Как найти утечку тока в автомобиле мультиметром
Перейти к содержимому

Как найти утечку тока в автомобиле мультиметром

  • автор:

Проверить автомобиль на утечку тока мультиметром

Определение источника утечки тока с помощью мультиметра

Почему разряжается аккумулятор автомобиля?

  • генератор;
  • магнитола или аудиосистема;
  • сигнализация;
  • стартер;
  • камера, регистратор;
  • навигатор;
  • подогрев сидений;
  • проводка.

Родное (установленное на заводе) оборудование реже приводит к потерям, чем установленное самостоятельно. Неправильная установка оборудования может полностью разрядить аккумулятор. Чаще всего неполадки связаны с сигнализацией, аудиосистемой, подключенными самостоятельно.

Почему это важно?

Если АКБ разражается, то утром водитель не может завести автомобиль. Приходится заряжать аккумулятор, это отнимает время. Кроме того, батарея может полностью разрядится и выйти из строя. Дело в том, что кислотный АКБ содержит электролит, очищенную воду и серную кислоту. Когда аккумулятор разряжается, серная кислота оседает на пластинах в виде солей. Такие соли быстро превращаются в нерастворимые кристаллы. Емкость батареи падает в 2-3 раза, водитель не может завести машину. Приходится покупать и устанавливать новый аккумулятор. Но, если не устранить источник утечки, то история повториться снова.

Важно: появление дыма, запаха гари, искр и огня являются признаком короткого замыкания!

Какие показатели нормальны?

Полностью избежать утечки невозможно. Т.к. электроника автомобиля состоит из множества устройств, проводов, сложных деталей. Небольшая утечка считается нормальной. Также на потери электричества влияет сам кузов машины. Кузов – это металл, который всегда имеет собственную статическую энергию. Если минусовая клемма АКБ присоединена к кузову, то небольшое количество тока будет утекать.

Норма зависит от модели машины, ее веса, размера, установленной электроники. Нормальное значение – от 10 до 80 миллиампер (мА). Если показатель более 80 мА, то батарея будет быстро разряжаться. При утечки до 80 мА неполадок обычно не возникает.

Была зажата кнопка включения противотуманных фар. Сами противотуманные фары отсутствовали. Хозяин авто не обращал внимания на эту кнопку, но заметил, что аккумулятор слишком быстро разряжается. Проверит цепь мультиметром, автовладелец выявил причину разрядки АКБ. Устранил проблему самостоятельно, просто отжав кнопку включения противотуманных фар.

Если мультиметр показывает результат измерений в амперах или сотнях миллиампер, то проблемы с подключением электроники точно есть. Если АКБ садится несколько раз подряд или разряжается так, что водитель не может даже открыть двери машины, то нужно срочно проверить авто.

Как проверить авто мультиметром

Определить наличие утечку тока можно двумя способами: самостоятельно с помощью мультиметра и на станции технического обслуживания. Первый вариант значительно дешевле. Средняя стоимость мультиметра – 300 рублей, а проверки на СТО – около 500 рублей. Прибор позволяет регулярно проверять авто без обращения к специалистам. Поэтому его приобретение быстро окупается.

Мультиметр – это измеритель, выполняющий функции омметра, вольтметра и амперметра. Позволяет измерить ток, сопротивление и напряжение цепи. Бывает аналоговым и цифровым. Цифровой выводит результаты измерений на экран. Аналоговый предполагает самостоятельно считывание показателей по движению стрелки.

Для самостоятельной проверки понадобится ключ для клеммы и мультиметр. Также можно использовать амперметр. Чтобы не запоминать значения, приготовьте блокнот и ручку для записи.

  1. Выключить двигатель.
  2. Открыть капот, открутить минусовую клемму с АКБ.
  3. Перевести прибор в режим «ампераж» – измерение тока.
  4. Щупы прибора вставить в разрыв клеммы и контакта аккумулятора.
  5. Зафиксировать, оценить результаты измерений.

Если результаты отображаются в миллиамперах, то показатели нормальны. Если прибор показывает амперы, то необходимо найти и устранить источник неполадки.

Как найти источник потери тока

Необходимо последовательно отключать аппаратуру из цепи, наблюдая, как изменяются результаты измерений. Отключайте оборудование, пока показатели не придут в норму. Тот прибор, после отключения которого, мультиметр показывает нормальное значение, является виновником утечки. Если после отключения всей аппаратуры, показатели все равно выше нормы, значит причиной являются неполадки с самой батареей, генератор, стартер или система зажигания. С такой проблемой необходимо обратиться на станцию технического обслуживания.

Как найти утечку тока в автомобиле мультиметром

Наверняка каждому водителю знакома ситуация, когда утром при попытке завести автомобиль, стартер не подает признаков жизни. Аккумулятор может слишком быстро разряжаться, даже если вы не ставили автомобиль на сигнализацию. Все дело – в утечке тока, которая может быть как в корпусе аккумулятора, так и внутри его. В этой статье расскажем, как самостоятельно найти «несанкционированное» потребление тока и какой инструмент в этом поможет.

Признаки утечки тока в аккумуляторе

В случаях, когда двигатель, а соответственно и генератор не работают, то рано или поздно аккумуляторная батарея разрядится. Если это возникнет через месяц после стоянки автомобиля, то это обычная ситуация. Но если вы заметили, что аккумулятор разряжается за несколько дней, а то и меньше, то кроме естественных потребителей, есть утечка тока. Обнаружить утечку можно самостоятельно, не прибегая к услугам сервиса. Для этого потребуется специальный инструмент – мультиметр.

Норма утечки тока

В идеале, утечек быть не должно, а минимальный и максимальный показатели равны 15 мА и 70 мА соответственно. Если ваши параметры отличны от нуля, например 0.02-0.04 мА, то это нормально, так как показатели изменяются в зависимости от особенностей схем электроники вашей машины.

Нормой утечки для аккумулятора легкового автомобиля принято считать показатели в 25-30 мА, максимально 40 мА. Стоит отметить, что данные показатели являются нормой, если в автомобиле работает только штатная электроника. Если устанавливаются другие энергопотребляющие устройства, то допустимое значение может достигать 80 мА. Такими устройствами выступают магнитолы, колонки, сабвуферы, подсветка и т.д.

Если вы обнаружили, что значения выше максимальной допустимой нормы, то имеет место утечки тока автомобиля. Затем, необходимо обнаружить откуда именно идет потеря энергии.

Как проверить утечку тока мультиметром?

Для измерения тока мультиметром вам понадобиться сам прибор, набор ключей (10,13 – чаще всего используются), «пинцет» для предохранителей (можно и без него, но с ним просто удобнее). Далее, воспользуемся следующим алгоритмом:

  1. Перевести мультиметр в режиме переключения тока
  2. Выключить все приборы, которые потребляют ток
  3. Отключить минусовую клемму аккумулятора с борна АКБ с помощью ключей
  4. Один щуп присоединить к снятой клемме, а второй к борну АКБ. Будьте внимательны, минусовая клемма не должна случайно попасть на плюсовую.
  5. Теперь, обратите внимание на показания мультиметра. Этот показатель и есть ток, который потребляет автомобиль на текущий момент.
  6. Поставьте автомобиль на сигнализацию и выждете 5-15 минут, когда все блоки отключатся. Показания на мультиметре должны снизиться на минимум.

Если показатели завышены или после установки сигнализации, показания не падают, то значит, утечка существует. И тогда вам нужно обнаружить откуда именно, и устранить ее.

Как обнаружить, где именно происходит утечка тока

  • Откройте коробкус предохранителями и поочередно вытаскивайте каждый из них и замеряйте ток.
  • Если показания с прибора упали до приемлемого при извлечении одного из предохранителей, то вы уже на полпути к решению проблемы
  • Номер предохранителя отвечает за работу определенной цепи. Ознакомьтесь в руководстве по эксплуатации, за какую именно цепь. В этом списке будут перечислены основные виновники возможной утечки.
  • Отключайте потребителей по одному. Но обычному водителю сложно сделать это самостоятельно, ведь к большинству мест подключения к электросистеме сложно подобраться. Но попытаться стоит. Если не получится, то лучше прибегнуть к помощи специалистов в сервисном центре.

Если вышеперечисленные способы не помогли обнаружить утечку и место, то стоит знать о том, что не всё электрооборудование в автомобиле защищено предохранителями. Например, стартер и генератор их не имеют. Возможно, проблема именно в них.

читайте также

Задние и передние тормозные колодки на EXEED VX

Задние и передние тормозные колодки на EXEED VX

EXEED VX – это флагманская модель премиального подразделения Chery. В процессе эксплуатации возникает потребность в замене задних и передних тормозных колодок на EXEED VX. В этой статье расскажем о тормозных колодках из оригинального каталога производителя и то, как происходит их замена.

8 декабря 2024
EXEED представляет новый внедорожник TXL

Бренд EXEED объявляет о скором выходе на рынок нового среднеразмерного внедорожника TXL.

21 марта 2024
Полина Гагарина стала амбассадором EXEED

Премиальный бренд EXEED объявляет о партнерстве с певицей Полиной Гагариной. Первый совместный проект состоялся еще в мае: в шоу артистки «Навсегда» на столичной арене «Мегаспорт» состоялся предпремьерный показ новой модели EXEED RX.

20 марта 2024

Задние и передние тормозные колодки на EXEED VX

Задние и передние тормозные колодки на EXEED VX

EXEED VX – это флагманская модель премиального подразделения Chery. В процессе эксплуатации возникает потребность в замене задних и передних тормозных колодок на EXEED VX. В этой статье расскажем о тормозных колодках из оригинального каталога производителя и то, как происходит их замена.

8 декабря 2024

EXEED представляет новый внедорожник TXL

EXEED представляет новый внедорожник TXL

Бренд EXEED объявляет о скором выходе на рынок нового среднеразмерного внедорожника TXL.

21 марта 2024
Полина Гагарина стала амбассадором EXEED

Премиальный бренд EXEED объявляет о партнерстве с певицей Полиной Гагариной. Первый совместный проект состоялся еще в мае: в шоу артистки «Навсегда» на столичной арене «Мегаспорт» состоялся предпремьерный показ новой модели EXEED RX.

Поиск утечки тока в автомобиле мультиметром

Поиск утечки тока в автомобиле мультиметром

“Куда девается искра у этого недостойного выродка в славной семье двигателей внутреннего сгорания?” — вопрос из старой доброй комедии. Конечно, отсутствие пресловутой искры может быть связано с несколькими проблемами, и аккумулятор, разряженный из-за утечек тока — далеко не последняя из них. По сути, утечка — это незапланированный ток в сети. Следует помнить, что электронный блок управления, часы, сигнализация и многие другие гаджеты, потребляют электроэнергию и при выключенном зажигании. Этот процесс можно назвать штатной утратой тока, а утечка — это потеря в силу неисправностей сети (окисления контактов, нарушения изоляции проводов и т.п.). На современных автомобилях на потребление штатных приборов отводится умозрительный лимит в 40 мА (0,04А), на дополнительные гаджеты (колонки, регистраторы и т.д.) отводится ещё столько же. Таким образом, не рекомендуется превышать суммарное потребление в 80 мА. Перед тем, как проверить утечки, автовладельцу имеет смысл банально просуммировать потребление всех установленных устройств, работающих при любых режимах эксплуатации автомобиля.

Как проверить утечку тока?

Для поиска утечек нужно сначала отключить зажигание, оставить капот открытым, выключить все потребители, активировать охранную систему, оставив открытое окно, чтобы открыть машину при срабатывании замков. Далее:

  • Настроить мультиметр, выбрав функцию проверки постоянного тока и выставив наибольший предел измерений (скорее всего это будет 10А).
  • Откинуть минусовую клемму с аккумулятора.
  • Подключить плюсовой щуп тестера к снятой клемме, а минусовой щуп (черный) присоединить к минусовой клемме аккумулятора.

Проверка тока

Допустим, на дисплее мы видим цифру 0.47 А (440ма). При таких значениях, аккумулятор должен быстро разряжаться. Что делать? Подождать 10 минут, ничего не трогая и не включая. Дело в том, что некоторые элементы электронной начинки автомобиля могут сохранять какой-то объём потребления тока после отключения. Если после паузы показания мультиметра не снизились, начинаем искать виновника утечки.

  • Ещё до начала исследования следует найти коробку блока предохранителей на автомобиле и её схему.
  • Наблюдая за показаниями мультиметра (всё остаётся в то же режиме), мы последовательно вынимаем предохранители. Если при разрыве цепи извлечением предохранителя показания снизились до нормальных, тут и “собака порылась”.
  • Начинать поиск утечки тока в электрической цепи автомобиля рекомендуется с полного отключения нештатных приборов (дополнительные датчики, камеры фиксации и т.п.). Зачастую, именно некорректное подключение или конструктивные особенности “допа” способствуют излишним энергозатратам.
  • Если с дополнительным оборудованием всё в порядке, по тому же алгоритму, извлекаем предохранители предустановленных производителем систем.

Выявив цепь, в которой происходит утечка, нужно проверить каждый её участок (провода, клеммы и т.п.) с целью нахождения конкретной локации неисправности. Бывает так, что при снятии всех предохранителей с колодки, значения силы тока остаются высокими. В таком случае нужно проверить генератор, изоляцию и идти по всей системе проводки автомобиля.

Меры предосторожности при проверке утечек тока в автомобиле мультиметром

  • Бывает, что при подключении прибора, на дисплее появляется цифра со знаком “-”. На корректность измерений это никак не влияет, но если этот минус вас смущает — надо поменять полярность подключения.
  • Можно ли проводить подобное исследование на плюсовой клемме? Можно, но не нужно, ибо случайное касание корпуса этой самой клеммой приведёт к печальным последствиям.
  • Соединение полюсов“+” и “-” на аккумуляторе посредством мультиметра не сулит беды автомобилю, но “спалит” предохранитель самого измерительного прибора.
  • Не включайте никакое бортовое оборудование (печку, кондиционер и т.п.). Если ток, потребляемый включённым прибором, окажется выше верхнего прибора тестера, то он сгорит.
  • Держать щупы тестера руками во время всего поиска как-то неудобно, поэтому целесообразно зафиксировать контакты посредством “крокодилов”.

Ну и напоследок, для тех, кто в “танке”. Все работы проводятся на неработающем двигателе. Напомним на всякий случай.

Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах.

Как проверить автомобиль мультиметром? Пошаговая инструкция

Проверить подержанный автомобиль можно разными способами. Один из них — с помощью мультиметра. Устройство полезно не только при выборе машины, но и для диагностики проблем при ежедневном использовании. Что это за прибор и как пользоваться мультиметром в автомобиле, расскажем ниже.

Для чего нужен мультиметр

Приставка «мульти» в названии устройства уже говорит о его повышенной функциональности. Прибор хорош тем, что объединяет в себе несколько разных устройств. С помощью мультиметра можно измерить силу тока, напряжение, сопротивление. То есть в одном устройстве уже объединено как минимум три: амперметр, вольтметр и омметр.

Функциональность мультиметров может отличаться, как и цены на сам прибор. Минимальная цена — триста рублей. Но есть и продвинутые варианты, которые стоят двести тысяч рублей.

Мультиметры бывают аналоговые и цифровые (с дисплеем). Цифровые гораздо проще в использовании и практически лишены недостатков. В продаже в основном встречаются именно такие.

На лицевой панели мультиметра помимо дисплея есть круглый переключатель и разъемы для подключения проводов — их называют щупами. Работает прибор от батареек.

Принцип работы мультиметра. Вы включаете прибор, устанавливаете с помощью переключателя подходящий режим измерения. Далее с помощью щупов подсоединяете прибор к тем узлам автомобиля, которые хотите проверить. На экране будут отображаться значения показаний. Таким образом с помощью мультиметра можно найти утечки тока и определить, из-за чего они происходят.

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром

мультиметр

Утечка тока — это когда электричество в бортовой сети автомобиля уходит не по назначению. Вы заглушили двигатель, но какой-то из потребителей продолжает активно высасывать энергию из аккумулятора. Это негативно влияет и на саму батарею, и на запуск автомобиля. Даже новый аккумулятор будет быстро разряжаться, у вас будут постоянные проблемы с запуском двигателя. Также из-за утечек может нагреваться проводка, а это чревато коротким замыканием и даже возгоранием.

Причины утечек могут быть разными. Но для начала надо исключить самые очевидные варианты: выключить все световые приборы в машине, магнитолу или другие нештатные потребители (например, видеорегистратор). Когда все выключено, можно переходить к дальнейшим действиям.

Как найти утечку тока в автомобиле мультиметром:

  • После того как выключите все потребители тока, выключите зажигание и выньте ключ из замка (если в машине бесключевой доступ, просто заглушите двигатель кнопкой). На всякий случай можно опустить стекло водительской двери — если замки заблокируются, вы легко их откроете.
  • Далее откройте капот для доступа к аккумулятору. В некоторых автомобилях батарея может быть расположена в другом месте, например, в багажнике. Это можно уточнить в инструкции по эксплуатации.
  • Переключатель мультиметра надо перевести в режим измерения силы тока.
  • Затем от аккумулятора отсоедините минусовой провод.
  • С помощью измерительных проводов подключите мультиметр. Один щуп присоединяется к минусовому проводу, а второй к минусовому выходу на аккумуляторе. То есть прибор оказывается между минусовой клеммой и самим аккумулятором.
  • Далее нужно немного подождать, и на экране мультиметра появятся данные.

под капотом

На исправном автомобиле значение потребляемого тока не превышает 70 мА (миллиампер). Если показания выше, значит, какое-то оборудование разряжает батарею.

Узнать причину можно с помощью предохранителей. Просто вынимайте их по одному и смотрите, как меняются показания на экране. Каждый предохранитель отвечает за определенные потребители, таким образом можно вычислить причину утечки.

Обычно в автомобиле есть два блока с предохранителями. Один из них находится под капотом, а второй в салоне. Их расположение можно узнать в инструкции по эксплуатации.

Далее расскажем об основных причинах утечек и о том, как проверить их мультиметром.

Как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля

Для этого переключатель мультиметра надо перевести в режим измерения постоянного напряжения (напротив значения 20 вольт). Двигатель автомобиля должен быть заглушен.

Затем нужно подсоединить щупы мультиметра к аккумулятору: красный к плюсовой клемме, черный к минусовой. Но если вы перепутаете провода местами, ничего страшного не произойдет, прибор просто покажет значение со знаком минус.

Также можно снять клеммы с аккумулятора и присоединить щупы к плюсовому и минусовому выходам. То есть сначала можно измерить напряжение самого аккумулятора. Затем, подключив клеммы, посмотреть на показания с подключенной бортовой сетью автомобиля.

Для заряженного аккумулятора нормальными значениями считаются показатели от 12,4 до 12,9 вольт.

Затем можете запустить двигатель. Сначала значения на экране просядут, затем увеличатся. При запущенном двигателе нормальным будет напряжение от 13 до 14 вольт.

Если значения напряжения меньше (при работающем или заглушенном двигателе), значит, аккумулятор не заряжается полностью. Возможно, где-то есть утечка тока.

Как проверить датчики автомобиля мультиметром

датчик абс

Из-за неправильной работы датчиков у машины могут сбоить самые разные системы. Чем более современный у вас автомобиль, тем этих датчиков больше.

Еще до начала измерений вам нужно узнать, где находится каждый из датчиков вашего автомобиля. А также выяснить, какие значения измеряемых параметров (напряжения, сопротивления и так далее) считаются нормальными для вашей машины. Об этом можно почитать в инструкции к автомобилю, либо обратиться к форумам в интернете или бортжурналам владельцев.

Также перед проверкой датчиков рекомендуется осмотреть провода, идущие к ним. Они могут быть повреждены. Важно обращать внимания на контакты — там может быть окисление, из-за чего датчик перестает нормально работать.

Рассмотрим наиболее распространенные датчики и способы их проверки.

Датчик ABS

Обычно работоспособность датчика антиблокировочной системы (АБС) проверяют по сопротивлению.

В большинстве случаев нормальными для датчика считаются значения от 1 до 1,8 кОм (килоом). Меньшие или большие показатели говорят о его некорректной работе. Неисправный датчик вообще не отображает никаких значений.

Для датчика ABS можно измерить не только сопротивление, но и напряжение. Для этого автомобиль необходимо приподнять с помощью домкрата или подъемника. Мультиметр нужно присоединить к датчику, затем раскрутить колесо. Если при вращении колеса значения меняются — это хороший знак, значит, датчик работает. Оптимальным значением будет напряжение до 2 вольт.

Но важно помнить, что для разных автомобилей значения могут отличаться, в том числе для передней и задней осей автомобиля.

Датчик коленвала

автомеханик

Этот датчик определяет положение коленвала, а также отвечает за корректную работу зажигания. При его неправильной работе двигатель может работать неустойчиво либо вовсе не запуститься.

С помощью мультиметра для датчика коленвала можно измерить сопротивление. В среднем нормальными считаются значения от 0,5 до 1 кОм.

Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Этот датчик считывает количество кислорода в выхлопных газах автомобиля. При его неправильной работе у машины снижается мощность, появляются рывки при движении, растет расход топлива.

Как и в случае с датчиком АБС, здесь можно измерить сопротивление и напряжение. Если на заведенном автомобиле увеличить обороты (нажать на педаль газа), показания на экране мультиметра должны меняться. В противном случае датчик работает некорректно. Нормальным считается напряжение от 0,1 до 0,9 вольт. Для сопротивления это обычно от 2 до 10 Ом.

Датчик детонации

Этот датчик считывают ударную волну при сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах. При его неправильной работе ухудшается динамика и возрастает расход топлива.

Значения сопротивления достаточно серьезно отличаются на разных автомобилях. Обычно на иномарках это от 500 до 1300 кОм.

Также можно измерить напряжение. Для этого нужно снять датчик с автомобиля и подключить к нему мультиметр.

По датчику нужно постучать (например, металлическим ключом), таким образом имитируется ударная волна. В большинстве случаев при небольших нагрузках нормальным считается напряжение в 20-40 милливольт. Если значения при постукиваниях вообще не меняются, датчик неисправен.

Датчик скорости

руль авто

Этот датчик считывает скорость. Если он неисправен, может не работать спидометр, иногда электроусилитель руля. Также возрастает расход топлива.

Как проверить напряжение мультиметром? Для этого датчик лучше снять с автомобиля. Затем подсоединить мультиметр. Во время измерения датчик нужно крутить. Чем быстрее вы его вращаете, тем большее значение напряжения должно быть на экране. Если правильно подключенный датчик не реагирует на вращение, он неисправен.

Как проверить высоковольтные провода

Из-за неправильной работы высоковольтных проводов снижается динамика, растет расход топлива, появляются толчки при нажатии на педаль газа, двигатель может хуже запускаться.

Для проверки проводов нужно снять их с автомобиля и проверить каждый с помощью мультиметра. Нормальным считается сопротивление от 3,5 до 10 кОм (килоом). Чем длиннее провода, тем выше будет сопротивление.

Как проверить генератор

Для проверки генератора надо заглушить автомобиль и выключить все потребители тока (магнитолу, видеорегистратор и прочее).

После этого мультиметр подключается к аккумулятору. Заряженная батарея на заглушенном автомобиле будет выдавать 12,5-12,9 вольт.

Затем нужно завести автомобиль и включить потребители тока: вентилятор печки на максимум, магнитолу, ближний свет, обогрев стекол. При этом нормальные показатели напряжения будут в районе 13-14 вольт. Если вы увидите меньшие значения, значит, генератор не может нормально зарядить аккумулятор.

Кратко

авто под капотом

При покупке б/у автомобиля будет полезно знать, как прозвонить мультиметром провода, проверить датчики и другие узлы. Ведь покупка нового аккумулятора или ремонт генератора — это повод для торга.

Прибор будет полезен и при повседневной эксплуатации автомобиля. За небольшие деньги вы получаете внушительную функциональность для решения самых разных задач.

Автор: Роман Яровой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *