Как заменить термостат на ниве шевроле
Перейти к содержимому

Как заменить термостат на ниве шевроле

  • автор:

Замена термостата

термостат

Термостат

Примечание:
Устройство термостата см. тут

Снимать термостат необходимо только на полностью остывшем двигателе.

место установки термостата


1 – шланг отводящий радиатора; 2 – шланг термостата и водяного насоса; 3 – термостат; 4 – муфта соединительная.>

Вам потребуется отвертка.
1. Слейте часть охлаждающей жидкости, вывернув пробку из отверстия для слива жидкости блока цилиндров (см. тут).
как поменять термостат
2. Ослабьте хомуты крепления и снимите с патрубков термостата шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу.
3. . нижний шланг радиатора.
4. . промежуточный шланг подвода охлаждающей жидкости в радиатор отопителя.
5. . нижний шланг блока цилиндров.
снятие термостата
замена термостата
6. Ослабьте хомут верхнего шланга блока цилиндров и.
7. . вытянув термостат из верхнего шланга блока цилиндров, снимите его.
8. Перед установкой проверьте термостат, для чего опустите его в воду, подогретую до 70–75 °С. Нагревайте воду, постоянно перемешивая ее, до (80±2) °С.
термостат не открывается
9. При температуре (80±2) °С основной клапан термостата должен начать открываться. Если этого не происходит, замените термостат.
10. Установите новый термостат в порядке, обратном снятию.
Рекомендация
Чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой смажьте патрубки термостата тонким слоем силиконового герметика.
11. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. тут).

Как заменить термостат Нива Шевролет

При этом полностью сливать охлаждающую жидкость не требуется.

Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора — он должен быть холодным.

После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 80-85°С, шланг должен начать нагреваться.

Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

Отказ термостата связан с заклиниванием термоклапана.

Термоклапан может заклинить как в открытом положении, при этом двигатель будет долго прогреваться.

Может термоклапан заклинить в закрытом положении, при этом двигатель будет перегреваться.

Снимать термостат необходимо только на полностью остывшем двигателе.

Вам потребуется отвертка.

Слейте часть охлаждающей жидкости, вывернув пробку из отверстия для слива жидкости блока цилиндров (см. «Замена жидкости охлаждения Нива Шевролет»).

Как заменить термостат Нива Шевролет

Отверткой ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора

Как заменить термостат Нива Шевролет

Снимаем шланг с патрубка термостата

Как заменить термостат Нива Шевролет

Ослабляем хомут крепления отводящего шланга блока подогрева дроссельного узла, и снимаем шланг с патрубка термостата.

В зависимости от комплектации двигателя термостат по конструкции может отличаться.

Если дроссельный узел с электронным приводом заслонки патрубок для подогрева дроссельного узла закрыт.

Как заменить термостат Нива Шевролет

И от него не отходит шланг подогрева дроссельного узла (рис. 5).

Как заменить термостат Нива Шевролет

Ослабляем хомут крепления байпасного шланга и снимаем его с патрубка термостата.

Ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора отопителя к патрубку термостата и снимаем шланг.

Как заменить термостат Нива Шевролет

Ослабляем хомут крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к насосу

Как заменить термостат Нива Шевролет

Перед установкой проверьте термостат, для чего опустите его в воду, подогретую до 70-75 °С.

Как заменить термостат Нива Шевролет

Нагревайте воду, постоянно перемешивая ее, до (80±2)°С.

При температуре (80±2)°С основной клапан термостата должен начать открываться.

Если этого не происходит, замените термостат.

Установите новый термостат в порядке, обратном снятию.

Чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой смажьте патрубки термостата тонким слоем силиконового герметика.

Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена жидкости охлаждения Нива Шевролет»).

Замена термостата Шевроле Нива

Аксессуары для авто

Термостат Шевроле Нива меняется не сложно, однако сам термостат отличаться от современных, а скорее всего по форме не далеко ушел от Ваз 2106.

Система охлаждения Шевроле Нива довольна запутанная трубками)) куда чего идет не сразу и разберешься. На обычных авто сливать антифриз не требуется, так как скорость замены около 1 минуты, и на долив уходит около 0.5 литра, однако к термостату на шевроле нива подходит пять трубок, вот все трубки и шланги требуется снять, и пока вы их снимаете выливается достаточное количество антифриза, литра 3 наверное, поэтому нужно запастись необходимом количеством охлаждающей жидкости.

С помощью отвертки ослабляем 5 омутов

Замена термостата Шевроле Нива

Замена термостата Шевроле Нива

Замена термостата Шевроле Нива

Новый термостат устанавливаем в обратной последовательности, мы рекомендуем нанести герметик на соединения. Напоминаем система охлаждения 8 литров

Меняем термостат на Нива Шевроле своими руками

Термостат ТомосАвто на Шевроле Нива

Правильный температурный режим работы двигателя во многом зависит от состояния термостата. Нехитрая система охлаждения двигателя Нива Шевроле позволит своими руками снять, проверить или заменить термостат своими руками, потратив минимум времени. Как это сделать быстро и без потерь антифриза, разберёмся прямо сейчас.

Предварительно проверяем термостат на Ниве Шевроле

Снятый для проверки термостат Нива Шевроле

Снятый для проверки термостат.

Конечно, ради развлечения никто снимать термостат не станет. Именно для предварительной проверки проведём несколько простых операций для того, чтобы убедиться в его неработоспособности или, наоборот, в исправности.

Для этого запускаем холодный двигатель и касаемся нижнего патрубка радиатора охлаждения. Он должен быть холодным.

Это значит, что термостат перекрыт и охлаждающая жидкость идёт по малому кругу : расширительный бачок, помпа, клапан термостата, головка блока и блок цилиндров, система подогрева дросселя (в инжекторном моторе), радиатор отопителя.

Температура двигателя и открытия термостата на большой круг на Шевроле Нива

При такой температуре двигателя нижний шланг должен быть уже горячим.

Как только двигатель прогреется до рабочей температуры (82-85 градусов), о чём можно судить по показаниям указателя температуры на приборке, нижний шланг радиатора должен начинать прогреваться.

Это говорит о том, что клапан термостата открылся и антифриз пошёл по большому кругу через радиатор системы охлаждения. Быстро и просто. Если же шланг начал греться на холодном моторе или не начал прогреваться на горячем, термостат подлежит более детальной проверке или замене. Начнём с замены.

Как снять термостат на Нива Шевроле для замены

Заклинило клапан в термостате на Шевроле Нива

После снятия мы увидели, что клапан в термостате заклинило.

Перед тем как снять термостат на Шевроле Ниве, нужно дать двигателю остыть, если он был прогрет. После этого есть два варианта развития событий: снимать термостат с частичным сливом антифриза, или не сливая его вообще. Принципиальная разница в том, что при частичном сливе мы в любом случае теряем часть жидкости.

Не сливая охлаждающую жидкость

Чтобы не сливать жидкость, можно поступить так:

  1. Берём два одинаковых рожковых ключа, два винта длиной 30-40 мм и две соответствующие гайки.
  2. Пережимаем шланг подачи антифриза двумя ключами.
  3. Фиксируем их резьбовой парой.
  4. Пережимаем шланг.

Антифриза не прольётся ни капли, кроме того, что есть в самом термостате. Правда перед началом этой операции стоит убедиться, что шланги в хорошем состоянии, без трещин и не потеряли эластичность.

Со сливом

Сливаем антифриз с термостата на Шевроле Нива

Если же экспериментировать нет желания, тогда сливаем весь антифриз, который находится выше термостата. Для этого пользуемся сливной пробкой в блоке цилиндров. При этом и далее необходимо следить, чтобы антифриз не попал на генератор. Он этого не любит. После того, когда антифриз слит или шланг пережат, можно приступать к демонтажу термостата.

Алгоритм действий такой:

    При помощи крестовой отвёртки ослабляем стяжные хомуты, откручиваем стяжные винты. Это нужно сделать сперва на подводящем, потом на отводящем шланге.

Хомуты на термостате Шевроле Нива

Откручиваем хомуты.

Новый термостат и следы от антифриза на двигателе Шевроле Нива

Видны следы пролитого антифриза.

Установка термостата проводится в обратной последовательности.

Разобранный термостат на Шевроле Нива

Термостат в разобранном виде. Видно что не ремонтопригоден.

Теперь осталось провести проверку в домашних условиях, чтобы понять, менять термостат или попробовать разобраться со старым. Он неразборный , поэтому, если проверка покажет, что клапан не работает так, как положено — в утиль. Но новый термостат всё-равно проверить стоит. Всякое бывает.

Какой термостат лучше установить

Цена любого из существующих на рынке термостатов достаточно невысока, в пределах 500 рублей. Это настоящий подарок, поскольку неродной фольксвагеновский стоит от 1700 рублей.

С 2006 года на конвейере GM-АвтоВАЗ устанавливает термостаты китайского производства с артикулом 21230-1306010-05-0. Они производятся на заводе DFT в Китае. Торговое название ТомсонАвто.

Не оригинальный термостат Luzar на Шевроле Нива

Не оригинальный термостат Luzar.

Кроме Томсона, на рынке есть термостаты Лузар, Прамо и МеталИнкар с пластиковым корпусом, эти самые дешёвые, но есть этой же фирмы и в металлическом корпусе.

Судя по отзывам пользователей, родной китайский термостат, который идёт в фирменной коробке, устраивает абсолютное большинство, да и цена в пределах 500-600 рублей не особо кусается. Стабильной всем рабочей температуры и удачной замены термостата!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *