Тест зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов за рулем
Перейти к содержимому

Тест зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов за рулем

  • автор:

Тест зарядных устройств для аккумуляторов от За Рулем 2016 | Рейтинг

Наши специалисты проанализировали тест зарядных устройств от За Рулем (январь 2016) и решили дополнить его еще 7 зарядными устройствами.

Тест За Рулем

Случается такое, что автомобиль долго не эксплуатируется (например пока хозяин в отпуске), при этом автомобиль продолжает «высасывать» из аккумулятора энергию, питая, пусть незначительно, энергопотребители. Среди специалистов принято: простояла машина без движения неделю – аккумулятор на зарядку. Вот только каким образом производить зарядку? О том как правильно заряжать аккумулятор мы уже писали здесь. Эксперты За Рулем считают целесообразным не ждать пока АКБ разрядится, а постоянно подпитывать его во время долгих простоев авто. Подход оригинальный, но пожароопасный.

В тестах За Рулем берутся 8 зарядных устройств, которые могут как заряжать аккумулятор, так и постепенно подпитывать. Такие ЗУ изготовлены для зарядки методов постоянного напряжения и их обычно называют автоматическими (об этом мы тоже говорили). Мы добавили в тест еще 4 автоматических устройства и 3 с ручной регулировкой заряда.

Сразу оговоримся, что мы не сравнивали допустимые рабочие температуры для зарядных устройств, т.к. они, как правило, у всех одинаковые и не влияют на качество устройств. В тесты мы добавили свою характеристики, такие как дизайн, защита от замыкания, максимальный процент зарядки (способность зарядить АКБ полностью на 100%) и крокодилы. Также мы выявили недочет в тестах за рулем, т.к. в нем говорилось, что данные зу должны поддерживать зарядку АКБ во время простоя авто, но с четом того, что некоторые ЗУ заряжают методом постоянного тока, последствия могли быть ужасными.

И так, начнем тестировать автомобильные зарядники и составлять их рейтинг, в т.ч. основываясь на данных За Рулем.

Первым в тестах проверили Вымпел-07 российского производства.

  • Цена в розничных магазинах: 900-1000 руб.
  • Метод заряда: автоматический.
  • Дизайн: внешне очень простой, качество пластика соответствует его низкой цене, при этом компактный размер может быть большим плюсом, т.к. поместится даже в бардачке автомобиля. Индикаторы простые и понятные
  • Защита от замыкания/переполюсовки: есть
  • Максимальный % зарядки: данный зарядник смог зарядить батарею только на 85%
  • Крокодилы: маленькие крокодилы сделаны скорее для мотто АКБ, отсюда и его неспособность зарядить АКБ полностью.
  • Возможность использования «пускачь»: нет.
  • Вывод и оценка: цена напрямую соответствует качеству, такое зу можно подарить кому-нибудь как сувенир, но использовать его как полноценное зарядное устройство, способное оживить ваш автомобиль в мороз ему не по зубам. Оценка 3 и последнее место в рейтинге, т.к. все же мы оцениваем серьезные устройства, а не гаджеты.

Еще один российский представитель, Ротор (Катунь-501)

  • Дизайн: с замашкой на серьезность данного устройства, есть индикаторы заряда, питания сети и даже встроенный вольтметр. Качество исполнения на твердую четверку, палстик качественный, провода с хорошей изоляцией.
  • Защита от замыкания/переполюсовки: да
  • Максимальный % зарядки: по окончанию зарядки аккумулятор показал 95% заряда
  • Крокодилы: слабые, но в отличие от предыдущей модели способны зарядить автомобильный АКБ..
  • Возможность использования «пускачь»: нет.
  • Вывод и оценка: вполне неплохой вариант, который подойдет тем автомобилистам, которые любят досконально разбираться в мелочах

Третье устройство для зарядки отечественный Сонар

  • Цена в розничных магазинах: 1300-1500 руб.
  • Метод заряда: автоматический (постоянство напряжения).
  • Дизайн: внешним видом как бы кричит «на мне сэкономили во всем», пластик низкокачественный, способный треснут от небольшого удара, провода несерьезные. Имеет не понятный переключатель зима-лето и встроенный амперметр.
  • Защита от замыкания/переполюсовки: есть
  • Максимальный % зарядки: таким устройством сложно будет зарядить АКБ даже на 90%, тем более если ее емкость более 70 А/ч.
  • Крокодилы: крокодилы один в один как у предыдущего экземпляра.
  • Возможность использования «пускачь»: отсутствует.
  • Вывод и оценка: данное устройство немногим опережает Вымпел-07, да и то только за счет индикатора, крокодилов и больших размеров (хотя не факт что начинка им соответствует).

Китайское ЗУ AVS Energy BT-6005

  • Цена в розничных магазинах: 2000-2300 руб.
  • Метод заряда: автоматический (постоянство напряжения).
  • Дизайн: Несмотря на среднюю цену и китайского производителя, дизайн у этого зарядника на высоте. В отличие от соседей в своем ценовом сегменте он на уровень выше: крокодилы вызывают доверия, пластик плотный и глянцевый, провода с хорошей изоляцией, дизайн с «изюминкой».
  • Защита от замыкания/переполюсовки: есть
  • Максимальный % зарядки: несмотря на серьезный внешний вид, начинка немного страдает – заряжаемая батарея еле-еле дошла до показателя 91%.
  • Крокодилы: более серьезные, нежели у предшественников, внешняя сторона полностью изолирована, что минимизирует риск замыкания посторонними предметами в процессе заряда.
  • Возможность использования «пускачь»: не возможно.
  • Вывод и оценка: хорошее зарядное, которое не стыдно подарить технически подкованному мужчине на 23 февраля.

Немецкое ЗУ HEYNER AkkuEnergy Pro

  • Цена в розничных магазинах: 3500-4000 руб.
  • Метод заряда: автоматический (постоянство напряжения).
  • Дизайн: Качество исполнения на высоте, так, как должно быть у настоящего Дойч ЗУ. Несмотря на малоизвестное в России название, по дизайну и качеству пластика очень напомнил Bosch C3, о котором поговорим ниже (не в рамках рейтинга За Рулем 2016).
  • Защита от замыкания/переполюсовки: есть
  • Максимальный % зарядки: смог зарядить аккумулятор на 93% емкости, правда пришлось пару раз еще включить после автоматического отключения и остывания АКБ.
  • Крокодилы: хорошие изолированные крокодилы.
  • Возможность использования «пускачь»: не возможно.
  • Вывод и оценка: отличное устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов, создано для профессионального немецкого подхода к вопросу зарядки, но вот для новичка может показаться слишком сложным. Порадовала возможность заряжать АКБ через прикуриватель автомобиля – спасет тех, у кого клеммы АКБ спрятаны за семью замками, а автомобиль хранится в тепле и близко к розетке.

Австрийский Banner AccuGard

  • Цена в розничных магазинах: 3500-4000 руб.
  • Метод заряда: автоматический (постоянство напряжения).
  • Дизайн: Баннер – очень известный в Европе производитель аккумуляторный батарей и сопутствующих товаров. Но вот в вопросе дизайна сегодня сильно опростоволосился – дизайн самого устройства напоминает совково-консервативный стиль, а вот внешний вид крокодилов вообще попахивают тайским мимимишеством (про розовый цвет).
  • Защита от замыкания/переполюсовки: есть
  • Максимальный % зарядки: начинка судя по всему серьезная, нашим специалистам приходилось встречать более навороченные тестеры, этот ЗУ не уступает им по технологиям «железа» — смог зарядить аж до 95%.
  • Крокодилы: не оправдали ожиданий.
  • Возможность использования «пускачь»: не возможно.
  • Вывод и оценка: начинка подходящая для сибирского мужика, внешний вид подходящий для столичного метросексуала. Отсутствие возможности вмешаться в процесс зарядки путем нажатия кнопок на устройстве также отпугивает любого русского мужика (нет кнопок на устройстве, только индикаторы). Если без шуток, то неплохое ЗУ, но надежд не оправдало.

Очередное русско-китайское зарядное устройство Smart Power SP-8N Berkut

  • Цена в розничных магазинах: 4000-4500 руб.
  • Метод заряда: автоматический (постоянство напряжения).
  • Дизайн: внешне выглядит как солидная хай-тек игрушка с кучей лампочек и кнопок, но при более детальном рассмотрение становится понятно, что дизайн забрал большую часть стоимости устройства, обделив качество материалов.
  • Защита от замыкания/переполюсовки: да
  • Максимальный % зарядки: нашу севшую АКБ смогло подзарядить только на 87% — либо отсечка рано сработала, либо слабовата начинка.
  • Крокодилы: изоляция отличная, а вот метал тонкий, при зарядке большим током будут греться.
  • Возможность использования «пускачь»: не возможно.
  • Вывод и оценка: после использования осталось только одна ассоциация – китайский седан премиум сегмента (не помню, как называется), первые 5 секунд радует глаз, потом, когда зрение до конца сфокусировалось – разочаровывает. Плюсом будет возможность заряжать через прикуриватель.

13.01.2013 22:07
Сергей 20.07.2016 22:13:10

Использую зарядное устройство Вымпел — 07 производства НПП Орион для зарядки герметичного аккумулятора для самолета. Именно для этого он и предназначен. Причём здесь зарядка автомобильных аккумуляторов. Данная зарядка может быть использована для компенсации саморазряда автомобильного АКБ во время длительного хранения. Для зарядки есть другие модели, например Вымпел — 20 или 30. Откуда такая некомпетентность Вашего эксперта? Даже инструкцию не прочитал .

Сергей 20.07.2016 22:20:04

Кстати, зарядное устройство Катунь — это чисто китайское изделие. Зайдите на рынок Южный порт в Москве и пообщайтесь с любым продавцом зарядных устройств. Или на сайт Алибаба. В России есть только 4 производителя зарядных устройств: НПП ОРИОН, Сонар, Кулон все из С-Петербурга и Тамбовские зарядки. Все остальные — это Китай иногда хороший, но чаще нет

Гость 24.09.2016 00:32:28

Лично я считаю на сегодня лучшим зарядным устройством — это зарядные устройства Орион/Вымпел производства НПП Орион г.Санкт-Петербург. Только не перепутайте с китайским контрафактом где написано — НПП Оборонприбор, Рязань. Рязанские брать нельзя — это точно. А питерским я пользуюсь и очень доволен. У меня НПП Орион-325. Данная зарядка выдает свои честные 20 ампер. При этом все режимы, как любят писать китайские братья, зарядок HEYNER,Bosch,CTEK, типа: основной заряд, диагностика, десульфатация, восстановление и т.д. у зарядки Орион есть. Хотя, если честно, все эти режимы есть абсолютно у любого автоматического зарядного устройства. Поэтому советую зарядное устройство НПП Орион, правда только оригинальное. Китайскую Рязань не брать.
ЗЫ. Ротор, Катунь, Катод, Икар (модельный ряд одинаковый, только разное название) — тоже Китай, а не наш всеми любимый Барнаул. Качество — как повезет.

Тесты аккумуляторов (За Рулем, Авторевю, Главная Дорога и др.)

ЖУРНАЛ «ЗА РУЛЕМ»: Тест портативных пускозарядных устройств: заряд карман не тянет

Села батарея? Берем маленькую коробочку, цепляемся под капотом за клеммы и… Заведется или нет? А какой из «карманных» пускачей справится с задачей лучше других?

Основное достоинство этих пускачей, конечно же, не в том, что они умеют подзаряжать телефоны, планшеты и прочие гаджеты. Эти маленькие источники энергии призваны крутить на морозе автомобильные стартеры. Поразительно, ведь для этого требуется несколько сотен ампер! Вот мы и решили оценить, какие токи выдадут пускозарядные устройства. До нас этого никто не проверял – на коленке необходимые замеры не сделать, нужно специальное оборудование.

Пять пускачей (они же бустеры, они же джамп-стартеры) прошли испытания по нашей методике. Тем, кому лень изучать таблицу и наши комментарии, сразу сообщим итоговый «счет на табло».

Итак, при положительной температуре все пускачи работоспособны, но при охлаждении резко скисают.

Методика испытаний

Полностью заряженные пусковые устройства подключали к аккумуляторной батарее энергоемкостью 60 А·ч, предварительно разряженной «в ноль» (до напряжения на полюсных выводах 10,5 В согласно пункту 9.1.2. ГОСТ Р 53165-2008).

Основные замеры проводили при температуре окружающей среды +25 ºС. Время до начала разряда после подключения пускового устройства к аккумуляторной батарее составляло для каждого устройства 5 секунд.
Длительность разрядов пусковым током – 10 секунд; число разрядов – 3 (с промежутком по минуте).
Длительность разрядов пиковым током – 3 секунды; число разрядов – 1.

Ради интереса провели серию дополнительных замеров при –30 ºС, хотя это и противоречит инструкциям по эксплуатации. Охлаждали только пусковое устройство. Температуру электролита разряженного штатного аккумулятора поддерживали положительной, иначе он неминуемо вышел бы из строя.
Поэтому зимой перед «прикуриванием» прибор нужно обязательно согреть – хоть за пазухой, и можно пускать даже промерзший двигатель.

Все бустеры оживили мотор при разряженном штатном аккумуляторе. Однако запасы энергии оказались разными. И если бы пришлось дольше крутить стартером (например, чтобы «продуть» свечи), то самым стойким оказался бы тот, который накопил больше энергии, – а это бустер CARKU E‑Power‑21. Его энергетические возможности явно выше, чем у остальных. Впрочем, он и дороже всех.

Эти обманчивые цифры

Энергетические характеристики пусковых устройств приводят, как правило, в ампер-часах и ватт-часах. Одно в другое пересчитывается просто: умножаем ампер-часы на 3,7 и получаем ватт-часы. 3,7 В – это напряжение одиночного литиевого аккумулятора, используемого в таких изделиях. В реальных образцах несколько аккумуляторов установлены последовательно.

Параметр, измеренный в ампер-часах, ошибочно называют емкостью. На самом деле произведение тока на время дает вовсе не емкость, а заряд! Термин «емкость» в данном случае технически неуместен и используется на практике только как дань некой устоявшейся традиции. Впрочем, как и другой заявляемый производителями параметр – мощность (измеряется в ватт-часах), емкость не является для химического источника тока абсолютным мерилом запасенной энергии. Эти показатели зависят от величины разрядного тока, при котором были проведены замеры. Если разработчик снимал показания при малом токе разряда, то пересчитать мощность или емкость применительно к стартерным токам, необходимым при пуске автомобильного двигателя, практически нереально – зависимость нелинейная. И похоже, что указанную в описаниях приборов энергоемкость от 14 до 18 А·ч измеряли в режиме разряда именно по слаботочному выходу. Наша проверка на приборе с программируемой электронной нагрузкой постоянного тока (Maynuo M9712) показала, что величины такого порядка получаются при токе нагрузки 1 А по USB-выходу, напряжение на котором составляет 5 В. Очевидно, что в пересчете на стартерные токи ампер-часов и ватт-часов станет значительно меньше, тем более при низких температурах. А именно в таких условиях чаще всего происходит пуск двигателя – их мы и смоделировали.

Тесты (За Рулем, Авторевю, Главная Дорога и др.)

Тест аккумуляторов За Рулем 2019

Тест аккумуляторов За Рулем 2019

Заявленный изготовителями ресурс автомобильных аккумуляторов составляет в среднем четыре – семь лет. Во избежание возможных .

Обсуждаемое

Аккумуляторная батарея Аком EFB появилась на рынке России в 2017 году. До этого, батареей по технологии EFB завода .

Сначала разберемся, какие батареи являются необслуживаемыми? Все аккумуляторы по степени обслуживаемости делятся на обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. К .

Каждый завод-изготовитель аккумуляторов ставит на свою батарею специальный код, который называется маркировкой. Технологически маркировка можеn либо выжигаться лазером .

Лучшие зарядные устройства для автомобильного аккумулятора 2024

Хотя бы раз, но каждому автомобилисту приходилось оживлять аккумулятор своего «железного коня». Облегчить этот непростой процесс помогут автомобильные зарядные устройства. О лучших из них расскажет КП

Лучшие зарядные устройства для автомобильного аккумулятора 2024

Встать посреди заснеженной трассы с разряженным аккумулятором и «крокодилами» для прикуривания в руках — такая себе перспектива. Но столкнуться с разрядом автомобильного АКБ можно и в городе, особенно если вы ездите на небольшие расстояния, долго стоите в пробках, а на дворе минусовые температуры. Причем проблема может возникнуть не только у неопытного водителя, который забывает поглядывать на вольтаж аккумулятора, но и людей, не первый день за рулем. Например, уехали вы в командировку на несколько недель, клеммы, разумеется, забыли скинуть с АКБ, вот сигнализация и «скушает» всю емкость. Так что, зарядное устройство для автомобильного аккумулятора в нашей стране с суровым климатом и огромными расстояниями должен быть у каждого водителя. А вот какую модель выбрать — расскажем.

Выбор редакции

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту expert@kp.ru.

Hasvik Skånsomlade

Универсальное и компактное зарядное устройство от норвежского бренда автоаксессуаров Hasvik. Модель Skånsomlade способна заряжать как автомобильные 12-вольтовые аккумуляторы (с силой тока до 6 А), так и 6-вольтовые батареи (на 2 А), использующиеся в некоторых видах рекреационной и мотоциклетной техники. Минимальная емкость заряжаемого аккумулятора — всего 4 Ач, так что устройство Hasvik подойдет даже для небольших батарей бензиновой садовой техники. При этом максимальное ограничение по емкости составляет 120 Ач, а в эту категорию попадают большинство аккумуляторов легковых автомобилей.

Впечатляет и «всеядность» Skånsomlade — устройство пригодно для работы с батареями всех распространенных типов: свинцово-кислотные, щелочные, гелевые, AGM и EFB аккумуляторы. Единственное ограничение — несовместимость с литиевыми батареями. Впрочем, аккумуляторы этого типа в основном используются на мототехнике (и то — как элемент тюнинга) и серийно на автомобили почти не устанавливаются.

По информации производителя, Skånsomlade способен эффективно восстанавливать поврежденные батареи. Для этого предусмотрен отдельный режим, в котором устройство подает импульсы тока, разрушающие сульфатные отложения и восстанавливающие емкость аккумулятора. Приятно, что производитель позаботился об удобстве использования зарядного устройства: модель предельно проста и понятна, а достаточно длинные провода (1,7 м — провод с контактными клеммами, 1,2 м — сетевой провод) позволяют при необходимости использовать Skånsomlade для подзарядки аккумулятора, размещенного в труднодоступном месте. Зарядное устройство комплектуется качественным защитным чехлом.

Плюсы и минусы

Совместимо с батареями почти всех типов; зарядка 6- и 12-вольтовых батарей; простота и удобство использования; режим ремонта поврежденного аккумулятора

Не поддерживает работу с литиевыми батареями
Выбор редакции
Реклама ИП Певнев Александр Сергеевич ИНН 232106062446. erid:LjN8JwjAe

Hasvik Skånsomlade
Не оставайся без энергии!

Зарядное устройство Hasvik поможет зарядить различные устройства в любых условиях. Оставайтесь в движении всегда

Рейтинг топ-10 по версии КП

Зарядные устройства для автомобильного аккумулятора — это не прихоть, а необходимость для каждого автомобилиста. Чтобы не заглохнуть внезапно посреди пустынной дороги без возможности выбраться, имейте при себе любое из этих устройств.

Bosch C3

Bosch C3 (средняя цена 3700 рублей)

Популярная модель зарядного устройства от германской корпорации Bosch. Устройство может запитать АКБ с максимальным током 3,8 А, а емкость заряжаемых аккумуляторов должна составлять 1,2–120 А·ч. Тут есть два режима — для 6 В и 12 В аккумуляторов. В комплекте поставки есть коннекторы постоянного подключения, зажимы-«крокодилы» и кронштейн с помощью которого устройство можно крепить на стену или замок капота. Сам производитель заявляет, что С3 подходит для AGM-аккумуляторов, которые не любят реостатные зарядки. Эта зарядка беспроблемно в работе, можно посетовать лишь на то, что батарею от 90 А полностью она не зарядит. И хотелось бы кейс для хранения в комплекте поставки.

Плюсы и минусы

Нет проблем при зарядке; безопасная работа с AGM-аккумуляторами
Большую батарею зарядить полностью не сможет; нет кейса
Продолжить далее

HUMMER H3

HUMMER H3 (средняя цена 5900 рублей)

Зарядное устройство с интересным названием, отсылающим к американскому внедорожнику, интересно не только это. H3 относится к набирающему популярностью классу устройств, в которых самих есть батарейка. Преимущество такого варианта неоспоримо — всегда можно вдохнуть в жизнь в АКБ с минимальными приготовлениями. Правда, надо понимать, что именно зарядить батарею такие штуки не смогут, речь идет именно о запуске. Вернемся к «Хаммеру». Он предназначен для 12-в аккумуляторов, а пусковой ток равняется 300 А. Причем несмотря на скромный объем встроенной батареи на 6000 мАч, зарядное устройство не испытывает проблемы с АКБ мощных автомобилей. Кстати, массам самого устройства составляет чуть больше 200 г.

Плюсы и минусы

Настоящие компактности и мобильность; одного заряда встроенной батареи хватит на много запусков
Именно зарядить батарею не получится
Продолжить далее

BERKUT Specialist JSL-12000

BERKUT Specialist JSL-12000 (средняя цена 5800 рублей)

А вот этот аппарат находится на стыке обычной зарядки и пускового устройства — поэтому так и называется, пуско-зарядное устройство. Емкость встроенной батареи составляет 12000 мАч. Притом максимальный ток запуска тут уже равняется 400 А. Устройство работает с 12-В аккумуляторами и может подзарядить их от сети 220 В. Интересен комплект поставки — помимо очевидного «крокодила», тут еще есть и адаптеры для подзарядки не только смартфонов, но и ноутбуков.

Плюсы и минусы

Может выступать и как зарядка, и как пусковое устройство; богатый комплект поставки
С дизельными моторами даже среднего литража может и не сработаться
Продолжить далее

На какие еще зарядные устройства для автомобильного аккумулятора стоит обратить внимание

Вымпел 57

Вымпел 57 (средняя цена 3200 рублей)

Это зарядное устройство выглядит, как лабораторное изделие из 90-х годов прошлого века. Во многом, оно действительно несет на себе отпечаток прошлого, модных функций, вроде фонарика или зарядки смартфонов тут нет. Зато устройство может заряжать как 6 В, так и 12 В аккумуляторы. Есть и «незадокументированная» функция — Вымпел можно использовать, как стабилизированный источник питания. Вместе с ценой и стабильностью работы — неплохое предложение. Но производитель страдает нестабильным качеством, а некоторые пользователи жалуются и на ненадежные провода.

Плюсы и минусы

Стабилен в работе (если на брак не попадете); относительно недорого
Качество изготовления не самое высокое
Продолжить далее

AutoExpert BC-44

AutoExpert BC-44 (средняя цена 2300 рублей)

Чрезмерно пластикового вида зарядное устройство для автомобильного аккумулятора весит всего 180 г. Несерьезный внешний вид компенсируется заявленной производителем влагозащитой (хотя, кто в ясном уме будет заряжать батарею, кинув устройство в лужу?) Говорит изготовитель и о некоем микропроцессорном управлении, которое позволит эффективно заряжать АКБ. При максимальном токе зарядки в 4 A устройство способно заряжать 12-в аккумуляторы. Есть в ВС-44 и некий зимнй режим для зарядки на холоде.

Плюсы и минусы

Компактные размеры; качественная сборка и реализация
Не работает со слаботочным током
Продолжить далее

Hyundai HY 200

Hyundai HY 200 (средняя цена 1600 рублей)

Очень доступное зарядное устройство, которое можно купить в ближайшем магазине за 1600 рублей. За эти деньги можно получить зарядку, способную обслуживать аккумуляторы небольшой емкости (до 45 А/ч), а также поддерживать емкость до 100 А/ч. Производитель заявляет полную поддержку АКБ, изготовленных по технологиям GEL/AGM. Для одних автомобилистов станет плюсом, что управление устройством практически отсутствует — подключили к сети, «крокодилы» кинули в капот — и процесс пошел. Нет тут востребованного многими рачительными водителями режима десульфатации, когда ЗУ удаляет соли серной кислоты с пластин аккумулятора, тем самым продлевая жизнь АКБ.

Плюсы и минусы

Недорого; работает с GEL/AGM
Чрезмерно упрощенное управление; нет режима десульфатации
Продолжить далее

CARCAM ZY-25

CARCAM ZY-25 (средняя цена 5500 рублей)

Очередной пуско-зарядный «комбайн» со встроенной батарейкой. Здесь она на 15000 мАч, из-за чего устройство весит хорошо так за полкилограмма. Работает с 12-в аккумуляторами. Максимальный ток, подаваемый на АКБ при зарядке — 3,5 А, а при запуске — 800 А. На корпусе устройства можно найти три USB-порта, через которые можно заряжать и мобильные устройства. Впрочем, у устройства есть досадный косяк — на некоторых экземплярах светодиодные индикаторы уровня заряда встроенной батареи горят постоянно, как следствие — саморазряд пустая батарейка в самый ответственный момент.

Плюсы и минусы

Универсальность; 800 А при запуске
Неприятный саморазряд встроенной батареи
Продолжить далее

СОЮЗ ЗУС-1205

СОЮЗ ЗУС-1205 (средняя цена 980 рублей)

Одна из самых дешевых зарядок на рынке, но которая способна адекватно выполнять свои функции. Устройство предназначено для 12-в аккумуляторов емкостью от 24 до 80 А·ч. Из «излишеств» здесь только автоматическое отключение после достижения 100% заряда. Впрочем, у некоторых пользователей эта опция «отваливалась» через некоторое время. Нарекания вызывают и комплектные «крокодилы», тонкие, в хрупкой оплетке и с сомнительного вида зажимами. Хотя, чего ждать от устройства дешевле тысячи рублей?

Плюсы и минусы

Очень дешево; со стандартными аккумуляторами работает нормально
Зажимы сразу под замену; встречается «отвал» автоотключения
Продолжить далее

Artway JS-1014

Artway JS-1014 (средняя цена 4000 рублей)

И еще один powerbank-переросток, способный и запустить авто, и аккумулятор подзарядить. Емкость самой батарейки достигает 14000 мАч, а значит хватит ее на несколько десятков экстренных запусков. Заряжает 12-в аккумуляторы с максимальным током в 3,5 А, а ток запуска может достигать 400 А. Некоторые автомобилисты жалуются на нестабильную работу устройства в минусовые температуры. Кроме того, систему с многолитровым мотором устройство может и не «поднять». Зато переходников целая россыпь в комплект, есть даже под ноутбуки.

Плюсы и минусы

Большая емкость встроенной батареи; может заряжать ноутбуки
Есть проблемы с работой в морозы; не подходит для мощного авто
Продолжить далее

Автоэлектрика Т-1021

Автоэлектрика Т-1021 (средняя цена 2700 рублей)

Это зарядное устройство внешне напоминает поисковый фонарь или ящик для инструмента. С фонарем ассоциации не случайны — тут действительно есть встроенный светильник, который может пригодиться при работе в темноте. Работает зарядка только с 12-в аккумуляторами, максимальная емкость которых не должна превышать 90 А·ч. Интересно, что Т-1021 может заряжать и слабым током в 0.1 А, что нечасто встречается. Устройство зарекомендовало себя, как выносливый инструмент, который может работать в режиме постоянной эксплуатации много лет.

Плюсы и минусы

Надежно работает с аккумуляторами повышенного объема; имеет слаботочный режим зарядки
Корпус требует бережного использования

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Зарядное устройство для аккумулятора может и не самая необходимая штука в инструментарии автолюбителя. Но она точно должна быть. Как выбрать безотказное и функциональное устройство нам поможет разобраться автомобильный электрик Роман Хусымов.

Автомобильные компрессоры

Какие бывают

Самые обычные — это зарядные устройства. Подключаем его к сети 220 В, а клеммы к аккумулятору, выбирая мощность в зависимости от емкости АКБ. Ждем от 6 часов — и получаем батарею с полным зарядом.

Второй вариант — пусковые устройства. Обычно они сами имеют батарейку. Такая штука может в состоянии дать на аккумулятор ток от 200 А, тем самым прокрутив стартер и двигатель запустится. Бывает очень полезно, когда зимой АКБ села, а ехать нужно срочно. Но учтите, что после такого запуска аккумулятор моментально не зарядиться, даже если он исправен. Заглушите мотор после 10 минут езды — доставайте пусковое снова.

Наконец, есть пуско-зарядные устройства. Из названия понятно, что могут они, как запускать двигатель, так и заряжать аккумулятор. Они обычно дороже, сложнее и чаще выходят из строя.

6, 12 и 24 Вольта

Бортсеть большинства легковушек работает при напряжении 12 В. Мототехника часто на 6 В. А вот грузовики и большие внедорожники уже работают с аккумуляторами с напряжением 24 В. Короче говоря, если у вас обычная машина, то берите лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на 12 В.

Автоматический режим

Я считаю, что при заряде автолюбитель все-таки должен иметь возможность контролировать например, напряжение, силу тока, время заряда. Но сейчас много устройств, которые в автоматическом режиме подстраивают процесс зарядки под ваш аккумулятор. От человека требуется только включить ЗУ в сеть и накинуть «крокодильчики» на клеммы. Не советую в таком формате брать устройства откровенно дешевые или непонятного происхождения — могут возникнуть серьезные проблемы. Так что, если не хотите напрягаться с настройкой зарядки, то покупайте «автоматы» от серьезных производителей.

Режим десульфатации

А проще говоря — процесс очищения пластин аккумулятора от солей свинца, которые образуются на них в процессе зарядки, работы в жаркую погоду или глубоких разрядов. В особо запущенных случаях, емкость может упасть до 10% от нормальной. Есть такие зарядки, которые могут в спецрежиме восстанавливать ее, добиваясь возвращения к заводским параметрам АКБ. Режим полезный, но есть не везде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *