Завод шкода в чехии история
Перейти к содержимому

Завод шкода в чехии история

  • автор:

Завод Шкоды в Врхлаби

Завод в Врхлаби – самая маленькая производственная база Skoda на территории Чехии. Его история насчитывает более 100 лет. В коне 19 века на будущем заводе известного чешского автопроизводителя изготавливали конные экипажи. Однако уже в 1908 году в Врхлаби был собран первый автомобиль.

Завод Skoda в Врхлаби

Комплектующие для автомобилей Skoda начали выпускаться в Врхлаби в 1920-х годах. К заводу в городе Млада-Болеслав местная производственная площадка была присоединена в 1946 году. С этого момента в Врхлаби началась массовая сборка автомобилей. Первой моделью, которую производили на заводе, был Tudor, за ним последовали и другие. До последнего времени в Врхлаби выпускали два автомобиля – Румстер и Практик, но в прошлом году Шкода перенесла их сборку в Квасины.

Сейчас завод Шкоды в Врхлаби осуществляет выпуск коробок передач с двойным сцеплением DSG. Они используются для оснащения разных моделей машин, которые производит концерн Фольксваген.

Завод «Шкода» (SKODA) в Чехии

Как часто бывает в жизни, что встречаются два предприимчивых человека, находят общий язык и общую цель, для достижения которой требуется всего лишь упорство, трудолюбие, вера в себя и идею. И вот весь мир у них «в кармане»! Случилось так, что в конце XIX века два чеха, два Вацлава – торговец книгами и механик, решили «сделать деньги» на производстве велосипедов. Надо сказать, что предприимчивым приятелям как будто включили «зеленый свет» — все у них получалось. В 1899 году они уже выпускали мотоциклы, а марку свою зарегистрировали, как «Laurin & Klement». Это одна из историй о всемирно известном заводе Шкода (SKODA) в Чехии.

От велосипедов до автомобилей

Сборка автомобилей на заводе Шкода

Когда «планка» с велосипедами и мотоциклами была взята, можно было и за автомобили «взяться». Сначала в 1905 году появилась однолитровая модель Voiturette A, затем машины с более объемными двигателями и мощностью. Так автомобили фирмы стали постепенно пользоваться спросом. А к началу Первой мировой войны дела фирмы были настолько хороши, что можно было позволить себе открыть представительства в других странах и крупных городах.

Компания «Laurin & Klement» возникла на несколько десятилетий позже, чем началась история литейной и машиностроительной фабрики «Шкода» в Пльзене. Его основатель – граф Валленштейн-Вартенберг, на предприятии которого работало около 100 рабочих. Пльзеньская фабрика выпускала оборудование для шахт, паровых моторов, мельниц; части для железнодорожных депо и станций. Через десять лет после основания фабрику перекупил Эмиль Шкода – инженер и бизнесмен. Через двадцать лет компания Emil Skoda уже была крупным производством, способным выпускать литье для огромных военных кораблей и сахарных мельниц.

В 1899 году компания преобразовалась в акционерную компанию – крупнейшую среди производителей военного оборудования в Австро-Венгрии. Но кроме пушек и боеприпасов «Skoda» выпускала трубопроводы для электростанций, элементы для пивоварен и другое оборудование.

Škoda Superb

Однако в историю вмешалась Первая мировая война, когда выпуск «мирной» продукции компании существенно снизился, зато по производству военной техники она была лидирующей. Крах Австро-Венгерской империи в ходе Первой Мировой, образование Чехословакии, тяжелое послевоенное время сказалось на экономике страны, когда из военной компании «Skoda» переквалифицировалась в многопрофильную.

Объединение

Эмблема

В 1925 году «Laurin & Klement» объединилась с концерном «Шкода». Торговая марка «L & K» сохранилась только в виде логотипа на внутренней отделке салонов автомобилей класса «люкс». Первоначальный фирменный знак «Škoda» заменили на символичный в форме «головы индейца с ирокезом», но затем он «трансформировался» в крылатую стрелу в круге.

Годы великой депрессии практически не отобразились на развитии концерна Škoda. А в 1930 году от него «отпочковалось» подразделение, производившее легковые автомобили, чтобы стать самостоятельной компанией Skoda ASAP. Ее детищем были такие автомобили, как Skoda 4R, затем Skoda 420 – двухдверная модель с салоном на четырех пассажиров, багажником, 4-х цилиндровым двигателем мощностью 20 л/с. На фоне общего снижения выпуска автомобилей в Европе, создание принципиально новой машины было настоящим прорывом в области автомобилестроения.

Вторая мировая война привнесла изменения в компанию, ориентировав ее на выпуск военной техники. После войны, Skoda ASAP стала национализирована (AZNP) и монополизировала производство «легковушек». Следующий рестайлинг фирмы – автомобиль Tudor (от английского «two» и «door», что означает «две двери»). Это ничто иное как модернизированный Popular, который начали выпускать еще в довоенный период.

Усовершенствовалась и модель Skoda 420, которую ласково прозвали «Спартак». Автомобиль 1953 года выпуска обладал мощностью в 40 лошадиных сил, передней подвеской. Обновленная модификация стала отдельной единицей под названием «Octavia», которую выпускали до начала 70-х годов. На смену «Спартаку» пришла спортивная модель Skoda 110R, а затем Skoda 130RS мощностью до 140 лошадиных сил.

Ориентир – «На Запад»

В 1989 году в Чехословакии случилась бархатная революция, которая плохо «отразилась» на делах завода. Приток в страну автомобилей западноевропейского производства вызвал сбои на чешской Шкоде. Тогда завод решили продать на Запад, где самые выгодные условия предложила фирма «Volkswagen». В октябре 1991 года в истории Skoda начинается новый виток, когда она вошла в состав Volkswagen Group и стала четвертой из «участников»:

Примкнув к западноевропейскому бренду улучшилось качество продукции, расширился модельный ряд, выросла популярность моделей Шкоды, как в Европе, так и в России. Например, в 1994 году появилась элегантная Felicia (модернизированная Skoda Favorit), а в 1996 году приверженцев Шкоды порадовала новенькая Skoda Octavia, переделанная в духе самых лучших традиций Фольксваген, но с учетом фирменных отличий Skoda.

Сегодня Шкода имеет три завода – в Млада Болеслав, в Квасины и в Врхлаби. А также несколько заводов по Европе, включая Казахстан, Украину и Россию. Основной завод с выпуском автомобилей до 2 500 штук за сутки, находится в Млада Болеслав. Такой производительности компания могла добиться только благодаря автоматизации оборудования, отлично налаженному производству и слаженной работе более 20 000 сотрудников.

Музей

Шкода. Чехия. Млада Болеслав

При заводе работает Музей Skoda Auto, первые экспозиции которого относятся к 60-м годам прошлого столетия. В 2012 году музей был реконструирован. Сегодня в его трех залах можно увидеть коллекции автомобилей за всю историю существования завода в следующей последовательности:

  • Эволюция;
  • Традиции;
  • Точность.

Посещать данное заведение рекомендуется с гидом, иначе придется просто гулять по залам и самостоятельно рассматривать представленные машины, увы, без табличек и опознавательных знаков. В музее есть киоск сувениров, книжный магазин, оригинальный бар с подобающим музею названием — «Ралли».

Завод шкода в чехии история

В декабре 2020 года чешский бренд ŠKODA AUTO отмечает свой 125-летний юбилей. Сегодня компания является одним из самых старейших автопроизводителей в мире. История ее международного успеха началась незадолго до Рождества 1895 года, когда Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент основали в городе Млада-Болеслав мастерскую по ремонту и изготовлению велосипедов. Позже они также начали разрабатывать и выпускать мотоциклы и автомобили. С 1925 года компания работает под брендом ŠKODA.

Первые шаги

Ровно 125 лет назад, в канун Рождества 1895 года, механик Вацлав Лаурин и продавец книг Вацлав Клемент заложили фундамент будущей компании ŠKODA AUTO. Двух основателей объединило общее увлечение велоспортом. Они хотели предложить своим клиентам велосипеды лучшего качества по доступной цене. Помимо самих основателей, в небольшой мастерской работали три человека. Всего через год компания предлагала уже пять моделей велосипедов с патриотичный названием SLAVIA (славянская Чехия входила тогда в состав Австро-Венгрии), а штат предприятия насчитывал уже 21 сотрудника. Вскоре модельный ряд стал включать детские и женские велосипеды, тандемные модели и двухколесные велосипеды с цепным приводом или карданным валом, а также трехколесные для перевозки грузов или пассажиров.

Успешные двухколесные модели

Отцы-основатели компании Лаурин и Клемент не остановились на велосипедах, продолжая качественное развитие бренда. Так, 18 ноября 1899 года они представили публике два первых мотоцикла L&K: модели SLAVIA A и B. В инновационных новинках двигатель был установлен в нижней части рамы, что обеспечивало более простое управление и устойчивость на ходу. Такая компоновка стала мировым стандартом для всех производителей, и до сих пор считается примером инженерного мастерства Вацлава Лаурина. Для лучшего понимания сути инновации: мотоцикл из Франции, взятый в качестве отправной точки, имел передний привод и двигатель на руле.

Своим стремительный ростом компания обязана дальновидности и предпринимательскому таланту Вацлава Клемента. Он добивался получения крупных заказов как на внутреннем рынке, так и на зарубежных, включая такие развитые страны, как Германия и Великобритания. Превосходное качество мотоциклов из Млада-Болеслава также подтверждалось в многочисленных соревнованиях. 1196-километровая гонка из Парижа в Берлин 1901 года, которую с огромным преимуществом выиграл Нарцис Подседничек (Narcis Podsedníček), вошла в историю: чех приехал на место раньше, чем на финише появились судьи и хронометристы – никто просто не ожидал такой скорости прохождения дистанции. Помимо этого, важной вехой мотоциклетной эры марки стала победа модели L&K CCR в неофициальном чемпионате мира по мотогонкам в городе Дурдан недалеко от Парижа 25 июня 1905 года.

Первые автомобили и становление компании как одного из лидеров автомобильной промышленности тех лет

К концу 1905 года компания из Млада-Болеслава представила свой первый автомобиль – Laurin & Klement Voiturette A. Легкая и маневренная модель из Богемии оснащалась двухцилиндровым двигателем объемом 1 л и разгонялась до 40 км/ч. Менее чем через год автомобильное портфолио чешского бренда состояло уже из целого ряда моделей с двух- и четырехцилиндровыми двигателями. Продукция компании стала еще более престижной после того, как в 1907 году L&K первыми в Европе выпустили автомобиль с восьмицилиндровым двигателем – модель Type FF. Успехом также пользовались выпускаемые компанией из города Млада-Болеслав коммерческие и гоночные автомобили. К началу Первой мировой войны L&K была крупнейшим автопроизводителем Австро-Венгрии и экспортировала свою продукцию в десятки стран на всех континентах.

Легендарные модели, определившие новую эру успехов ŠKODA

Спустя три десятилетия с момента основания компании в 1925 году Laurin & Klement объединяется с сильным стратегическим партнером – машиностроительной группой Škoda из Пльзени. Выгодное для обеих сторон слияние стало основой будущего развития, а крылатая стрела на логотипе с тех пор символизировала скорость и прогресс. Вскоре была модернизирована автомобильная фабрика в Млада-Болеславе. Запуск нового поколения автомобилей также считается важной вехой в истории компании: успех моделей POPULAR, RAPID, FAVORIT и SUPERB с 1936 года обеспечил бренду лидерство в своей стране – позиция, которую ŠKODA сохраняет по сей день. Надежность автомобилей из Млада-Болеслава продемонстрировали множество автопробегов и экспедиций того времени по Европе, Азии, Африки и Америке.

После Второй мировой войны компания была национализирована, но ŠKODA продолжала развиваться и выпускать конкурентоспособную продукцию даже в условиях плановой экономики. Заводы в Квасинах и Врхлаби получили дополнительные мощности, и компания продолжила самостоятельно разрабатывать новые модели. Первая OCTAVIA, вышедшая в 1959 году и ставшая впоследствии легендарной, и элегантный кабриолет FELICIA продемонстрировали инженерный потенциал чешского бренда. В марте 1964 года в Млада-Болеславе открылся новый главный завод компании, что позволило значительно увеличить выпуск автомобилей. Уже в том же году дебютировала модель ŠKODA 1000 MB – новый седан с заднемоторной компоновкой, который считался одним из самых совершенных с технической точки зрения автомобилей в мире с двигателем объемом 1 л. Легендарное спортивное купе ŠKODA 110 R, появившееся в 1970 году, обозначило еще один важный этап развития. Построенная в 1975 году на его базе ŠKODA 130 R стала одной из самых успешных раллийных машин своего класса и получила прозвище «Восточный Porsche».

Новый старт в составе концерна Volkswagen Group

Непосредственно перед эпохой больших политических перемен в стране и всем социалистическом блоке компания представила в 1987 году модель ŠKODA FAVORIT. Новый хэтчбек, облик которого разрабатывался в итальянской дизайн-студии Bertone, имел современную компоновку с поперечно установленным спереди двигателем и приводом на передние колеса. Отчасти этот успешный автомобиль и стал поводом для покупки ŠKODA AUTO крупнейшим в Европе автопроизводителем. 16 апреля 1991 года ŠKODA стала четвертым брендом в составе Volkswagen Group. Как и в 1925 году, привлечение сильного стратегического партнера позволило компании продолжить свой динамичный рост. Благодаря сотрудничеству с немецким концерном, чешскому бренду удалось улучшить качество своей продукции, расширить модельный ряд автомобилями более высокого класса и, в долгосрочной перспективе, завоевать новые привлекательные сегменты рынка, включая SUV.

Представив в 2019 году plug-in гибридную модификацию SUPERB iV и полностью электрическую модель CITIGOe iV, ŠKODA вошла в эру электромобилей. В 2020 году чешский бренд провел премьеру ENYAQ iV – своего первого полностью электрического SUV, базирующегося на модульной платформе MEB концерна Volkswagen Group. Помимо трех заводов в Чехии, ŠKODA AUTO производит автомобили в Китае, России, Индии, Словакии и Украине, а также представлена более чем в 100 странах. Внутри Volkswagen Group ŠKODA управляет деятельностью концерна в России, Индии и Северной Африке. В рамках своей стратегии развития до 2025 года ŠKODA AUTO активно трансформируется из классического производителя автомобилей в компанию Simply Clever, предоставляющую лучшие решения для индивидуальной мобильности. Так, чешский бренд и по сей день следует курсу, заложенному его отцами-основателями Лаурином и Клементом 125 лет назад.

История марки и музей SKODA

Когда автомобилист слышит о Чехии, он всегда подразумевает и марку Шкода, которая является автомобилем номер 1 в стране своего производства. Конечно, как любая легендарная марка авто Skoda не смогла оставить своих поклонников и фанатов без музея собственного бренда.

Музей Шкода был основан в 1995 году к 100 летнему юбилею первого автомобиля марки, а в 2012 году был полностью обновлен. В музее представлены почти все модели, когда-либо выпускавшихся авто на заводе Шкода. Хорошо представлена линейка двигателей. Для многих удивительно, что в автомобильном музее присутствует внушительная экспозиция старинных велосипедов. Но ничего удивительного в этом нет, именно с велосипедов и началась история автомобиля Шкода.

120 лет назад Skoda произвела свое первое изделие – и это был не автомобиль …И не под брендом ŠKODA. Это был велосипед. Механик Вацлав Лаурин и продавец книг Вацлав Клемент настолько устали в поисках подходящего им велосипеда, что решили создать свой собственный. Велосипед был назван «Slavia». Но есть и другая легенда, согласно которой в 1894 В. Клемент купил велосипед немецкого производства. И когда ему понадобились запчасти, он написал запрос производителю, получив ответ: » Пожалуйста, пишите по-немецки, мы не понимаем чешский язык «. Национальная гордость Клемента была этим сильно задета, и он решил со своим компаньоном Лаурином открыть мастерскую по созданию и ремонту велосипедов.

Спустя три года после запуска производства велосипедов предприниматели Laurin&Klement начали разработку мотоциклов. Лаурин разработал раму для закрытия силовой передачи, заложив тем самым важные принцип в дизайне мотоциклов. Также он поместил все элементы управления на руле, чтобы они были в пределах досягаемости для водителя.

Достигнув признания в мотоспорте друзья добавили к мотоциклу еще два колеса, создав модель Voiturette A. Благодаря Voiturette A SKODA считается одним из первых автопроизводителей в мире. Следующие 10 лет компания разрабатывает новые двигатели, запускает производство гоночных версий авто, а также машин среднего класса. Начиная с 1924 года, компания осуществляет разработку и авиадвигателей.

В 1924 году фабрика Laurin&Klement была частично уничтожена пожаром и возникла угроза банкротства. При таких обстоятельствах компанию приобрел чешский машиностроительный концерн Skoda, производивший вооружение, паровые турбины, корабли и локомотивы. Для усиления своих позиций на рынке компания Laurin&Klement вынужденно сливается с предприятием SKODA Works, основателем которого был Эмиль Шкода. На тот момент концерн Skoda, производил вооружение, паровые турбины, корабли и локомотивы . Первые несколько лет автомобили продавались под двойным наименованием Laurin&Klement Skoda.

Музей Skoda состоит из трех основных залов: «Традиция», «Эволюция», «Точность». Музей небольшой, но он выгодно отличается от других автомобильных музеев возможностью посетить производственные площадки, которые расположены неподалеку. И музей и производство расположены в городе Млада Болеслав (45 км. от Праги).

В первом зале музея представлены популярные авто марки, много материалов о традициях марки и о ее гордых автовладельцах. Много биографических историй счастливых владельцев машин Skoda. Выделена специальная зона, которая отражает успешную 114-летнюю историю автоспорта бренда. Удивляет, что большинство представленных автомобилей имеют правый руль. Оказывается до немецкой оккупации 1939 года, в Чехии было левостороннее движение.

Поиск б.у. и новых автозапчастей, шин и дисков на BIBINET.RU

Второй зал посвящен эволюции развития марки и применяемых технологиях: от первого велосипеда до концепта VisionD. Широко представлена линейка популярных моторов марки от одного из первых восьмицилиндровых ДВС типа FF до авиационных двигателей. На выходе из зала стоит красавец концепт – VisionD, который был разработан в 2011 году. Он стал основой языкового дизайна Skoda и предвестником самого большого наступления моделей в истории компании. Данный концепт отлично символизирует огромный шаг марки в будущее. Его динамичные очертания стимулируют воображение зрителей, не провоцируя их, и без искажения передают образ автомобилей, выпускаемых в Млада-Болеславе. Дизайнеры и инженеры Skoda проложили путь к будущим успехам.

В третьем зале продемонстрирована мастерская по реставрации авто, а также панорамный кинозал, в котором транслируется фильм о производственных процессах при создании автомобиля. Также представлена весомая коллекция наград , получивших компанией Skoda в автогонках. Что примечательно, сам музей расположен в бывших производственных цехах. Наверное, из-за этого дух музей пропитан благодарностью ко всем создателям и участникам мира Skoda.

Как добраться до музея?

Музей находится в городе Млада Болеслав (Tř. Václava Klementa 294, 293 60 Mladá Boleslav). Добраться можно из Праги или на атомобиле, или на автобусе, или по железной дороге.

  • Если ехать автомобилем, то двигаться нужно по шоссе Е65 по направлению к Млада-Болеслав. Дорога от Праги до музея займет менее часа.
  • Можно воспользоваться железной дорогой. От железнодорожного вокзала Праги отходят поезда до главного вокзала Млада-Болеслав (3 км до музея), либо с пересадкой доехать до станции Млада Болеслав – město. Посмотреть расписание можно на сайте чешских железных дорог. Время пути составит в районе 1 ч. 30 мин.
  • От автовокзала «Černý Most» ходят автобусы до станции «Млада-Болеслав autobusové nádraží», путь занимает 55 минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *