Установка багажника на крышу автомобиля законно или нет
Перейти к содержимому

Установка багажника на крышу автомобиля законно или нет

  • автор:

Нужно ли оформлять багажники и автобоксы в ГИБДД?

Нужно ли оформлять багажники и автобоксы в ГИБДД?

У нас нередко спрашивают, является ли установка автобокса или багажника на крышу изменением конструкции автомобиля, которое нужно зарегистрировать в ГИБДД?

Для большинства багажников на крышу и автобоксов, устанавливаемых на крыше автомобиля, нет необходимости их регистрации в ГИБДД, как изменения в конструкцию автомобиля. Исключением являются только экспедиционные и силовые багажники и корзины, которые крепятся посредством сверления крыши.

Самое важное в этом вопросе то, что:

  • автомобиль на крыше имеет специальные зоны и крепежные части, на которые предполагается выполнять установку и фиксацию багажника, а официальная документация к авто должна иметь пошаговую или поэтапную инструкцию о том, как выполняется установка багажника.
  • сам багажник должен быть сертифицирован в соответствии с установленными Правилам ЕЭК ООН( ГОСТ, иными словами).

Приобретая багажные системы и автобоксы в нашем магазине Вы можете быть уверены в их подлинности, ведь у нас есть сертификаты на всю продукцию (подробнее ознакомиться можно в разделе Гарантии).

В ГИБДД разъяснили ситуацию с фаркопами, багажниками и элементами тюнинга

В ГИБДД разъяснили ситуацию с фаркопами, багажниками и элементами тюнинга

В прошлом году в автомобильном мире развернулась целая дискуссия на тему, считать ли установку багажника на крышу автомобиля «изменением в конструкции» машины и станет ли это поводом для штрафных санкций со стороны ГИБДД. Время от времени аналогичные споры возникали и по поводу фаркопов, колес другого диаметра и прочего тюнинга, которым автовладельцы порой занимаются самостоятельно.

Все дело в том, что готовился запрет на незарегистрированные должным образом изменения в конструкции автомобилей — в связи с принятием нового технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». С 1 февраля 2021 года эти новые нормы начали действовать. Но пока только частично, так как необходимые методы экспертиз и испытаний станут законными только летом — с 1 июля 2021 года.

А пока на официальном сайте ГИБДД появились разъяснения на сей счет, чтобы народ не путался в понятиях — запрещено или разрешено, грозят штрафы при проверке автомобиля или нет и нужно ли на каждый «чих» получать отдельное разрешение на соответствие конструкции ТС.

Итак, багажник на крышу автомобиля не требует получения отдельного свидетельства, если конструкция багажника является легкосъемной, установлена в соответствии с инструкцией по установке и возможность его использования отражена в эксплуатационной документации вашего автомобиля. Аналогично решается и вопрос по установке крышки грузового отсека для пикапа.

Что касается колес большего радиуса, то здесь нужно смотреть в рекомендации завода-изготовителя. Если завод не предусмотрел для вашей модели колеса большего радиуса, вам придется подтверждать такую возможность с помощью оформления специального протокола испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра. Переводим на простой язык: если очень хочется нарушить рекомендации завода, вам придется потратить немало времени и сил, но не факт, что в конце концов полученные характеристики позволят вам добиться желаемого.

Установка лебедки и холодильника является внесением изменений в конструкцию автомобиля. Это не значит, что вам запрещено их устанавливать в автомобиль, но обратиться в специально аккредитованную лабораторию за разрешением придется. А вот установку тягово-сцепного устройства вам вряд ли разрешат даже после визита в лабораторию, если в Одобрении типа транспортного средства указано: «буксировка прицепа не предусмотрена».

Очевидно, что данные примеры в ГИБДД привели, чтобы пояснить сам принцип подхода к любым конструкционным изменениям, будь то нестандартные пороги, галогеновые лампы нестандартного света, спойлеры, рулевое колесо или проставки (лифт подвески) для увеличения дорожного просвета.

Быстро узнать актуальную стоимость автомобиля на рынке — с помощью калькулятора «Оценить авто».

Почему за багажник на крыше автомобиля начали штрафовать

Еще несколько лет назад закрепить на крыше автомобиля рейлинги и перевозить на них груз не было проблемой, услугу по установке дополнительного багажника оказывали многие мастерские. Теперь подобная модернизация вызывает у инспекторов ГИБДД вопросы.

Дело в том, что с начала этого года в силу вступили новые требования Технического регламента Таможенного союза, пишет aif.ru. Любые конструктивные изменения автомобиля, согласно этому документу, должны согласовываться в ГИБДД и специальных лабораториях. Нельзя самостоятельно ставить не только багажник, но и нештатный фаркоп, изменять фары.

Без процедуры регистрации этих изменений машина будет считаться непригодной к эксплуатации. За это грозит штраф в размере 500 рублей по статье 12.5 КоАП РФ. Кроме того, инспектор ГИБДД не только выпишет штраф, но и попросит демонтировать багажник.

Штатных багажников это правило не касается. Они продаются с готовым комплектом документов и прошли необходимую сертификацию. Главное, следить за количеством перевозимого на крыше груза. Как правило, производитель устанавливает лимит в 100 кг. Больший вес меняет центр тяжести автомобиля, падает управляемость.

Установка багажника на крышу автомобиля законно или нет

Еще недавно установкой багажника на крышу авто занимались мастерские и сервисы. Более того, некоторые владельцы автомобилей делали это самостоятельно, приваривая на крышу рейлинги. Такая конструкция становилась предметом гордости автолюбителя и могла вместить до 500 кг груза. Однако подобные доработки уже регулируются законодательно. И автовладельцам следует знать новые правила, чтобы избежать неприятностей с ГИБДД.

Законодательные правила и ограничения

С началом действия в 2020 году обновленных правил Техрегламента Таможенного союза изменился порядок доработки конструкции автомобиля. Теперь любой «апгрейд» допускается лишь после утверждения органами ГИБДД. Кроме того, такое авто обязательно должно пройти сертификацию в одной из аккредитованных лабораторий. С началом действия правил запрещается монтаж фаркопа, переделка фар и установка нестандартных багажников. Без прохождения необходимых процедур транспортное средство считается непригодным к эксплуатации, а его владельцу грозит наказание. Согласно статье 12.5 КоАП РФ это может быть предупреждение или штраф (500 рублей). Таким образом, багажники нестандартной конструкции, без соответственной на них документации, абсолютно запрещены. И при остановке машины представителями ГИБДД автовладельцу придется демонтировать такую конструкцию на месте.

Допустимые виды багажников

Как же убедиться, что багажник на крыше авто соответствует всем нормам и требованиям действующего законодательства? Для этого следует проверить наличие штатных креплений (мест) на транспортном средстве. Они предусмотрены в конструкции многими производителями автомобилей и устанавливаются еще «на конвейере». Заводская конструкция всегда имеет все необходимые сертификаты и документы. Лишь в этом случае она не считается самодельной и допускается к использованию. На большей части машин устанавливаются стандартные рейлинги по бокам вдоль кузова, на которые монтируются особые приспособления для перемещения габаритного груза, например, поперечные дуги. Такие приспособления надежно крепятся к рейлингам при помощи специальных удерживающих устройств, проходящих сертификацию во время предпродажной подготовки с получением необходимых документов. Наш сервис аренды и магазин предлагает исключительно качественные сертифицированные товары с гарантией от производителя Thule (ссылка на сертификат соответствия тут.) Большой выбор автомобильных боксов на крышу, экспедиционных и обычных багажников на крышу автомобиля и других вариантов креплений можно подобрать в каталоге «Крепления и багажники».

Требования к весу груза

Помимо соблюдения требований к самому багажнику, следует внимательно отнестись и к количеству груза, размещаемому на крыше автомобиля. Обычно допустимый вес, который указывается производителем, находится в пределах 100 кг. Превышение данного лимита может привести к нарушению развесовки и аэродинамики автомобиля. Кроме того, в перегруженном транспортном средстве смещается центр тяжести, что ухудшает управляемость при прохождении поворотов. При езде такого авто по скользкой трассе его будет ощутимо заносить. А при высокой скорости движения может возникнуть значительный крен и проблемы со сцеплением колес. Поэтому установка и эксплуатация багажника на крыше автомобиля должна проводиться согласно всем установленным правилам. Только тогда ваша поездка будет максимально безопасной, независимо от дорожных условий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *