Замена цепи грм ваз 2107
Перейти к содержимому

Замена цепи грм ваз 2107

  • автор:

Замена цепи ГРМ на ВАЗ-2104-2107

Цепь ГРМ

Все двигатели автомобилей ВАЗ верхневальные. Это значит, что распределительный вал находится в головке блока цилиндров и чтобы приводить его в движение и синхронизировать с коленчатым валом, требуется какой-то привод – цепной или ременной.

В случае с ВАЗ 2107 – это цепь. Преимущества цепи перед ремнем ГРМ: надежность, большой срок службы, очень низкая вероятность разрыва. К недостаткам цепи можно отнести лишь шумность и неудобства при ее замене.

Основные неисправности цепи

По мере эксплуатации цепь газораспределительного механизма растягивается и наступает момент, когда не помогает даже ее натяжка.

К тому же растянутая цепь начинает «съедать» зубья шестерен распределительного, коленчатого вала и шестерни масляного насоса. Поэтому в случае, когда операция по натяжке цепи произведена, а шум остается, но вы уверены, что с натяжителем все в порядке, цепь стоит заменить.

Стоимость работ и деталей

Стоимость работы по замене цепи на сервисе держится в пределах 700 рублей, а цена работы по комплексной замене цепи, звездочек, натяжителя и успокоителя цепи составляет около 1800 рублей.

Стоимость цепи от 350 до 600 рублей, комплекта звезд (звезда коленвала, распредвала и масляного насоса) около 400 рублей, башмак натяжителя классический (с резиновой накладкой) около 100 рублей, модернизированный со звездой на подшипнике около 1400 рублей, успокоитель цепи около 80 рублей.

При покупке цепи тщательно осмотрите ее заклепки, они все должны быть хорошо расплющены, чтобы ни один штифт не выскочил и цепь не разъединилась.

Натяжитель цепи рекомендуется покупать нового образца со звездочкой на подшипнике, даже не смотря на его высокую стоимость. Он поднимает ресурс цепи и уровень шума с ним гораздо ниже, чем с классическим «башмаком».

К тому же во время работы двигателя на башмаке стачивается резиновая накладка, и вся стружка летит в масло, по этой причине цепь нужно подтягивать чаще. Натяжитель с подшипником лишен этих проблем, а его ресурс гораздо выше.

Схема ГРМ ваз 2107

Замена цепи своими руками

Для замены цепи и шестерен с автомобиля понадобится слить охлаждающую жидкость и снять радиатор охлаждения. Ослабить крепление генератора, снять приводной ремень.

Снять клапанную крышку и совместить метки коленчатого и распределительного валов с метками на двигателе, для чего метку на шкиве коленчатого вала совместить с самой большой меткой на передней крышке ГРМ.

Метка ГРМ ваз 2107

Включив пятую передачу и стояночный тормоз, ключом на 38 сорвать храповик (болт крепления) шкива коленчатого вала.

Откручиваем шкив коленвала

Снять датчик положения коленвала (для инжекторных двигателей) и переднюю крышку двигателя.

Снять крышку ГРМ

ВНИМАНИЕ! Помимо 9 болтов в верхней части крышки есть еще 3, которые вкручиваются со стороны поддона.

Если автомобиль карбюраторный, то шестерня масляного насоса приводит в действие распределитель зажигания (трамблер), и для облегчения работы рекомендуется поставить метку на блоке и на шестерне, чтобы дополнительно не настраивать зажигание.

Сняв крышку, отогнуть фиксирующие шплинты на шестерне масляного насоса (если ее необходимо снять) и ослабить фиксирующие гайки.

Сорвать болт крепления шкивов распредвала

Снять шплинт шестерни распредвала и ослабить гайку.

Digital StillCamera

Открутить гайки натяжителя цепи и снять его.

Открутить болт натяжителя цепи

После снятия натяжителя цепь ослабнет и можно будет легко снять шестерни, а за ними и всю цепь.

Установка новой цепи на шестерню коленвала

Проверить состояние шестерни коленчатого вала, башмака натяжителя и успокоителя цепи, при необходимости заменить.

Успокоитель

Собирать все в обратном порядке, но с некоторыми особенностями:

  • если шестерня масляного насоса меняется на карбюраторном двигателе, на новой поставить метку так же, как и на старой;
  • сначала устанавливается успокоитель и башмак натяжителя цепи;
  • далее шестерня коленвала, на которую накидывается новая цепь;
  • цепь пропускается сверху вниз, после чего заводится на шестерню коленчатого вала;

Пропускаем цепь грм сверху

  • затем шестерня масляного насоса вставляется в цепь и садится на вал (для карбюраторного двигателя по заранее установленным меткам);
  • в последнюю очередь в цепь вставляется шестерня распределительного вала и устанавливается на распредвал;
  • при установке шестерни распределительного вала метки на шестерне коленвала и распредвала должны совпасть с метками на блоке и пенале; если этого не произошло, нужно переставлять цепь по зубьям до тех пор, пока они не совпадут; допускается небольшое отклонение, т.к. на новых шестернях при изготовлении метки не всегда точно отмечаются;

Метки коленвала

  • после совмещения меток установить натяжитель цепи, предварительно утопив его до упора и зафиксировать в таком положении, для чего открутить и закрутить его фиксатор;
  • после установки натяжителя цепи натянуть ее, для чего отпустить фиксатор натяжителя и провернуть коленчатый вал на 2 оборота, затем затянуть фиксатор;
  • после того, как цепь натянута, с помощью динамометрического ключа обтянуть болты распредвала и шестерни масляного насоса с усилием 4-5 кгс∙м и загнуть язычки шплинтов;
  • установить переднюю крышку с новой прокладкой и, при необходимости, заменить передний сальник коленвала, установить шкив и затянуть его болт (храповик) с усилием 10-12 кгс∙м.

Все остальное собирается в обратной последовательности.

Итог

По итогу замены цепи фазы газораспределительного механизма возвращаются в свои пределы, работа двигателя стабилизируется и уходит посторонний шум из его передней части.

Если натяжка цепи не помогает, а шум продолжает беспокоить, не стоит затягивать с ее заменой, т.к. при биении она будет разбивать соседние детали и нарушать работу двигателя.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2107

Если владелец ВАЗ 2107 в какой-то момент стал замечать, что автомобиль ведёт себя странно, и его странное поведение сопровождается характерным звяканьем, раздающимся из-под капота — следует насторожиться. Высока вероятность того, что цепь ГРМ в моторе ослабла, и её необходимо срочно подтянуть или заменить. Опытный водитель вполне может поменять цепь самостоятельно. Попробуем разобраться, как это сделать с наименьшими затратами сил и нервов.

Назначение цепи ГРМ и её длина

Чтобы понять назначение цепи газораспределительного механизма, необходимо в общих чертах обрисовать, что представляют собой двигатели классических моделей ВАЗ. Все эти двигатели являются верхневальными. То есть вал газораспределительного механизма (он же ГРМ) находится в верхней части мотора, над коленчатым валом и над валом масляного насоса.

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ является основным связующим звеном в моторе ВАЗ 2107

Все эти валы снабжены звёздочками, на которые и надевается цепь ГРМ. Задача цепи проста: она должна передавать крутящий момент от вала ГРМ на коленчатый вал и на вал маслонасоса. С коленвала крутящий момент передаётся на ходовую часть, а оттуда — на ведущие колёса. Они начинают вращаться и автомобиль движется вперёд. Таким образом, цепь ГРМ является важнейшим связующим звеном между тремя валами двигателя и любая поломка этого звена неизбежно приведёт либо к серьёзным неполадкам в работе мотора, либо к его полному заклиниванию, если цепь порвётся.

Длина цепей ГРМ для двигателей ВАЗ

Если водитель решит заменить цепь ГРМ на своей «семёрке», он отправится в магазин запчастей, где перед ним неизбежно встанет вопрос: а какую цепь выбрать?

Следует знать простое правило: все двигатели на вазовской «классике» комплектуются только цепями. Разница только в длине цепей, а точнее, в количестве звеньев:

  • цепи на 114 звеньев. Их ставят на ВАЗ 2102, ВАЗ 2101 и ВАЗ 21011 (эти короткие цепи рассчитаны на двигатели небольшого объёма — от 1.2 до 1.3 литра);
  • цепи на 116 звеньев. Они устанавливаются на модели ВАЗ с 2103 по 2107 включительно. Эти же цепи устанавливаются на «Ниву» (ВАЗ 21213). Потребность в более длинной цепи обусловлена увеличившимся объёмом моторов, который варьируется в пределах от 1.5 до 1.7 литра.

Исходя из всего вышесказанного, водителю в магазине придётся определить, какую он покупает цепь — короткую или длинную. Для этого есть два способа:

  • первый способ очевиден: просто подсчитать количество звеньев. Если их 116 — цепь для ВАЗ 2107 найдена;
  • второй способ проще: цепь нужно сложить пополам, а затем взглянуть на пару концевых звеньев. Если эти звенья будут симметричными, значит, цепь на 116 звеньев. Если нет — цепь короткая, на 114 звеньев.

Здесь же следует отметить, что в последнее время на прилавках магазинов часто встречаются поддельные цепи ГРМ. К счастью, подделки выполнены довольно небрежно, так что внимательный автолюбитель сразу сможет заподозрить неладное.

Видео: как распознать поддельную цепь ГРМ

Основные элементы натяжительной системы цепи ГРМ

Цепь ГРМ в моторе держится не только на трёх звёздочках, о которых говорилось выше. Её поддерживает ещё несколько важных устройств.

Устройство натяжительной системы ВАЗ 2107

Натяжительная система цепи ГРМ состоит из нескольких важнейших элементов

Разберёмся с ними подробнее.

Ограничительный палец цепи ГРМ

Цепь ГРМ в двигателе ВАЗ 2107 поддерживается с помощью сложной системы натяжения. Одним из элементов этой системы является ограничительный палец. Это небольшая деталь цилиндрической формы, вкрученная в стенку блока цилиндров. Располагается палец рядом со звёздочкой коленчатого вала. Назначение пальца состоит в следующем: если натяжение цепи ГРМ внезапно ослабнет, палец не позволит цепи соскочить со звёздочки коленвала.

Ограничительный палец цепи ГРМ

Конструкция ограничительного пальца предельно проста — это обычный болт с усечённой по бокам головкой

Цепь при этом начнёт задевать за ограничитель с характерным звяканьем, которое обязательно привлечёт внимание водителя, поскольку звук этот будет слышен даже в салоне. В случае обрыва цепи ограничитель не позволит ей полностью слететь со звёздочки и сломать находящиеся рядом звёздочки маслонасоса и вала ГРМ. Если же цепь ГРМ натянута нормально, за ограничительный палец она не задевает, так как в этом случае между ней и пальцем имеется постоянный зазор примерно в 1.5 см.

О натяжителях цепи ГРМ

О назначении натяжителя цепи ГРМ нетрудно догадаться из его названия. Он должен постоянно натягивать цепь, не допуская её провисания. Если цепь провиснет хотя бы на полсантиметра, она может слететь с одной из звёздочек (хотя это случается довольно редко, намного чаще бывают ситуации, когда цепь остаётся на звёздочке, но при этом перескакивает на несколько зубьев вперёд, в результате чего равномерность её натяжения полностью нарушается, а провисание увеличивается ещё больше). В разное время на ВАЗ 2107 устанавливались разные типы натяжителей.

Натяжители механические

В механическом натяжителе усилие, необходимое для того, чтобы натяжительный башмак давил на цепь, создаётся обычной пружиной. Она давит на шток, он выдвигается из корпуса и давит на башмак. А башмак, в свою очередь, давит на цепь, постоянно гася её колебания.

Устройство механического натяжителя

Главным элементом механического натяжителя является плунжерная пружина

Пружина в таком натяжителе регулируется обычной плунжерной гайкой. Если водителю нужно немного подтянуть цепь, он просто слегка подтягивает гайку, устраняя провисание.

Механческий натяжитель цепи ГРМ

Механические натяжители для ВАЗ 2107 отличаются надёжностью и простотой конструкции

Натяжители автоматические

Автоматические натяжители устанавливались на более поздние модели ВАЗ 2107. В отличие от механических устройств, в конструкции этого натяжителя предусмотрена зубчатая планка с храповиком.

Натяжитель автоматический

Основным элементом автоматического натяжителя цепи ГРМ является зубчатая планка

Плунжерная пружина давит на эту планку, а планка передаёт это усилие на башмак. Храповик не позволяет планке вернуться в исходное положение. Таким образом сохраняется постоянное натяжение цепи ГРМ.

Автоматический натяжитель цепи ГРМ

Найти в продаже автоматические натяжители для ВАЗ 2107 в последнее время всё труднее

Натяжители гидравлические

Эти натяжители устанавливались в самые последние модели ВАЗ 2107. Главным отличием этих устройств является принцип их работы. Усилие в гидравлическом натяжителе создаётся не с помощью пружины, а с помощью давления масла. Оно подаётся на натяжитель по армированному шлангу высокого давления.

Гидравлический натяжитель со шлангом

Масло подаётся в гидравлический натяжитель по специальному армированному шлангу

Успокоитель цепи ГРМ

Успокоитель цепи ГРМ — это ещё один незаменимый элемент системы натяжения, без которого равномерная работа цепи ГРМ невозможна. Успокоитель представляет собой металлическую пластину, которая крепится к стенке блока цилиндров.

Успокоитель цепи ГРМ

Успокоитель цепи ГРМ на «семёрке» представляет собой простую металлическую пластину, держащуюся на двух болтах

Находится эта пластина напротив натяжителя, то есть воздействует успокоитель на вторую половину цепи. Поскольку натяжитель давит на цепь очень резко, противоположная сторона этой цепи неизбежно начинает вибрировать. Для гашения этой вибрации и нужен успокоитель. Цепь, задев за пластину успокоителя, теряет часть энергии и амплитуда её колебаний существенно уменьшается. Без сдерживающего действия успокоителя цепь будет растягиваться гораздо быстрее.

Перескок цепи ГРМ и его признаки

Цепь, как и любая другая деталь автомобиля, со временем изнашивается. Износ обычно проявляется в растяжении цепи. Причиной растяжения является так называемая усталость металла, которой подвержены практически все детали, испытывающие циклические нагрузки. Растянувшись, цепь начинает существенно провисать. Если водитель ничего не предпринимает, то рано или поздно возникнет ситуация, когда на одной из звёздочек цепь перескочит на один или два зубца вперёд. После этого все фазы газораспределения в двигателе будут нарушены, как и его работа. Вот основные признаки перескочившей цепи ГРМ:

  • двигатель работает с перебоями, причём возникают они даже на холостых оборотах;
  • во время езды появляются провалы мощности, которые чаще всего возникают в процессе разгона автомобиля;
  • двигатель очень плохо заводится, причём это не зависит от температуры на улице;
  • из-под капота раздаётся характерное позвякивание, которое усиливается по мере увеличения оборотов мотора.

Все эти признаки говорят о том, что цепь ГРМ не только ослабла, но и перескочила. И водителю необходимо как можно скорее произвести её замену. Если этого не сделать, двигатель рано или поздно заклинит, после чего придётся делать дорогостоящий капитальный ремонт.

Процедура замены цепи ГРМ на ВАЗ 2107

Перед началом замены следует подобрать все необходимые инструменты и расходники. Нам необходимы следующие вещи:

  • новая оригинальная вазовская цепь на 116 звеньев;
  • рожковые ключи в комплекте;
  • торцевые головки и длинный вороток;
  • отвёртка плоская;
  • отрезок стальной проволоки длиной 20 см.

Последовательность операций

Поскольку замена цепи ГРМ операция серьёзная, её невозможно произвести без предварительной подготовки. Эта подготовка включает в себя полный слив охлаждающей жидкости и снятие радиатора.

    Клапанная крышка снимается с помощью торцевой головки. Открывается доступ к звёздочкам на коленчатом и распределительном валах. На этих звёздочках есть небольшие углубления-метки, которые следует совместить с метками-выступами на корпусе ГРМ.

Метки на валу и корпусе ГРМ

Перед заменой цепи ГРМ метки на валах и корпусе должны быть совмещены

Откручивание гайки коленвала

Чтобы открутить гайку коленвала, требуется ключ на 38 и огромное усилие

Снятие передней крышки мотора

Крышка мотора держится на девяти наружных болтах и на трёх болтах в поддоне, о которых нельзя забывать

Разгибание шплинтов на валах

Чтобы разогнуть шплинты на валах, следует использовать молоток и отвёртку

Откручивание гайки натяжителя

Гайку на натяжителе придётся открутить, так как без этого ослабить цепь не получится

Извлечение цепи ГРМ

После ослабления натяжителя цепь ГРМ сильно провисает и её можно извлечь вручную

О сборке ГРМ и установке цепи по меткам

Как уже упоминалось выше, в ГРМ предусмотрена система меток, позволяющая выполнить правильную установку направляющих звёздочек и цепи ГРМ после замены.

  1. Если цепь ГРМ меняли на карбюраторной «семёрке», то первой затягивается звёздочка маслонасоса, которая была ослаблена выше. Метка на звёздочке при этом совмещается с выступом на корпусе (а если «семёрка» инжекторная, этот пункт большой роли не играет).
  2. На место возвращается успокоитель цепи и натяжительный башмак.
  3. Теперь на место ставится звёздочка коленвала. На ней тоже есть метка-углубление, которую тоже необходимо совместить с выступом на корпусе ГРМ, и только после этого затягивать крепёжную гайку на звёздочке и устанавливать на место шплинт.
  4. После выставления звёздочки коленвала по меткам на неё надевается новая цепь ГРМ.
  5. Теперь осталось установить на место звёздочку распредвала. Звёздочка не затягивается. На неё надевается цепь ГРМ. При этом звёздочку необходимо повернуть так, чтобы риска на ней совпала с риской на блоке цилиндров. Если совпадения нет, цепь следует снять с зубцов, а звёздочку провернуть в нужном направлении до полного совпадения рисок.

Риски распредвала и корпуса

Перед затягиванием звёздочки на распредвалу риски необходимо тщательно совместить

Видео: как установить цепь ГРМ по меткам на «классике»

О замене однорядной цепи на двухрядную

В ранних моделях ВАЗ 2107 устанавливались преимущественно двухрядные цепи ГРМ. У такого технического решения были свои плюсы:

  • распределение механической нагрузки по цепи было более равномерным, что значительно продлевало срок её службы. Двухрядные цепи ГРМ проходят 100–120 тыс. км, при этом никаких признаков растягивания у таких цепей не наблюдается;
  • двухрядные цепи безопаснее. Если по каким-то причинам одно звено в такой цепи выйдет из строя, то цепь не порвётся полностью. Это даёт шанс водителю вовремя остановить машину после того, как он услышит характерный лязг наполовину оборванной цепи, раздающийся из-под капота. А своевременная остановка, в свою очередь, позволяет избежать заклинивания двигателя и дорогостоящего капитального ремонта.

Главным минусом двухрядной цепи был её большой вес. Именно по этой причине в более поздних моделях ВАЗ 2107 от неё решили отказаться. Однако водители, озабоченные безопасностью и надёжностью двигателя, всегда могут вернуть двухрядную цепь обратно. Чтобы это сделать, потребуется заменить не только саму цепь, но и весь натяжительный механизм, от звёздочек до успокоителя и натяжительного башмака. Башмак, как нетрудно догадаться, должен быть шире, т. е. с расчётом на два ряда звеньев. Звёздочки валов тоже должны быть двухрядными.

Двухрядная звёздочка распредвала

Для установки двухрядной цепи на «семёрку» придётся ставить специальные двухрядные звёздочки

Раньше все эти детали можно было купить в едином комплекте. Сейчас такие комплекты попадаются всё реже, так что водителям приходится покупать всё по отдельности. Большим спросом пользуется продукция фирмы «Кедр». Этот производитель выпускает не только цепи, но и двухрядные звёздочки.

Двухрядная цепь «Кедр»

Цепи от фирмы «Кедр» пользуются большим спросом у владельцев «семёрок»

Последовательность установки двухрядной цепи на ВАЗ 2107 ничем не отличается от вышеизложенной. Особенность только одна: на место однорядных звёздочек устанавливаются двухрядные. То же самое и с натяжительным башмаком. Процедура установки двухрядной цепи по меткам ничем не отличается от описанной выше.

Итак, цепь ГРМ является важнейшей деталью двигателя. Последствия поломки этой детали могут быть катастрофическими. В особо тяжёлых случаях заклинивший двигатель вообще не подлежит восстановлению. Именно по этой причине автолюбитель должен тщательно контролировать состояние цепи, и менять её при малейших подозрениях на неисправность. Заменить цепь по силам и начинающему автовладельцу. Несмотря на кажущуюся сложность этой процедуры, ничего страшного в ней нет. Главное — правильно установить цепь по меткам, и никаких проблем с её дальнейшей эксплуатацией не возникнет.

  • Автор: Алексей Степанов
  • Распечатать

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2107 своими руками

Цепь ГРМ является важнейшей деталью в автомобиле ВАЗ 2107, поэтому необходимо тщательно следить за ее состоянием. Если ваша машина имеет пробег более 60 тыс. км, следует обязательно проверить эту деталь во избежание ее возможных повреждений в будущем. Она может порваться в один момент, что выведет из строя весь автомобиль, который восстановит только длительный и дорогостоящий ремонт. Поэтому, заметив неровную работу двигателя – рекомендуем продиагностировать цепь, чтобы при необходимости была осуществлена ее замена.

Что такое ГРМ?

ГРМ – это газораспределительный механизм двигателя, который контролирует запуск в него смешанного с воздухом топлива и выпуск сгоревших газов. В его основе лежит механизм открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов цилиндров, имеющих привод от кулачкового механизма и распределительного вала. То есть, топливно-воздушная смесь оказывается в цилиндрах благодаря открытым впускным клапанам, а, сгорев, в виде газов удаляется через выпускные клапаны. За действия этих клапанов отвечают распределительные валы.

Чтобы они могли вращаться, был создан специальный привод, работающий при помощи цепи или ремня.

Устройство привода

Timing belt – цепь ГРМ;

Valves – впускные клапаны;

Camkshafts – распределительные валы.

Замена цепи

Если пробег вашего ВАЗ 2107 достаточно большой – то цепь наверняка уже вытянулась естественным образом, и увеличился шаг между звеньями. В такой ситуации ее замена просто необходима, и сделать это можно своими руками.

Приготовьте заранее отвертки и гаечные ключи (для коленвала нужен специальный ключ).

Для упрощения рабочего процесса рекомендуем снять решетку радиатора ВАЗ 2107, сам радиатор (слив перед этим жидкость) и крышку клапана головки блока. Теперь поверните ключом по часовой стрелке шкиф коленвала, пока метка на шестерне распределительного вала не совпадет с ее отливом на корпусе подшипника и крышке вала.

zep2

Снятие цепи

Немного ослабив крепление генератора, снимите клиновой ремень, шкив водяной помпы и натяжитель цепи распредвала. Обратите внимание, что теперь необходимо обязательно включить четвертую передачу, а также поставить машину на ручник. Затем слегка открутите крепление звездочки, предварительно отогнув его шайбу.

zep4

Скрутите гайку башмака натяжителя. Снимите его, если нужна его замена. Отогните стопорную шайбу болта верхней звездочки, открутите ее, выньте шестерню вместе с цепочкой, предварительно убрав ограничительный болт.

zep5

Теперь до конца отвинтите болт шестерни распредвала, приподнимите цепь, выньте звездочку. До конца опустив цепочку, осторожно снимите ее с зубцов.

Звездочка

После этого проверьте еще раз, совпадает ли метка шестерни коленчатого вала с нужной отметкой.

Правильное положение шестерни

В противном случае, проверните коленвал, пока они не совместятся.

Установка цепи ГРМ

Первым делом наденьте новую цепь на шестерню коленвала.

Цепь на шестерню

Затем на верхнюю звездочку, которую сразу закрепите болтом.

Цепь на звездочку

Захватите цепочку крючком, подняв туда, где должна находиться звездочка распредвала.

Крючок

Аккуратно наденьте на нее цепь и только после этого поставьте на место.

Надеваем цепь

Уточнив еще раз, совпадают ли все необходимые метки, можно смело закручивать звездочку распредвала.

Звездочка распредвала

Установите назад успокоитель цепи, башмак натяжителя и ограничительный болт. Поставив машину на нейтральную передачу, поверните коленвал на 3 полных оборота. Если все отметки совпадут, то закрутите натяжитель цепи гайкой. Включив любую передачу, завинтите шестерни до конца, поставьте на место другие детали.

Таким образом, всего за 500 рублей на ВАЗ 2107 вами была самостоятельно произведена замена цепи ГРМ.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена цепи на ВАЗ

Добро пожаловать!
Время от времени цепь «Газо-Распределительного Механизма» изнашивается и вследствие чего она требует замены. Ещё очень радует тот факт, то что цепь «ГРМ» может прослужить очень долгую жизнь, в отличие от ремня «Газо-Распределительного Механизма». Если честно бывали даже случаи когда автомобиль проходил около «180-200 тыс. км» с не разу не поменянной цепь «ГРМ», но она правда была уже на тот момент очень сильно вытянута и гарантия то что цепь вскоре порвётся была очень высокой. А сколько вы больше всего километров проезжали, лишь на одной цепи «ГРМ»?

Краткое содержание:

  • Замена цепи
  • Дополнительный видео-ролик

Сколько будет стоить замена цепи ГРМ?
1) Замена цепи ГРМ, вам обойдется в районе 250-500 руб.

Когда нужно менять цепь ГРМ?
Цепь ГРМ подлежит замене, при:

  • Ее растяжении, а именно когда стандартный натяжитель цепи уже не в силах натягивать цепь.
  • А так же ее нужно менять, когда машина пройдет около 80-100 тыс. км. (Может и больше пройти здесь самое главное нужно смотреть на её растяжении, если растяжение цепи очень большое то в таком случае её лучше заменить а иначе она просто напросто оборвётся)

Что нужно для замены цепи ГРМ?
1) Кирпичи.
2) Молоток.
3) Отвертки.
4) Гаечные ключи.
5) Возможно понадобится монтажная лопатка.
6) Крючок, или еще что ни будь, чем можно будет зацепить цепь.
7) Ключ для отвертывания коленчатого вала. (Если нет, то подойдет головка на 36!)

Как заменить цепь ГРМ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Для начала снимите крышку головки блока. (О том как снять крышку головки блока «читайте в этой статье», пункт «1-10»)

2) Теперь проверните коленчатый до того, пока метка на звездочке распределительного вала, не сойдется с меткой на корпусе.

Метки звездочки распредвала фото

Примечание!
Метка на коленчатом вале, так же должна будет сойтись с меткой на крышке распредвала!

Метка звездочки коленчатого вала фото

3) Далее отогните стопорную шайбу болта звездочки распределительного вала.

Отгибание стопорной шайбы звездочки распредвала

4) После чего включите четвертую передачу и поставить автомобиль на ручной тормоз.

5) Следом ослабьте болт крепления звездочки распределительного вала.

Откручивание болта крепления звездочки распредвала

6) Затем снимите успокоитель цепи с двигателя. (О том как снять успокоитель цепи, читайте «в этой статье»)

7) После чего снимите башмак натяжителя цепи с двигателя. (О том как снять башмак натяжителя цепи, читайте «в этой статье»)

8) Следом отогните стопорную шайбу, которая располагается на болте крепления звездочки вспомогательных агрегатов.

Отгибание шайбы звездочки вспомогательных агрегатов

9) Теперь отверните сам болт, который крепит звездочку вспомогательных агрегатов.

Отворачивание болта крепления звездочки вспомогательных агрегатов

10) Затем снимите звездочку вспомогательных агрегатов.

Снятие звездочки вспомогательных агрегатов

Примечание!
После снятия звездочки, не проворачивайте валик привода, потому что из-за этого может быть нарушена начальная установка зажигания! (см. фото в самом низу статьи, в рубрике «Для новичков!»)

11) Далее полностью отверните ограничительный палец.

Отворачивание ограничительного пальца

12) Следом полностью отверните болт, который крепит звездочку распредвала.

Отворачивание болта крепления звездочки распредвала

13) Затем приподняв цепь, снимите звездочку распределительного вала.

Снятие цепи ГРМ

14) После чего глубоко опустив цепь вниз, аккуратно сняв ее со всех звездочек.

Примечание!
Для снятия цепи ГРМ, звездочку коленчатого вала снимать не нужно!

15) После всех проделанных операций, проверьте совпадает ли метка звездочки коленчатого вала, с меткой на блоке цилиндров.

Метка звездочки коленчатого вала фото

Примечание!
При несовпадение меток, проверните коленчатый вал до их совмещения!

Установка:
1) Сперва наденьте новую цепь, на звездочку коленчатого вала.

Установка цепи на звездочку коленвала

2) После чего наденьте цепь, на звездочку вспомогательных агрегатов.

Установка звездочки вспомогательных агрегатов

3) Далее установите звездочку вспомогательных агрегатов на валик привода, наживив при этом болт крепления звездочки.

Установка звездочки вспомогательных агрегатов

4) Следом зацепите цепь крючком.

Установка цепи ГРМ

5) И после чего поднимите цепь вверх, к месту установки звездочки распредвала.

Установка цепи ГРМ

6) После чего наденьте цепь на звездочку распределительного вала, и только потом уже установите звездочку на место.

Установка цепи ГРМ и звездочки распредвала

7) Далее проверьте совпадение всех меток и натяните цепь «ГРМ». (Как проверить совпадение меток, см. в статье: «Установка поршня четвертого цилиндра в ВМТ – Верхняя Мертвая Точка») (А о том как натянуть цепь, читайте «в этой статье»)

Примечание!
Если вы не понимаете как нужно натягивать цепь, то в таком случае в самом низу просмотрите видео-ролик по правильной установки цепи и по её натягиванию!

8) Затем наживите болт крепления звездочки распределительного вала.

Закручивание болта крепления звездочки распредвала

9) После чего установите успокоитель цепи на место, в обратном порядке его снятию.

10) Затем опять же установите в обратном порядке башмак натяжителя цепи на своё место.

11) Следом установите ограничительный палец на место.

Установка ограничительного пальца

12) Теперь включите нейтральную передачу и проверните коленчатый вал на три оборота, по направлению его вращения.

13) Проверьте, что бы все метки на звездочках совпадали.

Примечание!
При несовпадение меток, произведите установку цепи повторно исправив ситуацию!

14) Если же все метки совпадают то:
1. Затяните колпачковую гайку натяжителя цепи.
2. Включите передачу.
3. Затяните все болты на звездочках.
4. Установите все оставшиеся детали, в обратном порядке снятию.

Важно!
1) При работе на канаве, подложите под колеса автомобиля кирпичи, для того что бы машина не укатилась!
2) Если у вас не получается снять звездочку вспомогательных агрегатов, то попробуйте ее сдвинуть с помощью монтажной лопатки после чего снимите звезду!

Для новичков!
Вопрос: Где расположен валик привода вспомогательных агрегатов?
Ответ:

Валик привода вспомогательных агрегатов фото

Дополнительный видео-ролик:
Не понимаете как нужно устанавливать цепь на автомобиль, то в таком случае просмотрите небольшой видео-ролик в котором всё подробно объясняется при снятом двигателе с автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *