Почему нет 98 бензина на заправках
Перейти к содержимому

Почему нет 98 бензина на заправках

  • автор:

Когда можно и нужно заливать в автомобиль 100-й бензин

Топливо АИ-98 или АИ-100 позиционируется как премиальный высокооктановый бензин, предназначенный для двигателей, способных выдавать предельную мощность за счет роста давления в камере сгорания. Октановое число такого бензина предполагает также высокую стойкость к детонации. Так когда можно и нужно лить 98-е или «сотое» горючее? Давайте разберемся.

Егор Алеев/ТАСС
Когда требуется регламентом

Понятно, что топливо АИ-98 следует заливать в баки тех автомобилей, на лючке которых содержится надпись Only 98RON (топливо АИ-98 и выше).

Силовые агрегаты таких автомобилей заточены именно на высокооктановый бензин, имея высокую степень сжатия (у бензина АИ-95 этот показатель может колебаться между 10 и 12.5, у АИ-98 — от 12 до 14.5), а также специальную программу управления, не предполагающую компенсацию отклонения фактического октанового числа от заданного в сторону понижения.

Например, как известно, роторная Mazda RX-8 совершенно не приемлет низкооканового топлива и эксплуатация этого спорткара на 95-ом бензине может быстро его приговорить. Та же история — с заряженными спорткарами Porsche, Ferrari, Lamborghini и им подобным — тут подавай исключительно высокооктановое топливо.

Когда нужно добавить мощности

Второй сценарий использования топлива АИ-98 или АИ-100 предполагает его заливку в баки «заряженных» автомобилей, для которых рекомендованное топливо — «не ниже АИ-95». Речь, к примеру, о хорошо знакомых российским потребителям турбодвижках концерна Volkswagen.

К примеру, популярный агрегат 1,4 TSI в форсированном исполнении (посредством чип-тюнинга) может выдавать больше 250 л.с. Чтобы в полной мере реализовать преимущества перекалибровки, используется как раз-таки высокооктановое топливо.

А вот лить топливо АИ-98 или АИ-100 в автомобили с «объемистыми» атмосферными моторами и турбодвижки с небольшой степенью сжатия можно, но не имеет большого смысла. Вреда такой «апгрейд» не нанесет, однако ощутимую прибавку в мощности тоже не даст. Большей эффект даст заправка качественным горючим, как вариант — фирменными сортами, которые предлагаются на большинстве сетевых АЗС.

Ради экономичности

Когда вам нужно проехать, условно говоря, «на одном баке» максимальное число километров, то высокооктановое топливо вновь становится рабочим вариантом, пусть и с рядом оговорок.

Хотя производители топлива обещают существенную экономию при заправке любого бензинового автомобиля топливом АИ-98, фактически проехать больше и реально сэкономить можно далеко не во всех случаях.

Наибольший эффект заправка высокооктановым топливом даст для силовых агрегатов объемом 3 л и более, а также высокофорсированных турбомоторов, да и то лишь при том условии, что движение по шоссе будет осуществляться в спокойной манере, на низких и средних оборотах коленвала. Только в этом случае можно увеличить пробег на одной заправке и немного сэкономить на топливе даже с учетом цены 98-го или «сотого» бензина.

Под высокой нагрузкой

Спортивные автомобили и спортивная манера езды — еще один повод задуматься о заливке высокооктанового топлива. Перейти на бензин АИ-98 или АИ-100 имеет смысл также, когда машина эксплуатируется под нагрузкой — в горах, при температурах воздуха 30 градусов и выше, равно как с полной рассадкой в салоне.

Речь идет опять-таки об автомобилях, имеющих официальный допуск на заливку топлива АИ-98. Дело — в физике процесса. Чем выше октановое число, тем выше стойкость топлива к процессу сгорания смеси, при повышенных нагрузках на двигатель, иначе говоря — к детонации. Шанс ее возникновения в сложных условиях будет тем ниже, чем больше октановое число топлива. Плюс к тому, моющих присадок в высокооктановом бензине больше, чем, скажем, в бензине АИ-95. Соответственно, топливо АИ-98 и выше лучше очищает топливную систему.

Когда от бензина АИ-98 или АИ-100 можно ждать проблем

Заливая бензин АИ-98 или АИ-100 в двигатели, не рассчитанные на заправку высокооктановым топливом, водители, часто сами того не зная, провоцируют ряд серьезных технических проблем.

Мало того, что малообъемные «атмосферники» (такие, как, например, используются в Lada Granta) не получают никаких выгод от высокооктанового бензина.

Расход, вероятнее всего, не изменится, динамика может незначительно улучшиться. Однако топливный насос может выйти из строя из-за нештатных присадок, особенно если автомобилю много лет от роду.

Другие частые сценарии — выгорание клапанов из-за повышенной температуры отработавших газов. Наконец, возможен также и повышенный расход из-за нарушения привычных режимов работы силовой установки.

Чем грозит водителям отказ АЗС от бензина АИ-98

Московские водители обратили внимание на отсутствие 98-го бензина на столичных АЗС. Впрочем, разговоры о том, что бензин АИ-98 отжил свое и скоро перестанет появляться на заправках страны ходят уже давно. В чем причина сокращения продаж этого вида топлива, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Чем грозит водителям отказ АЗС от бензина АИ-98

Дело в том, что с точки зрения физико-химического состава, АИ-98 и АИ-100 могут незначительно различаться балансом высокооктановых компонентов — долей алкилата или эфиров, что принципиально не сказывается на потребительских свойствах топлива и ходовых качествах автомобиля, а значит, в чем смысл сохранения на прилавке сразу двух видов данного продукта?

– Наряду с АИ-98, бензин с октановым числом 100 может использоваться для заправки отечественных и импортных автомобилей, производителями которых рекомендовано топливо не ниже 95-го или 98-го, — пояснил порталу «АвтоВзгляд» начальник управления контроля качества и количества нефтепродуктов сети АЗС «Газпромнефть» Виктор Чуяков. — Как правило, это турбированные двигатели малого объема класса «Евро-5» или «Евро-6». В таком случае повышенное октановое число — то есть степень стойкости к детонации — обеспечит прирост мощности двигателя и лучшую защиту от разрушительного взрывного горения топливовоздушной смеси в цилиндрах даже при повышенных нагрузках, экстремальной езде или во время летней жары. Само по себе топливо АИ-100 никаких дополнительных нагрузок на двигатель и режим его работы не оказывает, при этом снижается количество вредных выбросов…

5 хитростей, помогающих экономить бензин в жару

Как поменьше тратить топлива в теплое время года

фото АвтоВзгляд

Читайте также

– В ходе мониторинга АЗС в рамках совместного с ОНФ проекта, мы обратили внимание на то, что большое количество заправок отказались от продажи 98-го и перешли на продажу бензина с октановым числом 100, чем вызвали недоумение автомобилистов, у которых на лючке бензобака указано, что заправлять автомобиль надо именно бензином АИ-98, — комментирует ситуацию по просьбе портала «АвтоВзгляд» технический аналитик проекта АНО «Мониторинг АЗС» и руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов. — Действительно, некоторые водители побаиваются заливать бензин АИ-100, стараясь найти заправку, где продают 98-й. И тут вопрос не цены, ведь средняя стоимость литра 98-го в 2021 году лишь на 50 копеек ниже, чем цена литра 100-го. Подобное поведение покупателей топлива является следствием опасения, что другое октановое число может навредить двигателю, хотя в действительности это не так…

Так что если вы привыкли заправлять автомобиль бензином АИ-98, то переход на «сотое» топливо, безусловно, не повлечет никаких последствий для двигателя, кроме плюсов в виде повышения экологичности и эффективности его работы. Эксперты рекомендуют не беспокоиться.

Но, с другой стороны, копейка рубль бережет. И там, где 50 коп. на замене более дешевого 98-го бензина на более дорогой «сотый» у кого-то в кармане убыло, у кого-то — топливных кампаний — прибыло. Такая вот борьба за экологию, не бюджетная для кошелька водителей выходит. Ну не Грета же Тунберг за эко-тренд в конце концов оплачивать должна…

Крутые «ксивы» для простых водителей, как «защита» от ГИБДД

Лучше знать законы, чем иметь «блатную корку»

Фото fishki.net

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

АИ нет: в регионах заявляют о нехватке топлива на АЗС

Всё больше регионов России стали сообщать о нехватке топлива на АЗС. На ряде заправок исчезают некоторые виды бензина и дизель. Вслед за Астраханской, Волгоградской областями и Калмыкией сигналы приходят из Саратовской, Рязанской и Новосибирской областей, а также Крыма, выяснили «Известия». Письма в Минсельхоз уже подготовили власти Ростовской и Рязанской областей, а в Минэнерго — власти Хабаровского края. В Минсельхозе «Известиям» сообщили, что обратились в Минэнерго и Минтранс по вопросам роста цен на дизтопливо и перебоев с его поставками. В ведомстве отметили, что доступность топлива имеет существенное значение для аграриев в период проведения сезонных полевых работ. Происходящее в отрасли связывают с увеличением сроков доставки нефтепродуктов по железным дорогам на фоне их перегрузки, сезонным спросом и ремонтами НПЗ. В чем еще причины и как решить топливные проблемы — разбирались «Известия».

Субъектная оценка

Регионы России столкнулись с дефицитом топлива — на заправках исчезает бензин, аграрные регионы страдают от нехватки и подорожания дизеля, рассказали «Известиям» представители топливного бизнеса. По словам генерального директора ООО «Мосрегионгаз» (сеть, работающая в Крыму) Германа Колотова, нехватка топлива на заправках в Крыму, Краснодарском крае и других южных регионах образовалась из-за нарушений срока доставки грузов по железным дорогам в адрес грузополучателей.

заправка

Фото: РИА Новости

В прошлом месяце не хватало АИ-95, теперь на некоторых заправках нет АИ-92 и дизеля. Это связано с задержками доставки по железной дороге — поезда из Центральной России с нефтепродуктами идут на несколько недель дольше обычных сроков, из-за чего в моменте образуется дефицит, — сказал представитель бизнеса.

Неравный бак: автомобилисты пожаловались в кабмин на качество топлива
Какие меры предлагает бизнес для снижения числа нарушений

Отсутствие в продаже дизеля на заправках в южных регионах подтвердил «Известиям» президент крупной ассоциации грузоперевозчиков «Грузавтотранса» Владимир Матягин. Он отметил, что там на отдельных АЗС клиентам специально говорят, что колонка с таким топливом сломана. Проблему с исчезновением бензина на некоторых заправках своих регионов подтвердили «Известиям» управляющий партнер сети АЗС в Саратовской области GP Vympel Екатерина Савкина, руководитель отделения Российского топливного союза (РТС) в Новосибирской области Сергей Лацких, а также участники топливного рынка в Рязанской области. — Сейчас работаем на низких остатках, практически с колес по всем видам топлив. На отдельных АЗС региона нет АИ-92, АИ-95 и дизеля, — сказала Екатерина Савкина.

заправка

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков

Как писали «Известия», в конце июля сроки перевозки топлива по железной дороге в России увеличились в два раза по сравнению с прошлым годом. В отрасли тогда пояснили, что пути РЖД оказались перегружены из-за необходимости переориентации экспорта угля с западных направлений на восток. Причиной стали изменившиеся экономические условия — в свете антироссийских санкций пришлось перестраивать свои логистические цепочки, а также загруженность из-за туристического сезонного спроса. По данным РТС, примерно треть всего товарного бензина находится в пути. В самой компании же тогда отмечали, что находятся в постоянном контакте с грузоотправителями и доносят до них необходимую информацию о всех возможностях и проблемах. Увеличение сроков доставки там также связывают с ростом средней дальности перевозок, а также с простоями, не зависящими от РЖД.

Подставило плечо: в РФ удвоились сроки доставки топлива по железной дороге
В чем причины сложившейся ситуации и как она может отразиться на стоимости нефтепродукции

Впрочем, помимо задержек перевозок по железным дорогам, влияют на ситуацию и ремонты НПЗ, отметил зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» (объединение производителей и продавцов энергоресурсов) Дмитрий Гусев. 19 августа о нехватке бензина на заправках в Волгоградской области сообщили в региональном комитете промышленной политики, торговли и ТЭК. Там пояснили, что проблема возникла из-за ремонта на Астраханском газоперерабатывающем комплексе. С недостатком бензина на АЗС столкнулись и жители Астраханской области. Перебои с топливом возникли на 22 заправочных станциях, принадлежащих группе компаний «Газпром», писали СМИ. Как заявлял на брифинге 9 августа министр промышленности, торговли и энергетики региона Илья Волынский, Астраханский газоперерабатывающий комплекс к концу месяца возобновит снабжение заправочной сети в полном объеме.

Сигналы роста

В регионах сегодня обеспокоены не только проблемой просрочек поставок топлива, но и увеличением его стоимости, отметил Дмитрий Гусев. Так, Минсельхоз Оренбургской области обратился в ФАС из-за резкого роста цен на дизтопливо. За последнюю неделю во многих регионах зафиксированы сигналы о росте цен на дизельное топливо, а также о проблемах его наличия на заправках, сообщил заместитель министра сельского хозяйства России Андрей Разин на онлайн-совещании с субъектами РФ 21 августа.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько

По словам гендиректора компании «АгроГард» Павла Царева, кроме увеличения цен ГСМ (в ЮФО, по его словам, с мая цены выросли на 25%) также наблюдаются проблемы с доставкой на предприятия Краснодарского края.Сейчас в Краснодарском крае отмечается дефицит топлива, поэтому его везут из прилегающих регионов — Воронежской, Липецкой, Тамбовской областей, — сообщил он. По словам источника «Известий» в отрасли, проработкой топливного вопроса уже занялись в региональных министерствах сельского хозяйства Ростовской и Рязанской областей, а власти Хабаровского края пожаловались на рост цен топлива в Минэнерго. В Минсельхозе «Известиям» сообщили, что направили обращение в Минэнерго и Минтранс по вопросам роста цен на дизельное топливо и перебоев с его поставками. — Доступность топлива имеет существенное значение для аграриев в период проведения сезонных полевых работ, — заявили в ведомстве.

комбайны

Фото: РИА Новости/Сергей Пивоваров

Там также отметили, что 17 августа на площадке Минэнерго с участием Минсельхоза и топливных компаний было проведено совещание по стабилизации цен на ГСМ, особенно в важных аграрных регионах. По его результатам топливным компаниям рекомендовано принять комплекс мер по сдерживанию цен на ГСМ.

Двигатель в прогрессе: в регионах зафиксирован рост цен на АЗС
В случае дальнейшего увеличения стоимости топлива общественники готовы направить обращения в ФАС

В Минэнерго «Известиям» сказали, что сложности с ритмичностью поставок возникли на фоне высокой загруженности железной дороги в южном направлении в туристический сезон. — Были достигнуты договоренности с ОАО «РЖД» и нефтяными компаниями по точечному решению проблемных вопросов, исходя из безусловного приоритета снабжения топливом аграриев в период уборки урожая и сева озимых зерновых культур, — сказали в ведомстве. Помимо общих мер по стабилизации ценовой ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов, предпринимаемых нефтяными компаниями и регуляторами, Минэнерго также рекомендовало нефтяным компаниям изыскать возможности по сдерживанию мелкооптовых цен на дизельное топливо в сельскохозяйственных регионах страны, добавили в министерстве. «Известия» направили запросы в ФАС, а также в региональные администрации и нефтяные компании.

Фото: РИА Новости/Алексей Майшев

— На рынке действительно наблюдается рост цены дизельного топлива. Если такая тенденция сохранится, это может повлиять на себестоимость отдельных категорий сельскохозяйственной продукции, доля расходов на логистику в которых высока, — сказал «Известиям» зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов. То, что в регионах происходит рост розничных цен, предсказуемо на фоне рекордного подорожания топлива в опте, отметил Дмитрий Гусев.

Туда и дороги: в ГД призвали усилить контроль за ж/д перевозками топлива
Какие меры предлагают депутаты для сдерживания роста цен на бензин и дизель

Оптовая цена бензина в России летом неоднократно била рекорды, а рост розничной превысил темпы инфляции, писали «Известия». 21 августа АИ-92 стоил около 62,1 тыс. рублей за тонну, АИ-95 — 70,2 тыс., дизель — 66,6 тыс., следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. Средние розничные цены на бензин за период с 8 по 14 августа выросли на 29 копеек — до 53,98 рубля за литр, сообщал Росстат. — Такая ситуация может быть обусловлена рядом причин. Во-первых, в настоящее время высокий спрос на топливо, что обусловлено летним сезоном. Во-вторых, возможно, повлияли ремонты на некоторых нефтеперерабатывающих предприятиях, что сказалось на предложении топлива на рынке. В-третьих, не исключено, что есть проблемы в перевозках топлива, его недостаточно быстро доставляют от производителей, что не позволяет оперативно удовлетворять спрос, — полагает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

бензовоз

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Привязка российских цен на топливо через демпфер к иностранным рынкам также играет свою роль — чем слабее рубль, тем более выгодно поставлять на экспорт, отметил Дмитрий Гусев.

Как отрезали: зачем вводят экспортную пошлину на бензин и дизель
Мера поможет снизить «серый» вывоз нефтепродуктов из страны

Как писали «Известия», механизм демпфера был приведен правительством в действие в 2019 году для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке. Согласно его условиям, при высоких экспортных ценах на нефть НПЗ получают компенсацию в виде отрицательного акциза, при низких платят в бюджет. В формуле демпфера заложена индикативная цена на бензин и дизтопливо — оптовая цена, которую устанавливает правительство, от нее зависит уровень компенсации нефтяникам. В июне в Минфине сообщили, что выплаты нефтекомпаниям по демпферу с 1 сентября сократятся вдвое (на 50 млрд рублей в месяц). — В первую очередь на текущую ситуацию повлияло сокращение демпферных выплат и ожидание их снижения вдвое с сентября текущего года, так как НПЗ сразу стали закладывать их в отпускные оптовые цены, не дожидаясь сокращений. А падение стоимости российского рубля делает экспорт нефтепродуктов еще выгоднее, чем их продажи на внутренний рынок, поэтому нефтяники стараются увеличить экспортные поставки, что также формирует дефицит на внутреннем рынке, — считает аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.

нпз

Фото: РИА Новости/пресс-служба мэрии Москвы

Решить ситуацию могло бы ограничение объемов экспорта нефтепродуктов и увеличение объемов обязательной продажи топлива на бирже, заключил эксперт. Ранее в Госдуме уже выступили за повышение экспортной пошлины на нефть как одной из мер сдерживания роста цен на топливо в России и насыщения внутреннего рынка, писали «Известия».

Бензиновый обман? АЗС экстренно убрали с колонок 98-й бензин и заменили его на АИ-100. Но он точно такой же

Новый бензин АИ-100 постепенно стал вытеснять старый 98-й. Сейчас, по крайней мере в Москве, практически не осталось заправок с бензином АИ-98. К новому «сотому» топливу у водителей тоже есть вопросы: стоит оно гораздо дороже, но есть ли смысл его покупать?

Фото © Getty Images

Фото © Getty Images

Сделай мотору получше

Древний, как греческие сказания, миф о том, что в определённые машины нельзя заливать 98-й бензин, на протяжении десятилетий вызывает нешуточные споры в Интернете. Здесь сразу стоит определиться с главным — с допусками конкретного двигателя под конкретное топливо. Если «верхнего» порога у двигателя нет, то в бак можно заливать хоть гоночное топливо С-16 по 400 рублей за литр. Машина, конечно, будет ехать сильно лучше, а расход будет на порядок меньше, но никакой выгоды от такой езды, понятное дело, не будет. Важно понимать, что нельзя просто так взять и сделать мотору хорошо одной заправкой.

Чтобы машина ездила с минимальным расходом топлива, нужно соблюдать практически заводские условия: отсутствие течи масла, свежие, исправные фильтры, исправный термостат, чистые радиаторы охлаждения и многое другое. И только тогда бензин с повышенным октановым числом начнёт работать так, как нужно. Кроме того, в самом двигателе должно быть залито качественное и свежее моторное масло, которое вместе с качественным бензином позволит двигателю работать чисто и с минимальным износом.

Знаменитая байка водителей, что «раз в месяц можно и 98-й залить», не работает на благо двигателя и не работает в принципе. Разовая заправка (даже до полного бака) с бензином, в котором помимо самого топлива содержится куча присадок, — не работает. Бак такого топлива будет сожжён за неделю, максимум полторы, и никакого эффекта такое топливо на ДВС не окажет.

Очень хитрые заправщики

Фото © ТАСС / Максим Шипенков

Фото © ТАСС / Максим Шипенков

Бензин АИ-98 появился в России на заре нового неэтилированного топлива примерно в конце 90-х – начале нулевых. В отличие от «свинцового» этилированного бензина новый вид топлива получился куда экологичнее и не потерял в мощности, хотя по-прежнему создавался с помощью эфирных присадок. Тут нужно пояснить, что разделение нефти на фракции никогда не даёт бензин хорошего качества. Бензин АИ-98, который появился примерно 20 лет назад, пользовался спросом у владельцев автомобилей премиум-класса. По своим свойствам АИ-98 обладал высшей степенью очистки на НПЗ и минимальным добавлением качественных спиртов и эфиров, неудивительно, что на этом топливе двигатели автомобилей работали ровнее, быстрее выходили на нужный скоростной диапазон и легче запускались в морозы.

Из-за тонкостей и сложностей в производстве АИ-98 был недешёвым, однако пять лет российским АЗС хватило, чтобы практически полностью стереть грань по качеству между 92-м и 95-м бензином. Примерно в период с 2002 по 2008 год 95-й бензин в ряде случаев, особенно на «франшизных» заправках, по своему октановому числу и количеству примесей ничем не отличался от АИ-92. В ряде случаев под видом топлива АИ-95 вообще продавали АИ-92 с «первой варки», когда на производстве менялись фильтры — и топливо получалось особенно качественным. Когда в конце 2008 года об этом стало известно ФАС и другим контролирующим органам, разразился жуткий скандал, а все заправки стали регулярно «трясти» проверками качества топлива не только с бензовозов, но и по факту заправки в баки клиентских автомобилей.

Не баг, а фича

Фото © ТАСС / Егор Алеев

Фото © ТАСС / Егор Алеев

Однако качество бензина АИ-98 со временем начало падать. Из ситуации выходили по-разному. Кто-то просто продавал меньше АИ-98, другие продавали под видом АИ-98 обычный 95-й бензин, чтобы хоть как-то «отбить» расходы. Однако с 2018 года продажи бензина АИ-98 стали падать настолько стремительно, что маркетологам крупных нефтяных компаний пришлось срочно думать, как продавать относительно хорошее топливо с максимальной выгодой. Результатом работы специалистов нефтяных компаний стали два новых вида топлива: АИ-95 «плюс» — бензин глубокой очистки с минимальным количеством добавок, так называемый премиум и бензин АИ-100, которым заправляют элитные автомобили, например Range Rover, Bentley и другие.

Инженер-технолог на производстве нефтехимии Пётр Коновалов поясняет, что разница между неэтилированными типами топлива АИ-92 и АИ-95 особенно хорошо заметна при контроле качества на самом заводе, где этот бензин и производят.

Контроль за уровнем очистки топлива, более точное лабораторное оборудование и нормативные документы позволяют чётко сегментировать бензин на этапе передачи на хранение. Правда, то, что продаётся на заправках, не всегда соответствует заводским документам и сертификатам, но всё это на совести отдельных АЗС

На запросы Лайфа относительно резкого исчезновения АИ-98 с АЗС никто из крупных сетей, включая «Роснефть» и «Лукойл», на момент публикации не ответил.

В результате падающего спроса на «премиум-топливо» и других сложностей, связанных с производством, производителям топлива пришлось адаптироваться под потребительский спрос. По словам ведущего эксперта Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислава Митраховича, после так называемого налогового манёвра существенно осложнилась сама экономика производства топлива.

С топливом всё более-менее хорошо по качеству и по цене, когда НПЗ входит в вертикально интегрированную компанию. Если он не входит в компанию, что в России редко бывает, возникают проблемы. Из-за того, что налоговая нагрузка на НПЗ растёт, а цены им повышать запрещают, снижаются инвестиции в переработку, в качество топлива. То есть бензин по той же цене может становиться менее качественным. Либо начинается «схематоз» на заправках — то не доливают, то ещё что-нибудь

Здесь сразу важно пояснить, что в самой по себе заправке АИ-100 ничего разорительного нет. Напротив, заправка более чистым неэтилированным бензином позволяет двигателю «дышать полной грудью». Хорошее топливо действительно «почистит» незначительный нагар на кольцах да и в целом хорошо «взбодрит» топливные форсунки, как банка хорошего энергетика для человеческого сердца. Каждая заправка АИ-100 позволяет сэкономить восемь-десять процентов от стоимости топлива в пересчёте на 100 километров пути. Правда, произойдёт это лишь в том случае, если топливо качественное и соответствует заявленным характеристикам, и если на заправках с топливом нет никаких махинаций.

Во время одной из заправок мы провели эксперимент. Заправившись «сотым» бензином, мы поинтересовались у сотрудников заправки, куда на самом деле исчез 98-й. Прямого ответа нам не дали, однако пояснили, что вместо 98-го теперь АИ-100 и что «это то же самое, просто сотый».

Разумеется, проверить качество топлива можно лишь с помощью специальной технической экспертизы в лаборатории, но визит в пять заправок в разных частях Москвы показал примерно одну и ту же картину: вместо «непонятного» (и, судя по всему, не самого выгодного в производстве) 98-го бензина теперь на заправках продают АИ-100, который практически ничем не отличается от 98-го топлива, но при этом существенно дороже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *