Зачем мочевина в дизельных двигателях
Перейти к содержимому

Зачем мочевина в дизельных двигателях

  • автор:

Что такое мочевина для дизеля?

Современные автолюбители в России практически не знают, что такое мочевина, и каково воздействие от неё на работу двигателя. В этом нет ничего парадоксального, так как в России стандарты «Евро» еще не задействованы, и вопросы к экологичности автомобилей не самые строгие, как например Евросоюзе.

Как многие знают, дизельные двигатели работают на взаимодействии воздушно-топливной смеси, что делает возможным полное выгорание сажи. Уровень сжатия системы зажигания под воздействием высокой температуры и давления существенно выше аналогичного показателя бензиновых двигателей. Такие условия провоцируют возникновение огромного количества окислов азота в выхлопных газах дизеля.

Мочевина для дизеля представляет собой состав из деминерализованной воды и мочевины, считающейся наилучшим реагентом для их нейтрализации. В результате подобных химических реакций, получается вода, углекислый газ и азот. То есть воздействие высоких температур способствует протеканию химических реакций, по завершении которых азотные окислы трансформируются в безвредный инертный газ.

Все, что необходимо для получения такого эффекта, – это через определенные промежутки времени впрыскивать в камеру с отработанными газами раствор мочевины, причем за техническое состояние самого автомобиля можно не переживать, так как это органический продукт и никак не сможет навредить механизмам.

В системы современных автомобилей уже встроены своеобразные «контролеры», отслеживающие производительность силовой установки и количество отработанных газов и самостоятельно подбирающие объем и скорость подачи мочевины. Количество впрыскиваемой мочевины напрямую зависит от топливной системы автомобиля и в большинстве случаев составляет 2-6% объема потребления топлива. Данная дозировка может обеспечить длительные интервалы между пополнением запасов жидкости.

Дизельный двигатель и влияние его на экологию

Современные дизельные двигатели наносят такой же вред экологии, как и их бензиновые аналоги. На классических конструкциях возможна установка лишь окислительных нейтрализаторов выхлопных газов, окисляющие только CO и CH, в результате чего получается вода и безвредный углекислый газ.

В былые времена подобные нейтрализаторы ломались из-за воздействия на них соединений серы и частиц сажи, скапливающихся на поверхности катализатора, но с началом применения системы «Common rail», в которой впрыск топливной смеси осуществляется электронно-управляемыми форсунками – все поменялось.

Отрегулированный дизельный двигатель выбрасывает в атмосферу менее вредные отработанные газы, нежели аналогичная установка, которая не имеет данной возможности. В частности, в этом случае показатель окиси углерода значительно меньше, чем у бензиновых двигателей.

Основными составляющими вредных выхлопных газов являются углеводороды (НС или СН), оксиды (или, как их еще называют, «окислы» азота) и сажа (вместе со всеми ее производными), которая вырывается наружу в виде черного дыма. Главными виновниками их распространения считаются грузовые автомобили и автобусы, которые в России очень часто оказываются старыми и изношенными.

Преимущества использования мочевины

Помимо высокой экологичности, мочевина в дизельных двигателях имеет и другие плюсы. В первую очередь, стоит отметить выросшую мощность двигателей BlueHDi (в среднем на 7-10%) и их большую топливную экономичность. Во вторую, к плюсам ее применения, стоит отнести полную безвредность состава для людей, снижение налога на выброс выхлопных газов (здесь всё зависит от законодательства страны) и полная свобода перемещения по магистралям общественного пользования без страха быть оштрафованным.

Зачем мочевина в дизельных двигателях

Adblue

В настоящее время в странах ЕС идет широкая кампания за защиту окружающей среды. Миллионы машин по всему миру каждый год выбрасывают в атмосферу большие объемы вредных веществ. Разумеется, в городе отказ от передвижения на авто едва ли возможен, но снижение ущерба от выхлопов представляется вполне осуществимой задачей. С этой целью были разработаны соответствующие нормативы и стандарты. Но год от года они лишь ужесточаются, что стало для автомобильных концернов настоящей проблемой. Это и привело к появлению мочевины AdBlue и технологии SCR.

Поначалу автомобильные концерны старались изменить систему подачи дизтоплива и газораспределения таким образом, чтобы понизить объем опасных соединений в выхлопных газах. Правда, в дальнейшем эта задача сильно усложнилась. Но на помощь производителям пришел метод селективной каталитической нейтрализации, при котором на машину устанавливается особое оборудование, отвечающее за впрыскивание мочевины в выхлопную систему, в результате чего сильно понижается негативное воздействие выхлопных газов на экологию.

Зачем нужна мочевина

Продукт AdBlue является особым реагентом, применяемым во всех дизельных моторах, соответствующих стандартам Евро-4 и Евро-5 и включающих очищающую SCR-систему. Он представляет собой водный раствор мочевины, которая играет главную роль в процессе каталитической нейтрализации. Благодаря ее использованию становится возможным получение экологически безопасного выхлопа, продление периода эксплуатации двигателя и повышение его эффективности.

Теперь поговорим о том, зачем мочевина для грузовиков нужна. Заметим, что в настоящее время почти все грузовики оснащаются SCR-преобразователями, благодаря чему растут эксплуатационные характеристики самой машины и ее мотора, а элементы двигателя получают защиту от нагара. Мочевина вливается в специально предназначенный для этого бачок, находящийся рядом с автомобильным мотором.

Как правило, объем бачка равен 120 л. Продукт AdBlue довольно экономичен, и больший объем не потребуется. Такого объема достаточно для пробега в 8 тысяч километров. Основным принципом применения данного реагента считается точность соблюдения приложенной инструкции и применение лишь оригинального продукта. Также имеет значение то, насколько чист бачок, в который вливается мочевина, и из каких материалов он сделан.

Этапы очистки отработанных газов

Adblue

Высокая эффективность продукта АдБлю базируется на 2-х циклах. На 1-м шаге в струю отработанных газов, покидающих камеру сгорания, впрыскивается мочевина. Из-за действия высокой температуры запускается химическая реакция, в результате которой мочевина преобразуется в аммиак. На последнем, 2-м шаге, опасные окислы азота, находящиеся в выхлопных газах, из-за воздействия катализатора и аммиака проходят через реакцию окисления и превращаются в обычную воду и азот – привычные и безопасные вещества. Вот краткое описание того, что делает мочевина для дизеля, зачем она нужна.

Мочевина в дизельных двигателях применяется для того, чтобы достичь предельного соответствия чистоты выхлопных газов нормативам Euro-4, Euro-5 и Euro-6. А благодаря огромной экономичности SCR-технологии этот продукт обрел большую популярность у автомобильных компаний во всем мире.

Но для нашей страны данный продукт считается не самым подходящим, так как у мочевины имеются определенные минусы:

  • Нужна дозаправка дополнительной жидкостью АдБлю, а ее в России приобрести можно далеко не везде, да и качество ее не всегда соответствует требованиям. При этом расход АдБлю равен 5-7% от топливного расхода;
  • Данный продукт замерзает при температуре -11°С, поэтому его трудно использовать в условиях российской зимы;
  • Плохой запах из выхлопной системы;
  • При нагреве бачка с АдБлю появляются аммиачные пары, раздражающие глаза, кожу и слизистые;
  • Токсичность АдБлю, ее способность приводить к химическим ожогам при воздействии на кожу;
  • На отечественном рынке слишком много подделок, потому высока вероятность поломки системы.
  • В конце концов — это лишние и немалые издержки

Гарантия на оборудование и выполненные работы

Наша организация имеет за плечами свыше 12 лет опыта работы с ведущими Европейскими марками грузовых автомобилей. Четыре филиала фирмы находятся в Одинцово. Специалисты компании работают на выезде, а также предоставляют услуги по обслуживанию автомобилей в регионах (Краснодар, Уфа и др.).

Высокий профессионализм и непревзойденное качество исполнения работ, проводимых нашими специалистами, подтверждено клиентами фирмы. В интернете, Вы конечно сможете ознакомиться с рекомендациями по отключению системы SCR, но помните, что не во всех случаях с этой задачей можно справиться самостоятельно. Замена датчиков и перепрошивка FFR не всегда являются лучшими способами, так как подходят лишь некоторым маркам автомобилей (Scania, Iveco). Также самостоятельные манипуляции могут причинить вред вашему «железному другу».

Преимущества установки эмулятора adblue

Отсутствует снижение крутящего момента двигателя на 40%

Экономия средств на заправке мочевины

Экономия элементов системы SCR — форсунки, катализатора, насоса

Отключение системы очистки выхлопных газов не определяется на ТО

Возможность самостоятельно включать или выключать систему Adblue

Отзывы покупателей

Хочу отметить безопасность данного вещества, так как страдаю частыми аллергиями. Боялся, что при применении Адблю будет та же история. Тем не менее, на мой организм вообще не подействовало.

Приобрел систему очистки выхлопных газов Aдблю. Мастер для установки системы приехал как условились, на следующий день. Установил все быстро, а за консультацию отдельное СПАСИБО! Леша — молодец!

Наши преимущества

Безопасная установка

Только специалисты нашего техцентра обладают достаточными навыками и знаниями, чтобы обеспечить качественную установку оборудования на Ваш автомобиль!

Гарантия на прибор и работы

На приобретенное и установленное в нашем техцентре оборудование распространяется гарантия 2 года. Мы уверены в качестве приборов и работе мастеров-установщиков.

Оплата после проверки

Оплата прибора и работ по установке осуществляется только после проверки работспособности установленного оборудования. Доверяйте профессионалам и качественному оборудованию!

Что такое Ad Blue и для чего нужна технология SCR?

Одним из самых опасных для человека веществ, выбрасываемых в атмосферу при работе автомобильных двигателей является двуокись азота. Причем, чем более форсирован двигатель, тем больше выделяется окислов азота. Откуда берутся окислы азота, ведь в топливе азотистых соединений очень мало? Все очень просто, при высоких температурах с кислородом начинает реагировать тот азот, который содержится в атмосферном воздухе. И если в бензиновом двигателе этот процесс довольно легко контролировать, то в турбодизеле это совсем не просто. На ранних этапах проявления этой проблемы обходились установкой клапана EGR, для выполнения экологических норм ЕВРО 3 этого вполне хватало. С введением более жестких ограничений ЕВРО 4 и выше понадобились более радикальные меры. Инженеры-химики придумали способ борьбы с окислами азота непосредственно в глушителе автомобиля, в его выпускном тракте. В поток отработавших газов впрыскивается водный раствор карбамида, то есть мочевины, мочевина реагирует с окислами азота с образованием чистого азота и воды. Так родился реактив AdBlue, в некоторых странах известный как AUS 32, где 32 обозначает концентрацию мочевины в процентах в водном растворе. Технология мочевинной нейтрализации окислов азота получила название SCR (Selective Catalytic Reduction) — селективное каталитическое восстановление) и используется практически всеми крупными производителями автомобильной и сельскохозяйственной техники. Сам раствор мочевины в воде стал жестко стандартизованным продуктом (DIN 70070 и ISO 22241), который выпускается строго по лицензии. Почему так жестко? Ведь мочевина активно используется как органическое удобрение, а воды вокруг хоть залейся? Обязательное использование именно лицензированного продукта связано с очень жесткими требованиями к чистоте продукта. Дело в том, что расход AdBlue при работе автомобильного двигателя составляет порядка 3-5 % от расхода топлива, стало быть, дозирующая аппаратура очень точная и чувствительная к малейшим загрязнениям. Незначительные примеси посторонних веществ из самой мочевины или из воды выводит из строя дорогостоящее оборудование. И двигатель при выходе из строя системы SCR работать не будет, так как электроника не позволит его даже завести. Примерно такая же настройка используется и в случае опорожнения бака с мочевиной, автомобиль проедет еще несколько десятков километров с пустым баком, но повторный запуск двигателя электроника заблокирует. Так производители соблюдают экологические нормативы. Очень капризен реактив AdBlue и к условиям хранения, особенно при повышенных и пониженных температурах. При нарушении температурного режима раствор мочевины теряет свойства, к счастью, не сразу, а за несколько раз. Оптимальный режим хранения не более 36 месяцев при температурах 0-10°С. Срок хранения при температуре выше 25°С сокращается в два раза. После однократного замораживания-размораживания продукт не теряет свои свойства и полностью работоспособен. Установленный на автомобиль бак для AdBlue обычно термостатирован и снабжен автономным подогревателем. Даже при двухсуточной стоянке при температуре -40°С, AdBlue не замерзнет. Дозирующее устройство и блок подачи также снабжены подогревом.

Сегодня, системами мочевинной нейтрализации снабжено большинство дизельных грузовиков и некоторая часть легковой техники, лидерами являются Mercedes Benz, Peugeot, Citroen. На грузовые автомобили ставится специальный нержавеющий бак с голубой пробкой для AdBlue, емкостью 20-30 литров, чего обычно хватает на полную заправку соляркой. У легковых дизельных автомобилей также есть бак для реагента, но меньшей емкости, на пробег от ТО до следующего ТО. Для того чтобы владелец не ошибся с заливкой и не заправил «стеклоомывайку» вместо мочевины, используется специальная горловина с автоматическим замком, а на канистре c AdBlue специальная насадка-шланг. При использовании реагента нужно соблюдать осторожность, так как мочевина вызывает ускоренную коррозию железа алюминия и меди. Пролитую жидкость нужно как можно быстрее смыть водой и вытереть насухо. Не рекомендуется также контакт с кожей. Сегодня, для сохранения экологичного выхлопа дизельного двигателя у системы SCR нет альтернативы, поэтому жидкость AdBlue будет использоваться в эксплуатации автомобилей еще долго.

Мочевина в дизельном двигателе

Мочевину как азотсодержащее органическое соединение используют в качестве добавки к дизельному топливу с целью снизить выбросы вредных веществ в атмосферу.

Прочитав эту статью узнаете, как она влияет на работу соответствующего типа двигателей, какие преимущества приносит с точки зрения экономии, безопасности, экологии.

Применение мочевины в дизельных двигателях грузовиков

Используется в таковых совместно с технологией селективного каталитического восстановления (СКВ), устанавливаемой на большинстве производящихся в наши дни моделях. СКВ представляет собой систему очистки выхлопных газов посредством впрыскивания мочевины в поток выхлопа перед каталитическим конвертером.

Таким образом вызывается реакция с оксидами азота с образованием непосредственно азота, воды в результате. Получившиеся продукты распада менее вредны для окружающей среды.

Роль мочевины в сжигании дизельного топлива

На процесс сжигания оного в двигателе влияние не оказывает. Отвечает только за очистку выхлопных газов. С горючим не смешивается. Играет роль нейтрализатора окислов азота, которые являются побочным продуктом сжигания топлива. Хранится в отдельном подключённом к системе СКВ в баке, уровень вещества в котором контролируется датчиками, показывается на приборной панели.

С целью предотвращения превышения нормы выбросов предусмотрен режим ограниченной мощности для двигателя на случай, если мочевина закончится.

Преимущества использования мочевины в грузовиках

Таковых несколько. В первую очередь это снижение затрат топлива, так как мочевина снижает температуру сгорания в двигателе, снижая потребление топлива, увеличивая КПД двигателя. Сажа, нагар в нём образуются в гораздо меньшем количестве. Это благотворно влияет на крутящий момент двигателя, процент износа деталей уменьшается. Итогом становится улучшение производительности.

Использующий мочевину грузовик будет соответствовать самым строгим экологическим нормам. Например, Euro 6 в Европе, EPA 2010 в США.

Экологические преимущества мочевинового реагента в дизельных двигателях

Встречаются и иные наименования такого реагента — AdBlue, DEF, AUS 32, ARLA 32. Характеризуется как экологически безопасный продукт, в котором исключено содержание токсичных веществ, соответственно вред окружающей среде минимизирован.

Мочевиновый реагент состоит из 32,5% мочевины, 67,5% деионизированной воды, легко разлагающиеся в природе. Он не классифицируется как опасный отход, не требует специальной утилизации.

Использование устройств для впрыска мочевины в систему выхлопа

Именуются таковые дозаторами или инжекторами. Регулируют количество мочевины, впрыскиваемой в поток выхлопа, в зависимости от скорости, нагрузки, температуры двигателя.

Подключаются к электронному блоку управления двигателя, получающего сигналы от датчиков СКВ. Таким образом обеспечивается равномерное распределение мочевины в выхлопе, результативность очистки.

Насос для мочевины подает мочевину из бака в дозатор под давлением от 2 до 10 бар, обеспечивая ее циркуляцию в системе тем самым предотвращая замерзание, кристаллизацию оного. Сама химическая реакция происходит в катализаторе, представляющего собой монолит из металла или керамики, покрытого слоем активного вещества. В качестве такого используют титановый диоксид, ванадий.

Принцип работы устройств для впрыска мочевины в систему выхлопа

Когда двигатель работает, он выделяет отработавшие газы, которые содержат окислы азота (NOx), являющиеся вредными для окружающей среды, здоровья человека. Продукты распада проходят через дизельный оксидатор катализатор (DOC), окисляющего часть углеводородов, увеличивающего температуру газов.

Дозатор для мочевины впрыскивает определенное количество оной в выхлопную систему, где смешивается с отработавшими газами. Под воздействием температуры она разлагается на аммиак (NH3), углекислый газ (CO2)12. Аммиак и окислы азота вступают в реакцию в катализаторе для мочевины, образуя удаляющееся в итоге из выхлопной системы в атмосферу воду (H2O), азот (N2), которые относительно безвредны.

Условия использования мочевины в дизельных двигателях

Во-первых, требуется соблюдение ее рекомендованной концентрацией (не менее 32,5%) в растворе, соответствие качества продукта аналогично AdBlue. В баке должен поддерживаться оптимальный уровень таковой. В противном случае двигатель перейдёт в режим ограничения мощности, возможна полная остановка.

Мочевина должна быть должным образом защищена от замерзания, загрязнение, перегрева. Все перечисленные факторы влияют на её свойства, общую работу системы. Важна регулярная диагностика, обслуживание. Если вовремя не устранить проблемы неправильной работой дозатора, засорение датчиков, катализатора, СКВ выйдет из строя.

Опасность подделок и их выявление

К сожалению, по неопытности, незнанию, невнимательности на рынке можно приобрести подделку мочевины. Используя таковую, вы вскоре повредите систему нейтрализации отработавших газов. Возможно, придётся платить штрафы за нарушение действующих экологических норм.

Некачественный продукт или его муляж содержит вредные компоненты. Так биурет, образующиеся при неправильном производстве мочевины, поспособствует засорению, коррозии каталитического нейтрализатора. Минеральные соли забьют соты катализатора, уменьшив тем самым его результативность.

Чтобы не стать жертвой недобросовестного продавца, непредвиденного случая, в первую очередь сделайте тщательный визуальный осмотр. Качественная мочевина имеет прозрачный цвет, лишена посторонних запахов. Подделки могут иметь мутный, желтоватый, синеватый цвет, запах аммиака, растворителя, иных химических веществ.

Лабораторный анализ подтвердит характерный химический состав, физические свойства, такие как плотность, кислотность, температура замерзания. Измеряются таковые посредством специальных приборов, сравнения с нормативными значениями.

Возможен и электронный контроль. Некоторые системы нейтрализации отработавших газов имеют встроенные датчики, которые могут определять качество мочевины и выдавать соответствующие сигналы, ошибки на приборной панели.

Если вы подозреваете, что используемый продукт является подделкой, следует немедленно сделать замену, обратиться в сервисный центр для проверки, очистки системы нейтрализации отработавших газов. Выбирайте только проверенных производителей, поставщиков.

Добавление мочевины в горючее дизельного типа можно назвать одним из результативных, экологичных способов снижения выбросов оксида азота в атмосферу. А это одна из основных причин загрязнения воздуха, изменения климата.

Такое вещество как мочевина не оказывает влияние на качество дизельного топлива. Её роль ограничивается только очисткой выхлопных газов посредством системы СКВ. Она зарекомендовала себя как безопасный, биоразлагаемый продукт, не наносящий вред окружающей среде. Содержание мочевины в дизеле может стать одной из возможных перспектив грузового транспорта, сочетающего экономию, безопасность экологию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *