 200 см – тоже должно быть категорически запрещено. Завышенный рост наверняка может помешать управлению, так же как и низкий. Поскольку натурных испытаний никто не проводил, чтобы подтвердить это или опровергнуть – нужно руководствоваться стандартами производителей автокресел!

И теперь Минздрав просто обязан подготовить соответствующие изменения в постановление правительства РФ «Об утверждении перечней медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами». А то текущие поправки уже прошли практически все бюрократические согласования и могут попасть на стол Дмитрия Медведева уже 31 июля.

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #медосвидетельствование
  • #водительское удостоверение
  • #медсправка
  • #ПДД

Как карлики водят машину

— написано 8-12-2011 11:33 Travis Pastrana

В списке автомобилей, выпускаемых бразильским заводом Volkswagen, вот уже несколько лет присутствует уникальная машина VW Mini-Gol, предназначенная для людей с малым ростом (150 и менее сантиметров). Автомобиль является уменьшенной копией местной бразильской модели VW Gol (это не опечатка, модель действительно называется Gol) и отличается от <старшего брата>только размерами.
Габариты у автомобиля довольно скромные: на 70% процентов меньше базовой модели. Для сравнения, длина оригинального Gol’a составляет 3,8 метра, в то время как у Mini-Gol’а — всего 2,25 м.
Естественно, что и двигатель под капотом у этой малютки соответствующий: всего 5,5 лошадиных сил, позволяющих развить скорость до 27 км/ч. Все остальные элементы, включая сидения, подголовники и панели приборов взяты из базовой модели (с соответствующей поправкой на масштаб).
К сожалению, данный автомобиль не является серийным — он выпущен в количестве всего двух экземпляров и представляет собой, скорее, визитную карточку автогиганта, чем его планы на будущее. Тем не менее, модель является рабочей, и концерну ничего не мешает запустить ее в серию. Что называется, был бы спрос. А учитывая, что людей с малым ростом в мире не так уж и мало (к примеру, в Мексике средний женский рост еще недавно составлял как раз 150 см), спрос может быть ощутимым.




AbuR
Рейтинг: 17 / 0

— написано 8-12-2011 11:38 AbuR

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *