Завоздушивание системы охлаждения лада калина 8 клапанов
Перейти к содержимому

Завоздушивание системы охлаждения лада калина 8 клапанов

  • автор:

Завоздушивание системы охлаждения лада калина 8 клапанов

ВНИМАНИЕ! В связи с резкими изменениями цен у поставщиков: Цены проверяются и подтверждаются менеджером после оформления заказа.

Хочу оформить заказ, перезвоните мне!—> Внимание акция!
До 31.12.2019 для заказов суммой от 3.000р
по предоплате доставка Почтой бесплатно!

Внимание!
В Москве доступна услуга по установке
товаров

  • Книги по ремонту
  • Книги Атберг98
  • Доставка и оплата
  • Установка и сервис
  • Копилка знаний
  • Гарантия
  • Отзывы
  • Контакты / Пункты выдачи

0 руб.

  • Общий Каталог
  • Наклейки / пленка
  • Запчасти Б/У
  • Подкраска
  • Кожа Рулит
  • Полезные товары
    • Для дома и дачи
    • В дорогу и для гаража
    • Для бездорожья
    • Для рыбалки
    • Складная мебель
    • Дрофа-Медиа
    • Матрешки

    Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада

    Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения Лада Калина

    Заметили, что в автомобиле печка дует холодным воздухом? Причин проблемы может быть несколько, но чаще всего это происходит из-за образования воздушной пробки в системе охлаждения двигателя. Далее мы расскажем, как выгнать воздух из системы охлаждения автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Нива, Веста или XRAY) несколькими способами.

    Напомним, АвтоВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому инструкция аналогичная для всех автомобилей Лада.

    Способ №1

    1. Снять шланг с подогрева дроссельного узла.
    2. Открыть крышку расширительного бачка, накрыть горловину чистой тряпкой и подуть в бачок.
    3. Когда из снятой трубки побежит тосол, быстро одеваем шланг на место и затягиваем его хомутом.

    снять шланг с дроссельного узласнять шланг с дроссельного узла открыть крышку расширительного бачкаоткрыть крышку расширительного бачка

    Внимание! Охлаждающая жидкость является ядовитым веществом, поэтому рекомендуем вам использовать другие методы решения проблемы.

    Способ №2

    1. Прогреть двигатель, чтобы в системе охлаждения двигателя поднялось давление.
    2. Заглушить мотор и снять шланг с подогрева дроссельного узла. Крышку расширительного бачка не открываем.
    3. Как только из шланга побежит тосол, быстро одеваем его обратно и затягиваем хомутом.

    снять шланг с дроссельного узла Лада Калина

    Внимание! Тосол может быть очень горячим, будьте аккуратны.

    Способ №3

    1. На остывшем двигателе снимаем верхний шланг от расширительного бачка, идущий от радиатора системы охлаждения.
    2. Наполнить бачок до максимума охлаждающей жидкостью и завернуть пробку.
    3. Шланг помещаем в пустую канистру, а на патрубок бачка одеваем шланг от воздушного насоса (для накачивания шин).
    4. Накачиваем насосом давление в бачке, вместе с этим тосол будет переливаться в канистру.
    5. Следим за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости доливаем ее.
    6. Через 2-3 долива жидкости восстанавливаем все соединения.

    снять шланг с расширительного бачка лада калинаснять шланг с расширительного бачка лада калина подсоединить насос к расширительному бачку лада калинаподсоединить насос к расширительному бачку лада калина

    Если завоздушивание системы охлаждения происходит периодически, значит система охлаждения автомобиля не герметична. Проверьте на герметичность соединения всех шлангов системы, а также крышку расширительного бачка. Смотрите также другие фотоотчеты по ремонту Лада своими руками.

    Кратко о чем эта статья: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада

    Есть что добавить?
    Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
    Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.

    Удаляем воздух из охлаждающей системы Лада Калина

    Для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания его температура должна поддерживаться на определенном уровне. За эту задачу отвечает система охлаждения, причем на большинстве современных автомобилей, и Лада Калина не исключение, она представлена жидкостным типом. Это означает, что блок цилиндров помещается в специальную рубашку, по которой циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ), отводящая тепло выделяющееся при сгорании топлива в цилиндрах. ОЖ по системе охлаждения перекачивается помпой и для дальнейшего охлаждения по патрубкам переходит в радиатор.

    двигатель лада калина

    Все элементы системы соединяются патрубками, в которых в процессе работы или при неправильной эксплуатации может застаиваться воздух, препятствующий циркуляции антифриза. В результате двигатель перегревается, о чем сигнализирует датчик на приборной панели. Если же проблему не заметить, перегрев приведет к серьезной поломке и капитальному ремонту мотора.

    Признаки завоздушивания системы охлаждения

    знак перегрева мотора на панели приборов

    Нарушение работы системы охлаждения двигателя можно определить по горящему значку температуры на приборной панели. Но это только один из признаков, указывающий на то, что проблема перешла в стадию, когда езда на автомобиле попросту невозможна. Но существуют и другие признаки, сигнализирующие, что воздушная пробка в системе охлаждения уже образовалась, но еще не привела серьезным проблемам:

    1. В большинстве случаев первым признаком завоздушивания системы охлаждения мотора является плохая работы системы отопления. При этом силовой агрегат уже набрал рабочую температуру, а печка выдает чуть теплый или вовсе холодный воздух. Это означает, что в отопительной системе появился воздушный пузырь, который со временем перекочует в систему охлаждения.
    2. Медленный прогрев двигателя после первого запуска, например, утром после ночной стоянки. Часто это означает образование воздушной пробки в термостате.
    3. При ощупывании часть патрубков нагревается, часть остается холодной, поскольку тосол в них не поступает из-за образовавшейся воздушной пробки.

    Если своевременно определить неполадку и выгнать воздух из системы охлаждения, никаких проблем не возникнет и машину можно будет эксплуатировать в штатном режиме. Сделать это можно самостоятельно, причем для этого не потребуется специального инструмента и оборудования.

    Процесс удаления воздушной пробки на Лада Калина

    Поскольку двигатели с жидкостным охлаждением имеют схожую конструкцию, удаление воздушной пробки из них происходит по одинаковым принципам. Существует два основных метода работы – на прогретом или холодном двигателе. Оба этих способа достаточно эффективны и имеют право на жизнь.

    Выгоняем пробку на холодном двигателе

    Данный метод чаще применяется при полной замене охлаждающей жидкости. Дело в том, что при её заливке очень часто в системе остаются воздушные пузырьки, которые быстро собираются в воздушные пробки, способные затруднить ток ОЖ. Этот же метод часто применяется при замене одного из элементов системы охлаждения, например, патрубка, радиатора, помпы и т.д.

    Чтобы выгнать воздух из системы на холодную, необходимо найти патрубок, который называется обраткой. С него снимается хомут (если есть возможность, лучше в этом месте установить пружинный хомут, который легче снимать и устанавливать). В расширительный бачок доливается охлаждающая жидкость так, чтобы он был чуть выше максимума, ослабляется его пробка, и снимается патрубок.

    патрубок обратки на Лада Калина

    При снятии нужно быть внимательным, если патрубок отсоединить на горячую, из него под давлением начнет вытекать антифриз. Двигатель должен быть полностью остывшим. После снятия патрубка нужно подходящей ветошью или резиновой пробкой заткнуть штуцер. Насосом или просто ртом нужно продуть расширительный бачок, отсоединив от него шланг, через который в него подается антифриз. Но нужно учитывать, что антифриз токсичен, дуть нужно до тех пор, пока он не пойдет из обратки. После этого патрубок устанавливается на место, и доливается охлаждающая жидкость в расширительный бачок, если ее уровень недостаточен.

    Удаление воздушной пробки на горячую

    Если в процессе работы двигатель перегревается и возможная причина – воздушная пробка, не нужно ожидать его полного остывания. При этом «холодный» метод здесь не подходит, поскольку после отсоединения патрубка обратки из него начнет вылетать горячий антифриз, и можно получить ожог.

    датчик температуры

    Сначала снимается клемма с датчика температуры охлаждающей жидкости, после чего он выкручивается при помощи рожкового ключа на 19. Это тоже нужно делать аккуратно, поскольку из-под него тоже может брызнуть горячая ОЖ. Крышка расширительного бачка при этом нужно немного приоткрутить, чтобы послышалось шипение. В это случае внешнее давление будет эффективно проталкивать антифриз по системе, выгоняя воздушные пробки.

    демонтаж датчика температуры Лада Калина

    Важно понимать, что датчик расположен в месте, куда поднимаются излишки воздуха. Поэтому, если при выкручивании из системы выдавливается воздух, нужно подождать, пока не пойдет охлаждающая жидкость. Если же при откручивании из отверстия сразу пойдет антифриз, причина перегрева двигателя, скорее всего, в другом, поскольку в охладительной системе нет воздушных пробок. После этой процедуры датчик устанавливается обратно, нужно убедиться, что из-под него нет никаких подтеков и устанавливается клемма.

    Далее нужно обязательно посмотреть, не опустился ли уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке ниже критического уровня и при необходимости подождать, пока двигатель охладится, и долить ее. На горячую этого делать не рекомендуется. При этом важно повторно осмотреть расширительный бачок после суток эксплуатации.

    Выгнать воздушную пробку из системы охлаждения Лада Калина или других моделей авто сможет даже начинающий водитель без опыта. Это можно сделать даже в дороге, если обнаружилось критическое повышение температуры двигателя из-за появления воздушной пробки. Особенно внимательным нужно быть при замене антифриза, поскольку именно при этой операции могут образовываться пробки.

    Завоздушивание системы охлаждения лада калина 8 клапанов

    Регистрация: 03.07.2010

    Сообщений: 1,714

    Помогите решить проблему. Калина 2012 года.Постоянно завоздушивается система охлаждения двигателя.Патрубки нигде не текут, в салоне сухо, запаха антифриза нет (печка не течёт).Каждое утро ставлю машину мордой вверх на горке, открываю крышку расширительного бачка, газую минут 5 и только после этого выходит воздух и начинает из печки дуть тёплый воздух.Без этой процедуры дует холодный воздух, хоть темпиратура на спидометре 100 градусов.Заглушу, постоит машина 3-4 часа и опять завоздушивается, не открывается термостат и темпиратура быстро поднимается до 120 градусов. Какие могут быть ещё причины попадания воздуха в систему?

    __________________
    Самый презренный вид малодушия — это жалость к самому себе

    Выгоняем воздух из системы охлаждения на Лада Калина

    Пробка системы охлаждения бачка расширительной жидкости Лада Калина под капотом

    Система охлаждения гарантирует исправную работу радиатора-отопителя и отсутствие перегрева мотора. И пока циркуляции антифриза ничего не мешает, владелец может быть спокоен.

    Но как только появляется воздушная пробка, эффективность отопления и охлаждения падает.

    К счастью, бороться с этой проблемой можно самостоятельно.

    Как избавиться от воздуха

    Выгнать воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля можно несколькими способами. Рассмотрим первый вариант:

    1. Устанавливаем рукоятку регулятора отопителя на максимальное значение.
    2. Перемещаемся под капот, где необходимо снять декоративную крышку.

    Клапанная крышка 16-ти клапанного двигателя на Лада Калина Декоративная крышка. Крышка двигателя декоративная Лада Калина Люкс 16 клапанов Так выглядит снятая крышка с ЛЮКСа. Двигатель 16 клапанов без крышки под капотом Лада Калина комплектация ЛЮКС Двигатель 16 клапанов без крышки.

    Патрубки на штуцерах дроссельного узла двигателя на Лада Калине

    Нужные патрубки отмечены стрелочками.

    Демонтаж пробки расширительного бачка на Лада Калина ЛЮКС

    Аккуратно снимаем.

    Второй способ

    Второй способ очень похож на первый. Но в этом случае вам не придётся отвинчивать крышку бачка. Все манипуляции проводятся в несколько этапов.

    1. Двигатель нужно предварительно довести до уровня рабочей температуры, после чего – заглушить.
    2. Снимает с дроссельного узла шланг.

    Штуцер дроссельного узла со снятым шлангом под капотом автомобиля Лада Калина

    Шланг снимаем очень осторожно – охлаждающая жидкость бывает горячая!

    Третий способ

    Третий способ самый простой, но и наименее эффективный.

    1. Устанавливаем машину таким образом, чтобы уровень её передних колес оказался выше, чем задних. Для этого можно заехать на эстакаду или насыпь.
    2. Снимаем пробку, расположенную на корпусе радиатора.
    3. Откручиваем крышку расширительного бачка.

    Обозначение крышки бачка ОЖ под капотом на Лада Калина 98 лошадиных сил

    Крышка отмечена стрелочкой.

    Низкий уровень антифриза меньше уровня MIN на Лада Калина

    Как только уровень упал ниже риски MIN, необходимо долить антифриз.

    Как понять, что в систему охлаждения попал воздух

    Низкий уровень охлаждающей жидкости в бачке системы охлаждения на Лада Калина

    Если у вас уходит уровень охлаждающей жидкости, то где-то в систему попадает и воздух.

    Основной признак неисправности – снижение эффективности работы печки. Кроме того, из-под панели может доноситься характерное журчание ( булькание ), что свидетельствует о достаточно большой воздушной пробке.

    Подобные звуки возникают тогда, когда циркуляция антифриза нарушается ввиду завоздушенности системы.

    Пробка может образоваться и в корпусе термостата. Об этом свидетельствует увеличенное время прогрева двигателя. Из-за воздуха клапан термостата постоянно находится в открытом состоянии, а потому жидкость циркулирует только по большому кругу охлаждения.

    Почему воздух попадает в систему

    Пробка внутри расширительного бачка на Лада Калина под капотом

    Неисправность клапана, который установлен в пробке расширительного бачка — самая частая проблема.

    Существует три основных фактора, провоцирующих проникновение воздуха в охладительный контур:

    1. Неаккуратный долив антифриза.
    2. Частичная разгерметизация системы.

    Вне зависимости от причины, воздух из системы нужно удалить, и чем быстрее это будет сделано, тем лучше.

    Выводы

    Как видите, процесс удаления воздуха достаточно прост. Любой из вышеописанных способов может избавить вас от этой проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *