Завод роллс ройс в великобритании
Перейти к содержимому

Завод роллс ройс в великобритании

  • автор:

Британский производитель авиационных двигателей Rolls-Royce потерял 5,4 миллиарда фунтов за полгода

Британский производитель авиационных двигателей Rolls-Royce потерял 5,4 миллиарда фунтов за полгода

Убыток британской промышленной компании Rolls-Royce в первом полугодии 2020 года составил 5,4 миллиарда фунтов до налогообложения. Об этом пишет Би-би-си.

Убыток Rolls-Royce связан с падением спроса на авиационные двигатели, которые производит компания. Руководитель компании Уоррен Ист заявил, что ожидать возвращения спроса на продукцию Rolls-Royce к уровню конца 2019 года не стоит еще как минимум пять лет.

Британский промышленный гигант находится в стадии перестройки и планирует закрытие шести из 11 своих заводов по всему миру. В Великобритании это приведет к сокращению как минимум 3 тысяч рабочих мест и закрытию производств в Ноттингемшире и Ланкашире.

В общей сложности в Rolls-Royce работает более 50 тысяч человек, половина из них — в Великобритании. Компания, вопреки названию, в настоящее время напрямую никак не связана с производителем автомобилей Rolls-Royce, этот бренд входит в концерн BMW.

Main 240x400 kommersant corgy

Вам может быть интересно

8 миллионов человек в Британии могут потерять работу из-за искусственного интеллекта

8 миллионов человек в Британии могут потерять работу из-за искусственного интеллекта

От Бразилии до России: в каких странах больше всего долларовых миллиардеров

От Бразилии до России: в каких странах больше всего долларовых миллиардеров

На рынке жилья все-таки появилась ипотека с однопроцентным депозитом — но есть нюансы

На рынке жилья все-таки появилась ипотека с однопроцентным депозитом — но есть нюансы

Врач NHS: «Не съедайте целое пасхальное яйцо за один раз»

Врач NHS: «Не съедайте целое пасхальное яйцо за один раз»

В Великобритании усилят надзор за финфлюенсерами

В Великобритании усилят надзор за финфлюенсерами

Вадим Лимарь, CEO компании Bringo Net: «Наши клиенты — это высокочастотные трейдеры, которые борются за каждую нано- и пикосекунду в передаче данных»

Вадим Лимарь, CEO компании Bringo Net: «Наши клиенты — это высокочастотные трейдеры, которые борются за каждую нано- и пикосекунду в передаче данных»

Main 240x400 kommersant corgy

Популярное

Что показывают тесты ДНК и как не ошибиться с выбором

Что показывают тесты ДНК и как не ошибиться с выбором

В Британии повысилась плата за сервис. Стоит ли оставлять чаевые и сколько?

  • Компании
  • Персоны
В Британии повысилась плата за сервис. Стоит ли оставлять чаевые и сколько?

Airbnb, eBay и Vinted обяжут отчитываться о доходах их продавцов

  • Новости
Airbnb, eBay и Vinted обяжут отчитываться о доходах их продавцов

В Британию пришел «Хэнк»

  • Компании
  • Новости
  • Экономика
В Британию пришел «Хэнк»

В Британии заработали более строгие правила регистрации компаний и управления ими: комментирует юрист Юлия Барнс

  • Климат и экология
  • Новости
В Британии заработали более строгие правила регистрации компаний и управления ими: комментирует юрист Юлия Барнс
Все актуальные новости недели одним письмом

Подписывайтесь на нашу рассылку

© Коммерсантъ® United Kingdom, 2009-2024

На этом сайте используются файлы cookies, позволяющие полноценное управление и аналитику сайта. «Коммерсантъ UK» может хранить и иметь доступ к cookies на вашем устройстве. Ознакомиться с политикой конфеденциальности сайта.

Завод роллс ройс в великобритании

Москва Санкт-Петербург !—>

    Отправить письмо
  • Обратный звонок
  • Позвонить по WhatsAppПозвонить по ViberМеню

Предложите, пожалуйста, Вашу цену на данный роскошный автомобиль

Даю согласие на обработку данных

Укажите, пожалуйста, Ваш e-mail и мы сообщим, если цена на этот автомобиль изменится

Даю согласие на обработку данных

Оставить заявку на трэйд-ин

Даю согласие на обработку данных

Обратный звонок

Позвонить по WhatsApp

+7 916 775 80 68

Позвонить по Viber

+7 916 187 97 97

История

У истоков

История Rolls-Royce Limited берет свое начало в мае 1904, когда Генри Ройс, успешный инженер, встретился за ланчем с Чарльзом Роллсом, владельцем одного из первых автомобильных салонов, и они заключили сделку. Все остальное уже стало легендой. Автомобили с двух-, трех-, четырех-и шестицилиндровыми двигателями одни за другими поражали мир смелостью инженерной мысли и мастерством исполнения. Автомобиль-легенда Silver Ghost, выпущенный в 1907, прошел без единого ремонта почти 14,371 миль, став иконой ‘Лучший в мире автомобиль’.

Чарльз Роллс

Чарльз Роллс изучал машиностроение в Кембриджском университете. Он стал одним из первых студентов, купивших автомобиль, и вскоре начал участвовать в гонках. Чтобы финансировать свою страсть, он открыл салон по продаже автомобилей, в основном, иностранного производства. Все его поиски надежного поставщика английских автомобилей привели к знакомству с Генри Ройсом. Первый летчик, два раза пересекший Ла-Манш, он погиб в результате аварии на авиашоу в июле 1910 года.

Сэр Генри Ройс

Известный своим вниманием к деталям и стремлением к совершенству, Генри Ройс зарегистрировал свой первый патент (байонетный патрон для лампочек) в 1887 году. Его компания производила генераторы, электродвигатели и краны. Недовольный своим Дековилем, Ройс решил модернизировать его и сосредоточил все свое внимание на создании лучших автомобилей в мире. В 1903 году он спроектировал и собрал свой первый двигатель, первые образцы которого покорили дороги в 1904 году.

Silver Ghost

40/50 HP или Silver Ghost впервые выехал на дороги в 1907 году и оставался в производстве до 1925 года. Первоначально на него был установлен двигатель объемом 7036 куб.см с шестью цилиндрами, но в 1909 году его увеличили до 7428 куб.см. Самыми известными стали модели с кузовом Barker Tourer и кабриолет Barker с жестким верхом. Первый автомобиль был построен на заводе Ройса на Кук стрит в Манчестере, а после его триумфа компания переехала в специально построенный завод на Найтингейл роад, Дерби.

После войны компания Rolls-Royce возобновила производство автомобилей и в 1921 году открыла свой первый завод в США. Двигатель «R» был разработан для участия гидросамолета в Кубке Шнайдера в Великобритании в 1929. Казалось, что Ройс набросал его дизайн тростью, прогуливаясь по пескам Западного Уиттеринга. Именно этот двигатель после доработки стал тем легендарным Мерлином, который потом устанавливали на союзные самолеты Спитфайр и Харрикейн.

Производство Rolls-Royce 20 HP, метко названного «бэйби» Rolls-Royce, было начато в 1922 году. Предназначенный для водителей-владельцев, автомобиль стал очень популярным у набиравшего силы среднего класса — профессиональных врачей, адвокатов и бизнесменов. На него устанавливался рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3127 куб. см, развивавший максимальную скорость 62 миль/ч.

В 1925 году модель Silver Ghost сменил «New Phantom», позже ставший знаменитым Phantom I. Последние бронированные автомобили Silver Ghost были собраны в 1927 году для русского Торгового представительства «Аркос». Phantom собирался как в Великобритании, так и на новом заводе в Спрингфилде, штат Массачусетс.

30-е годы 20-го века стали эпохой новых рекордов на суше, на море и в воздухе. Сэр Малкольм Кэмпбелл в 1933 году на своем Блюбёрде побил рекорд скорости на суше в 272,46 миль/ч. В 1937 году Джордж Эстон на своем Тандерболте с двумя двигателями «R» Rolls-Royce побил этот рекорд, развив скорость 312,2 миль/ч. Сэр Генри Сигроув на Miss England II с двигателем «R» побил мировой рекорд скорости на море 119 миль/ч, по почти сразу погиб, натолкнувшись на затопленный пень.

Шасси Phantom II было существенно переработано, и это сделало его идеальным выбором для тех, кто выйдя в пятницу вечером с работы, отправлялся на выходные на юг Франции. Самыми известными стали кабриолет Barker с жестким верхом, купе Park Ward Continental и Barker Torpedo Tourer. Park Ward Continental развивал скорость до 92,3 миль/ч и разгонялся от 0 до 60 за 19,4 с.

Phantom III был первым Rolls-Royce с двигателем V12 — с углом 60 градусов и объемом 7340 куб. см. Самыми известными кузовами были: лимузин Park Ward и седан де виль; седан де виль Hooper. Динамика лимузина Park Ward: 91,84 миль/ч и разгон от 0 до 60 за 16,8 с.

В годы Второй Мировой Войны по заказу министерства авиации все внимание в Derby Works и на новом заводе в Кру, ставшем родным домом Rolls-Royce в 1946 году, переключилось на авиационные двигатели. Война изменила отношение к Rolls-Royce как «блестящей рыбке в море технологий» на претендента в мировые лидеры в строительстве авиационных двигателей. Это наглядно продемонстрировал Глостер Метеор с двигателями Rolls-Royce Derwent V, установив новый мировой рекорд воздушной скорости 606 миль/ч.

Все кузовы для Silver Wraith изготавливались на заказ. Производство этих автомобилей продолжалось до 1959 года, на них устанавливался двигатель объемом 4887 куб. см, справлявшийся такими «тяжеловесами», как седан де виль H.J. Mulliner и лимузин Hooper Touring.

Silver Dawn стал первым серийным автомобилем Rolls-Royce со стандартным стальным корпусом. Все автомобили были экспортированы. Все же некоторые кузовы были сделаны на заказ, превратив эти автомобили в жемчужины коллекционеров. Шестицилиндровый рядный двигатель объемом 4257 куб. см в 1951 году был доработан до 4,5 литров, а в 1954 — до 4,9 литров.

Во второй половине 20-го века Rolls-Royce начали свое многолетнее сотрудничество с королевской семьей, заменив такого привилегированного поставщика автомобилей для монархов, как Daimler.

В 1950 году Ее Королевское Высочество принцесса Елизавета и герцог Эдинбургский нарушили давнюю королевскую традицию и пересели на первый Phantom IV. Все 18 автомобилей Phantom IV, созданных исключительно для королевских особ и глав государств, до сих пор являются самыми раритетными Rolls-Royce Motor Cars в мире.

1955 год знаменателен первым появлением Silver Cloud. Его двигатель объемом 4887 куб.см, такой же как и у модели Dawn, позволял развивать максимальную скорость до 106 миль/ч, а совершенно новый и роскошный серийный стальной кузов для него создал J.P. Blatchley.

На исходе десятилетия Phantom V заменил Phantom IV. С двигателем V8 и кузовом на заказ он имел гораздо больше поклонников, чем его предшественник.

Лихие шестидесятые повернули Rolls-Royce лицом к новой «породе» владельцев. Актеры, поп-звезды и герои своего времени все чаще стали выбирать автомобили этой марки. Так Rolls-Royce уже не в первый раз стал звездой киноэкрана.

В 1965 году Phantom II с желтым кузовом Barker разделил всеобщее внимание вместе с Омаром Шарифом, Ингрид Бергман и Рексом Харрисон в «Желтом Роллс-Ройсе». В этом же году Джон Леннон приобрел Phantom V. И хотя изначально автомобиль был белого цвета, Леннон перекрасил его в черный матовый. Когда новый цвет ему наскучил, Леннон разукрасил его в психоделическом стиле, и этот Rolls-Royce и по сей день является одним из самых ценных реликвий поп-звезд.

Представленный в 1965 году Silver Shadow I был первым автомобилем Rolls-Royce с несущим кузовом. 220 л.с. под его капотом при 4500 об/мин разгоняли его до максимальной скорости 118 миль/ч.

70-е годы 20-го столетия оказалась сложным десятилетием для Rolls-Royce. Компанию пришлось разделить на два самостоятельных предприятия — Rolls-Royce Limited, специализировавшийся на авиационных двигателях, в 1985 году переименованный в Rolls-Royce PLC, и Rolls-Royce Motors Limited, выпускающий автомобили. Но не смотря на это, эти годы ознаменованы выпуском многих знаменитых моделей.

Стильный двухдверный кузов на заказ Corniche был разработан на базе Silver Shadow, но построен вручную Mulliner Park Ward. Corniche производился в двух модификациях — с жестким верхом и со складным верхом. За всю историю было создано 1306 таких автомобиля.

Для Mulliner Park Ward на платформе Silver Shadow команда Pininfarina создала также на заказ кузов Camargue. Это был первый Rolls-Royce, созданный в метрической системе и предлагавший на тот момент самые эксклюзивные инновации, например, автоматическое послойное кондиционирование воздуха. Ему на смену пришел Silver Shadow II, изменения коснулись не только его внешности — появился изогнутый черный бампер и нижний спойлер -, также улучшились характеристики его управляемости.

В 1980 году Британская оборонная компания Vickers купила Rolls-Royce Motors Limited и продолжила производство автомобилей Rolls-Royce и Bentley. В 1985 году компания была переименована в Rolls-Royce Motor Cars Limited и зарегистрирована на фондовой бирже.
В 1983 году мощь автомобилей Rolls-Royce установила новый рекорд скорости. Управляемый Ричардом Ноблом Thrust 2, оснащенный реактивным двигателем Rolls-Royce Avon 302, достиг скорости 633,468 миль/ч.

Silver Spirit сохранил нижнюю часть Silver Shadow, но верхняя часть его кузова стала более современной и элегантной.

Silver Spur добавил четыре дюйма к колесной базе Spirit. В 1985 году в ознаменование 100-летнего юбилея автомобилестроения в Великобритании были созданы 25 автомобилей Silver Spur Centenary. На базе модели Silver Spur также был создан лимузин с увеличенной на 42 дюйма длиной.

С приходом 90-х годов 20-го века прекратилось производства в Кру и началась новая глава в истории Rolls-Royce, когда концерн BMW Group приобрел права на производство Rolls-Royce Motor Cars.

Последняя модель Rolls-Royce, созданная в Кру, Silver Seraph был фактически первым полностью обновленным Rolls-Royce с момента выпуска Silver Shadow более чем 30 лет назад. Он был сконструирован при участии концерна BMW и оснащен двигателем BMW V12 объемом 5,4 л.

Модель Corniche имеет много общих черт с Silver Seraph, но на нее устанавливался обычный V8. благодаря великолепному крутящему моменту V8 идеально подходил стремительному Corniche.

Сегодня штаб-квартира Rolls-Royce и сборочный завод находятся среди холмов Сассекса в Гудвуде, Великобритания. Красота окружающей природы вдохновляет не только всемирно известного архитектора сэра Николаса Гримшоу, но и всех тех, кто каждый день творит историю легендарной марки автомобиля.

Создание первого нового автомобиля Rolls-Royce 21-го века началось с задачи создать лучший автомобиль в мире. Решением ее стал Phantom. за ним последовали Phantom Extended Wheelbase с удлиненной колесной базой, более свободное купе Drophead Coupé и изящно-соблазняющее купе Phantom Coupé. Окрыленная вдохновенными словами своего основателя, в 2012 году команда Rolls-Royce поставила перед собой задачу создания самых совершенных автомобилей в мире. И ее решением стал Phantom Series II.

Начало выпуска Ghost и Ghost Extended Wheelbase с удлиненной колесной базой обозначило следующий этап в развитии марки. Это привело Rolls-Royce к созданию двух эксклюзивных семейств, каждое из которых обладает яркой индивидуальностью, но они едины, воплощая в себе все могущество Rolls-Royce. Чтобы конструировать и создавать самые технически совершенные автомобили, Rolls-Royce Motor Cars требуются значительные инвестиции в кадровые ресурсы и сборочный завод в Гудвуде.

Завод роллс ройс в великобритании

История компании Rolls-Royce
часть 3

Кризисы
Фирма процветала, но фундамента, заложенного основателями, хватило только на 30 лет после смерти Ройса в 1933 году. В 60-х начался спад и финансовое положение Rolls-Royce, занятого в ту пору созданием нового авиационного двигателя и модели Rolls-Royce Corniche, стало уже очень шатким, а 04 февраля 1971 компания была официально объявлена банкротом. Rolls-Royce, как национальное достояние, спасло британское правительство, вложив в дело около 250 млн. долл. Но при этом компания была разделена на автомобильную компанию, входящую в Rolls-Royce Motor Holding — выпускала автомобили, комплектующие для автомобильной и авиационной промышленности, дизельные двигатели, локомотивы, легкие самолеты и на Rolls-Royce Ltd — авиационное подразделение, по выпуску реактивных двигателей, которая с 1971 по 1987 находилась под управлением государства и приватизирована в 1987, после чего сменила название на Rolls-Royce Plc.

Военно-промышленный концерн «Виккерс» (Vickers) — штаб-квартира находится в г. Дерби), выполняющий заказы Министерства обороны Великобритании приобрел Rolls-Royce Motor Cars Limited за 38 млн. фунтов стерлингов в 1980 году, который очередной раз оказался на грани кризиса, в связи с ухудшившимися финансовыми показателями и разработкой новой модели Rolls-Royce Silver Spirit.

Ранее, на ряде этапов своего существования, Rolls-Royce Ltd удачно сотрудничал с этой компанией — некогда наикрупнейшим в Великобритании синдикатом производителей военной техники: в 1919 году двигатель «Игл» поднял в небо самолет «Виккерс», чтобы впервые в мире пронести его над Атлантикой; двигателями «Мерлин» компании Rolls-Royce оснащались самолеты «Спитфайр».

«Виккерс» сделал для Rolls-Royce, за время владения этой легендарной маркой, немало: вложив еще около 40 млн. фунтов стерлингов, провел модернизацию устаревавших заводов в Кру. Будущая новинка 1998 года Rolls-Royce Silver Seraph, разрабатывавшееся с 1994 года как Р3000, проектировалась уже при помощи новейших компьютерных технологий. На заводах в Кру был установлен так же настоящий конвейер, со скоростью движения 0,01 мили/час. Но рационализация коснулась только неквалифицированного труда, в остальном Rolls-Royce остался Rolls-Royce — автомобили изготавливаются вручную и только по заказам. Тем не менее благодаря этим мерам более чем в двое — с 65 до 28 дней сократился полный цикл изготовления одного автомобиля. И в начале 90-х компания стала снова приносить прибыль. Так, в 1997 году, прибыль компании, несмотря на небольшое количество проданных автомобилей (1380 автомобилей марки Bentley и 538 автомобилей Rolls-Royce), составила $45 млн., при обороте в $500 млн.

Однако положение не столь стабильно: при неудачной экономической конъюнктуре такой объем мог запросто упасть вдвое, и тогда уж конкуренты не упустят своего шанса захватить лидерство в наивысшем и самом престижном из всех существующих классов автомобилей. Поэтому оценивая продажу Rolls-Royce, победившему в борьбе за марку в 1998 году одному из немецких автогигантов его руководитель Грэхэм Моррис заявил в интервью берлинской газете «Вельт»: «Теперь старейший британский автопроизводитель получит силу, которая необходима для будущего». Кроме того к концу 90-х дальнейшее существование, развитие и соответствие продукции Rolls-Royce высокому качеству требовало новых капиталовложений — по словам председателя правления «Виккерс», сэра Колина Чандлера более 200 млн. фунтов стерлингов, которых у военно-промышленного концерна не было: «. Мы сделали для Rolls-Royce все, что могли. Мы спасли его, мы вернули ему «здоровье» и хорошую форму, но пришло время расстаться. «- сказал он.

Германская война во славу британского оружия
Осенью, в октябре, 1997 года начались переговоры с заинтересованными сторонами о продаже Rolls-Royce. Концерн «Виккерс» получил не одно заманчивое предложение. За контроль над легендарным Rolls-Royce бились несколько групп, в том числе две британские финансово-промышленные группы, немецкие автопромышленные гранды: Daimler-Benz, Volkswagen, BMW и группа RRAG — патриотически настроенных и состоятельных владельцев автомобилей Rolls-Royce и Bentley во главе с адвокатом Майклом Шрипмптоном, организовавшиеся в начале 1998 года. Однако, за неделю до 24 марта 1998 года, когда истекал срок подачи заявок, из игры вышел немецкий концерн Daimler-Benz, который решил самостоятельно покорять высший свет с помощью своей будущей моделью Maybach.

Значительную сумму собрала RRAG, правда, эти господа вряд ли хорошо представляли, что делать с Rolls-Royce после покупки. В Британии реакция части общественности по поводу продажи Rolls-Royce оказалась не столь благожелательной. Англичане — противники продажи Rolls-Royce иностранцам начали шумную кампанию за отмену «сделки века». RRAG намеревавшаяся с помощью общественности выкупить у «Виккерса» знаменитую компанию, спася таким образом один из символов Соединенного Королевства «от поругания». По некоторым данным, RRAG к моменту совершения сделки собрала уже 340 миллионов фунтов стерлингов. Однако «Виккерс» отнесся к намерениям патриотически настроенной организации скептически. Представитель британского оборонного концерна заявил, что RRAG «. сильна только на словах. Факты говорят о том, что RRAG не удовлетворяет тем требованиям, которые были предъявлены к потенциальным покупателям. «.

Концерн Volkswagen обставил свое первоначальное предложение совершенно немыслимыми условиями. А BMW вначале предложила откровенно мизерную сумму. Полгода длились выборы претендента, наконец, 30 марта было объявлено, что Rolls-Royce продается немецкому концерну BMW за 340 млн. фунтов стерлингов (около 555 млн.долл). «Виккерс» подтвердил свое решение 27 апреля, а 7 мая вдруг сообщил, что меняет его в пользу земляка и главного конкурента BMW — концерна Volkswagen, предложившего 430 млн. фунтов (около 700 млн. дол.) — этому повороту на 180 градусов предшествовали закулисные переговоры с шефом Volkswagen Фердинандом Пихом.

Нелегко пришлось руководству баварского концерна BMW. Правда, последнее слово ещё должны были сказать акционеры концерна «Виккерс», но никто не сомневался в том, что сделка уже фактически заключена. Однако BMW не собирался сдаваться: и дело не только в джентльменском соглашении с сэром Колином: для новых моделей английских Rolls-Royce, BMW поставляет около 30% комплектующих. А под капотом Rolls-Royce Silver Seraph работает двигатель BMW V-12 объемом 5379 куб.см. Разумеется, это налаженное сотрудничество было бы немедленно прекращено, если бы Rolls-Royce ушел в чужие руки, что несомненно сказалось бы на решении акционеров. Тогда за несколько дней до решающего голосования, не привыкший проигрывать Фердинанд Пих сделал очередной эффектный ход: дочерняя структура Volkswagen — Audi — объявила о своей готовности приобрести за 360 млн. марок (200 млн. долл.) ещё одну принадлежащую концерну «Виккерс» компанию — Cosworth Engineering, выпускающую автомобильные моторы.

Это обещание, видимо, и стало последней песчинкой, которая перетянула чашу весов в пользу Volkswagen: в пятницу, 5-го июня, 99 процентов акционеров «Виккерса» высказались за продажу Rolls-Royce концерну Volkswagen. Однако приобретение Rolls-Royce — это еще только полдела. Rolls-Royce не приносит большой прибыли. Поэтому — помимо 1 млрд. 600 млн. марок (900 млн.долл-700 млн.долл. за Rolls-Royce и 200 млн.долл. за Cosworth Engineering) — ему предстоит ещё выделить гигантские средства на модернизацию устаревшего производства.

Немало денег проглотит и разработка нового мотора для Rolls-Royce на заводе Cosworth Engineering — ведь прежний поставщик моторов, BMW, осуществил угрозу и объявил о прекращении сотрудничества с фирмой Rolls-Royce, которую увели у него буквально из-под носа.

Несмотря на все эти грядущие расходы, акционеры Volkswagen в целом были довольны одержанной победой. Как завили в руководстве Volkswagen: «. Rolls-Royce — это престиж. К тому же, если Volkswagen занялся бы разработкой собственной модели экстра — класса, ему пришлось бы потратить еще много денег на то, чтобы сделать ее известной. Мне кажется, за Rolls-Royce мы заплатили приемлемую цену. «. Исключительный интерес, который представляло это приобретение для Volkswagen, объясняется тем, что модели представительского класса концерна Audi считаются классом ниже флагманов «Даймлер-Бенца» и BMW — основных конкурентов Volkswagen. Это естественно, ведь первоначально предприятие создавалось для производства дешевых малолитражек, и само его название Volkswagen переводится с немецкого как «народный автомобиль».

Но это еще не конец истории — у BMW был также козырный туз решивший дело: совместное предприятие с фирмой Rolls-Royce Plc, выпускающей авиационные двигатели: Компания «BMW Rolls-Royce», основанная в июле 1990 года. Капитал принадлежит BMW AG, Мюнхен (50,5%) и Rolls-Royce Plc, Лондон (49.5%).Штаб-квартира компании находится в Германии (г. Оберурзель) недалеко от Франкфурта-на-Майне.

На этом предприятии около 1900 рабочих и служащих компании «BMW Rolls-Royce» занимаются созданием, производством, продажей и обслуживанием эксплуатации современных турбореактивных двигателей семейства BR700. Инженерный центр разработки и сборки семейства двигателей BR700 недалеко от Берлина является одним из caмых современных в мире. Компания «BMW Rolls-Royce» занимается также разработкой и производством малоразмерных газовых турбин (BGY) и узлов других авиационных двигателей. Изготавливаемые ими авиадвигатели стоят на Боингах.

Rolls-Royce Plc в праве использовать торговую марку Rolls-Royce, а также в случае необходимости в состоянии и заблокировать решение о покупке Rolls-Royce Motor Cars любым зарубежным покупателем. За поддержку BMW обещала Rolls Royce Plc место одного из директоров.

Согласно информации из штаб-квартиры BMW в Мюнхене, предприятие предполагается разместить в городке Чичестер в графстве Западный Сассекс, где будет создано дополнительно 350 рабочих мест. Примечательно, что неподалеку отсюда, в городке Уэст-Уиттеринг, с 1917 по 1933 год жил и умер один из основателей «визитной карточки» английского автомобилестроения сэр Генри Ройс. Здесь же находилось и его конструкторское бюро. Кроме живописных окрестностей Южная Англия обладает развитой инфраструктурой, и например, возможность привлечь персонал из яхт индустрии к привычной ручной работе.

Завод будет представлять собой практически подземное сооружение с куполообразной крышей на площади в 30 акров, на которой посадят растения, это сделает завод совершенно неотличимым от окружающей местности, и приведет к минимальному вторжению в сельский ландшафт этого уголка «старой доброй Англии», Предполагается, что он будет производить не больше шума, чем обычный супермаркет.

По планам руководства, в день будет строиться максимум пять автомобилей, а в год — около тысячи. Клиенты смогут следить за всем процессом производства и сборки автомобилей из-за специальных стеклянных перегородок — идея конкурента «Фольксваген пригодилась и для BMW.

Этот ультрасовременный завод, как сообщала газета «Sun», обойдется немецкому концерну как минимум в 60 миллионов долларов, а более поздние источники называют еще большую сумму в 87 млн. долл. В полную силу завод заработает только к концу 2002 года, когда BMW окончательно получит права на марку Rolls-Royce.

Завод Rolls-Royce — «любой каприз за ваши деньги»

Производство автомобилей Rolls-Royce

Корреспондент РИА Новости посетила завод Rolls-Royce в Западном Сассексе, где собираются одни из самых престижных автомобилей в мире.

ГУДВУД (Западный Сассекс, Великобритания), 8 сен — РИА Новости, Мария Табак. Во вторник Rolls-Royce Motor Cars представил новую модель Dawn, которую в компании называют «самой сексуальной моделью Rolls-Royce» и «самым бесшумным кабриолетом в истории». Незадолго до этого события корреспондент РИА Новости побывала на заводе Rolls-Royce в Западном Сассексе, чтобы своими глазами увидеть, как реализуется главный принцип компании: «Любой каприз — за ваши деньги».

Мы можем все

За 2014 год компания продала 4 тысячи 63 автомобиля, в среднем Rolls- Royce Motor Cars производят 20 машин ежедневно.

«У нас есть клиенты по всему миру, и здесь, в Британии, и в Европе, и в Америке, и в Азии, и в России. Забавно, что у многих стран есть очевидные предпочтения: если заказывается черная машина с красной обивкой кресел, можно быть уверенным в том, что заказчик из Китая. В Китае черный и красный — цвета высокого статуса. А вот в России любят желтый», — рассказа глава группы заводских гидов Джеймс Доннелли.

Подавляющее большинство машин, которые довелось увидеть на заводе корреспонденту РИА Новости, были классических цветов — черные, темно-синие, белые и бежевые. Цвет кресел — черный, белый и коричневый. На этом «классическом» фоне выделялся один лиловый автомобиль и пара двухцветных.

Подобное единообразие кажется удивительным, если учесть, что любой заказчик любой модели «роллс-ройса» может выбирать любые сочетания из доступных 45 44 тысяч цветов.

«Мы можем в точности воспроизвести цвет любого предмета, который нам даст заказчик. Например, один попросил машину под цвет розовой помады Chanel. Мы оставили на память эту помаду и бампер этого цвета. Помада, как видите, уже выцвела от времени, а бампер по-прежнему интенсивно розовый», — смеется Доннелли.

© РИА Новости / Мария Табак Производство автомобилей Rolls-Royce

Производство автомобилей Rolls-Royce

Ему вторит глава отдела коммуникаций компании Эндрю Бойл.

«Мы любим, когда клиенты дают нам необычные задания. Так интересней, хотя и может занять много времени», — отметил он.

Средний срок изготовления автомобиля — 3-6 месяцев, однако на некоторые заказы может уйти до двух лет. Сейчас более 80% заказчиков пользуются возможностями Bespoke — программы, позволяющей как угодно персонализировать машину.

«Все зависит от того, что хочет клиент. Именно поэтому максимальную цену и максимальный срок изготовления автомобиля назвать трудно. К примеру, один миллиардер хотел, чтобы мы сделали для него очень необычную машину, он попросил обить ее изнутри тканью с рисунком ручной работы, напоминающей китайские гравюры. Мы сделали это, подобрали ткань, выткали на ней цветы, нарисовали рисунок, получилось очень красиво, мы даже сохранили в качестве образца кусок ткани», — рассказал Бойл.

Отвечая на вопрос о том, как же, например, чистить такую ткань, он ответил просто: «У владельца этой машины еще, наверное, штук пятнадцать роллс-ройсов, он просто хотел коллекционную машину. Но после того, как он показал ее на автосалоне, некоторые клиенты стали просить нас сделать что-то похожее».

Миллиардер из Малайзии попросил украсить салон его машины бриллиантами на общую сумму в четверть миллиона долларов.

«Заказы бывают очень разные. Вот, например, можете посмотреть: кофр для очень элегантного обеда в машине. Здесь и столик, и контейнеры для еды, и тарелки, и хрустальные графины и бокалы для напитков, и все необходимые столовые приборы. Сидишь в машине, шофер тебя везет, а ты неспешно обедаешь», — отметил Бойл.

Среди клиентов Rolls-Royce есть любители сигар, и тогда они просят предусмотреть в машине специальные ящики для них, и любители дорогих сортов коньяка, требующие установить им специальные шкафы с нужной температурой, и коллекционеры наручных часов, которым в бардачке необходим механизм, обеспечивающий постоянный подзавод.

«Ограничений нет — только ваша фантазия, мы отказываем в чем-либо очень редко и только если это противоречит требованиям безопасности автомобиля. Все остальное — пожалуйста. Когда к нам первый раз приходит клиент, мы ведем его в комнату с образцами некоторых цветов, примерами нашей вышивки, образцами древесины и кожи, рассказываем о неограниченном количестве вариантов того, что он может сделать. Иногда клиенты проводят в комнате весь день и принимают решение самостоятельно. Иногда вариантов так много, что клиент начинает в них тонуть и тогда спрашивает у нас совета», — рассказал Доннелли.

© РИА Новости / Мария Табак Производство автомобилей Rolls-Royce

Производство автомобилей Rolls-Royce

Тишина и покой

С комнаты, куда впервые заходят будущие владельцы «роллс-ройса», Доннелли и начинает экскурсию по заводу. Первое, что удивляет на предприятии — это тишина. Все машины собираются и доводятся «до ума» вручную, а потому обычного для производства автомобилей шума и скрежета здесь не бывает.

Экскурсия продолжается у двери в цех, где происходит покраска поставляемых из Баварии алюминиевых корпусов автомобилей. В сам цех не пускают — там необходима спецодежда, полностью закрывающая лицо и тело, не допускается ношение косметики.

«Покраска — сложный и многоступенчатый процесс. На каждой машине — семь слоев покрытия, это и основа, и сам цвет, и верхнее покрытие», — рассказал Доннели.

Вслед за тем посетитель завода проходит мимо двери, на которой написано «Институт сэра Генри Ройса». Здесь, за этими дверьми, проходят пятидневные интенсивные тренинги для дилеров, работающих в салонах Rolls- Royce по всему миру.

«Вы уже видели знаменитое «звездное небо» роллс-ройсов?», — вдруг спрашивает Доннели.

Потолок каждой машины компании украшает светящееся звездное небо, очень похожее на настоящее: все «звезды» на нем разной яркости и величины.

«Вот здесь это небо делается. Вы можете заказать себе небо таким, каким оно выглядело, например, в день вашего рождения, но стандартный вариант — это здешнее, гудвудское, небо в день открытия завода в 2003 году. Для того, чтобы такое небо сделать, специалист проделывает в коже 1,345 тысячи дырочек, пропускает через них трубки-светодиоды разной толщины в зависимости от необходимой яркости «звезды», потом каждая трубка приклеивается и лишнее затем отрезается», — отметил Доннелли.

© РИА Новости / Мария Табак Производство автомобилей Rolls-Royce

Производство автомобилей Rolls-Royce

Помимо сборочных цехов, на заводе крупнейшие — цех выделки кожи и цех обработки дерева.

«Завод находится в Гудвуде, так что нам повезло — здесь исторически шили седла для лошадей, так что с кожей обращаться тут умеют. Кожа у нас дорогая — тот же поставщик, что у Fendi производится специально для Rolls-Royce. На один автомобиль модели Phantom уходит кожа 12 быков, все излишки мы продаем представителям модной индустрии. С древесиной тоже не так просто, нам нужен из дерева один кусок — с красивым рисунком, который возникает после заживления надрезов. А покупать приходится все дерево. Излишки мы безвозмездно передаем в школы для уроков труда», — рассказал Доннелли.

В самом Rolls- Royce работает немало вчерашних школьников. Порядка ста подмастерьев в возрасте от 16 до 19 лет осваивают на заводе различные ремесла, а после этого, сдав экзамены, получают работу.

«У нас работают люди разных профессий. Например, у нас работают бывшая мастер салона татуажа и бывшая визажист. Знаете, что они делают? В случае обнаружения на деревянных панелях каких-либо изъянов рисунка они подбирают краски идеально в цвет дерева и дорисовывают рисунок. В результате вы никогда не увидите, где рисунок, а где естественный узор», — отметил гид.

По словам сотрудников завода, она по одним только линиям или строчке зачастую, встречая на улице «роллс-ройс», узнают свою работу.

Работники несколько цехов занимаются персонализацией машин, то есть выполняют те самые требования клиентов, которые делают их автомобили неповторимыми.

«У нас множество партнеров, к которым мы можем обратиться в случае, если нам понадобятся какие-то особые материалы или специалисты. Сделать, как мы уже говорили, можно все», — отметил Бойл.

Отдельное подразделение отвечает на заводе за «работу над ошибками».

«Ошибки случаются всегда и у всех, важно их обнаружить и исправить. И ошибки могут быть самыми разными, вплоть до попавшего под лак на деревянной панели насекомого. Здесь эти ошибки исправляются», — отметил Доннелли.

После тщательных проверок машины отправляются к девушке, отвечающей за установку на них фигурки «Дух экстаза» — символа Rolls- Royce.

Окончательная чистка и полировка автомобиля делается под ультрафиолетовыми лучами. Ответственные специалисты осматривают каждый сантиметр машины, отдавая соответствующие указания подмастерьям, если обнаруживают какие-либо пятнышки.

«Европейским клиентам «роллс-ройсы» доставляются на грузовиках, при отправке в другие части света автомобили доставляются на грузовиках в Саутгемптон, а оттуда — морем в место назначения», — рассказал Доннелли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *