Схема подключения камер кругового обзора
Перейти к содержимому

Схема подключения камер кругового обзора

  • автор:

Система кругового обзора своими руками – что нужно знать

Система кругового обзора своими руками – что нужно знать

Еще десяток лет назад круговой обзор устанавливали только на топовых моделях авто и был своего рода диковинкой. Но в последние годы он все чаще встречается на бюджетных машинах. Этому как всегда способствовал Китай – если раньше систему мог собрать только опытный электрик их подручных комплектующих, то сейчас на маркетплейсах продаются готовые комплекты, где есть все, что нужно для установки.

Что такое система кругового обзора и как она работает

Первыми на серийное авто эту разработку внедрили инженеры японского концерна Ниссан. Они назвали ее Around View Monitor, впоследствии, другие бренды стали использовать название Area View. Главное предназначение – полный контроль ситуации вокруг автомобиля.

Когда водитель передвигается на машине по старинке, то неизбежно возникают слепые зоны. Так называют участки около транспортного средства, которые невозможно контролировать ни прямым зрительным контактом, ни через зеркала. Установка камеры заднего вида частично решает эту проблему, но все равно есть места, которые водитель не видит.

Система кругового обзора своими руками – что нужно знать

Зеркало не позволяет контролировать все зоны сзади авто. Фото: youtube.com

Система кругового обзора показывает панорамное изображение обстановки вокруг машины. О слепых зонах нет и речи, если все установлено и отрегулировано правильно. На дисплее транслируется общая картинка, можно разделить экран надвое и подавать изображение одной из камер.

Круговой обзор дает объемное изображение. Фото: youtube.com

Широкоформатная оптика позволяет создать панораму, что упрощает маневрирование в стесненный условиях и парковку. Можно контролировать все, не возникнет неприятных сюрпризов вроде столбика сзади. Кроме того, современные системы выполняют и функцию видеорегистратора, записывая все происходящее.

Как установить круговой обзор самостоятельно

Отметим сразу, работа по силам тем, кто в состоянии разобраться в схеме подключения комплекта и имеет хотя бы небольшой опыт с автомобильной электрикой. Если вы сомневаетесь в своих силах, лучше поручить работу автоэлектрику.

Рассказывать о технических нюансах нет смысла, так как комплекты бывают разные, да и авто сильно отличаются друг от друга. Мы разберем общую инструкцию, чтобы вы разобрались в последовательности действий и объеме работы.

Чаще всего возникают проблемы с прокладкой и подключением проводки. Фото: youtube.com

В первую очередь купить готовый комплект для установки. Минимальный набор состоит из четырех камер (передняя, задняя и две боковых), блок обработки изображения (может ставиться вместо штатной магнитолы или отдельно), пульт и провода для подключения. В более продвинутых комплектах есть микрофон, модуль GPS и многое другое. Учтите – чем современнее система кругового обзора, тем сложнее ее ставить.

Цена набора – от 15 до 50 тысяч и даже дороже. Лучше выбирать варианты не ниже среднего ценового сегмента и внимательно изучать отзывы пользователей. Если вы решили взять комплект с магнитолой, убедитесь, что она подойдет под вашу машину.

Установка камеры в боковое зеркало. Фото: youtube.com

Внимательно изучите инструкцию по установке и проверьте комплектность. Вы должны четко понимать, для чего используется тот или иной блок и где он будет расположен. Убедитесь, что в комплекте поставки есть коронка для просверливания отверстий.

Определитесь, где будут установлены камеры. Боковые ставят в нижней части зеркал, заднюю ставят на панель над номерным знаком, а переднюю располагают в решетке радиатора или прямо в логотипе авто.

Передняя камера. Фото: youtube.com

Начинать проще всего с магнитолы. Снимите старую и подключите новую место нее, если разъемы не совпадают, придется установить другой, тут важно не перепутать провода. Также может потребоваться монтаж других модулей под панель или около водителя (например, микрофона). Важно подобрать подходящие места в зависимости от конструкции авто.

После этого прокладывается проводка к местам установки всех камер. Обычно больше всего сложностей возникает именно на этом этапе. По возможности старайтесь протянуть провода там, где проходят заводские жгуты.

Задняя камера. Фото: youtube.com

Камеры в боковых зеркалах ставятся в отверстия, которые высверливаются коронкой, идущей в комплекте. Особых требований нет, главное – сделать работу аккуратно и выставить оптику по возможность перпендикулярно земле.

Что касается установки спереди и сзади, все зависит от конструкции машины. Старайтесь располагать камеру как можно ближе к центру и обеспечить возможность ее регулировки.

Установленный вместо магнитолы модуль. Фото: youtube.com

После установки и подключения систему нужно откалибровать, это делается с помощью клетчатых матов. Чаще всего они идут в комплекте, но в крайнем случае их можно сделать и самостоятельно, в ютубе есть подробные инструкции.

По сути, в процессе нет ничего сложного, но придется снимать обшивку салона и думать, как аккуратно проложить провода. При желании работу может выполнить любой автомобилист, проводящий ремонт своей машины самостоятельно.

Использованы фотографии: youtube.com

← Универсальная система кругового обзора с шайбой 3D с CAN и CVBS\AHD\HDMI и встроенным видеорегистратором W-86

Универсальная система кругового обзора с шайбой 3D с CAN и CVBS\AHD\HDMI и встроенным видеорегистратором W-86

Благодаря системе кругового обзора, в вашем автомобиле реализуются функции безопасной парковки, возможности маневрирования, а также проезд «слепых» перекрестков. Абсолютный контроль всего, что происходит вокруг авто

41 800 руб.

Установить данное оборудование мы вам рекомендуем в официальных и авторизованных установочных центрах KIBERCAR

  • Обзор
  • Технические характеристики
  • Поможет точно парковать автомобиль
  • Работы

Технические характеристики

Камеры

Количество камер 4 Сенсор SONY (ночное видение),1/3 дюйма, цветной Угол обзора камер 195 градусов Соотношение сигнал/шум > 60 dB Динамический диапазон 82 dB Минимальная освещенность 0.001 LUX Разрешение выходного видеосигнала AHD 720 P / 1080 P Влагозащищенность IP 67 Угол обзора вертикальный 130 градусов Угол обзора горизонтальный 230 градусов Рабочее напряжение 3,5-5,5 В Потребление в рабочем режиме 140 мА

Блок управления

Формат видеовыхода CVBS/AHD/HDMI Поддержка мультирежима 2D, 3D Рабочее напряжение 9-16 В Потребление в рабочем режиме Потребление в режиме ожидания Рабочая температура -20 C ~ +60 С Встроенный can модуль Есть

Поможет точно парковать автомобиль

Видеофиксация всех событий

Встроенный четырехканальный видеорегистратор с функцией записи в реальном времени поможет при возникновении конфликтной ситуации при аварии. Запись со всех четырех камер начинается автоматически при старте двигателя. Также, вы можете активировать функцию записи при стоянке.

Самая интересная опция в сегменте парковочных систем – установка камер кругового обзора. Наша система кругового обзора дает возможность полноценного контроля пространства вокруг вашего автомобиля. Парковочные радары или же регистраторы не могут гарантировать вам стопроцентного обзора без «слепых зон», а наша система — может.

Мы устанавливаем четыре сверхширокоугольные камеры: заднего вида, переднего вида, а также две камеры бокового вида (в зеркала). Благодаря этому вы получаете сформированное общее изображение (т. е. вид сверху) и полный контроль за ситуацией по всему периметру автомобиля. Камеры кругового обзора позволяют просматривать всё пространство вокруг автомобиля или отображать информацию с каждой камеры отдельно, на одном экране, в двух ракурсах, что позволяет парковаться впритык и повысить безопасность любого маневра.

Штатная система кругового обзора автомобиля сПАРК-BDV-360-R для Volvo со встроенным видеоинтерфейсом, с функцией видеорегистратора

В корзину

Доступные опции

Вариант подключения

Подробное описание Штатная система кругового обзора автомобиля сПАРК-BDV-360-R для Volvo со встроенным видеоинтерфейсом, с функцией видеорегистратора

Оплата заказа при получении после осмотра товара

Стоимость доставки от 165 ру. Срок от 1 дня.

Отправка курьерской службой СДЭК или на Ваш выбор

Любые способы оплаты картой, по счету, онлайн

Подробное описание Штатная система кругового обзора автомобиля сПАРК-BDV-360-R для Volvo со встроенным видеоинтерфейсом, с функцией видеорегистратора

Штатная интеллектуальная система кругового обзора автомобиля сПАРК-BDV-360-R (360 градусов) Bird View с функцией записи (видеорегистратора) для Volvo (все модели) c подключением к штатному мультимедиа через CAN.

Работа системы на примере автомобиля Audi.

Круговой (панорамный обзор) дает водителю полный визуальный контроль пространства вокруг автомобиля, что максимально облегчает процесс парковки и делает его безопасным. Система кругового обзора имеет в своем составе 4-ре сверхширокоугольные штатные камеры которые устанавливаются в штатные места автомобилей Volvo — спереди, в решетку радиатора, сзади в ручку открывания багажника и в штатные накладки для боковых зеркал (камеры отличаются в зависимости от модели и года авто). Изображение с камер поступает в блок обработки видео, далее процессор производит коррекцию и совмещает четыре изображения в одно, тем самым позволяя водителю получить взгляд на машину с верху .Таким образом получается одно круговое изображение с четырех камер — так называемая камера кругового обзора. Специальные алгоритмы обработки изображения позволяют получить максимально информативную видео картинку пространства вокруг авто в режиме реального времени, без слепых зон. Система кругового обзора для Volvo максимально повторяет штатную систему устанавливаемую на серийные автомобили. Функция циклической записи позволяет фиксировать на карту памяти или USB носитель все время движения автомобиля со всех 4-х сторон (круговой обзор).

Система имеет встроенный видеоинтерфейс что позволяет подключать систему напрямую к штатному мультимедиа. Подключение системы производится в штатный разъем, при этом не потребуется дополнительных вмешательств в электронику автомобиля. Управление и настройки системы делаются с помощью штатных органов управления в автомобиле. Система имеет русскоязычный интерфейс и адаптированна для России. Процесс установки проходит таким образом что не нарушается целостность каких либо внутренних или внешних элементов авто.

Совместимые модели (если в списке нет Вашей модели Volvo — уточните совместимость у менеджера) : S90, XC60, V90, XC90.

  • Встроенные динамические парковочные линии, показывают траекторию в зависимости от угла поворота руля
  • Управление системой штатным джойстиком
  • Вывод информации от штатных датчиков парковки.
  • По желанию заказчика в систему может быть прошито изображение необходимой модели и цвета авто — что сделает вид всерху максимально реалистичным.
  • Камеры в штатные места — в наличии камеры на все модели Volvo (боковые камеры в зеркала, передние в решетку или в логотип, задние в ручку открывания багажника или в подсветку номера).
  • Подключение к CAN шине авто, встроенный видеоинтерфейс совместимый со штатным мультимедиа — подключение разъем в разъем.
  • Система сертифицирована и протестирована официальным дилером.

H.264 формат сжатия высокого разрешения
Качество видео (1980×1080) P 25 Кад/с (4 канала )
Разьем для USB носителя 32 Гб
Автоматическое включение записи при включении зажигания. Автоматическое включение при срабатывании датчика удара на стоянке.

Круговой обзор 360° + один канал видео

Полный экран 3D 360°

Хорошее качество картинки даже ночью

Четыре канала видео изображения высокого разрешения с очень хорошей светочувствительностью позволяют формировать качественное изображение даже ночью.

360 Обзор с «высоты птичьего полета»

Технологии обработки видеосигнала позволяют формировать единое круговое изображение вокруг автомобиля без искажения и разделения картинки с 4 камер. Линий соединения изображений не видно! Бесшовная картинка выводится на монитор в режиме реального времени.

Циклическая запись

Циклическая запись на карту памяти или USB ностиель в режиме реального времени.

Автоматическое включение при включении зажигания.

Автоматическое включение системы после поворота ключа зажигания, автоматическое включение записи изображения а так же настройка режимов включения системы по усмотрению пользователя.

Схема подключения камер кругового обзора

Для чего пишем данные рекомендации? Во-первых чтобы еще раз подчеркнуть важные этапы установки нашей системы кругового обзора, а во-вторых потому что было уже два случая, когда “знакомые мастера” выполняли установку не качественно. В обоих случаях калибровка системы не выполнялась вообще, а в первом случае даже не удалось найти блок управления системой кругового обзора. Так хорошо его спрятали.

Вот перечень работ, который необходим к выполнению при установке системы кругового обзора. Не только нашей — любой.

  1. Тестовое подключение системы к ГУ авто.
  2. Монтаж всех 4-х камер.
  3. Финальное подключение системы к питанию.
  4. Калибровка системы кругового обзора

А теперь обо всем по порядку с небольшими уточнениями.

Тестовое подключение системы к головному устройству автомобиля.
Это нужно для того, чтобы убедиться в том, что система работает корректно, все камеры передают изображение и на мониторе головного устройства все показывает как нужно до монтажа камер.

Убедившись что все хорошо производим монтаж всех камер.
На удлинителях для каждой камеры есть красные провода — это триггеры, которые нужно подключить к +12V соответствующего фонаря. После этого система кругового обзора будет автоматически менять режим работы при включении задней передачи, поворотников или дальнего света. Также при срабатывании какого -либо из триггеров система кругового обзора будет автоматически активировать видеовыход, если, по настройкам, он будет отключаться спустя какое-то время.

После монтажа камер производим финальное подключение системы к питанию.
Максимальная потребляемая мощность 600мА, но лучше обеспечить питание как минимум в 1А. На этапе тестового подключения, в случае недостаточной мощности, система будет выключаться при подключении 4й камеры. И для того чтобы видеорегистратор на 360 градусов работал корректно подключение необходимо произвести четко по инструкции — 12V подключается к аккумулятору, ACC к зажиганию, а GRD к заземлению (любому железному болту).

Калибровка системы кругового обзора.
Это последняя и обязательная процедура установки системы кругового обзора. Нужно по инструкции расклеить калибровочные ленты и далее, с помощью коробки из под системы, расставить по 8 маркеров для каждой из камер. Чем точнее будут расставлены маркеры — тем лучше будет результат калибровки. Размеры машины могут быть любые, система подстраивается автоматически.

Блок управления системой кругового обзора не нужно прятать далеко под обшивку авто. Доступ к нему должен оставаться для возможного обновления прошивки и использования видеорегистратора. На блоке управления системой кругового обзора расположены интерфейсы для подключения USB накопителя и флеш карты microSD. Обязательно уточните у мастер где находится блок управления системой кругового обзора.

По ссылке можно прочитать более подробную инструкцию по установке системы кругового обзора. А по этой ссылке ознакомиться с примерами установок данной системы нашими клиентами.

В случае выполнения указанных выше рекомендаций мы гарантируем что Вы не разочаруетесь покупкой нашей системы кругового обзора.

Круговой видеорегистатор на парковке

Круговой видеорегистатор на парковке
Подробнее »

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *