Установка натяжителя ремня генератора на гранту 8 клапанов с кондиционером
Перейти к содержимому

Установка натяжителя ремня генератора на гранту 8 клапанов с кондиционером

  • автор:

Замена ремня генератора Lada Granta с кондиционером и его натяжителя: как снять, натянуть и поменять

Замена ремня генератора Lada Granta с кондиционером и его натяжителя: как снять, натянуть и поменять

Питание электрооборудования автомобиля во время движения обеспечивает генератор, который работает благодаря ременной передаче. Поэтому от состояния ремня зависит эффективная работа агрегата. Это расходный материал, который требует регулярной замены. В статье даются инструкции, как выполняется проверка и замена ремня генератора Гранта с кондиционером.

Технический регламент автомобилей Лада Гранта

Для того чтобы быть уверенным, что автомобиль не подведет в дороге, следует следить за его техническим состоянием и соблюдать технический регламент. Техническое обслуживание состоит в диагностике систем и узлов транспортного средства, выявлении и устранении неполадок. Но даже если с машиной все в порядке, необходимо выполнять регламентные операции, предусмотренные в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Специалисты рекомендуют делать технический осмотр при покупке подержанного автомобиля и через каждые 15 километров пробега. При визуальном осмотре следует проверить системы и узлы на наличие течи, проверить надежность креплений, регулятор напряжения генератора, натяжку ремней, их состояние. При необходимости меняются фильтры, масла, рабочие жидкости, расходные материалы. Для того чтобы автомобиль привести в исправное рабочее состояние, нужно заранее купить все необходимые расходные материалы, чтобы при осмотре их заменить.

Замена ремня генератора Lada Granta с кондиционером и его натяжителя: как снять, натянуть и поменять

Ремешок вспомогательного оборудования является расходником, который необходимо периодически менять. В мануале автомобиля Лада Гранта производитель рекомендует делать замену ремня через каждые 30 тыс. км. Опытные водители советуют проверять состояние ременной передачи с периодичностью в 15 тыс. км.

На периодичность замены расходников влияют следующие факторы:

  • условия эксплуатации;
  • манера езды водителя;
  • качество расходников;
  • исправность узлов и механизмов;
  • климатические условия.

Если машина эксплуатируется в сложных условиях, то диагностику следует делать чаще. Рекомендуется технический осмотр делать перед дальней поездкой, чтобы машина не подвела в пути.

Самостоятельная проверка состояния ремня генератора

Перед тем, как поменять ремень навесного оборудования, водители должны сделать его визуальный осмотр, чтобы убедиться в необходимости его замены. Для выполнения диагностики автомобиль следует установить в неподвижное состояние. Чтобы авто не покатилась при осмотре, под колеса следует установить фиксаторы. Ремень генератора находится в моторном отсеке, и натянут на шкивы навесного оборудования.

Проверку следует делать всего изделия. Осмотрев один участок, последовательно осматривают все остальные, проворачивая ремень. Можно сделать метку на месте, с которого начался осмотр.

О необходимости замены говорят следующие признаки:

  • трещины и потертости на поверхности, как внутренней, так и внешней;
  • обтрепанные, боковые стороны;
  • отслоение резины от резины;
  • механические повреждения;
  • следы масла и рабочих жидкостей не поверхности.

Замена ремня генератора Lada Granta с кондиционером и его натяжителя: как снять, натянуть и поменять

При осмотре также нужно проверить натяжение ремня. Если он будет натянут слабо, генератор будет работать не в полную силу. Слишком сильное натяжение приводит к преждевременному износу подшипников и ремешка. Для проверки натяжения нужно нажать на ремень в месте свободном от оборудования. При усилии примерно в 10 кг прогиб не должен быть больше 7-8 см.

Если натяжение недостаточное, то нужно знать, как натянуть ремень. В роли регулятора выступает винт натяжителя, с его помощью выполняется натяжение (автор видео – Remgar).

При замене ремня желательно менять ролик натяжителя, который нужно также осмотреть. На нем должны отсутствовать царапины, сколы, люфт, деформации. Ролик должен свободно вращаться без задержек. Не следует пренебрегать регулярной проверкой состояния ременной передачи.

Если ремень оборвется в пути, дальнейшее передвижение возможно только за счет аккумулятора. Но даже при полной его зарядке, на нем можно будет передвигать не более одного часа. Поэтому рекомендуется иметь в багажнике запасной ремень генератора на случай его обрыва.

Инструкция по замене своими руками

Замену ремня генератора Лада Гранта 8 клапанная машина требует так же, как и 16 клапанная после выявления дефектов либо согласно регламенту. Процедуру может выполнить водитель, не имеющий большого опыта ремонтных работ. Достаточно иметь необходимый инструментарий и базовые знания, где находятся компоненты, требующие замены.

Инструменты и материалы

Перед заменой нужно приобрести новый генераторный ремень. Чтобы не ошибиться с выбором, каталожный номер следует посмотреть в инструкции по эксплуатации. Он должен быть 1118-1041020-07. Размер должен быть равен 823 мм.

Покупать следует оригиналы, чтобы не купить подделку или некачественное изделие. На упаковке должна стоять маркировка 6РК 823.Не стоит экономить, покупая более дешевое изделие. Некачественный ремень прослужит недолго, и менять расходник придется раньше, чем это положено по регламенту. Качественные ремни выпускает компания Bosch, Gates.

Замена ремня генератора Lada Granta с кондиционером и его натяжителя: как снять, натянуть и поменять

Также следует купить и ролик натяжителя, если принято решение его тоже менять.

Кроме расходных материалов, нужно приготовить инструментарий:

  • набор ключей;
  • головку TORX E-14;
  • длинную отвертку;
  • домкрат;
  • упор.

Этапы

Процедура замены ремешка генераторной установки на Лада Гранта с кондиционером осложняется тем, что ремешок проходит через опору силового агрегата. Поэтому перед тем как одеть новый ремешок, ее придется демонтировать.

Замена состоит из следующих шагов:

  1. Сначала с помощью ключа на «19» нужно ослабить контргайку ходового винта натяжителя ремешка. Во время откручивания контргайки винт удерживаем головкой на «8».
  2. Для ослабления натяжение ремня ходовой винт вращаем по направлению движения часовой стрелки. Выполняя эти действия, можно регулировать натяжение приводного ремешка вспомогательного оборудования.
  3. Чтобы заменить ремешок, нужно снять правую опору двигателя.
  4. Перебравшись под автомобиль, нужно демонтировать правый и средний защитные щитки моторного отсека.
  5. Затем откручиваем крепления в средней и передней части подкрылка правого переднего колеса. Далее отгибаем подкрылок за тормозной диск колеса.
  6. С помощью домкрата вывешиваем правое переднее колесо и демонтируем его. Теперь крепления подкрылка можно освободить.
  7. На следующем этапе под поддон картера силового агрегата подставляем упор, чтобы он держал вес мотора.
  8. Головкой TORX E-14 выкручиваем винты, с помощью которых опора крепится к кронштейну блока цилиндров силового агрегата. С помощью головки на «17» откручиваем две гайки и болт опоры, который крепит ее к лонжерону кузова.
  9. Демонтируем опору двигателя с подушкой.
  10. Теперь через образовавшийся проем можно снимать ремешок со шкивов вспомогательных агрегатов и вытягивать из подкапотного пространства.
  11. Новый расходник устанавливаем на место изношенного изделия. При этом следует отрегулировать его натяжение с помощью винта натяжного устройства. Прогиб ремешка на промежутке между компрессором кондика и шкива силового агрегата при усилии в 10 килограмм должен находиться в пределах 7-8 мм.
  12. Сборку выполняем в обратном снятию порядке.

На этом замена закончена. Теперь вы знаете, как заменить и как подтянуть ремешок генераторной установки на Лада Гранта.

Фотогалерея

Замена ремня генератора Lada Granta с кондиционером и его натяжителя: как снять, натянуть и поменять

1. Ослабляем регулировочный винт.

Замена ремня генератора Lada Granta с кондиционером и его натяжителя: как снять, натянуть и поменять

2. Выкручиваем крепления подкрылка.

Замена ремня генератора Lada Granta с кондиционером и его натяжителя: как снять, натянуть и поменять

3. Снимаем ремешок со шкивов.

Замена ремня генератора Lada Granta с кондиционером и его натяжителя: как снять, натянуть и поменять

4. Проверяем качество натяжения.

Заключение

Для эффективной работы автомобиля нужно регулярно проводить его диагностику и технический осмотр. Выявленные неисправности следует сразу же устранять. Кроме того, необходимо менять расходный материал согласно регламенту или по мере необходимости.

Это касается и ремня генератора. Не стоит ждать, когда он оборвется, и встанете в пути. Регулярно проверяя его состояние и вовремя делая замену, можно не переживать за свое путешествие.

Видео «Замена ремня генераторной установки»

В этом ролике демонстрируется, как снять и заменить ремешок генератора на Лада Калина (автор видео – Александр).

Универсальный стальной кронштейн генератора с мех. регулировкой, для моторов 8V и 16V с кондиционером и без – Калина, Гранта, Datsun

Универсальный стальной кронштейн генератора с мех. регулировкой, для моторов 8V и 16V с кондиционером и без – Калина, Гранта, Datsun

Универсальный кронштейн генератора с регулировкой, ВАЗ КАЛИНА ГРАНТА ДАТСУН

В корзину Купить в 1 клик

Лада Kalina

Лада Kalina

Лада Kalina 2

Лада Kalina 2

Лада Kalina Sport

Лада Kalina Sport

Лада Kalina 2 Sport

Лада Kalina 2 Sport

Лада Granta

Лада Granta

Лада Granta FL

Лада Granta FL

Лада Granta Sport

Лада Granta Sport

Datsun on-DO

Datsun on-DO

Datsun mi-DO

Datsun mi-DO

Доставка: 29.03 — 06.04

Описание Характеристики Вопрос-Ответ (9)

Некогда читать? — звоните эксперту +7 937 215-07-45

Используйте универсальный стальной кронштейн генератора вместо литых кронштейнов из алюминия 1118-1041034-01, 2190-1041034-00 и 2190-1041034-10:

  • Точная регулировка усилия натяжения ремня.
  • Решает проблему свиста ремня генератора.
  • Продлевает срок службы подшипников генератора.
  • Применяется:
    • С любыми комплектациями автомобилей:
      • LADA KALINA 1 (Sport)
      • GRANTA (FL)
      • GRANTA Sport (FL)
      • KALINA 2
      • KALINA 2 Sport
      • Datsun On-Do, Mi-Do

      1. Проблемы, решаемые установкой кронштейна генератора:

      • Свист ремня генератора, и в следствии чего его повышенный износ.
      • Сложность конструкции заводского механизма натяжения, при низком качестве комплектующих, и как следствие его ненадежность. Трудоемкость и сложность его замены в случае поломки, а также высокая цена.
      • Отсутствие регулировки натяжения ремня на 8ми клапанных моторах Калина / Гранта, что значительно снижает срок службы подшипников генератора.

      2. Преимущества установки кронштейна генератора:

      • Усиленная конструкция.
      • Точное позиционирование и установка кронштейна на блок ДВС.
        ВНИМАНИЕ! При установке требуется последовательная затяжка болтов.
      • Удобство регулировки.
      • Использование заводского ремня генератора. Смотреть таблицу применяемости
      • Возможность установки на автомобили с кондиционером.

      3. Уникальность:

      • Универсальная конструкция позволяет устанавливать кронштейн на 8 и 16 клапанные двигатели с кондиционерами и без.
      • Использование заводских ремней генератора позволяет Вам экономить деньги и время (при необходимости ремень можно приобрести в любом магазине автозапчастей ВАЗ).
      • Не имеет аналогов.

      4. Технические характеристики:

      ВНИМАНИЕ! При установке с нестандартными металлическими спортивными опорами ДВС может потребоваться доработка.

      Замена ремня привода генератора с натяжным роликом на Lada Granta

      1 generation [2011 - 2017]

      1. Ключом на 19 мм ослабьте затяжку контргайки на штоке натяжителя ремня генератора.

      Ослабление затяжки контргайки на штоке натяжителя ремня генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

      2. После этого необходимо ослабить натяжение ремня генератора, закручивая сам шток по часовой стрелке головкой на 8 мм. Тем самым происходит ослабление ремня.

      Ослабление натяжения ремня привода генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

      3. Закручивайте шток до тех пор, пока он не ослабнет и будет свободно болтаться.

      4. Затем открутите болт крепления штока натяжителя снизу ключом на 13 мм.

      Откручивание болта крепления штока натяжителя ремня генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

      5. Вынув болт со втулкой и шайбой, поднимите натяжитель верх и положите его, как на фото ниже, чтобы он не мешал при замене ремня привода.

      Поворачивание натяжителя ремня привода генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

      6. Затем освободите ремень со шкива генератора, приложив небольшое усилие.

      Снятие ремня привода со шкива генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

      7. Потом снимите ремень со шкива коленчатого вала.

      Снятие ремня привода генератора со шкива коленчатого вала Лада Гранта (ВАЗ 2190)

      8. Достаньте ремень привода генератора из моторного отсека.

      Снятый ремень привода генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

      9. При необходимости замены натяжного ролика, отверткой подденьте защитный колпачок ролика и снимите его.

      Снятие защитного колпака натяжного ролика ремня привода генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

      10. Открутите болт крепления ролика ключом на 17 мм по часовой стрелке, так как резьба там левая, и снимите натяжной ролик.

      Снятие натяжного ролика привода генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

      11. Теперь снимите со старого ролика втулку и шайбу и установите их на новый ролик.

      Детали натяжного ролика ремня привода генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

      12. Установите все детали в обратном порядке и произведите натяжение ремня головкой на 8 мм, после чего зафиксируйте нужное положение контргайкой.

      Ремень привода генератора с натяжным роликом Лада Гранта (ВАЗ 2190)

      Примечание:

      При усилии нажатия 10 кгс прогиб ремня должен составлять 10 мм. Так же нужно помнить, что после установки нового ремня через небольшой промежуток эксплуатации необходимо проверить его натяжение.

      В статье не хватает:

      • Фото инструмента

      В статье не хватает:

      • Ремонт описан неправильно

      Пошаговая замена ремня генератора Гранта своими руками

      замена ремня генератора гранта

      Лада Гранта

      Автор rusty На чтение 7 мин Просмотров 36к. Обновлено 16.10.2018

      Для Гранты типичны проблемы с генератором: свист при нагрузке или в мокрую погоду, подшипники ломаются из-за перетяжки. Если нет натяжителя, проблем не миновать. Рассмотрим, как происходит замена ремня генератора Гранта.

      Как заменить ремень генератора Гранта

      Процесс замены непрост и зависит от комплектации машины: есть ли натяжитель, кондиционер. В последнем случае не обойтись без подъемника и демонтажа опоры двигателя из-за шкива муфты компрессора кондиционера.

      гранта без бампера с кондиционером

      Как поменять ремень на Гранте 8 и 16 клапанной без кондиционера и натяжителя

      Что потребуется для работы:

      • нож, если надо просто срезать старую деталь;
      • вороток или трещотка с головкой 13;
      • длинная крепкая проволока;
      • плоская отвертка;
      • напарник – можно заменить самому, но с помощником легче.
      Шаг 1. Демонтаж

      Машина на ровной поверхности, включена нейтралка без ручника. АКБ отсоединен.

      Если старый ремень не нужен – режем его в доступном месте и вытаскиваем.

      Если старый надо сохранить – делаем все до шага 3.

      новый ремень генератора гранта

      Шаг 2. Убираем крепление генератора

      Подбираемся к креплению генератора с головкой 13:

      как снять генератор гранта

      1. страгиваем на 2-3 витка нижний болт;
      2. ей же полностью выкручиваем верхний болт.
      Шаг 3. Поднимаем деталь

      Прокручиваем генератор вверх. Верхнее крепление становится выше кронштейна, к которому оно прикручивается.

      Прижимаем деталь к двигателю. Крепкой проволокой фиксируем. Например, подвешиваем к болту ГБЦ.

      замена ремня генератора гранта

      На данном этапе можно снять старую деталь, если не стали резать. Включаем пятую передачу и толкаем машину назад, отжимая ремень отверткой со шкива привода генератора.

      Шаг 4. Установка нового

      Натягиваем новый на шкивы.

      замена ремня генератора гранта

      Включаем пятую передачу, толкаем машину назад, прижимая ремень к шкиву 1 на картинке. Здесь пригодится помощник.

      Как только оденем, работаем в обратном порядке:

      • отвязываем генератор;
      • отжимаем его в рабочее положение;
      • возвращаем верхний болт крепления, затягиваем нижний.

      Замена ремня генератора на Гранте с кондиционером

      Здесь сложнее. Пошагово:

      замена ремня генератора гранта схема

      1. загоняем авто на подъемник или эстакаду;
      2. снимаем натяжитель;
      3. скидываем переднее правое колесо;
      4. подпираем ДВС и демонтируем подушку;
      5. меняем нужную деталь.
      Что потребуется
      • новый ремень маркировки 6РК 995;
      • накидные ключи 8, 19;
      • торцевые ключи 8, 10;
      • ключи Torx T20, T27;
      • трещотка с удлинителем и головками Е14, 17.
      Шаг 1. Натяжитель

      Машина на подъемнике или эстакаде.

      Шпильки переднего правого колеса ослаблены.

      Открываем капот. Снимаем клеммы с АКБ.

      Находим натяжитель, достаем накидные ключи 19 и 8:

      регулировка ремня генератора гранта

      1. 19 накидываем на ходовой винт;
      2. 8 держим контргайку;
      3. страгиваем;
      4. крутим ходовой винт по часовой стрелке – ослабляем натяжение.
      Шаг 2. Лезем под машину

      Нужны ключи 8, 10. Снимаем:

      • центральный щиток (номера 1, 5, 7);
      • правый щиток (номер 2).
      Шаг 3. Колесо

      Снимаем переднее правое колесо. Ключами 8, Torx t20, t27 демонтируем подкрылок по схеме.

      замена ремня генератора гранта подкрылок

      Шаг 4. Опора двигателя

      Готовимся снимать опору движка.

      Надежно подпираем двигатель под картер – опора должна принять на себя вес ДВС.

      Воротком или трещоткой с головкой Е14 откручиваем винты крепления опоры к двигателю.

      Головкой 17 откручиваем винты фиксации опоры к кузову.

      опора двигателя гранта

      Шаг 5. Демонтаж и установка

      Снимаем ремень со шкивов и роликов, вытаскиваем.

      Установку нового проводим в обратной последовательности.

      Не перепутайте винты крепления опоры к двигателю. Верхний (входит в треугольную часть) короче нижнего!

      демонтаж опоры двигателя гранта

      Итоговое натяжение регулировать настройкой натяжителя.

      Инструкция как собрать натяжитель на гранту

      В любой Гранте есть место под установку натяжителя. Чтобы собрать такой, потребуется:

      • кронштейн генератора от Калины;
      • натяжной ролик и его кронштейн;
      • винтовой натяжитель;
      • новый ремень от Калины;
      • втулки и болты.

      Схема сборки, полный список деталей с артикулами смотри далее:

      замена ремня генератора гранта натяжитель

      Подробно процесс сборки показан здесь:

      Общие вопросы по работе с генератором Гранта

      Рассмотрим общие вопросы: все кроме замены.

      Проверка натяжения

      Есть два подхода: визуальная оценка и физическая.

      Визуальная оценка состояния:

      плохой ремень генератора

      1. машина на ровной поверхности, передача нейтральная, ручник снят, капот открыт;
      2. не заводим авто — включили 5 передачу;
      3. открыли капот, нашли генератор: толкаем машину назад, упираясь в бампер;
      4. осматриваем нужную деталь по всей длине: есть разрывы или трещины? Нужно менять.

      Физическая оценка:

      • если есть инструмент с измерением силы давления: жмем на ремень с усилием 10кг*с – прогиб должен быть не более 10мм;
      • нет специального инструмента: пробуем повернуть поперек – он должен поворачиваться не более чем 90 градусов.

      Как подтянуть ремень генератора на Гранте

      Раздел касается только машин с натяжителем. Нет – меняйте деталь или смотрите выше, как его поставить.

      Последовательность:

      ключи торкс набор

      1. используем накидные ключи 8, 19;
      2. ключ 19 набросить на ходовой винт;
      3. ключ 8 на контргайку;
      4. страгиваем;
      5. теперь можно крутить ходовой винт: по часовой для ослабления, против часовой для натяжки;
      6. получили нужный результат — затянуть контргайку.

      Когда менять: технический регламент замены ремня ВАЗ 2190

      АвтоВАЗ требует проверки состояния этой детали каждые 15 000 километров пробега.

      Каждые 30 000 километров требуется замена вне зависимости от состояния.

      Как снять генератор на Гранте

      Снять его нужно для ремонта, замены подшипников или ролика.

      Пошагово процесс предполагает:

      1. снять минусовую клемму с аккумулятора;
      2. работаем с генератором: отсоединить от него жгут проводов;
      3. снять крышку гайки силового провода, убрать гайку и снять провод с болта;
      4. выкрутить и вытащить верхний и нижний болты крепления – для работы с нижним может потребоваться залезть в яму, скинуть жестяную защиту ДВС и демонтировать его снизу;
      5. сдвинуть деталь к правому брызговику, снять ремень, извлечь.

      Можно обойтись без ямы. Пример:

      Подытожим

      Для работы с генератором и для замены ремня нужно:

      • набор накидных ключей, Torx t20 и 27, трещотка с головками или вороток, нож;
      • если нет натяжителя – его можно собрать и поставить;
      • если нет кондиционера – замена легче всего;
      • есть кондиционер? Для работы нужна яма или подъемник с демонтажем опоры ДВС;
      • меняют расходник каждые 30 тысяч пробега по регламенту.

      Еще статьи по ремонту Гранты по ссылке.

      Пишите комментарии, делитесь опытом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *