Подключение розетки фаркопа нива 21214
Перейти к содержимому

Подключение розетки фаркопа нива 21214

  • автор:

Подключение фонарей прицепа, розетка, масса

разъёи который есть предназначен для соединнния обкуренным трактористом. и ремонта имже. машина это вообще адский механизм. в нём зачем-то вечно изобретают свои разъёмы, крепёж и кнопочки в то время как вояки уже давно придумали наинадёжнейшие соединители типа РБМ и им подобные.

шофёр коней — лось

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Разъёмов много всяких.
Но , на тот случай, что вдруг придётся буксировать чужой прицеп/трейлер, надо иметь стандартный разъём.

С уважением, Михаил.

Рег.: 10.11.2011
Сообщений: 316
Откуда: МО, Домодедово
Возраст: 33
Авто: 2131, 1998

MishaL подключал около 5 прицепов , и на трех подключение было разное. Зависит от самого прицепа, например крытые гидроциклетно — квадрациклетные имели свои особенности.

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

надо не разъём иметь а переходник на стандартный разъём. если конечно иногда таскать чужой прицеп а не иногда свой.

шофёр коней — лось

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Зачем все эти переходники таскать ?
Проще сразу сделать по стандарту.
С уважением, Михаил.

Рег.: 25.03.2012
Тем / Сообщений: 2 / 90
Откуда: Тольятти
Возраст: 39
Авто: 2121&1992

дык сейчас редко какой производитель прицепов делает все по стандартам, кароче кто на что гаразд, а розетки вообще штатно на автомобили не ставят, так что либо переходник возить с собой, либо каждый раз перекидывать провода на авто

215/75r15 на КРАМЗ, электро кран отопителя ГАЗ + СУОС-1, управление отопителем 2170, вентилятор отопителя 2108/2115, БСЗ, комбинация приборов 2115, Муст и подрулевый 1119, стеклопластиковый капот и дверь задка, шноркель.

Рег.: 21.04.2011
Сообщений: 10
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 61
Авто: Нива 21214, 2006 г.в.

В голове не укладывается, как люди, сумевшие украсть чертежи атомной бомбы, реактивного двигателя, узнавшие дату нападения фашистов на СССР раньше самого гитлера, и многое другое (каждый выбирает по себе), до сих делают клеммные колодки на винтах, предохранители, как в нашем современном автомобиле, устраивают выгребные ямы в вечной мерзлоте и предлагают разъёмы типа

(Простите за ОФФ!)

А не придумали соединения на основе принципа, применённого в таких предохранителях:

Ну, иномарки ведь тоже буксируют прицепы (не подлезал ни к одной), надеюсь, у наих умнее всё устроено? Всё это риторика, конечно, но всю жизнь придумывать велосипеды вместо того, чтобы просто приобрести, утомительно. Хотя мне никто не обещал, что жизнь — это лёгкая штука )))

Видно, надо просто на японскую разборку отправиться.

Хм, а где картинки, что я не так сделал?

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Подключение розетки фаркопа нива 21214

Заголовок сообщения: Правильное подключение розетки фаркопа (ТСУ).

Добавлено: 08 фев 2012, 16:35

Убрать все из багажника, открутить саморезы и убрать пластм.планку около уплотнительной резины задней двери. Отодвинуть в сторону обшивку рядом с задними фонарями, в правой стороны внизу убрать резиновое кольцо, отстыковать разъем и через это отверстие. где было кольцо, вытащить жгут с разъемом в багажник. С левой стороны, отстыковать разъем и вытащит его через ближайшее окно в багажник, рез.кольцо внизу не трогать.
Чуть правее оси симметрии между номером кузова и уплотнительной резиной задней двери есть закрашенная резиновая пробка. Просверлить в ней отверстие диаметром (8-9)мм или сделать нужное отверстие под конкретный жгут. Провода к розетки подсоединить вне машины, так удобней. Поставить розетку на место и завести жгут в багажник. Под кузовом закрепите жгут хомутиками или кусками проводов. что бы он не касался элементов выхлопной системы. В багажнике только один провод левого поворота пойдет к левому заднему фонарю. Прикидываем длину: жгут проводов укладывает горизонтально в право и он должен поднять до разъема пр.фонаря. В левую сторону один обмотанный изолентой провод, проверяем так же. Если надо провода надставляем. Для себя можно делать и скрутки, паяные провода со временем ломаются.
Правый жгут с разъемом вытянут и к нему подключаем наши провода, жгут обматываем изолентой. Разъем со жгутами в отверстие и подстыковываем. Наш жгут запихиваем под уплотнительную резину задней двери. В резиновом кольце бокорезами выкусываем большое отверстие (под два жгута). И очень внимательно ставим кольцо на место. что бы жгуты не перетерлись о кузов. Провод левого поворота под уплотнительную резину з.двери, затем в центре подобного резин.кольца протолкнуть к левому фонарю. Провод потянуть и подключить.
Приведу порядок подключения проводов розетки ТСУ к машине, первый контакт розетки, второй цвет провода на машине:
к.1 — левый поворот, синий/черный провод (лев.зад.фонарь)
к.2 — задний противотум.свет, ораж./черный далее все провода прав.зад.фонаря
к.3 — масса, черный
к.4 — правы поворот, синий
к.5 — задняя скорость, зеленый
к.6 — тормоз, красный
к.7 — габарит. коричневый
Обязательно надо проверить все сигналы контролькой, прямо на контактах розетки. Некоторые розетки негерметичны, я их заклеиваю на месте выхода жгута полосками Sтр или другим липким материалом. Не забудьте все собрать.

_________________
Автор книги «Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)»
Субач Александр Александрович (sansanych)

Заголовок сообщения:

Буксировка прицепа

В автомобиле предусмотрены точки крепления тягово-сцепного устройства (ТСУ), (или «фаркоп»). Допускается устанавливать только одобренные АО «АВТОВАЗ» ТСУ у официальных дилеров LADA.

ВНИМАНИЕ!
Конструкция ТСУ должна быть одобрена АО «АВТОВАЗ».

размеры фаркопа - сцепного устройства

Схема расположения шаровой опоры (фаркопа)

А — расстояние от оси задних колес до центра шаровой опоры по оси 900-915 мм (855-870 мм для версий URBAN). Расстояние от центра шаровой опоры до уровня земли 350-420 мм.

Для подключения электрооборудования прицепа к бортовой сети автомобиля необходимо использовать разъем (см. схему разъема), который находится в жгуте автомобиля за съемной облицовкой левого фонаря.

разъём для подключения прицепа

Схема разъёма в составе жгута автомобиля с обозначением
номеров контактов и цветовой маркировкой проводов

Назначение контактов

Номер
контакта
Цвет провода Назначение цепи
1 Зелено-черный Указатель поворота левый
2 Оранжево-черный Противотуманные огни
3 Черный Корпус
4 Зеленый Указатель поворота правый
5 Красно-черный Признак подключения прицепа (при подключении прицепа соединяется с корпусом)
6 Красный Стоп-сигналы
7 Желтый Габаритные огни
8 Резерв
9 Резерв

Для корректного подключения электрооборудования прицепа обратитесь к дилеру LADA.

ВНИМАНИЕ!
Всегда снимайте шаровую опору (ТСУ), если не буксируете прицеп.
Всегда соблюдайте требования местного законодательства в отношении установки ТСУ и эксплуатации автомобиля с прицепом.
Запрещается превышать допустимую полную массу автопоезда, указанную на идентификационных табличках автомобиля и прицепа (с учетом степени загрузки автомобиля).

Суммарный вес автомобиля, груза в нем и нагрузки, передаваемой прицепом на ТСУ, не должен превышать технически допустимую максимальную массу автомобиля, указанного в идентификационной табличке (см. раздел «ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ»).

Рекомендации по эксплуатация автомобиля с прицепом

Для сбалансированной нагрузки автопоезда следует загружать прицеп, стремясь достигнуть максимально допустимой нагрузки (50 кг) на шаровую опору ТСУ.

Для лучшей устойчивости автопоезда предпочтительно распределять груз между автомобилем и тягачом так, чтобы автомобиль был с полной нагрузкой.

Распределяйте и надежно фиксируйте груз в прицепе так, чтобы тяжелые предметы располагались как можно ближе к оси прицепа.

С повышением высоты над уровнем моря на каждые 1000 м необходимо уменьшать максимальную массу автопоезда на 10%, что связано с понижением мощности двигателя и снижением эффективности тормозной системы. Откорректируйте при необходимости направление головного света фар.

В случае ухудшения обзора назад при присоединенном прицепе, используйте помощников при маневрировании.
При движении не пытайтесь устранить раскачку прицепа резким ускорением, всегда снижайте скорость. Прогнозируйте дорожную обстановку, разгоняйтесь и тормозите плавно во избежание рывков и повреждения элементов автомобиля и прицепа.

Фаркоп на Ниву: какой выбрать, как установить

Для максимального использования заявленной производителем грузоподъемности Лада 4*4 (ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131), владельцы ставят тягово-сцепное устройство (фаркоп) для эксплуатации прицепа.

Грузовой прицеп делает Ниву привлекательнее для любителей активного отдыха, жителей сельской местности.

Какие разновидности фаркопов можно купить на Ниву?

По типу конструкции, ТСУ может быть пяти видов:

  • Условно съёмный – крепится на 2-х болтах, устанавливается или демонтируется гаечным ключом;
  • Несъемный вварной шар;
  • Легкосъёмный «американский» квадрат 50х50;
  • Быстросъёмный горизонтальное крепление;
  • Съемный сварной с 4-мя отверстиями.

Для установки на Ниву рекомендуются следующие производители фаркопов:

  • Лидер-Плюс, максимальная масса прицепа от 600 до 1200 кг.;
  • Avtos, масса прицепа от 750 до 1200 кг.;
  • Bosal, масса до 800 кг.;
  • Трейлер, масса прицепа до 830 кг;
  • Imiola, масса прицепа до 1500 кг;
  • Galia, масса прицепа от 1650 до 1900 кг.;
  • PT GROUP, масса прицепа до 750 кг;

Автовладелец при выборе ТСУ должен обращать внимание на год выпуска автомобиля.

Установка фаркопа (на примере Лидер Плюс VAZ-35H)

Установка может производится силами самого владельца автомобиля, так и лицензированными специалистами, обладающими необходимыми инструментами и навыками.

Для монтажных работ потребуются:

  • дрель;
  • набор сверл различного диаметра;
  • комплект гаечных ключей;
  • пассатижи;
  • отвертка.

Установка фаркопа на Лада 4*4, предполагает выполнение пошагово следующих действий:

  1. Загнать транспортное средство на смотровую яму;
  2. Снять обивку с пола багажника и снять задний бампер;
  3. Подвести балку ТСУ к кронштейнам крепления бампера автомобиля. При помощи хомутов закрепить ее болтами, установив распорные втулки внутри поперечной балки ТСУ;
  4. Подвести кронштейны ТСУ к буксировочным проушинам автомобиля;
  5. Соединить болтами буксировочные проушины автомобиля и кронштейны ТСУ;
  6. Используя ТСУ как кондуктор просверлить два отверстия диаметром в бампере автомобиля. Болтами соединить его с усиливающей пластиной ТСУ;
  7. Затянуть до упора все резьбовые соединения;
  8. Проверить не мешает ли конструкция ТСУ работе систем и механизмов автомобиля.

Подключение розетки фаркопа к электропроводке машины

В комплект ТСУ не включен пакет электрооборудования, оно приобретается отдельно.

Для подключения проводов прицепа к бортовой сети Нивы используется разъем в жгуте автомобиля за съемной облицовкой левого фонаря.

Назначение контактов

Для Нива 4*4 применяются cемиконтактные (7 pin) разъем

Подключение розетки проводится в следующем порядке:

  1. Отсоединить контакты аккумуляторной батареи автомобиля;
  2. Закрепить розетку к фаркопу. Для этого есть специальное место возле шара;
  3. Взять чертеж из комплекта электрооборудования, на котором будет изображена схема подключения;
  4. Уложить кабель в термоусадочную трубку или попросту обмотать изолентой.
  5. Закрепить проводку к конструкции изделия и завести ее в салон через отверстие в багажном отсеке с левой стороны.
  6. На наконечники проводов насаживаются специальные наконечники и обжимаются. Установить предохранители, которых, должно быть, не менее четырех.
  7. Подключить провода к задней левой фаре автомобиля.
  8. Протестировать работу новых соединений.

Если вилка прицепа и розетка фаркопа имеют разное количество контактов, в продаже есть переходники (адаптеры) 7/13 или 13/7.

Требования ГИБДД к фаркопам в 2021 году

С 1 июля 2021 года действуют новые требования к регистрации изменений (тюнинга) в конструкции автомобиля. В отношении фаркопов они касаются только несертифицированных тягово-сцепных устройств. Если на Ниве установлено такое ТСУ, то это может повлечь административное наказание. Для избежания этого, водителю необходимо будет пройти платную процедуру сертифицирования в аккредитованной организации, либо снять конструкцию с корпуса машины.

Штраф за нарушения при установке фаркопа

КоАП РФ (ст. 12.5) предусматривает следующие виды нарушений:

  1. Установлено незарегистрированное устройство;
  2. Неработающее сцепное устройство.

Сотрудник ГИБДД при выявлении нарушений имеет право выписать штраф в размере 500 рублей. Проигнорированное предписание на устранение нарушения повлечет аннулирование регистрации автомобиля.

Рекомендуется возить в бардачке Руководство по эксплуатации автомашины, документы на прицепное устройство. В полисе ОСАГО должна стоять отметка о разрешенной эксплуатации автомобиля с прицепом.

Регистрация фаркопа

Инженеры АВТОВАЗа предусмотрели использование прицепа автомобилем Лада 4*4 (Руководство по эксплуатации, раздел «Паспортные данные»), поэтому автолюбитель может устанавливать дополнительное оборудование без регистрации.

4 — технически допустимая максимальная масса автомобиля, кг;

5 — технически допустимая максимальная масса с прицепом, кг.

На фаркоп обязательно должны быть паспорт и сертификат.

Если установлен фаркоп, но документации на него нет, порядок действий автомобилиста, следующий:

  • При наличии маркировки, связаться с указанным изготовителем и попросить выслать документы на изделие;
  • При невозможности определить марку ТСУ, записаться на прием в местный отдел ГИБДД для согласования изменений конструкции авто;
  • Оформить и подать заявление на проведение предварительной экспертизы имеющегося изделия;
  • При положительном решении, получить свидетельство с результатом проведенной экспертизы на базе аккредитованной лаборатории;
  • Пройти технический осмотр автомобиля;
  • Оплатить госпошлины;
  • Переоформить СТС (в графу «особые отметки» должна быть внесена отметка об установке ТСУ).

Для оформления свидетельства необходимо предъявить следующие документы:

  • Сертификаты на устройство;
  • Оформленное заключения предварительной экспертизы;
  • Протокол технической экспертизы безопасности;
  • Заявление на разрешение внесения конструктивных изменений (с отметкой о положительном решении);
  • Квитанции об оплате госпошлины;
  • Диагностическая карта;
  • СТС и ПТС на автомобиль;
  • документ, удостоверяющий личность автовладельца (паспорт гражданина).

Это свидетельство необходимо предъявлять вместе с правами и техпаспортом.

Приобрести подходящий фаркоп можно в специализированных магазинах, где грамотные работники предоставят все необходимые консультации и направят в специализированный автосервис для быстрого и качественного выполнения работ по монтажу ТСУ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *