Мазда 6 не снимается с ручника
Перейти к содержимому

Мазда 6 не снимается с ручника

  • автор:

Тормозная система

Стояночный тормоз приводится в действие электродвигателем. Стояночный тормоз может работать в автоматическом и ручном режиме.

Индикатор на выключателе стояночного тормоза с электроприводом загорается при включении стояночного тормоза и гаснет при выключении стояночного тормоза.

  1. Индикатор

Не начинайте движение с включённым стояночным тормозом.

При движении на автомобиле с включённым стояночным тормозом тормозные механизмы могут перегреться, в результате чего тормозная система может не сработать, что приведёт к дорожно-транспортному происшествию.

Перед началом движения выключите стояночный тормоз и убедитесь в том, что индикатор стояночного тормоза с электроприводом на комбинации приборов погас.

Включайте стояночный тормоз, покидая автомобиль.

Парковка автомобиля без включения стояночного тормоза опасна, поскольку автомобиль может внезапно начать движение, что может привести к дорожно-транспортному происшествию. Прежде чем покинуть автомобиль, включите стояночный тормоз и убедитесь в том, что индикатор стояночного тормоза с электроприводом на комбинации приборов загорелся.

Закрыть Предупреждение

Просмотреть Предупреждение

  • Систему EPB нельзя включить или выключить, если аккумуляторная батарея разряжена. Более подробная информация приведена в разделе «Пуск двигателя от вспомогательной аккумуляторной батареи» (Поиск).
  • Если сигнализатор системы зарядки аккумуляторной батареи на комбинации приборов горит, то стояночный тормоз невозможно включить после выключения зажигания. Прежде чем выключить зажигание, включите стояночный тормоз вручную.
  • Может быть слышен звук включения и выключения стояночного тормоза, однако это не является признаком неисправности.
  • Если стояночный тормоз с электроприводом не используется на протяжении длительного времени, то на неподвижном автомобиле выполняется автоматическая проверка системы. Может быть слышен звук срабатывания механизма, однако это не является признаком неисправности.
  • При включении стояночного тормоза и выключении зажигания может быть слышен звук срабатывания механизма, однако это не является признаком неисправности.
  • При включении или выключении стояночного тормоза педаль тормоза может перемещаться, однако это не является признаком неисправности.
  • Если во время движения автомобиля возникла неисправность рабочей тормозной системы, замедлить движение автомобиля или остановить автомобиль можно, потянув вверх и удерживая выключатель стояночного тормоза с электроприводом. При включении стояночного тормоза начинает работать звуковая сигнализация включения стояночного тормоза. При отпускании выключателя тормоз выключается и работа звуковой сигнализации прекращается.
  • Если стояночный тормоз включается при нахождении выключателя пуска двигателя в состоянии OFF или ACC, индикатор стояночного тормоза с электроприводом на комбинации приборов и индикатор на выключателе могут загореться на 15 секунд.
  • При использовании автоматической автомобильной мойки, в которой перемещение автомобиля осуществляется путём захвата его передних колёс, необходимо деактивировать автоматический режим работы стояночного тормоза перед заездом на автоматическую мойку. Более подробная информация приведена в разделе «Отмена автоматической работы стояночного тормоза».

Закрыть Примечание

Просмотреть Примечание

Включение стояночного тормоза вручную

Если нажать педаль тормоза до упора и потянуть выключатель стояночного тормоза с электроприводом вверх, то стояночный тормоз включится независимо от положения выключателя пуска двигателя. При включении стояночного тормоза индикатор стояночного тормоза с электроприводом на комбинации приборов и индикатор на выключателе стояночного тормоза с электроприводом загораются.

Выключение стояночного тормоза вручную

Если нажать педаль тормоза до упора и нажать выключатель стояночного тормоза с электроприводом вниз при включённом зажигании или работающем двигателе, то стояночный тормоз выключится. При выключении стояночного тормоза индикатор стояночного тормоза с электроприводом на комбинации приборов и индикатор на выключателе стояночного тормоза с электроприводом гаснут.

Если выключатель стояночного тормоза с электроприводом нажать без нажатия педали тормоза, то на многофункциональном информационном дисплее отобразится сообщение для уведомления водителя о необходимости нажатия педали тормоза.

Обратитесь к разделу «Предупреждающие сообщения на многофункциональном информационном дисплее» (Поиск)

Автоматическое включение стояночного тормоза

При переводе выключателя пуска двигателя из состояния ON в состояние ACC или OFF стояночный тормоз включается автоматически. При включении стояночного тормоза индикатор стояночного тормоза с электроприводом на комбинации приборов и индикатор на выключателе стояночного тормоза с электроприводом загораются.

Чтобы выключить стояночный тормоз при выключенном зажигании, необходимо отменить автоматический режим работы стояночного тормоза. Более подробная информация приведена в разделе «Отмена автоматической работы стояночного тормоза».

Закрыть Примечание

Просмотреть Примечание

Автоматическое выключение стояночного тормоза

Если при включённом стояночном тормозе нажать педаль акселератора, когда соблюдены все перечисленные ниже условия, стояночный тормоз будет выключен автоматически. При выключении стояночного тормоза индикатор стояночного тормоза с электроприводом на комбинации приборов и индикатор на выключателе стояночного тормоза с электроприводом гаснут.

  • Двигатель работает.
  • Водительская дверь закрыта.
  • Ремень безопасности водителя пристёгнут.
  • (Автомобили с механической коробкой передач)
    • Рычаг переключения передач находится в любом положении, кроме нейтрального.
    • Педаль сцепления нажата наполовину.

    Если что-либо, например, нога водителя, коснётся педали акселератора при работающем двигателе и включённом стояночном тормозе, то стояночный тормоз может выключиться автоматически. Если вы не собираетесь немедленно начать движение, переведите рычаг переключения передач (автомобили с механической коробкой передач) в нейтральное положение или переведите рычаг селектора (автомобили с автоматической трансмиссией) в положение P (стоянка) или N (нейтраль).

    Закрыть Примечание

    Просмотреть Примечание

    Отмена автоматической работы стояночного тормоза

    Чтобы отменить автоматическую работу стояночного тормоза, выполните одно из следующих действий после перевода выключателя пуска двигателя из состояния ON в состояние OFF.

    Отмена автоматической работы. Способ 1

    1. Установите выключатель пуска двигателя в состояние ON.
    2. Выключите функцию AUTOHOLD.
    3. Нажмите и удерживайте выключатель стояночного тормоза с электроприводом в течение по меньшей мере 2 секунд (до срабатывания звукового сигнала).
    4. Отпустите выключатель стояночного тормоза с электроприводом и выключите зажигание в течение 5 секунд после срабатывания звукового сигнала. После отмены автоматической работы однократно сработает звуковой сигнал, а горящий индикатор на выключателе стояночного тормоза с электроприводом начнёт мигать и через 3 секунды погаснет.

    Отмена автоматической работы. Способ 2

    1. Установите выключатель пуска двигателя в состояние ON.
    2. Выключите функцию AUTOHOLD.
    3. Выключите зажигание при нажатом выключателе стояночного тормоза с электроприводом. После отмены автоматической работы однократно сработает звуковой сигнал, а режим мигания индикатора на выключателе стояночного тормоза с электроприводом сменится с нормального на ускоренный, и через 3 секунды индикатор погаснет.
    • При отмене автоматической работы стояночного тормоза и парковке автомобиля переведите рычаг переключения передач в положение 1-й передачи или положение R (задний ход) (механическая коробка передач) или переведите рычаг селектора в положение P (стоянка) (автоматическая коробка передач), а затем заблокируйте колеса противооткатными упорами.
    • Автоматическую работу стояночного тормоза с электроприводом невозможно отменить если автомобиль припаркован на крутом уклоне.

    Закрыть Примечание

    Просмотреть Примечание

    При включении зажигания автоматическая работа стояночного тормоза возобновляется.

    Ремонт стояночного тормоза автомобиля Мазда 6

    Регулировка стояночного тормоза, замена тросов и рычага привода стояночного тормоза

    Для выполнения задания устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

    Регулировка привода ручника

    Ремонт стояночного тормоза автомобиля Мазда 6

    В салоне автомобиля снимаем блок подстаканников, расположенный в облицовке тоннеля пола

    Ремонт стояночного тормоза автомобиля Мазда 6

    Стрелкой показана регулировочная гайка привода стояночного тормоза

    Ремонт стояночного тормоза автомобиля Мазда 6

    Опускаем рычаг привода вниз до упора и откручиваем регулировочную гайку до самого конца резьбового наконечника переднего троса

    Ремонт стояночного тормоза автомобиля Мазда 6

    Вставляем плоский щуп толщиной 1,0 мм между разжимными рычагами привода стояночного тормоза и опорами на суппортах обоих тормозных механизмов задних колес

    Ремонт стояночного тормоза автомобиля Мазда 6

    Вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке, навинчивая ее на резьбовой наконечник переднего троса до момента начала перемещения какого-либо из разжимных рычагов

    Это лучше делать вдвоем с помощником, так как нужно вращать регулировочную гайку и наблюдать за разжимными рычагами

    Вынимаем щупы и проверяем, свободно ли вращаются колеса

    Если ощущается притормаживание какого-либо колеса, нужно повторить регулировку, каждый раз заменяя щуп меньшей толщины (через 0,2 мм)

    Можно отрегулировать ручник упрощенным методом:

    Вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке, навинчивая на наконечник троса до момента появления хорошо ощутимого сопротивления ее вращению, периодически проверяя легкость вращения задних колес

    Откручиваем регулировочную гайку до момента полного освобождения задних колес

    Устанавливаем автомобиль на колеса, затормаживаем стояночным тормозом. Рычаг управления КПП должен быть в нейтральном положении.

    Пробуем перекатить автомобиль. Если это не удалось сделать, привод отрегулирован правильно.

    Замена переднего троса привода стояночного тормоза

    Ремонт стояночного тормоза автомобиля Мазда 6

    В салоне автомобиля снимаем облицовку тоннеля пола

    Ремонт стояночного тормоза автомобиля Мазда 6

    Снимаем с уравнителя наконечники задних тросов привода стояночного тормоза

    Ремонт стояночного тормоза автомобиля Мазда 6

    Поддеваем отверткой, извлекаем фиксатор втулки переднего троса из кронштейна рычага привода стояночного тормоза

    Ремонт стояночного тормоза автомобиля Мазда 6

    Ремонт стояночного тормоза автомобиля Мазда 6

    И отводим трос с втулкой от кронштейна рычага

    Ремонт стояночного тормоза автомобиля Мазда 6

    Откручиваем регулировочную гайку и снимаем трос привода стояночного тормоза в сборе с уравнителем

    Устанавливаем передний трос привода ручника и все снятые детали в обратном порядке

    Замена задних тросов привода ручника

    Задние троса заменяем в случае их вытягивания или механических повреждений

    Устанавливаем автомобиль на подъемник

    Ремонт стояночного тормоза автомобиля Мазда 6

    Опускаем рычаг привода стояночного тормоза вниз до упора

    Ремонт стояночного тормоза автомобиля Мазда 6

    И снимаем облицовку тоннеля пола

    Ремонт стояночного тормоза автомобиля Мазда 6

    Полностью ослабляем натяжение тросов привода стояночного тормоза, для чего откручиваем регулировочную гайку до самого конца резьбового наконечника переднего троса, но не откручиваем полностью

    Ремонт стояночного тормоза автомобиля Мазда 6

    Потянув задние тросы вперед, вынимаем наконечники из прорезей уравнителя

    Ремонт стояночного тормоза автомобиля Мазда 6

    Вынимаем упоры 5 из кронштейна на кузове

    Ремонт стояночного тормоза автомобиля Мазда 6

    Снимаем запорную скобу заднего троса, закрепленного на кронштейне суппорта тормозного механизма заднего колеса

    Ремонт стояночного тормоза автомобиля Мазда 6

    Выводим втулку наконечника заднего троса из кронштейна

    Ремонт стояночного тормоза автомобиля Мазда 6

    Выводим наконечник заднего троса из прорези рычага механизма привода стояночного тормоза

    Ремонт стояночного тормоза автомобиля Мазда 6

    Выкручиваем два болта крепления кронштейнов оболочки троса к днищу кузова и к продольному рычагу задней подвески, затем снимаем трос

    Ремонт стояночного тормоза автомобиля Мазда 6

    Таким же образом снимаем второй задний трос ручника

    Устанавливаем тросы в обратной последовательности и регулируем привод стояночного тормоза, как описано выше

    Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза

    Рычаг снимаем для замены при износе зубчатого сектора

    Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

    Ремонт стояночного тормоза автомобиля Мазда 6

    Снимаем облицовку тоннеля пола

    Ремонт стояночного тормоза автомобиля Мазда 6

    Ремонт стояночного тормоза автомобиля Мазда 6

    Надавливаем отверткой на фиксатор и отсоединяем колодку проводов от выключателя сигнализатора включения стояночного тормоза

    Ремонт стояночного тормоза автомобиля Мазда 6

    Снимаем передний трос привода

    Ремонт стояночного тормоза автомобиля Мазда 6

    Выкручиваем три болта крепления рычага привода стояночного тормоза к основанию кузова

    Ремонт стояночного тормоза автомобиля Мазда 6

    Ремонт стояночного тормоза автомобиля Мазда 6

    Если на новом рычаге нет выключателя сигнализатора включения стояночного тормоза, снимаем выключатель и устанавливаем на новый рычаг

    Ремонт стояночного тормоза автомобиля Мазда 6

    Устанавливаем рычаг в обратном порядке

    Перед установкой на автомобиль рычага, смазываем консистентной смазкой зубчатый сектор рычага

    Проверяем регулировку привода регулировочного тормоза и при необходимости регулируем

    Не держит стояночный тормоз: что делать?

    Ручной или стояночный тормоз – важная система автомобиля, которая напрямую влияет на безопасность. Его основная задача – удерживать авто от скатывания на уклоне. Также стояночный тормоз применяется, как аварийная система при отказе тормозов.

    Водители по-разному пользуются стояночным тормозом. Одни его практически не задействуют. На стоянке оставляют машину на первой передаче или пользуются режимом паркинг в автоматической коробке. Другие – дергают рычаг ручника или нажимают соответствующую кнопку очень часто, почти при каждой остановке. Но и у тех и у других ручник со временем перестает держать автомобиль. В чем причина?

    Прежде чем говорить о возможных неисправностях, давайте разберемся с устройством стояночного тормоза.

    Как устроен стояночный тормоз

    Ручной тормоз воздействует на тормозные механизмы задних колес. Системы, где использовался отдельный барабан, расположенный после коробки передач, ушли в прошлое.

    На относительно недорогих, массовых автомобилях обычно применяется механический привод ручника. Механический привод представляет собой систему тросов и рычагов. Дернув за рычаг или нажав на педаль стояночного тормоза, водитель затормаживает задние колеса.

    В последнее время все более широкое распространение получает электронный ручной тормоз. Никаких рычагов и педалей – водителю достаточно нажать на кнопку и исполнительные механизмы зажмут задние тормозные колодки. Электронный ручник может сам растормаживать колеса при начале движения, умеет включаться при каждой остановке. Умная, удобная и, в общем, довольно надежная система.

    Почему плохо держит ручник

    Начнем с простых, механических систем. Рассмотрим их возможные неисправности.

    Вытянулся тросик. Такое случается при частом использовании стояночного тормоза. Ход рычага увеличивается, а тормоз не держит.

    «Закис» привод. Эта неисправность обычно преследует тех водителей, которые используют ручник очень редко. Механический привод стояночного тормоза подвержен воздействию влаги, дорожной грязи, противогололедных реагентов. Его детали загрязняются, корродируют и теряют свою подвижность.

    Загрязнены или изношены тормозные механизмы. Задние тормоза могут быть как дисковыми, так и барабанными. Контролировать износ и работоспособность дисковых механизмов значительно проще – достаточно снять колесо. Барабанные тормоза сильнее страдают от загрязнений, часто механизмы привода колодок «закисают». Для их ревизии нужно снимать тормозной барабан, что бывает непросто сделать, особенно на автомобилях с солидным пробегом.

    Чрезмерный износ и загрязнение тормозов могут быть причиной некорректной работы и электронного ручного тормоза. Другие поломки электронного ручника обычно связаны с неисправностью датчиков и исполнительных механизмов. Нередко выходит из строя сама кнопка включения стояночного тормоза.

    Как исправить поломку

    Если ручник плохо держит машину, начинать стоит с простого – проверить работоспособность привода ручника. Если тросик свободно ходит в оплетке, все элементы привода подвижны, нужно проконтролировать ход рычага. Если он заметно увеличился, но ручник не держит – придется заняться регулировкой привода. Для этого понадобится: пара гаечных ключей, специальное средство для очистки «закисшей» резьбы, яма или эстакада. Работать придется под автомобилем.

    Если тросик подтянули по максимуму, но ход рычага не сильно уменьшился, дело в изношенных тормозных механизмах или в самом тросе. Возможно, он растянулся и требует замены. Замена троса не самая сложная работа, которую вполне осилит водитель, имеющий минимальные навыки обслуживания и ремонта автомобиля.

    Проверить работоспособность дисковых тормозов проще: визуально оцениваем износ колодок и дисков. Дернув за рычаг ручника, проверяем, зажимаются ли колодки. На барабанных тормозах придется снимать тормозной барабан. Порой это сделать непросто – он «намертво» прикипает к ступице. Стучать по барабану молотком опасно – можно его расколоть. Надо использовать деревянную проставку. Греть закисший барабан нужно осторожно – рядом ступичные подшипники, резиновые уплотнения тормозной системы. При сильном износе на рабочей поверхности барабана образуется ступенька, которая не даст его снять, если предварительно не свести колодки. На некоторых моделях барабан выполнен заодно со ступицей – придется разбирать весь узел. Поэтому, прежде чем самостоятельно заниматься ревизией задних тормозов, оцените свои силы. Здесь нужен опыт, специфические навыки, да и специальный инструмент может понадобиться.

    Что делать, если элементы привода ручного тормоза потеряли подвижность? Вооружаемся терпением и… баллончиками с авто химией. Все сочленения очищаем от грязи и проливаем проникающей мазкой. Потом пытаемся их «расшевелить», осторожно применяя физическую силу. Удалось? Тогда тщательно смазываем, проводим регулировку привода и ездим дальше. Все усилия оказались тщетны – значит, заржавевшие детали придется менять. Если закис тросик – его тоже лучше заменить.

    Чтобы ручник не закисал, надо регулярно им пользоваться. Даже если водитель редко использует стояночный тормоз, нужно делать это в профилактических целях. Один раз за поездку дернуть за рычаг или нажать на педаль много проще, чем ремонтировать привод ручника.

    Если электронный ручник не держит, что делать в этом случае? Самостоятельно можно осмотреть состояние задних тормозных механизмов. Если там все в порядке, лучше обратиться к специалисту. Если вы, конечно, не владеете уверенными навыками электрика – диагноста. Нужно будет проверить исправность кнопки, исполнительных механизмов, датчиков, целостность электропроводки.

    Внимание тормозам

    Тормозная система, как рабочая, так и стояночная – важный элемент безопасности. Необходимо тщательно следить за ее исправностью, своевременно менять изношенные детали. Диагностика и простейший ремонт стояночного тормоза – не самая сложная работа. Но она требует наличия эстакады или подъемника. Лежать на земле под машиной – сомнительное удовольствие. При первых симптомах нештатной работы тормозов – обращайтесь к специалистам автосервиса. В технических центрах FAVORIT MOTORS всегда готовы проверить и, при необходимости, отремонтировать тормоза вашего авто. Не откладывайте ремонт тормозов, не подвергайте опасности себя и других участников дорожного движения.

    Пять ошибок при использовании ручника, сокращающие ему жизнь

    Механический стояночный тормоз, он же «ручник» (в ряде моделей, ориентированных на американский рынок, педальный аналог — «ножник») — инструмент, предназначенный для удержания транспортного средства на стоянках и прежде всего — уклонах, но может использоваться также как экстренная аварийная тормозная система при отказе основной. В нашем обзоре — ключевые ошибки, которые совершают водители, задействуя механический «ручник».

    Орудие дрифта

    Не секрет, что механический ручной тормоз используется во время спортивной езды, чтобы отправить машину в поворот.

    Для этого при заходе на вираж водитель временно блокирует колеса задней оси резким, коротким затягиванием «ручника», провоцируя срыв в скольжение, а в ряде случаев дрифтер «играет» степенью затянутости стояночного тормоза, выстраивая нужную траекторию.

    В чем опасность? Во-первых, вы можете переоценить свои драйверские силы и вызвать неконтролируемый занос. Кроме того, при дрифте с «ручником» происходит экстремальное воздействие на механизмы «ручника». Наиболее частое последствие — растяжение или даже обрыв троса. Одновременно провоцируется повышенный износ тормозных механизмов.

    Движение на «ручнике»

    Практически каждый водитель хотя бы раз начинал движение, забыв снять автомобиль со стояночного тормоза. Чем чревата такая ситуация?

    Невнимательный водитель может не заметить индикатор на панели приборов, и продолжить движение, не осознавая, что автомобиль двигается с ощутимым усилием.

    Чем дальше и дольше он проедет, тем сильнее нагреются тормозные механизмы (чревато не только стиранием колодок и тормозных дисков, но также перегревом дисков, суппортов и тормозных цилиндров). А уж то, что растянется тросик «ручника», — практически неизбежно. Кроме того, двигатель и трансмиссия будут работать при езде на «ручнике» с повышенной нагрузкой, а также будет происходить неравномерный и быстрый износ шин.

    Постановка на «ручник» зимой

    Зимой водителям следует по возможности избегать постановки машины на «ручник» после долгой и интенсивной езды, моек, проезда луж и перед резким похолоданием. Лучше зафиксировать машину на передаче (механика) или в режиме Parking (автоматизированные коробки).

    В противном случае из-за затянутого ручного тормоза тормозные колодки могут примерзнуть к барабанам или диску, и когда утром вы решите стартовать, задние тормоза попросту заклинит. Если продолжить в такой ситуации движение, можно повредить и основной тормозной механизм и элементы ручного тормоза. Поэтому, если вы попали в такую ситуацию, попробуйте отогреть замерзший механизм теплой водой, вылив ее на тормозной барабан или диск из бутылки или чайника.

    Или, скажем, если у вас в запасе имеется шланг, можно надеть его на выхлопную трубу и направить другой конец на тормозные механизмы, чтобы прогреть их выхлопными газами. В случае с барабанными тормозами можно также снять поочередно задние колеса и постучать по «барабанам» через деревянную проставку. С дисковыми механизмами все еще проще. Разморозить их поможет обычная «омывайка», которую нужно будет вылить непосредственно на колодки.

    Неправильное затягивание

    Многие водители имеют привычку затягивать «ручник» от души, буквально пока хватает сил, причем этим грешат даже хрупкие девушки. Общее правило — на машине с правильно отрегулированным механическим стояночным тормозом щелчков должно быть примерно три-четыре и уж точно никак не более восьми.

    Есть и другая крайность — поднимать ручной тормоз всего до одного-двух щелчков. Этого может хватить для того, чтобы заблокировать колеса и удержать машину на уклоне. Кстати, чтобы проверить правильность настройки стояночного тормоза в «домашних» условиях, нужно затянуть его до отказа, включить первую передачу и плавно отпускать сцепление (на машинах с механикой). При исправном стояночном тормозе двигатель должен заглохнуть, а вот если машина начала движение, «ручник» не в порядке — его следует настроить (подтянуть) на сервисе.

    Полагаться только на ручник

    Привычка пользоваться только «ручником», не применяя для фиксации машины также и передачу (механика), — вредная привычка.

    Не исключен сценарий, особенно на уклоне больше 10 градусов и особенно на мокрой или сколькой поверхности, когда усилия «ручника» окажется недостаточно, и машина отправится в «свободное плавание».

    Вероятность этого увеличивается, если «ручник» настроен неправильно или натяжение ослабло от ошибок, описанных выше. Особый случай — когда вы оставляете машину на «ручнике» надолго (на месяц и больше). В этом случае не исключено, что колодки прикипят к дискам. Поэтому если ставите автомобиль на прикол надолго, например, в гараже, включите передачу, а под колеса подложите кирпичи или противооткатные упоры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *