Признаки неисправности электронной педали газа
Перейти к содержимому

Признаки неисправности электронной педали газа

  • автор:

Как проверить электронную педаль газа и починить при необходимости

Тренд последних лет в автомобилестроении – постепенное отстранение водителя от процесса управления автомобилем. Пока еще конструкторы и маркетологи не дошли до потери связи рук и ног с поворотом колес и торможением, но все идет к этому. Ни одно современное авто уже не поставляется на рынок без электронного дросселя и электронного акселератора.

Электроника – штука надежная, но иногда она выходит из строя.

Устройство и принцип работы электронной педали газа

Чтобы понимать, как это устроено и функционирует, нужно примерно понимать общую схему механического аналога. Функции этих систем схожи, однако самым простым узлом можно считать только традиционный привод.

Педаль «газа» — это орган управления дросселем и его заслонкой. Функция дросселя – регуляция количества воздуха. Чем больше воздуха, с тем большими оборотами будет вращаться коленчатый вал двигателя. Педаль через тросиковый привод либо через рычаги соединяется с приводом дросселя. Все это значительно снижает усилие, необходимое для нажатия на газ.

Принцип действия электронного узла сложнее, но таким образом процесс управления оборотами стал легче. Электронный акселератор используется только на моторах с инжекторной системой питания. Устройство ее – полностью электронное. В основе лежат электронные модули, преобразующие электрические сигналы.

Конструктивно узел представляет собой рычаг из пластика и крепежный кронштейн – внутри кронштейна имеются два датчика. Все эти элементы составляют цельную неразборную конструкцию.

В качестве датчиков используются потенциометры. Подвижный контакт которых находится в жесткой связи с осью рычага пластиковой педали.

Когда водитель нажимает на акселератор, электроника отправляет блоку, отвечающему за преобразование сигналов, данные об положении рычага. На следующем шаге сигнал усиливается и дроссель открывается в соответствии с настройкам автомобиля.

Если рассмотреть классическую схему, то ось педали совмещается с ползунком потенциометра. Переменный резистор изготовлен на печатной плате по технологии напыления. При нажатии на акселератор ползунки потенциометра двигаются по напыленной поверхности, меняя сопротивление в цепи.

В новых моделях авто применяют два потенциометра. Данный подход увеличивает надежность и точность управления. При поломке одного резистора система будет использовать показания второго.

Признаки неисправности

Среди основных признаков проблем можно выделить:

  • Отсутствие какой-либо реакции на акселератор после запуска ДВС автомобиля;
  • Провалы, потеря приемистости в процессе движения;
  • Плавающие холостые обороты;
  • Резкие скачки оборотов при плавном нажатии на акселератор;
  • Слишком высокие обороты в режиме холостого хода.

В устройстве имеются подвижные электрические контакты, а также токопроводящие дорожки – эти элементы подвергаются износу в процессе эксплуатации. В работе мотора можно наблюдать провалы при наборе оборотов, нестабильный холостой ход.

Если в узле имеется неисправность, то водитель может это увидеть по сигнальной лампе на приборной панели. ЭБУ в такой ситуации переведет двигатель в резервный режим работы.

В таком режиме можно наблюдать медленный набор оборотов, даже если нажать на акселератор резко. Кроме того, может существенно вырасти расход топлива автомобиля.

Если в узле выходят из строя сразу два датчика, ЭБУ переведет работу ДВС в аварийный режим – водитель не сможет влиять на работу мотора, обороты при любых условиях будут немного выше оборотов ХХ.

Проверка

Если в устройстве имеется потенциометры, то они проверяются обыкновенным мультиметром. Необходимо использовать электрическую схему конкретного автомобиля. Чтобы не пришлось снимать весь узел, контролировать сопротивление можно со стороны ЭБУ.

Для проверки понадобятся знания распиновки ЭБУ и уровень сопротивлений потенциометра в разных положениях педали.

Если педаль цифровая, тогда ее проверка возможна только при наличии систем компьютерной диагностики.

Регулировка

Процесс регулировки на разных моделях авто может различаться, так как разные производители используют механизмы разной конструкции. Но для настройки можно применять одинаковый принцип. Что касается конкретной модели, то лучше заранее найти информацию по нему.

Для начала регулировки первым делом необходимо демонтировать педаль с удерживающего кронштейна. Далее ослабляют винты, крепящие крышку. Одни винт удерживает крышку в определенном положении – его следует выкрутить полностью. Крышку поворачивают в сторону по часовой стрелке до конца, затем снова затягивают винты.

Данная регулировка позволит сократить время реакции педали. Некоторые автовладельцы отмечают что после таких регулировок скорость срабатывания можно даже сравнивать с механической педалью. Регулировка позволяет улучшить работу мотора, улучшить начало движения с места.

В тех случаях, когда нужна педаль с низкой чувствительностью, необходимо вращать крышку в обратную сторону – против часовой стрелки. Машина начинает реагировать на нажатия не так быстро.

Иногда можно встретить и вредные советы по регулировке –водители советуют подкладывать прокладки под рычаг. Это неверный подход. Иногда подкладки попадают под контактные площадки в потенциометре, а машина в результате может потерять управление.

Ремонт

Если с педалью появились какие либо проблемы, тогда поможет только полная замена узла. Но прежде чем что-то менять, стоит выявить причину неисправности. Для этого можно воспользоваться проверкой с мультиметром.

Можно разъединить датчики и колодку, демонтировать педаль. Проверяют сопротивление – при нажатии на газ оно должно медленно меняться. Скачки показателей говорят о неисправностях.

Но иногда ремонт возможен – например, повреждена проводка. При обнаружения дефекта с проводкой можно использовать следующую схему.

  • Освобождают ось, на которой закреплена шестеренка.
  • Снимают жгут проводов.
  • Затем отпаивают провода.
  • Освобождают скобу и вытягивают кабель.

Далее меняют провода и распаивают их соответственно разъему под педалью.

Неисправности и регулировка электронной педали газа

Большая часть автомобилистов привыкла видеть в транспорте механическую педаль газа, которая используется не одно десятилетие. В такой конструкции рычаг имеет связь с дроссельной заслонкой. В современности такая схема считается устаревшей, так как на смену ей приходит электрическая педаль газа.

22f20be87f4b67c44e59a7e7394e2104_w650.jpg

Электрическая педаль в теории тоже имеет простое управление. Принцип работы схож с реостатом, который следит за положением рычага. Чтобы обеспечить надежность использования, производители дублируют контакты-дорожки. Система считывает информацию о положении рычага и передает ее на электронный блок управления. Последний управляет дроссельной заслонкой. Электронная педаль дополняется большим количеством датчиков и управляющих элементов.

c347c1028cb70f09728e3674160cfe2d_w650.jpg

Неисправности. Как правило, дефекты в таком узле возникают из-за электрической составляющей. В конструкции электрической педали газа есть датчики и электромотор заслонки. К распространенным дефектам можно отнести поломку датчика, двигателя дросселя и повреждения проводки.

5e4568165cf7fdf658ed8ba387665619_w650.jpg

Если из строя выходит один датчик, такая неисправность проявит себя при наборе оборотов двигателем. Они будут резко падать вниз. Бывает и так, что из строя выходит сразу 2 датчика. В таком случае на приборной панели должен появиться аварийный сигнал. Если неправильно функционирует заслонка, значит причина кроется в повреждении проводки. В таком случае на панели тоже появится соответствующий индикатор. Настройка. Настроить электронную педаль газа можно самостоятельно. Порядок действия будет зависеть от особенностей конкретного автомобиля. Так, на отечественных машинах для настройки нужно снять педаль с кронштейна, ослабит винты, которые фиксируют крышку. Винт, который фиксирует положение крышки, нужно выкрутить полностью. После этого крышка проворачивается по часовой стрелке до упора и снова затягивается винтами.

Электронная педаль газа – как починить «помощницу»?

Как работает электронная педаль газа, как проявляются ее достоинства и недостатки, какие неисправности встречаются чаще всего, и как с ними бороться? Все эти вопросы весьма актуальны, ведь сегодня многие производители автомобилей заменили традиционный тросовый привод на более современную электронную педаль.

Электронная педаль газа – как она работает?

Современные технологии направлены на то, чтобы максимально облегчить нашу жизнь. С одной стороны, это огромный плюс, но с другой – они попросту лишают нас возможности принимать какое-либо решение, вернее, корректируют его, и таким образом, что не всегда можно добиться желаемого результата. Это хорошо видно и при работе столь популярной в современном автомобилестроении электронной педали. Хотя для тех, кто неуверенно себя чувствует за рулем, и тем более не вникает в технические нюансы авто, это новшество только в плюс.

Фото электронной педали газа, allremgaz.blogspot.com

Принцип работы электронной педали газа следующий: после нажатия водителем акселератора данные об углах надавливания сразу же попадают в блок управления посредством специальных датчиков. Далее в ход идет ЭБУ, который и рассчитывает необходимый угол открытия дроссельной заслонки, а привод, исходя из полученных данных, открывает ее на этот угол. При этом если вдруг необходимо будет изменить величину этого угла (для более экономичного режима либо же безопасности), то блок управления делает это сам, без получения соответствующей команды. Получается, что водитель не может на все 100 % регулировать данный процесс.

На фото - принцип работы электронной педали газа, em-grand.ru

Когда необходима замена электронной педали газа?

В связи с тем, что это электронный привод, то и основные неисправности в нем связанны с электроникой. В кронштейне педали встроены два датчика, которые передают команды на блок управления. Если один из этих датчиков выйдет из строя, то на панели загорится лампочка, отвечающая за исправность системы управления движком. В этом случае ЭБУ переходит в резервный режим (обороты растут намного медленнее). Если же из строя вышли два датчика, то включится аварийный режим, и движок будет работать как на холостом ходу. Так как датчики ремонту не подлежат, необходима замена электронной педали газа.

Фото замены электронной педали газа, drive2.ru

Также может повредиться проводка, и тогда нарушается работа дросселя. Если же износился электрический движок, то на мониторе также выдается ошибка, указывающая на аварию. Эти повреждения можно устранить, но если из строя вышел ускоритель электронной педали газа, отвечающий за динамику авто, то данную деталь стоит немедленно заменить новой. Как это сделать, мы рассмотрим чуть ниже.

На фото - ускоритель электронной педали газа, ths26.ru

Ремонт электронной педали газа – исправляем поломки сами

В основном при каких-либо проблемах требуется замена всего узла в целом. Но прежде чем приступать к столь решительным действиям, не мешало бы выяснить причину поломки. Для этого, конечно, стоит ознакомиться с информацией, как проверить электронную педаль газа. Для этого необходимо разъединить колодку и датчики, а затем, открутив крепежные гайки, демонтировать педаль.

Непосредственно для проверки потребуется мультиметр: подсоединяя его к разным выводам, следим за изменением электрического сопротивления. Оно должно уменьшаться плавно, если же наблюдаются скачки, то деталь неисправна.

Фото ремонта электронной педали газа, master-injector.ru

В некоторых же случаях возможен и ремонт электронной педали газа, допустим, при повреждении проводки. Так что, обнаружив дефект (нарушена изоляция, повреждены сами провода и т.д.), действовать нужно по следующей схеме. Освободив ось крепления шестеренки, снимаем жгут. Для этого необходимо отпаять провода, освободить скобу и вытянуть кабель. Затем производим замену проводов, и, разобрав разъем под педалью, распаиваем их. Теперь можно собрать заслонку и спокойно ездить.

Если же автомобиль реагирует на нажатие акселератора, так сказать, «с запаздыванием», то нужна шпора (электронный корректор) педали газа. Данное устройство позволяет сократить интервал между нажатием и открытием заслонки до минимума. Это отдельный модуль, который подключается к датчикам и через микропроцессор преобразует подаваемые с них сигналы, а затем подает их на контроллер.

На фото - шпора для электронной педали газа, techno-tuning.ru

Так мы видим, что электронная педаль газа, тюнинг которой возможен в любом специализированном центре, с одной стороны, является явным результатом прогресса, а с другой – несколько ограничивает наши желания. Правда, если вы не относитесь к категории тех людей, которым нужно «проехаться с ветерком», а предпочитаете ездить аккуратно с минимальными затратами топлива, то данный вариант будет именно для вас.

Причины провала педали газа

Причины провала педали газа

Провал при нажатии на педаль газа, педали акселератора. Задача заключается в том, что нажатие на педаль не дает никакого результата. А через несколько секунд возникает рывок, автомобиль дергается. Исправный мотор стремительно отзывается на нажатие педали газа.

Главное сразу же обратиться в специализированный сервис, оборудованный агрегатом компьютерной диагностики! Дело в том, что исчезает педаль газа электронная, тросовая либо рычажная и по нестандартным причинам. Следственно, дабы не гадать и теряться, рекомендуется провести совокупную диагностику. Такая проверка может выявить нестабильную работу мотора, вызванную поломкой датчиков расхода горючего либо регуляторов холостого хода. Бывает, что это случается из-за нехватки топлива либо его непомерного поступления. Цена на сканирование ошибок машины в сервисах Калининграда и области не превышает 950 рублей.

Если исчезает мощность при нажатии на педаль газа — в 80% случаях, это неправильная топливная смесь. Она обедняется либо обогащается из-за множества разных причин. Также провоцируют данную задачу электрические либо механические неисправности иного нрава.

Допустимые поводы
Основные поводы, из-за чего машина не едет, приведены ниже:

  • использован недоброкачественный бензин либо солярка — автомобиль чихает, сбрасывает скорость;
  • повреждены либо засорены фильтры;
  • бензонасос выдаёт неправильное давление — если оно лишнее, нужно сбросить;
  • неисправна система зажигания;
  • испортились либо «глючат» датчики — один из знаков, непредвиденный рывок машины;
  • некорректно работает механическая коробка.

На карбюраторных машинах вызывает проваливание педали газа повод №1 — сам карбюратор, дозирующий топливо. Его грамотная настройка, включающая чистку жиклёров, устраняет загвоздку. На автомобилях с таким узлом питания неисправность характеризуется секундным отсутствием тяги, после этого круто происходит толчок вперёд.

Данная неполадка также зачастую случается на автомобилях, удовлетворяющих нормам Евро-4 и выше. Тут поводом становится реагирование электронной дроссельной заслонки, которая немного отзывчива первые сантиметры хода. Отзыв акселератора может усовершенствовать чиповка мотора под нормы Евро-2 и ниже. Такая прошивка выправляет мощность и всеобщую динамику автомобиля, стабилизирует его работу при включённом кондиционере, делает мягче переключение скоростей коробки.

На автомобилях, оснащённых ГБО, загвоздка с топалкой вызывается сбоями блока управления, повреждением газовой проводки, ослаблением массы. Допустимы помехи в жгуте, к которому проведены топливные форсунки.

Провал при плавном нажимании гашетки, позже отпускания тормоза, вызывается залитыми и неисправными свечами, несоответствием в работе электронной системы впрыска, поломками датчиков температуры. Тривиальный сбой в работе компьютера также создаёт сходственную неисправность.

Провалы при разгоне автомобиля

Если они возникают только во время убыстрения — круг поиска неисправности несколько сужается. Обыкновенно такое случается из-за свечей зажигания, одна из которых либо несколько не дают типичной искры. Также допустимо загрязнение дроссельной заслонки либо форсунок.

Характеризуются сходственные задержки реакции мотора следующими знаками на мелких и средних циклах (реже — на высоких):

провалом в 2-9 секунд;
кратковременным рывком 1-2 секунд;
серией вибраций;
серией раскачиваний машины.
Провалы на холостом ходу

Провал педали, возникающий только в режиме нейтрального хода, прибавляет к описанным причинам ещё и задачи с бензонасосом, катушкой зажигания либо коммутатором. Последнее зачастую случается из-за трещины пластикового корпуса. Что увлекательно, нестабильный холостой ход появляется на слабо либо крепко прогретом моторе. Ещё один классический знак — непостоянность, раз в 10-15 дней. Все признаки неисправности исчезают, как только включается первая передача либо задний ход.

Мотор не тянет
Основные факторы, отчего пропала педаль газа, и аппарат не тянет:
залито некачественное либо неподходящее горючее;
повреждена либо некорректно работает система впрыска (инжектор, карбюратор);
нарушены дороги подачи питания, отслеживается подсос воздуха;

неисправно зажигание — ненормально выставлен угол зажигания, повреждены бронепровода, катушка либо другие компоненты электрической составляющей.

Повод в фильтре

Мотор авто зачастую сбоит по причине износа топливного фильтра. Неудовлетворительная пропускная способность не дозволяет системе создавать отличную смесь. Она становится неправильной, следственно мотор теряет первоначальную тягу и мощь.

Неисправность также вызывается чумазым воздушным фильтром. Это теснее приводит к нехватке кислорода в смеси. Без него бензин сгорает неполноценно, возникает провал при резком нажатии акселератора, отдача мотора правомерно снижается — он не может трудиться как раньше.

На ветхих карбюраторных авто рывки при разгоне возникают из-за загрязнения выходных каналов в первой камере. Помогает продувка сжатым воздухом. Также не редкость — выход из строя ускорительного насоса. Инжекторная система нехорошо реагирует на загрязнение форсунок. Здесь следует промыть элементы ультразвуком либо всецело заменить комплект.

Большей частью загвоздки с зажиганием вызывает свеча зажигания, высоковольтные провода либо катушки. Из-за сходственных неисправностей исчезает высокое напряжение, и горючая смесь дрянней воспламеняется.

Повод в АКПП

Нехватка рабочей жидкости либо неисправность механической коробки передач тоже вызывает провалы. Коробка разгоняется с рывками. Как водится, позже пары убыстрений всё стабилизируется, но если основная повод не устранена, неполадка повторяется.

Дабы проверить, подлинно ли повод в коробке, нужно выехать на ровную трассу, рычаг установить в расположение Drive и проехать километров 5-10. Если на педали газа исчезает реакция, а силовой аппарат крепко ревёт — в 90 процентах случаях, это АКПП.

Мы рассмотрели:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *