Загорелся абс и курсовая устойчивость лада веста
Перейти к содержимому

Загорелся абс и курсовая устойчивость лада веста

  • автор:

Загорелся абс и курсовая устойчивость лада веста

Тачка огонь))) видимо черезчур. перегорела , что то):
2506

Первый же снегопад сильный отправил в нокаут).
Если серьезно. я за. ся уже чинить ее, только устранил стук и начал радоваться снова машине.

25.10.2016, 16:30
Смотри проводку к датчику АБС на колесах.
superkatok
25.10.2016, 16:31

Скорее всего датчик — расходник. Вычисляется по ошибкам в эбу на любом вменяемом сто, ну или у дилера. Обычно если один навернулся, не работает вся система, необходимо учитывать при движении. Отпишись пожалуйста по результатам диагностики.

25.10.2016, 16:32

Я точно конечно не скажу,но есть мнение что задающие кольца АБС просто засираются грязью. Гдето в сети уже не раз про весту читал. Типа ошибка АБС сама собой после мойки пропадает.

25.10.2016, 17:02

Я точно конечно не скажу,но есть мнение что задающие кольца АБС просто засираются грязью. Гдето в сети уже не раз про весту читал. Типа ошибка АБС сама собой после мойки пропадает.

Короче , постояла включенная пару часов . Потухли лампочки и заработала и абс и есп, . хмм..что же это было. завтра родключу бк мультитроникс, но так как ошибки уже нет, скорей всего ничего не покажет , а ехать к дилеру не хочется, время терять. Погляжу проводку завтра, где долезу.

Добавлено через 1 минуту
Я точно конечно не скажу,но есть мнение что задающие кольца АБС просто засираются грязью. Гдето в сети уже не раз про весту читал. Типа ошибка АБС сама собой после мойки пропадает.

Ты про зубья? Каша снежная сегодня писец просто. могло и залепить

25.10.2016, 17:04

Погляжу проводку завтра, где долезу.

Начни с передних, от датчика к кузову.

Добавлено через 1 минуту
Ты про зубья? Каша снежная сегодня писец просто. могло и залепить

У вас снег из стружки металлической?

25.10.2016, 17:07

Ты про зубья? Каша снежная сегодня писец просто. могло и залепить

Вот и ответ. Так бывает, на других машинах тоже.

25.10.2016, 18:42

Начни с передних, от датчика к кузову.

Добавлено через 1 минуту

У вас снег из стружки металлической?
Х.з. с чем он там. от стоек отверткой пытался отковырнуть , еле еле только после того как бить стал по рукоятке смог отковырнуть. Лед галимый

25.10.2016, 20:45

завтра родключу бк мультитроникс
А что у мультика уже появились вестовские протоколы на дополнительные агрегаты?

25.10.2016, 21:48

Короче , постояла включенная пару часов . Потухли лампочки и заработала и абс и есп, .

Ты про зубья? Каша снежная сегодня писец просто. могло и залепить

В памяти эбу абс ошибки остаются даже если на приборке всё погасло. Если всё пропало,значит лёд с песком и прочей лабудой оттаял и уже ничего не мешает считывать сегменты задающего диска.

25.10.2016, 21:52

лёд с песком и прочей лабудой оттаял и уже ничего не мешает считывать сегменты задающего диска.
А датчик его видимо глазами считывает 🙂

авторевизор
25.10.2016, 22:10

Самыми же уязвимыми в схеме ABS являются колесные датчики, располагаемые вблизи вращающихся деталей ступицы или полуосей.
Место расположения этих датчиков благополучным никак не назовешь: различные загрязнения или даже слишком большой люфт в подшипниках ступицы способны вызывать сбои в работе датчиков, которые и становятся чаще всего виновниками неполадок в работе ABS.

Добавлено через 1 минуту
А датчик его видимо глазами считывает 🙂

А ты- просто изучай и думай, прежде чем что-то вякнуть. smile-big:

25.10.2016, 22:14

А датчик его видимо глазами считывает 🙂

Датчик считывает — факт. А вот чем он это делает,на этом форуме мы не обсуждаем. Или вы просто тролль?

26.10.2016, 05:07

Я не изучал работу АБС , но думаю, что датчик там может стоять только индуктивный, который реагирует на железо , и именно на выступы и провалы (зубья) , то есть по идее просто снег или лед не должны влиять на его работу, потому над вами и стебаются))

Да и если бы это был лед то почему тогда система заработал через какое то время сама- время было вечер , температура понижалась только , так , что оттаить там ничего не могло и чистить я ничего не чистил.

P.S. Вечером абс больше уже не загоралась, НО с кнопкой отключения курсовой устойч. творилась какая то хрень:

Отключить систему можно было только после второго нажатия, т.е. зажимаю кнопку- ничего , отпускаю второй раз зажимаю и тогда только отключается.
Далее значок отключения сам тухнет через примерно 15 сек-1 минута, игрался я с этой кнопкой с час где то и после выключения зажигания-один хер все время система сама включалась через разное время.
Сегодня сутра отключил — проехал с минут 15 где то — не выключилась- сам отключил.
Короче, не понимаю я , что с этой системой не так.

Добавлено через 13 минут
А что у мультика уже появились вестовские протоколы на дополнительные агрегаты?

не помню я , что там у него есть , вряд ли.

26.10.2016, 08:53

P.S. Вечером абс больше уже не загоралась, НО с кнопкой отключения курсовой устойч. творилась какая то хрень:

Отключить систему можно было только после второго нажатия, т.е. зажимаю кнопку- ничего , отпускаю второй раз зажимаю и тогда только отключается.
Далее значок отключения сам тухнет через примерно 15 сек-1 минута, игрался я с этой кнопкой с час где то и после выключения зажигания-один хер все время система сама включалась через разное время.
Сегодня сутра отключил — проехал с минут 15 где то — не выключилась- сам отключил.
Короче, не понимаю я , что с этой системой не так.
Так она автоматом включается при достижении 40км/ч скорости.

26.10.2016, 10:19

Так она автоматом включается при достижении 40км/ч скорости.

Блиин. точно)))))я совсем забыл

26.10.2016, 10:21

Сегодня примерз ручник, я тронулся, он отлип и загорелся датчик АБС и ESC и не гаснут уж час как, что там может случится?

26.10.2016, 10:36

На первых Приорах часто лопался задающий диск с зубцами. Причём заметить, что он лопнул было проблематично. Мне даже на СТО не смогли найти проблему, заметил сам случайно, когда стал медленно крутить и чистить отвёрткой зубья, думал может зуба нет или бой или ещё есть и случайно заметил щель на диске. А на скорости, наверное за счёт центробежной силы щель расширялась и расстояние между двумя зубьями в районе щели увеличивалось. Симптомы были такие: при торможении в районе 20 км/час кратковременное срабатывание ABS. А когда уже щёлка «подросла», то на скорости за 100 могла зажечься лампа и выдавалась ошибка датчика соответствующего колеса. А лёд и прочая грязь на работу не влияют, если грязь не со значительными примесями металла. Там вроде датчик Холла.

Добавлено через 3 минуты
Сегодня примерз ручник, я тронулся, он отлип и загорелся датчик АБС и ESC и не гаснут уж час как, что там может случится?
Выключить и включить зажигание не пробовали? Возможно там всё нормально, просто реакция на невращающееся от держащего его ручником колесо. Передние крутились, а задние нет и могло воспринять это, как ошибку работы задних датчиков.

26.10.2016, 10:38

Сегодня примерз ручник, я тронулся, он отлип и загорелся датчик АБС и ESC и не гаснут уж час как, что там может случится?

Если только примерзли, то должно «пройти» после некоторого времени. Желательно немного проехаться и заглушить двигатель, потом еще раз-другой. Должно помоч, если ничего больше не произошло.

26.10.2016, 10:50

Если только примерзли, то должно «пройти» после некоторого времени. Желательно немного проехаться и заглушить двигатель, потом еще раз-другой. Должно помоч, если ничего больше не произошло.

а если развернуться на ручнике?)) тоже должно выкинуть , наверное ошибку.

Добавлено через 38 секунд
Сегодня примерз ручник, я тронулся, он отлип и загорелся датчик АБС и ESC и не гаснут уж час как, что там может случится?

у тебя просто горят на приборке или система не работает? проверь абс работает или нет.

P.S. Я вспомнил, что за несколько минут до того, как у меня отказала абс ка я развернулся на ручнике на узкой дороге))

26.10.2016, 11:02

Выключить и включить зажигание не пробовали? Возможно там всё нормально, просто реакция на невращающееся от держащего его ручником колесо. Передние крутились, а задние нет и могло воспринять это, как ошибку работы задних датчиков.

Пробовал, несколько раз, не помогает, проехал километра полтора, так и горят все. Колесо заднее правое примерзло — метра 2 протащил его, потом сдал заднюю и оно отлипло со звуком таким звонким, после чего поехал в перед и через метра 2-3 загорелись датчики.. Веста совсем свежая месяца нет еще.
Записался на вечер к официалам.

Добавлено через 3 минуты
а если развернуться на ручнике?)) тоже должно выкинуть , наверное ошибку.

Добавлено через 38 секунд

у тебя просто горят на приборке или система не работает? проверь абс работает или нет.

P.S. Я вспомнил, что за несколько минут до того, как у меня отказала абс ка я развернулся на ручнике на узкой дороге))

А как проверить работу? По юзам дать?

Как работает ЕСП на Весте и какие ошибки могут быть?

Как работает ЕСП на Весте? Электронный блок управления считывает информацию, поступающую ему с различных датчиков. В какой-то момент он понимает, что машина смещается некорректно относительно дороги. Тогда блок начинает воздействовать на различные системы авто. Чаще всего это выражается в следующих проявлениях: уменьшение подачи топлива через форсунки или притормаживании колес. Подробнее, как работает сервис курсовой устойчивости и есть ли он вообще на Лада, разберем дальше.

Есть ли ЕСП на Весте?

Общепринятое название система курсовой устойчивости ESP российские инженеры применительно к отечественным моделях и обозначили как система курсового контроля ESC. Применительно к модели Лада Веста производители решили оснастить наиболее полно уже базовые комплектации различными электронными сервисами помощи водителю по управлению автомобилем. Таким образом система динамического контроля установлена на каждой модификации линейки Лада Веста. Этот шаг позволил российскому автомобилю по уровню установленных устройств находится наравне с иностранными производителями.

Как работает на Лада?

Как работает система ESP на Весте? Система курсового контроля на Ладе Весте устанавливается для повышения активной безопасности водителя и пассажиров транспортного средства, а также для ощущения полного контроля над автомобилем в любых дорожных условиях. Принцип работы ЕСП на Весте заключается в следующем: если электронный блок управления начинает понимать, что траектория движения автомобиля не соответствует правильной в данной дорожной ситуации, он начинает воздействовать, исходя из алгоритма заложенной в него программой. Это выражается в следующих проявлениях:

  1. Уменьшается дозировка подачи топлива через форсунки. Таким образом ограничивается скорость движения транспортного средства, что существенно снижает риск возникновения заноса, особенно на крутых поворотах.
  2. Притормаживает одно из колёс. Это необходимо для того, чтобы уменьшить тяговый момент, тем самым уменьшить радиус поворота этого колеса. В это момент у других колёс появляется эффект «большего угла поворота», чем у заторможенного и транспортное средство объезжает препятствие по большей дуге, чем если бы происходило только по воле водителя.

Таков краткий принцип как работает ЕСП на Лада Веста. Работа ЕСП на Лада Веста осуществляется благодаря следующим её составляющим:

  • Блок управления-отвечает за то, как как действует ESP на Лада Веста седан в частности в различных климатических и дорожных условиях. Принимает решения исходя из заложенных в него алгоритмах разработчиками. Получает сигналы от информирующих устройств, анализирует и даёт команды к исполнительным механизмам.
  • Датчики, сигналы или импульсы от которых поступают в электронный блок. Они являются «информаторами», то есть по сути выполняют функцию зрения для сервиса курсового контроля. Эти датчики определяют и измеряют скорость вращения колёс автомобиля, отклонение положения кузова относительно вертикальной оси, угол поворота рулевого колеса, количество подаваемого топлива в двигатель и т.д. Благодаря им блок ЕСП работает в рабочем режиме и в любой момент времени может оценить дорожную обстановку и как себя ведёт автомобиль на трассе.
  • Увидеть наглядно, как работает ESP на Лада Веста можно благодаря исполнительным механизмам. Своими действиями они производят притормаживание колёс, уменьшают тягу двигателя. Работают они по командам, которые получают от блока управления. Входят в состав тормозной системы (антиблокировочной), а также управления двигателем.

Частые проблемы: причины и пути решения

Рассмотрим что делать, если моргает ЕСП на Весте-сообщение водителю, что система курсовой устойчивости на автомобиле неисправна. Вот наиболее частые и характерные случаи:

  • Низкий заряд АКБ. В этом случае на приборной панели Lada Vesta горит АБС, ЕСП, масленка, чек. Машина при этом не заводится, либо запуск происходит после нескольких попыток. В этом случае на блок управления приходит слишком малое напряжение, чтобы он мог корректно выполнять свою функцию. В такой ситуации система входит в аварийный режим, отключая все электронные системы, чтобы не навредить своим вмешательством в процесс безопасного вождения. Проблема в данном случае решается путём зарядки аккумуляторной батареи (если это возможно), либо её заменой.

  • Плохая «масса» автомобиля проявляться может таким образом, что на Лада Веста горит АБС и ЕСП. Сказывается также на блоке управления, которому не хватает питания. Устранить эту неисправность можно следующим образом:
  1. Найти точки выводы «массы» на кузове. Основные располагаются как правило в моторном отсеке. Узнаются по выводам проводов, которые крепятся к кузову гайками через шпильки.
  2. Отворачиваем гайку, мелкой наждачной бумагой очищаем плоскости сопрягаемых деталей от грязи и ржавчины. Если есть возможность, то можно обработать соединение токопроводящей смазкой.
  3. Ставим гайку на место и затягиваем её до усилия, чтобы исключить возможность её самоотворачивания.
  • Неисправности в деталях ходовой или трансмиссии. Повышенный люфт в подшипнике ступицы, разбитое посадочное гнездо самой ступицы, сломанный зубчатый сектор на приводе, критический износ тормозных колодок или дисков. В таких случаях на информационном щитке, как правило, горит ошибка АБС и ЕСП на Веста, так как механические детали связаны с датчиком ABS, который является «информатором» для обоих систем. Неисправность решается путём заменой неисправных запчастей на новые как правило в сервисе.
  • Попадание влаги в электрические составляющие системы. Вероятность проникновения может быть как мойке автомобиля или двигателя, так и при ненастной погоде. Проявляется тем, что на Лада Веста загорелись АБС и ЕСП, может проявляться плохим запуском. Решением может быть:

  1. Рассоединить блок АБС на половинки, продуть сжатым воздухом, просушить и собрать в обратном порядке.
  2. Открыть монтажный блок силовых предохранителей под капотом, продуть его. Вытащить предохранители, поставить на место (предохранитель на ЕСП оранжевого цвета ёмкостью 40 ампер). При необходимости пошевелить предохранитель в гнезде, проверив таким образом надёжность посадки.
  3. Влага может попасть в электронную педаль газа-аккуратно следует её демонтировать, разобрать, очистить её от влаги сухой тканью или продуть.

  • В случае, если горит чек и ЕСП Веста, то необходимо провести предварительно компьютерную диагностику электронных систем. По результатам кодов ошибок можно будет судить о месте и характере неисправности. В случае, когда на приборной панели присутствует ошибка по двигателю, часто это связано с дроссельной заслонкой. Частая причина заключается в некачественном разъёме, который либо ремонтируется, либо меняется.
  • Причина, по которой загорелся значок ЕСП и АБС на Весте, очень часто связана с неисправностью колесного датчика или его проводки. Чтобы найти неисправность в проводах датчиков ABS, выполняем следующие действия:
  1. Последовательно необходимо поднять на домкрате с одной стороны кузов автомобиля, снять колесо.
  2. Осмотреть жгут, который относится к датчику на предмет явных потёртостей или повреждений. Если возможен ремонт, то выполнить его путём спайки, скрутки. Будет хорошим вариантом, если получится сделать дополнительную изоляцию проводов.
  3. Если внешних повреждений на проводах нет, то необходимо будет проверить целостность проводки мультиметром. В случае, если опыта работы с этим прибором нет, лучше всего попросить помочь знакомого электрика.

Для того, чтобы понять работает или нет датчик ABS, лучше всего прочитать ошибки сканером или тестером. Если ошибка определяется по определённому датчику, то рекомендовано поменять этот датчик местами с другим на этой оси и провести повторную диагностику. Если код неисправности перешёл на другое колесо, то можно смело производить замену.

Как узнать, есть ли ЕСП на Лада Веста?

Довольно таки часто автовладельцы задаются вопросом наличия системы курсового контроля на собственной Ладе Веста. Узнать это можно по следующим признакам:

  • Если при входе в крутой поворот или резком объезде препятствия водитель чувствует, что процессу вождения помогает «невидимый помощник», то это и есть работа система поддержания курсовой устойчивости автомобиля.
  • Некоторые автовладельцы категорически исключают возможность каких либо вмешательств в их процесс управления транспортным средством. Для этой категории водителей, а также в случаях, когда требуется отключить систему, в салоне автомобиля предусмотрена кнопка ЕСП на весте-как работает на автомобиле, сейчас расскажем:
  1. Эта кнопка отвечает за отключение системы. Находится она на центральной панели, обозначается знаком машины и скользкой дороги.
  2. При нажатии кнопки на щитке приборов загорается индикация жёлтого цвета аналогичная значку на самой кнопке.
  3. В диапазоне до 50-60 км/ч система будет отключена. При наборе скорости выше этих пределов производителем предусмотрено принудительное включение ЕСП, лампочка на щитке приборов при этом гаснет. Таким образом завод заботится о сохранении безопасности водителя и пассажиров.

Сегодня мы рассказали, как работает ЕСП на модели Лада Веста, какие частые неисправности встречаются и пути решения. Надеемся, что материал оказался вам полезным. А о своем личном опыте всегда можно поделиться в комментариях!

Загорелись АБС и ЕСП в Лада Веста

Сразу после мойки загорелись АБС и ЕСП, до сервиса далеко, машина гарантийная(12500 км).

Куда залезть, грешу на воду в разъеме датчика. Как определить неисправный?

Кратко о чем эта статья: Загорелись АБС и ЕСП в Лада Веста

Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.

Также рекомендуем

Дополнительная информация

Информация
Ассортимент
Статьи в копилке знаний
  • Общая информация и новости (19)
  • Обслуживание (18)
  • Отзывы владельцев Рено Каптур (5)
Это может быть интересно:

Любое несоответствие информации о продукте на сайте с фактом — лишь досадное недоразумение, звоните, обращайтесь в чат — уточняйте у менеджеров. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ. Любое использование материалов с данного сайта допускается только с согласия владельца. Дастершоп77.ру — официальный сайт интернет-магазин по продаже автомобильных запчастей и аксессуаров.

Как проверить датчик ABS автомобиля

Практически все современные автомобили оборудованы антиблокировочной системой (далее ABS/АБС). Датчик ABS (антиблокировочной системы) — это электронный датчик, который измеряет скорость вращения колеса и передает информацию в управляющую систему ABS для предотвращения блокировки колес во время торможения на автомобиле. Она работает в тандеме с бортовой электроникой и тормозной системой. В составит ABS входит набор датчиков. Именно они являются одним из самых слабых мест системы. Сегодня Avto.pro разберется, какими бывают датчики ABS, как проявляют себя их неисправности, как проверить работоспособность сенсора и подобрать новый в случае необходимости.

Передний датчик ABS

Коротко о датчиках АБС

Другие наименования датчиков ABS: датчик скорости, ДСА. Данный элемент определяет скорость и частоту вращение автомобильных колес. Точность измерений этих параметров сказывается как на работе ABS, так и системах курсовой устойчивости и антипробуксовки. Датчики АБС разделены на две группы:

  • Пассивные (часто их называют индуктивными);
  • Активные (токовые).

Точность измерений пассивных датчиков оставляет желать лучшего, но для нормальной работы антиблокировочной системы ее хватает. Другой недостаток: невозможность определения скорости вращения колес при движении авто со скоростью менее 5-7 км/ч. К достоинствам обычно относят простоту устройства и долговечность. В тандеме с датчиком работает зубчатый диск. Он располагается на оси ступицы, реже на наружном ШРУСе. Датчик начинает работать с перебоями при нарушении целостности зубчатого колеса – меняются характеристики аналогового сигнала, появляются пропуски.

Варианты датчиков ABS

Активные датчики подразделяются на датчики Холла (также делятся на пьезоэлектрические и катушечные), а также магниторезистивные (обозначаются как AMR). Последние фиксируют как скорость, так и направление вращения колес авто. Датчики работают в тандеме с магнитным кольцом на подшипнике ступицы. Наиболее важными элементами кольца являются т.н. метки, положение которых учитывается датчиком. Основные преимущества таких сенсоров: высокая точность измерений, надежность.

Основные неисправности

Ключевые факторы, влияющие на работоспособность датчиков ABS: состояние кольца (зубчатого или магнитного), состояние проводки. При нарушении целостности хотя бы одного элемента блок управления начнет получать неверные данные или же датчик вовсе перестанет передавать сигнал. Водитель может столкнуться с такими проблемами:

  1. Неисправность модуля управления;
  2. Ошибка/неисправность одного или пары датчиков ABS;
  3. Ошибка/неисправность элементов смежных систем.

В отдельных случаях третью проблему легко спутать с первой. К примеру, при неисправности датчика педали тормоза ABS станет работать с ошибками. При этом водитель заметит, что индикатор ABS загорится и будет работать постоянно. При этом в самой антиблокировочной системы все нормально – требуется только замена датчика педали тормоза.

При неисправности модуля управления ошибки ABS будут постоянными или спорадическими. К примеру, индикатор может гореть как постоянно, так и гаснуть после прохождения короткого участка дороги. Очищение кодов ошибок часто устраняют эту проблему. Если данное решение не помогло, требуется пайка или замена всего модуля.

Неисправность системы ABS, вызванная выходом из строя датчика, также может объясняться перегоранием предохранителей. Они находятся в блоке предохранителей. Вышедший из строя элемент можно выявить в ходе визуального осмотра, однако мы рекомендуем воспользоваться мультиметром. На выводе перегоревшего предохранителя не будет напряжения. Неисправный элемент идет под замену. Разъемы и соединения также стоит очистить от окислов.

Что указывает на неисправность ABS

Считывание ошибок ABS при помощи обычного автосканера обычно не дает того результата, на который рассчитывает водитель. Необходимое диагностическое оборудование и инструменты имеют автосервисы. Но если вы не хотите сразу обращаться в сервис, проанализируйте ситуацию. На неисправность ABS указывает:

  • Загорание лампочки АБС;
  • Плохая реакция педали тормоза;
  • Необходимость приложения больших усилий к педали тормоза;
  • Заклинивание тормозов.

Выйдите на ровную дорогу и проверьте, как работают тормоза. Если они ведут себя случайным образом, срабатывают в неподходящий момент или тормозное усилие не соответствует усилию на педаль, возможно повреждение одного из элементов системы ABS. Во многих случаях указанные проблемы также указывают на неисправность суппортов, тормозных цилиндров, разгерметизацию тормозной магистрали. Однако если постоянно загорается сигнальная лампа ABS, водителю стоит проверить датчики данной системы.

Датчик антиблокировочной системы

Как проверить датчик ABS

Существует несколько вариантов проверки указанного датчика. Первый и наиболее простой: при помощи тестера. Второй: при помощи осциллографа. Начнем с первого варианта. Вот что необходимо сделать:

  1. Вывесить колесо автомобиля;
  2. Добраться до штекера датчика и отсоединить его;
  3. Подключить выводы мультиметра к разъемам датчики и выставить режим мультиметра;
  4. Прокрутить колесо.

Нормальное сопротивление рабочего датчика попадает в диапазон 0,5-2,0 (обычно 1,0 kΩ и чуть больше). По мере проворачивания колеса данный параметр не должен менять. Для более точной проверки переведите тестер в режим вольтметра и следите за изменения напряжения. Если частота вращения колеса не превышает 1 оборота в секунду, напряжение рабочего датчика попадает в диапазон 0,25-0,50 V. По показаниям омметра можно судить о состоянии датчика:

  • Ниже допустимого – полная неисправность сенсора, необходима замена;
  • Близкие к нулю – указывает на межвитковое замыкание датчика, необходима замена;
  • Стремится к бесконечности – рекомендован осмотр проводки на предмет обрывов. Если после устранения обрыва показания не изменились, датчик необходимо заменить.

Отдельный случай: изменение сопротивления при перемещении штекера датчика. Может указывать на обрыв одной из жил кабеля. Рекомендована замена проводки. Сам датчик может оказаться исправным. В ходе проверки датчика также рекомендуем осмотреть зубчатое/магнитное кольцо. Слой пыли и грязи удалите. Если обнаружены следы коррозии, советуем сначала заменить кольцо, а затем проверить датчик.

Мультиметр

Проверка осциллографом дает более точный результат. Рекомендуем проверять активные датчики именно таких образом. В качестве замены осциллографа можно использовать ноутбук. Точность измерений будет не идеальной, но проверить датчик можно. Вот что нужно сделать:

  • Подключить осциллограф к датчику;
  • Прокрутить колесо с частотой более 2 об/с;
  • Проследить за амплитудой колебаний, по возможности сделать скриншот;
  • Сделать все вышеуказанное для второго датчика на той же оси.

При совпадении амплитуд колебаний говорят об исправности датчика. Дополнительная проверка: проворачивать колесо медленно (около 0,2 об/с) и следить за графиком. Если он ровный, датчики в норме. Анализируя графики, вы можете судить о текущем состоянии датчика:

  • Чем выше скорость вращения колеса, тем выше амплитуда и частота колебаний;
  • Изображение сигнала на осциллограмме не имеет явно выбивающихся пиков, резких скачков и/или провалов;
  • Циклические отклонения, провалы с последующим ростом амплитуды говорят о деформации зубчатого/магнитного колеса.

Если вы решили заменить профессиональный осциллограф ноутбуком, учитывайте, что на изображении будут небольшие помехи. При видимом совпадении осциллограмм пары датчиков говорят об исправности устройств. А вот провалы и пики говорят о частичной неисправности одного или пары датчиков.

Выбор запчасти

При неисправности ABS проблема может решиться заменой датчика, магнитного/зубчатого кольца или всей ступицы в сборе. В случае авто, оборудованных антиблокировочной системой, ступицы отличаются от стандартных. Это указывается в описании к товару. Каталог запчастей Avto.pro составлен так, что при подборе автомобильных товаров потенциальный покупатель увидит как оригиналы, так и ближайшие аналоги с гарантированной применяемостью. Их можно искать по:

  • Параметрам вашего автомобиля;
  • Каталожным номерам.

Вводить можно номера и оригиналов, и аналогов. Отметим, что при поиске по параметрам авто стоит учитывать не только марку и модель, но и год выпуска ТС, его комплектацию. Учет данных параметров гарантирует максимальный охват ассортимента. Парная замена датчик не практикуется – вы можете поставить только 1 новый датчик, если неисправность старого была подтверждена.

Датчик ABS

Оригинальные датчики имеют гарантированную применяемость и хорошее качество исполнения. Единственный их минус: высокая цена. Желающим разумно сэкономить стоит присмотреться датчикам следующих брендов: Bosch, ABE, VTR, Textar, Delphi.

Как заменить датчик АБС

Демонтаж и установка нового датчика ABS будет под силу даже водителю, который не имеет опыта проведения аналогичных работ. Ему понадобится следующее: молоток, рожковые ключи, домкрат, перчатки. Также стоит взять сухую ветошь, щетку, очиститель. Алгоритм работы таков:

  1. Выставить ручной тормоз;
  2. Снять клеммы АКБ;
  3. Отсоединить разъем датчика (в зависимости от модели авто из салона или подкапотного пространства);
  4. Вывесить колесо домкратом и снять;
  5. Выкрутить крепеж датчика;
  6. Опционально: очистить область вокруг датчика ветошью, щеткой;
  7. Снять крепежи провода датчика на арке и в салоне;
  8. Извлечь датчик и его проводку;
  9. Установить новый датчик.

Как показывает практика, демонтировать передний датчик проще, нежели задний. Часть проводки может быть скрыта за задним сиденьем, под шумовиброизоляцией салона. По ходу работы советуем осмотреть ступицу и ступичный подшипник, а также магнитное/зубчатое кольцо. Дефектные детали стоит заменить. После всех работ выйдите на дорогу и проверьте работоспособность антиблокировочной системы. Если они остались, проведите дополнительную проверку проводки. На практике это не так просто – вам может понадобиться распиновки.

Вывод

Как показала практика, в большинстве случаев исправность датчика ABS можно проверить в ходе несложной проверки. Водителю достаточно иметь мультиметр и домкрат, а также заручиться поддержкой товарища. При использовании осциллографа возможна более точная проверка. Сам датчик является условно ремонтопригодным. Мы не рекомендуем наматывать новую катушку или восстанавливать целостность корпуса и зубчатого/магнитного кольца самостоятельно. Лучше купить «свежие» запчасти. Установить их можно самостоятельно, разумно сэкономив на услугах автосервисов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *