Как отключить кнопку sos в машине
Перейти к содержимому

Как отключить кнопку sos в машине

  • автор:

Как отключить звонок сос в машине

Когда включена функция SOS, при возникновении экстренной ситуации вы можете нажать на кнопку питания 5 раз подряд, и ваше устройство отправит сообщение с вашим текущим местоположением вашим контактам, выбранным на случай экстренной ситуации.

Как отключить систему SOS в машине

Кнопка «SOS» отключается следующим образом (Меню -> Контакты -> Экстр. номера -> Статус).

Как выйти из режима сос

Отключить режим SOS может тот, кто его получил. Для этого перейдите в историю событий отправившего и нажмите «Отключить». Если вы этого не сделаете, через сутки режим SOS отключится самостоятельно.

Как отключить вызов SOS

Смена режимов вызова:

1. Перейдите на iPhone в раздел «Настройки».
2. Выберите «Экстренный вызов — SOS».
3. Включите функцию «Вызов удержанием и отпусканием кнопок», «Вызов пятью нажатиями кнопки» или «Тихий вызов».

Как выключить SOS на машине

Если Вы случайно нажали кнопку «SOS», экстренный вызов может быть отменен, пока не установлено соединение с оператором экстренной службы. Для отмены экстренного вызова нажмите и удерживайте кнопку «SOS» в течение приблизитель- но 2 секунд.

Как убрать вызов сос

Если вы отправили сигнал SOS, вы не сможете отключить его самостоятельно. Это сделано специально, чтобы отключить режим SOS не могли злоумышленники. Отключить режим SOS может тот, кто его получил. Для этого перейдите в историю событий отправившего и нажмите «Отключить».

Куда звонит кнопка сос в машине

А вот элементов управления всего два: кнопки «SOS» и «SOS-тест», обычно расположенные на переднем плафоне освещения салона авто. Кнопка «SOS-тест» предназначена для проверки работоспособности системы, а «SOS» — для осуществления вызова в экстренные службы.

Как отключить экстренную

Чтоб включить экстренный режим на телефоне удержите нажатой клавишу «питания», а после появления меню выбираем пункт «Экстренный режим». Чтоб выйти с экстренного режима на Самсунг то есть отключить эту функцию выбираем пункт «ОПЦИИ» и «Отключить экстренный режим».

12.05.2023 Как отключить звонок сос в машине

Кнопка SOS, которая находится в автомобиле, служит для вызова в экстренные службы. Однако, случается так, что эта кнопка активируется по ошибке, и это может вызвать неудобства для водителя и страх для других пассажиров. Поэтому важно знать, как отключить звонок SOS в автомобиле.

Для отмены экстренного вызова достаточно нажать и удерживать красную кнопку «SOS» в течение примерно двух секунд. Таким образом, вызов будет отклонен, если еще не установлено соединение с оператором экстренной службы. Если же соединение установлено, то нужно будет объяснить оператору, что вызов был ошибочным.

Отключить кнопку SOS можно через меню контактов, перейдя в раздел «Экстренные номера» и изменить статус кнопки на отключен. В случае, если отправлен вызов SOS, его можно отключить только тому, кто его получил, перейдя в историю событий отправителя и нажав на кнопку «Отключить».

На некоторых машинах также есть кнопка «SOS-тест», которая предназначена для проверки работоспособности системы. Она не является экстренной функцией и не вызывает службы спасения.

Кроме того, можно изменить режимы вызова SOS на iPhone, выбрав в разделе «Настройки» пункт «Экстренный вызов — SOS» и включить вызов удержанием и отпусканием кнопок, вызов пятью нажатиями кнопки или тихий вызов.

Важно знать, что кнопка SOS может спасти жизнь в экстренной ситуации. Поэтому, водитель должен обязательно изучить возможности своего авто и знать, как правильно ее использовать и отключать, чтобы не делать ошибок, но при необходимости вызвать экстренную службу.

Алексей Райкевич: мобильный телефон не заменит кнопку SOS в машине

Система «Эра-Глонасс» ежегодно спасает тысячи жизни автомобилистов – она помогает экстренным службам быстрее добраться к месту аварии и не упустить важнейший для медиков «золотой час». В интервью РИА Новости генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Алексей Райкевич рассказал, сколько транспортных средств в России уже оснащены кнопкой SOS, чем российская система экстренного оповещения лучше американской, как мониторинг облегчит регулирование беспилотников, а также поделился планами по созданию сим-карты для защищенной связи. Беседовали Ирина Андреева и Диляра Солнцева.

– Вы возглавили АО «ГЛОНАСС» в конце прошлого года. Какие проекты самые перспективные, чего не хватает, и на чем нужно сосредоточиться?

– Наша компания развивает государственную информационную систему «Эра-Глонасс». Принцип ее работы: устройства вызова экстренных служб или, как чаще называют водители, кнопки SOS, интегрированные в автомобиль, позволяют в момент аварии с помощью российской спутниковой системы ГЛОНАСС и ее зарубежных аналогов определять точные координаты каждой подключенной машины. И далее через наземную телеком и ИТ-инфраструктуры системы эти данные в среднем за 19 секунд передаются в региональные службы «112».

«Умное» устройство сообщает спасателям об аварии автоматически даже тогда, когда в результате тяжелого ДТП человек не может этого сделать самостоятельно. Более 300 тысяч вызовов автомобилистов переданы экстренным службам за время работы системы с 2015 года. То есть наша первая задача – поддержание надежности работы нашей системы и подключение к ней большего числа транспортных средств. Что, в свою очередь, зависит от объемов производства автомобилей, потому что кнопки SOS устанавливаются именно на новые автомобили, как производимые в России, так и импортируемые, а также на подержанные, ввозимые юрлицами и индивидуальными предпринимателями. Исторически у нас высокая зависимость от автопрома.

– Но производство автомобилей у нас снизилось…

– Падение авторынка, глобальный дефицит электронных компонентов в ковидный период сформировали серьезные риски, связанные с ликвидностью. Но наша новая команда проделала серьезную работу по оптимизации бюджета, что позволило смотреть, как минимум, на год вперед.

И мы поняли, насколько уязвима бизнес-модель компании с монопродуктом, и сосредоточились на глубоком обновлении стратегии. Если исторически аварийное оповещение в нашей выручке занимало порядка 90%, то в этом году мы планируем, что этот показатель не превысит 60% за счет наращивания других направлений. После выхода «Эра-Глонасс» на проектную мощность, компания никогда не обращалась к государству за дополнительным финансированием, и мы не планируем этого делать.

– Вы сказали, что за восемь лет из автомобилей было подано 300 тысяч экстренных сигналов. А есть данные, сколько жизней было спасено благодаря «Эра-Глонасс»?

– Из 300 тысяч вызовов более 80% – это сообщения в автоматическом режиме при тяжелых ДТП. Есть правило «золотого часа» в медицине катастроф: помощь, оказанная в течение часа после аварии, кратно повышает шансы спасения жизней пострадавших людей и минимизирует развитие опасных осложнений при травмах. Поэтому мы с уверенностью можем говорить, что система спасает ежегодно тысячи жизней.

«Эра-Глонасс» – помощник для всех экстренных служб, которые автоматически в цифровом виде получают координаты, цвет, марку и номер автомобиля, что позволяет быстрее находить пострадавших, не терять драгоценное время для спасения. Набор передаваемых данных дает возможность спасателям быстро и квалифицированно подготовиться.

Так, класс транспортного средства (легковая, грузовая или общественный транспорт) позволяет прогнозировать число пострадавших, а тип используемого топлива – принимать решения по локализации возможного возгорания. Это особенно важно при перспективном увеличении количества электрокаров на наших дорогах. Экспертная оценка эффекта для экономики страны от работы нашей системы и спасения жизней людей уже достигла полутриллиона рублей.

– Какое количество автомобилей уже подключено к «Эра-Глонасс»?

– В системе более 9,3 миллиона транспортных средств – около 20% от общего автопарка страны. По итогам текущего года мы планируем, что эта цифра составит 10,5 миллиона.

Помимо аварийного оповещения, у нас есть и вторая государственная функция – мониторинг всего пассажирского транспорта и автомобилей, перевозящих опасные грузы.

На сегодняшний момент на нашей платформе «Мониторинг ЭРА» в режиме реального времени находится почти 150 тысяч таких транспортных средств, данные о движении которых передаются в Ространснадзор и еще в 600 муниципальных, региональных навигационно-информационных систем и баз данных перевозчиков.

– То есть, условно говоря, в любом городе страны автобус должен быть подключен к системе?

– На сегодняшний день мы сотрудничаем с Яндекс.Картами и 2ГИС, и все большее число людей ежегодно могут через эти приложения и региональные сервисы, на табло умных остановок видеть в реальном времени маршруты и время прибытия транспорта к остановкам.

И если раньше это могли обеспечить только крупные города, то сейчас с помощью нашей платформы, созданной на основе «Эра-Глонасс», функционал доступен фактически для любого города. При этом в одну дополнительную систему, выбранную перевозчиком помимо Ространснадзора, мы передаем данные бесплатно.

– Какие регионы активнее используют такую возможность для развития общественного транспорта?

– Мы начали формировать специальный рейтинг цифровизации регионов по доле пассажирского транспорта, подключенного к «Эра-Глонасс», от общего количества автомобилей такого класса в регионе. Лидеры с показателем порядка 80% – Калининградская и Новгородская области. Выше 60% – в Марий Эл, Нижегородской, Костромской, Новосибирской и Курганской областях и Республике Коми. Замыкают наш топ-10 Республика Алтай (56%) и Амурская область (57%).

– Сколько стоит оборудовать системой, например, городской общественный транспорт?

– Наша услуга – это сервис мониторинга, а основная цена вопроса – это все-таки «железо»: аппаратура спутниковой навигации, которую мы не производим и не продаем. Мы знаем от наших партнеров, что она варьируется от 19 до 30 тысяч рублей за устройство. А стоимость нашей услуги, точнее, ее доля в конечной цене, низкая.

Поэтому мы считаем логичным интегрироваться в «железо», поскольку АО «ГЛОНАСС» ассоциируется у конечных потребителей с услугой «под ключ». И они направляют все вопросы нам, а не производителям устройств. Значит нам необходимо принимать участие в контроле качества, в том числе, и «железа»: мы сейчас готовим коллаборацию, совместное производство с ведущими производителями аппаратуры спутниковой навигации.

В течение двух-трех месяцев, я надеюсь, мы уже выпустим на рынок такой кобрендинговый продукт, где на «железе» будет бренд АО «ГЛОНАСС». И даже сами будем его продавать, в том числе через наш сайт. В итоге мы сможем контролировать и нивелировать периодически возникающие спекуляции о дефиците таких устройств, формировать справедливое ценообразование и обеспечивать качество продукта.

– Ваш «Мониторинг ЭРА» создан только для госзадач или им пользуются логистические компании и коммерческие перевозчики?

– К «Мониторингу ЭРА» сегодня подключено порядка 100 тысяч коммерческих автомобилей. Но на иностранные сервисы по-прежнему приходится до 40% рынка коммерческого мониторинга – это около миллиона транспортных средств.

Мы столкнулись с тем, что даже госкомпании, использующие иностранные сервисы, не знали, что данные всех их автомобилей утекают на сервера в Нидерландах. Наш «Мониторинг ЭРА» включен в реестр российского ПО, он позволяет бесшовно перейти на отечественную систему с иностранных решений.

В ближайший год мы планируем дополнительно направить на финансирование этого проекта 300 миллионов рублей.

– Вернемся к «Эра-Глонасс». Я автомобилист. Убедите меня, зачем мне нужна кнопка SOS?

– Приходите в наш контакт-центр и послушайте вызовы, в которых крики, плачь, мольбы о помощи. Это самое убедительное, поверьте. Вы сразу поймете, что рассчитывать на себя или свой мобильный телефон в момент аварии не стоит. В контакт-центре работают преимущественно женщины, мужчины не выдерживают такого стресса. Также лучшими «адвокатами» системы выступают те люди, которые попадали в ДТП. Мы все больше в соцсетях видим комментарии и рассказы из жизни о том, как «Эра-Глонасс» спасает. Для нас это – лучшая оценка работы.

Если вы, не дай Бог, попадете в аварию, то реагирование спасателей не будет зависеть от вашего состояния шока или просто невозможности объяснить, где вы находитесь, между какими населенными пунктами на трассе, вам не нужно будет тратить время на поиск ориентиров и попытки объяснить. При сильном ударе или переворачивании автомобиля, как я уже упомянул ранее, устройство сработает автоматически, система за считанные секунды передаст экстренным службам все необходимые для вашего спасения данные.

– Многие скажут, что есть сотовый телефон. Зачем кнопка, если есть телефон?

– При аварии часто водители находятся в состоянии шока или просто не могут найти или дотянуться до своего телефона, который может улететь в разбитое окно. Кнопка SOS также снижает риск слабого сигнала сотовой связи, наша сеть использует покрытие всех операторов большой четверки.

– А я могу нажать на кнопку SOS для вызова спасателей, если это не ДТП?

– Конечно, сегодня порядка 8% вызовов не относятся к ДТП. Автомобилисты нажимают кнопку SOS, если стали свидетелями происшествий в пути, увидели, например, что водителю в попутной машине стало плохо. Или стали очевидцами краж, нарушений общественного порядка. Сообщают также и о лесных пожарах, возгораниях зданий. И еще один аргумент: автовладельцам, чьи машины оснащены кнопками SOS, доступен сервис «Помощь на дороге».

– Вы планируете еще расширять функционал кнопки SOS?

– Новое направление – подключение различных голосовых помощников к кнопке SOS, мы прорабатываем, обсуждаем несколько направлений сотрудничества. Это могут быть решения от «Яндекса», «Вконтакте» или другие сервисы – есть возможность не только использовать их возможности, но и через них управлять функциями автомобиля, в том числе кондиционером и навигацией, открыванием дверей, люков, багажников.

Также сейчас, например, идет активное подключение вызова вневедомственной охраны Росгвардии. На постоянной основе дежурят порядка 41 тысячи групп быстрого реагирования, и скорость оказания помощи в крупных городах составляет три-пять минут. Вам не нужно устанавливать какое-либо оборудование, если в машине есть кнопка SOS, но это платная услуга. Цена складывается, в первую очередь, из стоимости, которую устанавливает Росгвардия, по регионам она различна. Сервис востребован для такси, скорой помощи, общественного транспорта, которые часто сталкиваются с конфликтами, а также для автомобилистов, которые по цене, сравнимой с месячной подпиской на видеосервисы, хотят дополнительно защитить себя и свою собственность.

– А кому еще может быть интересна эта функция?

– Для всех крупных агрегаторов такси – у одного «Яндекса» 1,5 миллиона транспортных средств, а также для сервисов грузоперевозок и логистических компаний, где помимо безопасности водителей решается вопрос защиты грузов.

– У вас свой колл-центр? Пользователи не сразу звонят в экстренные службы?

– Фильтрующий контакт-центр – еще одна отличительная особенность российской «Эра-Глонасс» от зарубежных аналогов. Потому что он не перегружает экстренные службы, отсекает сообщения, которые не требуют реагирования спасателей.

Чтобы было понятно, за всю историю работы системы нам поступило 33 миллиона вызовов. Если бы не было фильтра, то мы бы получили то, что сейчас происходит с сервисом Crash Detection в смартфонах или смарт-часах Apple, на которую жалуются спасатели в США и Японии из-за большого количества ложных сообщений от смартфонов горнолыжников или людей, катающихся на аттракционах.

– Данные от «Эра-Глонасс» передаются только в «112»?

– Помимо служб «112», мы уже сейчас передаем данные в системы управления дорожного движения, операторам автомагистралей. Сегодня такой сервис для операторов дорог охватывает более 3,5 тысячи километров трасс, в перспективе мы рассчитываем, что он распространится на самые загруженные федеральные и все платные дороги.

– Если я на своей машине, подключенной к «Эра-Глонасс», уехала в Казахстан или Узбекистан, мой вызов смогут принять местные экстренные службы?

– В Казахстане внедрена подобная система «ЭВАК», и мы со своей стороны обеспечили интеграцию. Оператор этой системы получит экстренный вызов от вашего автомобиля, подключенного к «Эра-Глонасс», в случае ДТП на территории республики. В Узбекистане и целом ряде стран пока нет собственной системы аварийного оповещения, и это для нас – окно возможностей для высокотехнологичного экспорта.

– Какие страны заинтересованы в российской системе?

– Из стран дальнего зарубежья, это, например, Индонезия и Аргентина. И наша технология позволяет регулировать капиталоемкость создаваемой инфраструктуры. Мы можем опираться на существующую инфраструктуру сотовых операторов или создавать собственную, защищенную.

– Возвращаясь к разработкам, какие еще коммерческие направления рассматриваете?

– Это, конечно, связь для Интернета вещей. Мы – виртуальный оператор связи. Более того, как компания, на 100% принадлежащая государству, мы являемся доверенной средой для обмена данными.

Наша сим-карта, имеющая наибольшее радиопокрытие по стране, вызывает живой интерес.

К нашей сети подключаются сервисы кикшеринга, вендинговые аппараты, телематические устройства для транспорта, а также производители умных счетчиков электроэнергии.

– Но они только для данных? Они не рассматриваются для разговоров и мобильного трафика?

– Это как раз второе направление – защищенная голосовая связь. Мы прямо сейчас подписываем контракт относительно небольшой, на тысячу сим-карт. Пока не могу назвать компанию из-за соглашения о конфиденциальности. Но наши амбиции простираются на всю связь для госслужащих. Это большой рынок по отношению к нынешним размерам бизнеса АО «ГЛОНАСС». Мы считаем, что это направление на горизонте двух-трех лет на порядок вырастет в объемах.

– Вы уже объявили, что запустили на базе «Эра-Глонасс» аварийное оповещение для малой авиации, на беспилотники не заглядываетесь?

– Помимо аварийного оповещения для малой авиации мы создали коммерческий сервис «Авиационный мониторинг». Решение разработано с учетом опыта использования «Эра-Глонасс» в качестве единственной возможности продолжения полетов 200 самолетов при обработке сельхозземель в период «закрытого неба» на юге страны в прошлом году. И мы продолжаем бесплатно выполнять функцию передачи маршрутов этих воздушных судов в госведомства.

Накопленные компетенции позволяют нам максимально быстро запустить и мониторинг беспилотных летательных аппаратов. Наша задача – сделать возможным для операторов авиадронов получение разрешения на полеты в течение часов, а не в течение недель. И мы одновременно сможем предоставить госорганам достоверные данные о том, соблюдаются ли заявленные маршруты. Такой подход повысит безопасность, упростит и расширит возможности использования авиадронов в различных сферах экономики и на всей территории страны, оцифрует взаимодействие собственников беспилотников с надзорными ведомствами.

Пилотные проекты и тестирование «Авиационного мониторинга» для БПЛА мы проведем в этом году в Томской области и в столичном технопарке «Руднево», где созданы опытные районы по эксплуатации беспилотных летательных аппаратов.

– А водный транспорт?

– В перспективе мы готовы обеспечить аварийное оповещение и мониторинг маломерных судов, уже есть дорожная карта по проработке такого проекта. Сейчас это нерегулируемый рынок, и возникает проблема безопасности для самих владельцев лодок. Находить эти потерянные суда, передавать сигнал бедствия, и делать этот сегмент прозрачным – задачи, которые наша система вполне в состоянии решить. Тем более, что зачастую даже не требуется дополнительного оборудования. На маломерных судах есть оборудование, которое просто необходимо настроить для передачи данных в нашу систему.

Как отключить кнопку sos в машине

ML-class в кузове w164. Вопросы по ремонту задаем в разделе Сервис. В этом разделе обсуждаем общие вопросы о модели.

Авторизируйтесь, чтобы получить доступ ко всем функциям форума

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.

mb 200k(w203)
Сообщений 171
Адрес Казахстан
Регистрация 01.08.2008
Не знаю,что делать,нажал кнопку SOS

Здравствуйте,что делать? На сове w164 нажал кнопку SOS- Comand сразу стал звонить куда-то кнопка моргает красным, Comand не выключаетсяю Что делать,чтобы все веонуть как было?

Сообщений 79
Регистрация 21.02.2008
в любом месте где есть компьютер шнур для подключения и программа по мерину сделают за 5 минут.
Сообщений 3,991
Адрес Україна,Закарпаття
Регистрация 07.03.2010

Посмотреть сообщение

Сообщение от ЯнУс

Здравствуйте,что делать? На сове w164 нажал кнопку SOS- Comand сразу стал звонить куда-то кнопка моргает красным, Comand не выключаетсяю Что делать,чтобы все веонуть как было?

Ничего не делать,выключится само.
Сообщений 671
Адрес Харьков+Днепропетр.
Регистрация 13.12.2009
Да само.. Выходил и закрывал машину.. Переставало звонить и мигать
__________________
«Мы все учились понемногу.Чему-нибудь и как-нибудь.» А.С.Пушкин
W164 ML350

LaDoberman
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для LaDoberman
Найти ещё сообщения от LaDoberman

Сообщений 5,388
Адрес Алкоголик из Москвы
Регистрация 30.12.2008

Посмотреть сообщение

Сообщение от LaDoberman

Да само.. Выходил и закрывал машину.. Переставало звонить и мигать

+1 Но если хотите себя уберечь от подобных заморочек, нужно снять этот блок под задним левым сидением, и старом откодировать эту хрень.
Если не откодируете, то будет гореть как минимум ошибка SRS

__________________
WDC1668241B
mb 200k(w203)
Сообщений 171
Адрес Казахстан
Регистрация 01.08.2008
Да,действительно,погасло все само! Всем спс за ответы!
ML 350 W164
Сообщений 390
Адрес г.Харьков
Регистрация 15.09.2010

Посмотреть сообщение

Сообщение от ЯнУс

Здравствуйте,что делать? На сове w164 нажал кнопку SOS- Comand сразу стал звонить куда-то кнопка моргает красным, Comand не выключаетсяю Что делать,чтобы все веонуть как было?

А почему потянуло нажать кнопку именно SOS?
Там еще есть две кнопки в подлакотнике -«информация» и «сервис».
____________________________________
ML350 USA
4JGBB86E39A465203
рестайл.

Как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине?

Парадоксальной вопрос о том, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине, задают многие владельцы автомобилей. Мотивация у них может быть разной, но факт остается фактом: штатная возможность выключения системы в конструкции не предусмотрена.

Но при должной технической смекалке разобраться, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине, вполне реально. В статье мы приведем несколько рекомендаций, а также расскажем о том, почему без крайней необходимости делать этого не стоит.

Отключение терминала ЭРА-ГЛОНАСС

Почему пользователи хотят отключить устройство экстренной связи

Отключение ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле — функция, которая не предусмотрена конструкцией системы. И все же многие владельцы машин хотят иметь такую возможность. Мотивируют они это по-разному:

  • Во-первых, во многих моделях автомобилей кнопка для связи с экстренными службами на приборной панели расположена таким образом, что при неосторожном движении ее можно нажать. Да, никаких штрафных санкций за ложное срабатывание не последует, но в любом случае попытки диспетчера связаться с машиной будут отвлекать от вождения.
  • Во-вторых, некоторым водителям не нравится присутствие в машине прибора, который постоянно отслеживает их перемещение. И хоть руководители проекта ЭРА ГЛОНАСС опровергают все утверждения об использовании этих данных, сам факт фиксации координат машины в системе спутниковой навигации для кого-то оказывается неприемлемым.

Именно эти соображения и подталкивают водителей к поискам способа деактивации терминала.

Почему отключение ЭРА ГЛОНАСС не рекомендуется?

Отключать систему спутникового позиционирования и связи со спасательными службами не стоит по нескольким причинам. Самая очевидная — невозможность получения помощи в тот момент, когда она будет нужна, например, при аварии на удаленном участке трассы.

ЭРА ГЛОНАСС

Следующая причина касается сложностей с оформлением документов. Если при очередном техосмотре обнаружат неисправность модуля ЭРА ГЛОНАСС, или его отсутствие (если вы его удалите), то диагностическая карта, нужная для оформления полиса ОСАГО, выдана не будет. Наконец, возможны и более серьезные проблемы. Если автомобиль подает в аварию, тем более с человеческими жертвами, то отключение ЭРА ГЛОНАСС может расцениваться как отягчающее обстоятельство. Это особенно актуально для техники, задействованной в пассажирских перевозках.

Зачем нужна и как работает ЭРА ГЛОНАСС?

ЭРА ГЛОНАСС – это система, которая устанавливается на автомобиль и позволяет при аварии послать сигнал на пульт диспетчера, откуда информации о ДТП поступает напрямую к спасательным службам:

  1. Активируется система либо по сигналу от датчиков (они фиксируют удар/переворот авто), либо при нажатии кнопки в салоне.
  2. При срабатывании модуль ГЛОНАСС определяет координаты машины по спутниковой сети, после чего информация о координатах и состоянии машины передается по сети GSM в диспетчерский пункт.
  3. Диспетчер предпринимает попытку связаться с водителем или пассажирами через переговорное устройство. Если вызов не был отменен, то на место аварии направляется Скорая Помощь, ДПС ГИБДД, МЧС или другие службы.

Система позволяет решить две задачи: минимизировать временной промежуток между ДТП и прибытием спасателей и передать спасательным службам полную и объективную информацию о месте аварии и о самой машине. Некоторые модели систем формируют достаточно обширный информационный пакет, в котором содержатся данные вплоть до количества пассажиров на момент срабатывания «тревожной кнопки» (рассчитывается по числу активированных ремней безопасности).

Установка, подключение и способы отключения

При установке в заводских условиях терминал ЭРА ГЛОНАСС встраивается в конструкцию машины. Производитель при этом устанавливает несколько датчиков, фиксирующих боковые/фронтальные удары и перевороты автомобиля. Если ЭРА ГЛОНАСС ставится на подержанное авто (например, при его возе в РФ из стран ЕС), то датчики не монтируются. В этом случае ограничиваются установкой терминала, подключением его к бортовым сетям и закреплением на приборной панели кнопки «SOS», позволяющей активировать систему в ручном режиме. Задача отключения ЭРА ГЛОНАСС решается несколькими способами:

  1. Установка GSM-глушителя (подключается к прикуривателю). Система будет определять координаты, но при этом не будет пересылать данные и связываться с диспетчерским пунктом. Основной минус – пользоваться мобильным телефоном в салоне тоже не получится.
  2. Отключение антенны. На задней панели вынимаем шнур из разъема SAT/GPS (делать это лучше при выключенном зажигании). Здесь ситуация будет обратной: сигнал тревоги может уйти, но координаты не будут зафиксированы.
  3. Обесточивание блока питания. При этом терминал отключается от бортовой сети: около 3 дней он еще работает от аккумулятора, после чего выключится полностью.

Самым радикальным способом будет полный демонтаж устройства. Но почему это делать не стоит, мы уже рассказали.

Где устанавливать ЭРА ГЛОНАСС?

Вне зависимости от того, планируете ли вы использовать систему экстренного информирования, или хотите в будущем ее отключить, в некоторых ситуациях установка ЭРА ГЛОНАСС оказывается обязательной. Для этого стоит обратиться в сертифицированную компанию, которая может выполнять такие работы. Если вы поручите установку системы нам, то специалисты нашего сервисного центра проведут быстрый монтаж терминала и кнопки «SOS» с учетом особенностей конструкции вашего авто. Мы также посоветуем, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине максимально эффективно и безопасно — хотя, подчеркиваем, делать этого не стоит!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *