Не идет зарядка на аккумулятор
Перейти к содержимому

Не идет зарядка на аккумулятор

  • автор:

Почему автомобильный аккумулятор не заряжается?

Почему автомобильный аккумулятор не заряжается?

Аккумулятор играет главную роль при запуске автомобиля, и для его полноценной работы он должен быть полностью заряжен. Но иногда бывают случаи, когда аккумулятор не заряжается. Конечно, существуют разные причины такого поведения, начиная от возраста батареи и заканчивая неисправностью генератора. В данной статье мы рассмотрим, из-за чего это происходит и как с этим бороться.

Как определить, что на аккумулятор не поступает заряд?

Для того чтобы определить, идет ли заряд от генератора или зарядного устройства, нам понадобится обычный мультиметр. На заведенной машине необходимо замерить напряжение, поступающее на клеммы АКБ. На холостом ходу оно должно быть в пределах 13,8-14-8 вольт. Если напряжение находится в пределах 13,0В — следует говорить о частичной недозарядке, которая накапливается в процессе эксплуатации и в один прекрасный момент авто не заведется. Ну а напряжение в районе 12В говорит о том, что авто работает только за счет аккумулятора.

Проверка напряжения на аккумуляторе

Такую же проверку можно сделать и на зарядном устройстве, даже не подключенном к АКБ: просто замеряем напряжение на крокодилах ЗУ, которое должно быть, в зависимости от включенного режима 13,8-16В. Если замеры показали, что зарядное напряжение в норме – значит аккумулятор не берет заряд, и дело именно в нём.

Генератор не дает зарядку на аккумулятор

Генератор является важной составляющей энергосистемы автомобиля и от его работы зависит и то, как батарея будет заряжаться, и насколько эффективно электроэнергия будет поставляться для электронных систем машины. Во время работы двигателя около 70% вырабатываемой генератором электроэнергии расходуется на потребителей, а это целая куча датчиков, свечи зажигания, бензонасос, свет фар, вентилятор и прочее, всего и не перечислишь. При даже незначительной поломке или некорректной работе хоть одного узла генератора нарушается довольно сложный процесс подачи электропитания как на аккумулятор, так и в бортовую сеть.

В случае если установлено, что с генератора не идет заряд на аккумулятор – придется искать причины такого поведения, часть из них можно проверить и устранить самостоятельно, но в большинстве случаем следует обратиться к специалистам:

  • Обрыв ремня привода генератора или его плохое натяжение. Это можно установить визуально, заглянув под капот. Также при обрыве ремня на панели приборов загорится значок аккумулятора.
  • Частой причиной, когда батарея не заряжается, может стать банальный износ щеток генератора . Контрольная лампа на панели приборов не будет загораться, поскольку хоть какое-то напряжение генератор подает, но оно не обеспечивает зарядку АКБ в полном объеме, поскольку вся энергия уходит на обслуживание авто.
  • Автомобильный аккумулятор может не заряжаться от генератора и по причине выхода из строя диодного моста либо реле-регулятора напряжения . Кроме того, неисправные диоды могут организовать утечку тока, и за пару часов простоя автомобильный аккумулятор подвергается глубокой разрядке.
  • При поиске причины, почему аккумулятор не хочет заряжаться, не следует забывать и о таком варианте, как окисление контактов проводов на клеммах АКБ или в месте крепления на самом генераторе. В этом случае необходимо разобрать, почистить и перетянуть всю контактную группу.

Автомобильный генератор

Для последующего ремонта генератора придется обратится на станцию технического обслуживания, поскольку его проверка после замены неисправных деталей должна проводиться на специальном стенде, а батарею как можно скорее поставить на зарядку стационарным ЗУ. При длительном (более трех недель) хранении разряженной АКБ наступит необратимый процесс сульфатации пластин и аккумулятор выйдет из строя. Еще как вариант – не мучиться с ремонтом, а купить на авторазборке генератор б/у, протестировать его на стенде в ближайшем СТО и установить на машину.

АКБ не заряжается от зарядного устройства

Довольно частой причиной, когда АКБ не берет заряд, является состояние самой АКБ. В некоторых случаях, особенно если это новый аккумулятор, можно побороться за его жизнь, но в большинстве случаев он подлежит замене. Итак, мы имеем исправное зарядное устройство и полностью разряженный аккумулятор, который не хочет заряжаться от зарядного устройства.

  • ЗУ слишком «интеллектуальное». Многие автоматические зарядки при подключении к полностью разряженной АКБ не понимают, что нужно делать. Решением может стать параллельное подключение на пару минут второго заряженного аккумулятора, и процесс начнется.
  • АКБ слишком старая – от 5 лет и более. Химический ресурс пластин не безграничен, и заряжать такую батарею – все равно, что давать 90-летнему старику витамины и отправлять бежать кросс.
  • Короткое замыкание в одной или нескольких банках. Никак не лечится, только замена. В обслуживаемых АКБ легко определяется замером плотности: в какой ячейке плотность низкая – там проблема.
  • АКБ заморожена. При нахождении разряженного аккумулятора на морозе вода отслаивается от кислоты и замерзает. Льдом пластины могут деформироваться и осыпаться. Шансов мало, но побороться можно, предварительно отогрев батарею.
  • Сульфатация пластин, которая происходит, если аккумулятор находился полностью или частично в разряженном состоянии длительное (более месяца) время. При этом пластины покрываются сульфатами, которые препятствуют как зарядке АКБ, так и отдаче тока (пусковой ток). Довольно частое явление для авто, пригоняемых из США. Перед погрузкой батарея принудительно разряжается (пожарная безопасность) и авто плывет на пароме пару месяцев. Восстановить АКБ в таком случае крайне сложно, но возможно.

Признаки сульфатации пластин автомобильного аккумулятора

Вкратце остановимся на десульфатации. Зарядное устройство, скорее всего, никак не отреагирует на такую АКБ. Для начала процесса зарядки необходимо устроить переплюсовку.

  1. Подключаем на 10 минут зарядное устройство, только наоборот: плюс к минусу, а минус к плюсу.
  2. После этого, дав отстояться пару минут, присоединяем клеммы зарядки как положено, и заряжаем малым током (3-5% от емкости) и соответствующим напряжением (AGM и GEL 14,1-14,4 вольт, Са-Са и EFB 14,8-16 вольт).

Процесс может занять довольно продолжительное время, но наберитесь терпения. Когда аккумулятор зарядился до 12,6В не спешите радоваться. Заряд он принял, а пускового тока в нем практически не будет. Для этого нужно применить Контрольно-Тренировочный Цикл (КТЦ). К заряженной АКБ присоединяем автомобильную лампу ближнего света и разряжаем до 10,5 вольт. Затем повторяем пункт «2», и так 2-4 раза. После этой процедуры Ваш аккумулятор восстановится на 80-85% (при условии, что ему не более трех лет). К более старым, особенно обычным кислотным батареям такой процесс применять не стоит, целесообразнее будет купить новую.

Мы установили, что, если аккумулятор не заряжается от зарядного устройства – виновата батарея. В случае, если такое происходит на автомобиле, виновником может быть и аккумулятор, и генератор машины. Поэтому, перед принятием каких-либо активных действий следует протестировать всех подозреваемых в этом процессе, а потом принимать решение.

Заказать подбор аккумулятора

  • +375 29 111 71 48
  • +375 17 369-07-78
  • viber: +375 29 111-71-48
  • telegram: https://t.me/akkamulikbot
  • email: info@akkamulik.by

Нет зарядки генератора, горит лампа нет зарядки, пропала зарядка АКБ

Аккумулятор в автомобиле служит источником питания только на время пуска двигателя. Далее в работу вступает генератор, задача которого запитать все потребители и поддерживать правильный уровень заряда АКБ. Частая проблема, с которой сталкивался едва ли не каждый автовладелец, — пропала зарядка генератора. При этом на панели приборов загорается красная иконка аккумулятора и/или подается звуковой сигнал о неисправности.

В результате того, что пропала зарядка АКБ, аккумулятор полностью или частично перестает заряжаться и это становится причиной проблем запуска двигателя. Стартеру уже не хватает емкости севшей батареи, чтобы прокрутить коленчатый вал. Если на вашем автомобиле горит лампа нет зарядки, а аккумуляторной батарее не более 3 лет, то с большой долей вероятности это указывает на проблемы с генератором, электропроводкой или приводным ремнем. В любом случае, если нет зарядки авто, проблему нужно решать незамедлительно. Современные инжекторные двигатели с большим количеством датчиков и электробензонасосом для своей работы требуют большое количество электроэнергии. Если по какой-то причине на АКБ перестанет поступать заряд, то примерно через час-полтора двигатель заглохнет и запустить его без «прикуривания» уже не получится.

Проверка аккумулятора должна выполняться не менее двух раз в год. Первый раз проверить АКБ нужно весной, когда автомобиль готовится к весенне-летнему сезону, а второй ― осенью, перед зимой. Соблюдая эти простые правила, больше проверять аккумулятор не придется.

Записаться на сервис

1

Окисление аккумуляторных клемм

Поговорим о причинах отсутствия зарядки АКБ и начнем с самой простой и банальной, но при этом весьма распространенной — окисления аккумуляторных клемм. Если не обслуживать и не обрабатывать специальной смазкой свинцовые выводы батареи очень скоро на клеммах и проводке появляется «пушистый» белый или зеленый налет. Он образуется, когда под воздействием электрического тока и повышенной влажности медь контактной клеммы вступает в реакцию с со свинцовым выводом аккумулятора. Если не очистить клеммы железной щеткой или мелкозернистой наждачной бумагой, налет будет препятствовать нормальному заряду аккумулятора.

2

Проблемы с приводным ремнем

Вторая причина, из-за которой нет зарядки аккумулятора, — это обрыв или ослабление приводного ремня. Работа генератора осуществляется за счет ременной передачи от шкива коленчатого вала двигателя. Со временем даже самый качественный ручейковый ремень растягивается и, если нет системы автоматического натяжения, то на оборотах он начинает проскальзывать.

На это вам укажет писк из под капота при работе холодного двигателя. Проблема устраняется либо натяжкой ремня (механический натяжитель), либо его заменой. Проверить правильное натяжение просто. Нужно выбрать самый длинный прямой участок и приложить усилие к ремню около 10 кг, при этом «ветвь» должна провиснуть не более чем на 1 см. Если после подтяжки ремня он продолжает свистеть, это указывает на необходимость замены подшипников генератора.

Проверить подшипники можно не снимая генератор — достаточно прокрутить вал генератора от руки. Он должен вращаться плавно, без посторонних звуков, закусываний и ощутимого люфта. Будьте внимательны — чрезмерное натяжение вредно как для самого ремня, так и для подшипников.

3

Неисправность реле-регулятора

Рассмотрим еще одну причину, по которой пропадает зарядка аккумулятора. Она связана с самой распространенной поломкой самого генератора — выходом из строя регулятора напряжения или, как его часто называют автолюбители, «таблеткой». Для обеспечения электрического контакта с вращающейся обмоткой ротора в конструкции применен узел коллектора, который состоит из токосъемных колец и графитовых щеток. Со временем щетки стираются, и, когда контакт между ними и коллектором пропадает, генератор перестает вырабатывать напряжение. Решение проблемы — замена «таблетки». Кстати, на многих генераторах для замены реле-регулятора даже не требуется снимать генератор.

4

Обрыв проводки

Обрыв или повреждение силовой проводки также могут стать причиной отсутствия зарядки аккумулятора. Обычно это случается из-за механического повреждения изоляции или перетирания в наиболее уязвимых местах соединения с клеммами. Первым делом нужно проверить целостность электропроводки и надежность контактов на клеммах генератора.

Определить тот факт, что нет зарядки АКБ именно из-за проблем с проводкой, очень просто. Достаточно на работающем двигателе замерить напряжение между силовой клеммой на генераторе (обычно к ней подходит провод красного или розового цвета) и массой автомобиля. Если заряд есть, а на клеммах АКБ около 12 вольт — требуется ремонт электропроводки .

5

Диодный мост и цепь возбуждения

Отсутствующая зарядка АКБ может быть следствием перегоревшего предохранителя в цепи возбуждения (создания магнитного поля) генератора. При этом сама силовая цепь генератор- аккумулятор на некоторых автомобилях может быть вообще не защищена плавкой вставкой. Для определения нужного предохранителя лучше обратиться к данным из сервисной книжки автомобиля. Проверку целостности можно осуществить простым мультиметром.

Еще одной неисправностью генератора, влияющей на зарядку аккумулятора, является выход из строя диодного моста. На подавляющем большинстве автомобилей установлен трехфазный генератор переменного тока. А для работы всех потребителей требуется постоянный ток. За преобразование напряжения в бортовой сети отвечает выпрямитель или, как его еще называют, диодный мост, обычно состоящий из шести диодов. Его можно проверить обычным мультиметром в режиме «прозвонки дидов». Исправные должны пропускать ток в одну сторону и не пропускать в другую. При выходе из строя хотя бы одного диода меняется мост в сборе.

6

Мы найдем причину, почему нет зарядки и восстановим работу генератора

Как видим, причин отсутствия зарядки может быть много. И, если с чисткой аккумуляторных клемм и контактов проблем обычно не возникает даже у рядовых автолюбителей, то диагностику генератора лучше доверить профессионалам. Поверьте нашему многолетнему опыту — не стоит без соответствующих навыков заниматься ремонтом генератора и электрооборудования. Мало того, что после неквалифицированного вмешательства цена на ремонт может резко увеличиться, так еще бездумные действия может привести к пожару и потере автомобиля, а в некоторых случаях и к человеческим жертвам. Доверьте ремонт электрикам-диагностам СТО Орбита.

Генератор не заряжает аккумулятор?

Генератор не заряжает аккумуляторную батарею

Аккумулятор и генератор это два источниками электроэнергии в любом автомобиле. От аккумулятора запускается двигатель и питается бортовая сеть. АКБ теряет заряд при запуске и питании электрооборудования, а генератор подзаряжает батарею и поддерживает необходимое напряжение в сети.

При эксплуатации автомобиля иногда возникает ситуация, когда батарея не набирает заряд от генератора или получает его недостаточно.

Почему не заряжается АКБ?

Если при запущенном моторе генератор не заряжает аккумуляторную батарею, то она быстро разряжается до минимально допустимых значений. Когда генератор недостаточно заряжает аккумулятор, обнаружить это сложнее. Большинство современных автомоделей оснащены индикаторами, которые показывают, что заряд аккумулятора недостаточен. Если на приборной доске загорелся значок, это признак того, что генератор не выдает в сеть ток, и электрооборудование автомобиля питается от батареи.

Если исключить неисправность самой АКБ, то поломок, из-за которых генератор не заряжает батарею, может быть несколько.

Сгорел предохранитель

Проверьте, не «глючит» ли на приборной панели сам индикатор, показывающий заряд аккумулятора. Прочитайте в техническом описании к своему автомобилю информацию о предохранителе. Проверьте его годность специальным прибором. Запустите автомобиль. Если значок индикатора погас, это хорошо. Значит, с автомобильным генератором нет проблем.

Оборван ремень генератора

Случай распространенный, когда от генератора не идет напряжение. Даже качественный ремень генератора со временем изнашивается и рвется. Его нужно менять через определенный пробег, (производители указывают эту цифру), а не когда, Вы обнаружили в автомобиле неисправность.

Натяжение ремня генератора ослабло

Это вторая причина, почему генератор полноценно не заряжает АКБ. Полотно ремня может быть в хорошем состоянии, но натяжение его со временем ослабевает. Генератор не дает напряжение, достаточное для заряда аккумулятора. Причина, по которой быстро садится аккумулятор не только когда движется машина, но и когда она стоит, именно, в недостаточном натяжении ремня.

Отрегулирует натяжение. Эта работа займет немного времени. В дальнейшем не забывайте проверять натяжение ремня. Из руководстве к автомобилю Вы узнаете о периодичности ( в моточасах), когда нужно проверять этот параметр.

Через некоторое время после замены ремня, рекомендуется еще раз проверить натяжение. О том, что он нуждается в регулировки, Вам подскажет характерный свист, который слышен при резком увеличении оборотов двигателя. Отрегулировать натяжение Вы можете самостоятельно. Потребуется монтировка и рожковый или накидной ключ.

Повреждены контакты или проводка

АКБ часто не получает заряд от генератора из-за окисления контактов иди дефектов проводов. Поэтому, периодически проверяйте целостность изоляции и силового кабеля, соединяющего генератор и батарею. Если нашли дефект в проводах или трещины в изоляции, то разумнее сразу заменить весь провод.

Контакты очистите от нагара и окисла. Во время работы генератора под нагрузкой между щетками и коллектором, появляется искра, вызывающая ионизацию воздуха. В такой среде клеммы окисляются, и на них появляется налет, который затрудняет передачу напряжения.

Если вы увидели окисел, удалите его мелкозернистой шкуркой или нежесткой железной щеткой. Выполняйте работу аккуратно, чтобы не повредить поверхность клемм. Иначе из-за глубоких царапин и вмятин площадь контакта уменьшится, что приведет к нагреву в местах соединений. В результате появятся искры, и зарядный ток будет нестабилен.

Неисправен регулятор напряжения генератора

Обороты двигателя постоянно изменяются, поэтому напряжение генератора колеблется в широких пределах. Для стабилизации напряжения на генератор ставится регулятор. Неисправный регулятор напряжения генератора эта серьезная проблема, но встречается она редко.

Самостоятельно устранить неполадку могут только опытные автолюбители, поэтому лучше отогнать авто в сервис. С неисправным регулятором напряжения ездить на автомобиле нельзя.

Регулятор меняет силу тока в обмотках возбуждения генератора. В результате напряжение, которое поступает от генератора, поддерживается на нужном уровне. Если регулятор неисправен, то аккумулятор недозаряжается или перезаряжается. Вследствие чего АКБ выходит из строя: идет активная сульфатация, падает объем и плотность электролита.

Как проверить регулятор напряжения генератора? Нужно подключить вольтметр к выходным клемма генератора и, изменяя обороты двигателя, замерить напряжение. Оно должно быть стабильным. Если регулятор не работает, напряжение будет «плавать».

Проблемы в диодном мосту генератора

Диодный мост преобразовывает переменный многофазный ток. Генератор может потерять работоспособность из-за пробоя его диодов. На поломку указывают следующие перебои в работе автомобиля:

  • часто и быстро разряжается аккумуляторная батарея;
  • на свечах слабая искра;
  • падает мощность охлаждающего вентилятора и кондиционера;
  • самопроизвольно выключается акустическое оборудование;
  • при работающем двигателе тускнеют фары.

Обнаружив одну из вышеперечисленных неполадок, посетите сервисный центр для проведения диагностики. Неисправный диодный мост должен ремонтировать специалист по автоэлектрики. Если позволяют средства, замените весь диодный мост.

Кто с электрооборудованием «на ты», тот может неисправность диагностировать самостоятельно:

  • запустите двигатель;
  • щупы мультиметра накиньте на клеммы АКБ и замерьте напряжение;
  • немного выжмите газ и посмотрите величину напряжения.

Если генератор исправен, то напряжение будет повышаться. Когда оно падает, то большая вероятность, что один или несколько диодов моста «пробиты». Чтобы окончательно убедиться в этом, переключите мультимер в режим измерения переменного напряжения. Если показания прибора отличны от нуля хотя бы на 5 единиц, то вероятность, что диод пробит, увеличивается до 90%.

Диоды чаще всего выходят из строя из-за короткого замыкания. Нужно снять генератор и «прозвонить» все диоды, а затем подобрать аналоги взамен сгоревших.

О чём нужно помнить при эксплуатации аккумулятора?

Выше рассмотрены основные неисправности, из-за которых аккумуляторная батарея не заряжается от генератора. Хотя, с такими проблемами большинство автолюбителей обращаются в сервисный центр, но информация Вам поможет, понять причину сбоя в работе автомобиля. Более того, если Вы знаете в чем дело, то недобросовестные мастера автосервиса, не смогут получить за ремонт лишние деньги, «раскрутив» Вас на не нужные ремонтные манипуляции и детали.

Периодически заводите двигатель и проверяйте напряжение аккумулятора. На разных моделях цифра может разниться, но должна быть 13─14,4 V. Когда напряжение больше, значит у АКБ низкая плотность электролита. Если значение меньше и АКБ обслуживаемая, проверьте уровень электролита в АКБ. В случае необходимости (обслуживаемая батарея) долейте в банки дистиллированную воду.

Во время заряжайте АКБ. Периодически проверяйте состояние ремня генератора и подтягивайте его. Если в проводке и генераторе все исправно, но батарея не заряжается, ищите неисправность в ней.

Что делать, если не заряжается АКБ

Проблемы с зарядкой батареи могут быть вызваны разными факторами.

Понижение плотности электролита

Плотность раствора измеряется ареометром в каждой банке. В новой батарее плотность составляет 1,26–1,27 г/см3. Если вы видите, что в ходе зарядки она не возрастает, значит, батарея не заряжается. В электролите не должно быть взвеси и помутнения. Если в раствор не чистый, проведите процедуру восстановления.

  1. Наденьте защитную одежду и очки;
  2. Слейте мутный состав;
  3. Банки промойте дистиллятом;
  4. При заливке нового электролита следите за степенью плотности;
  5. При необходимости зарядите аккумулятор.

Короткое замыкание в пластинах

Если в аккумуляторе произошло короткое замыкание, он не будет заряжаться. Происходит это из-за осыпания свинца и его контакта с выводами и торцами электродов. Еще одна причина короткого замыкания – стирание или полный выход из строя сепараторов. В такой ситуации получается контакт минусового и плюсового выводов. Иногда при такой проблеме банки получается восстановить, но часто требуется полная замена батареи.

Сульфатация пластин

АКБ может не брать заряд из-за того, что пластины покрыты налетом. Этот эффект называется сульфатацией и возникает из-за того, что аккумулятор заряжается не до конца долгое время. Аккумулятор не будет заряжаться до конца, если корпус поврежден. Когда в АКБ есть трещина, электролит будет протекать и испаряться. В таком случае для заделки трещины используют клеевой состав. Если уровень сульфатации невысокий, батарею можно восстановить. Для этого проведите очистку токопроводящих клемм.

1477149897.jpg

Неисправность генератора

Проблема с зарядом аккумулятора может быть связана с поломкой генератора. Например, может быть нарушена целостность ремня, либо он может быть ослаблен. Во втором случае АКБ будет заряжаться периодически.

Генератор также не будет давать заряд аккумулятору, если есть неисправные диоды. Эта проблема выявляется мультиметром. При необходимости диоды можно заменить.

Другие причины неисправности генератора: неработоспособный регулятор и изношенные щетки. Обе детали заменяются на новые.

Иногда генератор не работает из-за переполюсовки. Она происходит, если батарея полностью разряжена и автовладелец при подключении ЗУ перепутал полярность. Для решения этой проблемы, можно сделать обратную переполюсовку у полностью разряженной АКБ. Важно помнить, что процедуру нельзя проводить, если:

  • электролит помутнел, и заряженная батарея быстро разряжается;
  • разрушились свинцовые пластины;
  • случилось короткое замыкание одной из банок;
  • низкая плотность состава.

В генераторе может случиться перегрузка и тогда он также не будет давать заряд батарее. Это может происходит при подключении дополнительного электрического оборудования.

akuler-hakkinda_42e83.jpg

Факторов, которые влияют на заряд автомобильного аккумулятора, множество. Выявить их можно самостоятельно или прибегнув к помощи специалиста. Некоторые проблемы можно разрешить на начальной стадии, а другие требуют полной замены аккумулятора. Поэтому, чтобы АКБ работала долго и исправно, регулярно следите за ее состоянием.

А за новым аккумулятором – в Delmex!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *